География

  • Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках географии Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.
  • Конспекты уроков по Республике БашкортостанУрок 1. Тема Географическое положение Башкортостана. Границы. Цели: - Познакомить учащихся с особенностями курса географии Башкортостана и его структурой, объектами изучения, методами географического исследования; - Определить физико-географическое и экономико-географическое положения Башкортостана, границы; - Выявить общие черты природы и экономики; Оборудование: физическая и политико-административные карты РФ и РБ, контурные карты Башкортостана, атлас РБ. Тип урока: из...
  • КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ. ЦЕЛЬ - 1)Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии. 2)Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:- оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения; развитие логического мышления;3)формирование потребности в приобретении знаний;4)способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений. На уроке была использована презентация по тем...
  • Оңтүстік Америка материгінің ішкі сулары тақырыбына ашық сабақ жоспарыОңтүстік Америка дүние жүзіндегі ең суы мол құрлық, басқа құрлықтармен салыстырғанда онда екі есе артық жауын-шашын түседі. Жер бетіндегі құрлықтың 12%-ын құрайтын оның аумағына дүние жүзіндегі өзендер ағынының 27%-ы тиесілі. Құрлық пішіні, оның климаттық жағдайы мен орографиялық құрылымы, жер бедері ірі өзен жүйелерінің қалыптасуына мүмкіндік береді. Ірі өзендердің көпшілігі Атлант мұхитына құяды. Дүние жүзіндегі суы ең мол өзен – Амазонка осы Оңтүстік Америкада орналасқан. Мұндағы өзендердің г...
  • Знакомство с профессиями в рамках школьной географииВыбор профессии – это второе рождение человека, поэтому задача учителя дать общую ориентировку в мире профессий и помочь разобраться в личных качествах, важных для выбора будущей специальности. Знакомство с профессиями в рамках школьной географии может осуществляться различными путями - непосредственно на уроке, во время проведения практических работ в классе и на местности. Практические работы вооружают учащихся трудовыми навыками, то есть знакомят с профессиями через овладение умениями.
  • Урок географии на темуКонспект урока по теме Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки позволит педагогу съэкономить время при подготовке к уроку. Основные решаемые задачи урока : Сформировать представление о рельефе С.А. (Северной Америке). Определить зависимость строения земной коры и полезные ископаемые. Создать условия для исследования рельефа материка. Урок составлен с использованием технологии критического мышления и исследовательской деятельности. Урок составлен таким образом, что в конце учедной деяте...
  • Урок географии на темуКонспект урока географии в 6-м классе на тему Вулканы и их действие с использовение современной методики компетентностного обучения. Цель урока - углубить систему знаний учащихся о Литосфере, ввести основные понятия темы Вулканы; формировать понятия о дествии велканов и их последствиях; развивать умения логически мыслить, работать с картами, схемами; воспитывать умение сопереживать. Тип урока: урок усвоения новых знаний
  • План-конспект и презентация по географии на темуУрок географии на тему Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки разработан с использованием технологии критического мышления и исследовательской технологии. Задачи урока: Сформировать представление о рельефе С.А. (Северной Америки). Определить зависимость строения земной коры и полезные ископаемые. Создать условия для исследования рельефа материка. Позволит педагогу организовать урок таким образом, что продукт деятельности будет у каждого обучающегося, будет возможность убедиться сте...
  • Тесты типа Установите соответствие по теме Биосфера. Географическая оболочкаТест для 6 класса типа Установи соответствие для проверки уровня усвоения учащимися терминов по теме Биосфера. Географическая оболочка. Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; закрепить умение работать с тестовыми заданиями. Тест содержит 2 варианта. Возможен вариант самопроверки и взаимопроверки. Занимает минимум времени как для проведения, так и для проверки!
  • Технологическая карта по географииТехнологическая картаОбучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.. Преимуществами использования данной технологии в учебно-воспитательном процессе является создание образовательной среды, которая помогает ...
  • Конспект урока по географии на темуТема урока: Япония Цель урока: Сформировать представление о населении и хозяйстве страны, ее отличительные особенностями от других стран Азии. Задачи: Образовательная: научиться делать комплексную экономико – географическую характеристику страны, с использованием основных источников географической информации. Развивающие: продолжить развитие учебно – интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно – следственные связи), формировать умения системного анализа при ...
  • Викторина Растения: друзья и враги Презентация + текстовый документ по лекарственным и ядовитым растениям Крыма. Люди эмоциональные, способные остро чувствовать прекрасное в искусстве и в жизни испытывают большое наслаждение от красоты природы, эмоциональный подъём. Это повышает защитные силы, сопротивляемость организма, обогащает физические и духовные силы человека. Существует даже медицинский термин – ландшафтотерапия. Парки, скверы и бульвары, цветники и газоны – не только украшение, хорошая...
  • Перечень и особенности обитания видов животных и особо охраняемых животных Ничем не уступают растениям в количественном отношении и животные. На территории заповедника отмечено 3 вида земноводных – жаба зеленая, лягушка озерная, чесночница, 8 видов пресмыкающихся - черепаха болотная, ящерица прыткая, уж обыкновенный, уж водяной, полоз желтобрюхий, полоз четырехполосый, полоз узорчатый и степная гадюка. Птицы являются самой многочисленной в видовом и количественном отношении группой из позвоночных, встречающихся в районе заповедника. Так как пернатые очень чутко реагир...
  • Численность населения Ростовской области Население области - 4276,4 тыс. человек (данные переписи 2010 года). Из них в городах проживают 2876,3 тыс.человек, в сельской местности - 1400,1 тыс.человек. Регион занимает 6 место в России по численности постоянного населения после г.Москва, Московской области, Краснодарского края, г.Санкт-Петербурга и Свердловской области. Среди субъектов, входящих в Южный федеральный округ, область находится на 2 месте после Краснодарского края. Плотность населения – 42,5 чел. на 1 кв.км. По национальному составу 89,3% населения области составляют русские, 2,7% - украинцы, 2,5% - армяне, 0,6% - белорусы, в целом в области проживают представители более 150 национальностей и народностей. Взаимное уважение народов, традиционно крепкие хозяйственные и культурные связи - главные ценности, которые берегут на Дону.
  • Краткая геологическая история юга России Любой, наверное, человек слышал или знает о дрейфе континентов (или, правильнее, о дрейфе литосферных плит), о том, что в результате этого воздымаются горы, образуются и распадаются материки. Но это знание как бы абстрактное. Для мысленного взора жителя (или гостя) юга нет пока целостной картины геологической истории региона, которую можно было бы прочитать и понять. Если не верите – поищите в Интернете… Сухой официоз. Ростовская область расположена на древней Восточно-Европейской и эпигерцинс...
  • Программа кружка Экологическое краеведениеКружок Экологическое краеведение является частью реализации программы по непрерывному экологическому образованию учащихся. Краеведение позволяет увидеть мир в капле воды, переключиться с книжных рельсов на реальную жизнь — так образно определил сущность краеведения — соединение обучения с жизнью — выдающийся географ прошлого столетия Н. Н. Баранский. Теоретической основой курса стали исследования Ф. М. Баканиной, Н. Ф. Винокуровой, Г. С. Камериловой, Г. С. Кулинич, В. В. Николиной, В. ...
  • Карта Ростовской области в контексте юга России Ростовская область расположена в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. Площадь территории области составляет 100,9 тыс. км² (0,6% территории России). На ней могли бы разместиться Бельгия, Голландия и Дания вместе взятые. Протяжённость территории области - 470 км с севера на юг, 455 км с запада на восток. На западе граница Ростовской области совпадает с государственной границей Российск...
  • Удивительные степи Ростовской облати Степные виды являются основной составляющей растительного покрова Ростовской области. Доля их варьирует от 22 до 32% во флорах различных регионов, закономерно увеличиваясь с северо-запада на юго-восток области за счет резкого уменьшения числа лесных видов. В регионе выделяются 3 зональных подтипа (по мере увеличения засушливости климата): разнотравно-типчаково-ковыльный, типчаково-ковыльный и полынно-типчаковый. Степи первых двух подтипов относятся к типичным (настоящим), а полынно-типчаковый – ...
  • Водные ресурсы Донского края Территория Ростовской области покрыта густой сетью рек и речушек. Это в основном малые реки, с небольшим водным стоком. Почти все они являются притоками реки Дон или ее главных притоков. Лишь некоторые, в том числе реки Кагальники Миус, впадают в Азовское море. Все реки Ростовской области относятся к бассейну Атлантического океана, так Азовское море – внутреннее море Атлантического океана. Рельеф территории области оказывает значительное влияние на характер течения рек. Все они имеют малый уклон...
  • Административная карта Ростовской области Административная карта Ростовской области 1 – Азовский, 2 – Аксайский, 3 – Багаевский, 4 – Белокалитвенский, 5 – Боковский, 6 – Верхнедонской, 7 – Весёловский, 8 – Волгодонской, 9 – Дубовский, 10 – Егорлыкский, 11 – Заветинский, 12 – Зерноградский, 13 – Зимовниковский, 14 – Кагальницкий, 15 – Каменский, 16 – Кашарский, 17 – Константиновский, 18 – Красносулинский, 19 – Куйбышевский, 20 – Мартыновский, 21 – Матвеево-Курганский, 22 – Миллеровский, 23 – Милютинский, 24 – Морозовский, 25 – Мясниковский, 26 – Неклиновский, 27 – Обливский, ...
  • Сабақ жоспары Мұхит суының қозғалысыСырымбет орта мектебі 6 сынып География пәні География пәнінің мұғалімі Айтпаев М.М. Күні Наурыздың 28-і Тақырыбы: Мұхит суының қозғалысы. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға мұхит суының температурасы мен тұздылығы жайлы білім беру. Тұздылық пен температураның мұхитттың әр түрлі аймақтарында біркелкі болмауының себептерін ашу. Оқушыларда толқындар, цунами, толысу мен қайту құбылыстары ұғымдарын қалыптастыру. (оқушылар бұл құбылыстардың пайда болу себептер... Кезең Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1 Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Орындарынан тұрып мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. Сабаққа дайындалу. 2 Сергіту сәті Интерактивті тақтадан How Are You Today әнін қойып көңілдерін сабаққа ауыстыру 3 Үй тапсырмасын тексеру кезеңі: 1. Интерактивті тақтада, семантикалық карта арқылы оқушылардың өткен сабақ бойынша білімдерін тексеру 2. Интерактивті тақтада, сайкестіру кестесі арқылы оқушылардың өткен сабақ бойынша білімдерін тексеру мұхиттар Ең жылы Ең суық Температурасы 17,3 Ең терең Температурасы 16,5 Түбінде ыстық бұлақтар бар Температурасы -1 Тынық Атлант Үнді Солтүстік Мұзды Тынық мұхиты Пуэрто – Рико шұнғымасы Атлант мұхиты Гренланд теңізі Үнді мұхиты Мариан шұнғымасы Солтүстік мұзды мұхит Зонд шұнғымасы 4 1. Жаңа тақырыпты проблемалық сүрақтан бастау: Толқын деген не? Мұхит суы әртүрлі күштердің әсерінен үнемі қозғалыста болады. Ең бірінші фактор – жел. Желдің әсерінен толқындар 10-15 м биіктікке көтеріледі. Толқынның элементтері: қыры немесе жалы, биіктігі, табаны, ұзындығы. Толқынның суретін оқушы тақтаға салып көрсетеді. Толқынның күштілігін анықтайтын шкала туралы айтып өтеді. 2. Кейін соқпа толқын, цунами, тайфун ұғымына тоқталады. Оның пайда болу себептерін оқушылармен бірігіп... 1. Оқушылар оқулықпен жұмыс істеп мұғалімнің қойған сұрағына жауап береді: Осы жерде оқушылар толқынның элементтерін мұғалімнің тақтаға салған графикалық суреті арқылы айқындап меңгеру мақсатында дәптерлеріне сызып отырады. Бір оқушы толкын суретін интерактивті тақтада суреттейді, оқушылар суреттерін салыстырады. Кейін оқушылар оқулық мәтінінен толқынның балдық шкаласы суретін тауып, толқынның күші 9 балдық шкаламен анқыталатынын өздері анықтап біледі. 2. Цунами (жапон... 5 Тақырыптарды бекіту үшін 121 беттегі сұрақтар мен тапсырмаларды орындау. Оқкушылар тақырыпты бекіту тапсырмалары мен сұрақтарына жауаптар береді 6 Сабақты қоыртындылау үшін оқушыларға стикерлер таратылады: Бүгінгі сабақта не білдіңдер? Сабақ несімен қызықты болды? Қандай қиыншылық болды? Оқушылар стикерлерді толтырып тақтаға жабыстырып кояды. 7 Оқушыларға бағалау парақтары таратылады Бағаларын айтып, күнделіктеріне қойып береді. Оқушыларды үй тапсырмасының орындалуына қарай, сабақ үстінде көрсеткен белседіліктеріне қарай өзін – өзі бағалайды. Алған бағаларын тыңдап, күнделіктеріне қойдырып алады. 8 Үй тапсырамысна: 37-38. анықтамаларды жаттау. Мәтін соңындағы тапсырмаларды орындау, сұрақтарға жауап беру. Күнделіктеріне үй тапсырмасын жазып алады.
  • Рабочая программа кружка КраеведениеПрограмма кружка Краеведение разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учетом дидактических требований к уровню подготовки учащихся к дальнейшему усвоению программы по изучению своего края. Особенностью данного курса является то, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с историческим прошлым своего региона, проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные факты. Вопросы, которые включены в данный кур...
  • Практические работы по географии по линии учебников Полярная звездаПрактическая напрвленность географии остается не маловажным направлением в преподавании географии. Как реализовать это на уроках, когда просто не хватает времени на изучение материала. Данная разработка позволяет упростить процесс усвоения и отработки через практику как изученного уже материала, так и при изучении нового и обощающего повторения. Все практические работы разработаны с учетом только учебника и атласа, но также можно использовать дополнительный материал, который из года в год накап...
  • Комбинированный урок по теме Цель урока:сформировать представления об этническом составе населения. Подвести учащихся к пониманию важности взаимопонимания между людьми различных национальностей и предотвращения межнациональных конфликтов. Задачи: - предметные: сформировать понятия этнос, однонациональное государство, многонациональное государство, рассмотреть проблемы межнациональных отношений. - личностные: развитие мышления и мировоззрения школьников через использование метода научного познания; развитие познав...
  • Функционалды сауаттылық бойынша тестілер. (6-9 сынып) Функционалды сауаттылық бойынша тестілер. Пән : География 1. Жюль Верннің басты кейіпкері саяхат жасаған 64° солтүстік ендікте, 21° батыс бойлықта орналасқан аралА) МадагаскарВ) КубаС) ГалапогоссD) Жаңа жерЕ) Исландия2. Солтүстік Американың қалаларына жатпайтын қалаА) ВИГТШНАТОВ) ИЧАКОГС) МЙАМИАD) ДАСААЛЛЕ) ЖИРАП3. Тропиктік белдеуде орналасқан елдерді тап А) Малайзия; СингапурВ) Ресей; КанадаС) Қазақстан; ҚырғызстанD) Египет; АвстралияЕ) Ұлыбритания; Франция4. Солтүстік Қазақстанда егі...
  • По использованию инновационных технологий, методов и приемов «Россия - мой дом» Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. Древнекитайская мудрость Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных ре...
  • Звёздный час С картой по КрымуИгра „Звёздный час“ „С картой по Крыму“ Игра проходит в три тура. После каждого тура количество очков заработанных участниками игры обнуляются. В первом туре участвуют все желающие, отвечая на предлагаемые ведущим вопросы. Во второй тур проходят 6 человек, первыми набравшие 5 баллов ( каждый правильный ответ – 1 балл и один шаг вперёд ). В третий тур проходят 4 человека. В третьем туре участники дают по возможности полные ответы на поставленные вопросы. В финал проходят 2 участника. Финалисты д...
  • Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Данный урок – географии,входит в раздел Природные комплексы России.Тема урока Природные уникумы. Экологические проблемы УралаТип урока -. урок формирования новых знаний Форма урока – (проблемный диалог) Формы работы - (работа в группах) - Цели: Образовательная: формирование представлений у учащихся об уникальности Урала, его острых экологических проблемах и возможных путях их решения; Развивающая: развитие творческих способностей учащихся; Воспитательная: воспитан...
  • Конспект урока Вода - чудо природы. Бережное отношение к воде 1. Урок географии в 5 классе(посвященное Всемирному Дню Воды) Вода-чудо природы. Бережное отношение к воде 2. Вода-чудо природы. Бережное отношение к воде. (Заседание круглого стола)Цель урока: Познакомить учащихся со значением воды в природе для человека, с источниками загрязнения, с правилами пользования водой. - продолжить обучение учащихся пользоваться дополнительными источниками; — воспитывать бережное отношение к природе, к воде, как чудесам природы. Оборудован... Прослушайте стихотворение Андрея Вознесенского Байкал. Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал: Мертвое озеро — священный Байкал. Я на себе почувствовал взор, Будто я моря убийца и вор. Слышу, не спит иркутянин во мгле, Курит. И предок проснулся в земле. Когда, ты болеешь, все мы больны. Байкал, ты хрустальная печень страны, И кто-то добавил из глубины: Байкал — заповедная совесть страны. Плыл я на лодке краем Байкала. Вечер подсвечивал вполнакала. Ну, неужели наука солгала Над запрокинутым ... -Выскажите свое мнение о том, что вас волнует в стихотворении? /Озеро Байкал скоро станет мертвым. В этом виноват человек/ - Чтобы не случилось беды с озером, что необходимо построить? ( Очистковые сооружения) - А какие реки протекают в нашей местности? (Северский Донец, Каменка) - Наши реки тоже загрязнены. Кто назовет источники загрязнения? (Бытовые и промышленные отходы, минеральные удобрения смываются с полей в реки; гниение древесины; горючие и смазочные масла, канализация) - Как же узнать ...
  • Рабочая программа по Географии для НПО и СПО 39 часовПрограмма учебной дисциплины География разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. (Письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №303-1180) и примерной учебной программы, одобренной ФГУ (Федеральный институт развития образования) 10 апреля 2008 г. и предназначена...
© 2010-2018