Отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков

Планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 «В» класса и специфики классного коллектива. В классе 22 учащихся, из них мальчиков – 10,  девочек - 12. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, так как у них переходный возраст, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава.Цель планирования серии последовательных уроков: создание условий для повышения...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по среднесрочному планированию серии последовательных уроков.

Планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 «В» класса и специфики классного коллектива. В классе 22 учащихся, из них мальчиков - 10, девочек - 12. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, так как у них переходный возраст, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава. Между учениками достаточно хорошие, бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённого анкетирования следует отнести к группе замкнутых, необщительных, которые отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в групповую или парную работу, стесняются давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми я запланировала применить индивидуальные подходы, и при выборе заданий, которые должны соответствовать их личностным особенностям. Основная масса учащихся класса-это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения.

Цель планирования серии последовательных уроков: создание условий для повышения мотивации учащихся через апробирование модулей программы.

Необходимо построить учебный процесс так, чтобы учащиеся в обучении видели свои продвижение вперед, нужно придать мотивам личностный смысл, чтобы ученики сумели установить связь между своим сегодняшним днем и своим будущим. Первостепенное значение в этом приобретает четкая постановка целей и осознание их учащимися. В работе по формированию внутренних мотивов целесообразно использовать активные виды работы, так как это способствуют развитию творческого мышления, позволяют целесообразно распределить обязанности и взаимоконтроль, проявив лидерские качества. Дает возможность для общения и сотрудничеству, которое обеспечивает активность учебного процесса и высокий уровень усвоения материала. Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется.

При оценивании, поставила цель, оценить не ученика, а его работу и акцент делать на его положительные стороны. При формативном оценивании планировала применить экран дискуссионной активности, экран настроения, листы самооценивания и взаимооценивания с критериями. А разноуровневые задания и тесты применить при сумативном оценивании.

Для развития мыслительных способностей буду использовать приемы критического мышления, для того чтобы выявить зону актуального развития (ЗАР). С целью развития творческих способностей на этапе рефлексии предложу «3-х минутное эссе», для того чтобы высказать свою точку зрения в творческой работе.

Невозможно выполнить практические, лабораторные работы без теоретических знаний. На третьем уроке по теме «Хлороводород. Соляная кислота» планирую проведение лабораторной работы, что позволить увидеть взаимосвязь - теории и практики. Это поможет мне легче осуществить индивидуальный подход, узнать сильные и слабые стороны учащихся, их способности в освоении теории и возможности реализации знаний на практике.

Помочь не отстать, от остальных учащихся и выполнить работу в срок, предлагаю более сильным.

Развитие учебной мотивации - это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.Устойчивый интерес к учебной деятельности формируется, через проведение урока-семинара и на четвертый урок предложу провести самостоятельно исследовательские работы к небольшой группе учеников (Алишер, Никита, Диана, Адалят, Сабина), которые проявляют желание, и изучать предмет на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включила материал повышенного уровня сложности. В организации работы с этой группой учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности. Эти ребята уверены в себе, не боятся ошибиться. В целях этих их особенностей на семинар уроке, именно эти ребята проведут исследовательскую работу. Каждое задание предполагает определенную цель. Использование данных заданийпозволитзаинтересоватьучеников. На каждом уроке применила активные формы работы для выявления лидера, так как групповая работа позволяет каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества и получить внимание группы. В начале первого урока на «мозговую атаку» предложила тесты, чтобы определить, на сколько вопросов они могут ответить в данный момент. Это мотивирует учащихся на получение знаний, а также необходимость быть внимательным на уроке. Далее приступаем к построению кластера на тему «Галогены» (в ходе работы рассказываю о годах открытия элементов-галогенов и ученых, которые их открыли, где в повседневной жизни мы встречаемся с галогенами, об их физических свойствах, почему их так назвали, что значит слово «галоген», об их распространении в природе). Рассказ сопровождается демонстрацией имеющихся в лаборатории образцов галогенов и предметов, связанных с ними. Клстер применела на стадии

Класс разбивается на группы, для работы с текстами на «Применение и действие на организм фтора», «Применение и действие на организм хлора», «Применение и действие на организм брома», «Применение и действие на организм йода» для того чтобы учащиеся при совместной работе более успешно усвоили материал. Взаимооценивали по критериям и самооценивали на экране дискуссионной активности и на экране настроения. Для того чтобы сумативно оценить и закрепить изучение тему, проводила экспресс-опрос «Верно ли, что…»

Групповая работа, это и есть выявления лидера. Групповые работы позволяют каждому ребенку проявить индивидуальность. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе. Для того чтобы выполнить задание, необходимо всем членам команды как-то договориться, чтобы именно эти функции брал на себя ученик, стремящийся к лидерству. Одаренные и талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные задания и в планировании учитывая способных детей, составляла разно уровневые задания и тесты. Считаю, что необходимо целенаправленно, помогать тому, чтобы творчество не гасло, а развивалось. Именно для этого в серии последовательных уроков включила "творческое задание". Для повышения мотивации к учению за счет электронных презентаций, мультимедийных эффектов, для формирования навыков работы с информацией, то есть производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей,

способствует формированию информационной культуры школьников. И ни один урок обходиться без применения ИКТ.

В рамках серии уроков осуществлялся индивидуальный подход к формированию мотивации учащихся. В ходе данной работы я ориентировалась на предыдущие успехи данного ученика, усиливая адекватные критические суждения самого ученика и применяла комментирование своей оценки.

Оказание помощи ребенку происходит по принципу от минимальной к максимальной (стимулирующая, направляющая, обучающая). Моя работа, была прямо направленна на формирование и развитие мотивационной сферы.

Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание к деятельности каждого ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д.

Развитие мотивационной сферы осуществляется через:

Создание условий для появления мотивационных установок

Через актуализацию мотивационных установок

сложившихся у учеников ранее.

Коррекция мотивационных установок.

Изменение внутреннего отношения ребенка как к личному

уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.


© 2010-2022