Химия

  • Проектная работа Использование бумажной хроматографии для определения качества фруктовых соков Вряд ли какой – нибудь другой предмет, служащий для удовлетворения потребностей человека, в такой степени нуждается в контроле за чистотой и качеством, как пища. Поэтому и не является неожиданным, что законы, регулирующие производство и продажу пищевых продуктов, были разработаны еще в древние времена. Известно, что более 3600 лет тому назад вавилонский царь Хаммурапи в своем законодательстве предусмотрел наказания за подделку пива и наживу на пищевых продуктах низкого качества. В Древнем Риме...
  • Факультативный курс Загадки простой воды Программа факультативного курса Загадки простой воды направлена на более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатывает навыки практического применения имеющихся знаний, развивает способности к самостоятельной работе, в ходе которой происходит формирование умения логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. Выбор содержания курса обусловлен тем, что проблема питьевой воды в настоящее время стала настолько актуальной,...
  • Конспект урока по теме Состав и строение атома. Классификация: химических элементов. Изотопы. Цель: Подготовиться к изучению периодического закона и ПСХЭ в свете теории строения атома. Ожидаемый результат: Знать: строение атома, его состав; понятия -атом, ядро, протон, нейтрон,электрон,электронное облако; электронное строение, энергетическийуровень, изотопы, химический элемент. Понимать: физический смысл периода, группы и порядкового номера. Уметь:изучить, осмыслить и изложить группе рабочую информацию Ключевы... ! Я это знал + Для меня это новое - Это противоречит тому, что я знал ? Я хочу знать об этом больше Данный метод позволяет учащимся вникать в текст, маркируя его, следовательно, и анализируя изучаемую информацию. Таким образом, эта информация воспринимается по определенному плану. Изучение по методу Инсерт, помогает и при пересказе в группе. Метод Зигзаг основан на многократном пересказе разными учащимися одного текста, что повышает и восприятие его и запоминание самими учащимися. Но более продуктивная деятельность прослеживается в тот момент, когда сформированные группы экспертов возвр...
  • Урок по химии на тему Представители одноосновных карбоновых кислотТак как тема урока предполагает усвоение большого объёма материала, то целесообразно разделить его на части. Учеников поделить на три группы, каждой из которых дать задание по представителям кислот. Чтобы информация не казалась скучной, представить форму урока в в виде игры- ярмарки, где каждая команда рекламирует свой товар (кислоту). Реклама должна содержать информацию о свойствах кислоты, её нахождении в природе, получении и применении.Оценивается химическая грамотность, полнота подачи мате...
  • Технологическая карта урока по теме Коррозия металлов Технологическая карта - графический способ проектирования урока, показывающий деятельность преподавателя и обучающихся. Карта дает возможность проследить формирование общих компетенций на каждом этапе урока, кратко изложить содержание изучаемого материала, определить методы и средства обучения. Урок по теме Коррозия металлов построен по технологии РКМЧП, где вся работа осуществляется по четко заданному алгоритму: вызов, осмысление, рефлексия и подразумевает траекторию движения: знаю → хоч...
  • Конспект урока по химии на темуКласс делится на группы. Каждая группа получает свое задание. 1 группа: на основе первоначальных представлений о подгруппе Галогены, положения в ПСХЭ данного семейства, ребята состовляют электронные формулы атомов представителей галогенов(но получают не открытое задание, а шифровку) и объясняют особенности их строения. кроме того, составляют из набора для составления молекул, простое вещество-хлор.2 группа: ребята рассказывают о физических свойствах галогенов, работая с учебником и с ресурса...
  • Шпаргалка по неорганической химииПри организации повторения в 9 и в 10 классе, возникает необходимость вспомнить некоторые вопросы 8 класса. Данна работа может быть использована для организации самостоятельной, коррекционной работы как при повторении, так и при изучении нового материала. Она включает разделы: 1. химические свойства основных классов неорганических веществ в виде сводной таблицы; 2. алгоритмы определения классов неорганических веществ; 3. алгоритм составления названий сложных веществ; 4. алгоритмы составления фо...
  • Исследовательская работа Роль рабочего листа в управлении познавательной деятельностьюУправление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками. Поурочный рабочий лист - это, прежде всего, средство, помогающее школьнику ориентироваться в учебной теме, работать в своем темпе на отдельных этапах урока; при выполнении са...
  • Разработка урока по темеМетодическая разработка урока по теме Физические явления в химии. Разделение смесей позволяет не только познакомить обучающихся с теоретическими знаниями, но и использовать их на практике. В данной работе рассматриваются физические явления на примере простых опытов, проводимых обучающимися. Вводятся новые понятия чистое вещество, смесь, разделение смеси. С помощью простых демонстрационных опытов, обучающиеся должны получить представление об изучаемых физических явлениях: отстаивание, ф...
  • Доклад на тему Информационные технологии на уроках химииКазахстанское образование в начале нового века вступило на путь серьезных перемен, охвативших Земной шар во множестве проявлений, например таких, как Информационная цивилизация, Информационная культура и др. Однако одних этих слов недостаточно, чтобы создать прочную основу для образовательной политики. Важным условием этой политики является организация компьютерных знаний не только педагогами информатики, но и педагогами – предметниками, чтобы иметь возможность использовать современ...
  • Интегрированный урок по химии и литературеВода – единственное в природе вещество, которое в земных условиях существует во всех трёх агрегатных состояниях. В. Почему? Наша планета удалена от Солнца на расстоянии 149,6 млн. км , что позволяет воде быть жидкой, твёрдой и газообразной в зависимости от прогретости поверхности солнечными лучами. Если бы Земля находилась на расстоянии 166 млн. км от Солнца, вода была бы вечным льдом, а на расстоянии 134 млн. км – просто испарилась бы. Природная вода, даже если она и кажется чистой, соде...
  • Использование бумажной хроматографии для определения качества продуктовНаиболее значимыми для здоровья человека компонентами пищевых продуктов (фруктовых соков) являются ионы железа, аскорбиновая кислота, лимонная кислота. Витамин С принимает участие в синтезе гормонов, предохраняет важное биологическое соединение адреналин от окисления, необходим дл синтеза белка соединительной ткани животных-коллагена, входит в состав некоторых ферментов, является средством против цинги, его полезно принимать при усиленной физической и умственной работе. Железо является основным ...
  • Алкендер ашық сабақ тақырыбыСынып: 9 Күні: 08.04.14ж. Құрастырды: Жумагулова Г.С. Сабақтың тақырыбы: Алкендер тақырыбын қорытындылау. Сабақтың типі: бекіту – жүйелеу сабағы. Сабақты ұйымдастыру формаларының түрі: топтық, жаппай оқыту. Қолданылған технологиялар: дамыта оқыту, проблемалық, ақпараттық-коммуникативтік, зерттеушілік-әдістемелік, денсаулықсақтау, АКТ технологиялары. Сабақтың мақсаты: Сабақ соңындаоқушылар қанықпаған көмірсутектер жөнінде қосымша мәліметтерді біліп, олардың өмірдегі қолданысын ұғынады. Са...
  • Информационный тест ОП. 03 Природопользование и охрана окружающей среды Информационный тест ОП.03 Природопользование и охрана окружающей среды вкючает в себя различные истовые задания. напрвленные на оценку сформированности как знаний и умений по дисциплине природопользование и охрана окружающей среды. так и сформированности в процессе занятий общих и профессиональных компетенций,таких как: Виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды Методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств Основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду Основные источники и масштабы образования отходов производства Основные способы предотвращения и улавливания выбросов Правила и нормы экологической безопасности Принципы и организацию производственного экологического контроля Состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств Основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов.
  • Практические задания по ПМ. 02 Приготовление проб и растворов различной концентрацииПрактические задания по ПМ. 02 Приготовление проб и растворов различной концентрации ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации ПК 2.2. Определять концентрацию растворов различным способом ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализа ПК 2.4. Определять химические и физические свойства веществ
  • Календарно-тематический план по предмету: Приготовление проб и растворов различной концентрацииКалендарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организация образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов. В графе №1 №№занятия последовательно проставляются номера заня...
  • Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических веществ» в 8-ом классе Обобщающий урок по теме: Основные классы неорганических веществ в 8-ом классе Учитель: Шарипова О.Н.. 2009 г. Тема урока: Обобщение по теме: Основные классы неорганических веществ форма проведения урок-путешествие. Задачи: 1. Закрепление и углубление знаний об основных классах неорганических веществ и взаимосвязи между ними 2. Развитие умений составлять химич...
  • Практическая работа №1. Качественное определение углерода и водорода в органических веществахПрактическая работа №1 Качественное определение углерода и водорода в органических веществах Реактивы и оборудования: лабораторный штатив, спиртовка, химический стаканчик, пробка с газоотводной трубкой, большая пробирка; порошок CuO (II), 0,2г парафина, безводн CuSO4 , известковая вода Ca(OH)2. ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО НАБЛЮДАЛИ? Собираем установку изображенную на рис.7 стр.27. В пробирку засыпаем 0,2г парафина и 1г CuO. Недалеко от пробки с газоотводной трубкой помещаем чуть-чуть безводного CuSO4. Свободный конец газоотводной трубки опускаем в химический стаканчик с р-ром известковой воды - Ca(OH)2. Пробирку осторожно нагреваем. ( Рисунок установки со всеми обозначениями) Воду обнаруживают безводным сульфатом меди (II). Под действием воды белый сульфат меди (II) переходит в голубой кристаллогидрат - медный купорос CuSO4 + 5H2O = CuSO4 * 5 H2O кристаллогидрат голубого цвета При нагревании парафина углерод окисляется до углекислого газа, а водород до воды. Оксид меди (II) восстанавливается до меди или до оксида одновалентной меди, имеющих красный цвет С18Н38 ... Вывод: выполнив данную работу, мы убедились, что парафин состоит из С и Н. Значит парафин – углеводород.
  • Рабочая программа профессионального модуля Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудованияРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 240100.02 Лаборант-эколог в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химичес...
  • Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатовРеактивы и оборудования:пробирки, стойка для пробирок, пробка с газоотводной трубкой, хим.стаканчик, CaCO3, HCL, H2O, Сa(OH)2, NaOH, K2CO3, Na2SiO3, Na2SO4, BaCL2, ZnCL2, AgNO3. Что делали? Что наблюдали? №1. Помещаем в пробирку кусочки мрамора и приливаем HCL. Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой, свободный конец которой опускаем в пробирку с известковой водой – Ca(OH)2. Наблюдали выделение пузырьков газа – CO2↑ CaCO3 + HCL → CaCL2 + CO2↑ + H2O (ур+ пол.ион.) При пропускании газа через известковую воду происходит две последовательные реакции: А) образование белого осадка: CO2 + Ca(OH)2→ CaCO3↓ + H2O(полн.ион.ур) Б) растворение осадка: CaCO3 + CO2 + H2O → Ca(HCO3)2 ( полн.ион.ур) №2. Пропускаем углекислый газ через дистиллированную воду и добавляем раствор лакмуса. Лакмус краснеет, так как образуется слабая кислота: CO2 + H2O ↔ H2CO3 №3. Пропускаем CO2 через раствор NaOHс ф/ф. Малиновый раствор обесцветился, произошла реакция нейтрализации: NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O (ур.+ полн.ион.ур) Na2CO3 + CO2 + H2O → NaHCO3(ур + полн.ион.ур) K2CO3 + HCL →KCL + CO2↑ + H2O ( ур + полн.и сокр.ион.ур) Na2SiO3 + HCL → NaCL + H2SiO3↓ ( ур + полн.и сокр.ион.ур) Na2SO4 + BaCL2 → BaSO4↓ + NaCL ( ур + полн.и сокр.ион.ур) ZnCL2 + AgNO3 → AgCL + Zn(NO3)2 ( ур + полн.и сокр.ион.ур) Вывод: в ходе выполнения практической работы мы получили CO2↑ , рассмотрели его свойства и с помощью характерных реакций распознали неизвестные вещества.
  • Дидактический материал к урокам химии В данном документе предлагается учителям дидактический материал для уроков химии. Здесь содержатся различного варианта карточки- задания, которые помогут учителю при быстрой проверки знаний учащихся. Игровые карточки, карточки - матрицы с заданиями выполняются учащимися с интересом и очень быстро. Этим самым можно осуществить контроль знаний детей сразу же по нескольким изученным темам или разделам, проверить их умения работать с периодической таблицей, схемами. Как правило, их можн...
  • Активный раздаточный материал к уроку химии по темеАктивный раздаточный материал к уроку химии по теме Неметаллы. Предназначен для самостоятельной работы уч-ся на уроке.Составлен для учащихся 9 кл. можно применять при закреплении материала на уроке, а также при опросе домашнего задания или при самостоятельном изучении темы. Дополнительные сведения, использование загадок , схем ребусов и красочное оформление повышают интерес к изучаемому предмету.при опросе учащихся на вопрос какой урок прошел интересней? уч-ся дают ответ , что на уроках с ис...
  • Статья Формирование экологического мышления средствами предмета химияЭкологическое мышление - это способ находить экономные способы достижения цели, эффективные решения, располагая знаниями о внутенней и окружающей среде процесса, объекта, бизнеса или домашнего хозяйства. Учить этому - одна из главных задач образования. В статье рассматриваются приемы работы, позволяющие формировать экологическое мышление школьников: организация самостоятельной продуктивной экологической деятельности учащихся; проведение проблемных уроков по экологической тематике; проведение дел...
  • Урок химии по теме Серная кислота На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приёмы и методы. Использование ИКТ, ЭОР как средство активизации познавательной деятельности, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал.Наряду с ИКТ на этом уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята Дидактическая цель: создать условия для получения новых знаний и первичного усвоения материала по теме Свойства серной кислоты.
  • Урок Обратимость химических реакцийКонспект можно использовать для проведения урока в 11 классе. Цель: углубить знания учащихся о классификации реакций по признаку обратимости.Оборудование: штативы с пробирками, стаканы для отходов, салфетки.Наборы реактивов: сульфат меди, гидроксид натрия, иодид калия, нитрат свинца, гранулы цинка, карбонат кальция, соляная кислота, карбонат натрия, карбонат калия, азотная кислота разбавленная и концентрированная, медная проволока, фенолфталеин.Мультимедиапректор.К конспекту прилагается пре...
  • Интегрированная интеллектуальная игра по химии и биологии Что? Где? Когда?Интегрированная интелектуальная игра по химии и биологии Что? Где? Когда? Целью данной работы является: Образовательная: 1. Повторить, систематизировать знания учащихся; 2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла; 3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии. Развивающая: 1. Развить способности логического мышления учащихся; 2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся; 3. Развивать память, вним...
  • Открытый урок «Приготовление растворов заданной концентрации. Фильтрование растворов» План-конспект открытого урока по теме: Приготовление растворов заданной концентрации. Фильтрование растворов. Цель урока: 1.Образовательная цель урока:Закрепление навыков выполнения приготовления растворов заданной концентрации, ознакомление с технологией фильтрования растворов. 2.Развивающая цель урока: Создать условия для развития творческого мышления при приготовлении растворов. 3.Воспитательная цель урока: Создать условия для развития производственной самостоятельности и самоконтроля. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения, направлен на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Содержит современные образовательные технологии.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках химииВ настоящее время идет процесс становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования это не только значительное расширение сферы знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей , творческого потенциала и индивидуальности. Главная цель учебного процесса в современной школе воспитание личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию и самостоятельной деяте...
  • Конспект урока по дисциплине Химия на тему Белки-основа жизниОткрытый урок на тему Белки-основа жизни прдназначен для использования в работе преподавателям студентов 1 курса колледжей. Цель: познакомить обучающихся с основными компонентами живых клеток – белками. Задачи: Образовательная – расширить знания обучающихсяс основными компонентами живых клеток – белками, с их строением и видами, Развивающая – сформировать умение отличать различные виды и свойства белков. Формирование навыков адаптации к условиям постоянно изменяющейся жизни с помощью приобр...
  • Классный час по истории политических репрессий: «История препарата А. В. Дорогова - фракция АСД - 2»Здоровье человека - бесценный дар природы, который дается ему в подарок ко дню рождения. Но этот же самый человек удивительно устроен: он не ценит то, что дается ему даром. Он беспечно транжирит доставшееся ему в наследство здоровье и спохватывается лишь тогда , когда нечем расплачиваться за удовольствие жить дальше. Тогда человек в отчаянии задает вопрос : Как вернуть исчезнувшее здоровье? – Как сохранить то здоровье, что еще осталось? К счастью в большинстве случаев это разрешимая задач...
© 2010-2018