География

  • Практическая работа по теме Оценка ресурсообеспеченности стран мира Практическая работа разработана для курса географии 10 класса к учебнику География. Современный мир (Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина) издательства Просвещение (2012 г.) к теме Человек и ресурсы Земли. Программой предусмотрено проведение практической работы по определению ресурсообеспеченности стран мира различными видами ресурсов. Данная практическая работа проводится на этапе контроля за результатами обучения, тем самым носит обобщающий характер, а, следовательно, помогает выяви...
  • Конспект по географии на тему Слои твердой ЗемлиТип урока: Урок изучения, усвоения и первичного закрепления новых знаний.Формы организации деятельности учащихся - индивидуальная, работа в парах.Дидактическая цель: создать условия для первичного усвоения и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения. Активизация мыслительной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.Цели по содержанию:Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению ...
  • Тезисы исследовательской работы Геоэкология реки ТемерникДанная работа посвящена геоэкологическому состоянию одной из малых рек донского края - реки Темерник с целью изучения и анализа, прежде всего, свойств речной воды, а также знакомства с ее историко-географическим значением для Ростова-на-Дону. При этом были решены следующие задачи:изучение литературы и Интернет-материалов по данной теме, знакомство с неизвестными фактами по истории и географии Ростовской области, а также привлечение внимания общественности к данной теме. Актуальность работы за...
  • Карточки к обобщающему уроку по темеКарточки можно использовать для проведения обобщающего урока по географии 6 класс. Здесь применяются задания различного типа. Это и тестовые задания и задания на расшифровку условных знаков. Также есть задания для развёрнутого ответа, в которых учащимся необходимо будет сформулировать свою мысль, приводя доказательства или примеры. Считаю такие задания можно использовать и для слабых учащихся и для учащихся среднего уровня. Более сильным учащимся можно усложнить задания, например задать задания...
  • Интегрированный урок математики и географииИнтегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: Деловая игра Путешествие к экватору. Цель урока: 1. Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ 2011 блок В. 2. Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса Задачи урока: использовать в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении мас...
  • Интегрированный урок природоведения и физикиИнтегрированный урок. Природоведение + физика в 5 классе Пояснительная записка В нашей школе изучается курс природоведения по программе А. А. Плешакова, Н. И. Сонина природоведение 5 класс. Курс сочетает в себе начальные представления по географии, биологии, химии, физике, экологии, ОБЖ, астрономии. В разделе Изучение природы есть тема Науки о природе, а в разделе Земля - тема Вещества и явления в окружающем мире. В этих разделах учащиеся получают первичные представления о такой науке...
  • Творческая работа Крым на севереРабота была представлена на конференции. Несколько лет назад я впервые оказался в лодочном походе по Ладоге. Затем были горы. В этом году я хочу побывать в байдарочном походе по реке Луга. Я хочу, чтобы это путешествие стало для меня новой интересной страницей жизни. Этим объясняется выбор темы моего реферата – “ Крым на севере ”, постановка цели и задачи. Цель: подготовиться к поездке по Лужскому району. Задачи: · изучить географическое положение, климатические и ландшафтные особенно...
  • Физическая карта Ростовской области На карте показаны основные черты рельефа, который отражает пространствен­ную локализацию экзогенных процессов и во многом формирует ландшафтную струк­туру территории. В основу положена топографическая карта масштаба 1:500 000 с се­чением горизонталей 50 м. На карте проведена послойная окраска оттенками зеленого (<150 м) и желто-коричневого (>150 м) цветов. Четко выделяется более возвышенная и более расчлененная правобережная часть области. Здесь часто встречаются водоразде­лы с отметкой 2...
  • Природа Донского края. Природные ландшафты В северной части области, включая Донецкий кряж, господствуют денудационные равнины. Здесь наиболее приподнятые участки (Калачская возвышенность, Донская гряда) характеризуются развитием плиоцен-четвертичных возвышенных и холмисто-увалистых равнин с сильным овражно-балочным расчленением. Более пониженные участки занимает Доно-Донецкая четвертичная покатая равнина с различным овражно-балочным расчленением на моноклинально залегающих породах. Высокие водоразделы Донецкого кряжа заняты допалеоген-...
  • Что у Земли внутри?Что у Земли внутри. Цель урока. Закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре. Ведущие понятия: сейсмограф, земная кора, мантия, ядро, осадочные, метаморфические и магматические породы, полезные ископаемые, оболочки земли, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, геосфера. Основные положения. Как изучают земные глубины. Из каких пород состоит земная кора, как они залегают, чем отличается строе...
  • Рабочая программа по географииНастоящая программа по географии для V - IX классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для основной и средней школы составитель В.И. Сиротин, фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и ...
  • Открытый урок по географии на темуЦентральная Россия. Основной район Центральной России. Москва. Города Золотого кольца. Разработка урока по географии в 9 классе с использованием сингапурской методики. Цели: 1. Сформировать представление о многофункциональном городе-миллионере и Московской агломерации; 2. Формировать представление о Москве как о столице, поговорить о достопримечательностях и красотах Москвы; 3. Расширить кругозор учащихся, воспитать чувство патриотизма и любви к Родине. Оборудование: карта Центральная Росси...
  • Конспект занятия по географии Заседание школьного географического общества Второй год в нашей школе существует Школьное географическое общество. Во время заседаний и подготовке к ним мы изучаем темы , которые не рассматриваются на уроках географии. Мы знакомимся с не знакомыми для нас территориями, изучаем историю развития географии. Сейчас я предлагаю конспект одного из заседаний ШГО, которое было посвящено присоединению Республики Крым к территории России. Во время занятия учащиеся применяют свои знания и умения работы с различными источниками знани...
  • Словарь - справочник по экономической и социальной географии В методической разработке раскрыты правила выполнения приемов учебной работы по экономической и социальной географии, типовые планы характеристики географических объектов и явлений. В разработке выделены разделы: практические умения, умственные операции, правила выполнения приемов по экономической и социальной географии, типовые планы характеристики объектов для 9 и 10 классов. Не владея этими приемами учащиеся не смогут полноценно овладеть знаниями, умениями и навыками, не науч...
  • «Формирование экологической культуры у обучающихся средствами внеурочной деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАМЕННЫЙ БРОД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Формирование экологической культуры у обучающихся средствами внеурочной деятельности Содержание: I.Вводная часть 1. Актуальность 2. Цели и задачи 3. Ожидаемые результаты. II . Основная часть. 1. Ответственность человека перед грядущими поколениями 2. Внеуро...
  • Обобщение опыта по теме «Использование информационных технологий как средство повышение мотивации учащихся на уроках географии»Тема: Использование информационных технологий как средство повышение мотивации учащихся на уроках географии актуальна на сегодняшний день т.к. педагогам среднего звена предстоит перенять эстафету перехода к ФГОСам 2-го поколения от учителей начального звена. В этом смысле работа представляет собой попытку осмысления результатов работы с использованием информационных технологий на уроках географии. Она содержит статистический материал в табличной и графической форме, а также в приложении даны м...
  • Рабочая тетрадь по физической географии Курганской области Рабочая тетрадь по физической географии Курганской области предназначена для учащихся основной школы. Пособие может быть использовано учителями на уроках географии в 8-9 классах, при проведении краеведческих курсов и учебных экскурсий, а так же для самостоятельной работы учащихся дома. Разноуровневые задания тетради создают условия для формирования у учащихся умений и навыков практической работы с учебником, атласом и контурными картами. Также рабочая тетрадь служит для увеличения доли самосто...
  • Использование игрового материала на уроках географии и биологии ИГРА как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ребёнка, ученика. Игра воспроизводит стабильное и новационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильно отражаются правила и условности игры. Игра даёт учащимся широкую ориентацию, где каждый выступает активным творцом отношений к миру, самому себе, другим людям. О...
  • Сталинские репрессии в истории моей семьиПо мере развития общества, расширения жилищного строительства, повышение материального благосостояния возрастают потребности населения в поездках и передвижениях.Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.Транспорт – одна из ключевых ...
  • Доклад Формирование у учащихся экономического мышления на уроках экономической и социальной географииИз опыта работы. В настоящее время Россия испытывает невероятные трудности в области экономики, по уровню ее развития она отстает от многих стран мира. Обидно, что страна, обладающая огромными запасами природных ресурсов, находится на такой ступени развития. В чем проблемы? Как выйти из сложившейся ситуации? Ответ прост. Дефицит экономических знаний, а порой и просто экономическая неграмотность населения – огромный тормоз на пути развития любого общества. Поэтому перед государством стои...
  • Программа по внеурочной деятельности Рабочая программа составлена на основе ФГОС общего образования, программы развития и формирования УУД и ряда программ для внеурочной работы. Программа рассчитана на одаренных детей. Научное общество школьников-добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры. К развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умен...
  • Урок по географии ХМАО 8кл Путешествие по стране Югория несмотря на молодость нашего города, 9 марта которому исполнилось 40 лет наш край очень древний и суровый, удивительно красивый и щедрый. Ханты –Мансийский округ занимает 1 место в России по добыче нефти и 2 место по выработке электроэнергии, 3 место по добыче газа. Сегодня уделяется особое внимание сохранению и возрождению культуры и традиций коренных народов Севера – ханты и манси. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по древней стране Югория. На пути нам будут встречаться различные п...
  • Конспект урока по географии Атмосфера Земли. Ее состав и строениеЦель урока: - Узнать. Что такое атмосфера; - Cформировать представление о составе и строении атмосферы. Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке; Рассмотреть состав и строение атмосферы. 2. Воспитательные: развитие умений выявлять атмосферные явления и связанные с ними процессы. 3. Развивающие: -развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; -развитие стремления к самостоятельному поиску знаний. ТИ...
  • Экспедиция Ермака и присоединение Сибири После свержения татарского ига и до Петра Великого не было в судьбе России ничего более огромного и важного, более счастливого и исторического, чем присоединение Сибири, на просторы которой старую Русь можно было уложить несколько раз. В.Г.Распутин Русскому народу издавна выпала судьба первопроходца, открывающего и обживающего новые земли. Нелишне вспомнить, что еще девять-десять столетий назад теперешний центр нашей страны был редконаселенной окраиной Древнерусского государства, что лишь в...
  • Конспект урока географии на тему Рельеф Южной АмерикиКонспект урока по географии на тему Рельеф и геологическое строение Южной Америки. Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки. Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот. 2. Провести сравнение тектонической и физической карты материка, установить причинно-следственные связи. 3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой. Задачи: 1. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых о...
  • Конспект по географии на тему Климат и внутренние воды Южной АмерикиТема : Климат и внутренние воды Южной Америки. Цели: 1. Определить особенности климатических поясов Южной Америки, сравнить с особенностями климата Африки. Сделать выводы о сходстве и различиях. 2. Рассмотреть размещение внутренних вод (рек и озёр) по материку. Определить причины такого размещения, режим питания рек, условия образования озёр; их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. 3. Продолжать работу с климатограммами, провест...
  • Игровые технологии на уроках географииИспользование игр в обучении географии решает множество задач одновременно: Игры способствуют становлению творческой личности ученика; Формируют умение выделять проблемы; Принимать решения; Развивают познавательный интерес к предмету; Оказывают сильное воздействие на учащихся; Формируют черты характера; Стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций. В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по тр...
  • Презентация по географии Водопады Руфабго 7кл От посёлка Каменномостский дорога уходит по ущелью строго на юг и, проехав пару километров, с правой стороны показалась большая автостоянка, практически забитая автотранспортом. Вход на водопады ручья Руфабго находится на одном берегу реки Белой, а перейдя через мост и поднявшись по довольно крутой лестнице мы оказались на большой поляне на другом берегу, На этой поляне расположены несколько кафе, большой деревянный навес для туристических групп, различные аттракционы, например “гигантские шаг...
  • Сабақ жоспары Шығыс Европа жазығыСырымбет орта мектебі 8 А сынып География пәнінің мұғалімі Айтпаев М.М. Сынып: 8 А Тақырыбы: Шығыс Еуропа жазығы Мақсаты: Білімділік: Шығыс Еуропа жазығыныңҚазақстанға енетін бөлігінің географиялық орны, ежелгі платформа екендігі, ондағы пайдалы қазбалардың орналасу зандылықтары, жер бедерінің қалыптасуына әсер етуші күштер, климатының ерекшкліктері, ішкі суыі табиғат зоналары, оны қорғау жөнінде білім беру. Тәрбиелік: Шығыс Еуропа жазығыныңқазіргі экологиялық ж... Кезеңдер Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1 Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. 2 Үй жұмысын тексеру: Өткен тақырыптар бойынша әр топ , келесі топқа 2-3 сұрақтар қояды. Оқушылар мұғалімнің тапсырмасын мұқият тыңдап, сұрақтар даярлайды. 2 топ 1 топ 4 топ 3 топ Топ басшылары келесі топқа сұрақтарын қояды және өз топтарындағы оқушыларды формативті бағалайды. 3 Оұушыларды 1ден - 4ке дейін санап топтарды алмастырады 1 сандары бірінші топқа ауысады 2 сандары екінші топқа ауысады 3 сандары үшінші топқа ауысады 4 сандары төртінші топқа ауысады 4 Жаңа сабақ барысы Оқушыларға , Шығыс Еуропа жазығын картадан көрсетіп, қысқаша мәлімет беру. Шығыс Еуропа жазығы Еуропа дүние бөлігінің көп аумағын алып жатыр. Ол Жер шарының аса ірі жазықтардың бірі. Жазықтың оңтүстік-шығыс аймағы Қазақстанның батысынды орналасқан, ол Мұғалжар және Үстіртпен, оңтүстігінде Манғыстаумен шектеседі. Құрамында Жалпы Сырт, Каспий маңы ойпаты және Орал алды үстірті кіреді. Оқушылар мұғалімнің түсіндіргенін мұқият тыңдайды және атласпен салыстырып отырады. Мұғалімнің сөзін түртіп отырып жазып алады. 5 Топтық жұмыс: берілген тапсырмалар бойынша ментальдік картаны құрастыру 1 топтың тапсырмасы- Шығыс Еуропа жазығының геологиялық құрылысы мен жер бедерін мұқият зерттеп басқа топтарға түсіндіру. 2 топтың тапсырмасы- Шығыс Еуропа жазығының пайдалы қазбалары мен климаты 3 топтың тапсырмасы- Шығыс Еуропа жазығының өзендері мен көлдері. 4 топтың тапсырмасы- Шығыс Еуропа жазығының табиғат зоналары. Топ ішінде тапсырмаларын орындап ментальдік карта құрастырады, оқушылар түгел қатысуын топ басшысы қадағалайды және бағалайды. Тапсырма орындалғаннан кейін тақтаға шығып топпен өорғап түсіндіреді. Басқа топтардағы оқушылар тындайды және түсінбегенін уақытта сұрақтар қояды. 6 1. Тақырыпты бектіу үшін қайсысы артық тапсырмасын ұсынады: 1) Орманды дала, дала, шөлейт, шөл 2) Жайық, Ертіс, Жем, Ойыл 3) Жалпы Сырт, Орал алды, Каспий маңы ойпаты, Торғай 4) Ақтау, Атырау, Орал, Өскемен 2. Тест жұмысын таратып беру Тест жұмысын қадағалайды Оқушылар мұғалімнің берген тапсырмаларды орындайды: Әр топтан оқушы тақтаға шығып артық сөзді өшіріп тастайды . Топ басшылары бағалау парақтарын толтырып отырады Жекеленіп тесттерді орындайды. Дайын жауаптармен салыстырады. Топ басшысына тапсырады. Топ басшылары бағалау парағын мұғалімге тапсырады. 7 Оқушыларға стикерлерді таратады Қорытынды бағаларын шығарады Сабақта не білгенін, не үйренгенін стикерлерге жазып тақтаға жабыстырады. 8 Үйге: тақырыпты қайталау, тақырып соңындағы сұрақтарға жауап беру. Экологиялық проблеммаларын анықтап шешу жолдарын табу. Күнделіктеріне үй тапсырмасын жазып алады. Бағаларын қойғызады.
  • Урок на тему орманды дала зонасыЖас маманға жәрдем ОРМАНДЫ ДАЛА ЗОНАСЫ (8 - сынып) Марат Айтпаев, Сырымбет орта мектебі география пәнінң мұғалімі. Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты– орманды дала зонасы туралы оқушылардың білімдерін қалыптастыру, жалпылама түсінік беру; Тәрбиелік мақсаты – оқушыларды табиғатты сүюге, оны аялап күтуге, айналаны таза ұстауға тәрбиелеу. Дамытушылық мақсаты – оқушылардың сабаққа белсенділігін арттыру мақсатында қосымша материалдары пайдалануға дағдыландыру, ойлау қабілетін дамыту, карт... І-топ Жер бедері, ауданы, климаты ІІ-топ Өзендері мен көлдері, топырағы ІІІ-топ Жануарлары мен өсімдік жамылғысы Әр топ өзінің тапсырмаларын түсіндіреді (тақтада толтырады). Тақырып мазмұны тақтадан көрсетіліп, оқушылар мәліметтерді дәптерге жазып отырады. І-топ Ауданы-1 млн. га (0,4%) Жер бедері -Батыс Сібір жазығы мен Жалпы Сырт қыраты Климатты: жауын-шашын мөлшері 300-350мм, қыст...
© 2010-2018