Биология

  • Технологическая карта урока Папоротники. Особенности строения и жизнедеятельностиТехнологическая карта урокаПапоротники.Особенности их строения и жизнедеятельности. Тип урока-изучения нового материала.В технологической карте указаны планируемые результаты-предметные,метапредметные,личностные УУД.Прописаны все этапы урока с указанием деятельности учителя и учеников.При изучении нового материала выполняется лабораторная работа Строение папротника,с использованием гербарного материала.В приложении к технологической карте есть 8 вариантов самостоятельной работы.Работа ...
  • Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг» Проект с элементами исследовательской работы на тему: Лук-наш зеленый друг Работа проводилась с учащимися 7-х классов МБСКОУ СКОШ №5 VIIIвида. Цель проекта:Получить урожай лука на классном подоконнике;научиться выращивать овощ, богатый витаминами; познакомиться с особенностями выращивания лука в помещении. Задачи: 1. Вырастить на окне лук для себя и своих одноклассников. 2. Провести опыты как лучше выращивать лук на подоконнике в осенне- зимнее время. 3. Разработа...
  • Фотоматериалы по теме: Растения Красной книгиПознакомить учащихся с растениями Красной книги Краснодарского края; познакомить расширить знания о Красной книге как о правовом документе, представления о роли природы в жизни человека, об ответственности людей за состояние окружающей среды; расширить знания о Красной книге как о правовом документе, представления о роли природы в жизни человека, об ответственности людей за состояние окружающей среды; накапливать экологические сведения, сведения о роли человека, его взаимодействии с природой. ...
  • Экологическое воспитание на уроках биологии Экологическое воспитание на уроках биологии Экологическое воспитание на уроках биологии Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление. К.Д. Ушинский Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практиче... Конкурс разгадывания кроссвордов и викторин Знай и люби родную природу Выставка рисунков Спасём земную красоту Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся являются рефераты, посвященные экологической тематике: Влияние деятельности человека на многообразие видов, Редкие и исчезающие виды растений и животных Казахстана, Проблема загрязнения реки Тобол и т.д. Такие устные журналы как Человек и природа способствуют освоению теории и практике взаимодействия общества и природы, Результатами работы научного общества явилось определение экологического состояния микрорайона школы...
  • Тема: Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная полип гидра Тема: Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная полип гидра.Цели урока:раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, Задачи урока:добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных, как низших многоклеточных животных, их приспособленность к среде обитания, продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях кишечнополостных и одноклеточных организмо...
  • Открытый урок по биологии на темуОткрытый урок по биологии на тему Внешнее строение листьев. Разработка подробного конспекта для открытого урока. На уроке дети знакомятся с новыми понятиями, с типами жилкования, узнают о внешнем строении листьев. Все это мотивирует нежданный гость в начале урока. Тип урока комбинированный. На уроке используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядные, репродуктивный (с книгой, рабочей тетрадью). Также применяются кластер, синквейн. Используются ИКТ. Применяются таки...
  • «Вода – это жизнь» Проектно-исследовательская работаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4 объединение Изобразительное искусство Вода – это жизнь Проектно-исследовательская работа Выполнила: Курьянова Наталья, 8лет , 2003г.р., обучающаяся в объединении Изобразительное искусство МБОУ ДОД ДДТ № 4, Научный руководитель: Мягких Лариса Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ...
  • Урок по теме: «Образ жизни и внешнее строение паука - крестовика»Урок биологии в 7 классе. Урок по теме: Образ жизни и внешнее строение паука - крестовика учитель биологии: Изтаева Карагоз Бектаевна Тип урока: урок формирования новых знаний. Технология: технология критического мышления Цели урока: образовательная – изучение значения пауков в природе, строение и роли паутины; развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, информационных компетенций (навыков работы с разными источниками знаний, включая поиск,... 1. Вступительное слово учителя Для того чтобы определить тему урока обучающиеся отгадывают загадки о пауках. Один семерых положил. Не поп, а с крестом Одежды себе не шьет, ткань всегда ткет. (Паук) Тоньше этой пряжи не найдешь в продаже (паутина) Тема нашего урока: Класс паукообразные. Образ жизни паука крестовика Объяснение нового материала сопровождается мультимедиа ( презентация) Фу! Паук! -вскрикивает человек, и вот уже слышен хруст раздавленного ногой тельца этого животного. Необъяснимое отвращение испытыва...
  • Краткосрочный проект «Зимующие птицы»Проект Зимующие птицы Разработчик: педагог дополнительного образования Мягких Л.В. 2013-2014 учебный год Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1,5 месяца декабрь-январь) Возраст: 4 – 7 лет. Участники: педагоги, дети и родители групп раннего развития Росток Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребнос...
  • Технологическая карта урока №3Технологическая карта урока №6 ДАТА _____ТемаОриентирование на местности. Пр.работа №3 Ориентирование. Способы ориентирования. Определение сторон горизонтаЦель познакомить учащихся с понятием “ориентиры” и разновидностями ориентировЗадачисовершенствовать навык работы с текстом учебника; развивать речь, мышление учащихся, способствовать развитию их творческих способностей; расширять кругозор учащихся.Основное содержание темы, термины и понятияОриентирование, карта, компасПланируемый результа...
  • Сценарий конференции Научного Общества Учащихся Учащимся 2-11 классов и особо одаренным учащимся средних классов! Если вы уже втянулись в размеренный ритм школьной жизни, и вам она даже стала казаться однообразной - пора найти новые пути самореализации! Прежде всего, проверить на прочность свое IQ! В школе состоится открытие нового Девятого сезона работы научного общества учащихся РОСТОК. Именно там вы сможете узнать: в каких новых проектах можно было поучаствовать в 2012- 2013 учебном году; И кто еще знает, может будущий...
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и учебно - методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся. ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию в обучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции на учащихся, т.к. ученики становится активными участниками...
  • Конспект урока по биологии на тему Одноклеточные зеленые водорослиУрок проводился в теме Низшие растения - зеленые водоросли после изучения темы Классы и семейства цветковых растений и является логическим продолжение программного материала. Активизация познавательной деятельности осуществлялась через широкую наглядность (компьютерная презентация, натуральные объекты, таблицы) и смену видов деятельности – беседа, составление опорного конспекта, заполнение таблиц, работа с текстом учебника, просмотр видеофрагмента. Приемы активизации мыслительной деятельност...
  • Презентация по биологии на темуЗеленые водоросли На данном уроке планировалось изучить следующие элементы содержания: водоросли, низшие растения, хроматофор, таллом зооспора На уроке прослеживалась следующая логическая цепочка изучения нового материала: водные растения, низшие растения, строение одноклеточных водорослей, местообитание, типы и способы питание водорослей, особенности строения, сходство и различие одноклеточных водорослей, половое и бесполое размножение зеленых водорослей. Основным подходом к изучению содержания уро...
  • Разработка урока на тему На пути к устойчивому развитию биосферыТип урока: повторительно – обобщающий Цель урока: Обучающиеся знают глобальные экологические проблемы, современное состояние окружающей среды, предлагают пути решения проблем. Задачи урока: · Предметные: повторить и обобщить знания обучающихся по теме: Антропогенное воздействие на биосферу · Матапредметные: обучающиеся напряженно работают в течение урока, обобщают, сравнивают проблему, высказывают свою точку зрения, умеют слушать другого · Личностные: подвести учащихся к в...
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа учебной дисциплины Биологияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 35.01.14 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 35.01.13 Мастер по Т/О и ремонту МТП. Программа учебной дисциплины Биология является частью основной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Программа уч...
  • «Аксолотль. Изучение биологических особенностей особей. » (общешкольное мероприятие - семинар)Родом это загадочное создание из прохладных озер Центральной Мексики. Аксолотль - это не рыбка, не черепаха, не лягушка, а... личинка. Личинка семейства амбистомовых с развитой половой системой. Известно около десяти видов аксолотлей, но среди аквариумистов распространены только два из них: тигровая амбистома и мексиканская.Для ученых это чудо представляет особый интерес, ведь фантастические способности этих личинок к регенерации до сих пор не изучены до конца. Если в один прекрасный день неудач...
  • Мой проект по профориентацииВ связи с реализацией стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, когда возрастают потребности регионов в определенных специалистах, профессиональная ориентация школьников как часть всестороннего и гармоничного развития личности, формирования понимания социальной и профессиональной роли в обществе, приобретает огромное значение. Цель проекта профориентационной деятельности ГБОУ школы-интернат №23 г.Белгорода - формирование у обучающихся личностных и общественно-зн...
  • Экологическая акция по теме: Чистые берегаРека Ея- самая длинная и многоводная река Азово- Кубанской низменности и вторая по длине после реки Кубань в Краснодарском крае. Длина реки Ея 311 км, площадь водосборного бассейна 8650 кв.км. Река Ея протекает по Новопокровскому, Крыловскому, Кущевскому району, затем её воды направляются в Ейский лиман Азовского моря. Школа находится буквально у самого берега реки, в 100 метрах. Ученики школы ежегодноучаствуют в акциях по спасению её берегов от мусора. Волонтёрские отряды старшеклассников...
  • Комплект КОС по УД БиологияПо завершении изучения предмета Биология в группах № 113 ЭЛ по ОП Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 113 ПК ОП Программирование в компьютерных системах, 16 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП итоговой формой контроля является дифференцированный зачет, который будет проводиться в форме тестов. Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый уровень, Поло...
  • Технологическая карта урока Организм - единое целоеТехнологическая карта урока биологии в 6 классе по темеОрганизм -единое целое.Этот урок заключительный в первой теме Строение живых организмов. Преподавание ведется по УМК Н.И.Сонина.Учебник Биология. Живой организм . 1 час в неделю.В технологической карте урок разделен четко на этапы.Прописаны цель урока,предполагаемые результаты, технологии урока, формирование предметных ,личностных УУД.На уроке повторяется материал по всей теме с использованием таблиц,рабочих тетрадей и диска .Опрос в...
  • Сообщение на тему «Применение новых образовательных технологий на уроках биологии в коррекционной школе VIII ВИДА» В сообщение описываются новые технологии обучения, развивающие критическое мышление у учащихся. Применение данных технологий обычно вызывает споры у дефектологов. Автор попытался привести примеры применения различных стратегий технологии разаития критического мышления у учащихся на уроках в старших классах вспомогательной школы. Полученные результаты работы по данной методическое теме свидетельствуют об эффективности применения данных технологий и не только с точки зрения повышения качест...
  • Ашық сабақЖалпы биология негіздеріКүні 04.09.2014ж Пәні Биология Сабақ тақырыбы Жалпы биология негіздері пәнінің жаратылыстану -ғылыми пәндер жүйесіндегі орны,мақсаты мен міндеттері. Жалпы биология- биологиялық заңдылықтарды,тіршілік әлемінің көптүрлілігін,тірі материяның құрылым деңгейлерін зерттейтін пән. Жалпы мақсаты Жалпы биология негіздерін түсініп, мәнерлеп оқуға, сыни ойлауға, мазмұнын талдай алуға үйрету.Мәтіндегі негізгі идеяны өз беттерінше ұғынуға жол ашу. Мәнерлеп, түсініп оқуға дағдыландыру. Бірлесе жұмыс жасай отырып, өз пікірін білдіруге, дәлелдеуге үйрету.Еңбекқорлыққа, жауапкершілікке баулу. Дерек көзі Оқулық, хрестоматия Оқу нәтижесі Оқушылар мәтінді мәнерлеп, нақышына келтіріп, рөлге бөліп оқуға үйренеді. Өз ойларын, білімін дәлелдей алуға дағдыланады. Негізгі ойды анықтауға тартылады, анықтайды. Негізгі идея Мәтіндегі негізгі ойды аша отырып, оқушылардың мәнерлеп оқуына мүмкіндік жасау. Өз ойларын, тұжырымдарын жеткізе білуге дағдыландыру. Оқып қана қоймай, биологиялық заңдылықтарды,тіршілік әлемінің көптүрлілігін,тірі материяның құрылымын түсіне алу. Тапсырмалар 1. Мәнерлеп оқу. 2. Жұптап талдау, топтық талдау 3.сурақтар қою 4.Постер құрау оны қорғау Кейінгі тапсыма Оқулықтың 2 – 6 бет мазмұндау. Мұғалім жазбасы 1.Ұйымдастыру кезеңі. (3 минут) 1. Әр қажетті нәрселердің болуы (бор, сүрткіш т.б.) 2.Сабаққа қажетті оқушылардың құрал-жабдықтарының түгел болуын тексеру. 3.Кезекші арқылы сыныптағы оқушыларды түгендеу. 4.Сыныптың гигеналық талапқа сайлығын бақылау.5.Оқушыларды түрлі түсті қағаздар арқылы топқа бөлу.6.Оқушылар назарын сабаққа аудару 7.Бағалау Психологиялық ахуал оқушылардың көніл күйлерін анықтап.Сергіту сәті Салют ату Қажетті құрал-жабдықтар: сынып журналы, қалам, бағалау парағы.т.б. І.Қызығушылықты ояту. ( 7 минут) 1) бейнероликтағы суреттер арқылы биология ғылымы нені зерттейді? деген сурақ қою арқылы алдынғы 6-8 сыныптарда биология ғылымының қандай салаларымен таныс екенімізді еске түсіреміз.сурақтар қою арқылы сабақтың мақсатын айқындап алып ,сабақтың тақырыбын анықтадаймыз. Оқушыларға ескерту: Өздері құрған топтық ережені сақтауға Құрал жабдық: оқулық, суреттер, әңгіме ,кітаптар. ІІ. ІІ. Мағынаны тану. (15 минут) ДЖИГСО әдісі арқылы оқушыларға мәтінді оқуды ұсынамын. Мәтінді мәнерлеп оқу. Жұптап талдау. Топтық талдау. Толық оқып,талдап болған соң топтық тасырма беремін. ІІІ. Ой толғаныс. (20минут) 1)Топтық тапсырмалар: 1-топ: постер құру Биологиялық ғылымдар саласы Құрал-жабдық: оқулық, суреттерді пайдалануға болады. 2-топ: постер құру Биология ғылымының маңызы Құрал-жабдық: ақ парақ, түсті қалам.маркерлер,стикерлер. 2)Екі топ бір -бірлеріне сурақтар қурастыру. 1-топ: Тірі организмдерге тән қасиеттер мен ерекшеліктерге не жатады. 2-топ: Тіршіліктің қандай құрамды деңгейлерін білесіндер. 3)Формативті бағалау. 4)АҚТ пайдаланып презентация жасау.Рефлекcия. ... Рефлексивтік есеп. №1 Пән: биология Сынып: 9 сынып Пән мұғалімі: Шокатова Сагдат Кажымукановна Сабақ бойынша орындалған жұмыстар СҚШ Жоспардағыдай келесі биология сабағында Жалпы биология негіздері пәнінің жаратылыстану -ғылыми пәндер жүйесіндегі орны,мақсаты мен міндеттері. Жалпы биология- биологиялық заңдылықтарды,тіршілік әлемінің көптүрлілігін,тірі материяның құрылым деңгейлерін зерттейтін пәнімен таныстық. Ондағы мақсатым оқушылардың шығармашалық қабілеттерін дамыту болды. Сабақты бастамас бұрын оқушыларды түрлі түсті қағаздар арқылы топқа бөліп алдым. Сыныпта жағымды ахуал туындату мақсатында салют ату серг... Сәттілік: Балаларға екі қолмен бірдей шапалақтау арқылы салют ату ұнады. Қиындық: Оқушылардың алдынғы сыныптарда өткен материалдарын ұмытып бара жатқандары. Шығу сәті: Сабақ барысы кезінде қолданатынкеректі сөздерімді қағазға жазып алдым Келесі кезекте оқушыларды бағалау критерийімен формативті бағалау мен таныстырдым. Топ басшыларын сайлатып, әр топ басшысына бағалау парағын бердім. Әр тапсырма сайын дұрыс жауап беріп, жұмыс істеп отырған оқушыларға топ басшылары баға қойып отыратындығын ескерттім. Мұнда топ басшылары өздеріне үлкен жауапкершілікпен қарауға тырысып, топта сұрақтар қоя отыра оқушылардың мәтінді толық мазмұндауына, әр оқушының жауабын өзге оқушылар тыңдау керек екенін ескертіп отырды. Неғұрлым көп балл жинаса, д... Сәттілік: Әр бала өз бағасын алу үшін тапсырмаларды жылдам, тиянақты орындауға қызығушылығы артады. Қиындық: Топта баяулық таныту. Шығу жолы: Топ ішінде бірлесе талдап белсенділік таныту керектігіне көзін жеткізді, келесі жолы тырысу керектігін ескертті. Қызығушылықты ояту сәтінде бейнероликтағы суреттерді пайдаланып, биология ғылымы нені зерттейді? деген сурақ қою арқылы алдынғы 6-8 сыныптарда биология ғылымының қандай салаларымен таныс екенімізді еске түсірдік . Сурақтар қою арқылы сабақтың мақсатын айқындап алып ,сабақтың тақырыбын анықтададық. Сәттілік: Оқушылар білетін сурақтарына белсене жауап берді. Қиындық: Биология салаларына анықтама бергенде. Шығу жолы: Суреттер арқылы естеріне түсірте отырып анықтама беруді үйрендік. Мәтін мазмұнымен танысу кезінде оқушылар мәтінді бөліктер бойынша кідіріс жасап оқып, жалғасын болжам жасап отырды.Болжам жасау оқушылардың өз болжауын жасап кең ойлануына, ізденулеріне жол ашты. Сәттілік: Оқушылар мәтіннің жалғасына болжау жасау үшін мұқият тыңдап отырды, яғни мен өзінің жауап беруім мүмкін деп оқушылар мәтінді жаппай мұқият тыңдап отырды. Қиындық: Оқушылардың мәтінді оқығанда дауыстары ақырын естіліп, балалар қатты оқуын талап етті. Кейбір оқушы ойын жеткізе алмай қиналды. Шыдамсыз оқушылар одан бұрын жауап беруге тырысып, одан бұрын жауап беріп қойып отырды. Шығу сәті: Өздері құрған ережені жиі естеріне салып отыруға тура келді. Ой толғаныс кезеңінде топ басшыларына тапсырма бердім. Топ басшысы бірлесе отырып талдап, орындады. Бірінші топ: постер құру Биологиялық ғылымдар саласы Екінші топ; постер құру Биология ғылымының маңызы Екі топқа берілген тапсырма бір бірімен тығыз байланысты болғанымен бұл тапсырмалар мазмұны жағынан әр түрлі болды. Кері байланыс кезінде оқушылар стикерге бүгінгі сабақтан не алдым, не үйренгісі келетіндіктерін жазды. Смайликтер арқылы сабақтағы көңіл күйлерін көрсетті. Сәттілік: Әр топтағы оқушыларға өз қабілеттерін көрсетуге мүмкіндік туды. Қиындық: Оқушылар өздерін әлі де еркін сезіне алмайды. Видеоға түсіріп тұрғанда қысылды. Шығу сәті: Мадақтау қолдандым, оқушылардың осылай еңбектене берсе олардан кейін мықты - мықты азаматтар шығатындығын т.б мысалдар келтірдім.. Біраз уақыттан соң оқушылар өздерін еркін сезінгені байқалды.
  • Урок Знакомство с Покрытосеменнымиочень интересный урок с элементами игры. используются межпредметные связи с литературой, географией, валеологией. урок проводится в 7 классе при изучении отдела покрытосеменные. Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
  • Программа элективного курса Компьтер и здоровье Программа элективного курса по биологии актуальна. Цели : 1. Показать влияния ПЭВМ на организм человека. 2. Сформировать умения и навыки пользования ПЭВМ, с целью профилактики возникновения заболеваний. Задачи: -познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями при работе на ПК, для правильной безопасной работы на ПК рабочее место -изучить профилактические меры по предупреждению заболеваний , возникающих при неправильной и длительной работе на ПК и применить на практике -обеспечить использование ИКТ учащимися в учебн...
  • Формы и методы работы с учащимися на уроках биологии, имеющими повышенный познавательный интерес Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов… Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, ко...
  • Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использ...
  • Многообразие одноклеточных и многоклеточных водорослейОдноклеточные и многоклеточные водоросли и их разнообразие.
  • Строение и разнообразие цветков Строение и разнообразие цветков Цветок - видоизмененный побег. Органы растения в зависимости от их функций подразделяют на вегетативные и генеративные. С вегетативными органами - корнем, побегом и листом, особенностями их строения и функциями вы познакомились ранее. А теперь рассмотрим строение и функции генеративных органов - цветка, семени и плода. Цветок - укороченный и ограниченный в росте видоизмененный побег. Он состоит из цветоножки, околоцветника, тычинок и пестиков. Цветки развиваются ...
  • Внеклассное занятие экологический капустникВнеклассное занятие Экологический капустник Класс: 6-7 Цель занятия: определение необходимости правильного отношения к экологическому воспитанию подростков. Задачи занятия: направленные на личностный результат: На когнитивном уровне:ориентация в системе моральных норм и ценностей. На эмоционально-ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к экологическому воспитанию,уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия ...
© 2010-2018