Химия
- Модульный урок по теме Уравнение химической реакции Модульные технологии • Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. • Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. • Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения. • Модули позволяют перевести обучение на субъект - ...
- Молярная масса, количество вещества, молярный объёмДля 8 класса при изучении темы Количество вещества, молярная масса, закон Авогадро можно ввести такие карточки для проверки знаний и умений решать задачи с использованием понятия количество вещества. Эти карточки можно использовать на уроке: 1. при проведении самостоятельных работ; 2. при первичном закреплении материала; 3. при проведении зачётных работ; 4. в качестве домашнего задания.
- Интегрированное внеклассное мероприятие на тему Пирамида знанийВнеклассное интегрированное мероприятие, целью которого является повышение мотивации изучения предметов естественного цикла хиии, биологии и географии при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности. Вопросы составлены для учащихся 9-11классов. Игра включает 3 раунда: 1 раунд - отборочный, 2 раунд - полуфинал, 3 раунд - финал. Между раундами проводится игра со зрителями. ...Знания - это то, к чему стремились люди во все времена. Знания позволили создать человеку сложнейшие маши...
- Урок «Типы химических реакций. Реакции разложения» Данный урок позволяет познакомить учащихся с классификацией химических реакций по признаку: число и состав исходных веществ и продуктов реакции. Дать понятие сущности реакций разложения и научиться их определять. Самостоятельно применять знания и способы действия в разнообразных ситуациях.Обобщить и систематизировать знания учащихся в рамках темы. Обогащает навыки по записыванию уравнений химических реакций, по практическому умению проводить эксперимент,коммуникативных умений и навыков уча...
- Дидактические возможности кейс метода для формирования и развития навыков смыслового чтения Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный принцип деятельностного подхода к обучению. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в нас...
- Интегрированный урок по теме Влияние радиоактивности на живые организмыХочу представить Вашему вниманию методическую разработку урока по теме Влияние радиоактивности на живые организмы. Интегрирование знаний физических (о явлении радиоактивности), химических (о радиоактивных элементах, строении атома) и биологическом (о влиянии радиоактивности на растения, животные и человека) позволяют увидеть более полную целостную картину об окружающем нас мире, о том как человек изменяет мир и к чему может привести бездумное хозяйствование на Земле. К разработке урока приклад...
- Курс по химии, часть С ЕГЭЕГЭ по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Анализ результатов экзамена, проводимого в рамках эксперимента в разных регионах России, свидетельствует о том, что его успешная задача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниямиза курс средней школы и умениями их использовать в нестандартных си...
- Спортивно-познавательная игра «Остров сокровищ»Принцип спортивно-познавательной игры Остров сокровищ заключается в интеграции трех предметов: химии и биологии с физической культурой. При выполнении определенных предложенных заданий по предметам необходимо выполнить соответствующее упражнение физического характера. Чем активнее участники проявляют себя в физических упражнениях, тем быстрее они получат доступ к предметным заданиям и соответственно быстрее заработают баллы. Игра представляет собой синтез игры Веселые старты и познавательн...
- Дидактический материал по темам «Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Вода. Растворитель. Классы неорганических соединений»Предлагаю вам дидактический материал по химии для проверки усвоения знаний учащихся. Данный материал для учащихся 8 класса по химии. В этот материал входят адания по темам Первоначальные химические понятия. Кислород. Оксиды. Вода. Растворитель. Классы неорганических соединений. В дидактический материял входят кросссворды, игра Крестики-нолики, таблицы с разными заданиями, игра домино, задания на соответствие. Данный материал способствует развитию позновательного интереса у учащихся к пред...
- Статья: «СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ»Салищева Ольга Георгиевна Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение СОШ № 3г. Приозерск учитель химии Статья: СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.Д.И. Менделеев Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно – техническим прогрессом. ...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДанное учебно-методическое издание предназначено для оказания помощи обучающимся СПО при выполнении практических занятий по всему курсу дисциплины Химия. В заданиях для практических занятий изложено четкое описание алгоритма выполнения работы, дан перечень используемого оснащения, список литературы, раскрыты основные теоретические сведения, предложены контрольные вопросы. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Химия разработаны для обучающихся учреждений среднего професси...
- Дистанционный элективный курсХимия вокруг насДистанционный курс по химии Химия вокруг нас предназначен для реализации дистанционного образования, которое необходимо в современном мире.Курс рассчитан для учащихся, интересующихся химией и для учащихся, которые еще не знают, что могут полюбить химию. Элективный курс предназначен для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательной школы.Содержание программы знакомит учащихся с историей возникновения и применения различных веществ, окружающих нас. Данный курс не только существенно расширяет кругоз...
- Химиядан 9 сынып сабақ Оспанова Сауле Кусмановна Федоров ауданы әкімдігінің білім бөлімінің №2 орта мектебіКММ химия пәні мұғалімі [email protected] Мастерская педагогического опыта ИОН АЛМАСУ РЕАКЦИЯЛАРЫ Сабақ тақырыбы:Ион алмасу реакциялары Сабақтың мақсаты: · а) білімділік мақсаты: Бағдарлама межесіне сай білім, білік дағдыларын қалыптастыра отырып, оқушыларды реакция аяғына дейін жүру үшін қандай шарттар орындалу... Анықтау Сергіту жаттығу: а) Мұғалім бір элементтің атын айтады, элемент қай әріпке бітсе, оқушы сол әріптен басталатын элементтің атын айтып жалғастыруы қажет. Мысалы: азот, тантал, лантан, неон, натрий, йод... в) Мұнда мұғалім элементтердің химиялық (интерактивті тақтаға назар аудару). Таңбаларын, валенттілігін, латынша аттарын барлық оқушылармен бірге хормен қайталап шығады. H, O, Na, K, Mg, Zn, Ag, Au, Pb, Hg, P, Fe, C, S, ... ІІ. Өткен сабақты қайталау Оқушылар өзін-өзі бағалайды Оларды үш топқа бөлеміз. Тапысмаларды 5 балдық жүйеде бағалайды. Ітапсырма Химиялық диктант Көп нүктенің орнына тиісті сөзді жаз. 1).... – суда ерігенде немесе балқығанда оң және теріс иондарға бөлінетін заттар. 2) Иондар дегеніміз – ... бөлшектер. 3) Диссоциациялану дәрежесі ..... әріпімен белгіленеді. 4) Күкірт қышқылы ... сатыда диссоциацияланады. 5) ..... – сулы ерітіндіде диссоциацияланғанда катион ретінде тек сутек катионын бөліп шығаратын заттар. ІІ тапсырма 1. Тұздардың, негіздердің және қышқылдардың суда ерігіштігі кестесін пайдаланып, берілген кестеге мына заттардың формулаларын бөліп жазыңдар: CuO, Cu(OH)2, Ca(OH)2, H2SO4, K2SO4, BaSO4, AgNO3, AgCl, FeCl3, PbCO3. Қатысу Видео
- Контрольная Атомы химических элементовКонтрольная работа №1-1 Атомы химических элементов Обведите кружком номер выбранного ответа. Если обвели не тот номер, то зачеркните его крестом, а затем обведите номер правильного ответа 1.Какая запись формулы вещества содержит 5 атомов химических элементов? 1) AlBr3 2) Na2SO4 3) K3PO4 4) HNO3 2. Относительная молекулярная масса Na2CO3 равна 1) 142 2) 106 3) 83 4) 74 3. Валентность марганца в соединении MnO2 равна 1) II 2) III 3) IV 4) VI 4.Ядро атома натрия образовано 1) 12 протонами и 11 электронами 2) 11 нейтронами и 12 электронами 3) 12 протонами и 11 нейтронами 4) 11 протонами и 12 нейтронами 5. Распределе... Ответом является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке 9. Ионная связь характерна для 1) CO2 2) NH3 3) CaO 4) Cl2 5) KF Ответ - ___, ___ 10. Установите соответствие между формулой вещества и чем образована данная связь А) Br2 1) общими электронными парами Б) AlCl3 2) электростатическими силами притяжения В) SeO2 3) свободными электронами 4) атомами ... Подробно запишите решение задания 1. Запишите схему образования химической связи вещества H2O 2. Соединение содержит 40% кальция, 12% углерода, 48% кислорода. Определите простейшую формулу вещества.
- Программа спецкурса Химические задачи в средней школеПособие содержит программу и календарное планирование к спецкурсу для 10-11 классов Химические задачи в средней школе. Книга предназначена для учителей химии общеобразовательных учебных заведений. Спецкурс рассчитан на 70 часов (2 часа – резервное время) и может быть изучен за один год (в 10 или 11 классе) при наличии 2 часов в неделю или за два года (в 10–11 классах) при наличии 1 часа в неделю. Кроме того, спецкурс может быть разделён на две равные (по 35 часов) самостоятельные части и, на у...
- Кроссворд Классы неорганических соединенийПо горизонтали: 1. Название основания. 2. Бинарное соединение, в состав которого входит кислород. 3. Сложное вещество, состоящее из атомов водорода и кислотного остатка. 4. Соль кремниевой кислоты. 5. Сложное вещество, состоящее из атомов металлов и кислотного остатка. 6. Кислота, в состав которой входит нитрат-ион. 7. Характер оксида, вступающего в реакцию с кислотой. 8. Соли плавиковой кислоты. 9. Соль, образующаяся при взаимодействии йода с металлом. По вер...
- Контрольная работа по химии «Строение вещества. Количественные отношения»Контрольная работа по химииСтроение вещества. Количественные отношения 12. Вычислите количество молекул, массу серного газа SO3(н.у.), если дано 19,04 литра данного газа. Вычислите количество атомов кислорода. Вычислите относительную плотность данного газа по азоту.
- Расчётная задача по теме «Количество вещества» и образец её решенияВ разработке представлена расчётная задача по теме Количество вещества и образец её решения. Данный вид упражнения проверяет умения детей использовать в работе такие понятия, как количество вещества, постоянная Авогадро, объём жидкости, плотность. Задание несёт межпредметную связь с математикой и физикой, развивает у школьников логическое мышление. Рекомендется для детей, умеющих решать задачи со звёздочкой. Будет полезна учителям, работающим в 8-м классе, и любознательным ученикам...
- Статья: Обобщающие уроки в курсе средней школыВ предисловии описано значение обобщающих уроков в курсе химии.Обобщающие уроки позволяют не столько повторить изученный материал, сколько применить знания, умения в иной обстановке. Приведены конспекты нетрадиционных уроков по обобщению темы в 8 классе: Основные классы неорганических веществ. Уроки проводятся не только используя теоретический материал , но и подразумевается проведение опытов, т.е. формирование практических умений и навыков.В подготовке уроков принимают участие сами ...
- Конспект урока по химии на тему: Строение атома. ИзотопыПредмет: химия Возраст учащихся: 8 класс Тема урока : Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Базовый учебник: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара Химия. 8 класс /Москва: Вентана- Граф, 2014 Цели урока: Образовательные: сформировать понятие атома, показав, что этимологическое начало понятия атом (неделимый) не соответствует действительности- атом делим. Дать понятие атома и состава атомного ядра. Развивающие: расширить имеющиеся знания по теме, раз...
- Рекомендации по организации и выполнению практических работ по дисциплине химияМетодическая разработка предназначена для обучающихся ступени НПО и студентов СПО. Представляет руководство к выполнению практических работ по химии, предусмотренных рабочей программой. Содержание разработанных практических занятий направлено на реализацию Государственных требований (ФГОС третьего поколения) и связано с профессиональной подготовкой студентов. Выполнение практических работ способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций ( ОК и ПК).
- Модульная программа по теме Модульная программа самостоятельного изучения темы Химические реакции (учебник О.С.Габриелян, можно и по учебникам других авторов, заменив указанные источники) в 11 классе. Программа состоит из модулей, каждая из которых из учебных элементов. Структура модульной программы: Структура модульной программы Модуль 0. Комплексная Дидактическая цель модуля Модуль 1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии Модуль 2. Почему идут химические реакции Модул...
- Тесты по химии 8 кл Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1 П. Ивня Белгородская область Зарядка для ума Тренинг по химии для 8кл (Творческий уровень) Учитель химии Таранова Ольга Сергеевна 2014 1.Задание на логическое мышление,поиск доказательств решаемой проблемы. Даны формулы веществ: а) P2O5; б) NaNO3; в) H2SO4; г) CaO; д) H3PO4; е) Ca(OH)2; ж) CaCO3; з) Fe(OH)3 1. Напишите формулу оксида, соответствующе... Оксиды газообразные ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТЫЕ 13. Правы оба ученика т. к. для формулы СаO соответствуют названия: жженая известь, оксид меди, негашеная известь 14.Серная кислота с водой реагирует очень активно, с выделением тепла. Медь в ряду активности находится после водорода, поэтому из разбавленных кислот не может вытеснить водород (реакция не идет) 15.Чистые в-ва: дистиллированная вода. Смеси: вода, сладкий чай. Смеси состоят из двух и более компонентов,...
- Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению в процессе изучения химии в средней школе Заева В.В. (п. Агроном) Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению в процессе изучения химии в средней школе Работа с талантливыми детьми имеет строгую структуру. Включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей. Моя приоритетная функция как учителя химии - это раскрытие и развитие одаренности ...
- Методическая разработка урока по теме Железо строение, свойства, получение и применениеМетодическая разработка урока по дисциплине Химия тема дисциплины Металлы тема урока Железо, его строение, свойства, применение, способы получения железа включает подробный конспект урока, слайды презентации, ссылки на видео материалы ( видеоопыты). Конспект содержит: актуализацию опорных знаний, строение атома железа, нахождение в природе, физические и химические свойства, способы получения, применение железа, закрепление знаний в виде незаконченных гомологических рядов, сопоставлений ре...
- Отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроковПланирование составлено с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 В класса и специфики классного коллектива. В классе 22 учащихся, из них мальчиков – 10, девочек - 12. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, так как у них переходный возраст, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава.Цель планирования серии последовательных уроков: создание условий для повышения...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению практической работы «Альдегиды и кетоны»Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаборатории. Прежде чем приступить к выполнению работы, следует повторить соответствующие разделы учебника и конспекта, ознакомиться с описанием работы и мерами техники безопасности. Во время проведения опытов нужно внимательно наблюдать за всеми изменениями, происходящими в результате реакций (изменение окраски раствора или реакционной смеси, вы...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению практической работы «Спирты»Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаборатории. Прежде чем приступить к выполнению работы, следует повторить соответствующие разделы учебника и конспекта, ознакомиться с описанием работы и мерами техники безопасности. Во время проведения опытов нужно внимательно наблюдать за всеми изменениями, происходящими в результате реакций (изменение окраски раствора или реакционной смеси, вы...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению практической работы «Углеводороды»Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаборатории. Прежде чем приступить к выполнению работы, следует повторить соответствующие разделы учебника и конспекта, ознакомиться с описанием работы и мерами техники безопасности. Во время проведения опытов нужно внимательно наблюдать за всеми изменениями, происходящими в результате реакций (изменение окраски раствора или реакционной смеси, вы...
- Для студентов по выполнению практической работы «Качественный анализ органических соединений»Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаборатории. Прежде чем приступить к выполнению работы, следует повторить соответствующие разделы учебника и конспекта, ознакомиться с описанием работы и мерами техники безопасности. Во время проведения опытов нужно внимательно наблюдать за всеми изменениями, происходящими в результате реакций (изменение окраски раствора или реакционной смеси, вы...