Спортивно-познавательная игра «Остров сокровищ»

Принцип спортивно-познавательной игры «Остров сокровищ» заключается в интеграции трех предметов: химии и биологии с физической культурой. При выполнении определенных предложенных заданий по предметам необходимо выполнить соответствующее упражнение физического характера. Чем активнее участники проявляют себя в физических упражнениях, тем быстрее они получат доступ к предметным заданиям и соответственно быстрее заработают баллы.  Игра представляет собой синтез игры «Веселые старты»  и познавательн...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное внеклассное мероприятие по химии и биологии

Спортивно-познавательная игра «Остров сокровищ»


Унгефуг М.В.- учитель химии и биологии

Михайличенко И.А. - учитель биологии

Игнатова Д.В. - учитель биологии


Цель: Стимулировать познавательную активность ребят, развить интерес к предметам химия, биология; развить смекалку, эрудицию, умение чётко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; агитация занятий спортом.

Форма проведения: игра

Оборудование: кегли, мячи, листы с заданиями для команд, музыкальное сопровождение, сундук с призом

Ход игры:

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами проведем интегрированную игру по биологии и химии «Остров сокровищ».

Наш Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «В Казахстане проживает здоровая нация», поэтому все силы государства направлены на это. И мы тоже за здоровый образ жизни, поэтому наша игра будет необычна тем, что, кроме того, что вы будете показывать свои знания по двум предметам, также вы покажете свою спортивную подготовку и сноровку.

Итак, мы начинаем!

Для проведения конкурсов необходимо сформировать 3 команды. Команды будут сборные, в каждой команде по 3 мальчика и 3 девочки. Теперь, чтобы было все по-честному, проведем жеребьевку. В руках у нас находятся цветные листочки, по цветам и формируются команды. Красный цвет - одна команда, зеленый - вторая, синий - третья.

Проведение жеребьевки по цветам.

Команды придумывают название и девиз.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ СОКРОВИЩНИЦА

Правила конкурса: ваша задача составить основное правильное слово. Для этого необходимо ответить на 5 вопросов. Из полученных 5 ответов вы берете только первые буквы и составляете основное слово, состоящее из 5-ти букв. Затем основное слово находите на стене. Но и для того чтобы получить возможность ответить на вопросы, каждому участнику команды необходимо «принести» вопрос команде. (вопросы находятся на другом конце спортзала). По одному участнику от команды бегут с баскетбольным мячом, кидают в баскетбольное кольцо, приносят только один вопрос и команда отвечает на него. После того как ответит команда на этот вопрос, следующий участник бежит за вопросом №2 и так далее до 5 вопроса. Попадание в кольцо дает дополнительный 1 бал команде.

Задания для первой команды:

1. Как называется основная структурная единица в системе живых организмов, качественный этап их эволюции. Это одно из самых сложных и самых важных понятий в биологии? (вид)

2. Способ введения в организм неких растворов с помощью шприца и иглы. (инъекция)

3. Важнейший органоид клетки, состоящий из двух субъединиц. (рибосома)

4. Орган слухового анализатора? (ухо)

5. Полый мышечный орган, являющийся биологическим насосом нашего организма? (сердце)

Ответ: ВИРУС

Задания для второй команды:

1. Оборонительный доспех для защиты туловища черепахи. (панцирь)

2. Воспаление среднего уха? (отит)

3. Homo sapiens- это …. (человек разумный)

4. Как называется жидкая ткань, состоящая из жидкости - плазмы, в которой плавают клетки -эритроциты, лейкоциты, кровяные пластинки? (кровь)

5. Эти лекарственные препараты изготавливают из одноклеточного гриба пеницила? (антибиотики)

Ответ: ПОЧКА

Задания для третьей команды:


  1. В 1955 г. в клетке были обнаружены особые частицы - микроскопические пузырьки, содержащие гидролитические ферменты, которые способны расщеплять белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды. За эту способность им дали название….. Они были найдены в клетках растений и животных. (лизосомы)

  2. Как называется состояние повышенной устойчивости организма к чужеродной биологической агрессии? (иммунитет)

  3. Общее название органоидов, содержащихся только в растительных клетках: хлоропластов, лейкопластов, хромопластов. (пластиды)

  4. Гормон, выделяемый поджелудочной железой? (инсулин)

  5. Как называется совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа? (дыхание)

Ответ: ЛИПИД

На стене написаны слова: команды выбирают правильный ответ. Клетка, молекула, штатив, ученый, спячка, липид, бластула, бионика, почка, вирус, грибы, белок, почва, сосна,

ХИМИЧЕСКАЯ СОКРОВИЩНИЦА

Для того чтобы получить возможность ответить на вопрос каждый участник от команды сначала сбивает кегли, затем приносит для команды листок с заданием. Так же как и в предыдущем конкурсе, сначала дается ответ на вопрос, только потом следующий участник снова сбивает кегли и приносит команде следующее задание и т.д. При том, за каждую сбитую кеглю команда получает 1 бал.

1 правильный ответ - 1 бал

1. Составить формулу элементов по валентности:

S O Al O

S O Fe O

C O Mn O

2. Определить валентность второго элемента, зная, что валентность кислорода равна II

Li O Mn O

Na O Al O

K O Fe O

3. Расставить коэффициенты в уравнении реакции и укажите тип реакции

BaCl2 + K2SO4 = BaSO4↓ + 2 KCl
H2SO3 + 2Na = Na2SO3 + Н2
H2SO4 + 2LiNO3 = Li24 + 2HNО3

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ СОКРОВИЩНИЦА

По цепочке дойти до кроссворда и отгадать его. За каждое правильно угаданное слово 1 бал

1




п


2


7

р

е

а

к

ц

и

я



о


д



б




и

3




р

п



8

к

л

е

т

к

а


6

а

р

4


к

и

к


о

9

м

о

л

е

к

у

л

а

5

э

д

т


п

ф


и


р

ф


к


о

и


у


т

ц


л


о

и

10

в

ы

п

а

р

и

в

а

н

и

е




н




т

По вертикали:

1. Специализированный сосуд цилиндрической формы, имеющий полукруглое, коническое или плоское дно. Широко используется в химических лабораториях для проведения некоторых химических реакций в малых объемах, для отбора проб химических веществ. ( пробирка)

3. Вещество, вызывающее отравление живого организма (яд)

2. Горизонтально расположенный ряд химических элементов в периодической таблице (период)

4. Плотный кожистый валик, который окружает ногтевую пластинку в нижней части ногтя.(кутикула)

5. Элементарная частица, имеющая положительный заряд и входящая в состав всех атомных ядер.(протон)

6. Постоянная величина, являющаяся множителем при другой переменной величине.(коэффициент)

По горизонтали:

7. Процесс превращения одних веществ в другие, отличающиеся от них по составу и (или) строению.(реакция)

8. Простейшая и обязательная единица живого, это его элемент, основа строения, развития и всей жизнедеятельности организма.( клетка)

9. Наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами.

( молекула)

10. Метод химико-технологической обработки для выделения растворителя из раствора, концентрирования раствора, кристаллизации растворенных веществ. (выпаривание)

Подведение итогов. Награждение грамотами.

Далее конкурс для победителей: Вы думаете на этом все закончилось? Для победителей НЕТ!!! Мы с вами находимся на острове сокровищ, мы собрали с вами биологические и химические сокровища, и осталось только победителям найти сундучок с сокровищами. А для этого мы даем вам карту, по который вы сами найдете конечный пункт назначения и найдете сундучок с сокровищами! Желаем удачи!!!

В сундуке для победителей находится сладкий приз.


© 2010-2022