Химия

  • Нефть как источник загрязнения мирового океанаурок: Нефть как источник загрязнения мирового океана. Тип урока: урок открытия нового знания. Форма урока: урок-исследование. Урок Нефть как источник загрязнения мирового океана является составной частью курса Органическая химия, следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:формирование ключевых компетенций в предметной области: (умение структурировать знания, дополнять и расширять имеющиеся знания); развитие умения применять знания с целью успешной социализации
  • Научно-исследовательский проект «Химия на защите Родины»Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины Научно-исследовательский проект Химия на защите Родины
  • Теоретическое занятие по теме: «Строение атома углерода. Классификация органических соединений» для учащихся СПОВ данном теоритическом занятии показано строение атома углерода. Электронная конфигурация в возбужденном и основном состоянии.Валентность углерода в органической и неорганической химии.Показывается связь углерода с другими элементами. Рассказывается об аллотропных модификациях углерода. Классификация и номенклатура органических соединений. Классификация по качественному и количественному составу.Данный урок можно дополнить вопросами школьной программы, заданиями. И оформить как комбинированный у...
  • Урок Обобщение и закрепление знаний по углеводородамУрок проводится в форме игры.Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания об алканах и алкенах в комплексе и применять их в новых условия. Этот урок хорошо проводить в конце изучения темы : Углеводороды.Формирует умение у учащихся выделять главное, уметь сравнивать углеводороды между собой.давать названия веществам,составлять изомеры.Формирует познавательный интерес у учащихся к предмету, развивает внимание и сознательную дисциплину в работе в парах и коллективе.Формируются нр...
  • Урок Химические свойства кислорода. ГорениеУрок по химии в 8 классе с использованием электронного учебника. Тип урока- изучение нового материала. Цель урока- ознакомить учащихся с химическими свойствами кислорода. Понятийный словарь включает такие понятия как химические свойства, горение, окисление, оксиды. Используется групповая форма работы учащихся. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, используя разнообразные источники, наблюдают за демонстрациями, делают соответствующие выводы, составляют уравнения реакций, расставляют ко...
  • Урок в форме регламентированной дискуссии Проблема связанного азотаДанный урок по теме Проблема связанного азота является итоговым уроком по теме: Азотсодержащие органические соединения в 10-ом классе. Он проводится в форме регламентированной дискуссии. При подготовке к уроку учащиеся делятся на группы Химики, Биологи, Экологи, Экономисты и Домохозяйки. В каждой группе — две подгруппы оппонентов, которые рассуждают над достоинствами и недостатками высказанных гипотез и рассуждений. Три ученика выступают в роли экспертов. Они готовят презентации по темам: Азот. Соединения азота, Азотные удобрения и их влияние на организм человека, Генномодифицированные организмы. Остальные ребята — группа Социологов подводит итог дискуссии, про...
  • Технология современных методов обучения и контроля по химии в форме тестированияВ работе представлены технологии современных методов обучения и контроля по химии в форме тестирования. Описываются применяемые технологии, анализируются результаты изученного опыта и возможности его использования в иных условиях. Тестовый контроль , по моему мнению, способствует повышению уровня самостоятельной деятельности учащихся, эффективности обучения, активизации мыслительной творческой деятельности, выявлению пробелов в усвоении изученного материала, позволяет использовать рационально вр...
  • Тема: «Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов»Урок по хими для 8 класса тема Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Используется технология развития критического мышления, приём:Концептуальная таблица. В ходе урока учащиеся самостоятельно составляют алгоритм двух вариантов решения данных задач, сравнивают их и выбирают для себя наиболее приемлемый. Данный урок способствует развитию понятийного мышления в области химии, позволяет сформировать у учащихся понимания оснований собственных действий. Умение реш...
  • Применение ИКТ при обучении химииОдним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации. В стандартах второго поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника. В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции: 1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования. Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто репродуктором знаний, становится разработчиком новой технологии обучения. Данная статья посвящена проблеме использования ИКТ в учебном процессе. кратко освещены роль и место ИКТ в обучении химии, основные направления использования ИКТ, дидактические функции ИКТ, а также возможные негативные стороны и преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением. Приводятся примеры возможного использования ИКТ на разных этапах урока, даётся краткий обзор используемых различных развивающих и образовательных программных продуктов по химии, приведены сс...
  • Шоколад-полезное лакомство?Мы очень любим шоколад. Наверное, сейчас все подумали: А кто же его не любит! А вообще что такое шоколад? Шоколад (англ. Chocolate, фр. Chocolat)- термин, обозначающий различные виды кондитерских продуктов, изготавливаемых с использованием плодов какао. [Приложение 1] По одной из версий слово шоколад происходит от ацтекского слова “xocolatl” (чоколатль)- названия напитка из бобов какао, дословно горькая вода (науатль xocolli – горечь, atl- вода) Что чаще всего мы берем в гости для угощен...
  • Программа спецкурса по органической химииПрограмма спецкурсаЗа страницами учебника органической химии рассчитана на обучающихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне.При преподавании химии 1 час в неделю , можно дать лишь общие понятия об органической химии, нельзя научить детей решать задачи ,грамотно составлять уравнения химических реакций. Когда у ребёнка нет возможности учиться в профильном классе , а свою будущую профессию он хочет связать с нашим предметом, получить более прочные знания поможет спецкурс по химии. Данная ...
  • Урок литературного чтения «У природы нет плохой погоды»В данном материале представлен пример проведения урока по предмету Русская литература для учащихся 3 и 4 классов. Урок У природы нет плохой погоды посвящён осени. Класс делится на две группы, одна группа положительно относится к осени, а другая-нет. Домашним заданием было подготовить стихи об осени, показать её прелесть и красоту одной группе, а другой подобрать отрывок, где осень невзрачная. Целью урока является то, что к концу его, ребята другой группы должны были бы иначе смотреть на осень. К уроку подготовлена презентация. На урок представлен богатый справочный материал. Интересное домашнее задание.
  • Урок Гидролиз солейурок на тему гидролизсолей может быть исполизован на уроках в 9 и 10 классе.Урок модержит презентации по гидролизу и разноуровневые тесты.К уроку создан видео фильм снятый учащимися 10-х классов.вданном фильме показан гидролиз солней по катиону и аниону ,среда полученных растворов и влияние различных факторов на гидролиз солей.вданном уроке используются тесты двух уровней сложности базовый для всех классов и второй усложненный для углубленного изучения.можно использовать виртуальную химлаборат... 2014г.
  • Урок с мультимедийным сопровождениемМетодическая разработка урока по теме Карбоновые кислоты содержит методическую часть урока, подробный конспект урока, ссылка на презентацию (с указанием номера слайда на различных этапах урока) и ссылки на видеоопыты к уроку, актуализация опорных знаний и закрепление знаний с предполагаемыми ответами, домашнее задание со ссылкой на страницу рабочей тетради по органической химии. А так же практическая часть урока с указанием проведения демонстрационных опытов, химических реактивам к этим опытам...
  • Электив Царство бытовой химииРабочая программа элективного курса Царство бытовой химии 10 класс. Программа элективного курса Царство бытовой химии предназначена для учащихся десятых классов. Курс рассчитан на 34 часа, из них 25 часов отводится на теоретические занятия и 9 часов - практические. Данный курс отличается от существующих традиционных программ тем, что позволяет рассматривать прикладные аспекты использования химических знаний. Так как проблемы сохранения и укрепления здоровья в настоящее время являются о...
  • Внеурочная деятельность Искусство изонитиИзонить или хордовая вышивка – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. Цель · расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках математики, изобразительного искусства; · овладение техникой изонити; · приобщить к традициям оригинального вида декоративно-прикладного искусства техники изонить; · изготовить изделие, используя свой дизайн, · развить абстрактное мышление. Задачи · развить творческую и познавательную активность, художественное восприятие и вкус. · сформировать практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики. · развить абстрактное мышление, обучиться плоскостному моделированию, умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций. Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки, обложки и закладки для книг, декоративные панно.
  • Статья Вопросы использования рекламы на уроках химииСтатья рассматривает вопросы проникновения рекламы в нашу повседневную жизнь и способность ребенка противостоять ненужному влиянию некоторых рекламных роликов. В статье рассматривается история создания рекламы, основные методы воздействия ее на человека, необходимость научить ребенка правильно подходить к информации, которую он получает от рекламы. Я привожу примеры уроков , на которых имеется возможность показать пагубность некоторых рекламных роликов или просто их бесполезность. Но при этом, н...
  • Прекурсоры: расчет расхода по программе И. И. Новошинског и Н. С. Новошинской общеобразовательный уровеньВ химической лаборатории кабинета химии необходимо ежемесячно заполнять журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Произведённые мною расчеты позволяют быстро определить необходимое количество химического реактива (ацетона, серной, соляной, уксусной кислот в мл заводской упаковки; перманганата калия в граммах) на предстоящий месяц. Для проведения расчётов достаточно воспользоваться своим календарно-тематическим планированием урок...
  • Опорные схемы по неорганической химииНа начальных этапах обучения опорные схемы служат для обобщения пройденного материала, который может быть представлен крупным блоком. В дальнейшем схемы играют роль опоры при решении задач, составлении формул, уравнений, составлении опорных конспектов. В настоящее время средняя школа отягощена рядом проблем, вызванных ростом объема информации и обязательного минимума необходимых знаний, сокращением инвариантных часов, отведенных на преподавание естественных наук, разрозненностью, неудовлет...
  • Экологические вопросы в преподавании химии в школеДанная статья посвящена экологическим вопросам в преподавании химии. Уровень знаний большинства людей формируется в средней школе, и следовательно эту проблему должна в первую очередь решать школа. Необходимо в каждой теме рассматривать вопросы, связанные с экологией. Но это не должна быть констатация фактов, а обстоятельный анализ. Удобно и эффективно использовать материалы своего региона и города. Весь материал интересней представить в виде таблиц, схем, диаграмм, рисунков. Огромное значение...
  • Статья для публикации на тему: Учитель для одарённых детей Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели особенно актуальна, когда речь идет об одарённых детях, представляющих собой особую ценность для общества. Особое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одарённых детей. Важнейшим фактором в процессе развития одарённых детей является личность учителя. С одарёнными детьми учителю надо уметь не спуститься, а подняться к уровню питомца. Учитель одаренных детей должен быть профессионально компетентен, иметь определенные знания и умения по психологии и педагогике детской одарённости, занимать определенную профессионально-личностную позицию, обладать особыми личностными качествами
  • РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ХИМИИВ статье предлагаются различные методы работы с одаренными детьми.Эти занятия дают возможность школьникам испытать свои силы в различных отраслях науки. Облегчается сознательный выбор будущей профессии и последующее овладение избранной специальностью. Внеклассная работа воспитывает у учащихся глубокий интерес к познанию всех наук, и в частности химии.Важным в своей работе, я считаю, работа с детьми, которые хотят себя посвятить в будущем профессиям, где необходимо знание химии. Это и врачи, и в...
  • Исследовательский проект по химии на темуЧто такое жиры? Можно ли прожить без них?! Какие бывают жиры?Как они воздействуют на организм человека, химические процессы, происходящие с жирами в организме. Этими вопросами задались учащиеся 10 класса и поставили перед собой задачи: Выяснить влияние жира на организм человека. Выявить пользу и вред жиров. Выяснить, знают ли учащиеся, что жиры жизненно важны как строительный компонент кожи, волос, ногтей… Что жиры - сырье для производства гормонов. Дать рекомендации как правильно питаться.
  • Коррозия металлов и методы борьбы с нейСлово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора. Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разру...
  • Внеклассное мероприятие Металлический бойЦель: - формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии металлов, расширить знания учащихся о некоторых металлах с помощью мини-сообщений и специализированных конкурсов; расширение кругозора школьников; активизация мыслительной деятельности учащихся; - повысить роль коллектива в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе, приходить на взаимовыручку. Место мероприятия в учебном процессе: проводится после изучения раздела ...
  • Конспект урока на тему: Качественные реакции на углеводыПри выполнении практической работы на тему Качественные реакции на углеводы необходимо выявит теоретические знания , практические навыки при выполнении опытов, научиться распознавать органические вещества с помощью характерных (качественных) реакций, продолжить закрепление навыков по составлению уравнений реакций на свойства. Практическая работа по химии Качественные реакции на углеводы проводится в 10 классе после изучения темы Полисахариды. При проведении лабораторной работы ставятся сл...
  • Разработка в помощь учителю химииТаблица поможет учителю и учащимся разобраться в типах химических реакций, особерно хорошо в ней отражены реакции протекающие и иследуемые в органической химии, отличительной чертой данной разработки является яркая окраска каждой химической реакции.Самое важное заключается в выработке компетенции у учащихся разбираться в типах химических реакций.В неорганической химии существует несколько реакций и они здесь представленны чисто схематично.На схеме изображено правило уравнивания.В целом разработк...
  • Конспет урока-обобщения В царстве ПИКНИГЕНОВДанная разработка урока-обобщения по теме Элементы 5А группы включает конспект урока, технологическую карту урока, составленную с учетом требований ФГОС, дополнения в виде оценочного листа жюри, листа экспериментатора (Презентация к занятию представлена следующей работой). Урок в форме игры-соревнования нецелен не только на обобщение и систематизацию знаний, но и на развитие практических умений, коммуникативной компетенции учащихся, способствует повышению уровня познавательного интереса к пре...
  • Общая характеристика предельных углеводородовМетодическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине Химия по теме Общая характеристика предельных углеводородов для специальности Ветеринария для студентов 1 курсов. Данная разработка занятия по химии Общая характеристика предельных углеводородов разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На изложение материала отводится одна пара, причём данный урок является уроком изучения нового материала.Предлагаемый авторский вари...
  • Внеклассное мероприятие Великие химики и их открытияРазработка внеклассного мероприятия Великие химики и их открытия представляет собой познавательную викторину и предназначена для учащихся 8-11 классов, где они смогут узнать о возникновении слова химия, о первых русских ученых - естествоиспытателях, поиграть в игру Слова-омонимы, ответить на вопросы блиц-викторины. В ответах на вопросы Ученые -химики, школьники узнают о многих их великих открытиях. Внеклассное мероприятие смогут провести старшеклассники, увлекающиеся предметом химия, по...
© 2010-2018