География

  • Тесты по теме Вращение ЗемлиТестовые задания составлены по теме Вращение Земли вокруг Солнца и ее следствия для проверки знаний шестиклассников по географии. Тестовые задания включают в себя более тридцати вопросов с выбором ответа. Тестовые задания составлены учителем географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №57 города Ростова-на-Дону. Могут быть использованы для подготовки к предметным олимпиадам...
  • Разработка урока Судьба населения села Красновидово в судьбе населения РоссииДанный урок является завершающим в теме Население России 9 класс. Ему предшествует подготовительная работа, в которой принимают участие все обучающиеся. Это поисковая работа, направленная на сбор материалов о прошлом нашего села, о людях, живших и живущих сейчас. Дети делают главный вывод о том, что наше село, маленькая точка на карте великой России, как в капле воды, отражает все процессы, происходящие в стране, а жители нашего села принимали и принимают участие во всех событиях страны.Урок п...
  • Конспект урока по географии Қазақстанның топырақ жамылғысыҚазақстанның топырақ жамылғысы тақырыба бойынша сабақ жоспары. Бұл сабақ 8 сынып үшін жоспарланған. Сабақта қолданылатын презентация, таратпа материалдар, қосымша материалдар, жауап парағының үлгісі берілген. Сабақтың мазмұны толық ашылған, ақпараттар көзі кеңінен пайдаланылған. Пәнаралық байланыс ретінде өсімдіктану және әдебиет пәндерінде де пайдалануға ұсынылады. Сабақ оқушылардың пәнге, тіған жеріне деген қызығушылығын арттыруға бағытталған. Тәжірибелі ұстаздар үшін ғана емес еңбек өтілін ж...
  • Исследовательская работа по загрязнению водоема родного городаРабота выполнена учащимся под руководством учителя экологии и географии. Ученик активно принимает участие во всех мероприятиях , описанных в работе, цель работы научить беречь родную природу. Для выполнения работы привлекались учащиеся всего класса, а результаты работы дети активно обсуждали на классном часу. Эта работа покажет наглядно, что нужно и чего не нужно делать ребятам со своим родным краем, научит беречь и оберегать ресурсы, которые нам дает природа. Надеюсь, что данная работа поможет ...
  • Конспект урока географии по теме: «Андийские страны: Чили, Перу, Венесуэла»Урок географии в 7 классе по теме Андийские страны: Чили, Перу, Венесуэла разработан в технологии методов активного обучения с использованием методического приема майнд мэппинг. Главная задача урока – научить составлению ментальных карт и использованию их для сравнения трех государств. Главный акцент делается на сравнение исходя из анализа географического положения и ресурсов изучаемых стран. Контроль усвоения знаний, умений и навыков проводится в форме рефлексии , что позволяет учителю оценить объем присвоенных обучающимися знаний. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивается за счет смены видов деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся обеспечивается работой по вариантам. Значимость работы по определению причин сходства и различия Андийских стран состоит в том, что обучающиеся получают инструмент познания, который можно применить в аналогичных ситуациях, что соответствует требованиям стандартов второго поколения.
  • Погода и метеорологические наблюденияКонспект урока Погода и метеорологические наблюдения составлен по ФГОС для 5 класса по учебнику Летягина А.А. На каждом этапе урока формируются различные УУД. Учащиеся должны научиться на уроке решать задачи, оценивать свою деятельность на уроке и оценивать своих одноклассников, работать с учебником и понятиями, составлять описание погоды, прогноз погоды, формулировать цель урока и пути ее достижения. В домашнем задании ребятам предлагается самостоятельно изготовить один метеоприбор, найти нар...
  • Конспект урока по географии Географическая картаТема Географическая карта является одной из важнейших в изучении географии. Карта - это второй язык географии. Эту, общеизвестную истину, надо донести до учащихся так, чтобы знания были не только прочными, но и регулярно пополнялись. Заинтересовать детей, показать важность этих знаний и их практическое применение - вот главная цель данного урока. На протяжении всего обучения географии учащиеся используют географическую карту. Читать карту, изображать условными знаками на карте географически...
  • Природа - основа жизни людейВ данной работе представлены: - конспект урока;- задания. Данный конспект генерализует и обобщает знания о строении географической оболочки, круговоротах веществ в ней и видах природных ресурсов. Выделяется межпредметная связь с историей (взаимодействие человека и природы на разных этапах). Широко испольуется анализ тематических карт на предмет размещения месторождений основных полезных ископаемых, работа с контурными картами и атласами. Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме Прир...
  • Развитие эколого-эстетического чувства через творчество И. И. ШишкинаЭмоционально - эстетическая культура непринужденно осваивается в простейших формах художественной деятельности, доступной практически каждому ребенку. Из цели вытекают следующие задачи: Научить видеть красоту окружающей жизни во время прогулок, экскурсий, походов, а также в процессе рассматривания репродукций И.И.Шишкина. Воспринимать красоту звуков в природе.Учить видеть и воспринимать многообразие красок, воспитывать эстетические чувства через картины И.И.Шишкина. Рассматривание картин включает в себя сюжетную единую линию занятий, в зависимости от содержания картины. На первом знакомстве с картиной произведение вносится в группу и находится в ней до последнего изучения. Затем вносится следующая и т. д. При составлении перспективного плана учитывались сезонные изменения.В конце старшей группы дети знакомятся с Домом - музеем Ивана Ивановича Шишкина в Елабуге. Затем продолжают знакомство с его подлинными произведениями в музее уже в подготовительной группе.
  • Групповой проект Роман под открытым небомГрупповой проект Роман под открытым небом объединил в себя три дисциплины: географию, литературу и английский язык. Рассчитан проект на 3 академических часа. Представьте, что Вы участвуете во Всероссийском конкурсе рекламных буклетов музея-заповедника Роман под открытым небом имени писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Александровича Шолохова, посвятившего свою жизнь, творчество, талант Донской Земле, Дону, который он назвал Тихим, казакам, станице Вешенской. Благодаря произведениям ... Выполняя работу, отметьте выбранные Вами объекты на карте заповедника. По итогам работы представьте буклет или компьютерную презентацию Роман под открытым небом
  • Презентация по природоведению Мир ЗвёздВ презентации и в технологической карте урока представлена разработка урока по теме Мир звёзд в соответствии ФГОС второго поколения.Здесь даётся представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде, о многообразии звезд по размерам и цвету, о созвездиях, а также о значение солнечной энергии для живой и неживой природы. Урок построен в форме космического путешествия к к звёздам учащиеся летят на звездолёте. Но прежде чем отправиться в путь они повторя...
  • Город и человек. Экологические проблемы г. Барнаула- Люди — это дети одной матери природы, и любить её бережно и нежно, жить с ней в мире и согласии - Замечательные слова, юно я должна сказать, что сегодня люди не живут с природой в мире и согласии - Люди почувствовали себя хозяинами природы, и они стали делать всё, чтобы уничтожить эту природу, забыли о том, что они тоже хозяева части природы. - Учёные пришли к выводу, что жизнь в городе опасна для жизни человека - Мы как-то не задумывались об этом, мы живём в городах и не думаем о том, что те проблемы, которые существуют в городах, они отрицательно сказываются на окружающей природе вокруг города и естественно, отрицательно сказываются на нашем с вами здоровье Давайте подумаем, вы это абсолютно знаете, просто мы не научились обращать на это внимание. — Скажите, какие экологические проблемы на ваш взгляд существуют в г.Барнауле? Подумайте и назовите их? Мы называем загрязнение почвы, воды, воздуха Скажите, страдает от этого биосфера, т.е. растительный и животный мир. Да, верно. Ведь все оболочки задействованы. Страдает вся Земля, страдает вся планета. Она страдает от хозяйственной деятельности человека!
  • Реки нашей местности. Описание ближайшего водного объекта»Тема урока раскпывается в течении 1 академического часа в 6 классе. Урок разработан на основе краеведческого материала. В результате обучающиеся научатся составлять географическую схему (алгоритм) - паспорт реки (на примере Волги), описания её основных географических характеристик, определения её прозрачности, направления течения и схематичного построения речной системы , путем описания её основных географических характеристик, определения её прозрачности, направления течения и схематичного построения речной системы результате обучающиеся научатьс
  • Филворд Страны АфрикиРазные занимательные игры отлично вписываются в ход уроков географии в 7 классе, когда изучаются материки и разные страны мира. Они позволяют решать множество важнейших задач: развивают интерес , активизируют учебную деятельность, порождают положительные эмоции и ,конечно, способствуют лучшему усвоению материала. Для творческих детей предлагаю в меню домашнего задания: составить кроссворды или филворды по изученной теме , а при повторении изученного материала использую уже готовые. Особенной поп...
  • Методическая разработка Мастер класс «Коррекция бровей» по специальности «Прикладная эстетика»Это методическая разработка по мастер классу Коррекция бровей.Для специальности Прикладная эстетика.В этой работе написано,как можно провести урок по косметологии на тему коррекция бровей,о чем обязательно нужно поговорить, что нужно спросить, и главное наглядно показать как правильно выполнить практическое задание. Вводный инструктаж ,который неообходимо провести перед началом работы,требования по охране труда, инструменты и средства необходимые для проведения занятия ,все это можно найти...
  • Дальний Восток. Геологическое строение и рельефУрок рассчитан на 1 академический час в 8 классе. Основная форма работы-групповая. В результате у обучающихся сформируется представление о рельефе, минеральных ресурсах, тектонических процессах Дальнего Востока, ребята смогут выявлять их связь с геологическим и тектоническим строением региона.
  • Топографические знакиНа листах предлагаемого материала изображены символы топографических знаков. Необходимо знать значение каждого символа и напротив каждого знака нужно написать что обозначает каждый. Материал может быть использован в 6 классе для проведения конкурса, викторины, соревнования или текущей проверки знаний по топографической карте. Предлагается два варианта топографических знаков. Данный материал можно использовать для интерактивных досок или презентаций. Для проверки правильности ответов или самоконт...
  • Внеклассное мероприятиеВ данном материале находится конспект внеклассного мероприятия по теме Моя малая Родина.Работа содержит сценария мероприятия и фотографии. Работа содержит поставленные цели мероприятия, задачи, ход работы, заключение. Конспектом данной работы могут воспользоваться учителя географии, классные руководители, в целях патриотического воспитания. В работе используется много стихов писателей как яркий пример о своей Родине. Данная работа научит ребят видеть и ощущать красоту родного края, развить люб...
  • Географическая игра «Экологические проблемы современности»Географическая игра называется Экологические проблемы современности. Она может проводится на уроках географии, экологии, биологии в 9-10 классах. Цель игры: привить интерес учащихся к экологическим проблемам современности Задачи: воспитательная – воспитывать у учащихся экологическую культуру развивающая –умения применять знания в условиях среды Оборудование: вертушки со стрелкой, блокноты, ручки, секундомер. Девиз первой команды: Природа – наш друг, товарищ и брат Девиз второй команды: Светить всегда, светить везде –вот лозунг наш
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру на уроках географии через интеграцию с литературойОдной из задач современного образования является воспитание личности, обладающей системой ценностных ориентаций. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру на уроках географии возможно через интеграцию с литературой, которая позволяет точно и ёмко создать образ территории, заставляет логически мыслить, помогает создать на уроке положительный эмоциональный настрой, повышает интерес к изученной теме, делает уроки живыми и запоминающимися. Эмоциональное отношение учащихся к ...
  • Население РоссииУрок разрабатывался для закрепления темы Население России в 9 классе. учащиеся были поделены на три группы. у каждой группы была определенная тема. Первая группа готовила материал на тему Население России, выступали все члены группы. Вторая группа готовила материал на тему Численность населения.Третья группа искала материал на тему Здоровый образ жизни.Проводил сам урок ученик, который заранее совместно с учителем разработал сценарий мероприятия.В самом начале урока была показана презен...
  • Природные зоны Южной АмерикиКонспект урока географии 7 классПриродные зоны Южной АмерикиЦели и задачи урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Оборудование: физическая карта материка, климатические пояса мира, карта природных зон, таблицы, фрагменты видеофильма Природные зоны мира, список Самое, самое… (большое растение виктория- регия, маленькая птица – колибри, большой паук – птицеед, большой жук – геркулес, большая змея – анаконда, опасная рыба- пиранья, большой грызун- капибара, маленькая обезьяна – карликовая игрунка (30 см. вес-50г.), самое медлительноле животное – ленивец.) (можно использовать при закреплении изученной те...
  • Северная Америка: географическое положение и история исследованияКонспект и презентация к уроку географии в 7 классе по теме Северная Америка: географическое положение и история исследования материка. Урок проводится с использованием структур сингапурского метода обучения. Урок изучения нового материала. Это первый урок при изучении данного материка и северных материков.Урок состоит из двух частей: выступления учащихся по теме История исследования материка Северная Америка и практической работы по определению географического положения Северной Америки. Пр...
  • УрокТема: Учимся с Полярной звездой. Цель: актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные по теме Человек на Земле; закрепить понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в соответствии с природными, социально – экономическими и экологическими факторами; продолжать развивать умение работать с политической картой мира; воспитывать гуманистические и патриотические качества личности. Средства обучения: учебник География 5-6 класс под редакцией А.И.Алексеева; атлас; интерактивные географические карты; рисунки учебника, толковый словарь. Содержание урока. 1. Организация обучающихся на работу. 2. Актуализация ранее полученных знаний. 1) Географический диктант. - Человеческая раса, климатические пояса, численность населения, этнос, плотность населения, монголоиды, литосфера, демография, страна, национальность, природный комплекс, семья народов. Задание №1 Вычеркните те понятия, которые не относятся к теме Человек на Земле. Задание №2 Значение каких слов вам не знакомо? Найдите в толковом словаре эти слова и выпишите определения в тетрадь. ЭТНОС (племя, народность, нация)- группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием; как правило, говорящих на одном языке, имеющие общие черты хозяйства и быта, культуры и психики, общие нормы поведения. ДЕМОГРАФИЯ – наука о населении. 2) Блиц – опрос. - Что такое расы? - Чем отличаются народы друг от друга? - Какие самые распространённые языки на Земле? - Что такое плотность населения? - Назовите признаки европеоидной расы. - Признаки монголоидной расы. - Признаки негроидной расы. - Где живут люди? (сёлах, городах, странах, континентах) 3. Изучение нового материала. -Мир людей многообразен и изменчив. Хорошо ориентироваться в нём поможет знание политической карты. Ваша задача – научиться быстро находить и показывать на карте свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира. Вы должны также уметь в нескольких предложениях сказать о стране главное. 1) Работа с политической картой мира. - Посмотрите на политическую карту мира на доске и у себя в учебнике (см. Приложение, с.186-187) и назовите её именованный масштаб. Надписать все страны мира на этой мелкомасштабной карте невозможно. Поэтому часть стран отмечены цифрами и показаны в легенде карты. А такая важная часть света, как Европа, дана на отдельной врезке. - Выполните ЗАДАНИЕ № 1 на с. 64 учебника (Один ученик у доски работает с интерактивной картой) А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее 5 стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна. Б) Используя только карту, расположите страны в таком порядке, как, по вашей оценке, убывает площадь их территории: УКРАИНА, ПАКИСТАН, ИРАН, АРГЕНТИНА, ФРАНЦИЯ. - Сравните страны по их расположению на планете и относительно друг друга. Обратите внимание, в каких полушариях – Западном или Восточном, Северном или Южном – находятся больше страны. 4. Физкультминутка Мы устали, засиделись - Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на карту посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. (приседания 5 раз) И в последний раз присели, А теперь на место сели. 5. Самостоятельная работа. Выполнение задания № 2 стр. 64 - Нанесите на контурную карту границы России и её столицу Москву. Проверка с/р. Оценка. 6. Закрепление изученного. Игра Говорящее письмо. - Почтовые открытки ( рис. 41 , А, Б, В, Г) послали своим друзьям школьники из разных стран. - Угадайте, из какой страны пришла открытка и какой текст соответствует каждой из этих открыток. ( Ученик читает текст 1 на стр. 65, дети угадывают, о какой стране идёт речь) - О какой стране идёт речь? ( Канада - Г) (Второй ученик читает текст 2) - О какой стране поведала нам открытка? ( Маврикий – В) (Третий ученик читает текст 3) - Какая страна описана в этом тексте? Какие слова помогли узнать её? ( Китай – Б) (Четвёртый ученик читает текст 4) - Из какой страны последняя открытка? ( Франция – А) - Молодцы вы справились с заданиями. 7. Итог урока. Оценки. 8. Д/З Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране – России.
  • НОД в средней группе Я имею право на имяНОД Я имею право на имя Направление: нравственно-патриотическое Ход занятия. Дети встают около мольберта с фотографиями детей. Воспитатель: Ребятки, хотите ли вы отправиться вместе со мной в необычное приключение? Тогда отгадайте мою загадку: Нас не было - оно было, Нас не будет - оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, И у дочки есть, и у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух сказать Дети: Имя. Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эти фотографии. Вы знаете, кто на них изображен? Дети: Да. Воспитатель: Кто это? (показывает фотографию Ульяны) Дети: Это девочка, которая есть у нас в группе и её зовут Ульяна. Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Арина – означает мир, Данил спокойный, Ульяна-любит детей и умеет играть с ними, Полина - подруга, Эльмира означает принцесса, Марат - лидер (всегда первый), Тамерлан - железный (значит сильный) Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят Скажите ребятки, вам нравиться, когда вас обзывают, называют вас плохими словами? Дети: нет Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена. Давайте встанем все в кружок и поиграем нашим мячиком. Раз, два, три, четыре, пять, Нужно нам в кружочек встать. Зовут меня Оля, котенка – Дымок, А это Барбоска, веселый щенок. У всех имена – у людей, у зверей… А как твоё имя? Скажи поскорей! Я предлагаю вам поиграть в игру Назови ласково я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно ласкательно. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму. Появляется кукла. Кукла: Здравствуйте, куда это я попала? Дети: Это детский сад, а ты кто? Кукла: Я? Давайте познакомимся, как тебя зовут (опрашивает 3 – 4 детей, расстроено) Хорошо вам, у вас имена есть, а я даже не знаю, как меня зовут. Воспитатель: Ты не расстраивайся, останься с нами Кукла: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кого как зовут, что-то я сам не разберусь. Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик. Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки). Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, её нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик. Кукла: А теперь здесь. Здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки) Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка. Кукла: А кто же это? Мурка, Сергей Петрович, Данилка. Дети: Мурка – это кошка, Сергей Петрович – это папа, Данилка – это маленький ребеночек. Кукла: Молодцы ребята, здорово вы со всем разобрались. Воспитатель: Знаешь, наши дети, знают еще несколько сказочных персонажей с необычными имена, хочешь их услышать? Кукла: Да, мне очень интересно. Воспитатель: Давайте ребятки посчитаем, сколько у нас всего картинок Дети: три Воспитатель: Ребята а кто здесь третий? Дети: Чебурашка Воспитатель: А кто расположен вторым? Дети: Красная шапочка. Воспитатель: А кто первый? Дети: Винни-пух. Воспитатель: а Винни - пух это кто? Марат: Медведь. Воспитатель: А медведь это, какое животное? Данил: Дикое, потому что живет в лесу. Игра узнай по голосу Воспитатель: Что мы называли, узнавая, чей прозвучал голос? Дети – Имя Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя. А теперь давайте мы назовем нашу гостью красивым именем. Дети думают, как назвать куклу. (Воспитатель говорит значение имени) Воспитатель: Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и есть такие дружные ребята.
  • УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» ДЛЯ 6 КЛАССАДанный курс состоит из введения, 5 тем и заключения, изучается интег­рированно с курсом землеведения. Программа предполагает преемственность с пропедевтическими курсами Окружающий мир и Природоведение, расши­ряя краеведческие знания учащихся. В ходе изучения краеведческого материа­ла необходимо использование межпредметных связей с историей при изучении населения и народов, проживающих на территории Кемеровской области, с биологией при изучении растительного и животного мира Кузбасса, с матем...
  • Урок по краеведениюплан конспект урока на тему Пою тебя , мой край родной ТЕМА: Пою тебя, мой край родной.Цели:Образовательные.1. Рассказать о истории образования КЧР2. Показать физико-географическом положении и административно - территориальном делении КЧРРазвивающие.Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развиватьгеографическое мышление школьников.Воспитательные.Воспитывать в детях умение рабо...
  • СценарийЧернобыльский набатСценарий подготовлен для выступления агитбригады на районном экологическом смотре-конкурсе. В сценарии отражены последствия аварии на Чернобыльской АЭС, приведшие не только к гибели людей, но и заражению радиоактивными отходами значительных территорий России, Белоруссии и Украины. Мирный атом необходим человечеству , как дешевый источник энергии, но использовать его нужно осторожно и грамотно т. к. нарушение правил эксплуатации на АЭС может привести к тяжелым экологическим последствиям. В Ростов...
  • Ведение. Что изучает физическая география, развитие географических знаний о ЗемлеДанный конспект урока познакомит учащихся с изменениями представлений человека о Земле, с научными и социально-экономическими предпосылками географических открытий. В работе выделены цели и задачи, а также расписаны все этапы. Предназначено для учеников 6 класса в качестве вводного урока. Учитель знакомит учащихся со структурными компонентами и содержанием учебника, затем обращает их внимание на то, что слово география греческое и означает землеописание. Далее обозреваются биографии древнегр...
  • Программа практикума повышения квалификации учителей географииПрограмма Практикума составлена с учётом небольшого практического опыта выпускников вузов и направлена на методическое совершенствование молодых специалистов.Практикум методиста по географии предназначен для методического сопровождения малоопытных, начинающих профессиональную деятельность учителей географии.
© 2010-2018