Химия

  • Качественный анализ органических соединенийВ разработке даны методические рекомендации по проведению опытов, демонстрирующих химические свойства парафина. Прописаны алгоритмы выполнения опытов, позволяющих провести качественное определение водорода, углерода. Даны рекомендации на какие изменения по ходу выполнения эксперимента нужно обратить внимание: помутнение, изменение окраски среды,цвета пламени. Данная разработка направлена на оказание помощи обучающимся при постановке эксперимена. Помогает организовать самостоятельную работу, с...
  • Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной ступени образованияНастоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся основной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и является обязательным. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС ...
  • Урок химии Электронная конфигурация атомовТема Электронная конфигурация атомов, как правило, интересна для учащихся и легко ими усваивается. Но для достижения хорошего результата необходим творческий подход. Как дополнение к данной разработке, советую показать строение атома под микроскопом (видеоверсия). Для применения межпредметных связей рекомендую прочитать учащимся стихотворение об электроне: МИР ЭЛЕКТРОНА Быть может, эти электроны Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков! Еще, быть может,...
  • Конспект урока по химии Алюминий и его свойстваТехнологическая карта по химии Ф.И.О. педагога: Мальцева С.В. Тема: Алюминий и его свойства. Класс: 9 класс УМК: Химия О.С. Габриелян Цель: формирование представлений о положении элемента в Периодической системе, о строении атома, физических и химические свойствах простого вещества. Задачи: Формирование личностных результатов: самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи, развитие навыков самооценки, умение вести диалог Формирование метапредметных результатов: дальнейшее развитие уме... Этапы урока Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности ученика Формирование УУД. Приложение. 1.Организаци онный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку Готовность к уроку, настрой на изучения темы. Личностные (Л):Умение сконцентрироваться, Слушать и слышать. Опорный конспект для каждого учащегося Проблематиза ция, актуализация, мотивация Учитель использует метод мозговой штурм. 1.Какое положение занимают металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева? 2.Сколько электронов на последнем энергетическом уровне в атоме металлов? 3.Чем являются металлы в окислительно - восставновительных реакциях? 4.Каковы химическая связь и кристаллическая решетка металлов? Стадия вызова У каждого химического элемента есть своя квартира в большом семиэтажном доме. Сегодня мы познакомимся с одним из жильцов. В черном ящике находится тело, сделанное из этого ... Внимательно слушают, отвечают на вопросы Слушают учителя, на основе знаний заполняют кластер в группе: После заполнения кластера,(алюминий: состояние, запах, цвет) осуществляют проверку совместно с учителем Познавательные(П): Умение : моделировать, сравнивать, выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять Коммуникативные(К):умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Л: выражать своѐ мнение. Регулятивные(Р): умение самостоятельно выделять учебную задачу. Первичное ознакомление с материалом Учитель объясняет ход работы, устанавливает ограничительный период времени на выполнение заданий.. Напоминает о ТБ и ОТ (учитель – консультант, помощник). Работают самостоятельно, используя учебник, оформляют результат на отдельных листах. В это же время заполняют опорный конспект по своему вопросу. 1 группа: Положение в ПСХЭ. а) порядковый номер; б) период; Регулятивные(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров. П: умение структурировать текст, выделяя главное; в) группа; г) подгруппа; д)простое вещество. Е) Ar (Al) = 2 группа: Строение атома а) Электронно-графическая формула б) p... Регулятивные(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров. П: умение структурировать текст, выделяя главное; Отработка и закрепление Учитель- организатор, слушатель (слушает учащихся, дополняет их ответ, если требуется) Защищают свои результаты работы, выступая перед классом. Слушатели заполняют опорный конспект К: умение сотрудничать Р: умение делать вывод. Обобщение, систематизация, применение Учитель предлагает выполнить тест на закрепление. Тест выводится на экран, учитель предлагает ответить на вопрос одному представителю из группы Отвечают на вопросы. Тест по теме Алюминий Обратная связь Стадия рефлексии. Учитель предлагает оценить работу других групп Д/з: параграф 13, упр. 8 стр. 62. Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него, либо подготовьте вопрос для интервью у алюминия. Оценивают работу других групп Л: моя позиция Р: оценка своей деятельности других .
  • Конспект урока по химии на тему: Химические свойства оксидовКонспект на тему Химические свойства оксидов разработан мной к учебнику Н.Е. Кузнецовой, Титова, Гара Химия. 8 класс.При разработке конспекта я старалась акцентировать деятельность учащихся на групповую и индивидуальную работу.Методы, которые я использую при разработке конспектов, это чаще всего- частично- поисковый и исследовательский. На сегодняшний день широкое распространение получил метод проектов, который тоже удобен при изучении химии по учебнику Н.Е. Кузнецовой.Современные технологии...
  • Урок химии на тему Электроотрицательность. Виды химической связиТема урока: Электроотрицательность. Виды химической связи Цели урока: раскрыть сущность образования химической связи между атомами, начать формирование понятий о видах химической связи, электроотрицательности. Задачи урока: на основе знаний о строении атомов выяснить, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ. Учащиеся должны знать: понятия химическая связь, электроотрицательность, причину и природу химической ... Химическая связь Ионная Ковалентная Металлическая Водородная · Закрепление: 1) Назовите более электроотрицательные элементы: а) углерод и кремний; б) фосфор и сера; в) водород и азот. 2) Укажите неверное выражение: а) Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает отдельные атомы в более сложные системы. б) Причина возникновения связи в стремлении атомов к менее устойчивому состоянию. в) Природа химической связи электростатическая. г) ЭО элементов главных подгрупп увеличивается сверху вниз. д) Самый электроотрицател... Структура урока: I. Организационный момент. II. Тестовый контроль знаний по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома III. Объяснение нового материала по теме 1. Периоды онтогенеза. Составление схемы. 2. Эмбриональный период развития. Объяснение учителя с использованием учебной таблицы, набора моделей и рисунков. 3. Самостоятельная работа учащихся по задание учителя ... Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Тестовый контроль знаний учащихся. 1. Тестовый контроль знаний (три ученика) 2. Тестовый контроль знаний по учебно-тренировочным материалам для подготовки к ЕГЭ. 3. Работа учащегося на доске по заданию учителя:
  • Коррозия металлов и способы защиты металлов от коррозииПрактически изучить процесс коррозии металлов кислой и нейтральной среде. Рассчитать величину Э.Д.С. в контакте между двумя металлами. Теоритическая часть: Коррозия - это процесс разрушения металлов под действием внешней среды. При электрохимической коррозии на поверхности металла протекают процессы: анодный:Me0 + ne →Men+ катодный:а)в кислой среде 2H+ + 2e → H02↑ б)в нейтральной среде O2 + 2Н2О + 4е → 4OH- Металлы имеющие более отрицательный стандартный электродный потенциал является анодо...
  • Технологическая карта урока по химии «Кислоты вокруг нас» Применение ИКТ на уроке уместно и эффективно, учитель использует интернет-ресурсы, которые существенно облегчают усвоение материала, материалы представлены в виде мультимедийной презентации, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами и наглядными примерами, видеофрагментом. Для закрепления полученных знаний был предложен тест, используя ЭОР, организована самопрове...
  • Что?Где?Когда? игровой урок по химии Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? по химии в 8 классе (хим.-био.профиль) Цель: повышение устойчивого познавательного интереса учащихся к химии и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся. Расширить знания о количестве вещества, показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией. Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор. Каждой команде предлагается5 вопросов из раз...
  • Определение числа фаз, компонентов, степеней свободы в различных системахпри помощи кривых охлаждения чистых металлов и сплавов составить диаграмму состояния системы, определить число фаз, степеней свободы и число компонентов в системе. Познакомиться с диаграммой плавкости железо-углерод Теоретическая часть: Правило фаз. Определяется отношение связывающие число веществ (компонентов)(К), число фаз (j) и степеней свободы (). n– число переменных, характеризующих влияние внешней среды на равновесные системы. j + = k + n – правило фаз. Для однокомпонентной системы числ...
  • Расчёт констант скоростей первого и второго порядка. Расчёт энергии активацииМатематически рассчитать энергию активации и константы скоростей реакций по заданным условиям. Теоретическая часть: Энергия активации – это минимальное количество энергии, которая требуется сообщить системе, чтобы произошла химическая реакция. Согласно теории активных соодарений, для того, чтобы произошла химическая реакция происходят следующие условия: 1. Молекулы должны столкнуться. 2. Молекулы должны быть правильно ориентированы относительно друг друга. 3. Молекулы должны облад...
  • Расчет давления пара по закону Рауля. Вычисление осмотичных давлений растворовНаучиться производить расчеты давлений насыщенного пара растворов по закону Рауля и осмотичных давлений растворов. Теоретическая часть: Для всех жидких растворов характерным свойством является понижение давления насыщено пара компонентов по сравнению с давлением насыщенного пара чистых веществ. Количественная связь между концентрацией летучего вещества в идеальном растворе и давлением его пара под раствором выражается законом Рауля. При постоянной температуре давления насыщенного пара комп...
  • Определение адсорбции на границе раздела «Твёрдое вещество жидкостьПрактически провести опыт, демонстрирующий адсорбирующиеся свойства активированного угля. Теоретическая часть: Поверхностное явление – это совокупность явлений, обусловленных особыми свойствами тонких слоёв вещества на границе соприкосновения фаз, иначе можно сказать что происходят процессы на границе раздела фаз в межфазовом поверхностном сое, и возникающие в результате воздействия сопряжённые фазы. Эти явления обусловлены различиями между связями поверхностными атомами и молекулами. В следств...
  • Решение задач с использованием газовых законовЗадача 1: Найти температуру, при которой газ кислород увеличил объём на 20%. Принять начальную температуру 20%, а начальный объём 200 мл. Задача 2: Найти температуру, при которой водород увеличил объём с 280 мл. до 380 мл. Принять начальную температуру 50. Задача 3: Найти объём, который займёт газ водород, если его нагрели с температурой 20 до 80. Принять начальный объём 300 мл. Задача 4: Найти молярную массу газа вещества, если его масса 0,3695 г. занимает объём 164 мл. при температуре 1...
  • Определение температуры замерзания разбавленных растворовКриоскопическим методом определить изменение температуры замерзания разбавленого раствора. Ход работы: Растворы – это гомогенные системы переменного состава, состоящие из двух или более компонентов.Количественный состав раствора (или его концентрацию) выражают различными способами. В физической химии особенно важны концентрации, не зависящие от изменения температуры – молярная доля (c ) и моляльность (сm). Молярная доля – c i – отношение количества i-го вещества n i к сумме количеств веществ все...
  • Определение константы химического равновесияОпытным путём проверить правила и вычислить значения константы химического равновесия . Конста́нта равнове́сия — величина, определяющая для данной химической реакции соотношение между термодинамическими активностями (либо, в зависимости от условий протекания реакции, парциальными давлениями, концентрациями или фугитивностями) исходных веществ и продуктов в состоянии химического равновесия (в соответствии с законом действующих масс). Зная константу равновесия реакции, можно рассчитать равновесный...
  • Ролик Строение молекулы метана (флеш-анимация)Учебный ролик (флеш - анимация) Строение метана может быть использована при изучении темы Алканы в курсе органической химии 9 – 10 классов. Минимальные требования к программным ресурсам: программа Macromedia Flash. При оформлении использовались Сцена 2. - картинка добыча природного газа http://i017.radikal.ru/1002/32/813a18bc6150.png - Сцена 3. - таблица Строение атома углерода (маска) http://www.varson.ru/images/OrgChemie_jpeg_big/1orgvesh1.jpg Сцена 8. - гиперссылка Авторите...
  • Вычисление температуры замерзания и кипения разбавленных растворовТемпература замерзания раствора – это температура начала кристаллизации раствора. Кристаллы растворителя будут находиться в равновесии с раствором, только тогда, когда значение давления насыщенного пара растворителя одинаковые над кристаллами и над растворами. Разность между температурами кристаллизации чистого растворителя (Тз0) и раствора (Т0) называется понижением температуры замерзания () Тз = Тз0 - Т0 Тз = Ккр Понижение температуры замерзания раствора, равно произведению криоскопическ...
  • Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средстви психотропных веществ ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Ответственный за ведение и хранение журнала: учитель химии МОУ Атемарская СОШ Лизина А.А. 2014 Журнал хранится 10 лет Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации От 9 июня 2010г. № 419 Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644) (с официального сайта Правительства Российской Федерации)
  • Разработка урока по теме Природные воды и способы их очисткиУрок является вводным при изучении раздела Вода. Растворы. Основания. Урок был построен таким образом, что ребята в основном работают самостоятельно, но направляемые в своей работе четкими действиями учителя. В течении урока используются 4 стратегии критического мышления: ассоциация, инсёрт (чтение с пометками), мозговой штурм, синквейн (пятистишье). Особенностью проведения уроков критического мышления является то, что даже слабые ученики по неволе включаются в образовательный процесс. При про...
  • Возможности использования ИКТ на уроках химииВ современном мире не возможно не использовать инновационные технологии. Школа - это место где, учащиеся не только приобретают и усваивают свои ЗУНы, но и где они могут реализовать свои возможности. На уроках химии учащимся необходимо дать возможность реализовывать свои способности. Не каждый учащийся сможет легко понять тему, если сам не проведет опыт. Для этого можно использовать не только презентации, но и важно использовать Виртуальные лаборатории. Учащиеся используют Виртуальную лаборато...
  • Хлордың алынуы, қасиеттері және қолданылуы (8-сынып)Хлордың периодтық жүйедегі орны, атом құрылысы, алынуы және қолданылуы тақырыбын өту барысында топтық жұмыстарды ұйымдастыру тиімді. Себебі, топтық жұмыс арқылы оқушылардың белсенді іс-әрекетін ұйымдастырып, жаңа материалды меңгеруде оқушылар сабақ үдерісіне белсене араласады. Мәтінмен жұмыс жасайды. Сабақ барысында түрлі жаңа әдістер мен тәсілдер арқылы оқушының өзіндік білім алуын қамтамасыз етуге болады. Сабақ барысында диалогтік әдістің түрлі стратегиялары ықпалдастырылған. Сабақ жоспары жас...
  • Обобщение педагогического опыта Исследовательская деятельность на уроках химии Развитое исследовательское поведение можно рассматривать как неотъемлемую характеристику личности, как стиль жизни современного человека. Работа является результатом многолетнего труда по формированию у ребят исследовательских навыков. В ней описаны методические приемы, которые позволят вовлечь школьников в исследовательсую работу на уроке химии, приведены задания, которые помогают развивать исследовательские навыки. Анализируя свой педагогический опыт по организации исследовательской...
  • Химиядан тарау бойынша деңгейлік тапсырмаларХимия пәнінен деңгейлік тапсырмалар үлгілері берілген. Деңгейлік тапсырмалар тарауды қорытындылауда, оқушылардың білім деңгейін бақылау үшін қажет деп есептеймін. Деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушыларды бағалауда қалыптастырушы бағалауды пайдалануға болады. Оқушылардың білім деңгейін нақты бағалау үшін балдық жүйені пайдаланған жөн. І деңгей тапсырмалары үшін-1 балл, ІІ деңгей тапсырмасы үшін-2 балл, ІІІ деңгей тапсырмасы үшін-3 балл арқылы бағалау қажет. Тапсырманың 60-74% - 3, 75-87%-ы- 4...
  • План декады: Химия и жизнь Химия и жизньв ГПОУ Ижемском Политехническом техникуме. Цели и задачи:1.Повышение интереса учащихся к изучению химии. Изучить влияние химических веществ на здоровье человека. Выявить связь химии с профессией автомеханика, электрика, повара.2.Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении химии.3.Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Время проведенияс 8 апреля по 18 апреля 2014 г.Участники:11,12,21,22,31,41,52 группы.Програм... Мероприятие Участники Ответственный 8. 04 Открытие декады. Линейка Все группы Канева З.А. 15.04 Презентация Кислотные дожди Все группы Канева З.А Чистякова В.И. В течении декады Конкурс стенгазет Химия в моей профессии Все группы Канева З.А. Дроботова В.В. Шишкина Н.Ю. В течении декады Презентация Химия - За и Против Общежитие Канева Н.И. Канева Г.Г. 9.04-15.04 Олимпиада по химии 11,12,21,22, 52 Канева З.А. 16.04 Открытый урок Бытовая химическая грамотность 21 Канева З.А. 17.04 Внеклассное мероприятие Химическая эстафета Все группы Канева З.А. Дроботова В.В. Шишкина Н.Ю. 18.04 Закрытие декады. Награждения. Канева З.А.
  • Контрольная работа по темеПериодический закон и строение атомаДанная разработка заданий для проведения контрольной работы после изучения темы Периодический закон и строение атома. Контрольная работа включает задания для двух вариантов. Помогает проверить уровень учебных достижений учащихся по данной теме, а именно, как учащиеся усвоили классификацию химических элементов, свойства элементов, закономерности расположения химических элементов в периодической системе химических элементов, как изменяются свойства по периоду и подгруппе, как учащиеся определяют...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 150101 -Металлургия черных металлов . 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Физическая химия относится к учебному циклу предметов общепрофессиональных дисциплин, устанавливающая базовые знания специальных дисциплин. ...
  • Методические разработки к практическим работам по химииМетодические указания предназначены для студентов 1 курсов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям технического профиля. Методические указания включает практические работы, которые предусмотрены рабочей программой по химии по двум основным разделам курса Общая и неорганическая химия и Органическая химия Данные методические указания позволяют самостоятельно разобрать последовательность выполнения типовых заданий и проверить усвоение уч...
  • Разработка игры для старшеклассниковигра предназначена для учащихся старших классов, проводится в форме брейн - ринга. Количество команд может быть до 10-12, в зависимости от помещения. В описании игры говорится о 4-х командах, но на практике проверено, что может быть и больше. В сетях есть презентации по материалу, который я представляю, но нет ссылки на мою публикацию в 2003 году в № 39/2003 журнала Химия издательского дома Первое сентября и журнале Химия в школе Интеллектуальная игра Химия и здоровье [Текст] / Т. В. Име...
  • Элективный курс по химии Органическая химия, предмет образовательной области естествознание, в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но ...
© 2010-2018