Биология

  • Использование дистанционно-образовательных технологий в преподавании биологии в рамках модернизации образования Реформа образования направлена на модернизацию и инновационное развитие. По словам президента В.В.Путина это единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом и обеспечить достойную жизнь всем гражданам в 21 веке. В связи с этим новой целью образования является формирование креативных и социальных компетентностей, готовность к переобучению, передаче знаний и технологий. Поэтому в основу школьного образования положен системно-деятельностный подход, который отра...
  • Внеклассное мероприятие по теме: Введение в астрономиюВнеклассное мероприятие по теме Введение в астрономию, 5 класс направлено на расширение кругозора обучающихся о Земле и планетах Солнеченой системы. Проводится в форме игры. Обучающимся предлагается командой принять участие в следующих конкурсах:1. Гонка за лидером2. Конкурс капитанов3. Конкурс художников4. Конкурс математиков5. Вперёд к победеИгра развивает инициативу, интерес к астрономии, прививает коммуникативные навыки и развивает культуру речи.Победившая команда имеет возможность бесплат...
  • Тематическое планирование кружка ЭкологПрограмма кружка составлена на 2 года (70 часов) и расчитана на 1-5 классы. При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки. Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время п...
  • «Создание и использование КОЗ на уроках биологии для повышения компетентности учащихся»Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, сегодня устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей. Что такое компетенция? Что такое компетентность? Компетенция (лат. - добиваюсь, соответствую) — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач....
  • Конкурсная работа «Оазис - 2014» Номинации: Ландшафтный дизайн Учебно-опытный участокВ конкурсной работе представлено: 1. Общие сведения о территории МОУ СОШ №1: · Год сдачи в эксплуатацию; · Общая характеристика территории; · Графический план; · Многообразие способов цветочно-декоративного оформления; · Ассортимент древесно-кустарниковых насаждений и цветочно-декоративных растений; · Значение озеленения в учебно-воспитательном процессе. 2. Характеристика учебно-опытного участка: · Планировка учебно-опытного участка; · ...
  • Открытое заседание экологического кружка ФИТОБАРЗадачи: историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственности в их отношениях с природой, воспитание у детей здорового образа жизни. Оформление: плакаты: Пьют чай все, умеют пить немногие, Вчерашний чай хуже ядовитой змеи; изречения на тему Природа и здоровье: Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей (Гиппократ), Живешь у горы – ешь то, что дает гора, живешь у моря – ешь то, что дает море (японское народное изречен...
  • Разработка внеклассного мероприятия по биологии 6 клНЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ХРОЛОПЛАСТА. Внеклассное мероприятие для 6 класса. Цель – раскрыть значение и механизм фотосинтеза. Образовательные задачи: · дидактическая – закрепить знания о фотосинтезе; · развивающая – вызвать творческий интерес к предмету; · воспитательная – продолжить формирование уважительного и бережного отношения к природе. Действующие лица и исполнители: Автор, Судья, Прокурор, Адвокат, Хлорофилл.
  • Урок Поглощение воды и минеральных веществ Поглощение воды и минеральных веществ. Урок с использованием критического мышления. На уроке показана работа в группах, есть решение задач, много интересной информации.Цели урока: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле. Формы работы: вступительное слово учителя, групповая работа по решению познавательных заданий, выступления представителей групп с результатами своей познавательной деятельности, заполнение таблицы, общее обсуждение проблемных заданий, проверк...
  • Внеклассное мероприятие. Викторина О живой природе в прозе Викторина О живой природе в прозе... предназначена для учащихся 7-8 класса. Вопросы викторины предполагают знания известных произведений русских и зарубежных писателей (М.М. Пришвина, П.Бажова, К.Г. Паустовского, И.С. Тургенева, В.Бианки, Д. Лондона и др.). Проведение викторины сопровождается показом мультипликационных фильмов, фрагментами музыкальных произведений. Оформление мероприятия: портреты писателей, выставка книг о природе, выставка рисунков учащихся по теме Мой любимый ...
  • Жизнь в архейскую и протерозойскую эрыМатериал используются при проверки знаний учащихся 9 класса по теме: Жизнь в архейскую и протерозойскую эры , только при работе с программой Smart Notebook. В презентации представлен материал, как дополнение к уроку, что позволяет не только разнообразить урок, но и привлечь к деятельности учащихся любого уровня успеваемости. Работа содержит два задания: 1. Сопоставить перечисленные события нужной эры, результаты поместить в таблицу. 2. Вставить пропущенное слово. Цель: усвоить основные аром...
  • Презентация по биологии Автоматизированная система контроля микроклимата комплекса теплицПроект лежит на стыке трех дисциплин: биологии, информатики и робототехники. Этой работой мы продолжаем актуальную тему использования робототехнических комплектов LEGO Mindstorms NXT и датчиков Vernier в рамках единых проектов по естественным наукам, которая была затронута на Международной конференции Инженерная культура: от школы к производству, проходившей 21 сентября 2012 года в Москве на базе Национального исследовательского технологического университета Московский институт стали и с...
  • План представления проекта на внеклассном мероприятииПредложена автоматизированная робототехническая система, позволяющая осуществлять мониторинг и контроль температурного режима почвы и влажности воздуха модельного комплекса теплиц, построенная на основе робототехнических комплектов LEGO Mindstorms NXT и датчиков Vernier. Обозначена структура автоматизированной системы ‑ стационарный и мобильный LEGO-роботы, определена их конструкция и функциональное назначение. Задана логика функционирования LEGO-роботов и выполнено их программирование на графич...
  • Программа внеурочной деятельности Юный эколог Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность (В.А.Сухомлинский). Детям свойственна доброта и любознательн...
  • Методическая работа Возможности биологии в развитии творческих способностей учащихсяНаучно – технический прогресс неразрывно связан с созданием интеллектуального потенциала общества, способного обеспечить качественно новый уровень развития культуры. В связи с этим совершенствование современного учебно – воспитательного процесса предлагает не только повышение прочности и объема знаний, но и развития у учащихся способностей самостоятельно приобретать новые знания и творчески их использовать. В связи с этим значительно возросло внимание к развитию творческих способностей школьн...
  • Открытый урок по теме Сабақтың тақырыбы: Гүлдің құрылысы. Сабақтың мақсаты: а) Оқушыларды гүлдің құрылысымен таныстыра отырып, гүл туралы жалпы мәлімет беру, білімін жетілдіру. ә)Аналық пен аталықтың қызметі мен құрылысымен таныстыру. Гүл туралы алған білімдерін дамыту. б) Табиғатта жүргенде гүлдерге қамқор болуға және оларды қорғауға тәрбиелеу Сабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ-жауап, көрнекілік. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, бөлме гүлі, суреттер, таратпа қағаздар. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру бөлімі Сәлемдесу, оқушыларды түгелдеу. Шаттық шеңбері Мен тілеймін саған.... ІІ. Үй тапсырмасын пысықтау ( үй тапсырмасы таратпа қағаздар арқылы тексеріледі.) 1. Сабақтың ішкі құрылысына не жатады? 2. Сабақ қандай қызмет атқарады? 3. Сабақтың түрлерін ата. 4. Өзек қандай қызмет атқарады? 5. Жасымықша қай қабатта орналасқан, қандай қызмет атқарады? 6. Үрмебұршақ, пияз сабақтың қай түріне жатады? 7. Бақбақ, күріш сабақтың қай түріне жатады? ІІІ. Жаңа сабақ. Саб...
  • Конспект урока по биологииУрок Дыхательная система человека разработан по технологии системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. Урок полностью соответствует требованиям к построению уроков по ФГОС ООО. Ученики самостоятельно добывают знания весь урок, учитель является направляющим звеном, а так же консультантом.В ходе урока реализуются следующие цели: формируется представление о дыхательной системе человека,умение определять органы длыхательной системы человека, тренируются мыслительные навыки учеников- сравнение,...
  • Конспект урока по биологии на тему Закономерности наследования при моногибридном скрещиванииКонспект урока разработан по теме Закономерности наследственности и изменчивости (11 класс) в соответствии с календарно-тематическим планированием и является вторым уроком в теме. При изучении общебиологических закономерностей наследования признаков при моногибридном скрещивании знания учащихся обобщаются, углубляются, расширяются, конкретизируются. Для данного урока подобран достаточно большой объем материала в соответствии с поставленными задачами, хотя изучаемый материал труден для восприя...
  • Проверочные и контрольные работы по биологиипроверочные работы по биологии 5,6,7,8,9,10 ,11 классы биологические диктанты: Размножение споровых, Цикл развития мхов и папоротников. Контрольные тесты: Хордовые животные, Моногибридное скрещивание, Простейшие, Углеводы,-9 класс,Белки-10класс. Игра Угадай, чей признак?(плоские и круглые черви, а так же многое другое.
  • Презентации по биологии. Генетика. Наследование в родословныхПрезентация по одному из разделов биологии Генетики. В слайдо-рядах представлены теоретические материалы по наследованию в родословных. Дается объяснение вариантов наследования признаков исходя из генотипа родительских форм. Кроме классических вариантов аутосомных типов наследования (доминантного и рецессивного), а также сцепленного с полом по Х-хромосоме (доминантный и рецессивный) и голандрическом типе (по У-хромосоме), рассматривается митохондриальный тип наследования и мультифакторные боле...
  • Презентация по биологии. Деление клетки: митоз и мейозСлайд по делению клетки: митоз и мейоз. Представляет собой визуальную структурно-логическую схему, где на одной странице представлены оба варианта деления клетки. Такой подход позволяет увидеть сходство и различие данных типов деления. На основе зрительного восприятия и текстового сопровождения информация усваивается легче. При создании схемы использованы микрофотографии, рисунки, схемы,текстовое сопровождение. Материал оформлен в цвете, что также позволяет его лучше запомнить, тем у кого лучше...
  • Иллюстративный материал: Лес_открытая экосистемаДанный иллюстративный материал используется при изучении основ экологии в 6. 9, 11 классах и во время экскурсий в лесную экосистему. Рассматриваются экологические связи между основными компонентами лесной экосистемы: комплекс зеленых растений (продуцентцы), комплекс микроорганизмов (редуценты), комплекс животных организмов (консументы). Показана схематическая связь между компонентами биотической и абиотической среды. Выделены следующие факторы абиотической среды: свет, температура окружающей сре...
  • Материалы к экскурсии в лесную экосистемуВводная часть экскурсии по изучению лесных экосистем в 6, 9. 11 классах. Рассматриваются философские вопросы лесной экологии, лесоведения и лесоводства. Анализируется влияние основных экологических факторов. Через классические литературные произведения делается попытка к самостоятельному определению леса, как экосистемы. Решается проблема лес и одиночное дерево, что такое лес, в чем заключается различие леса, сада и парка? Обозначаются основные компоненты лесной экосистемы, лесного массива. Дают...
  • Видеоурок 1 который поможет вам вести уроки Мне далеко до идеала… да вообщем, я, и не стремлюсь, да, я ленюсь, когда устала и осуждений не боюсь. я поступаю, как МНЕ надо, и чьё-то мнение… ничто, я не люблю, по жизни, стадо, а что моё, то лишь моё. Я за детей в огонь и в воду, а надо, небо преклоню, я не люблю, когда в угоду… предательства не потерплю, могу обидеть, будет плохо… но все равно, я, извинюсь. Иду всегда своей дорогой… суда лишь, Божьего, боюсь. Вот перед кем за всё отвечу, и за детей пред кем прошу, я не клянусь ни в день,...
  • Методическая разработка элективного курса Бионика и физика в живой природеКурс Физика в живой природе и бионика предназначен для учащихся 10 и 11 классов, его содержание носит межпредметный, профориентационный характер и имеет прикладной аспект, т. к. способствует глубокому усвоению курса биологии средней школы, умению применять полученные знания на практике, определить сознательный выбор профессии по направлениям: бионика, физика, биология, кибернетика. Цель курса: Изучая проявление самых разнообразных физических законов в растительном и животном мире и применен...
  • Тест к уроку биологии на темуОдин из самых важных, но при этом и один из самых трудных вопросов курса общая биология - это вопрос Фотосинтез. Для учащихся важно знать из каких этапов складывается данный процесс, что является конечным продуктом фотосинтеза.Предлагаемый тест состоит из 4х вариантов и включает в себя задания разного уровня сложности.В данной работе представлены задания:- на определение верного суждения;- на выбор верных ответов из предложенных;- закончить предложения;- дать определения;- ответить на вопросы....
  • Тестирование на тему Строение живых орагнизмовПромежуточная контрольная работа на тему Строение живых организмов в формате ГИА. Позволяет проверить остаточные знания у учащихся, начать отработку действий для успешной сдачи ГИА, всем желающим по подготовке к сдаче ГИА по биологии. Часть А уменьшена до 15 заданий. Предложено два варианта. Данная работа разбита на три части: часть А, часть Б, часть С. В части А учащимся необходимо ответить на вопрос и выбрать один верный овтет. В части Б, провести соответствие, какие утверждения верны. В час...
  • Научно-исследовательская работа на областной конкурсНаучно-исследовательская работа, выполненная на базе Оренбургского государственного аграрного университета, на тему: Определение степени свежести и органолептическая оценка пресноводной рыбы при постодиплостомозе. В настоящее время одним из актуальных и перспективных направлений развития рыбоводной отрасли в России является разведение ценных видов рыб, имеющих большую численность и пищевую ценность. Большое значение в этой связи приобретает оценка и контроль паразитологической ситуации. Инвази...
  • Презентации по биологии. Циклы развития растенийВизуальная структурно-логическая схема для изучения циклов развития растений. Позволяет организовать работ как при первичном ознакомлении материала, так и при обобщении информации. Организована на основе выделения основной схемы по соотношению гаметофита и спорофита в цикле развития, а также общей схеме развтия растений. По часовой стрелке дается схематический ряд циклов развития растений разных отделов, сопровождающийся фотографиями объектов для лучшего восприятия и понимания сложной информации...
  • Презентации по биологии. Взаимодействие генов. СхемаВизуальная структурно-логическая схема по наследованию признаков при взаимодействии генов. Предлагается структурно-логический подход к представлению сложной информации на основе математических сочетаний. Показаны особенности цифровых сочетаний при разных типах взаимодействий.Для лучшего восприятия информации сделаны цветовые выделения. Схема опирается на варианты расщеплений при дигибридном скрещивании. Показаны сочетания расщеплений при комплементарном взаимодействии, эпистаке, полимерии. Может быть использована как в курсовых мероприятиях, так и при организации отработки умения решать задачи данного типа с обучающимися при подготовке к ЕГЭ.
  • Разработка урока по биологии на тему Корень. Значение. Строение. Корневые системыРазработка урока в 7 классе для учеников с коррекционным обучением VIII вида. Урок-исследование.Особенности данного урока в том, что детям предлагается провести самостоятельное исследование растений гербария, описать , установить тип корневой системы и сделать рисунок. Это позволяет ученикам применить свои знания на практике, а именно в данной исследовательской работе.Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В.Жак).Триед...
© 2010-2018