География

  • КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВСовременное образование ставит перед учителем и учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи. Поэтому и учителю и учащимся важно найти оптимальную технологию, которая будет способствовать решению поставленных задач. Использование технологий в педагогической де...
  • Олимпиадные задания по географии3 1. Цели школьного и муниципального этап ов Всероссийской олимпиады школьников по географии Целями школьного и муниципального этап ов Всероссийской олимпиады школ ьников по географии (далее – Олимпиад а) являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей в области географии ; отбор обучающихся , которые могут представлять свое учебное заведение или мун иципальное образование на последующих этапах Олимпиады; популяризация географ... 4 муниципальном этапах) следует формировать по принципу накопленного итога: в задания для 7 класса , наряду с задачами по теме География материков и океанов, изучаемой в данном классе, можно включ ать задачи из варианта для 6 класса, а для 9 класса (тема География России. Население и хозяйство) – из вариантов для 6, 7, 8 классов , и т.д. Таким образом, при составлении вариантов заданий для разных параллелей придется добавлять всего 1 - 2 задания, а не разрабатывать полностью отличающийся ...
  • Тестовая работа по географии на тему «Климат России»Украйченко А.А., Ростов-на-Дону. Тестовая работа по географии на тему Климат России. 1.Для какого типа климата характерен непродолжительный холодный период и преобладание в течение всего года положительных температур? А) Арктического; Б) Субарктического; В) Умеренного; Г) Субтропического. 2. В каком климатическом поясе расположена основная территория России и проживает более 95% населения нашей страны? А) Арктическом; Б) Субарктическом; В) Умеренном; Г) Субтропическом. 3. В каком климатичес...
  • Презентация по географии на темуРабота для проведения урока географии на тему Природные ресурсы Приморского края. Цель работы: 1)Познакомить учащихся с природными ресурсами Приморья. 2)Выяснить,какие виды природных ресурсов характерны для Приморья 3)Познакомить с проблемами,возникающими при использовании природных ресурсов 4)Рассказоть о территориальном сочетании природных ресурсов 5) воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Данная разработка рассчитана на проведение урока в 9 классе ,в курсе География Прим...
  • КРОССВОРДЫ «100 ВЕЛИКИХ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ И ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»Американский полярник. Исследователь, один из первых погрузившийся на дно Марианского желоба. Руководитель экспедиции по исследованию побережья Сибири и Новосибирских островов. Английский пират, совершивший кругосветное плавание. Русский ботаник. Португальский мореплаватель, совершивший первое в истории кругосветное путешествие. Русский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Известный немецкий географ и путешественник. Английский исследователь Африки. Французский исследователь – океанолог, ...
  • Мини-кроссворд по географии Австралия Австра́лия (от лат. austrālis — южный), официально Австрали́йский Сою́з — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов; является шестым государством по площади в мире. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа — Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия. Кратчайшее расстояние между главным островом Пап...
  • Проект Роль леса в жизни общества. Влияние охоты на популяции животных лесаПроект выполнен учащимся МОУ СОШ № 15 х. Андреевский Шиловым Романом. Цель работы: определить роль леса в жизни общества и для жителей х. Андреевский; выявить влияние охоты на изменение популяций животных леса х. Андреевский.В ходе работы была выявлена роль леса в жизни местных жителей. Изучена биологическая характеристика основных видов прмыслово-охотничьих животных и способы охоты на них. Проведен опрос охотников хутора. Составелн график с примерными данными о численности животных Советского...
  • Статья на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках географииВ публикации рассматриваются Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в современной школе. Т.к проблема здоровья населения, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан, поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. В публикации доказана в процессе сбережения здоровья неоценимая р...
  • Статья на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках географииВ публикации рассматриваются Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в современной школе. Т.к проблема здоровья населения, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан, поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. В публикации доказана в процессе сбережения здоровья неоценимая р...
  • Флипчарты на уроках географииОбязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ГОСО с 01.09. 2011г. Однако введение стандарта второго поколения в основной школе началось с 1 сентября 2012 г. по мере готовности и решению образовательного учреждения. Моя школа такое решение приняла. В настоящее время на ГОС нового поколения перешли 1, 2, 3, 5 классы. ГОСО предусматривает приоритетное использ...
  • Статья на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках географииВ публикации рассматриваются Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в современной школе. Т.к проблема здоровья населения, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан, поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. В публикации доказана в процессе сбережения здоровья неоценимая р...
  • Интеллектуальная игра по краеведению интеллектуальная игра что?где?когда? Цель: Расширить знания учащихся по разным предметамЗадачи: 1. Формировать умение интегрировать знания по истории Казахстана, краеведению и казахской и русской литературе; 2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Ход игры Болыңдар сайысқа келген аман бәрің, Келіп түр егемендік замандарың....
  • Урок-игра Путешествие по картеЦель: развитие познавательных и творческих способностей учащихся;формирование умения работать в группе;расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии. Задачи: повторить изученный материал; систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы; проверить умение использовать полученные знания на практике. Планируемый результат: учащиеся должны уметь определять географическую широту и долготу объекта; по географическим координатам находить объекты на карте и г...
  • Урок-сказка по природоведению 5кл В Солнечном царстве - космическом государстве В разделе Планеты Солнечной системы этот урок является итоговым уроком. При изучении данной темы дети должны представлять космические тела, которые находятся в большом отдалении от человека. Здесь важно сформировать у них пространственное и временное воображение: бесконечно далеко находящиеся планеты, звезды, Солнце. Главный акцент на уроке делается на отличительных особенностях каждой из планет. Этот материал в курсе природоведения 5 класса является интересным, но и достаточно сложным. Д...
  • У карты мира-2 кроссворд по географииПо горизонтали: 3. Начало реки. 7. Суходол. 8.Вытянутое понижение земной поверхности, занятое рекой. 11.Река в Ростовской области и Краснодарском крае, правый приток Еи. 12.Крупнейший русский советский ученый, географ и биолог, исследователь Байкала. 14. Город во Франции. 16.Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. 17. Оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света. 18. Латин...
  • Разработка урока по географииУрок в 7 классе был проведен во время прохождения практического периода 3-х месячных курсов повышения квалификации. Здесь представлен 1-й урок из 5 уроков по разделу Австралия. Урок-введение был проведен с целью организовать в классе групповую работу. Предлагаю анализ урока на казахском языке: Кіріспе сабағында оқушылар топқа бөлініп, топ атауын, ұраның, ережесін құрастырды. Тапсырманы барлық топтар орындай білді. Сабақтын басталған кезде, мен оқушыларға өз еркінмен отырындар, деп айттым. Қайт...
  • Внеклассное мероприятие на тему Добрым людям на загляденье Правительство России делает особую ставку на духовно-нравственное воспитание наших детей. В связи с этим в рамках образовательного стандарта второго поколения была разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от покол...
  • Обобщение урока по темеГотовые тестовые задания по теме Вселенная Выполните тестовое задание (выберите один правильный ответ, письменно). Установите соответствие между объектами природы и их признаками: \1. Звёзды – это: а) обломки планет; б) раскалённые газовые тела шарообразной формы; в) маленькие планеты; г) естественные спутники планет. 2. Смена дня и ночи происходит на Земле оттого, что: а) Земля вращается вокруг Солнца; б) ось Земли наклонена; в) Земля вращается вокруг своей оси; г) Земля освещается Солнцем...
  • Технологическая карта урока Дальний восток1) Цель урока: сформировать географические знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и влиянии ЭГП на развитие экономики района. Задачи: Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение хозяйства, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий Дальнего Востока. Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать вы...
  • Статья Самостоятельная работа на уроках географииДанная статья посвящена одной из важнейших проблем преподавания -организации самостоятельной работы обучающихся на уроках. Приведена классификация самостоятельной работы учащихся на уроках. Рассмотрены функции самостоятельной работы, требования, предъявляемые к организации самостоятельных работ. Данный материал интересен не только преподавателям географии, но и всем предметникам. Далее на основе собственного опыта работы, на примере уроков географии, приведены задания разного вида по организации...
  • Особенности географическое положение РоссииПродолжить формирование у учащихся представленийи знаний об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть главные черты географического положения России и их влияние на особенности природы, экономики и населения страны; приступить к формированию умения выполнять практические задания по географической карте России; познакомить учащихся с морскими и сухопутными границами России, с пограничными государствами.Определение главных черт географического положения России, беседа об их в...
  • Технологическая карта по географии на тему ТЭКПредмет: географияУчитель: Поносова В.В.Класс: 9Тема урока: Электроэнергетика № урока по теме: урок №3 в теме Топливно-энергетический комплекс Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: расширить и углубить знания об отраслях ТЭК.Задачи урока: Образовательные: - Изучить понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.- Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны;- Разъяснить понятия электроэнергетик...
  • Программа по географии Иркутской областиПрограмма по учебнику В. М. Бояркина для 8-9 класса по географии иркутской области.здесь дана пояснительная записка для 8 класса и подобную можно использовать для 9 класса.ж Когда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной подходящей мне программы. При составлении программы были использованы материалы программы курса по географии Иркутской области, авторы - Н. Д. Савченко и А. С. Серафимова В данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поуроч...
  • Программа по географии Иркутской областиПрограмма по учебнику В. М. Бояркина для 8-9 класса по географии иркутской областиКогда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной подходящей мне программы. При составлении программы были использованы материалы программы курса по географии Иркутской области, авторы - Н. Д. Савченко и А. С. СерафимоваВ данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поурочном планировании прописаны темы уроков, типы урока и требования к уровню подготовки учащихся,...
  • Технологическа карта по географии на тему РекиПредмет: географияКласс: 6Тема урока: Реки № урока по теме: урок №2 в теме Воды суши Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока: Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира.Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, ...
  • Мыслить глобально - действовать локальноУченые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы. Поэтому так...
  • Статья на тему Информационно-коммуникационная технология в преподавании географииДанная статья говорит о важности преподавания учебной дисциплины география, о необходимости применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании географии. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, а это самое главное в нашей работе, это то, к чему мы стремимся. Статья дает описание возможностей интерактивной доски, предлагаются способы использования и перечисляются преимущества ИД. В содержании школьной географии довольно много...
  • ХҮІ-ХІХ ғасырларда Қазақстан аумағының зерттелуі Ш. Уалиханов зерттеулеріБілімділік. Оқушылардың Қазақстан аумағының физикалық географиялық тұрғыдан зерттелуінің басты мақсаты, оған еңбек сіңірген ғалымдар, зерттелудің қазақ елінің дамуына ықпалы туралы мағлұматтарын кеңейту. Өз туған өлкесін зерттеуге Ш.Уалихановтың қосқан үлесі туралы білім беру. Дамытушылық. ХVІ-ХІХ ғасырларда Қазақстан аумағын физикалық-географиялық тұрғыдан зерттеулерді карта бойынша сипаттау, қорытынды жасау. Тәрбиелік. Өз отаны туралы білімдерін тереңдете келе, отансүйгіштік қасиеттерін ар... Сабақтың кезеңдері Жұмыс түрлері Мұғалімнің іс - әрекеті Оқушының іс -әрекеті Оқу нәтижесі Ресурстар І.Ұйымдастыру кезеңі. Сергіту сәті Ой қозғау Сұраққа жауап береді ІІ.Үй тапсырмасын тексеру кезеңі. Критерийлер: 1) Орта ғасырларда қазақ жерінің зерттелуіне қай халық өкілдері көп үлесін қосқан? 2) Әбу Наср әл-Фарабидің негізгі еңбектері 3) Махмуд Қашқаридің негізгі еңбектері 4) Қазақ жерінің зерттелуіне үлес қосқан қандай қытай саяхатшыларын бар? 5) Қазақ жерінің зерттелуіне үлес қосқан қандай еуропалық саяхатшылар мен елшілер бар? Оқушылардың жауаптары тыңдалады. Оқушылар ізденеді, жауап беруге дағдыланады. Орта ғасырларда Қазақстан аумағының географиялық зерттелуі сипаттама бере біледі Үлестірмелер Қазақстанның физикалық картасы,атлас, оқулық ІІ. Қызығушылықты ояту(Итермелеу сатысы). Кіріспе (Білу.Түсіну). Топтастыру әдісі (әр түрлі шарлармен ) Миға шабуыл Ш.Уәлиханов кім? Оқушыларға уақыт береді,әр топтың жұмысын қадағалайды. Оқушылар топ ішінде бір бірімен кеңесіп сұраққа жауап іздейді ХҮІ-ХІХ ғасырларда Қазақстан аумағының зерттелуі Ш. Уалиханов зерттеулері туралы алғашқы мәлімет алады Постер маркер , скотч ІІІ.Конструкциялау. Негізгі бөлім. (Қолдану. Талдау) Картаға, презентация қарап отырып сұрақтарға жауап береді, талдау жұмысын жүргізеді 1.Оқушыларға тапсырма береді. 2.Оқушыларды бақылайды. 3.Тапсырманы орындауға уақыт береді. 1.Сұрақтарды оқиды. 2.Тапсырма орындайды. 3.Ойды ортада бөліседі. Карта, презентация бойынша жұмыс жсауды үйренеді Оқулық,кеспе қағаздар,дәптер,қаламсап. Бірлескен жұмысқа негізделген тәсіл: Топтық жұмыс СТО Диалог АКТ Джиксо әдісі Жаттығулар: Топтық жұмыс барысында: Картамен жұмыс Кескін картамен жұмыс. канцеп карта ІҮ.Нұсқаулау. Қорытынды. (Синтез.Бағалау) Сәйкестігін табу кестесі,кескін картамен жұмыс 1.Оқушыларға тапсырма береді.Уақыт береді. Оқушылар топта еркін жұмыс түрін жүргізеді: Оқушылардың өз пікірі қалыптасады Презентация , интерактивті тақта Ү.Бағалау. Бүгінгі сабақ ұнады ма? Несімен ? Көңіл күй бойынша сабақты бағалау Сұрақ қояды Дереккөздер: Алматы Атамұра2012 жыл,атлас,Қазақстанның картасы География және табиғатжурналы Үйге тапсырма §8 оқу кескін картаны аяқтау Ой қозғау 1.Б.з.б. VI ғасырда жер пішіні картасын жасап, Каспий теңізін зерттеді. Герадот 2.Сырдария мен Әмудария жөнінде дұрыс мәлімет қалдырған Страбон
  • Разработка урока по географии на тему Внутренние воды АфрикиРазработка урока по географии составлена на тему Внутренние воды Африки по учебнику А.П.Кузнецова, Л.Е.Савельевой, В.П. Дронова Земля и люди 7 класс. Цель урока - изучение внутренних вод Африки, выявлениее зависимости между внутренними водами , климатом и рельефом. Применяются различные методы - словесный, компьютерных технологий, практический, частично-поисковый. Для того чтобы иллюстрировать преподаваемый материал составлена презентация Внутренние воды Африки. В презентации использованы...
  • Разработка внеклассного мероприятия Спасём земную красоту (8-9кл)Форма проведения: заседание КОАПП (комитета охраны авторских прав природы) Цель: Формирование экологической грамотности и культуры школьников, формированию у них системы эколого- краеведческих знаний, убежденности в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности по ее охране. Птица-секретарь:- Открывается очередное заседание круглого стола комитета авторских прав природы КОАПП! КОАПП! Репортаж о событиях невероятных, имеющих место в абсолютно установленном месте З...
© 2010-2018