Дистанционный элективный курсХимия вокруг нас

Дистанционный курс по химии "Химия вокруг нас "предназначен для реализации дистанционного образования, которое необходимо в современном мире.Курс рассчитан для учащихся, интересующихся химией и для учащихся, которые еще не знают, что могут полюбить химию. Элективный курс предназначен для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательной школы.Содержание программы знакомит учащихся с историей возникновения и применения различных веществ, окружающих нас. Данный курс не только существенно расширяет кругоз...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»



















Программа элективного дистанционного курса

«Химия вокруг нас»













Составитель:

учитель химии

Колесникова Елена Владимировна



Кокуй

2013

Химия вокруг нас

Программа элективного дистанционного курса

Пояснительная записка


Программа элективного дистанционного курса «Химия вокруг нас» предназначена для учащихся 8 -9 классов и рассчитана на 10 часов.

Содержание программы знакомит учащихся с историей возникновения и применения различных веществ, окружающих нас. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и предоставляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

Данный элективный дистанционный курс расширяет и углубляет базовый компонент химического образования, обеспечивает интеграцию химического, биологического, исторического, информационно-технологического характера. Он позволяет учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников и, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся, получить более высокие результаты.

Ведущая идея курса. Развитие химической науки служит интересам общества, призвано улучшать жизнь людей и решать проблемы, стоящие перед человеком и человечеством. Следовательно, химию веществ нужно изучать, чтобы правильно их применять.

Основные цели курса. Изучение сведений о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни; раскрытие роли химии в познании природы и в жизни общества, значение химического образования для правильного поведения в различных ситуациях; развитие внутренней мотивации учения, интереса к познанию химии.

Задачи курса. Расширять кругозор учащихся; развивать общеучебные умения: работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы; развивать самостоятельность и творчество при работе; использовать и развивать межпредметные связи с другими науками.

Изучив данный элективный курс, школьники будут знать состав и свойства веществ и предметов, окружающих их в повседневной жизни. В частности, историю изготовления и применения свечи, стекла, спичек, бумаги, зеркала, мыла, а также роль металлов в жизни человека.

Формами контроля усвоения материала являются презентации по теме в программе MS Power Point и ответы на тестовые задания. Подготовка презентации предусматривает освоение умений и навыков работы с данными программами. Учащиеся выполняют задания в индивидуальном темпе, сотрудничая с учителем. Выполнение презентаций создает ситуацию, позволяющую реализовать творческие силы, обеспечить выработку личностного знания, собственного мнения, своего стиля деятельности.

Содержание курса

Вода (2 ч)

Нахождение воды в природе. Запасы пресной воды. Аномалии воды. Вода как растворитель. Кислотность воды. Сточные воды. Очистка воды.

Моющие средства (1 ч)

История открытия и получения мыла. Свойства мыла. Виды мыла. Синтетические моющие средства (СМС). Механизм действия моющих средств. Виды СМС.

Стекло (1 ч)

История открытия стекла. Состав стекла. Получение стекла. Виды стекла. Применение стекла.

Бумага (1 ч)

Что такое бумага? История возникновения бумаги. Способы изготовления и виды бумаги. Качество бумаги. Применение.

Зеркало (1 ч)

Что такое зеркало и где его берут? Физический принцип зеркал. Виды зеркал (ртутное, медное, серебряное, свинцовое). Способы изготовления. Плоское зеркало. Производство зеркал и их применение.

Свеча (1 ч)

История возникновения свечи. Виды свечей (восковая, сальная, парафиновая, спермацетовая). Физические свойства и изготовление. Свеча с точки зрения химика. Фитиль (изготовление, свойства).

Спички (1 ч)

Краткая история возникновения спичек. Недостатки первых спичек. Виды спичек. Состав спичечной головки и намазки на коробке. Процессы, протекающие при зажигании и горении спичек. Производство спичек.

Металлы в живых организмах (2 ч)

Понятие о металлах-биогенах. Нахождение металлов в живых организмах. Биологическая роль металлов. Токсическое действие металлов.

Требования к усвоению учебного материала

В результате изучения элективного курса учащиеся должны

знать:

• нахождение воды в природе, свойства воды, аномалии воды, способы очистки воды; роль воды в природе, примерные запасы пресной воды; способы ее экономии и рационального использования;

• состав и свойства мыла, механизм действия, свойства СМС;

• состав стекла, виды стекол, способы получения;

• виды и свойства бумаги, способы изготовления бумаги;

• виды зеркал, физический принцип действия, производство и применение;

• виды и способы изготовления свечей, строение пламени, химические процессы, протекающие при горении свечи;

• виды спичек, окислительно-восстановительные реакции, протекающие при горении спичек;

• понятие о металлах-биогенах, роль металлов в живых организмах, их токсическое действие.

уметь:

• обосновать роль воды в природе, анализировать причины и последствия нарушения круговорота воды;

• бережно относиться к воде, экономно ее расходовать;

• применять простейшие методы очистки питьевой воды;

• уметь пользоваться СМС и мылом по назначению (в зависимости от вида ткани и качества воды).

Темы презентаций (по выбору учащихся)

  1. История бумаги.

  2. Вода.

  3. История зеркала.

  4. Металлы в живых организмах.

  5. История свечи.

  6. История мыла и СМС.

  7. История спичек.

  8. История стекла.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Изучаемые вопросы

Вид деятельности

Задание

1

Вода

Нахождение воды в природе.
Запасы пресной воды. Аномалии воды.

Лекция

Ответы на вопросы.

2

Вода

Вода как растворитель.
Сточные воды, очистка воды

Лекция

Ответы на вопросы. Презентация

3

Мыло

История открытия и получения
мыла. Свойства мыла. Виды мыла. Синтетические моющие средства.
Механизм действия моющих средств.

Лекция

Ответы на вопросы.

4

Стекло

История открытия стекла. Состав стекла. Виды стекла. Применение стекла. Современные достижения в производстве стекла.

Лекция

Ответы на вопросы.

5

Бумага

История возникновения бумаги. Способы изготовления. Виды бумаги. Качество бумаги. Применение. Современное производство бумаги и вопросы охраны окружающей среды

Лекция

Ответы на вопросы.

6

Зеркало

История возникновения зеркал. Производство зеркал и их применение.

Лекция

Ответы на вопросы.

7

Свечи

История возникновения свечи. Виды свечей. Изготовление свечей.

Лекция

Ответы на вопросы.

8

Спички

История создания спичек. Недостатки первых спичек. Состав спичечной головки и намазки на коробке. Химические процессы, протекающие при зажигании спичек. Производство спичек.

Лекция

Ответы на вопросы.

9

Металлы в живых организмах

Понятие о металлах-биогенах. Нахождение металлов в живых организмах.

Лекция

Ответы на вопросы.

10

Металлы в живых организмах

Биологическая роль металлов. Токсическая роль металлов.

Лекция

Презентация

Литература

  1. Химическая энциклопедия. Т. 1. М., 1988.

  2. Владимиров Л. И. Всеобщая история книг. М.: Книга, 1988.

  3. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.

  4. Петрянов И. В. Самое необыкновенное вещество в мире. М.: Педагогика,1975.

  5. Лялько В. И. Вечно живая вода. Киев:1972.

  6. Лосев К. С. Вода. Л.: Гидрометеоиздат, 1989.

  7. Кульский Л. А. Проблемы чистой воды. Киев, 1974.

  8. Быстров Г. П. Технология спичечного производства. М.: Гослесбумиздат,1961.

  9. Розен Б. Л. Чудесный мир бумаги. М., 1990.

  10. Козмал Ф. Производство бумаги в теории и на практике. М.: Лесная промышленность, 1964.




© 2010-2022