Химия

  • Экспертиза на аттестацию по химииЭкспертиза педагогической деятельности учителя химии МОУ Наумовская ООШ рассмотрена на педагогическом совете школы и предоставлена на рассмотрение экспертной аттестационной комиссии управления образованием и молодёжной политики при администрации Арзамасского района Нижегородской области в ходе аттестации на первую квалификационную категорию. ØНаучно-методическая деятельность Ø“Результаты педагогической деятельности” · Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три...
  • Разработка внеклассного мероприятия: Химическая викторина с занимательными опытамиРазработка внеклассного мероприятия по химии предназначена для проведения химической викторины в рамках недели естественного цикла. Викторина состоит из трех конкурсов: 1. Разминка 2. Химия иповседневная жизнь человека. 3. Химические загадки. Каждый конкурс сопровождается занимательными опытами. Задачами данного мероприятия являются: расширение кругозоро обучающихся, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы,умений работать с дополнительной литературой, умение выбирать главное,прод...
  • Конспект урока на темуПростые вещества – металлы и неметаллы Проиллюстрирую применение здоровьесберегающих образовательных технологий на примере урока по теме Простые вещества – металлы и неметаллы ( 8 класс) Урок ведется в ходе личностного общения, на доступном для каждого ученика уровне и в оптимальном для него темпе. На уроке реализуются различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Такой подход обеспечивает психологическую комфортность обучения. C целью предупреждения утомления и ...
  • Конспект урока по химии В чем опасность этилового спирта? Проиллюстрирую применение интерактивных образовательных технологий с применением ИКТ на примере урока по теме: В чем опасность этилового спирта? (10 класс) В начале урока я провожу Мозговой штурм, чтобы сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. Также вначале урока использую прием Ожидание, когда совместно с учащимися определяются дидактические цели урока. На доске высвечивается надпись “Ожидания”. Детям предлагаю после сообщения мной темы высказать свои о...
  • Творческая работа по теме «Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся в малокомплектной школе»В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику...
  • Краткосрочное планирование на тему Химические реакции: замещения и обменяПланирование урока по теме Химические реакции: замещения и обмена. Цели данного занятия рассмотреть новый тип реакций – замещения и обмена; научить учащихся писать уравнения реакций замещения, обмена; формировать умение предсказывать продукты реакций; дать первоначальные понятия об электрохимическом ряде напряжений металлов. На уроке применяется приемы критического мышления, также демонстрируются опыты. На стадии рефлексии учащиеся делятся на группы с помощью цветных стикеров, составляют кла...
  • Разработка урока по химииРазработка урока по химии Явления физические и химические в 7 классе создана в модульной технологии.При работе на уроке предусмотрена самостоятельная работа в малых группах с рисунками , фотографиями явлений.Поэтому учитель должен сам подготовить этот материал.В качестве домашнего можно дать задание подготовить рисунки с изображением явлений и в дальнейшем использовать на уроках. На одном из этапов работы используются загадки, в которых описаны явления.Чтобы разобраться в отличиях явлений физ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 1 курса Устный журнал «Необыкновенное и удивительное в мире вещество - вода» Устный журнал Вода – самое необыкновенное и удивительное вещество в мире. Это мероприятие посвящено самому важному веществу нашей планеты – воде Цели мероприятия: развитие интереса учащихся к химии как науке; углубление и расширение знаний о воде в процессе самостоятельной работы с дополнительными источниками при подготовке сообщений; формирование умений выступать перед товарищами, находить с ними контакт, воспитывать уверенность в себе. Методы и методические приемы: самостоятельная работ...
  • 9 сынып Химия тест ОЖСБХимия ОЖСБ 9 сынып тест 1. Мына электрондық формула 1s22s22p2 сәйкес келеді: А) калий атомына; В) S 6+ ионына; С) азот атомына; D) көміртек атомына; E) О2- ионына. 2.Реттік номері 15- ке тең элемент атомының энергетикалық деңгейі: А) 6; В) 3; С) 5; D) 7; E) 3.Электроны 6, протоны 6, нейтроны 6 –ға тең элемент атомының салыстырмалы атомдық массасы :А) 12; В) 14; С) 39; D) 32; E) 35,5 . 4.1 моль мырыш күкірт қышқылымен реакцияға түскенде түзілген сутектің массасы тең: А) 2 г; В) 4 г; С) 6 г; D) 8 г; E) 10 г. 5.Мына реа...
  • Инструктивная карточка к практической работе «Ионные реакции»Дети, обучающиеся в школе-интернате I-II вида, — особые дети. Нарушение слуха и отклонение в развитии словесной речи тормозят развитие всех познавательных процессов у глухого ребёнка, накладывают отпечаток на развитие его социальных потребностей, ограничивают общение с окружающими. Все сферы познавательной деятельности испытывают дефицит. Страдает речь, восприятие, память, внимание, представление, мышление. Поэтому роль специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида в деле образ...
  • Среднесрочное планирование уроков химии на тему АлкеныСреднесрочное планирование составлено на основе:1. Госстандарта обязательного образования Республики Казахстан, утвержденного приказом Министерства Образования № 367 от.09.10г. 2. Инструктивно- методического письма от 2011г. 3. Программы Министерства образования и науки Республики Казахстан. 4. Учебника Химии, авторы - А.Темирбулатова, Н.Нурахметова, Р.Жумадилова, С.Алимжанова, Мектпе 2007. Ожидаемый результат: Основной целью является усвоение нового материала, систематизация, обобще...
  • Электив Вопросы органической химииДанный элективный курс является дополнением к базовому курсу химии и предназначен для учащихся 10 класса. Цели: закрепить и систематизировать знания учащихся по химии; научить учащихся на основе знаний о строении молекул органических веществ предсказывать химические свойства веществ различных классов показать практическое значение взаимного влияния атомов в молекулах друг на друга для предсказания реакционной способности органических веществ научить решать задачи на в...
  • Итоговый урок химии в 8-м классе по теме Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач, места урока в разделе Химическая связь. Классификация сложных неорганических веществ, особенностями учащихся данной возрастной группы. На этапе актуализации опорных знаний обучающихся использовались приемы мозговой штурм и межпредметная интеграция. Для поддержания активности учащихся на протяжении всего урока, организации произвольного и послепроизвольного внимания учащихся использовала смену форм (индивидуальная, группов...
  • Науково-дослідницька робота «БІОХІМІЯ МОЛОКА КОРІВ ГОЛШТИНСЬКОЇ ПОРОДИ ЗАРУБІЖНОЇ СЕЛЕКЦІЇ В УМОВАХ ПЛЕМЗАВОДУ ПрАТ «Агро-Союз»Науково-дослідницька робота учениці 10 класу. Робота захищена на районному рівні. Мета роботи:Продемонструвати біохімічні показники молока корів голштинської породи зарубіжної селекції в умовах племзаводу ПРаТ Агро-Союз в залежності від часу процесу доїння корів. Завдання роботи: vвизначити чи ймовірна вірогідність різниці показників вмісту білку в молоці в різний час процесу доїння корів; vвизначити чи ймовірна вірогідність різниці показників вмісту сухої речовини в молоці в різний час процесу доїння корів; vвизначити чи ймовірна вірогідність різниці показників вмісту жир...
  • Материалы педагогических чтений: Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОСЧто главное в работе учителя? Знания, умения, навыки? Познавательная деятельность детей? Человеческое общение? Совершенствование себя как личности?... Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий компетентность. Что это такое, как мы себе его представляем - об этом и идёт речь в пред...
  • Статья Формирование ключевых компетенций через интерактивные методы обучения химииФормирование ключевых компетенций через интерактивные методы обучения химии. Завгороднева Наталья Сергеевна, учитель химии МБОУ СОШ им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области. ( [email protected]) Ключевые компетенции относятся к общему ( метапредметному) содержанию образования и стоят на первой ступени иерархической лестницы А.В. Хуторского. Одним из ведущих методов интерактивного обучения, способствующим формированию ключев...
  • Информационный проект Великий и опасный король приправ-Глутамат натрия МБОУ СОШ им. П.Н. БЕРЕЖНОВА СЕЛА НИЖНЯЯПОКРОВКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Информационный исследовательский проект Великий, и опасный Король приправ-глутамат натрия. Выполнила:Обучающаяся 10 класса Бережнова Любовь Руководитель:Учитель химии Завгороднева Н.С. Цель проекта: Исследование биологических свойств и влияния глутамата натрия на организм человека. Задачи: Изучить историю и научные основы правильного питания. Исследовать продукты, содержащие глутамат натрия. Провести социологический опрос на предмет покупаемости потребления продуктов, содержащих глутамат натрия. Изучить воздействие данного химического вещества на организм человека . Подготовить презетацию для школьников и осветить данный вопрос в рамках недели химии. Содержание: 1. История питания человека. 2.Образ жизни и фастфуд современной молодежи 3. Результаты социологического опроса. 4. Результаты исследования продуктов питания. 3. Воздействие на организм глутамата натрия
  • Программа курса по выбору Решение задач повышенной сложности по химииВ соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и общеобразовательной основной программы по химии базовое содержание химического образования в школе должно обеспечить формирование основ химического знания: важнейших понятий, законов и теорий, развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, а также соблюдать правила безопасного обращения с веществами в процессе школьного образования. Курс по выбору Решение задач повышенной сложности по химии п...
  • Программа курса по выбору За страницами учебника химииДанный курс по выбору предназначен для учащихся 8 класса и носит предметно-ориентированный характер, рассчитан на 17 часов. Программа курса За страницами учебника химии призвана помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников в дальнейшем выборе профиля обучения, получить реальный опыт решения расчетных задач и ответить на вопросы Могу ли я?, Хочу ли я?. В курсе предполагается решение расчетных задач, которое способствует развитию логического мышления, прививает навык ...
  • Учебный проект Исследование яблокУЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Правда ли, что фрукты,полезные продукты? Алескерова Дурдане Алихановна ученица 10 класса МБОУ Средняя общеобразовательная школа им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального Саратовской области Руководитель: Завгороднева Наталья Сергеевна-учитель химии. Ученица выполнявшая индивидуальный учебный исследовательский проект, участвует в региональном конкурсе Я познаю химию . Проект направленный на исследование продуктов питания.
  • Урок –проект Углекислый газ Авторский урок –проект Завгороднева Наталья Сергеевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области. Пояснительная записка: Класс-9 Раздел программы: Неметаллы Вклад системы знаний, умений и навыков: 1.Создать условия для развития предметной компетенции. Показать свойства соединений углерода, значение в природе и жизни человека. 2.Создать условия для отработки умений находить нужную и...
  • Урок по теме Химические свойства оснований с точки зрения ТЭДТема урока: Химические свойства оснований с точки зрения ТЭД. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: Проблемно – исследовательский. Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами оснований с точки зрения ТЭД. Задачи урока: Образовательная: изучить химические свойства оснований с позиции теории электролитической диссоциации, отработать умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, Развивающие...
  • Бинарный урок «Вода – вещество привычное и необычное»Бинарный урок химии и физики по теме: Вода – вещество привычное и необычное. Данный урок проводился в рамках предметной недели химии и физики. Цель урока: обобщить и расширить знания о самом необыкновенном веществе в мире – воде. Рассмотрены современный методы очистки воды.Ультрафиолет – злейший враг бактерий. Фильтрация как способ химической водоочистки.Технологии очистки воды и принципы работы очистных устройств можно условно разделить на физико-химические, биологические и механические.
  • Урок по теме: Химические свойства кислот с точки зрения ТЭДТема урока: Химические свойства кислот с точки зрения ТЭД. Тип урока: Урок повторения и обобщения с элементами исследования. Вид урока: Проблемно – исследовательский. Цель урока: Рассмотреть свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Развивать умение групповой и индивидуальной работы. Задачи урока: Образовательная: изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций)...
  • Урок химии: Реакции ионного обменаТема урока: Реакции ионного обмена и условия их протекания. Тип урока: Урок новых знаний. Вид урока: Проблемно – исследовательский. Цель урока: изучение реакций ионного обмена. Задачи урока: Образовательные: Актуализировать и углубить знания о ТЭД; рассмотреть реакции обмена в свете представлений ТЭД; сформировать у учащихся представление о сущности реакций ионного обмена; продолжить формировать навыки составления уравнений диссоциации электролитов, сформировать навыки написания пол...
  • Программа химического кружка Химия вокруг нас1.Пояснительная записка Школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Решение этой задачи в развитии самостоятельности и интеллектуальной активности, в рациональном сочетании теоретических знаний и их практического применения. Программа химического кружка Химия вокруг нас направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности...
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Галерея русских химиков»Президент РФ объявил 2012 год - годом российской истории. Химическая наука является частью этой истории, а русские ученые-химики ее достоянием. Предлагаю интеллектуальную игру для 10-11 классов, которую можно провести как на заключительных уроках, так и на мероприятии в рамках предметной недели . Цель: расширить знания учащихся по истории русской химической науки; приобщить к чтению научной и научно-популярной литературы; способствовать развитию творческих возможностей и познавательного интереса...
  • Развитие проектно - исследовательской деятельности учащихся при помощи информационных ресурсовРазвитие проектно - исследовательской деятельности учащихся при помощи информационных ресурсов. План. 1. Задача современного образования. 2. Цель проектного обучения. 3. Роль учителя в проектной технологии. 4. Основные требования к проектной деятельности 5. Использование информационных ресурсов в проектно – исследовательской деятельности учащихся. 6. Работы учащихся и их результаты. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также ...
  • Дополнение к разработке презентация ПолимерыДанный материал поможет учителю при подготовке урока химииПолимеры.Методическая разработка содержит следующие материалы к уроку химии в одинадцатом классе(возможно в десятом): -презентация к уроку Полимеры; -научный фильм Полимерные материалы; -обучающий фильмЧто такое полимеры; -дидактический материал для работы учащихся на уроке по теме Полимеры,который содержит вопросы о пластмассах, классификации полимеров,структуре полимеров; -расчетные задачи(входят в состав дидактического матери...
  • Подборка тестов Основные классы неорганических соединенийМатериал подборка тестов Основные классы неорганических соединений содержит тесты: -Оксиды; -Основания; -Кислоты; -Соли. Данные контрольноизмерительные материалы были собраны из открытого банка заданий ЕГЭ по химии.Тесты содержат вопросы разных форм: -с выбором единственного ответа; -с выбором множественного ответа; -вопросы на соответствие. Тесты могут быть использованы учителем и учащимися при подготовке к единому государственному экзамену по химии.А также для составления тематических тесто...
© 2010-2018