География

  • Паспорт учебного кабинета ГеографияРазработка документа Паспорт учебного кабинета География будет полезен учителям, которые являются ответственными за кабинет, и которым необходимо вести документацию по кабинету. Шаблон очень удобен и прост в использовании. Каждый заведующий кабинетом может сам изменить его структуры, добавлять личную информацию. К паспорту необходимо приложить второй документ, это Перечень УМК учебного кабинета География, в каждой школе он свой, зависит от оснащенности кабинета. К паспорту так же необходимо ...
  • Интергированное обучение как средство формирования у школьников целостного представления об окружающем мире ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Актуальность, недостаточная теоретическая разработанность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор темы работы Интегрированное обучение как средство формирования у школьников целостного представления об окружающем мире. Основная цель работыизучить особенностиинтегрированного обучения как средства формирования у школьников целостного представления об окружающем мире. Объе...
  • Рабочая программа по географииСегодня одним из важнейших документов , регламентирующих деятельность современного учителя, является его собственная авторская рабочая программа по преподаваемому предмету.Суть авторской рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретного класса . Составление рабочей программы это весьма трудоемкий процесс, так как необходимо спланировать свою деятельность на целый год в разрезе конкретного класса.Порой очень трудно сформ...
  • Занимательная олимпиада по географииДанная олимпиада предназначена для использования на предметной неделе с целью · стимулирования интереса обучающихся к географии; · выявления обучающихся, интересующихся географией; · активизации творческих способностей обучающихся; · популяризация географии как науки и школьного предмета. · расширения кругозора учащихся. Участвовать могут учащиеся 9-11 классов по желанию.
  • Разработка урока по географии на тему «Географическое положение. Исследования Африки»План-конспект урока Географическое положение. Исследования Африки,составлен для проведения первых уроков по физической географии материков и океанов в 7 классе, раздел Южные материки. Урок рассчитан на два часа. В первой половине урока предлагается устный опрос на повторение ранее изученной темы. Далее рассматриваем с учащимися новый материал по плану Описание физико-географического положения материка (составляя по пунктам плана, схему материка Африка, в тетрадях, используя физическую кар...
  • Модульный урок по географии Всемирные экономические отношения. Торговля товарамиПри использовании технологии модульного обучения обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией и пополняют ее. Они учатся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать ее. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таб...
  • Очерк Степь (на белорусском языке)Очерк Степь был переведен на белорусский язык с помощью онлайн переводчика и вот, что получилось: Кожны адпачывае па-рознаму. Адзін - дома за чытаннем кнігі, другі - за кампутарам, трэці - ў начным клубе на дыскатэцы. Я ж магу па-сапраўднаму адпачыць толькі сам-насам з прыродай. Не ў гарах, не на моры, не ў лесе, а ў роднай кавалерской стэпы, дзе ўсё вакол адкрыта майму погляду. Далёкі гарызонт! Дзе-то там іншыя міры, а побач стрекочат конікі, пераскокваючы з былінкі на былінку. Вёрткія яшча...
  • Методическая разработка учебного проекта при изучении темы Население Российской ФедерацииТема Население Российской Федерации. Эта тема изучается в курсе экономической географии География России в 9 классе. К её изучению сложился традиционный подход. Это лекционно-семинарская подача материала и выполнение практических заданий в течение 8–10 уроков. Контроль знаний чаще всего проводится в виде тестирования, практической работы по карте. Такие формы работы репродуктивны, учащиеся пассивно осваивают материал. По моим наблюдениям, учащиеся не видят смысла в углублении знаний по какой... Поэтому предлагаю освоение темы в проектном режиме, наиболее удобном и приемлемом в средней школе. Работаю с учащимися 9 класса. Срок реализации проекта – пять недель. Тип проекта - по выбору учащихся. Цель проекта – активное освоение знаний о населении нашей Родины, углублённое изучение интересующих учеников проблем народонаселения.
  • Артистизм как компонент индивидуальности педагогаЧеловечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Школа является зеркалом общества, и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь учителю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитого гражданина, способного творить и созидать. Чтобы справиться с этой миссией, современному педагогу необходимо уметь поддерживать свою творческую форму, обладать искусством самовыражения. В современных условиях развития образования осо...
  • Рабочая программа по психологииРабочая программа учебной дисциплины Психология общения составлена на основе рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.), и предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данн... Целью программы Психология общения является получение специальных знаний по теме и возможность их использования в процессе дальнейшего обучения, профессионального становления и развития; развитие коммуникативной компетентности педагога как важного условия эффективности профессиональной деятельности; формирование психологической готовности человека к реальной сложности его межличностных и деловых отношений, показать методы и средства эффективного взаимодействия людей. Программа состоит из двух разделов. В теоретической части программы Психология общения обучающиеся усваивают: - основные понятия психологии общения, закономерности и особенности восприятия человека человеком; - помехи и трудности, мешающие эффективному общению; - этические принципы общения; - основы конструктивного общения, разрешения конфликтов; Практическая часть включает практические занятия - 20 часов и самостоятельную работу студентов - 14 часов. В процессе самостоятельной работы студенты делают анализ собственных коммуникативных умений, навыков конструктивного общения, собственных ошибок, приводящих к барьерам в общении, способов преодоления этих барьеров. Результаты анализа оформляются в виде творческой работы. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. В процессе обучения целесообразно проводить лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам, экспресс-диагностики стиля общения и коммуникативных навыков, индивидуальные занятия, а также активную самостоятельную работу студентов.
  • Поверхностные течения. Жизнь в океанеУрокгеографии в 7 классе Поверхностные течения .Жизнь в океанеЦели Вспомнить различия между холодными и тёплыми течениями. Уметь объяснять причины образования и влияния течений на климат Земли. Уметь устанавливать связь между органическиммиром и окружающей водной средой .Ожидаемый результат Обосноватьвлияние течений на климат Земли.Уметьпоказывать по карте холодные и тёплыетечения . Установить связь между окружающим миром и водной средой.Ресурсы Интерактивнаядоска КартаМирового океана ,в ...
  • Мировой океанУрок географии в 7 классе Воды Мирового океана Цели: Знать: о происхождении вод Мирового Океана, о значении Мирового океана для жизни на Земле. Понимать: зависимость состава и основных свойств вод Мирового океана от географического положения и глубины. Ожидаемый результат 1 Описывать происхождение вод Мирового океана,объясняет значение Мирового океана для жизни на Земле. 2 Объяснять зависимость состава и основных свойств вод от географического положения и глубины. Ресурс Карта, атласы , учебник , карточки с заданиями для групп ,глобус , раздаточный материал для определения темы(найди лишнее) , стикеры и карточки со смайликами ,маркеры Форма –работа в большой и малых группах 1 Оргмомент 2 Этап вызова -Что может объединять эти слова? 3 Этап Осмысления Групповая работа (15мин) Резерв времени . Работаем с текстом индивидуально и составить по 1 вопросу для соседа . ( Постановкой открытых вопросов большой группе выяснить зависимость состава вод Мирового океана от ГПи глубины 1Зависит ли солёность вод Мирового океана от географического положения. 2 Обратитесь к картосхеме учебника на стр 39 в какой части океанов температура выше ,а в каких частях ниже ). 4 Рефлексия Домашнее задание по выбору учащихся –разноуровневые
  • Путевые заметки В сердце России или Московский марафон - 2 (год спустя)Украйченко А.А., Украйченко Н.Н. и Украйченко Дарья В СЕРДЦЕ РОССИИ ИЛИ МОСКОВСКИЙ МАРАФОН – 2 (ГОД СПУСТЯ). Москва – река, левый приток Оки, в Московской и частично в Смоленской областях. Длина 473 км. Берет начало на Смоленско-Московской возвышенности. Основные притоки: Руза, Истра, Яуза (слева), Пахра (справа). Судоходна в Москве и ниже, где шлюзована… Энциклопедия туриста, 1993 г. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (ГУМ – КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ – МОСКВА-РЕКА – МУЗЕОН – ПАРК ГОРЬКОГО) Вот, прошел год с тех пор, как мы открыли для себя Москву – один из крупнейших центров туризма нашей страны. Когда наступили школьные летние каникулы и долгожданный отпуск, решили снова посетить Белокаменную. Итак, мы снова в сердце России и нас вновь ждет московский марафон по столичным улицам. Первый день нашей семейной одиссеи выдался довольно насыщенным событиями, которые развивались очень даже стремительно. Поезд Адлер – Москва прибыл на Павелецкий вокзал строго по расписанию. В 12.30 мы стояли на железнодорожной платформе, а в 13.00 – уже в гостинице Бета комплекса Измайлово, уже хорошо известного нам по прошлой поездке. Номер в этот раз нам достался на девятом этаже, хотя хотелось пож...
  • Разработка урока по теме Государства на политической карте мираРазработка урока географии для 6 класса по теме Государства на политической карте мираЦели и задачи урока: Формирование начальных знаний о политической карте мира, ее назначении и применяемых условных знаках, многообразии стран мира. Формирование умений работать с политической картой: находить и показывать страны, принадлежащие к разным группам. Формирование умений определять, описывать географическое положение страны, работу с графами стран. Закрепить умение определять географическ... Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, физическая карта мира (полушария), ЦОРы библиотека электронных наглядных пособий География 6-10 кл., компьютер, проектор, интерактивная доска, атласы, тетради. Учебник Начальный курс физической географии Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова., 2008 г.
  • Внутренние воды Казахстанаданный урок разработан для учащихся 8-х классов по курсу Физическая география Казахстана. тема урока Внутренние воды Республики Казахстан Цели урока:Образовательная: способствовать ознакомлению учащихся с внутренними водами Казахстана. Выявление роли климата, рельефа и подстилающей поверхности на формирование поверхностных вод. Развивающая: раскрыть значение понятий речная система, бассейн реки, питание реки, расход воды, режим рек. Воспитательная: знакомство с экологическим состоянием рек. Прививать любовь к родной природе.
  • Календарно-тематическое планирование по географиииНачальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая .его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
  • Рабочая программа дистанционного обученияПрограмма данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 5 классе. Рабочая учебная программа курса География составлена на основе Примерной программы по географии Домогацких: Программа по географии для 5 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО Торгово-издательский дом Русское слово – РС, 2010. Введение в географию для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.
  • Индивидуальное календарно-тематическое планирование для детей с ОВЗИндивидуальное календарно-тематическое планирование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по географии и на основе программы дистанционного курса по географии. Индивидуализация планирования связана: со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания); ограничением объема домашних заданий; необходимостью устранения пробелов; низким темпом деятельности; невысокой продуктивностью работы ученицы на дистанционных уроках; необходимостью многократного повторения ранее пройденных тем; с частыми пропусками занятий; со снижением перегрузки ученицы, сохранением здоровья.
  • Доклад Прибор мореплавателейКОМПАС, прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас. Изобретение морского компаса дало мореплавателям над...
  • Природные зоны Южной АмерикиЭтот файл содержит текст параграфа Природные зоны Южной Америки и задания к данной теме (задания различного характера), разработанный для учащихся 7 класса с ТНР. Содержится разделы: Изучим (в котором содержится теоретический материал), который делится на подразделы: Краткое содержание темы и Словарь (основные понятия темы) и Выполним, который делится на подразделы: Работа с картой, Запомните правописание слов, Вспомним, Задания на дом. Присутствуют задания в игровой форме, ко...
  • ПроектТуризм и краеведение в МОУ СОШ №7 развивается в непосредственной связи с общими учебно – воспитательными задачами. Они содействуют осуществлению уровня патриотического, трудового и нравственного воспитания школьников. Именно это является одним из требований, проводимых в стране преобразований в системе школьного образования. Под туристско – краеведческой деятельностью, понимается всестороннее изучение определённой территории, проводимое во внеурочное время, в школе и вне школы. Объектами изучения являются природные, исторические, социально-экономические комплексы территории. При проведении туристско-краеведческих мероприятий большое значение имеет их оздоровительно – эмоциональный характер. Наряду с образовательными и воспитательными задачами туристско-краеведческая деятельность решает задачи общественно – полезного характера, способствует развитию у учащихся навыков общественно – полезной работы. Весьма существенная сторона этой деятельности – неразрывная связь изучения основ наук с практикой, жизнью, окружающей действительностью. В основе туристско – краеведческой деятельности СОШ №7 заложена работа кружков географии и истории, которые действуют независимо друг от друга, что противоречит идее данного проекта. В связи с этим в проекте предусматривается совместная деятельность не только по географии и истории, но и привлечение в туристско – краеведческую работу руководителей и членов кружков по предметам биология, экология, ОБЖ и др. В проекте представлено описание процесса осуществления туристско – краеведческой деятельности по комплексному изучению родного края, мероприятий оздоровительного характера во внеурочное время на занятиях кружков и во время туристско – краеведческих мероприятий (экскурсий, походов экспедиций), проводимых на базе школьной туристско-краеведческой организации. В проекте представлен процесс создания школьной туристско – краеведческой организации (Центра, Клуба, Экспедиции и.т.п.), статус и деятельность которой, будет являться конечным готовым продуктом. Осуществление идеи проекта в некоторой степени позволит решить задачу проведения досуга школьников, особенно в выходные дни и каникулы, т. к. основой мероприятий являются туристские походы, которые в школе пользуются большой популярностью. Это несомненно, будет являться определённым вкладом в процесс проведения молодёжной политики.
  • Сочинение В летнем лесуДанное эссе было написано для участия во всероссийской олимпиаде младших школьников. Данный конкурс был направлен на развитие творческих способностей, речевых умений, воспитания интереса к чтению книг; овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой; формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. В данном конкурсе присутствует наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый об...
  • Рабочая программаНачальный курс географии – это второй по счету школьный курс географии. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамику в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, обучающиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Именно при изучении этого курса продолжается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
  • Қазақстанның климатыБұл материал 8-сыныпта өтетін қазақстанның физикалық географиясында берілген тақырыптардың бірі қазақстанның климаты тақырыбын өткен кезде қоладнуына болатын қосымша материал. Климаты. Кең байтақ Казақстан жерiнде оның геогр. орнына (яғни атмосф. ылғалдықтың негiзгi көзi — мұхиттардан тым шалғай орналасуына) және жер бедерiнiң сипатына байланысты қуаң континенттiк климат қалыптасқан. Басқа кез-келген аумақты аймақтар сияқты республика климатына да радиациялық және циркуляциялық факторлар кеше...
  • Қазақстандағы туризм нысандарыбұл материал география пәні бойынша оқушыларға рефераттар мен хабарламалар дайындауға көмегін тигізетін ақпарат. сонымен қатар бұл материалда Қазақстанда туризмнiң барлық түрлерi (танымдық, ойын-сауық, этн., экол., денсаулық сауықтыру, балалар, спорттық, аң аулау, балық аулау, атпен серуендеу), т.б. бойынша жүргiзiледi. Бұл үшiн Қазақстан аумағы бойынша 700-ден астам саяхаттық маршруттар белгiленген. Оларға Қазақстанда жиынтық сыйымд. 33 мың орынды 372 әр түрлi категориялы қонақ үйлер қызмет кө...
  • Су қорыжер табиғатында кедесетін тіршілік көзінің барлығына сусыз өмір жоқ. осы негізде география пәні бойынша қосымша материалдар ретінде су тақырыбын өткен кезде қолдануға болатын қосымш материалдар негізінде мұғалімдерге ұсынылып отыр. бұл материалда жер планетасында кездесетін тіршіліктің сусыз өмір сүре алмауы. қандайда бір болмасын су құрамы бойынша экологиялық жағдайының төмендеуі неге екенін анықтау мақсаты ретінде осы материалды ұсынып отырмын мұл материалда суға байланысты сызбалар да берілг...
  • Тұран жазығыбұл география пәні бойынша берілген материал- Тұран жазығының геогфиялық орынының ерекшелігінің климаты мен органикалық дүниесінің таралуына ; түзетін әсерін; - Аумақтың табиғатының қалыптасу тарихындағы әртүрлі геологиялық кезендердегі палеоклиматтық, палеоэкологиялық, және палеогеографиялық жағдайларының негізгі ерекшеліктерін; - Геотектоникалық құрлысымен жербедерінің геоморфологиялық типтерінің арасындағы өзара байланыстарды; - Аумақтық табиғат кешендерінің қалыптасуына әкелетін негізгі факторларды анықтап,табиғи тепетеңдіктің бұзылу, себептерін ашып көрсету. Төмендегі мәселелерді шешу көзделген: - Физикалық, географиялық орынының негізгі ерекшеліктерін; - Аймақтың зерттеу тарихын; - Геологиялық даму тарихымен геотектоникалық құрылысының негізгі ерекшеліктерін; - Жер бедерінің түзілу жолдары мен аумақта таралуын; - Климаттың түзілу зандылықтарынымен ішкі суларын; - Топырағымен өсімдіктер жамылғысының негізгі ерекшеліктерін көрсетеді
  • Қосымша материалдарбұл материалдары география пәні мұғалімдері 8-сыныптың қазақстанның физикалық географиясы тақырыбын өткен кезде қазақстанның табиғаты мен өсімдіктері,жануарлары, 7- сынып бойынша география пәнінен австралия тақырыбын өткен кезде және 11- сыныптар бойынша жапония тақырыбын өткен кезде қсосымша материалдар ретінде қоладана алады. осы материалдар арқылы оқушыларға қосымша тапсырмалар да беруге болады. негізінде түрлі рефераттар мен хабарламалар жасаған кезде осы сайт арқылы оқушыладың өздеріне де ...
  • Занятие Рельеф Хабаровского краяКонспект занятия по теме: Рельеф Хабаровского края к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Экология края. Данный конспект предназначен для педагогов для проведения занятия. Возраст учащихся: 8-10 лет. Цель занятия: сформировать у учащихся представление о рельефе родного края. Задачи занятия: 1) образовательные: сформировать у учащихся представление о рельефе родного края; 2)развивающие: развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, умение анализировать; 3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Методы обучения: словесный; наглядный; практический; самостоятельная работа. Формы обучения: фронтальные и индивидуальные. Средства обучения: мультимедийное оборудование, слайды с изучаемыми объектами, атлас Хабаровского края, контурная карта по географии Хабаровского края, дидактические и методические материалы
  • Рабочая программа Экологическая валеология (факультатив)Рабочая программа Экологическая валеология разработана как факультативный курс 1 час в неделю для 5 классов, 18 часов в год. Можно использовать для 1-4 класов. Программа предусматривает цели, задачи, календарно-тематическое планирование, содержание программы, ресурсы. В программу входят исследовательская работа, проектная деятельность, экскурсии. Валеология, как наука не стала модной однодневкой, а прочно укрепилась в системе общего образования нашей страны. Хотя не ведется отдельным предметом и не нашла своего места в базе обязательных предметов школы, валеология так или иначе проявляет себя в таких курсах, как ОБЖ, природоведение, биология, экология и даже краеведения. В экологически неблагоприятном регионе Крайнего Севера преподавание валеологии должно включать природные особенности проживания, пути сохранения и укрепления здоровья человека. Авторская программа Экологическая Валеология включает: элементарные знания работы основных органов человеческого организма, понятия здоровья и болезни, основные причины заболевания, основные факторы риска, опасности окружающей среды для проживающих в районах Крайнего Севера, принципы сохранения здоровь...
© 2010-2018