- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии на тему Сухие и сочные плоды
Урок биологии на тему Сухие и сочные плоды
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Паршакова А.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Модульное обучение.
урок биологии в 6 классе.
ПЛОДЫ
СУХИЕ И СОЧНЫЕ»
Подготовила и провела:
учитель биологии, химии Паршакова Анна Александровна.
средняя школа №9
села Максимовка
Целиноградского района
Акмолинской области
Республики Казахстан.
Тема урока: Плоды.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием плодов.
Задачи урока:
-
научить учащихся сравнивать сухие и сочные плоды.
-
сформулировать у учащихся правильное представление об образовании плодов.
-
прививать учащимся любовь к природе, научить сохранять и приумножать богатства родного края Казахстан.
Методы и методические приёмы: словесно - наглядный, словарный.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: экология.
Наглядные пособия: таблицы «Сухие и сочные плоды», муляжи плодов.
Используемая литература: учебник биологии 6 кл, К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова.
Задания и упражнения по биологии
План урока:
-
Организационный момент.
-
Опрос домашнего задания: Половое размножение, опыление и оплодотворение растений. 1. Фронтальный опрос. 2. Работа по карточкам.
-
Закрепление пройденного материала. 1. Вопросы для закрепления. 2. Тестирование.
-
Объяснение нового материала.
-
Обобщение новой темы. 1. Базовые и опорные знания. 2. Работа с муляжами плодов.
-
Игра «Лото».
-
Оценка знаний учащихся.
-
Домашнее задание.
-
Содержание работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников.
-
Организационный момент.
Приветствие. Выяснить отсутствующих в классе. Предложить учащимся назвать тему предыдущего урока. Ставлю перед учащимися цель и задачи урока.
-
Опрос домашнего задания «Половое размножение растений. Опыление и оплодотворение».
-
Фронтальный опрос.
-
-
Работа по карточкам.
-
Какие органы цветка участвуют в половом размножении?
-
Каковы особенности насекомоопыляемых растений?
-
Когда происходит оплодотворение?
-
Объясните процесс оплодотворения?
Шестерым учащимся раздаю карточки с вопросами. (приложение 1).
Учащиеся отвечают на вопросы с места полными ответами.
Учащиеся готовятся и отвечают у доски.
-
Закрепление пройденного материала.
3.1 Вопросы для закрепления.
3.2 Тестирование.
-
Назовите признаки растения, которые относят их к живым.
-
Какие виды размножения растений вы ещё знаете?
-
Каково значения растений?
Письменно отвечают на вопросы с одним вариантом ответов. (приложение 2).
Учащиеся отвечают с места, по желанию, поднимают руки.
Учащиеся записывают номер вопроса и вариант ответа.
-
Объяснение нового материала.
1.Плод - последняя ступень в процессе размножения.
2. Сочные плоды.
3. Сухие плоды.
4. Ягодовидные плоды.
Учащиеся слушают, делают записи в тетрадях.
-
Обобщение новой темы.
-
Базовые и опорные знания.
-
-
Работа с муляжами плодов.
Подвожу итог: как же образуется плод? (используя все знания полученные на предыдущих уроках)
Раздаю наборы муляжей плодов.
Учащиеся участвуют в подведении итогов, отвечают с места.
Учащиеся дают полную характеристику плодам.
-
Игра «Лото»
Класс делится на две команды. Учитель зачитывает вопрос, за правильный ответ - 1 балл. (приложение 3).
Каждый участник достаёт из лото трона номерок (от 1 до 10). Отвечает на вопрос.
-
Оценка знаний учащихся.
Учитель комментирует работу каждого ученика на уроке. Выставляет оценки в журнал и дневники.
-
Домашнее задание.
П. 26. Тема: «Плоды».
Учащиеся делают записи в дневники.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
КАРТОЧКА 1.
КАРТОЧКА 2.
КАРТОЧКА 3. Допишите названия частей цветка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Задание - тестирование. Задание включает вопросы, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. В состав побега входят органы:
а) цветок и плод;
б) стебель с листьями и почками;
в) стебель и корень.
2. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
3. Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
4. Кустарники - высокие растения, а травы достигают в высоту:
а) человеческого роста;
б) семи метров;
в) пятнадцати метров.
5. У многолетних трав осенью надземная часть отмирает:
а) у всех растений;
б) у большинства растений; в) у некоторых растений.
6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
7. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
9. К вегетативным органам растения относятся:
а) побег и корень;
б) побег и плод;
в) цветок и плод.
10. Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
11. Плоды - стручки образуются у:
а) гороха, фасоли;
б) гороха, фасоли, капусты, сурепки;
в) капусты, сурепки.
12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:
а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы;
б) один стволик, но он на некотором расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона;
в) зимой отмирают молодые побеги, а весной образуется много новых побегов.
13. К двулетним травам из ниже названных относятся:
а) свекла;
б) овес;
в) земляника.
14. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
15. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ВОПРОСЫ.
-
Генеративный орган, содержащий семена.
-
Видоизменённые укороченные побеги.
-
Часть плода без семян.
-
Он характерен только для цветковых растений.
-
Из него развивается зародышевый побег.
-
Их яркая окраска, отражая солнечные лучи, защищает внутренние части от перегрева.
-
У этих растений семена скрыты внутри плода.
-
У злаков семядолю называют.
-
Обеспечивает насекомых питанием.
-
Придаёт аромат и вкус меду.