- Преподавателю
- Химия
- Тесты по химии 8 кл
Тесты по химии 8 кл
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Таранова О.С. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
П. Ивня Белгородская область
Зарядка для ума
Тренинг по химии для 8кл
(Творческий уровень)
Учитель химии
Таранова Ольга Сергеевна
2014
1.Задание на логическое мышление,поиск доказательств решаемой проблемы.
Даны формулы веществ:
а) P2O5; б) NaNO3; в) H2SO4; г) CaO;
д) H3PO4; е) Ca(OH)2; ж) CaCO3;
з) Fe(OH)3
-
Напишите формулу оксида, соответствующего веществу «з».
-
Докажите, что соли - производные кислот и оснований. Напишите формулы основания и кислоты, соответствующие веществу «б».
2.Задание на введение элемента или нескольких элементов в систему для получения новой функции.
Что произойдёт, если хлороводород пропустить через воду? Предложите химический способ определения продукта их взаимодействия.
3. Задание на воспроизведение
Охарактеризуйте состав, свойства и применение воды
4. Задание на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему.
В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как получить чистый сахар?
5. Задание на доказательство или опровержение утверждения.
-Докажите, что формуле H2O соответствуют названия: оксид водорода, вода, кислородный водород.
-Опровергните утверждение, что соляная кислота - это вещество.
6. Задание на комбинирование элементов системы для получения новой функции.
Неаккуратный лаборант оставил в лаборатории открытой склянку
с соляной кислотой.
Что произойдёт с ней по истечении времени?
Изменится ли масса?
Если да, то как?
7. Задание на объединение одной или нескольких систем.
- Предложите генетические ряды металлов и неметаллов, ведущих к образованию соли:
… … …
Mg(NO3)2
8.Задание на описание процессов или способов деятельности (задания этого типа являются более сложными, т.к. предполагают воспроизведение большого объема информации в определенной логике).
- Предложите способ для получения и собирания кислорода.
- Предложите способ разделения смеси из железных и медных опилок.
9.Задание на полное сравнение
Выявите черты сходства и различия серной и сернистой кислот
10.Задание на противопоставление
. Сравните физические свойства хлора, хлороводорода и хлорида калия. В чём причина их различий?
11.Задание на сопоставление
Сравните физические свойства борной кислоты и серной кислоты
12.Задание на самостоятельное составление классификационных схем.
Предложите признаки классификации оксидов и составьте соответствующие классификационные схемы.
13.Задание, содержащее оценку
Соединения СаO чаще всего называют жженой известью. Двум ученикам предложили это название опровергнуть,согласиться или дополнить. Один сказал, что это верно и дополнил оксидом меди, а другой, сказал, что это негашеная известь. Кто из них прав и почему?
14.Задания на установление причинно-следственных связей.
-Почему при растворении серной кислоты нужно вливать её тонкой струёй в воду и перемешивать?
- Почему с разбавленными кислотами не реагирует медь?
15.Задания на частичное сравнение
Сравните по составу и свойствам чистые вещества и смеси. Приведите примеры
Ключи:
1.1)Fe2O3
2) Соли -это сложные в-ва ,состоящие из металла и кислотного остатка
NaOH- основание
HNO3- азотная кислота
2.Хлороводород очень хорошо растворим в воде, в результате образуется соляная кислота, для ее определения используют реакцию с нитратом серебра, выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра: HCL+AgNO3=AgCL+HNO3
3.Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Физ.св-ва: бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, большая теплоемкость, плотность
1г /см3
Хим.св-ва.
-
Вода+ активный металл= основание+водород
H2O+Na=2NaOH+H2
-
Вода+ оксид активного металла= основание
H2O+Na2O=2NaOH
-
Вода+ оксид неметалла= кислота
H2O+SO3=H2SO4
-
Вода+ неметалл= оксид +водород
H2O+C t CO+H2
5) Вода+ менее активный металл tоксид +водород
H2O+ZnO t ZnO+H2
6)Вода t водород+кислород
H2O tH2+ O2
4.Добавить воду, сахар растворится, а стекло осядет на дно хим. стакана. На фильтре- стекло, а сахар отделить от воды выпариванием.
5. H2O соответствует название: оксид водорода, т.к. оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2
H2O соответствует название вода, т.к состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
H2O соответствует название кислородный водород, т.к. состоит из водорода и кислорода
Соляная кислота - это не вещество, т.к. по определению, вещество-это то, из чего состоит физ. тело.
6. Соляная кислота на воздухе- сильно дымящий р-р, т.к. происходит выделение хлороводорода. Если склянка с кислотой не будет закрыта , масса уменьшится, т.к. часть кислоты в виде хлороводорода улетучится.
7. Мg… MgO… MgCl Mg(NO3)2
8.Кислород можно получить реакцией разложения перманганата калия и собрать кислород методом вытеснения воздуха :2KMnO4 tK2MnO4+MnO2+O2
Медные и железные опилки можно разделить действием магнита
9. а) молекулярная формула: H2 SO4, H2SO3
б) наличие кислорода : кислородсодержащие
в) основность; двухосновные
г) растворимость в воде: растворимы
д) степени окисления элементов, образующих кислоту: H2 +1S +5O4-2, H2 +1S +4O3-2
е) заряд иона, образуемого кислотным остатком:-2
ж) соответствующий оксид: SO3,SO2
з) летучесть: , H2SO3-летуча( разлагается на углекислый газ и воду)
10. Хлор-газ желто-зеленого цвета, с резким удушающим запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха.
Хлороводород-бесцветный газ, с резким запахом, тяжелее воздуха, дымит во влажном воздухе.
Хлорид калия-кристаллическое в-во белого цвета.
Различие объясняется строением и классификацией:
-хлор неметалл, двухатомная молекула;
- хлороводород-летучее водородное соединение хлора
-хлорид калия-соль.
11. Борная кислота- твердое вещество, серная кислота-жидкость
12.
твердые солеобразующие
жидкие несолеобразующие
Оксидыгазообразные
ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТЫЕ
13. Правы оба ученика т. к. для формулы СаO соответствуют названия:
жженая известь, оксид меди, негашеная известь
14.Серная кислота с водой реагирует очень активно, с выделением тепла.
Медь в ряду активности находится после водорода, поэтому из разбавленных кислот не может вытеснить водород (реакция не идет)
15.Чистые в-ва: дистиллированная вода. Смеси: вода, сладкий чай.
Смеси состоят из двух и более компонентов, чистые в-ва- из одного. Физические св-ва чистых веществ всегда постоянны(цвет,запах,температура кипения и т.д.), у смесей- физические св-ва зависят от св-в веществ, входящих в смесь.
Использованные источники:
1.Химия. неорганическая химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.
2.Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 8-9 классах: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. - 96 с.