Тесты по химии 8 кл

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» П. Ивня Белгородская область             Зарядка для ума Тренинг по химии для 8кл (Творческий  уровень)     Учитель химии Таранова Ольга Сергеевна             2014 1.Задание на логическое мышление,поиск доказательств решаемой проблемы. Даны формулы веществ: а) P2O5;  б) NaNO3;  в) H2SO4;  г) CaO;  д) H3PO4;  е) Ca(OH)2;  ж) CaCO3; з) Fe(OH)3 1.      Напишите формулу оксида, соответствующе... Оксиды газообразные                                                   ОСНОВНЫЕ    АМФОТЕРНЫЕ      КИСЛОТЫЕ 13. Правы оба ученика т. к. для формулы СаO  соответствуют названия: жженая известь, оксид меди,  негашеная известь 14.Серная кислота с водой реагирует очень активно,  с выделением тепла. Медь в ряду активности находится после водорода, поэтому из  разбавленных кислот не может вытеснить водород (реакция не идет) 15.Чистые в-ва: дистиллированная вода. Смеси: вода, сладкий чай. Смеси состоят из двух и более компонентов,...
Раздел Химия
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 клТесты по химии 8 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

П. Ивня Белгородская область


Зарядка для ума

Тренинг по химии для 8кл

(Творческий уровень)



Учитель химии

Таранова Ольга Сергеевна


2014

1.Задание на логическое мышление,поиск доказательств решаемой проблемы.

Даны формулы веществ:

а) P2O5; б) NaNO3; в) H2SO4; г) CaO;

д) H3PO4; е) Ca(OH)2; ж) CaCO3;

з) Fe(OH)3

  1. Напишите формулу оксида, соответствующего веществу «з».

  2. Докажите, что соли - производные кислот и оснований. Напишите формулы основания и кислоты, соответствующие веществу «б».

2.Задание на введение элемента или нескольких элементов в систему для получения новой функции.

Что произойдёт, если хлороводород пропустить через воду? Предложите химический способ определения продукта их взаимодействия.

3. Задание на воспроизведение

Охарактеризуйте состав, свойства и применение воды

4. Задание на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему.

В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как получить чистый сахар?

5. Задание на доказательство или опровержение утверждения.

-Докажите, что формуле H2O соответствуют названия: оксид водорода, вода, кислородный водород.

-Опровергните утверждение, что соляная кислота - это вещество.

6. Задание на комбинирование элементов системы для получения новой функции.

Неаккуратный лаборант оставил в лаборатории открытой склянку

с соляной кислотой.

Что произойдёт с ней по истечении времени?

Изменится ли масса?

Если да, то как?

7. Задание на объединение одной или нескольких систем.

- Предложите генетические ряды металлов и неметаллов, ведущих к образованию соли:

… … …

Mg(NO3)2

8.Задание на описание процессов или способов деятельности (задания этого типа являются более сложными, т.к. предполагают воспроизведение большого объема информации в определенной логике).

- Предложите способ для получения и собирания кислорода.

- Предложите способ разделения смеси из железных и медных опилок.

9.Задание на полное сравнение

Выявите черты сходства и различия серной и сернистой кислот

10.Задание на противопоставление

. Сравните физические свойства хлора, хлороводорода и хлорида калия. В чём причина их различий?

11.Задание на сопоставление

Сравните физические свойства борной кислоты и серной кислоты

12.Задание на самостоятельное составление классификационных схем.

Предложите признаки классификации оксидов и составьте соответствующие классификационные схемы.

13.Задание, содержащее оценку

Соединения СаO чаще всего называют жженой известью. Двум ученикам предложили это название опровергнуть,согласиться или дополнить. Один сказал, что это верно и дополнил оксидом меди, а другой, сказал, что это негашеная известь. Кто из них прав и почему?

14.Задания на установление причинно-следственных связей.

-Почему при растворении серной кислоты нужно вливать её тонкой струёй в воду и перемешивать?

- Почему с разбавленными кислотами не реагирует медь?

15.Задания на частичное сравнение

Сравните по составу и свойствам чистые вещества и смеси. Приведите примеры

Ключи:

1.1)Fe2O3

2) Соли -это сложные в-ва ,состоящие из металла и кислотного остатка

NaOH- основание

HNO3- азотная кислота

2.Хлороводород очень хорошо растворим в воде, в результате образуется соляная кислота, для ее определения используют реакцию с нитратом серебра, выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра: HCL+AgNO3=AgCL+HNO3

3.Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Физ.св-ва: бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, большая теплоемкость, плотность

1г /см3

Хим.св-ва.

  1. Вода+ активный металл= основание+водород

H2O+Na=2NaOH+H2

  1. Вода+ оксид активного металла= основание

H2O+Na2O=2NaOH

  1. Вода+ оксид неметалла= кислота

H2O+SO3=H2SO4

  1. Вода+ неметалл= оксид +водород

H2O+C t CO+H2

5) Вода+ менее активный металл tоксид +водород

H2O+ZnO t ZnO+H2

6)Вода t водород+кислород

H2O tH2+ O2

4.Добавить воду, сахар растворится, а стекло осядет на дно хим. стакана. На фильтре- стекло, а сахар отделить от воды выпариванием.

5. H2O соответствует название: оксид водорода, т.к. оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2

H2O соответствует название вода, т.к состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

H2O соответствует название кислородный водород, т.к. состоит из водорода и кислорода

Соляная кислота - это не вещество, т.к. по определению, вещество-это то, из чего состоит физ. тело.

6. Соляная кислота на воздухе- сильно дымящий р-р, т.к. происходит выделение хлороводорода. Если склянка с кислотой не будет закрыта , масса уменьшится, т.к. часть кислоты в виде хлороводорода улетучится.

7. Мg… MgO… MgCl Mg(NO3)2

8.Кислород можно получить реакцией разложения перманганата калия и собрать кислород методом вытеснения воздуха :2KMnO4 tK2MnO4+MnO2+O2

Медные и железные опилки можно разделить действием магнита

9. а) молекулярная формула: H2 SO4, H2SO3

б) наличие кислорода : кислородсодержащие

в) основность; двухосновные

г) растворимость в воде: растворимы

д) степени окисления элементов, образующих кислоту: H2 +1S +5O4-2, H2 +1S +4O3-2

е) заряд иона, образуемого кислотным остатком:-2

ж) соответствующий оксид: SO3,SO2

з) летучесть: , H2SO3-летуча( разлагается на углекислый газ и воду)

10. Хлор-газ желто-зеленого цвета, с резким удушающим запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха.

Хлороводород-бесцветный газ, с резким запахом, тяжелее воздуха, дымит во влажном воздухе.

Хлорид калия-кристаллическое в-во белого цвета.

Различие объясняется строением и классификацией:

-хлор неметалл, двухатомная молекула;

- хлороводород-летучее водородное соединение хлора

-хлорид калия-соль.

11. Борная кислота- твердое вещество, серная кислота-жидкость

12.

твердые солеобразующие

жидкие несолеобразующие

Оксидыгазообразные


ОСНОВНЫЕ АМФОТЕРНЫЕ КИСЛОТЫЕ

13. Правы оба ученика т. к. для формулы СаO соответствуют названия:

жженая известь, оксид меди, негашеная известь

14.Серная кислота с водой реагирует очень активно, с выделением тепла.

Медь в ряду активности находится после водорода, поэтому из разбавленных кислот не может вытеснить водород (реакция не идет)

15.Чистые в-ва: дистиллированная вода. Смеси: вода, сладкий чай.

Смеси состоят из двух и более компонентов, чистые в-ва- из одного. Физические св-ва чистых веществ всегда постоянны(цвет,запах,температура кипения и т.д.), у смесей- физические св-ва зависят от св-в веществ, входящих в смесь.

Использованные источники:

1.Химия. неорганическая химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с.

2.Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 8-9 классах: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. - 96 с.


© 2010-2022