Биология

  • Доклад по биогеографии Расселение организмовДоклад по биогеографии Расселение организмов. Раскрывает понятия ареал, биотоп, акклиматизация, реакклиматизация, интродукция, типы ареалов (сплошные, разорванные, фрагментарные), характеристику барьеров (географические, физические, биологические, экологические), препятствующих расселению, способы активного и пассивного расселения организмов (гидрохория, анемохория, антропохорное расселение, зоохория), примеры удачной и неудачной интродукции организмов и другие понятия, относящиеся...
  • Методическая разработка теоретического занятия на тему Постэмбриональное развитие. Критические периода развития организма. Близнецы-аномалия развития. Биогенетический законИзучение вопросов онтогенеза помогает сделать знание доступным, лично полезным в жизни каждого конкретного человека. Осмысление знания порождает его понимание, а понимание, в свою очередь, служит основой для формирования системы взглядов и убеждений личности, т.е. ее мировоззрения, определяющего поведение и поступки по отношению к природе и к самому себе. В результате изучения данной темы студенты должны приобрести: - знания о фундаментальных понятиях, связанных с индивидуальным развитием орг...
  • Авторская программа кружка Юный эколог Программа Юный эколог- авторская, имеет эколого-биологическую направленность и предназначена для работы с учащимися 8-10 классов, помогает воспитывать экологически грамотную личность, способную гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей своё место в Природе. Работа ведется под девизом: Мы чувствовать, страдать умеем, мы мыслить и созидать хотим!. Продолжительность образовательного процесса рассчитана на пошаговые 3 года. На реализацию программы данного кружка...
  • Визитка телекоммуникационного проекта Будь здоров! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20%...
  • Учет и контроль знаний на уроке биологии Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися учебного материала. При систематическом учете знаний можно своевременно обнаружить пробелы в осмыслении и восприятии, запоминании и обобщении знаний и вмешаться в процесс обучения: организовать дополнительные занятия, провести индивидуальную работу с учащимися, помочь выработать правильный способ рассуждения. Таким образом, ...
  • Урок-это открытие и залог успеха ребенка Реализация идей, выдвинутых реформой школы, невозможна без совершенствования основной формы учебно-воспитательного процесса в школе - урока, без повышения педагогического мастерства учителя. Организация работы на уроке - это залог успеха учеников и учителя. Использование наиболее эффективных форм и приемов обучения должно обеспечить не только реализацию программных требований, но качественно новые результаты. Каждый урок должен быть построен так, чтобы обеспечить активное участие в нем каждого ...
  • Семинар по биологии Экологические проблемы Безмерные возможности планеты – неуемный и вредный мир. Мы живем на малом космическом теле, любая часть которого не может быть бесконечной. Но природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: Чистый воздух – чтобы дышать, кристальная вода – чтобы пить, вся природа – чтобы жить. Она – природа – была и всегда будет сильней человека, ибо она его породила. Он – лишь миг в её жизни, она же вечна и бесконечна! Человек для неё – деталь, она для него – всё.
  • Учитель - моя профессия В жизни молодого человека наступает момент, когда перед ним встает вопрос: кем быть? Конечно же, этот вопрос мучил и меня. Я никогда не мечтала стать учителем, более того, я категорично заявляла: никогда!, даже тогда, когда уговаривал поступать в пединститут классный руководитель, многие другие учите­ля, видя во мне что-то от учителя... Когда выбор встал передо мной, я решила - учитель-это не для меня . И начался мучительный путь... в школу. Да, я не мечтала быть учителем. Но теперь я счастлива, что могу приносить пользу обществу тем, что делюсь всем, что у меня есть с детьми, от которых во многом зависит наше будущее. Впереди много дорог. Будут взлеты и будут падения. Будут новые успехи и новые потрясения. Но думаю, что никто и ничто не переубедит меня в том, что я - учитель, и это мое призвание.
  • Тест по ботанике для итоговой проверкиВажнейшая образовательная задача обучения ботанике заключается в усвоении учащимися элементарных основ современной биологической науки, т.е. самого главного, важного, существенного, без чего не может быть правильного и ясного понимания строения и жизни растений. Тест по ботанике с ответами для итоговой проверки в 6 классе и подготовки к ГИА и ЕГЭ по биологии. Содержит вопросы части А (80 вопросов), части В (25 вопросов на выбор нескольких ответов, на соответствие, на последовательность событий) ...
  • Организация учебной экологической тропыОрганизация учебной экологической тропы.В сфере сознания учащихся возникают такие отношения к окружающей среде, которые вырабатываются не только на основе познания. Необходима трудовая, пропагандистская, художественная, экологически ориентированная деятельность учащихся. Эти виды деятельности не укладываются в рамках урока. И это всё требует создания в природе специального кабинета.Таким кабинетом может выступать учебная экологическая тропа, где создаются условия для выполнения системы за...
  • Урок по биологии Тип плоские, круглые, кольчатые черви. Их роль в природе и жизни человекаУрок обобщения и контроля знаний. Используются разнообразные формы деятельности и интересные данные о значении червей в природе и жизни человека. Урок проходит в виде путешествия оо подножия к вершине горы. Материал соотвествует возрастным особенностям учащихся 7 класса, имеет пратическую направленность.Контроль знаний первичный - работа с тестом в парах, имеется возможность отстаивать свою точку зрения или узнать информацию от соседы. Урок способствует развитию логического мышления, умения ...
  • Дидактические задания по биологииТесты подготовлены для учеников 7 класса по теме Черви
  • Элективный курс Проектная деятельность в естествознанииКурс для 5-х класснов ,1 час в неделю. Учит проектным и исследовательским умениям в изучении азов биологии,других естественнонаучных дисциплин. Учит ставить цель и задачи,выдвигать гипотезы,строить план и подбирать методы,достигать результата и представлять его. Одним из приоритетных направлений деятельности школьников в современном российском образовании является исследовательская и проектная деятельность и формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода в ...
  • Разработка урока по биологииДолгое время за кровью признавали могучую и исключительную силу: кровью скрепляли священные клятвы; жрецы заставляли деревянных идолов “плакать кровью”; древние греки приносили кровь в жертву своим богам. Некоторые философы Древней Греции считали кровь носителем души. Древнегреческий врач Гиппократ назначал душевнобольным кровь здоровых людей. Он думал, что в крови здоровых людей – здоровая душа. Действительно, кровь – самая удивительная ткань нашего организма. Подвижность крови – важнейшее усло...
  • Исследовательская работа по биологии на тему Вредители белокочанной капусты, встречающиеся в селе Глазок и способы борьбы с нимиСреди всех овощных культур одно из первых мест в питании человека занимает капуста. Капуста имеет очень большое значение в питании человека. Помимо замечательных вкусовых качеств, она имеет диетические достоинства. Благодаря содержанию большого количества минеральных веществ (калий, кальций, фосфор, магний, сера, железо, кобальт, фтор, иод, мышьяк, кремний, бор, медь, цинк), витаминов (С, В1, В2, В3, РР, К, Н, U, провитаминов А и D), а также горчичного масла ее широко применяют в медицине для л...
  • Разработка урока на тему Витамины, их значение. Водо-и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в пище Данная разработка предназначена для проведения урока в 8 классе. Конспект оформлен по методике Кембриджских курсов 3 базового уровня. Сам материал достаточно знаком ученикам. с самого детства они слышат о витаминах от своих бубашек, родителей, из реклам. задача учителя на этом уроке обобщить, систематизировать и дополнить знания детей по данной теме. Поэтому основная часть урока, а именно изучение нового материала проводится в форме группововй работы. Опрос домашнего задания проводится с испо...
  • Исследовательская работа Вирусология в будущемОбъект исследования: Неклеточные формы жизни – вирусы. Предмет исследования: Настоящее и будущее вирусологии. Цель работы: Выяснить значение вирусологии в настоящее время, определить ее будущее. Поставленная цель могла быть достигнута в результате решения следующих задач: 1) изучение литературы, освещающей строение вирусов как неклеточных форм жизни; 2) исследование причин вирусных заболеваний, а также их профилактики. Это и определило тему моего исследования. Остросюжетная и увлекательная ист...
  • Рабочие программы по биологииРабочая программа по биологии для 5 – 11 классов МБОУ Спасская СОШ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года. В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений : Программа среднего (полного) общего образования по биологии. Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И. Учебник: Сивоглазов В.И ...
  • Презентации учеников к открытому уроку 8 клЗнаете ли вы о том, что первое место среди заболеваний, ведущих к тяжелейшим последствиям, занимают болезни сердечно - сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца? В Алтайском крае более 1 млн. жителей страдает сердечно - сосудистыми заболеваниями, половина из них - больные артериальной гипертонией и заболеваниями сердца.Группы работали над мини проектами на протяжении двух уроков: изучали материал медицинского сайта, затем продумывали способ защиты представляемого заболевания: слайд- ...
  • К конспекту открытого урока в 8 клИспользован материал http://medicina.ua/diagnosdiseases/diseases/640/704/На протяжении нескольких уроков вы изучали темы: движение крови и лимфы в организме; органы кровообращения; работа сердца. Вы работали в группах по выбранным темам и общим вопросам: описание заболевания, причины, лечение, профилактика. Сейчас представляется возможность продемонстрировать свои мини проекты.1.Гипертония: презентация (до урока измерение давления тонометром) Кардиологи2.Вегетососудистая дистония: презентация...
  • Разработка воспитательного мероприятия Соседи. .. Гости. .. Друзья!Внеклассное воспитательное мероприятие в 5-6 классах на тему: Соседи... Гости... Друзья! Цели мероприятия: Образовательная: выяснить происхождение, особенности строения и условия содержания наиболее распространенных комнатных растений Развивающая: расширить представление учащихся о многообразии и значении растений, а так же научить основным приемам ухода за комнатными растениями. Воспитательная: продолжить экологическое и эстетическое воспитание, привить стремление заботиться о тех, кого при...
  • Конспект открытого урока в 8 клКомплект материалов для аттестации на высшую категорию. На 34 и 35 уроках была проведена предварительная работа по проектной технологии: обучающиеся в группах работали над темами проектов. Защита проектов устная и в виде презентаций проходила на уроке 36: материал в виде архива. На 37 уроке шло закрепление материала - практическая работа по отработке навыков оказания доврачебной помощи при различных кровотечениях. Цели: 1. Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина ...
  • Разработка внеклассного мероприятия Естественный отборИгра Естественный отбор - внеклассное мероприятие для 6-7 классов с интегрированием предметов биология и физическая культура. Цель мероприятия: 1. Развитие познавательного интереса к предметам биология и физическая культура. 2. Выяснить, как влияют друг на друга два процесса: мыслительный и процесс активного движения, совершаемые одновременно. 3. Воспитание принципов здорового образа жизни, внимательности и воле к победе. Методы: 1. Викторина (вопросы в виде открытых тестов и тестов да...
  • Исследовательская работа Плесени. Враги или друзья?!Данное исследование – продолжение целенаправленной работы над воспитанием у подрастающего поколения гуманного научного мировоззрения, нравственной позиции по отношению к природе и деятельности человека в ней. Основа работы – изучение природных объектов, вызывающих у ребят особый интерес. Плесени, как малоизученные представители живой природы, привлекают своей загадочностью, рождают желание глубже изучить их жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека. ...
  • Конспект. Обмен веществ и энергииВиды метаболизма. Механизмы метаболизма. Задания для закрепления. Цели: Образовательная. Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме; формировать понятия пластического и энергетического обменов в клетке и их биологической сущности. Развивающая. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная. Создавать условия увлечённого учения; воспитывать познавательное отношение к учебе. Методы обучения: частично-поисковый, репро...
  • Конспект. 5 кл. ГалактикиЦель: дать понятие галактика; закрепить знания о небесных телах; созвездиях. Задачи: · Образовательная: формирование у учащихся представлений о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях между звездами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года, расширение представлений о множестве галактик во Вселенной. · Развивающая: продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений уча...
  • Конспект урока по биологии на тему ВитаминыЗадачи урока: Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы; познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов; развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; развитие умений применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика. Показать значе...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРЕНИЕ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ» 1. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления информации по теме Пищеварение в ротовой полости опытом творческой деятельности средствами технологии развивающего обучения и ЭОР. 2. Задачи: - обучающая: обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости, о свойствах ферментов, о строении, типах и функциях зубов - развивающие: развитие познавательных общеучебных умений: умения излагать теоретический материал по теме, р...
  • Поурочное планирование по биологии на тему· Обучающие: изучить и рассмотреть внутреннюю организацию кольчатых червей, более сложную, чем у плоских и круглых червей. Отметить появление наружных паразитов (пиявок), охарактеризовать важную роль дождевых червей в процессах почвообразования. Закрепить умение проводить сравнение. · Развивающие: активизировать и развивать мыслительную деятельность учащихся с помощью проблемного обучения; развивать творческие умения учащихся; развивать умение выделять главное из рассказа учителя...
  • Конспект урока по биологии на тему ПлодыРазработка урока биологии на тему Плоды. Цель урока: на примере разнообразных плодов продолжить изучение генеративных органов цветковых растений. Задачи урока: Сформировать знания о строении, образовании, функциях и значении плодов. Развить умение работать с натуральными объектами, привить навыки исследовательской работы. Продолжить воспитание экологического мышления и любви к родной природе. Тип урока: исследовательский. Вид урока: комбинированный. Методы: поисковая практическая работа, те...
© 2010-2018