Химия

  • Щелочные металлыТренировочный тест по теме Щелочные металлы 1 вариант. 1.Назовите щелочные металлы. Месторасположение данных металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. 2. Строение атома, электронная формула элемента № 11 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: K K2O2→ K2O→ KOH→ K2SO4 2 вариант. 1.Физические свойства щелочных металлов. 2. Строение атома, электронная формула элемента №19 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: Li Li2O → LiOH → LiNO3 ↓ Li Cl 3 вариант. 1.Химические свойства щелочных металлов на примере калия. 2. Строение атома, электронная формула элемента № 3 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: Na Na2O2→ Na2O→ NaOH→Na3PO4 Тренировочный тест по теме Щелочные металлы 1 вариант. 1.Назовите щелочные металлы. Месторасположение данных металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева. 2. Строение атома, электронная формула элемента № 11 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: K K2O2→ K2O→ KOH→ K2SO4 2 вариант. 1.Физические свойства щелочных металлов. 2. Строение атома, электронная формула элемента №19 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: Li Li2O → LiOH → LiNO3 ↓ Li Cl 3 вариант. 1.Химические свойства щелочных металлов на примере калия. 2. Строение атома, электронная формула элемента № 3 3.Напишите уравнения реакций для осуществления следующих превращений: Na Na2O2→ Na2O→ NaOH→Na3PO4
  • Рабочая программа по химии 8 клСамым важным и первым этапом начинания преподавания химии является грамотное и правильное составление рабочей программы. Здесь многие учителя сталкиваются с трудностями. Я предлагаю готовую рабочую программу по химии для 8-х классов , обучающихся по учебнику Габриеляна Надеюсь моя программа облегчит кому то работу по составлению плана.Программа составлена согласно стандартам ФГОС. Расписаны контрольные работы , практические занятия. , показано содержание курса. Желаю всем творческих успехов...
  • Программа по дисциплине химия для профессий естественно-научного профиляПрограмма учебной дисциплины Химия предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Москва2008. Программа ориентирована на достижение следующих целей: · освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; · овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; · развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; · воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде; · применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.Программа содержит тематический план, поурочно-тематическое планирование, перечень тем лабораторно-практических занятий, тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями естественнонаучного профилей в учреждениях НПО и СПО.
  • Урок на темуЛежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты. И соляной там и серной Кислоты полно наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз! И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться Можно без трусов остаться: Ткань любую Растворяет кислота. Ваня слушая рассказ, Целый час смеялся класс Больше Ваню не дразните, Ве...
  • Научно исследовательский проект «Химия на защите Родины»Научно-исследовательский проект посвящен 70 летию победы над фашистской Германией. В проекте изложен материал о назначении и испозовании тех или иных химических элементов в годы Великой Отечественной Войны, а так же о вкладе ученых-химиков в победу. В проекте присутствуют такие опыты как: Действие серной кислоты на смесь сахарной пудрыДемонстрация горе­ние магниевой лентыДемонстрируется горение бездымного пороха (нитроцеллю­лозыОкрашивание пламени солями стронция и кальцияПраздичный сал...
  • Внеклассное мероприятие Игровая программа Чудеса в колбеПредставляю Вашему внимаю внеклассное мероприятие по химии Игровая программа Чудеса в колбе. Мероприятие рассчитано для учащихся 8-х классов, которые уже познакомились с начальными понятиями по химии, и проводится с целью пробудить интерес к такой науке, как химия. В игровой программе участвуют две команды. Роль ведущего может исполнять сам учитель или старшеклассник. В жюри приглашаются либо старшеклассники, либо учителя других естественных наук. В сценариии прелагаются название командам и и...
  • СпирттерБайқоңыр қаласы №6 М.Әуезов атындағы орта мектебінің химия пәнінің мұғалімі Бақтілеуова Гулдана Арынғазиевна Сабақтың тақырыбы Спирттер Сабақтың типі аралас сабақ Сабақтың түрі дәстүрлі Сабақтың білімдік мақсаты Оқушыларға спирттер туралы, олардың алынуы, физика және химиялық қасиеттері мен қолданылуы туралы түсінік беру. Сутектік байланыс туралы айту. Жаңа түсініктерге тоқталып, олардың мәндері түсіндіру, функционалдық топтар, атомдылық, алканолдар, ферменттер, алкаголь, алкоголизм, оның зардабы туралы ескерту. Сабақтың дамытушылық мақсаты оқушылардың дүниетанымын кеңейту, танымдық қабілеттерін дамыту, оқушылардың өзіндік жұмысқа үйрету, ізденімпаздыққа, белсенділікке, жұмысқа жауапкершілігін арттырып, оқушылардың ойлау және еске сақтау қабілетін дамыту. Сабақтың тәрбиелік мақсаты экологиялық, экономикалық тәрбие беру. Елбасымыз Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан-2030 стратегиялық жоспарындағы Қазақстан азаматтарының денсаулығы, білімі мен әл-ауқаты бөлімімен таныстырып, спиртті заттардың қандай зиян келтіретіні туралы, әсері жөнінде түсінік қалыптастыру, болашақ қоғамның салауаттылығы әр адамның денсаулығына байланысты екенін, денсаулықты сатып алуға болмайтынын, сондықтан спиртті ішімдіктерден өздерін аулақ ұстауға тәрбиелеу.
  • Фарадей, электричество и химииЦели урока: 1. Систематизировать знания учащихся, связанные с работами М. Фарадея, его вкладом в развитие электрохимии, с процессами электролиза и важнейшими областями практического применения электрохимических реакций. 2. Развивать умения частично - поисковой, творческой и познавательной деятельности. 3. Воспитывать навыки организационного и умственного труда при работе в группах, стремление к глубокому усвоению знаний. Тим урока: урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: Бинарный Методы урока: индивидуальная, групповая, ролевая игра, сообщение учащихся. Оснащение урока, ТСО: источник тока, амперметр, соединительные провода, магнит, катушка, прибор Гофмана. Дидактический материал: кроссворд, физико-химическое домино, разно­уровневые тесты, закончить фразу. Химические реактивы: сульфат меди, дистиллированная вода, соляная кислота. Межпредметные связи: химия (электролиз, диссоциация ионов), физика (электричество, электролиз, электротехника), биология (мышечное чувство), казахский язык.
  • Коррозия металловКоррозия металлов и методы борьбы с неюЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: - выяснить, что такое коррозия, её виды, механизм (на примере коррозии железа), способы защиты от коррозии; - отработать умение составлять полуреакции окисления и восстановления исходя из положения металлов в электрохимическом ряду напряжений.Рассмотрим первый вид коррозии – химическую, или газовую. Она происходит в среде, не содержащей электролитов.(слайд 8). Это может быть окисление металлов кислородом воздуха при высокой температуре. Алюминий при этом покрывается прочной устойчивой оксидной пленкой, которая предохраняет от дальнейшего окисления. Железо при окислении покрывается рыхлой, непрочной ок...
  • СтатьяНаша группа состоит из 25 человек. Это любознательные, активные и целеустремленные люди. Различен возрастной состав, интересы. За короткое время коллеги сдружились, нашли общий язык, чему доказательством является установление доверительных отношений, переходящих в сотрудничество на занятиях с новыми группами.Что такое сотрудничество? Сотрудничество – это философия взаимодействия, тогда как кооперация – это структура взаимодействия, направленного на производство конечного продукта или достижения ... 1. Руководство для учителя Программакурсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, третье издание (стр.110)
  • Своя игра Мир водыМатериал может быть использован учителями химии , биологии и экологии для проведения внеклассных мероприятий, а так же предметных недель.Материал помогает расширить кругозор обучающихся ,выявить умения применять знания обучающихся на практике , используя межпредметные связи, развивает навыки обучающихся работать в коллективе в условиях сотрудничества и соперничества.Проведение таких мероприятий раскрепощает детей , в ненавязчивой обстановке помогает получать новые знания.красочно оформленная пр...
  • Статья Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и внеклассной работеВ современном мире одной из самых актуальных является экологическая проблема. Рост выбросов заводов, фабрик, химических предприятий в атмосферу ведёт к разрушению озонового слоя и проникновению ультрафиолетовых лучей. В связи с этим наблюдается резкий скачок онкологических заболеваний, ЖКТ, аллергии. непродуманная вырубка и уничтожение лесов ведёт к увеличению в атмосфере углекислого газа и парниковому эффекту на земле. Чрезмерное использование нитратов в сельском хозяйстве ведёт к накоплению ни...
  • Тест по химии для подготовки к ЕГЭТест по химии для подготовки выпускников 11 класса к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) разработан учителем химии МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара Тишиной Ларисой Вадимовной. В тесте приводятся 25 заданий части А. В каждом задании четыре варианта ответа, необходимо указать один правильный ответ. Для самопроверки даются ответы в конце теста. Данный тест можно использовать на только в качестве подготовки к ЕГЭ, но и в качестве задания для контрольных и самостоятельных работ, а также для домашнего...
  • Анализ заданий ЕГЭ по химии «Скорость химической реакции»Формальный подход обучающихся к процессу подготовки к итоговой аттестации приводит к тому, что из года в год выпускники при выполнении заданий ЕГЭ повторяют одни и те же предметные или тематические ошибки. Данный материал включает анализ типичных ошибок экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ в блоке А по теме Скорость химической реакции. Приведены примеры часто повторяющихся в КИМах заданий по этой теме. Указаны первоисточники, которые можно использовать для подготовки к ЕГЭ не только по тем...
  • Таблица Оксиды углеродаСводная сравнительная таблица по материалу школьного учебника химии для 9 класса . В таблице представлены строение молекул , физические свойства оксидов углерода ( цвет ,запах , относительная плотность , токсичность и другие свойства ) , уравнения химических реакций , иллюстрирующие основные химические свойства (окислительные и восстановительные ) , основные области применения оксидов : в медицине , в качестве восстановителя при получении металлов , в пищевой и химической промышленностях , в пож...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 190623. 04 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)Изучение химии по рабочей программе для профессии НП0 Слесарь-электрик (ХИМИЯ) рассчитано на 79 часов аудиторной нагр узки. Уч тена самостоятельная деятельн ость обучающихся, практи ческая работа обучающ ихся. Прогр амма соответствует ФГОС. Изучение химии по рабочей программе для пр0фессии НПО 190623. 04 - код - Сле сарь-эле ктрик по рем онту электро об орудования подвиж ного соста ва (электр овозов, электроп оездов). рассчитано на 79 часов аудиторной нагрузки. Учтена самостоятельная деятельн...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 190627. 01 «Водитель городского электротранспорта»Программа изучения химии составлена в соответствии ФГОС и стандартов для профессии 190627.01 Водитель городского электротранспорта. Эта программа включает в себя прохождение лабораторно-практического практикума. Изучается лицеистами в течении 2 лет. Общее число часов: 78 часов. Программа изучения химии составлена в соответствии ФГОС и стандартов для профессии 190627.01 Водитель городского электротранспорта. Эта программа включает в себя прохождение лабораторно-практического практикума. Изуч...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии 190627. 02 «Слесарь по ремонту городского электротранспорта»Программа по химии для профессии 190627.02 Слесарь по ремонту городского электротранспорта. Учитываются необходимые для данной профессии компетенции. Реализуются навыки практической работы. Программа по химии для профессии 190627.02 Слесарь по ремонту городского электротранспорта. Учитываются необходимые для данной профессии компетенции. Реализуются навыки практической работы. Программа по химии для профессии 190627.02 Слесарь по ремонту городского электротранспорта. Учитываются необходи...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии 190901. 02 «Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)»Данный материал (рабочая программа по химии) соотвествует требованиям к профессии НПО 190901.02 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).Химия для данной профессии входит в число общеобразовательных предметов. Данный материал (рабочая программа по химии) соотвествует требованиям к профессии НПО 190901.02 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).Химия для данной профессии входит в число общеобразовательных предметов. Химия для данной...
  • Табиғаттағы су. Судың қасиеттері· Химия пәні қызықты пәндердің бірі. Оқушыларды пәнге деген қызығушылығын арттыру үшін күнделікті сабақтарымызды түрлендіріп өтсек ол оқушылардың білімді өздігінен меңгеруіне ықпалын тигізеді. Қазіргі таңда білімді оқушылардың өздері меңгеруіне мұғалімдер жағдай жасауда. Осы жоспарымды сіздермен құрметті Әріптестер бөліспек мақсатында жүктеп отырмын. · Мақсаты: Табиғаттағы судың алыну жолдары мен химиялық қасиеттері туралы білімдерін меңгеру. Міндеттері: · Судың химиялық қасиеттерін реакция те... Топпен жұмыс жасауда өзіндік ойды қалыптастыра білу;
  • Негізгі топша металдары мен бейметалдардың атом құрылысының салыстырмалы сипаттамасыХимия сабағына оқушыларды қызықтыру үшін әртүрлі әдіс- тәсілдерді қолдану өте тиімді болып табылады. Осы 10- сыныпқа жасаған жоспарымды сіздермен бөліспек мақсатында жүктеп отырмын. Міндеті: 1. Негізгі топша элементтернің атом құрылысын білу; 2. Атом құрылысына сәйкес қасиеттерінің өзгерісін білу; 3. Топпен жұмыс жасауда білімді бірігіп меңгеру;Күтілетін нәтиже: 1. Негізгі топша металдарымен бейметалдарының атом құрылысын біледі; 2. Атом құрылысына сәйкес қасиеттернің өзгерісін біледі; 3.Топпе...
  • Конспект урока на тему Алканы с применением личностно-ориентированной технологииДанный материал содержит план-конспект урока по химии в 10 классе на тему Алканы. Их свойства и области применения. Данный урок разработан с применением личностно-ориентированной технологии. Целью является изучение физических и химических свойств предельных класса предельных углеводородов. В разработку урока включена практическая часть: проведение эксперимента по получению метана и изучению его свойств. В ходе урока каждый учащийся имеет возможность получить удовлетворительную оценку. Для про...
  • Предмет химия. ВеществаЭто первый урок в изучении нового предмета в школьном учебном плане и от того как будет проведён этот урок - будут дети любить химию или нет. Прежде всего необходимо рассказать учащимся, что знания химии необходимы для жизни человека.Нужно показать детям, что химия это экспериментальная наука, интересная. где будут проводиться опыты и эксперименты. поэтому необходимо знать ТБ и ТО.Необходимо объяснить ребятам, что на лабораторной работе нужно быть очень внимательными, выполнять все правила ТБ и ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии «Машинист крана» (крановщик)Вид данного документа: Рабочая программа по химии соотвествует современным j,hfpjdfntkmysv образовательным стандартам , а также ФГОС. Особенность - Рабочая программа по предмету ХИМИЯ . уровень освоения- НПО.Также Рабочая программа учебной дисциплины Химия ОПОП отвечает требованиям по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик). Вид материала: рабочая программаКраткое описание материалаРабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС. Рабочая ХИМИЯ для профессии НПО.Рабочая прог...
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УМЕТЬРЕШАТЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКИ:Задачи на определение массовой доли элемента всоединении; на определение массовой долирастворенного вещества в растворе; на определениеобъемной доли газообразного вещества в газовойсмеси.Задачи на определение массы, объема и количествавещества по уравнению реакции.Задач по нахождению массы или объема одноговещества по другому, если последнее содержалопримеси.Задачи на определение выхода продукта.Определение массы или объема продукта...
  • Методика подготовки обучающихся к решению качественных задач (С3) в вариантах ГИА и ЕГЭ по химииМетодика подготовкиобучающихся к решениюкачественных задач (С3)в вариантах ГИА и ЕГЭпо химииСеминар химиковШпаковского районаМКОУ СОШ No3Учитель химии Ковалик Ольга ЮрьевнаНеобходимо знать:Свойства большинства металлов, неметаллов и ихсоединений;Свойства азотной и серной кислот, перманганата идихромата калия;Окислительно-восстановительные свойстваразличных соединений;Электролиз растворов и расплавов;Реакции разложения соединений разных классов;Гидролиз солей и других соединений, взаимныйгидролиз...
  • Реферат по химии Вещества домашней аптечкиРабота подготовлена группой учащихся под моим руководством. Материал реферата может быть использован для учащихся 8-11 классов как при подготовке к уроку, так и для проведения различных внеклассных мероприятий. Подробно описаны вещества: активированный уголь, анальгин, аспирин, перекись водорода, нашатырный спирт, пищевая сода и другие. Рассмотрены такие вопросы как история использования, химический состав и физико-химические характеристики, воздействие на организм человека, условия применения и...
  • Практическая составляющая обучения химии – основа формирования компетенции школьников· Практика показывает, что в самом начале изучения химии учащиеся испытывают затруднения в составлении формул сложных веществ и уравнений реакций химических превращений. Поэтому учитель должен обратить внимание на подход в решении этой проблемы. Здесь можно предложить химический диктанты на каждом уроке, закрепляя полученные навыки и зачеты раз в месяц. Химический диктант можно проводить как в традиционной форме (учитель диктует названия веществ, дети записывают формулы), так и форме таблицы Пифа... вариант 1: Напишите формулы предложенных металлов Na Fe(II) Al оксиды гидриды сульфиды карбиды нитраты сульфаты силикаты гидроксиды
  • Опыт эффективного применения информационных технологий на уроках химиив в условиях воспитательной колонииВ настоящее время в России идет реформирование системы исполнения уголовных наказаний. Пенитенциарная система становится более открытой, ориентированной на решение основной задачи: исправление осужденных и ресоциализация их после отбытия наказания. Подросток, попадающий в воспитательную колонию, имеет большой отрицательный жизненный опыт. Большие пробелы в знаниях, перерыв в обучении, недостатки развития и воспитания затрудняют учебно-воспитательный процесс. Химия, как учебная дисциплина, не пол...
  • Разработка урока по химииУрок-конспек составлен соблюдая все этапы урока поможет учителю с экономить свое время .Доступно и интересно для учеников рассказать об Акадиенах Материал содержит технологичекие карты которыми удобно пользоваться и учителю и ученикам, в ней содержатся се вопросы и задания нужные для урока также карточки -и нформатиры и карточки с разноуровневым заданием.Урок содержит все виды работ: индивидуальную, работа у доски, фронтальный опрос, решение и проверка самостоятельного задания.Надеюсь что мой ...
© 2010-2018