Химия

  • Актуальные вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе Творческая работа (эссе) Актуальные вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин в современной школе Миронова Светлана Евгеньевна учитель химии (Ульяновск, 2011 г.) Стаж моей работы в школе ещё очень мал – всего 4 месяца. Но за это время уже успела увидеть и плюсы, и некоторые минусы профессии в целом и преподавания химии в частности. Но всё-таки я счастлива, что работаю в школе! Главной целью преподавания химии в школе я считаю формирование у учащихся устойчивых п...
  • Рабочая программа по химииРабачая программа по химии 8 класс. Программа разработана на основебазы программ основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, издательство М: Дрофа, 2012г. Программа рассчитана на 105 часа, в том числе на контрольные и практические работы. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонен...
  • Проблемные вопросы по химииДля развития креативности и эмоциональной сферы обучающихся, на уроках химии предусматриваю обращение к истории науки, становлению научных взглядов (алхимия, развитие представлений о строении атома и т.п.) – это усиливает познавательный интерес обучающихся. Учителям химии известно, как сложен материал по органической химии для обучающихся, поэтому для хорошего восприятия материала, часто предлагаю обучающимся задания из рубрики В соответствии с историческими фактами по различным темам по орган...
  • «Кислоты в свете ТЭД»Самостоятельная работа по химии Кислоты в свете теории электролитической диссоцитации предназначена для учащихся 8 класса. Данная работа состоит из трех разделов: 1. Из перечня кислот необходимо дать название, написаль формулу кислотного остатка и определить степень окисления кислотного остатка; 2. Из преведенных кислот необходимо также дать название кислот и определить ее классификацию (кислородсодержащая или безкислородная, силная или слабая, летучая или нелетучая, растворимая или нераство...
  • Домашний эксперимент по химииДля разделения всевозможных смесей, для анализа и выделения из смесей отдельных веществ в лабораториях очень часто пользуются хроматографией: это один из лучших методов разделения и анализа смесей. Хроматографию применяют и в промышленности, когда надо очистить и разделить похожие вещества - органические и неорганические, от лантаноидов до аминокислот. ребятам в домашних условиях предлагается простейший эксперимент с обычной фильтровальной бумагой или с промокашкой- бумажная хроматография. ...
  • Доклад на тему: «Применение информационных технологий на уроках химии - как условие развития компетентности самоменеджмента»Для появления интереса к изучаемому предмету и повышения качества результативности необходимо применение современных развивающих технологий. Одним из приоритетных направлений работы на современном этапе является информатизация учебного процесса. Как показала сегодняшняя действительность, компьютер – это одно из необходимых составляющих работы учителя и ученика. Причем это не дань моде, а необходимость в условиях современного развития общества. Ученику должна быть присуща потребность к...
  • Статья: Экспериментальное исследование механизма сорбции фенола на угольном сорбенте В настоящее время общедоступным и сравнительно дешевым сырьем для получения сорбентов являются растительные отходы агропромышленного комплекса. В частности, существуют различные способы модификации поверхности сорбентов: усиление ионообменных и окислительно-восстановительных свойств, фиксация на поверхности разнополярных функциональных групп, введение в углеродную матрицу комплексообразователей, или напротив, удаление с поверхности углеродного сорбента структурообразующей матрицы оксида к...
  • Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по химииНормы контрольных, практических и лабораторных работ по химии в 8-9 классах составлены для казахстанских школ с русским языком обучения на основе: · ГОСО РК, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. · Учебной программы Естествознание (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года. Форма таблицы предложена на курсах ИПК ПК, все работы ра...
  • Исследовательская работу по химии на тему: Мониторинг алкогольной, наркотической и никотиновой зависимости среди студентов КСКПроблема употребления алкоголя, табака и наркотиков очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияют на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что при их попадании внутрь организма, они ...
  • Доклад на тему: Алгоритм формирования учебной деятельности как основа компетентности самоменеджментаВ настоящее время, хотим мы того или нет, информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже трудно ее вообразить без сотовых телефонов, компьютеров, телевизора, интернета. При изучении химии я использую презентации, видеоролики с целью развития мотивации к изучению предмета. Тестовые оболочки помогают закрепить и проверить знания учащихся. Но этого не достаточно для решения проблемы неуспеваемости и неуспешности учащихся на моих уроках. Для решения этой проблемы я использую алго...
  • Статья на тему: Межпредметные связи как самостоятельный дидактический принцип развития познавательного интереса студентов к предмету Межпредметность – современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливает системность знаний, активизирует методы обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, позволяет преодолеть предметную инертность.Практическое осуществление межпредметных связей способствует конкретизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по другим предметам, выявлять перспективы в использовании полученных знаний в дальне...
  • Доклад по химии: Рейтинговая система, как один из методов контроля оценки знанийРейтинговая система, как один из методов контроля учебной деятельности учащихся, имеет целый ряд преимуществ перед традиционной пятибалльной системой оценки:·более объективная оценка, исключающая случайности;·требование ритмичной работы студента в течение семестра (непрерывность контроля);·большой разбег баллов вместо практически четырех оценок 2, 3, 4, 5;· демократический подход к оценке работы студента и полученного результата;·автоматическое разрешение всех конфликтных ситуаций при выводе ито...
  • Статья на тему: Формирование общечеловеческих ценностных качеств в процессе обучения предметам естественнонаучного циклаКто из нас не соприкасался с учительством? В далеком детстве мы с нетерпением ждали, как пойдем в школу. Затем играли в школу. А потом наступало время выбора, и мы выбирали себе профессию. Вот так и я: учеба в техническом вузе, интересная, перспективная работа в системе оборонного комплекса, а потом конверсия. Так я пришла в колледж. Лихие девяностые, как теперь принято говорить. Сложный контингент… Руководство колледжа, к счастью, было демократично и следовало принципу: ВЫПЛЫВЕШЬ, БУДЕШЬ РАБО...
  • Методическая разработка урока по химии КислотыМетодическая разработка урока химии Кислоты в свете теории электролитической диссоциации” составлена на базе иузучения химии по учебникам О. С. Габриеляна. Цлью урока является: 1.Рассмотреть свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. 2.Развивать умение групповой и индивидуальной работы. Нау роке применяем теоретические и праткические навыки изучения свойст химических соединений. Учащиеся проводят эксперемент, записывя его результаты в карут исследования, и делают выводы о ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по химии Угадай элементМетодическая разработка внеклассного мероприятия является продолжением изучения курса раздела Периодический закон. Периодическая система Д.И. Менденлеева. Мероприятие проводится в классе, с использованием мультимедийных презентаций. Мероприятие проходит в несколько туров: 1- Разминка, 2-конкурс капитанов, 3- Угадай элемент, 4- символы элементов, 5- домашнее задание команд. Такое мероприятие помогает учителю разнообразить программу изучения материала, применять неординарные формы обучения и ...
  • Статья: Использования парной работы при закреплении знаний В настоящее время на уроках широко используется парная работа – режим, увеличивающий время активной деятельности учащихся ; он применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении материала. Отдельного понятия контроль рабочей пары в методике преподавания не существует но его можно рассматривать как одну из организационных форм контроля. Эта форма контроля может носить как скрытый, так и открытый характер. В первом случае учащимся даётся откровенно контрольная установка, например отв...
  • Рабочая инструкция по безопасной эксплуатации лабораторного оборудования, хранению, учету и утилизации химических веществ Настоящая рабочая инструкция разработана в ОГБОУ КШИ Северский кадетский корпус и устанавливает основные правила хранения, учета, утилизации химических веществ, приемы безопасной эксплуатации лабораторного оборудования, назначение лабораторной комнаты в кабинете химии.Требования настоящей инструкции обязательны для персонала лабо­раторной комнаты кабинета химии, занятого эксплуатацией лабораторного оборудования и работой с химическими веществами.В настоящей РИ использованы ссылки н...
  • Конспект театрализованного мероприятия Суд над химиейКонспект внеклассного театрализованного мероприятия Суд над химией Представлен внепрограмный материал, мероприятие проводили в рамках дня гражданской обороны. Наша школа базовая, дни гражданской обороны, семинары для руководителей других школ, открытые уроки, связанные с этим,проводятся ежегодно. В апреле 2014 года проводили открытое театрализованное мероприятие Суд над химией, презентация к которому прилагается. Участвовали ученики 11 класса, не знаю,как в России, но у нас, на Украине курс ...
  • Доклад на тему: Проект как метод обучения Проект как метод обучения. Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют новые требования к личности, развитие которой – смысл и суть системы образования. Главное среди этих требований – инициативность, ответственность, адаптивность к изменяющимся условиям, критическое мышление, способность и готовность к обоснованному выбору профессии. Работая в классах, я стараюсь создать такие условия работы, при которых учащийся захотел, и смо...
  • Рабочая программа по химии к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинская; Химия -91. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего основного общего образования по химии. Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы Нов...
  • Рабочая программа по химии к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинская; Химия -81. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии. Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы Новошинский И.И., Новошинская Н.С. М.:ООО ТИД Русское слово-РС Авторы программы предоста...
  • Урок химии. Основания. Состав и классификация основанийТема: Основания. Состав и классификация оснований. Цель: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями. Задача образовательная: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований. Задача развивающая: развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости. Задача воспитате...
  • Конспект лекции по теме: «Фракционный состав нефти, нефтепродуктов, газоконденсатов »Поскольку нефть представляет собой многокомпонентную непрерывную смесь углеводородов и гетероатомных соединений, то обычными методами перегонки не удается разделить их на индивидуальные соединения со строго определенными физическими константами, в частности температурой кипения при данном давлении. Поэтому нефть разделяют на отдельные компоненты, каждый из которых является менее сложной смесью. Такие компоненты называют фракциями или дистиллятами. В данном конспекте представлены схема фракционир...
  • Внеклассное мероприятие Химический КВНХимический КВН (для 9-11 классов) Цели: Обучающая: Расширить кругозор учащихся. Познакомить учащихся с использованием знаний по химии в повседневной жизни. Отработать навыки химического эксперимента Применять стандартные знания в нестандартных условиях. Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность, эрудицию, логическое мышление. Развити...
  • ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ 10 КЛАССА ПО ТЕМЕ ВИТАМИНЫРазработанный индивидуальный лист для работы на уроке химии учащимися 10 класса по теме Витамины содержит следующий материал: план урока- Что такое витамины История открытия витаминов 3. Работа в группах. Классификация витаминов и их характеристика Лабораторная работа Причины и последствия нарушения витаминного баланса в организме человека. Основы фитотерапии. Тест Далее рассмотренны болеее подробно определения слова витамины, подробно описана история открытия витаминов, рабо...
  • Разработка урока по химии на тему: І БӨЛІМ бойынша тақырыптарды қайталау/ /қорытынды сабақ//разработанный мной урок-обобщение по первому разделу химии для 8 класса помог быстро и зажигательно провести повторение, закрепить пройденный материал, выявить пробелы у учащихся. Большое внимание также отводиться воспитательным моментам, так как работа в группе предполагает поддержку одноклассников. В разработке есть задачи составленые мной, которые можно изменять по ситуации связанные и с биологическими, экологическими вопросами. Работа по нескольким темам помогает варьировать по заданиям, ...
  • Разработка урока по химии на тему: І БӨЛІМ бойынша тақырыптарды қайталау/ /қорытынды сабақ//разработанный мной урок-обобщение по первому разделу химии для 8 класса помог быстро и зажигательно провести повторение, закрепить пройденный материал, выявить пробелы у учащихся. Большое внимание также отводиться воспитательным моментам, так как работа в группе предполагает поддержку одноклассников. В разработке есть задачи составленые мной, которые можно изменять по ситуации связанные и с биологическими, экологическими вопросами. Работа по нескольким темам помогает варьировать по заданиям, ...
  • Компетентностно-ориентированные задания как дидактическое средство, обусловливающее достижение метапредметных результатов в процессе школьного химического образованияСовременное развитие общества, экономики нуждается в человеке ХХI века – личности способной быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур, самостоятельно и ответственно принимать решения. Именно эти качества обусловливают формирование компетентной личности в современном мире. Они получили название ключевых компетенций. Введение понятия ключевых компетенций в нормативную и практическую...
  • «Химические элементы на защите Родины» (внеклассное мероприятие)Химические элементы на защите Родины (внеклассное мероприятие) Воробьёва Г.В. учитель химии и экологии, МОУ СОШ с.Октябрьский Городок В данной разработке показана методика проведения устного журнала на тему Химические элементы на защите Родины. Проведение его проходило в рамках мероприятий, посвященных 70 - летию Победы. Цель проведения: Расширение и углубления знаний учащихся по химии. Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся. Воспитания чувства любви и преданност...
  • Урок химии. Основания, состав и классификация основанийТема: Основания, состав и классификация оснований. Цель: общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями. Задача образовательная: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований. Задача развивающая: развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости. Задача воспитате...
© 2010-2018