Биология

  • Урок по биологии Обобщение сведений об одноклеточных организмах Lesson studyУрок по биологии в 7 классе Обобщение сведений об одноклеточных организмах. Урок проведен по методике Lesson study - исследование класса. Группа учителей запланировала и провела урок с целью разработать рекомендации по улучшению работы учеников в классе. На данном уроке ученикам было предложено заполнить диаграмму Вена сравнив одноклеточные организмы между собой. Ученики продемонстрировали принцип Джиксо, причем это получилось, что было отмечено учителями наблюдателями. Коллаборативный подход,...
  • Статья Система организации исследовательской работы в школе1. Создание условий для развития творческих способностей учащихся - одно из приоритетных направлений в работе. 2. Актуальность темы. 3. Система урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. 4. Результат исследовательской деятельности – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. Формы массовой и индивидуальной работы учащихся, групповые занятия.
  • Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологииНормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологии в 5-9 классах составлены для казахстанских школ с русским языком обучения на основе: · ГОСО РК, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. · Учебной программы Естествознание (5-9 классы), НАО им. Ы. Алтынсарина, Астана, 2013 год, утверждённой приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года. Форма таблицы предложена на курсах ИПК ПК, все работы р...
  • Конспект урока Общая характеристика Мипа МоллюскиТема урока: Общая характеристика Типа Моллюски. Цели урока: Образовательные: 1. Ознакомить учащихся с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения и приспособленностями в связи со средой обитания их многообразием. 2. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. Воспитательные: 1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. 2. Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах. Развивающие: 1. Умение применять информационные технологии. 2. Умение сравнить биологические объекты. 3. Умение наблюдать, делать выводы. Оборудование: Презентация “Тип Моллюски” Набор раковин моллюсков (на каждую парту) Карточки – задания (на каждую парту): 1. “Обозначь части тела моллюсков” 2. “Распредели моллюсков по классам” 3. “Лабораторная работа “Особенности строения раковин моллюсков” 4. Конспекты для учащихся Раздаточный материал: Поделки из моллюсков бусы, броши и т.д. из жемчуга; перламутровые пуговицы; Этапы урока. 1. Организационная часть. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Общее закрепление знаний. 5. Рефлексия. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. Ход урока I Организационная часть. Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие на партах необходимых материалов к уроку. II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня мы с вами начнем знакомство с очень необыкновенной группой живых организмов. Посмотрите на стол. Какие объекты вам знакомы? -Правильно—Это ракушки. -А каким животным они принадлежат? Вот на этот вопрос мы попытаемся ответить изучая новую тему. III. Изучение нового материала. Общие черты типа. Учитель начинает объяснение новой темы с рассказа. Моллюски, или мягкотелые, образуют обособленный тип беспозвоночных животных, характерной особенностью которых является наличие кожной складки – мантии, ведущих свое начало от древних неспециализированных многощетинковых червей. Количество видов достигает 130 тысяч, выделяют семь классов, мы познакомимся только с тремя из них: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Среда обитания Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, о... а) определите её форму, окраску; б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец; в) найдите выпуклую часть раковины – вершину; г) найдите изогнутые линии – годичные кольца; д) попробуйте определить прочность раковины. 2. Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска: а) определите её форму, окраску; б) найдите вершину раковины и отверстие – устье; в) сосчитайте число оборотов раковины; г) попробуйте определить прочность раковины. 3. Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану: 1. Форма. 2. Окраска. 3. Наличие годичных колец на раковине. 4. Наличие оборотов на раковине. 5. Прочность раковины. 6. Значение раковины. 7. Внутреннее строение. Пищеварительная система. Пищеварительная система представлена глоткой, в которой находится орган, измельчающий пишу – терка (радула) с расположенными на ней роговыми зубчиками. Терка служит для соскабливания растительной пищи и лишь в редких случаях для ее активного захвата. Через пищевод пища попадает в ж... Что нового сегодня узнали на уроке. Как оцениваете свою работу на уроке. VI. Выставление оценок. VII. Домашнее задание. 1. Выучить конспект. Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих.
  • Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаДля меня, всегда был и остаётся важным вопрос: как эффективнее учить школьников? Как и какие методы использовать в обучении, чтобы оно повышало интерес к изучаемому предмету и позволяло ученикам развиваться как личность? Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили. Народная мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Поэтому забвением роли деятельности самого ученика объясняется факт...
  • Методическая разработка урока биологииДанный урок разработан согласно новым требованиям ФГОС. Урок изучается в курсе учебной дисциплины Естествозание (раздел Биология. Цели урока:сформировать понятия вид и критерии вида; показать механизмы репродуктивной изоляции в природе; продолжить формирование умений давать морфологическое описание растений, работать с текстами, составлять таблицы, анализировать, формулировать выводы. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Ведущая педагогическая методология: реализация с...
  • Инструкции по ТБ при проведении лабораторных работ по курсуИнструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по биологии по курсу Зоология для 7 класса. Инструктаж проводится перед проведением каждой лабораторной работой. Указаны опасности при выполнении работ, правила перед работой, во время работы и по окончанию работы.В 7 классе обычно используется набор препаровального оборудования, влажные препараты, микропрепараты, живые объекты. Важно приучить детей к аккуратности, бережливости, выполнению работ строго по инструкции. Необход...
  • Тема самообразования: Технология проблемного обучения как один из методов подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭТехнология проблемного обучения в отли­чие от традиционной технологии основывается на познавательном интересе ребенка, который позволяет выработать навык мыслительных операций, развить внимание и творческое вооб­ражение. Основное достоинство этой техноло­гии в том, что учитель не дает знания в готовом виде, а побуждает учащегося к самостоятельной поисковой деятельности по решению учебной проблемы. Хорошо известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной ...
  • Тест по теме Основы учения о клеткеТест разработан по теме Цитология, состоит из вопросов с выбором одного правильного ответа, его можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний или на контрольно-обобщающем уроке. Контроль проводится автоматически. В резльтате выполнения работы отрабатываются умения для сдачи ГИА по биологии по 1 части вопрос №2, ресурс можно использовать для дистанционного и самостоятельного обучения дома, можно использовать для контроля знаний учащихся 10-х классов, а та...
  • Статья по биологии Проведение уроков-семинаров, как способ активизации интереса к урокам биологииВ настоящее время биология, к сожалению, не является наиболее востребованным предметом, изучаемым в общеобразовательных учебных заведениях. Но, тем не менее, эта наука относится к основополагающим областям естествознания. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеют биологические дисциплины. Уроки, лабораторные занятия, практические работы позволяют вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями о живой природе, а также сформировать научно-материалистические взгляды н...
  • Презентация Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучениюПедагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. Различают три основных группы технологий: - объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения. К личностно-ориентированным технологиям обучения относятся такие педагогические...
  • Внеклассное мероприятие по биологии На перекрестке наукВнеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Предоставленный материал (блок биологической информации)-часть интегрированного часа общения о связи дейсвия биологических и матетатических закономерностей в сущности человека.Подбор информации и заданий позволяет использовать как индивидуальную так и групповую форму работы с детьми. Мероприятие способсвует развитию логического мышления, памяти, умения устанавливать причинно - следственные связи, формированию коммуникативных качеств личн...
  • Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по биологии Мои учащиеся сдают ЕГЭ по биологии с 2002 года. В начале исптытывали трудности: с чего начать? как готовить и котовиться к экзамену? В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определенный опыт работы, который может быть полезен учителям биологии, только начинающим эту работу. Перед учителем стоит вопрос: с чего и когда начинать подготовку к ЕГЭ? Это надо делать с самых первых уроков биологии в 6 классе. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы: назначение и структу...
  • Программа курса по выбору Путешествия в мир растенийВ соответствии с новыми образовательными стандартами в основной школе значительно сокращено время на изучение систематических групп цветковых растений. Курс Путешествие в мир растений содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, и представляет ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Курс рассчитан на 17 часов, для учащихся 8 класса. Цель курса: при ознакомлении с флорой окрестности углубить и расширить знания учащихся по систематике растений и вовлечь ш...
  • Программа курса по выбору Занимательная экологияПрограмма Занимательная экология имеет эколого-биологическую направленность. Данная программаактуальна,её главной идеей является экологическое воспитание личности учащегося, так как на сегодняшний день человечество имеет массу последствий неразумного отношения к природе. Это: загрязнение всех сред обитания, что приводит к исчезновению представителей флоры и фауны, ухудшение здоровья людей, появление онкозаболеваний, аллергии и т.д. Следовательно, сама жизнь сегодня требует экологической грамо...
  • Исследовательская работа Акварельные краски Цель: изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях. Задачи:1. Изучить состав и свойства акварельных красок. 2. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 3. Рассмотреть основные этапы производства красок. 4. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты. Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе п...
  • Программа элективного курса по биологии «Биология. Подготовка к ГИА»В связи с переходом на новую форму аттестации учащихся 9 классов в форме государственной итоговой аттестации (ГИА) возник вопрос: Как определить уровень знаний, который должен быть при поступлении на профильное обучение в старшей школе у учащихся?Элективный курс Биология. Подготовка к ГИА поможет решить эту проблему. Элективный курс включает 6 разделов, два из которых выполняют контролирующую функцию: первый дает исходный анализ знаний и умений учащихся, последний показывает результативно...
  • Статья для публикации в научно-педагогическом журнале Конференц-залСоздание технологической карты урокаВ статье автор рассказывает о том, что в современном образовании важную роль играет системно- деятельностный подход.Поэтому важное значение имеет конструирование урока.Автор отвечает на вопрос, что нужно учесть учителю при проектировании урока, в соответствии с ФГОС.Поэтому в разработке каждой темы необходимо учитывать, какую деятельность ученика надо организовать и какой результат получить. Автор знакомит с этапами работы технологической схемы урока.Большое внимание уделяется цели урока,задача...
  • Конспект урока по биологии Пресмыкающиеся и ЗемноводныеКонспект урока по биологии для 7 классаОбобщающий урок по темам: Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Класс Земноводные или амфибииЦель урока: Повторение и закрепление особенностей внешнего и внутреннего строения представителей классов: Земноводные и ПресмыкающиесяЗадачи:- Уметь сравнивать внешнее и внутреннее строение ящерицы и лягушки;- Называть приспособления в строении и жизнедеятельности существования в наземно -воздушной и водной среде;- Уметь применять полученные знания для реализации жи...
  • Авторская прграмма элективного курса Авторская программа элекитвного курса Здоровье и очарование Программа ориентирована на учащихся 13 – 17 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Рассчитана на один год обучения. Всего 144 часа, из них 35 часов – теория, 110 часов практика. В практические занятия входят занятия в спортклубе Спарта, рассчитанные на один раз в неделю по 2 часа и составляют 68 часов. Также включены экскурсии – 6 по 2 часа. Данная программа включает в себя 6 разделов: Здоровье; Красота женского лица; Красота женских рук; Красота женского тела; Волосы как украшение; ...
  • Исследовательский проект Во что обёрнута Земля?Интегрированный исследовательский проект Во что обёрнута Земля? по предметам: биология - экология - химия. Современный человек, который испытывает постоянный дефицит времени выбирает для себя удобный вид товара: расфасованный, дозированный, сообщающий о себе информацию, защищённый. Это преимущества упаковки. Заходя в магазин, человек не задёт себе вопрос: из чего сделана упаковка и что с ней произойдёт после использования. Именно ответы на эти вопросы могут сохранить возможности дальнейшего с...
  • Комбинированный урок Строение растительной клеткиТема: Строение растительной клетки Тип урока: комбинированный Цели: 1) Дидактические: - закрепить навык работы с увеличительными приборами; - изучить строение растительной клетки. 2) Коррекционно-развивающие: - обеспечить динамичность восприятия пут...
  • Обобщение по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники»Тема урока: Обобщение по теме Бактерии. Грибы. Лишайники Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах, лишайниках; - Выявить отличительные особенности, позволяющие отнести их к отдельным царствам живой природы; - Развивать познавательные способности, интересы, интеллект (речь, логическое мышление), эмоциональную сферу, умение сравнивать, работать с терминами, высказывать свое мнение и доказывать его; - Прививать бережное отношение к природе, к ее компонентам,...
  • «Роль пожаров в саморазвитии лесных экосистем» Исключаемые из сельскохозяйственного использования земли зарастают древесно-кустарниковой растительностью, целевые сельскохозяйственные палы в этих условиях превращаются в лесохозяйственный отжиг. Таким образом, изучение динамики формирования насаждений на землях, исключенных из сельскохозяйственного использования является важной и актуальной задачей, Целью настоящей работы являлось изучение формирования древесно-кустарниковой растительности и исследование динамики влияния контролируемых выжига...
  • Урок по теме «Бактерии. Многообразие бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно­жение бактерий»Урок по биологии в 5 классе разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока: Бактерии.Многообразие бактерий. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно­жение бактерий. Цель урока: формирование у учащихся знаний о строении, процессах жизнедеятельности клеток бактерий. Содержание темы предполагает изучение строения и процессов жизнедеятельности бактерий. Вводятся такие термины и понятия как: бактерии, сине-зеленые (цианобактерии), сапрофиты, паразиты. На уроке применяются электронные образовате...
  • Биологические игры во внеурочной деятельностиБольшое значение в развитии познавательных интересов во время внеурочной деятельности имеют игры. Они развивают внимание, зрительную память, слух,обоняние, что даёт возможность тоньше воспринимать окружающую среду. Такие игры можно проводить в классе и в природе, во время экскурсий, походов. Хорошо зная свой родной край,можно самому составить игру, включив в неё познавательный материал из жизни природы, например: найти пять наименований животных, начальные буквы которых составляют определённо...
  • Урок биологии «Строение, состав и свойства костей, рост костей»Урок биологии в 8 классе. Форма работы: групповая, индивидуальная. Тип урока: комбинированный. Методы: проблемно – исследовательский, объяснительно иллюстративный, аналитический, индуктивный. Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает свое задание. Учащиеся работают в рабочих листах, подготовленных заранее. На уроке предлагается выполнить лабораторную работу, а также проводится демонстрация опыта по установлению взаимосвязи строения и свойств. перед началом урока оформляется выставка...
  • Аттестационный материал учителя биологии на 1 квалификационную категориюРазработка включает в себя: портфолио учителя биологии,результаты мониторинга:позитивная динамика учебных достижений,результативность сдачи ЕГЭ и ГИА по биологии,динамика познавательной активности учащихсяиспользование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии;качество предметной подготовки детей,уровень профессиональной подготовки учителя:использование программ,учебно-методическое обеспечение,использование современных образовательных технологий,наличие ИКТ-компетентности педагога;внеуро...
  • Исследовательский проект Это чудо. .. белый снегИсследовательский проект выполнен учеником 1 класса Николаевым Антоном. Моя малая Родина – посёлок Лобва. Это край, где больше четырёх месяцев в году хозяйничает зима. Я люблю это время года, потому что всё вокруг кажется чистым и красивым. Мне с друзьями нравится играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные фигурки. В снегу просто приятно побарахтаться. В этом году зимой очень много снега. Однажды я наблюдал за снегом, рассматривал снежинки, и мне стало интересно, ...
  • Урок биологии по теме Организм -единое целоеДанный урок проведён в рамках районного семинара учителей биологии. Урок содержит задания, направленные на формирование естественнонаучной грамотности. Задания составлены согласно требованиям международного исследования программы PISA. К уроку имеется флипчарт, презентации. Составлены критерии оценивания работы учащихся. Применяется формативное оценивание (самооценка, взаимооценка) и суммативное оценивание - итоговая оценка за урок с учётом занесения своих ответов в оценочный лист.В ходе урока п...
© 2010-2018