Конспект интегрированного урока по географии

Интегрированный урок география и английский язык был разработан для учащихся 7-б класса по теме "Виртуальное путешествие по Северной Америке как обобщение темы."При подготовке урока использовался материал,подготовленный учащимися,которые сами составили маршрут виртуального путешествия по местам-достопримечательностям англоговорящих стран,изучаемых на уроках географии и английского языка.При составлении урока были подготовлены индивидуальные задания,в которых учитывались личностные особенности уч...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация:

Мы работаем в школе с удовольствием. Очень любим свой предмет, любим работать с детьми. Стараемся проводить с ними как можно больше времени. Постоянно думаем, как интереснее провести урок, как сделать так, чтобы на наших уроках у ребят блестели глаза, чтобы у учеников не пропадал интерес к учебе. Для этого ищем разные приёмы.

В последнее время мы часто применяем интерактивные формы работы. На наш взгляд, в интерактивной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить из-за возможных ошибок. Данная методика развивает у ребят самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Она превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности.

Одной из форм интерактивной работы являются интегрированные уроки, которые способствуют более полному усвоению знаний. Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Мы склонны думать, что правильное установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения. Если ученик получит в школе навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Выбор географии и английского языка обусловлен их актуальностью и значимостью, интересом учащихся к данным дисциплинам, общностью изучаемых тем по географии и английскому языку.

Исходя из вышеизложенного, был проведен интегрированный урок географии и английского языка по теме «Америка» в 7 б классе. Именно этот класс был выбран в связи с тем, что ребята в нем отличаются высокой учебной активностью. Их интерес к английскому языку и географии очень высок.

Во время проведения интегрированного урока мы использовали разнообразные учебно-наглядные пособия: карты Америки, России, тематические картины, флаги стран, маршрутные листы энциклопедии и справочники, словари, плакаты, фотографии, рисунки, ученические атласы; интерактивное оборудование: Интернет, медиапроектор.

Итак, интегрированные уроки ценны тем, что в ходе их проведения школьники учатся сравнивать знания, полученные в разных областях, и анализировать их, получают опыт познавательной учебной деятельности.

Конспект урока:

Предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного урока по теме «Америка» в 7 б классе .

Интегрированный урок

География-английский в 7 «Б» классе


на тему: «Обобщающее повторение по Северной Америке-

виртуальное путешествие».

(слайды о Северной Америке, карты на русском и английском языках.)


Урок разработан учителем географии -Ярцевой З.И.

и учителем английского языка-Кониной Н.В.



Цель урока: : закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы "Северная Америка"; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения-интеграцию географии и английского языка.

Задачи:

  1. Образовательная:обобщение полученных знаний о материке,его географическом положении,истории открытия и исследования;уникальности его природы,удивительных и интересных природных комплексах,заповедниках,национальных парках,народах и странах материка.


  1. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии и английского языка.



Тип урока- обобщение знаний и умений.


Форма- виртуальное путешествие.


Оборудование урока:


- физическая карта Северной Америки;

- карта мира на английском языке;

- картины объектов Северной Америки (г. Шелихов, Ниагарский водопад, каньон реки Колорадо, Кордильеры, Йеллоустонский национальный парк, природные зоны);

- дидактические материалы;

-глобус.тексты для учащихся;

-энциклопедия,слайды;

-музыкальные фрагменты.

Ход урока


  1. Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.

(слайд1.)

Учитель географии: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

К.Паустовский


«Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но, какое - же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А.Твардовского:


Есть два разряда путешествий.

Один - спускаться с места вдаль,

Другой сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.


Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по Северной Америке. В этом нам поможет гид-переводчик и его команда.Давайте посмотрим на карту Северной Америки -какой маршрут нам предложило туристическое агенство.Так,хорошо,чудесно!


Учитель английского языка:You know, boys and girls, travelling widens your scope.Today we are going to travel to one of English -speaking countries- North America. Are you ready to start? Ok ! Let`s travel!( показ на карте.)

(Слайд № 1)


Учитель географии:Наш путь лежит от Атлантики до Тихого океана,от Гренландии до Мексиканского залива.Мы увидим нечто интересное,познакомимся с красотами природы,побываем в крупных городах.

( В течение этого урока нас будет сопровождать гид-переводчик.


Учитель английского языка:At our lesson there are two groups of people:Canadians and Americans.First we are going to visit the USA and then Canada.Let`s repeat some words:the North American continent, the Pacific Ocean, the Atlantic Ocean , the USA,Washington, New York, the Colorado. The Columbia,Mexico in the South, Canada in the North, the United States of America,the 5 Great Lakes, the Mississippi , the Gulf of Mexico, The Mississippi Valley.


Учитель географии:Ребята,прежде чем мы с вами отправимся, давайте кое-что вспомним:

-Как велик этот материк?

-Как вы думаете, какое место он занимает по размерам? ( 2-ое.)

-Частью какого древнейшего материка является Северной Америка ?(Лавразия.)

-Какие океаны его омывают?

-Крайние точки Северной Америки.

-Крупнейшие заливы, острова,полуострова и т.д.

(Учащиеся показывают на карте.)

Задания № 3-4 из карточек по географии задание № 1 из карточек по английскому.


Учитель английского языка:I want you to answer my questions on the topic «America»( По очереди.)

1/What is the capital of the USA?(Washington D.C.)

2/In what state is Holliwood? ( California.)

3/What do Americans celebrate on the 4-th of July? ( Independence Day.)

4/How many stars are there on the American flag? ( 50 .)

5/How many stripes are there on the American flag ?( 13.)

6/Where is the USA situated? ( North America.)

7/How many people live in the USA today? (290 .)

8/Which state in the USA is closest to Russia? ( Alaska.)

9/Who is the 1-st president of the USA? ( George Washington.)

10/ Who is the president of the USA now?(Baraca Abama.)

11/Where does the president live? ( White House.)

12/Who discovered America ? (Christopher Columbus.)


Учитель географии:Ребята,давайте еще раз вспомним с вами,кто открыл Северную Америку.Америку открыли европейцы-первыми были викинги.



Обобщение, систематизация знаний.


Учитель географии:

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке - равнины, на западе - горы,

Есть там реки, моря и озёра.


И как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.


Ребята,а сейчас мы с вами еще раз посотрим маршруты,которые нам предложило турагенство.Нам предложили посетить:Гренландию, Ниагарский водопад,Великие Американские озера,увидеть величественную Миссиссиппи.сделать остановку в столицах крупных стран:Канады.США,Мексики; далее наш путь лежит на запад материка- в Калифорнию, Колорадо.


Учитель географии:

И пока вы смотрели маршруты, наш корабль отчалил от острова, а как он называется вам нужно узнать:


« На Аляску я летал,
Побывал в Исландии,
и в конце концов, попал
В снежную…(Гренландию).»

(Слайд 2.)

Рассказ Бражниковой Т. Про Северную Америку.

Учитель географии: Что вы знаете об этом острове?


Ответ учащегося: Гренландия была

открыта в X веке.

Задания № 5 по географии и № 2-3

По английскому.

(Слайды 3,4.5.6)

Рассказ ученика-Гвозденко П.: the Great North American Lakes consist of 5 lakes-The Top lake,The Michigan lake,The Guron lake,The Ontario lake and The Airy lake.18 % of all world supplies of fresh drinking water contains in these lakes.


Рассказ ученика и учителя географии на русском языке.


(Слайды 7,8.)

Учитель английского языка:Now we move to the Niagara Fall.


Рассказ ученика-Бородкина Р.: the Niagara Fall is situated on the border betweeen the USA and Canada. The of Niagara Fall is the biggest Fall in America.It is very beautiful.Thousands of tourists from all over the world come to visit it. The Niagara Fall is used for produsing electricity for cities and towns of the USA and Canada.The sounds the Fall are heard from the distance of 25 km.The height of the Fall is 57 meters.


Рассказ ученика и учителя геграфии.

(Исаков А.)


Карточка №6 по географии и № 4- по английскому.

(Слайд 9.)


Учитель английского языка : Now we travel to the Mississippi River.


Рассказ ученика на английском языке:Кочетов А., Кузнецова А. ( показ на карте .)


Рассказ ученика и учителя геграфии.


(Ткаченко А.)

(Слайд 10.)


Учитель английского языка: And now we are at one of the most interesting places-Yellowstone National Park.


Рассказ ученика на английском языке:Шемелина Ж.


Рассказ ученика и учителя геграфии.

США

  1. Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

  2. На флаге 50 звёзд и 13 белых полос;

  3. Природа страны очень разнообразна;

  4. Население изготавливает на предприятиях самую разнообразную продукцию;

  5. Коренные жители - индейцы и эскимосы, много негров;

  6. Крупнейший город - Нью-Йорк;

  7. Половина населения проживает на востоке страны;

  8. Природные богатства способствуют развитию страны;

  9. Национальный парк - Йеллоустонский парк;

  10. Столица - Вашингтон.




(Слайды 11,12.)


Учитель английского языка: At last we move to the capital of the USA-Washington.


Рассказ учеников на английском языке:Абдалов Т. И Воронин М.


Рассказ ученика и учителя геграфии.

(Мясникова Л.)

Учитель английского языка: And now before continuing our jorney we will sing our song about travelling not to get tired :»All around the world.»




(Слайд 13.)


Учитель географии: Ребята, но на корабле возникли проблемы: кончились запасы пресной воды. Придётся причалить к берегу, а он называется берег острова Ванкувер.


Я получила сигнал с берега. У местных жителей, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу!

Письма - небольшие карточки с записями.



Канада


  1. Включает материковую часть и архипелаг;

  2. На флаге - клиновый лист;

  3. Природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

  4. Крупнейший производитель пшеницы;

  5. Коренные жители - индейцы и эскимосы;

  6. Два государственных языка;

  7. Население сосредоточено на юге страны;

  8. Лес - богатство страны;

  9. Национальный парк - Вуд Буффало;

  10. Столица - Оттава.


Ребята, мы свободно можем теперь путешествовать дальше- в Канаду!



Учитель английского языка:Now we will visit another country-Canada and its capital.


Рассказ ученика на английском языке:Гвозденко П.


(Слайды 14,15.)

Учитель английского языка: We will visit another country-Mexico.


Рассказ ученика на английском языке: Шемелина Ж.,Иванов Н.


(Слайд 16.)


Рассказ ученика и учителя геграфии О Калифорнии.

(Фролова А.,Катаева П.)

Учитель английского языка:Now we have some notes in English.Let us read and guess them.

( карточки на английском языке.)


(Слайды 17,18.)


Рассказ ученика и учителя геграфии о Колорадо.

(Дьячкова Е.)

Учитель английского языка: карточки резерва.

Задание:Аудирование и составление предложений об Америке.


Выберите верные утверждения:

а) Пустыни Мексики - родина многих видов кактусов.

б) Нью-Йорк - столица США.

в) США - одна из самых развитых стран мира.

г) Каньон реки Колорадо имеет отвесные склоны разной окраски.

д) Скунс - удивительное животное Мексики.

е) Йоллоустонский национальный парк - второй в мире, основан в 1872 году.

ж) В Канаде два государственных языка - английский и французский.

з) Куба, Ямайка, Гватемала, Коста-Рика и другие страны относятся к Центральной Америке.


Задание:


  1. Рядом, рядом острова

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак,

Значит здесь … (Архипелаг).


  1. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…


Нет опоры для ноги. (Болото).


  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад).

(Песня «Глобус».)


© 2010-2022