Биология

  • Использование современных образовательных технологий. Методическая тема самообразования: «Использование здоровьеформирующих и здорвьесберегающих образовательных компонентов в учебном процессе и внеурочной деятельности» В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей общественной жизни. В том числе и образования. От первого к выпускному классу здоровье школьников значительно ухудшается. Ухудшение здоровье школьников – это объективный процесс, на который влияют различные взаимодействующие факторы: биологические, социальные, экологические, условия и технологии воспитания и обучения детей и подростков. Последний выступает предметом изучения и попыток направленного воздействия со стороны...
  • Технологическая карта к уроку биологииоткрытый урок по теме Бактерии 5 классТема: Бактерии, их разнообразие. Строение. Цели: Формировать УУД. Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению бактерий; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного ...
  • Урок Сущность понятия питания. Питание растений (почвенное, воздушное)Тема урока Сущность понятия питания. Питание растений (почвенное, воздушное) Задачи урока образовательная на основе знаний о растительной клетке и строении растения рассмотреть суть процесса питания автотрофов; раскрыть сущность понятия почвенное питание и особенности воздушного питания растений развивающая развивать способность к логической мысли, умению сравнивать и практически доказывать свою точку зрения; сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графически вос...
  • Применение элементов ИКТ на уроках биологииСовременный мир уже невозможно представить без компьютера и Интернета. С их помощью мы можем создать много интересного, они помогают нам работать, получать образование, совершенствоваться в области информационно-коммуникативных технологий и даже учить, воспитывать детей. Количество пользователей сети с каждым днем возрастает. Большая часть молодежи не представляет свою жизнь без Интернета, так как он стал привычным и доступным, легким средством для общения. Ученики активно используют Интернет...
  • Интегрированный урок по биологии и химии по теме УглеродИнтегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяется: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основ...
  • Итоговое тестирование по теме Клетка1. Клеточное строение имеют: - все растения - некоторые растения - только листья деревьев - только плоды кустарников 2. Клетка живая, так как она: - покрыта оболочкой - видна только в микроскоп - дышит и питается - является единицей строения 3. Ядро в клетке: - обеспечивает передвижение веществ - придает клетке форму - участвует в делении клетки - выполняет защитную функцию 4. Хромосомы клетки находятся в: - цитоплазме - межклетниках - клеточном соке - ядр...
  • Урок на тему Ткани ратенийУрок разработан в соответствии с ФГОС.Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.Планируемые результаты учебного занятия:Предметные: - познакомится с понятием ткань;- рассмотреть типы тканей и их функции ;- уметь отличать различные типы тканей. Метапредметные:- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться ...
  • Развитие представлений о возникновении жизни на ЗемлеУрок - лекция Развитие представлений о возникновении жизни на Земле Разработка урока биологии может использоваться на учебных занятиях в 9 и 11 классах. Содержит основные понятия: биология, эволюция, онтогенез, филогенез, абиогенез биогенез, креационизм, теория панспермии, гипотезой этернизма, материализм и идеализм, самовоспроизведение, саморазвитие, саморегуляция, микроэволюция. Рассматриваются альтернативные теории происхождения жизни, не представленные на страницах учебника. Сопровож...
  • Первая помощь при укусах ядовитых змей и насекомыхЦелью данного урока является отработка практических навыков оказания первой доврачебной помощи при укусах змей и насекомых; расширение знаний о мерах профилактики; формирования грамотности в вопросах оказания первой помощи. Мероприятие может проводиться на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности, факультативных курсах (автором был разработан для проведения занятия факультативного курса Удивительные животные), а так же в качестве внеклассного мероприятия для учащихся среднего зве...
  • Духовно-нравственное воспитание обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии Разработка конкретных форм, методов и содержания воспитательной работы в условиях вспомогательной школы является одной из сложных и актуальных задач специальной педагогики. Вспомогательная школа обязана подготовить школьников к жизни в обществе, для чего необходимо сообщить ученикам не только доступный для них минимум общеобразовательных и профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, но и воспитать в них необходимые для жизни нравственные качества. Нет нужды доказывать насколько это сложн...
  • Конспект интегрированного урока Хакасия-земля моя Конспект интегрированного урока Хакасия, мой край родной! (биология, история, география). Учителя: Новикова Елена Николаевна (учитель биологии), Аржанова Татьяна Николаевна (учитель истории). ГБОУ Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат. Цели : Углубление знаний школьников о республике Хакасия, малой Родине; Развитие речевой активности обучающихся; Коррекция моторики, пространственной ориентации, памяти обучающихся; Воспитание любви к природе, своей малой Родине. Оборудован...
  • Программа. Курс по выбору. Ландшафтный дизайн и цветы в интерьере. 9 клНастоящая программа рассчитана для учащихся профильных классов и опирается на литературу дополнительную к учебникам Общая биология и Основы экологии (10-11 классы). В программе выделены четыре основные части: 1. Создание и содержание газонов: Основы ландшафта. 2. Планировка ландшафта: Однолетние и многолетние растения. 3. Цветники. Искусственные водоемы. Альпинарий, рокарии. 4. Цветы в интерьере: дизайн и фантазия.
  • Сценарий урока: Особенности организации моллюсковЗадачи урока: Обобщить и закрепить знания о строении и организации моллюсков;Продолжить формирование умений анализировать обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи;Продолжить формирование умений узнавать изученные виды, обосновывать их строение и значение в биоценозах. Оборудование: Коллекция раковин моллюсков;Таблицы, рисунки учебника и других книг;Презентации Многообразие моллюсков, Моллюски Амурской области; Многообразие раковин моллюсков.ПК, мультимедийный проектор....
  • Исследовательская работа по сказкам для обучающихся школ . Я предположила, что моим сверстникам устаревшие слова будут более понятны, если они знают их братьев. Для проверки своей гипотезы я нашла примеры таких необычных слов в сказке Александра Сергеевича Пушкина Сказка о царе Салтане и в поэме Руслан и Людмила: и решила, что такие необычные слова нужно знать, чтобы понимать, о чем читаешь. Ещё, в ходе работы, мною было проведено три эксперимента. В первом - ребята должны были объяснить значения устаревших слов. Во втором задании...
  • Тема: «Условия прорастания семян»ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКАТема: Условия прорастания семян1. ФИО Полуэктова Антонина Фёдоровна2. Место работы . МОУ Сычёвская СОШ3. Должность. Учитель биологии4. Предмет Биология5. Класс 66. Базовый учебник Пономарёва И.Н Биология 6 класс. Растения, бактерии, грибы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – Издательский центр Вентана - Граф,2010 г7. Тип урока. Комбинированный урок.8. Образовательная цель урока: • познакомить ...
  • Открытый урок по биологииДанный документ содержит конспект урока на тему Почвенное питание, презентацию, приложения к уроку и видиоролик по теме Корневое питание. Так же здесь Вы найдёте самоанализ данного урока. Данный урок является вторым уроком в разделе Жизнедеятельность организмов, а так же вторым в теме Питание и пищеварение и 27 уроком в курсе биология 6 класс Живой организм На этапе организации начала урока я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (эмоциональный настрой уча...
  • План-конспект Многообразие и хозяйственное значение рыбЦели урока: Образовательные: знать основы систематики рыб, их классификацию (основные отряды), их характерные особенности, народно-хозяйственное значение рыб, наиболее ценные промысловые виды рыб; уметьопределять представителей наиболее известных видов рыб, устанавливать их принадлежность к основным отрядам, сравнивать представителей разных систематических групп с учетом их характерных особенностей. Воспитательные: продолжить работу в направлении формирования экологической культуры как системы ...
  • Внеклассное мероприятие на тему: ЭРУДИТ При формировании познавательных УУД у обучающихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству как внеклассные занятия по предмету. Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания обучающихся, полученные на уроке, повышая их интерес к предмету. Способствуют развитию логического мышления: позволяют строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать для нахождения правильных способов решения поставленных задач.Так же внеклассные мероприятия о...
  • Автономное существование в природеВнеклассное интегрированное мероприятие по биологии и обж на тему: Автономное существование в природе для учащихся 6 класса. Разработка поможет учащимся выжить в трудных ситуациях, если они заблудились в лесу. Цель урока: Сформировать у учащихся убеждения в необходимости общения с окружающей природной средой для сохранения и укрепления своего здоровья, а также в потребности целенаправленной подготовки к автономному существованию в природной среде.План1. Организационный момент.2. Лека...
  • Методическая разработка раздела опорно-двигательная система Образовательное и воспитательное значение темы Опора и движение определяется рядом важнейших положений: при изучении скелета учащиеся знакомятся с тем, что скелет является главной опорой тела человека, защищает некоторые органы тела от механических повреждений, и что кости вместе с мышцами являются органами движения. Понимание значения скелета поможет учащимся при дальнейшем изучении курса составлять ясное представление о расположении внутренних органов. Изучая строение скелета и дела...
  • Экологический праздник Берегите удивительный мир природы Возраст участников: от 9 до 14 лет. Цель: Ø Обобщить знания по экологии Ø Развивать кругозор, логику мышление, творческие способности, знания о цветах Ø Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу. Ø Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней Оборудование: + Карточки с названием цветов; + Биологическое лото Цветы; + Цветы ромашка, папоротник (из бумаги); + Музыкальное сопровождение Действующие лица: v Лесная фея v Девочки Ромашки
  • Активные методы при подготовке к ЕГЭ по биологииВажнейшим показателем качества образования на данный момент времени является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Каждый предмет имеет свои особенности и тонкости, которые должен учитывать учитель и ученик при подготовке к ЕГЭ. Каждому учителю важно выстроить (создать) свою методику при подготовке к экзамену. Могу посоветовать начать работу с повторения курсов 6-7-8 классов, с обязательным ...
  • Мы за здоровый образ жизни Мы за здоровый образ жизни Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании. Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни. Методические приемы: аналитическая беседа; выступление учащихся по проблемным вопросам; ... Ход мероприятия I. Слово учителя. Сообщение темы и цели. Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века по статист...
  • Урок биологии на тему Сухие и сочные плодыУрок в 6 классе. Изучение генеративных органов. На протяжении всего урока происходит знакомство с многообразием сухих и сочных плодов. Задачи урока: · научить учащихся сравнивать сухие и сочные плоды. · сформулировать у учащихся правильное представление об образовании плодов. · прививать учащимся любовь к природе, научить сохранять и приумножать богатства родного края Казахстан.
  • План -конспект урока биологии на темуДанный урок является завершающим в серии Отдел Голосеменные. В конспекте отражены основные этапы урока, основные виды деятельности на уроке: работа в мини-группах,составление кластеров, проектно-исследовательская деятельность, составление синквейна.В конспекте прослеживаются межпредметные связи: литература,технология, география.Урок сопровождается красочной презентацией.Урок несет большую воспитательную нагрузку, так как реализует не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитател...
  • Презентация по биологии. ОнкологияПрезентация затрагивает одну из серьезных тематик по онкологическим заболеваниям. Дано определение что такое рак и онкозаболевание. Представлен исторический экскурс в проблему. Отличие нормальной и онкоклетки. Пути и механизмы трансформации клеток. Онкофакторы. Отражены некоторые теории трансформации (перерождения) клеток из нормальной в онкологическую. Этапы развития онкозаболевания. Внешние признаки заболевания и пути самодиагности по ним. Профилактика и лечение онкосостояний. В презентации ...
  • Разработка урока по биологии на тему ПаукообразныеТема урока: Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности на примере паука-крестовика. 7 класс. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование ,самостоятельная работа и программированные задания. Цели: - убедить учащихся в необходимости изучения паукообразных, как объектов – обитат...
  • Социальный проект на тему Мы вибираем жизнь Цель проекта: - создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Задачи проекта: - формирование активной жизненной позиции; ...
  • Тестирование. Олимпиады школьного этапаШкольный этап Всероссийской олимпиады по биологии проводится для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классов. На олимпиаду по экологии приглашаются обучающиеся 9-11 классов. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие. Победители школьного этапа - ученики 7-11 классов, а так же призеры 9-11 классов олимпиад по биологии и экологии принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. Олимпиада по биологии в 5 и 6 классе проводится нашим лицеем ...
  • Тестирование. Олимпиады школьного этапаШкольный этап Всероссийской олимпиады по биологии проводится для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классов. На олимпиаду по экологии приглашаются обучающиеся 9-11 классов. К участию в школьном этапе приглашаются все желающие. Победители школьного этапа - ученики 7-11 классов, а так же призеры 9-11 классов олимпиад по биологии и экологии принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. Олимпиада по биологии в 5 и 6 классе проводится нашим лицеем ...
© 2010-2018