Химия

  • Статья на тему: «Повышение мотивации учащихся к обучению»Снижение или отсутствие мотивации к обучению является одной из актуальных проблем современного образования. Учащийся не освоит материал без интереса к предмету. Отсутствие мотивации может происходить по многим причинам: индивидуальные и психологические особенности ученика, особенности склада ума ребенка, неправильный отбор учителем учебного материала. Таким образом, проблема мотивации школьников зависит не только от них самих, но и от учителя, поэтому моей главной задачей является отбор различны...
  • Статья на тему: «Использование современных информационных и образовательных технологий на уроках химии»В данной работе я отразила свой педагогический опыт. Снижение или отсутствие мотивации к обучению является одной из актуальных проблем современного образования. Учащийся не освоит материал без интереса к предмету. Отсутствие мотивации может происходить по многим причинам: индивидуальные и психологические особенности ученика, особенности склада ума ребенка, неправильный отбор учителем учебного материала. Таким образом, проблема мотивации школьников зависит не только от них самих, но и от учителя,...
  • Задачи на тему Смеси веществЗадачи на смеси — очень частый вид задач в химии. Они требуют чёткого представления о том, какие из веществ вступают в предлагаемую в задаче реакцию, а какие нет. О смеси мы говорим тогда, когда у нас есть не одно, а несколько веществ (компонентов), ссыпанных в одну емкость. Вещества эти не должны взаимодействовать друг с другом. Для того, чтобы решать такие задачи, надо чётко знать свойства большинства металлов, неметаллов и их соединений: оксидов, гидроксидов, солей. Необходимо повторить сво...
  • Театрализованное представление Посвящение в химикиДанное мероприятие проводится в рамках предметной недели химии учащимися профильного 11-ого класса для учащихся 8-ых классов. Для того, чтобы мероприятие прошло отлично, рекомендую дать учащимся 8-ых классов домашнее задание, которое заключается в подготовке девиза команды, обращения к соперникам и обращения к жюри. Учащиеся 10-ых классов помогают учащимся 11-ого класса в подготовке мероприятия. В ходе мероприятия демонстрируются занимательные опыты, что способствует появлению интереса к химии. ...
  • Доклад на тему «Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Столярного дела»»МБОУ “ СКОШ №5 VIII вида” ШМР МО Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках Столярного дела Хорошо придуманное внедрение дифференциация в процесс обучения на уроках Столярного дела позволило нам решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе. Применение в нашей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках Столярного дела позволи...
  • Разработка урока: Обобщение по теме Классы неорганических соединенийУрок представляет собой обобщение материала по теме: Основные классы неорганических соединений. Цели урока: обобщить материал по данной теме, проверить усвояемость материала учениками в игровой форме, закрепить знания и умения, способность применять знания на практике. Урок составлен в игровой форме, т.е. урок соревнование. Учащимся задаются вопросы и даются задания на скорость выполнения. Каждый учащийся заинтересован как можно активнее участвовать в обсуждении вопросов. За каждый правильный от...
  • Конспект урока по теме АЛЮМИНИЙ, ЕГО СОЕДИНЕНИЯ Тип урока. Комбинированный. Цель урока: -продолжить формирование у обучающихся представления о переходных элементах их строение. Рассмотреть строение атома алюминия, его физические и химические свойства, получение и области его применения. Задачи урока: Обучающие -ознакомление с физическими и химическими свойствами алюминия; -закрепление навыков работы в химическом кабинете (безопасное обращение с лабораторным оборудованием и веществами); -закрепление умений написание уравнений химических ре...
  • ГРУПОВА РОБОТА ЯК ЕФЕКТИВНА ФОРМА ОРГАНІЗАЦІЇ УРОКУМетою сучасної освіти стає загальнокультурний, особистісний та пізнавальний розвиток учнів, що забезпечує таку ключову компетенцію, як уміння вчитися. Все це досягається шляхом свідомого, активного присвоєння учнями соціального досвіду. При цьому знання, уміння і навички (ЗУН) розглядаються як похідні від відповідних видів цілеспрямованих дій, тобто вони формуються, застосовуються і зберігаються в тісному звязку з активними діями самих учнів. Яким чином включити учня в освітній процес? Як допо...
  • Опорный конспект по теме МеталлыГотовясь к аттестации я наткнулась на опорные конспекты по биологии. Меня это заинтересовало. Стала применять опорные конспекты как на уроках биологии , так и на уроках химии. Данный вид конспектов можно применять как в ходе объяснения нового материала , так и для самостоятельной работы учащихся. Представленный опорный конспект я применяю при изучении нового маиериала по теме Металлы в 9 классе. Но так же использовала и в 11 классе при повторении данной темы на стадии актуализации знаний.Когда...
  • Конспект урока по химии Степень окисленияПредлагаемый урок имеет целью сформировать понятие степени окисления, опираясь на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках: атомы, молекулы, химический элемент и простое вещество, сложное вещество, виды химической связи. Поэтому намеренно актуализации знаний уделено достаточно большое место в этом уроке. Хотелось бы отметить, что данный урок не является открытым, в том смысле, в котором мы обычно применяем это слово - это обыкновенный рабочий урок. Цель: сформировать понятие о степ...
  • Презентация на темeИнтерактивная доска для демонстрации таблицИнтерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отр...
  • Планирование уроков химии по учебнику РудзитисаДля всех учителей химии планирование на 2014-2015 учебный год как основа по учебнику Рудзитис.№п/пДатаТема урокаХимическийэксперимент. Медиа-ресурсыЭРКЗСТВводимыепонятияАктуализацияопорныхзнанийДом.задание 8 классНЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 1. Первоначальные химические поня­тия (18 ч) 1. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Презентации Правила ТБ в кабинете химии, История развития химии, Хими...
  • Тест по теме Фосфор и его соединенияТест по теме Фосфор и его соединения - для учащихся 9 класса.Данный тест можно провести после изучения темы Фосфор и его соединения. Я предлагаю один вариант. В тесте 10 заданий, определите правильные ответы, их может быть несколько. В тесте задания на определение степени окисления фосфора в соединениях, на сравнение аллотропных модификаций фосфора, определение восстановительных и окислительных свойств фосфора, свойств фосфорной кислоты и кислотного оксида - оксида фосфора (5), определение н...
  • Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Живое слово» (ТО «Зернышко»)Календарно-тематическое планирование занятий по программе Живое слово (ТО Зернышко) Педагог: Валентина Дмитриевна Ларина Планирование составлено на основе адаптированной программы, рассмотренной на заседании МО. Усвоение содержания программы определяется в рамках педагогического мониторинга, т.е. оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Практика обучения дошкольников показ...
  • Рабочая программа по химииРабочая программа учебной дисциплины Химияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 35.01.14. Мастер по Т/О и ремонту МТП Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
  • Внеклассное мероприятие по физике и химииФизика и химия - это науки, которые изучают явления, происходящие в природе. Законы природы едины. С целью установления всеобщего характера законов и процессов. происходящих в природе, повышения познавательного интереса учащихся к физике и химии, необходимо больше внимания уделять внеклассным мероприятиям. Они способствуют лучшему усвоению знаний студентами, а для преподавателей являются хорошим способом проверки их знаний. Такие занятия кроме этого создают эмоциональные условия для самоутвержде...
  • Элементы шестой, пятой. второй группы АПо окончанию тем я предлагаю тексты с вопросами задачами,ввиде зачётных листов,это помогает учащимся закрепить знания,в некотором случае находить ответы самостоятельно,задания выполняются в течении недели,до определенного срока,затем учащиеся защищают свою работу. При выполнении контрольных работ некоторые задачи включаю в текст контрольной работы .что позволяет аргументировать самостоятельност ученика и его осмысленность в выполнении данного зачётного листа.Эту работу практикую давно и поверьте...
  • Тексты задач на растворыВ тексте используются задачи на определение доли растворов при смешении,по константе расворимости. Определение концентации растворов при различной температуре.Определение молярной концентрации. Переход от одного вида концентрации к другому виду. Оапределение концентации растворов по плотности раствора.Эти задачи в основном решают учащиеся с углубленным изучением химии. Задания выполняются в течении недели, затем учашщиеся защищают свою работу. На контрольной работе при составлении текстов бере з...
  • Внеклассное мероприятие по предмету химия Путешествие в мир веществВнеклассное мероприятие по предмету химия Путешествие в мир веществ можно использовать в качестве заключительного мероприятия в рамках месячника химии или с целью закрепления темы Типы неорганических веществ, для обучающихся 2 курса техникума по программам НПО, или 1 курса по программам СПО, а также для обучающихся общеобразовательных школ. Такое мероприятие дает возможность закрепить полученные теоретические знания, с помощью химического эксперимента продемонстрировать знания ребят о химиче...
  • План урока химии Теория химического строения органических соединенийОткрытый урок по химии на тему Теория химического строения органических соединений для обучающихся 1 курса техникума по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, но может быть использован для обучающихся других профессий СПО, а также для обучающихся 10 -х классов общеобразовательных школ. Этот урок является третьим по счету в разделе Органическая химия из 38 часов по плану СПО. Тема этого урока раскрывает значимость теории Бутлерова, которая поможет ученикам изучать...
  • Урок по теме: Кислоты: классификация, номенклатура, физические свойстваУрок изучения нового материала по теме Кислоты: классификация, номенклатура, физические свойства , который направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД).Планируемые результаты:метапредметные: познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выбирать основания и критерии для сравнения; классификации объектов;коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работать в группе;регулятивные: оценивать и контролировать свою деятельность...
  • Натрийдің қосылыстары атты өткізілген сабақ туралы баяндама Сабағымды бастамас бұрын, сіздердің араларыңызда бұл 3 айлық курсты өтпегендеріңіз де, бар болуы мүмкін деген оймен, білім берудегі Кембридж тәсілінің теориялық негіздеріне, яғни 7 модуль идеяларына тоқталып өтуді жөн көрдім. Қазақстан Республикасының жалпы білім беретін мектептері педагогтерінің біліктілігін арттыру курсының бағдарламасынан күтілетін нәтижелер оқушылардың қалай оқу керектігін үйреніп, соның нәтижесінде еркін, өзіндік дәлел-уәждерін нанымды жеткізе білетін, ынталы,сені...
  • Тұздар, құрамы және химиялық қасиеттеріСабақтың атауы Тақырыбы: Тұздар, құрамы және химиялық қасиеттері. Сілтеме Н.Нұрахметов,К.Сарманова,К.Жексенбина 8 сынып оқулығы. 94-95 беттер. Слайдтар. Бейне фильмдер.Сабақ жоспары. Жалпы мақсаты: 7 модульді қолдана отырып, тұздар, олардың химиялық қасиеттері туралы білімді қалыптастыру. Міндеттер: 1. Оқушылардың қызығушылығын ояту 2. Жаңа тақырыпқа оқушылардың білетін білімі арқылы кіру 3. Оқушылардың өздерін-өздері оқыту арқылы білім беруге ықпал жасау, сыни тұрғыдан ойлау процестері арқылы әр баланы қамтуға жағдай жасау 4. Жаңа сабаққа белгілі бір ой қорытындылар жасау Мұғалімдер үшін оқу нәтижелері 1.Оқушылардың бірін-бірі оқытуы арқылы аталған тақырыпты меңгеріп шығу 2.Мұғалім оқуға бағыттап отыру 3.Оқушылардың өз тобындағы оқушыларды бағалауға мүмкіндік жасау
  • Электролиттер және бейэлектролиттер (9-сынып)Сабақтың атауы Тақырыбы: Электролиттер және бейэлектролиттер. Сілтеме Слайдтар. Бейне фильмдер.Сабақ жоспары. Оқулық. Жалпы мақсаты: 7 модуль идеяларын қолдана отырып, электролиттер және бейэлектролиттер туралы білімді бірлесе отырып алу. Міндеттер: 1. Оқушылардың қызығушылығын ояту 2. Жаңа тақырыпқа оқушылардың білетін білімі арқылы кіру 3. Оқушылардың өздерін-өздері оқыту арқылы білім беруге ықпал жасау, сыни тұрғыдан ойлау процестері арқылы әр баланы қамтуға жағдай жасау 4. Жаңа сабаққа белгілі бір ой қорытындылар жасау Мұғалімдер үшін оқу нәтижелері 1.Оқушылардың бірін-бірі оқытуы арқылы аталған тақырыпты меңгеріп шығу 2.Мұғалім оқуға бағыттап отыру 3.Оқушылардың өз тобындағы оқушыларды бағалауға мүмкіндік жасау Сабақта туындаған негізгі идеялар 1.Оқушының өмірдегі біліміне, білетініне, сүйену 2.Жаңа теориялық ақпаратты беру арқылы оқушыға жаңа ойлау дағдысын, мәнерін, амалдарын қалыптастыруға ықпал жасау
  • Методическая разработка урока по теме Железо, его свойства и применениеДанная методическая разработка способствует овладению знаниями о физических и химических свойствах элемента железа и формированию у студентов представления о его применении в профессиональной деятельности. На занятии для усвоения нового материала были предложены продуктивные методы обучения, в частности технология развития критического мышления , целью которой является включение студентов в образовательную деятельность через различные формы интерактивного обучения. Разработка предназначена д...
  • Методическая разработка по теме: Введение в органическуюДанная разработка занятия по дисциплине Химия с профессиональным содержанием для студентов механических специальностей по теме: Введение в органическую химию будет интересен преподавателям химии СПО и НПО. Материал занятия содержит профилированные задания с уклоном на специальность Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта, интерактивный кроссворд с заданиями по профессии. Разработка урока с элементами игры содержит презентацию, подборку заданий с профессиональным соде...
  • Использование новых информационных технологий на уроках химииСовременный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно учащиеся. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность обучающихся для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоени...
  • Тақырыбы: Химиялық валенттіліктің элементтеріСабақтың тақырыбы: Химиялық валенттіліктің элементтері Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға элементтердің валенттілігі туралы мағлумат беру; Дамытушылық: элементтердің валенттілігін анықтау; қосылыстардың формуласын құрастыру; қосылыстардың құрылымдық формуласын құрастыру біліктерін дамыту, өздігінен жұмыс істеуге және өз білімін бағалап тексеруге баулу; Тәрбиелік: ізденімпаздық, жауапкершілік, ұйымшылдық қасиеттерін тәрбиелеу. Сабақ құрал-жабдықтары: интерактивті тақта, компьютер, тірек... I I HCl I II H2O I III H3N I IV H4C Сутек атомының валентігі I, ал оттек атомының валенттігі II тең Валенттілігі өзгермейтін элементтердің валенттігін тұрақты, ал валенттілігі өзгеретін элементтердің валенттігін айнымалы деп аталынады. Тұрақты валентті элементтер I валетті элементтер: H, Li, Na, К, Rb, Cs, F, Ag IІ валетті элементтер: О, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Zn, Cd IІІ валетті элементтер: B, Al Айнымалы валентті элементтер I және ІІ валетті элементтер: Cu, Hg. Мысалы:Cu2О, CuО IІ және ІІІ валетті элементтер: Fe, Co, Ni. Мы... Элементтің валенттілігін анықтау алгоритмі Мысал 1. Қосылыстың формуласын жазыңдар H2S, Cu2O 2. Валенттігібелгілі элементтің валенттігін белгілеңдер II H2S, II Cu2O 3.Валенттігібелгілі элементтің валенттігін оның атомының санына көбейтіңдер 2 I H2S 2 II Cu2O 4.Алынған санды валентігі белгісізэлементің атомдарының санына бөліңдер. Алынған жауап ізделінген валенттік болып табылады 2 I II H2S 2 I II Cu2O Жаттығу: Қосылыстағы элементтің валенттілігін анықта(тапсырма улестірме ретінде берілген) 1 нұсқа: SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3 2. нұсқа: HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3, K2O, Al2O3 Тапсырманы орындап болған соң, оқушылар бір-бірінің жұмысын тексереді, дұрыс жауап тақтада берілген: IV I VI II I II IV II II II VI II 1 нұсқа: SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3 I I V II VII II III I I II III II 2... Амалдарды орындау реті Фосфор(v) оксидінің формуласын құрастыру 1. Элементтердің символдарын жазу Р О 2. Элементтердің валенттілігін жазу V-II P O 3. Валенттілік сандарының ең кіші орта еселігін анықтау 5•2 = 10 4.Анықталған ЕКО санын элементтердің валенттілігіне бөліп элементтердің атомдарының қатынасын анықтау. Қатынасын білдіретін сандар элементтердің индекстері болып табылады 10 : 5 = 2, 10 : 2 = 5; P : О = 2 : 5 5. Элемент символдарының қасына индекстерін жазу Р2О5 6. Қосылыс формуласы Р2О5 Жаттығу орындау:Қосылыстардың формулуларын құрастырыңдар: II I III I V II III II VII II 1нұсқа: CaCl PCl NO CrO ClO VI II II I III I VII II III II 2-нұсқа: СrO BaCl AlH MnO PO Тапсырманы орындап болған соң, оқушылар бір-бірінің жұмысын тексереді, дұрыс жауап тақтада берілген: 1нұсқа: CaCl2 PCl3 N2O5 Cr2O3 Cl2O7 2-нұсқа: С...
  • Электролиттер және бейэлектролиттер тақырыбы бойынша өткізілген сабақтың есебі9-сыныпта электролиттер және бейэлектролиттер тақырыбы бойынша ашық сабақ өтті. Сабақ 7 модуль идеялары бойынша құрылған. Сабақта оқушылар топпен әр түрлі жұмыстар жасады.Жаңа топ құрып алу үшін атомдар мен молекулалар ойыны ойналды. Химиялық диктант арқылы үй тапсырмасы тексерілді. Бейорганикалық қосылыстарды сөйлетейік атты сергіту сәті өтті. Музыкалық сергіту сәті арқылы оқушылар бір сергіп алып, жаңа тақырыпқа көштік.Оқушыларға сабақтың тақырыбын айтпай, олардың қызығушылықтарын арттыр...
  • Конспект урока Предельные углеводородыДанный урок предназначен для студентов нехимических специальностей по теме: Предельные углеводороды. Будет интересен преподавателям химии СПО и НПО. Цель урока: Изучить особенности строения и характерные свойства предельных углеводородов, рассмотреть их применение. Разработка урока содержит элементы игровой технологии, проектной технологии с уклоном на профессию (подготовка презентации о применении алканов в профессии), содержит презентацию и подборку заданий с различного содержания. Предлаг...
© 2010-2018