Химия

  • Задание 21 ОГЭ по химии, банк заданий ФИПИЗадание С2 , в КИМАХ 2015 года это задание 21, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Исходя из этого, хотелось бы как можно больше порешать задания С2 такого т...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «ХИМИЯ» Для специальности 060109. 51. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛОПрограмма учебной дисциплины Химия предназначена для реализации Базисного учебного плана образовательного учреждения среднего профессионального образования и требований Государственного образовательного стандарта. Данный курс Химия наряду с другими естественными дисциплинами является общеобразовательным предметом на начальном этапе в профессиональной подготовке медицинской сестры. Медицинская сестра не может достичь профессиональных навыков без элементарных знаний веществ, их свойств и пре... Задачи обучения химии: Формирование знаний основ науки – важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера; Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и повседневной жизни; Развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; Формирование эко... В результате изучения учебной дисциплины студент должен: Знать: - структуру Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; - зависимость свойств химических элементов №1-38 от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек; - физический смысл номеров группы и периода, порядкового (атомного) номера химического элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева; - закономерности изменения свойств химических элементов; - способы образования ионной, ковалентной (неполярной и полярной), донорно-акцепторной, металлической и водородной связей; - механизм электролитической диссоциации в воде веществ с ионной и ковалентной полярной связью; сущность реакций ионного обмена; сущность окислительно-восстановительных реакций на основе электронного баланса; - гидролиз солей первой стадии; - общие свойства металлов главных подгрупп I-III групп и представителей металлов побочных подгрупп: медь, хром, железо, марганец; - свойства отдельных неметаллов и их соединений главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; - сущность теории органических соединений А.М.Бутлерова; - зависимость химических свойств органических соединений от строения углеродной цепи, вида химической связи и наличия функциональных групп; - сущность взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ; - механизм реакций замещения и присоединения; Уметь: - применять правила техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторными и химическими растворами; - проводить опыты по изучению свойств неорганических и органических веществ; - проводить вычисления: Молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам; массовой доли растворенного вещества в растворе; массовой доли химического элемента в веществе; количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ; массовую ... Настоящая рабочая программа состоит из двух разделов: I. Общая и неорганическая химия, включающий в себя общие законы и понятия химии, а также основные свойства и строение неорганических веществ. На раздел отводится 90 академических часов, из них на аудиторную работу – 68 часов (теория – 56 ч, практика – 12 ч) и на внеаудиторную самостоятельную работу 22 часа. II. Органическая химия, который включил понятия об основных классах органических соединений, свойствах органических веществ и закономерности протекания реакций, а также возможности применения органических веществ в медицине. На раздел отводится 117 академических часов, из них на аудиторную работу – 88 часов (теория – 68 ч, практика - 20 ч) и на внеаудиторную самостоятельную работу 29 часов. Таким образом, при изучении дисциплины максимальная нагрузка на студента составляет 207 академических часов, из них на аудиторную работу – 156 часов (теория – 124 ч., практика – 32) и на внеаудиторную самостоятельную работу 51 час. По окончании дисциплины Химия проводится экзамен.
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока по теме Соли в 8 классе.Тип урока: урок открытия новых знаний Цели по содержанию: обучающие: формирование у обучающихся представления о классе солей , умение их называть и классифицировать; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: давать определение классу соли, различать изученные классы неорганических соединений, составлять формулы солей и называть их, классифицировать, описывать физические свойства солей. Метапредметные : регулятивные: навык самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, поиска средств её осуществления, планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности, владение письменной речью; познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: способность оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности, формирование познавательной культуры и личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве. Место урока в образовательном процессе: Основные классы неорганических соединений
  • Проект В стране цветовПроект В стране цвете Расширение знания воспитанников о садовых цветах, их разнообразии пополнились представления детей о способах, уходе и их строении. Развитие творчества и фантазии у детей группы. Воспитание эстетического вкуса в ходе реализации проекта. Работа велась с детьми, их родителями, специалистами детского сада и социумом. Родители привлекались к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, что способствовало возникновению познавательной активности. Результатами работы остались довольны дети и взрослые.
  • Статья Реализация прокта дистанционного обучения детей инвалидовВ рамках реализации программы Образование проект Поставка аппаратно-программных комплексов и специализированного коррекционного оборудования для детей с ограниченными возможностями призван реализовывать права человека на образование и получение информации. Теперь у детей-инвалидов появилась возможность получить профессиональное образование дистанционно. Несмотря на сохранный интеллект и хорошие способности, такие дети не всегда могут покинуть пределы даже своей квартиры. В процессе изучения...
  • КрасвордПО ВЕРТИКАЛИ. 1. Растение высотой до 2-х метров, из которого можно готовить салаты, варить борщ и т.д. 2. Крупа из высших сортов пшеницы. 3. Водное растение. 4. Растение с круглыми желтыми семенами, идущими в кашу. 6. Гриб, растущий на навозе. 7.Гриб, растущий на березе. 10.Растение, растущее вдоль троп и дорог. 12.Болотное растение. 13.Ягода, растущая на сухих болотах. 14.Дерево, из сока которого впервые в Канаде стали получать сахар. 15.Цветок. 17.Ягода, улучшающая зрение. 19.Кустарник высотой до 3 м, ягоды которого диаметром до 8 мм, применяются для нормализации работы сердца и давления. 23.Нарос на березах. 25.Челыш. 28.Сорняк. 29.Растение богатое нектаром. 31.Болотное растение. 33.Лесная ягода. 35.Дерево с красными горькими плодами. 36.Колючая ягода. 37.Царский гриб. 39.Небольшое дерево с кислыми овальными плодами размером от 1 до 3 см, цветом от желтого до темно-красного 40.Хвойное дерево. 43.Водное растение с ароматным корнем. ПО ГОРИЗОНТАЛИ 2. Ядовитый гриб. 5. Трава, которую в народе называют денежник. 8. Смертельно-ядовитый гриб. 9. Ядовитый гриб (цвет шляпки белый или бежевый). 11. Весенний гриб. 16. Гриб, который никогда не бывает червивым. 18. Растение богатое витамином Е. 20. Гриб съедобный, похожий на мухомор, высотой до 30 см. 21 Кустарник с ярко-красными ягодами. 22. Травянистое растение, семейства бобовых, высотой до 1 м с желтыми цветами, мотылькового типа. 24. Съедобный гриб, снизу пластинчатый коричневатого цвета, растет везде. 26. Дикая рябина. 27. Гриб, похожий на грушу, белого цвета. 30. Во Франции этим цветком воины, вдохновленные победой, украшали свои шлемы и щиты (16 век). 31. Помидор. 32. Гриб оригинального типа, шляпка желтоватая на нижней поверхности ее имеются игольчатые шипики, легко обламывающиеся. Съедобные только молодые грибы. 34. Огромная сочная ягода. 38. Заросли кустарника. 41. Ботаника. 42. Съедобный гриб с обликом масленка, моховика. 43. Место расположения спор у грибов. 44. Ядовитая, колючая трава с ярким цветком. 45. Растение из которого делают масло, брезент. 46. Горькое растение. 47. Дерево на котором растут орехи.
  • Одноатомные спирты и их роль в жизни человекаВ данной работе представлена информация по подготовке, проведению теоретического занятия с использованием мультимедийной аппаратуры с демонстрацией компьютерной презентации. Предлагаемая разработка комбинированного урока интересна своей динамичностью, широтой охвата материала, чередованием видов деятельности: эксперимент, выступление, обсуждение. Она может быть использована начинающими преподавателями в работе при изучении дисциплины Химия.
  • Внеклассное мероприятие Химия - наука чудес и превращений (9–11-й классы)Химия - наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления. Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С...
  • Разработка урока химии Строение атомаРазвивать пространственное воображение как элемента творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира. Познакомить учащихся с историей установления сложного строения атома, с частицами, составляющими атом и их характеристиками. Отработать умение записывать массовое число, порядковый номер элемента рядом с его символом, определять число протонов, нейтронов и электронов атомов любых химических элементов.Показать, что этимологическое начало понятия атом... ·
  • Дару үләннәреӘлеге материалны мәктәпкә хәзерлек төркемендә, башлангыч мәктәптә тирә-юнь белән таныштыру дәресләрендә, әти-әниләр көнкүрештә куллана ала. максат: Балаларны дару үләннәрен танырга һәм исемнәрен дөрес әйтергә өйрәнү эшен дәвам итү. Берничә агулы үлән турында төшенчә бирү. Балаларның дару үләннәрен куллану һәм дөрес җыю турындагы белемнәрен тулыландыру. Үзеңнең сәламәтлегеңә сак караш тәрбияләү. Алдан эшләнгән эшләр: шигырьләр өйрәнү, дару үләннәре турында сөйләшү, кипкән дару үләннәрен карау. Сүзлек: “үлән җыючылар”, бүре җиләге, мәтрүшкә, балтырган, агулы.
  • Разработка урока Серная кислота и ее свойстваконспект урока по химии для 9 класса, в разделе Неметаллы.Урок Серная кислота и ее соли В результате урока формируются навыки самостоятельной учебной деятельности. В течение урока проводится лабораторная работа по изучению общих свойств кислот на примере разбавленной серной кислоты. Во время урока обучающиеся учатся отстаивать собственное мнение, аргу-ментировать, заботиться о своем здоровье, соблюдая правила техники безопасности, планируют свою деятельность и оценивают ее...
  • Методическая разработка урока по теме Белки строение, свойства, биологическая рольМетодическая разработка урока химии по теме Белки, строение, свойства, биологическая роль содержит методическую часть, подробный конспект урока, со ссылками на слайды презентации, Актуализация опорных знаний и закрепление знаний с предполагаемыми ответами обучающихся не только по закреплению, актуализации, но и по по ходу урока. При проведении урока показываются опыты из коллекции ЦОР: действие индикаторов на аминокислоты, строение белков, белок и азотная кислота, свертывание белка, биуретова...
  • Стихи на уроке химии? Это возможно!При изучении любого предмета крайне важной является межпредметная связь с другими науками, которые изучают учащиеся. Так, при изучении химии очень часто прослеживаются межпредметные связи с математикой, биологией, физикой и географией, то есть предметами естественно-математического цикла. Однако возможна на уроке интеграция и с литературой. Использование литературных загадок, стихов при изучении нового или закреплении пройденного материала развивает логическое мышление учащихся, а также способст... Вашему вниманию предлагается один из этапов обобщающего урока о важнейших химических свойствах органических веществ и их взаимопревращениях Генетическая связь между основными классами органических соединений. На этом уроке используются задания в стихах (составленные автором данной статьи). Каждое используемое на уроке стихотворение имеет определённую учебную цель и химический смысл. Внесение литературных отрывков, загадок или стихов в современный урок химии придаёт изучаемому материалу особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся. Это помогает учащимся глубже понять изучаемый материал, а также создаёт атмосферу игры и соревнования на уроке.
  • Характерные черты личностно-ориентированного урокаВ данной публикации рассмотрены следующие методические вопросы: 1. использование личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся; 2. целевые ориентиры учебного занятия личностно-ориентированного направления; 3. принципы построения учебно-­воспитательного процесса на уроке; 4. примеры применения технологических приёмов и методов актуализации субъектного опыта учащихся. Приёмы и методы актуализации субъектного опыта учащихся рассмотрены на примере темы Предельные углеводороды.
  • Методическая разработка по химииРешение задач по неорганической химии, 10 класс, тема: Электролиз. Приведены наиболее востребованные задачи в системе начального профессионального образования. Рекомендована для учащихся средних школ, студентов образовательных учереждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Может быть использована для подготовки к урокам преподавателями учащихся средних школ, студентов образовательных учереждений начального профессионального и среднего профессионал...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 140443. 01 Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сетиРабочая программа учебной дисциплины Химия основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 140443.01 Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети.Рабочая программа учебной дисциплины Химия основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 140443.01 Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети.Рабочая программа учебной дисциплины Химия основной профессиональной о...
  • Программа элективного курса Решение задач повышенной сложности по химииРабочая программа элективного курса Решение задач повышенной сложности по химии предназначен для обучающихся 9-х классов. Данный курс рассчитан на 17 часов. Цель элективного курса: устранить пробелы у обучающихся в умениях по решению задач, помочь в подготовке к олимпиадам и экзамену по химии в виде ГИА.По окончании курса обучающиеся должны уметь решать задачи разными способами, применять нужные формулы для решения задач разных типов, рассуждать логически и нестандартно мыслить.Форма отчетнос...
  • Рабочая программа по химииРабочая программа по учебному предмету Химия, 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: Просвещение, 2009г., авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к уч...
  • Модель проектного урока по теме «Классификация неорганических веществ»Цель: Создать условия для формирования навыков получения нового знания, через организацию проектной деятельности учащихся. Задачи: Познавательная: Организовать деятельность учащихся по разработки схемы классификации неорганических соединений Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Воспитательная: Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Планируемые результаты Предметные: Знать: определение четырёх классов неорганических соединений Уметь: определять характерный признак класса по формуле неорганического соединения. Метапредметные: освоение универсальных учебных действий (анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, преобразовывать один вид информации (текстовый) в другой (схема)); планирование путей достижения цели. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки Основные понятия ü Простые и сложные вещества ü Металлы и неметаллы ü Классы неорганических соединений ü Оксиды ü Кислоты ü Основания ü Соли Ресурсы Основные: учебник по химии О.С. Габриеляна, издательство Дрофа Дополнительные: презентация к уроку, листок формата А4, фломастеры. Форма урока: фронтальная, групповая. Технология: метод проектов.
  • Воспитание дружеских отношений в игре»Игра - главный вид деятельности дошкольников. В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества. Он учится согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей. Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, л...
  • Контрольная работа по теме: неметаллыПредставленная контрольная работа позволяет проверить усвоение учащимися девятых классов усвоение темы: неметаллы. Задания разработаны по принципу ЕГЭ. Есть задания рассчитанные на среднего ученика с выбором одного правильного ответа. Присутствуют задания на соответствие кислоты и кислотного оксида. Ученикам предлагается решить задачу на практический выход продукта от теоретически возможного. Задания на осуществление превращений позволяют проверить знание химических свойст неметаллов и их соедин...
  • Игра предложение на тему: Письма доброго сказочникаВсе чаще и чаще мы замечаем, что наши дети по отношению к друг другу проявляют сильную агрессивность переходящую в попытку нанести вред и большой ущерб другому человеку.Эту тему на снижение агрессивного поведения детей в наше время я считаю наиболее актуальной. И поэтому я хочу научить детей жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим,отзывчивость, умение проявлять заботу, освоить умение детей управлять своими эмоциями,умению детей сдерживать свои отрицательные эмоции.Воспитать в детя...
  • Урок азот и его свойстваМетодическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине Химия по теме Азот и его соединения для специальности Ветеринария для студентов 1 курсов. В данной работе представлена информация по подготовке. Проведению теоретического занятия с использованием мультимедийной аппаратуры с демонстрацией компьютерной презентации. Предлагаемая разработка урока – семинара интересна своей динамичностью, широтой охвата материала, чередованием видов деятельности: игра, эксперимент, обсуждение, решение задач. Она может быть использована начинающими преподавателями в работе при изучении дисциплины Химия
  • ЗеркалоСреди всех предметов повседневного обихода едва ли найдется вещь более противоречивая и загадочная, чем зеркало. Всю свою историю человек пытается познать мир. Но познание мира – это и познание себя. Зеркало можно назвать техническим инструментом нашей самоидентификации, которая является основой в нашем познании мира. Наше самосознание, представление о себе и мире формируются с помощью и под влиянием зеркала. В Античности с зеркалом связано множество мифов и легенд. В Средневековье целые государства хранили тайну его изготовления. Было время, когда зеркало казалось чудом, когда оно ценилось на вес золота. Зеркала вставляли в кольца и серьги вместо драгоценных камней. Зеркалами украшали жилища. В богатых домах были даже зеркальные комнаты – стены, потолки, двери – все из зеркал. Знатные дамы заказывали себе платья, обшитые кусочками зеркала. По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэл... История зеркала - это не просто история предмета домашнего обихода, но еще и история его применения в самых разнообразных и порой неожиданных ситуациях: в военных целях, для освещения пространства и т.д.
  • Обобщение знаний по классам неорганических соединений. Урок-сказкаУрок химии в 8 классе по темеОбобщение классов неорганических соединений разработан в игровой форме. Урок очень интересный и учащиеся увлечённо работают. Визуально отправляются на континент Химия и сражаются с драконом, показывая свои знания. При выполнении здания лишают драгона одной головы Выполнив все задания спасают жителей континента от дракона, который на пал на жителей этого континента. Выполняя задания учащиеся получают хорошие оценки. Тема успешно закрепляется, а у учащихся вызыва...
  • «Новые подходы в преподавании»данная статья несет информационный и познавательный характер.Она рассчитана на то, чтобы ознакомить широкую аудиторию учителей, преподавателей, педагогов с новыми подходами в преподавании, независимо от класса, стажа работы, предмета. В этой статье коллеги могут узнать много интересного, полезного и эффективного, что приобретают казахстанские учителя, в ходе прохождения трехмесячных курсов по программе Кембриджского университета кроме того в статье описываются все положительные моменты реализац...
  • Программа элективного курса Виртуальная химическая лабораторияЭлективный курс Виртуальная лаборатория предназначен для учащихся 8-11 классов. Данный курс, являясь интеграционным, развивает содержание базовых курсов Химия и Информатика и удовлетворяет познавательные потребности учащихся. Программа имеет спиралевидный способ построения : основные разделы повторяются при изучении в каждом классе, но с появлением новых знаний, которые углубляют и расширяют темы основных разделов курса. Необходимым условием реализации элективного курса является наличие компьютерной программы Виртуальная лаборатория, созданная в лаборатории систем мультимедиа МарГТУ (г. Иошкар-Ола).
  • Питание и пищеварениеУрок по химии в 11 классе на тему: Взаимосвязь органических веществ. Подготовка к ЕГЭ Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: Взаимосвязь органических веществ с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Девиз урока: Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев…. Д. И.Менделеев. Форма проведения: тестирование с элементами тренинга. Задачи урока: Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы:, классы органических веществ; написание химических формул веществ; номенклатура; химические свойства каждого класса веществ и способы получения. Развивающие: формирование и развитие образовательных компетенций: · Учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку; · Коммуникативных: умения отвечать на поставленный вопрос; умение работать с тестами; организовывать и анализировать собственную деятельность; · Информационных: извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы; · Воспитательных: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.
  • Тренировочные упражнения по теме Классы неорганических веществДидактическая работа по теме Классы неорганических веществ. I.Повторите теоретический материал по теме Классы неорганических веществ. II.Заполните таблицу, отражающую химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей: Вода Кислот-ный оксид Основн-ый оксид Щелочь Нераство-римое основание Кислота Соль Металл Основный оксид Кислотный оксид Щелочь Нераствори-мое основание Кислота ... III.Проверьте свои знания по теме Классы неорганических веществ, ответив на вопросы: 1. Только кислотные оксиды расположены в ряду: 1) CaO, Fe2O3 2) N2O5, Na2O 3) N2O5, CO2 4) CuO, Al2O3 2.Для основных оксидов характерно взаимодействие с: 1) металлами и щелочами 2) водой и солями 3) кислотами и щелочами 4) кислотами и кислотными оксидами 3.Свойства основного оксида проявляет: 1) оксид углерода(IV) 2) оксид бария 3) оксид хрома (VI) 4) оксид фосфора (V) 4. Какой из указанных оксидов при взаимодействии с водой образует кислоту? 1) BaO 2) Fe2O3 3) P2O5 4) Na2O 5. Соляная кислота реагирует с 1) серой 2) медью 3) оксидом железа (II) 4) оксидом серы (IV) 6. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ 1) Mg и HCl 3) BaCl2 и H2 2) Cu(OH)2и P2O5 4) Zn и CuO 7.Наличие ионов водорода в растворе кислоты можно доказать по 1)изменению окраски фенолфталеина на малиновую 2) изменению окраски лакмуса на синюю 3) изменению окраски лакмуса на красную 4) выделению кислорода при нагревании 8. К щелочам относится 1) гидрокарбонат натрия 2) гидроксид натрия 3) гидроксид алюминия 4) оксид натрия 9. С раствором гидроксида бария реагирует: 1)CaO 2) HCl 3) NaOH 4) KNO3 10. Фенолфталеин приобретает малиновую окраску в растворе: 1) HCl 2) NaCl 3) CuSO4 4) KOH 11. Вещества, относящиеся только к классу солей, расположены в ряду: 1) LiOH, KNO3, BaCl2 2) Fe2(SO4)3, HCl, Na2S 3) LiBr, Na2CO3, BaS 4) Ca(NO3)2, Ca(OH)2, Fe2S3 12. Растворимой в воде солью является вещество 1) Ca3(PO4)2 2) HCl 3) AgF 4) H3PO4 13. Практически осуществима реакция между раствором хлорида цинка и 1) медью 2) алюминием 3) железом 4) свинцом
  • НеметаллыТест по теме Неметаллы (1 вариант) 1. Символ элемента, образующего прос­тое вещество — неметалл: A. Mg. Б. Сu. В. Na. Г. F. 2. Элементу N соответствует электронная формула: A.1s22s22p63s23p6. Б. 1s22s22p3 В. 1s22s2, Г. 1s22s22p3. 3. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электрон­ной формулой атома 1s22s22p63s23p4: А. ЭО2 и ЭН4. Б. Э2О5 и ЭН3. В. ЭО3 и Н2Э. Г. Э2О7 и НЭ. 4. Способность атомов принимать элект­роны уменьшается в ряду: A). F—О—N—С. Б). N—F—О—С, Б. С—N—О—F. Г.) О—N—F—С. 5. Коэффициент перед формулой веще­ства X в схеме превращения Р + О2 ? X: А). 1. Б). 2. В). 3. Г). 4. Тест по теме Неметаллы (2 вариант) 1.Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: А) кремний, Б). магний, В). сера Г) фосфор 2. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле: А) Э2О, Б) ЭО, В) ЭО2, Г) ЭО3 3 Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения Э с электрон­ной формулой атома 1s22s22p63s23p5: А. ЭО2 и ЭН4. Б. Э2О5 и ЭН3. В. ЭО3 и Н2Э. Г. Э2О7 и НЭ. 4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении: А) H2S б) К2SO4 В) K2SO3 Г) SO3. 5. Число нейтронов в атоме фосфора равно: А) 31, Б) 15, В) 16, Г) 46 Тест по теме Неметаллы (1 вариант) 1. Символ элемента, образующего прос­тое вещество — неметалл: A. Mg. Б. Сu. В. Na. Г. F. 2. Элементу N соответствует электронная формула: A.1s22s22p63s23p6. Б. 1s22s22p3 В. 1s22s2, Г. 1s22s22p3. 3. Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электрон­ной формулой атома 1s22s22p63s23p4: А. ЭО2 и ЭН4. Б. Э2О5 и ЭН3. В. ЭО3 и Н2Э. Г. Э2О7 и НЭ. 4. Способность атомов принимать элект­роны уменьшается в ряду: A). F—О—N—С. Б). N—F—О—С, Б. С—N—О—F. Г.) О—N—F—С. 5. Коэффициент перед формулой веще­ства X в схеме превращения Р + О2 ? X: А). 1. Б). 2. В). 3. Г). 4. Тест по теме Неметаллы (2 вариант) 1.Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: А) кремний, Б). магний, В). сера Г) фосфор 2. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле: А) Э2О, Б) ЭО, В) ЭО2, Г) ЭО3 3 Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения Э с электрон­ной формулой атома 1s22s22p63s23p5: А. ЭО2 и ЭН4. Б. Э2О5 и ЭН3. В. ЭО3 и Н2Э. Г. Э2О7 и НЭ. 4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении: А) H2S б) К2SO4 В) K2SO3 Г) SO3. 5. Число нейтронов в атоме фосфора равно: А) 31, Б) 15, В) 16, Г) 46
© 2010-2018