Химия

  • Разроботки по химии Алғашқы химиялық түсініктерді қайталау (8 сынып)Сабақтың мақсаты: Білімділік: Өткен алғашқы химиялық түсініктерді қайталауға жаттығу жұмыстарын жүргізу. Валенттілікке, химиялық формула, Авогадро тұрақтасына, моль санын табуға есептер шығару арқылы оқушылардың алған білімдерін тексеру. Дамытушылық: Есептер шығара отырып және постерлар арқылы логикалық ойларын дамыту.Ақпараттықоқытуқұрылдарыменжұмысжасауқабілеттерінкеңейту. Тәрбиелік: Өз еркімен жұмыс жасауға, ойын жеткізе білуге тәрбиелеу.Салауаттыөмір-салтынажағымдыкөзқараспеноғанұмтылу, ...
  • Конспект к уроку Химико-экологические проблемы биосферыКонспект к уроку Химико-экологические проблемы биосферы по учебнику Н.Е. Кузнецовой. На уроке проводится практическая работа по заранее данной инструкции. Учащиеся самостоятельно подводят итоги и делают выводы. Цель урока: *систематизировать знания учащихся о вредном влиянии загрязнения биосферы на организм человека; *показать необходимость экологических знаний для жизни каждого человека. *научить применять полученные знания в конкретной ситуации. *совершенствовать навыки постановки и прове...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По химии ДЛЯ 10-11 КЛАССА Уровень изучения предмета – профильныйПубликуемая рабочая программа является конечной разработкой для 10-11 класса по профильному уровню обучения. Она прошла проверку соответствующими органами при аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Признана хорошей разработкой. Ошибок не выявлено. Она предполагает изучение предмета по курсу химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой (в принципе и по любому другому курсу тоже). По этому же курсу буду выкладывать презентации и видеоматериалы. Если кому нибудь потребуется-пишите , опубликую...
  • Методическая разработка урока химии на тему Валентность и степень окисления. Правила определения степени окисленияОсновная цель урока изучить основополагающее химические понятие степень окисления, провести закрепление знаний учащихся по владению приемами определения степени окисления элементов в простых, сложных веществах. Большая часть заданий, вопросов носит поисковый характер. Последовательное выполнение учебных заданий создаёт условия для освоения содержания темы, формирование умений работать с информацией , которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям.Формирование всего компле...
  • Методическая разработка урока на тему «Физические и химические явления. Признаки химических реакций. »Методическая разработка урока на тему Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Целью урока является познакомить учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций, дать понятие о химических реакциях и их отличиях от физических явлениях, сформировать умения отличать химические реакции от физических ялевлений. В ходе урока поставлен проблемный вопрос, на который учащимся предстоит ответить в конце урока. Работа направлена на поисково - исследовательский метод. ...
  • Сайт учителя химии Хрулёва С. АСайт http://khrulev.ucoz.ru создан для работы с учащимися. Подборка материалов может помочь преподавателям химии и учащимся при подготовке к занятиям. Материал расположен по классам в соответствии с программой О.С. Габриеляна. Каждому уроку соответствует отдельная страница.На сайте Вы можете найти схемы, таблицы, фотографии, страницы из презентаций, необходимые при подготовке к уроку.Также присутствуют ссылки на видеоуроки, видеофрагменты по данной теме. Предполагается, что каждый урок будет с...
  • Урок по теме РастворыТэма: Растворы. Вада – універсальны растваральнік. Мэта: сфарміраваць уяўленні аб растворах і кампанентах раствора: растваральнік і растварымае рэчыва; пазнаеміцца з працэсам растварэння, залежнасцю растварымасці ад прыроды растварымага рэчыва, цемпературы,ціску; працягваць развіваць уменне назіраць і рабіць вынікі; садзейнічаць выхаванню экалагічнай культуры. Ход урока 1. Матывацыя і мэтапалаганне Прапануецца рашыць крыжаванку
  • Конспект урока на тему СУЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙУрок изучения нового материала. Урок проводится в системе личностно-ориентированного обучения для 11 класса Образовательный аспект: - Способствовать формированию представлений о сущности химических реакций. - Создать условия для формирования представлений о механизмах химических реакций. Развивающий аспект: - Создать условия для развития умений применять полученные знания в неорганической и органической химии для характеристики типов химических реакций. - Способ...
  • МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИВедущее место среди новых педагогических технологий в области профессионального образования занимает сегодня метод проектов. Проектная деятельность – сложная деятельность, которая состоит из: работы с информацией, составления плана, работы с людьми, анализа и синтеза полученных материалов, составления рекомендации, проведения экспериментов. Работая по этой технологии, я осмыслила, что проектная деятельность позволяет формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков.
  • Интегрированный урок (химия, биология, обществознание) в 10-м классеУрок по теме: Влияние алкоголя на организм человека и последствия его употребления (2ч), покажем возможности профилактики алкогольной аддикции у подростков. Цели урока: углубить знания учащихся о пагубном действии этилового спирта на организм человека; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, способности к социальному взаимодействию и сотрудничеству; воспитывать физически и психически здоровую личность, мобильную в принятии решений и способную планировать свое будущее. Девиз ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08. Общая и неорганическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация Рабочая программа учебной дисциплины общая и неорганическая химия разработана на основе примерной программы ГОУ СПО Свердловский областной фармацевтический колледж и Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 33.02.01 Фармация. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая и неорганическая химия Область применения программы Программа учебной дисциплины общей и неорганической химии является частью программы подготовки специалистов с... Код Наименование результата обучения ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов; самостоятельной работы обучающегося 51 часа.
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Растворы (практика) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 180 Тема занятия Растворы Вид занятия Практика Тип занятия Комбинированное Цели занятия Обучающая Развивающая Воспитательная Расширить, закрепить, обобщить и систематизировать знания по растворам; проверить умение определять массовую долю растворенного вещества в растворе, выполнять расчеты для приготовления растворов определенной молярной концентрации и молярной концентрации эквивалента; закрепить умение пользоваться расчетными формулами. Продолжить развитие логического мышления, умение анализировать, делать выводы; продолжить развитие, обще-учебных компетенций: умение слушать, делать записи, применять полученные зн...
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90 Тема занятия Теория строения веществ Вид занятия Лекция Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление Цели занятия Обучающая Развивающая Воспитательная Изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: диполь, дипольный момент, ионы, σ-связь, π-связь, валентность элемента. Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала. Способствовать формированию интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Водород и галогены (лекция) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90 Тема занятия Водород и галогены Вид занятия Лекция Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление Цели занятия Обучающая Развивающая Воспитательная Рассмотреть особенности строения и валентность атомов водорода и галогенов, а также их биологическое значение; изучить способы их получениях. Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала. Начать формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева (лекция) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90 Тема занятия Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева Вид занятия Лекция Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление Цели занятия Обучающая Развивающая Воспитательная Изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: группа, период, изотопы, Относительная атомная масса элемента Ar, квантовые числа. Способст...
  • Использование ЦОР на уроках химии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика Задачи ЦОР Помощь учителю при подготовке к уроку. Помощь учителю при проведении урока. Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09. Органическая химия по специальности среднего профессионального образования 33. 02. 01 Фармация Рабочая программа разработана на основе примерной программы ФГОУ СПО Санкт-Петербургский фармацевтический техникум учебной дисциплины Органическая химия и Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 33.02.01 Фармация. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует программе подготовки специалистов среднего звена (дале... Код Наименование результата обучения ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа; самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
  • Учебник Химия 8 кл Предлагаю свой авторский учебник по химии для 8 класса, соответствующий программе Габриэляна. Главное достоинство учебника - материал изложен предельно лаконичным и понятным для детей языком. В учебнике достаточно тренировочных заданий и задач с образцами решений, которые часто отличаются от общепринятых, зато решения значительно более доступны и понятны учащимся. Логика изложения материала практически исключает зубрёжку: усвоение материала основано на логическом запоминании, основанном на...
  • Конспект внеклассного занятия Посвящение в химикиИнтелектуальная игра Посвящение в химики 7 класс Цель: обобщить и систематизировать знания по основным химическим понятиям; совершенствовать умение распознавать химические элементы по относительной атомной массе; называть химические элементы; развивать логическое мышление, умение решать расчетные задачи; работать в группе; содействовать воспитанию интереса к точным наукам.1. Показ презентации Путешествие в химическую лабораторию 2. Химическая лесенка Разминка ( за каждый правильн...
  • Разработка урока, рабочий лист, рейтинговая картаРешение расчетных задачТеория электролитической диссоциации. Гидролиз солей.Класс - 9 Учащиеся должны: Знать: Уметь: определение понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты, обратимые реакции, химическое равновесие, сфера реакции; определение кислот, оснований, солей с точки зрения электролитической диссоциации; сущность процесса электролитической диссоциации; качественные реакции на анионы. составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; проводить реакции ионного обмена, указывать их признаки и условия протекания; соблюдать правила безопасного обращения с реактивами; проводить идентификацию анионов в растворе; решать экспериментальные задачи по теме; ЦельСпособствовать формированию ЗУНов у учащихся о теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Задачи:совершенствование умений планировать свою познавательную деятельность;совершенствование умения обобщать и систематизировать материал в пределах темы;совершенствование умений: сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы;осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.II.Выход на тему урока Мозговой штурм1. Положительно заряженный электрод -...
  • Нестандартный урок по химии на темуЭто разработка урока по гражданско-патриотическому воспитанию на уроках химии.Н Урок проводится в 9 классе после изучения темы Металлы. Разработка включает в себя: конспект урока, презентацию и музыку. На уроке рассматривается вклад химиков в Победу нашего народа в Великой отечественной войне. О роли металлов в Великой Отечественной войне учащиеся готовят сами. За ранее им сообщается об необычном уроке и ребята выбирают металлы и готовят небольшие сообщения об этих металлах. На данном уроке ра...
  • Вода. Потребление воды. Вода в природеЦель урока: Образовательная: Расширить представления учащихся о потреблении воды в быту и на производстве, дать определение жесткости воды и охарактеризовать способы устранения, сделать обзор о минеральных водах, их использовании в столовых и лечебных целях. Развивающая: Развить познавательный интерес учащихся о воде, ее потребление, жесткости способов устранения путем эксперимента. Воспитательная: Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к воде, к своему здоровью. Об...
  • Серная кислота и её свойстваЦели: 1. Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты. 2. Выявить характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления. 3. Закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств концентрированной серной кислоты. 4. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным...
  • «Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон-аллотропная модификация кислорода»Технологическая карта урока. Урок открытия нового знания Цели:Формировать на предметном уровне системы знаний о веществе ( химическом элементе, атоме, молекуле ) УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Планируемые образовательные результаты Предметные: l Использовать умениесоставлять электронные формулы атомов элементов кислорода и серы; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные...
  • Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений» Цель урока. Контроль знаний по теме. Контрольная работа предлагается в виде тестовых заданий: Обязательная часть . Задания № 1-5 – по 1 баллу Дополнительная часть. Задания № 6-7 - по 2 балла Оценка 2 3 4 5 Обязательная часть 3 балла 4 балла 5 баллов 5 баллов Дополнительная часть 2 балла 4 балла
  • Общие формулы гомологических рядов, для подготовки к ЕГЭУстановление молекулярной формулы соединения с использованием общей формулы гомологического ряда. При решении этого типа задач полезно знать и использовать общие формулы изучаемых в школьном курсе органической химии гомологических рядов: алканы; алкены; алкины4 диены; циклоалканы; арены; моногалогеналканы; дигалогеналканы и кислородсодержащие соединения. В этой таблице имеются также молекулярная масса этих соединений, что облегчает решение задач. Можно решать не используя ПСХЭ Д.И.Менделеева
  • По химии ДЛЯ 10-11 КЛАССА Уровень изучения предмета – базовыйПубликуемая рабочая программа является конечной разработкой для 10-11 класса по базовому уровню обучения. Она прошла проверку соответствующими органами при аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Признана хорошей разработкой. Ошибок не выявлено. Она предполагает изучение предмета по курсу химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой (в принципе и по любому другому курсу тоже). По этому же курсу буду выкладывать презентации и видеоматериалы. Если кому нибудь потребуется-пишите , опубликую и ...
  • Рабочая программа по химии ДЛЯ 8-9 КЛАССА Уровень изучения предмета – общеобразовательныйПубликуемая рабочая программа является конечной разработкой для общеобразовательного уровня изучения. Она прошла проверку соответствующими органами при аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Признана хорошей разработкой. Ошибок не выявлено. Она предполагает изучение предмета по курсу химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой (в принципе и по любому другому курсу тоже). По этому же курсу буду выкладывать презентации и видеоматериалы. Если кому нибудь потребуется-пишите , опубликую и друг...
  • Материалы для проведения школьных олимпиад по химииЗдесь приведены материалы для проведения школьных олимпиад. С ответами и разбаловкой. Для начала опубликую для 8 класса. Химия только начинается, но некоторые ребята очень любознательные и многое знают из других предметов, поэтому включаю задания опережающего характера. Опережение бывает разной степени-от незначительного, до очень большого. Так как задания простые, ответы на них могут быть неполными, каждый учитель может уточнить и расширить любое задание. Вслучае необходимости упростить или ус...
  • КОМПЛЕКС РАЗРАБОТОК РАБОЧИХ ПРОГРАММ И КТП ПО ХИМИИ К УЧЕБНИКАМ АВТОР ГАБРИЕЛЯН О. СПРЕДОСТАВЛЕНЫ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВАНИЙ ДЛЯ 8,9,10,11 КЛАССА ПО ХИМИИ К УЧЕБНИКУ АВТОР- ГАБРИЕЛЯН О.С. В КАЖДОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТРУКТУРА: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, СОДЕРЖАНИЕ, УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ТРЕБООВАНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ, ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЕСТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ, ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ( ПРЕДМЕТНЫЕ УУД), МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД, Л...
© 2010-2018