География
- План-конспект по географии на тему: Вода на земле. Круговорот водыТема урока: Вода на Земле. Круговорот воды Раздел: Гидросфера Место в учебном плане: первый урок темы Гидросфера Тип урока: изучение нового материала Виды деятельности и формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа на местах, работа в парах, работа с учебником Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер Дидактический материал: для учителя: мультимедийная презентация для учащихся: технологические карты, тестовые задания Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о гидросфере и круговороте воды. Задачи: образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению состава гидросферы, круговорота воды, значении воды на Земле. развивающая: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и картами атласа. воспитывающая: формирование опыта равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения; прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку. здоровье сберегающая: создать комфортные условия для работы на уроке
- Индивидуальная образовательная программа учащегося с ОВЗP { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Курс Начальный курс географии. Планета Земля разработан как базовый курс для учеников 6 класса и является обязательным в разделе Естествознание. Он опирается на адаптированную программу Московского педагогического государственного университета. Под редакцией И. П. Душиной. Для изучения курса рекомендуется один из учебников по географии для 6 класса: Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Начальный курс географии М. Дрофа 2005 год Н.Н. Петрова География. Начальный курс М. Дрофа 1999 год Обязательным при изучении курса является использование географического атласа для 6 класса. При разработки курса использован картографический материал школьной ГИС Живая География, Живая География коллекция космических снимков России, “Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы” Москва 2003, “MS офис в школе” и открытые Интернет-ресурсы. Для дополнительного чтения рекомендуется энциклопедия для детей “Аванта+. Тома География, Геология, Биология, Астрономия для получения дополнительной информации можно обратиться к “Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия” 2001- 2003 год.
- Технологические карты к урокам географии (к разделу Создание технологических карт предполагает осуществление единства формы и содержания учебного процесса, связь всех его элементов, необходимых для организации учебной деятельности школьников на разных уровнях самостоятельности, осуществление логики и преемственности в создании системы уроков по темам, курсам. В разработке представлены технологические карты серии уроков географии в 5-6 класса по теме План и карта. Технологические карты составлены в виде единой таблицы. Они представлены...
- Оптимизация учебно-воспитательного процесса посредствам использования интерактивных карт на уроках географииКабинет географии немыслим без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Ведь существенная доля информации, с которой имеет дело человек, является пространственной.Это общегеографические, топографические, тематические карты, а так же большое количество другого картографического материала: атласы, аэрокосмические снимки, планы и схемы городов, планы домов и квартир, маршруты движения, сведения о погоде и климате и многое другое. Все это учитель географии использует для формиров...
- Урок конференция Сторожа кавказаУ врат Кавказа на часах сторожевые великаны. Эти слова М.Ю.Лермонтова очень подходят к открывающемуся удивительному пейзажу, когда подъезжаешь к Кавминводам со стороны равнинной части края. И правда, когда видишь возникающие в дымке силуэты этих неудавшихся вулканов, душу охватывает особое благоговейное чувство. И гордость. Ведь наши лакколиты знамениты на весь мир. Многие известные и простые люди посвятили им слова восторга и признания, восхищения и удивления. И были правы. Протянувшись в с...
- Рабочая программа по краеведениюКурс Краеведения рассчитан на обучение учащихся 7 классов. На изучение курса отводится 35 часов, то есть 1 час в неделю. ЦЕЛИ КУРСА: Краеведение-это комплексное, глубокое изучение родного края, отвечающее задаче воспитания гражданственности, любви к родному краю, Родине-России. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ: Методы изучения курса не только традиционные уроки, но и экскурсии, походы, полевая работа на местности, работа с архивами в школе, музеях, государственных архивах. Умение работать с дополнительной ...
- Татар теленнән БРТ (бердәм республика тесты): үзенчәлеге һәм проблемаларЧыгышта 9 нчы класс укучылары өчен татар теленнән БРТ(бердәм республика тесты)ның үзенчәлекләре һәм проблемалары күрсәтелде. . Тестта укучылар язарга тиешле кыска изложение(С1), кыска җавап таләп иткән биремнәр (АһәмВ биремнәре) һәм текстка нигезләнеп язылган сочинение(С2) язу тәртибе, бәяләү нормалары аңлатылды.Укучылар ясаган хаталар, анализланды, аларны булдырмау юллары күрсәтелде, сочинение язу үрнәге (клише) бирелде. Имтиханга әзерлек вакытында укытучылар һәм укучылар өчен дә кулланма ...
- Жылу құбылыстары Жаратылыстану 5-сыныпЖаратылыстану (5 сынып) Тақырыбы: Жылу құбылыстары (флипчарт) Мақсаты: 1. Жылу құбылыстары туралы түсінік беру 2. жаратылыстану ұғымдары мен заңдылықтарды дамыту, оқушыларға сарамандық жұмыс істеу дағдысын қалыптастыру 3. Табиғатты құбылысты бақылай білуге, қорғай білуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Термометр, құрғақ отын, суық және ыстық су бар стақан, резеңке шар, қасықтар темір, ағаш, пластмасса, бөтелке. Сабақтың әдісі: Интербелсенді тақта функцияларының көмегімен жаңа білімді меңгерту. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі (смайликтің 3 түрін көрсету) 2. Үй тапсырмасын тексеру ( жасырын тест) 1. Табиғат құбылыстары дегенді қалай түсінесің? (табиғатта болатын барлық процестерді (өзгерістер) айтады) 2. Қандай құбылыстарды білесіңдер? (физ, хим, биолог, метеорол, жылу бөлу, дыбыс шығару, жарық шығару, электрлі, магнитті) 3. Адам өзінен жарық шығара ала ма? (жоқ, шығара алмайды, тек көре біледі) 4. Жер бетіндегі ең күшті жарық көзі( Күн) 5. Қандай жарық көздерін білесіңдер? (таби... 3. Жаңа сабақ. Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы: Жылу құбылыстары. Сабақтың мақсаты: (оқып беру) Физика патшалығы өмір сүрген Заңдары салыныпты дана тілмен Патшалыққа саяхат жасай жүріп Әр адам табиғаттың сырын білген, - дей отырып жаңа сабағымызды бастаймыз. Сабақтың жоспары: 1. Жылу құбылыстары туралы түсінік беру 2. Термометрлердің түрлері, құрылысы 3. Сарамандық жұмыс - оқулықтың 94 беті (дәптермен жұмыс) 4. Заттардың жылу өткізгіштік қасиеті 5. Жылудың алмасуы Мақал - мәтелдер: 1. Отты үрлеген жағады Шындықты іздеген табады. 2. Теректің жылуында мін жоқ. Бірақ жылуында мән жоқ. 3. Тонның жылуы терісінен емес, жүнінен 4. Көсеуі ұзын болса, қол күймейді. 3қасықпен: темір, ағаш, пластмасса Түсіне қарай да жылу біркелкі қабылдана бермейді. Мысалға: қара түс жылуды жақсы қабылдайды, ақ түс - аз қабылдайды. Сол себеті де оңтүстіктегі климаты ыстық аудандардың тұрғындары ақ түсті киім киеді. Антарктида мәңгі мұздықтармен жамылған, сондықтан күн сәулесінен б... 4. Жылу алмасу қасиеті 5. Жылу алмасу – екі дене жанасқанда, жылу берілу жолымен энергияның қаттырақ қыздырылған денеден азырақ қыздырылған денеге өту процесі 5. Адамдар Күннің жарығы мен жылуына тәуелді, жер бетіне белгілі бір мөлшерде түсетінін білеміз, егер осы мөлшерден асып емес аз мөлшерде түссе жер бетіндегі барлық компоненттер өзгеріске ұшырайды, тепе - теңдік өзгереді. Сондықтан атмосферамыздың экологиясына назар аударайық. Ол үшін қазақ айтпақшы бір тамшы судан теңіз құралады деп, біз... 6. Сабақты қорытындылау. (10 сұрақ инетрбелсенді тақтада жұмыртқамен жұмыс жасау - оқушылар) Мұғалім қорытындылауы: (берілген сөз тіркестерін таңдап, өз ой пікіріңмен аяқта) ең қызықты болғаны.... маған ой салғаны... маған ұнайды.... 7. Бағалау: 8. Үй тапсырмасы: 1) Жылу құбылыстарына 5 мысал дәптерлеріңе жазып, суретін салып келу. 9. Смайлик көрсету 10. Уақытқа байланысты Жылы сөзіне ассоциация құру, жылы тілек айту.
- Внеклассное мероприятие по географии По странам и континентамГеографический вечер По странам и континентам это сценарий, который предназначенный для учащихся 8-11 классов,и был разработан с целью закрепления знаний учащихся по географии. В увлекательном путешествии по странам и континентам, учащиеся не только вспомнили об исторических и географических особенностях отдельных стран, но и познакомились с культурой, бытом, кухней народов мира. Разработка не только закрепляет знания учащихся по курсу География и умение ориентироваться по карте, но и прио...
- Задания практического этапа городской научно-практической краеведческой конференцииГородская межшкольная научно-практическая краеведческая конференция традиционно является мероприятием, на котором учащиеся школ города представляют свои исследовательские работы по теме краеведения. Практическим же этапом конференции является выполнение определённого вида заданий на местности. В данном случае работа проводилась на пяти контрольных точках на берегу реки Подкумок, протекающей у границы города Георгиевска. Команды учащихся, выполнив задание на каждой из точек маршрута должны сдать...
- Рейтинговое оценивание учащихся, как один из методов повышения интереса к предметуУчитель может проследить и отметить увлеченность детей своим предметом. Применяя в своей практике данный вид рейтингового оценивания, учитель определённым образом стимулирует ученика к творческому подходу к обучению. А ученик, претендующий на хорошую оценку, постарается сделать всё вовремя и в полном объёме. При таком раскладе получается, что ребёнок активно работает более двух третей учебного времени в четверти, а в тот момент, когда ему кажется, что он отдыхает от учебника, он просто меняет ...
- Активизация познавательной деятельности на уроках географииВ условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активации познавательной деятельности учащихся, развития устойчивого интереса к предмету. Данная статья представляет обобщение опыта работы учителя географии над темой самообразования Актив...
- Интерактивная играИнтерактивная игра, позволяющая расширить представления учащихся об особенностях различных стран и континентов мира. Цель: Расширить представления об особенностях стран и континентов мира. Задачи: · Расширить представления об странах мира, особенностях питания в этих странах, животного мира континентов; · Развить умение работать в команде, развитие познавательного интереса; · Формирование научного мировоззрения.Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация Игра: Вокруг света, методическая разработка игры.
- Конспект урока по географии 6 клаас Масштаб, измерение расстоянийТема урока: Масштаб, измерениерасстоянийЦель урока:Образовательная:Создать у учащихся представление омасштабе и способах измерения расстояния на местности.Развивающая:Научить детей пользоваться масштабом, переводить его из численного вименованный.Воспитывающая:Прививать интерес к предмету.Тип урока: урок усвоения новых знаний; урокусвоения новых умений и навыков;урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки икоррекции знаний, навыков и уме...
- Урок-конференция Три Л города ГеоргиевскаДанный материал представляет собой текст сценария и нескольких основных докладов городской научно-практической краеведческой конференции. При подготовке конференции были собраны и творчески обработаны уникальные, в своём роде, факты, связанные с историей как города Георгиевска так и региона КМВ. В материалы конференции входят также и творческие конкурсы, задания которых основаны на знании родного города, и иллюстрации к ним также входят в презентацию мероприятия. Цель данного урока - развитие п...
- Выступление агитбригады «Буратино и правила дорожного движения»Данную разработку можно применить на занятиях по правилам дорожного движения для обучающихся 1-7 классов Цель данного мероприятия - пропаганда правил дорожного движения. С помощью сказочных героев обучающиеся узнают как правильно переходить дорогу, что означают световые знаки светофора. Музыкальное сопровождение поможет сделать мероприятие красочным и интересным. Можно взять эту разработку как выступление агитбригады по ПДД на конкурс, пропагандирующий ПДД. Очень интересно проходит это мероп...
- Урок на тему «Звук [ж]. Буква Ж, ж»Тема урока: Звук [ж]. Буква Ж, ж Тип урока: комбинированный Цель: познакомить детей с новым звуком [ж] и буквой Ж, ж. Задачи: 1. Дать характеристику звука, показать зрительный образ – букву, отработать навык правильного, послогового, сознательного чтения, познакомить с правилом жи. 2. Развитие фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания. 3. Воспитывать любознательность, дружеские отношения. Ход урока. I. Организация начала урока. С добрым утром! Начат день. Первым делом гони...
- Разработка урока-игры Что? Где? Когда?Обобщающий урок по разделу Природа регионов России (урок - игра Что? Где? Когда?) Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по разделу. Задачи: 1. Обобщить полученные знания 2. Формировать целостное представление об уникальности природы регионов России. 3. Развивать познавательный интерес к предмету Оборудование: карты России; игровое поле; волчок со стрелкой; карточки-задания; секундомер. ХОД УРОКА I. Организационный момент: 1. приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; формирование 2-х команд 2. учитель формулирует цели урока; 3.знакомит команды с правилами игры (с помощью волчка выбирается вопрос, который имеет количество баллов за ответ; играет только команда знатоков, подсказки запрещены) Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса по 20 секунд П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Жёлтый сектор – Узнай меня Синий сектор - Знание основных взаимосвязей Зелёный сектор - Загадки Музыкальная пауза (учитель предлагает игрокам исполнить песню) II. Игра Вопросы жёлтого сектора: Узнай меня 1.Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят… (М.Ю.Лермонтов)- КАВКАЗ 2.Как чеканка Ключевская! Как обманчива легла Светоносно колдовская, Облучает облака. Кто не тронут за живое Это стройностью крутой, Лучевою, ключевою Ключевскою чистотой? Ночью – таинством шаманским В небе пышущий костёр… Днём – царицы Шемаханской Разметавшийся шатёр! (Ю.К.Ефремов) - КАМЧАТКА 3. Как угрюмый кошмар исполина, Поглотивший луга и леса, Без конца протянулась равнина, И краями ушла в небеса.
- Конспект мультимедийного урока географии 7-й класс по теме «Литосфера»Тема урока Литосфера. Происхождение материков и океанов рассматривается в курсе географии 7 класса при изучении темы Рельеф. Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, компетентностный подход. На уроке удается в полном объеме реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся. Применение ИКТ технологий, наглядность способствовали выделению главного учащимися, выявлению причинно-с...
- ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ «МИР ВОКРУГ НАС»Одним из наиболее эффективных методов развития и способов формирования разнообразных навыков и умений обучающихся является, на мой взгляд, внедрение в образовательный процесс методик раннего обучения в начальной школе в условиях внедрения ФГОС начального образования. В БОУ СОШ №1 МО Динской район успешно реализуется авторская программа раннего обучения географии Мир вокруг нас, разработанная мною, учителем географии Онищенко Ю.Ю. Данная программа дает возможность, как поэтапной реализации п...
- Интегрированный урок по математике и географии Астраханской областиИнтегрированный урок по теме Изучение родного края в курсе математики 6 класса. Математика + География. Основная цель:рассмотреть различные математические задачи, позволяющие получить разностороннее представление об Астраханском крае: о его географическом положении, климате, природных и полезных ископаемых, растительном и животном мире, экологических проблемах, народонаселении, хозяйстве;Прививать интерес учащихся к математике, развивать их познавательную активность путем изучения на урока...
- Программа по краеведению «Моя малая Родина»Данная программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – Краеведение и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом в структуре и организации обучения. Содержание предмета отражает комплексно - системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и...
- Рабочая программа по природоведениюрабочая программа по природоведению, составленная на основе примерной программы и образовательного стандарта.
- ПКосмические и цифровые источники информациио учебнику Е. М. Домогацких- Откуда вы сможете получить информацию о районе похода? (По карте.) - Какую карту нужно взять в поход? (Топографическую.) - Какое изображение местности лучше и удобнее использовать для изучения и описания района, где будет проходить маршрут похода? (Топографическую карту.) -Для чего они необходимы? (стр.11) -Почему именно топографическую карту? Вспомним условные знаки карты (показ знаков +). ПИСЬМЕННО (у доски): Азимут. Работа по рисунку 4 учебника на стр. 13. Работа по топографической карте учебника. - Определите азимуты предметов: Дерево-50 Электр.столб-135 Палатка-210 Сарай-315 Практическая работа №2. Определение по топографической карте азимута, направлений и расстояний. Вариант 1. Топографическая карта У-34-37-В (Снов) Центр Объекты Направление Азимут Расстояние Кирпичный завод в Каменногорске 1. гора Большая ССВ 20° 22,5 см=11,250км 3. Мукомольный завод в г. Снов ЮЮЗ 195° 5 см = 2,5 км 4. гора Михалинская СЗ 300° 4,5 см= 2,25 км ... III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. Компьютерная технология – Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства. Под информационными технологиями понимается переработка информации на базе компьютерных вычислительных систем. С внедрением компьютерных технологий в картографическое производство стала иной последовательность этапов создания карт. Полностью изменились некоторые виды работ: произошло объединение составительских и оформительских работ, исключены многие виды работ: ручной фотонабор, ввод сеток и заливок, фотографические процессы, копирование на пластиках, трудоемкая расчленительная ретушь и др. Взамен им появились новые виды работ: сканирование исходных материалов, регистрация растровых изображений, электронное цветоделение и др. В результате технология создания цифровых карт будет отличаться от технологии создания карт традиционным методом. Некоторые этапы остались неизменными, например, начальный этап создания карты - редакционно-подготовительные работы. Технология создания цифровых карт может быть различной. В общем виде последовательность создания цифровых карт может быть следующей: -Почему на картографические отделения вузов принимают девушек с идеальным зрением? На стр. 17 Большие возможности дали картографические аннимации. Почему? Компьютер способен сделать всё это только если в него …Продолжите! Заложены исходные данные. -А откуда берутся эти данные? -Что такое аэрофотоснимок?(фотоснимки земной поверхности ,сделанные с разно высоты) Ø Космические методы сбора данных. Рис. 6 Сканирование исходного картографического материала. (Чтение текста на стр.18) -В чем заключается суть сканирования? (в космической съемке земной поверхности и сохранении полученной информации в цифровой форме) Что позволяют сделать космические съёмки? На стр.19 (позволяют охватить всю земную поверхность,с орбиты доступны изучению ураганов и пути их перемещения, распространение на Земле продуктов вулканического извержения,пыльных бурь,лесных пожаров и т.д.) Особый способ сбора данных о состоянии природных процессов и явлений,называется мониторингом. На стр.20 В чем суть мониторинга? (позволяет выявлять измененич состояния природных и антропогенных объектов;анализировать текущую ситуацию и делать прогноз на ближайшее будущее). Повторим главное на стр.20 V. Закрепление материала. Вопросы к параграфу стр. 21. VI. Домашнее задание: § 3, подготовиться к практической работе №2 по топографической карте.
- Практическая работапрактическая работа для 5 класса , которая включает в себя следующие разделы: 1.Естественные науки –это2.Соотнесите названия наук ирисунки:1.биология2.геология3.химия4.физика5.астрономия6.экология7.география3.Придумайте и нарисуйте эмблемытрех естественных наук по своему выбору.4.К методам изучения природыотносятся:5. Методы изучения природы.
- Восточный макрорегион РоссииКонспект урока географии в 9 классе Восточный макрорегионЦели и задачи:Образовательные:познакомить учащихся с особенностями Восточного макрорегионаРазвивающие: продолжать отрабатывать умения и навыки работы с атласом и учебником, продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов),продолжить обучение по сингапурскому методу образования.Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; способс... Оборудование: карточки с заданиями, атласы, контурные карты, настенные карты: физическая, транспортная.
- Физическая География России. Источники географических знанийДанный материал (конспект урока и презентационное сопровождение) разработаны для первого знакомства учащихся 8 класса с физической географией России. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями предмета Физической географии России и структурой учебника по географии 8 классаи. Познакомить с дополнительными источниками географической информации: энциклопедиями, справочниками; сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить, какую роль играют географические знания в...
- Формирование территории РоссииIV. Изучение нового материала. Тема нашего урока: Формирование территории России. -Сегодня на уроке мы проследим, как постепенно расширялись владения России, а также познакомимся с имена первопроходцев и определим на карте их маршруты. - В связи с тем, что мы только начинаем знакомиться с новым учебником, с учетом междисциплинарного характера урока, то сегодня наша работа проводится на основе работы с текстом § 3 и анализа карт (рис. 4 и 6 учебника) .История свидетельствует о том, что многие страны стремились увеличить свою территорию. Как вы думаете, почему? Что могло этому способствовать? Каким образом шел этот процесс (по характеру, по времени)? Ранняя история. В 1 тысячилетии-расселение восточных славян на территории России. Киевская Русь-IX век.Но два века спустя она распалась. XIV век-распад Орды и перемещение военного и экономического центра в междуречье Волги и Оки..Образование Московской Руси (Центральная Россия) Чуть позднее Российское государство - это начало формирования нашей страны (рис.4). Задания: используя текст учебника на стр.18 ответьте на вопросы. 1.Выделите древние города – Москва, Вологда, Кострома, Владимир, Тверь и др. 2.Как изменилась территория России в 14-19 вв.? С чем это было связано? Россия в 20 в. 1.Октябрьская революция в 1917 году 2.В 1922 году – образование СССР (рис.6 на стр.20) до 1991 года. -Какие республики входили в состав СССР? Вопросы для проблемной ситуации. 1. О каких этапах истории географического изучения России говорят нам названия крайних северной и восточной точек России? 2. Почему географическое положение России называют уникальным? 3. Какое место в мире по площади территории занимает наша страна? 4. Как могло образоваться столь большое по размерам государство
- Землетрясения. Вулканизм. Области распространения землетресений и вулканизма на ЗемлеЦели : образовательные: дать понятия “вулканизм”, “землетрясение”; представления об эпицентре, очаге землетрясения, о происхождении вулканов; о классификации вулканов по периодичности и типу извержений; развивающие: научить описывать процессы землетрясений и вулканизма и объяснять причины их возникновения и размещения, показывать на тематических картах районы распространения вулканизма и землетрясений (сейсмические зоны); моделировать правила поведение людей в опасной ситуации. воспитательная: формирование мировоззренческой идеи о постоянном развитии земной коры, формирование коммуникативной, рефлексивной, социальной и информационной компетентности.
- Дальневосточный экономический районВ практике своей работе уделяю внимание личностно ориентированному подходу к обучению географии. Для самовыражения и саморазвития ученика использую возможности модульной технологии. Данный вид технологии дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля. На всех этапах выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к определенной структуре знаний, умений и навыков.