Биология

  • Презентации по биологии. Наследование в родословных. СхемаВизуальная структурно-логическая схема. Предполагает отработку умений решать генетические задачи.Включает в себя материал по аутосомному и сцепленному с полом типам наследования. На основе представленных параметров для сравнения позволяет быстрее усвоить сложный материал, позволяет его структурировать и использовать в отработке умения. Для наглядности включает примеры наследования признаков в родословных. Может быть использована как в курсовых мероприятиях, а так же и при организации отработки ...
  • Элективный курс по биологии Рабочая программа по элективному курсу Решение задач по генетике составлен на основе программы элективных курсов по биологии 10-11. В.Б.Захаров,С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов. Предлагаемый курс охватывает основные разделы Генетика и Молекулярная биология, которые являются одним из самых сложных для понимания в школьном курсе биологии. Использование практических навыков, опирающихся на знания теории позволяют выполнять триединость целей образования: научить, развивать, воспитывать. Учащиеся ...
  • Интегрированный урок на тему Глобальные проблемы экологии в мире и в КазахстанеЦель: Сформировать представления учащихся о глобальных проблемах человечества. Задачи: - познакомить учащихся с событиями атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году; - познакомить учащихся с расположением, составом и деятельностью Семипалатинс- кого ядерного полигона; - познакомить учащихся с воздействием на организм радиоактивных веществ; - обсудить с учащимися проблему антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия ...
  • Конспект урока по темеКонспект комбинированного урока по теме Лист в 6 классе. На уроке рассматриваются строение листа, его функции, простые и сложные листья, жилкование. Роль листа в процессе фотосинтеза. На уроке проведена обучающая самостоятельная работа и выполнена лабораторная работа по определению простых и сложных листьев, по типу жилкования. Материал подобран доступный. На уроке рассмотрены интересные дополнительные вопросы. Решали различные биологические задачи. В качестве закрепления заполнили таблицу ...
  • Презентация по биологии. СПИДПрезентация по проблеме СПИДА. Расматривает историю изучения данного заболевания. Освещает гипотезы возникновения СПИДа. Описывает клинику течения болезни, пути передачи, группы риска. ИДля усиления эмоционального воздействия на обучающихся, представлен зрительный ряд в виде фотографий сопутствующих заболеваний при ВИЧ - инфекции. Среди гипотез есть ссылка на статью из журнала Химия и жизнь, газету Супердайжест успех. Отмечается спорность о путях возникновения заболевания у человека.Презент...
  • Интегрированный урок на темуУважаемые, коллеги!Предлагаю Вашему вниманию разработку интегрированного урока ( биология, геометрия. ИЗО). На уроке предусмотрено обобщение и систематизация знаний учащихся о видах симметрии (геометрия), учащиеся закрепляют умение находить ось симметрии у предложенных геометрических фигур. Рассмотрена симметрия в природе, растительном, животном мире, в анатомии, архитектуре, скульптуре,декоративно-прикладном искусстве и графике. Учащиеся выполняют практическую работу. с применением знаний сим...
  • Конспект урока по теме Тип ЧленистоногиеКонспект урока освоения новых знаний в 7 классе по теме Тип Членистоногие. Общая характеристика (раздел Зоология) с применением системно-деятельностного подхода. Урок сопровождает мультимедийная презентация.
  • Проект Двор моего детстваЗимой, как правило, школьные дворы безлюдны. Но дело не в холодах и плохой погоде. Школьники у нас находятся 24 часа в сутки, порой приходится, чуть ли не силой гнать их на прогулку. А они во двор не идут, потому что там нечего делать. И если мы хотим, чтобы к весне школьный двор выглядел иначе, чтобы дети захотели выйти туда на перемене, после уроков, заниматься этим нужно сейчас. Так появиласьидея проекта Двор моего детства. Благоустройство школьного двора, своей красотой и гармонией по...
  • План-конспект урока на тему Мутационная изменчивостьДанный конспект поможет сформировать знания о мутации как генотипической форме наследственной изменчивости; о её типах; об их материальных основах, умения объяснить изменчивость на основе цитологических и генетических знаний; экология и окружающая среда как часть борьбы за здоровый образ жизни.
  • Мастер-класс. итоговый контроль знаний по разделу Растения6 клВ практике обучения итоговый контроль используется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над темой или курсом. Обычно считают, что задача состоит в том, чтобы установить, знает обучаемый изученный курс или не знает; если знает, то знает хорошо или плохо.Представленный мною итоговый контроль знаний по разделу Растения(к учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)можно использовать в качестве промежуточной аттеста...
  • Сценарий урока по биологии на тему: Погружение в мир водорослей1. Урок проходит в форме игры, для повторения и систематизации знаний школьников об особенностях организации водорослей, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде. Для продолжения развития интереса к процессу познания природы и используется игровая технология. При планировании урока учитывались возрастные особенности семиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками; стремление познать самого...
  • Кроссворд по природоведению (5 кл)Кроссворд по теме Биологические явления (Природоведение 5 кл, учебник Сухова, Строганова). Материал содержит пустую сетку, 16 вопросов, а также заполненную сетку с готовыми ответами (для учителя, чтобы не тратить время на поиски ответов). Это готовый материал, который можно распечатать перед уроком и дать ученикам в виде проверочной работы в конце изучения темы, либо в качестве проверки домашнего задания (сильным учащимся). Вопросы, в основном, касаются темы размножения животных и растений, ес...
  • Тест по темеЭндокринная система8 клКонтроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и его качество. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоен...
  • Внеклассное мероприятие Птичий калейдоскопДанное мероприятие является продолжением изучения темы Птицы в 7 классе во внеурочное время. У учащихся развивается умение обобщать и систематизировать полученные знания, отрабатывать умения и навыки самостоятельной работы. Развивается умение владеть собой: выдержка, самообладание, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности. Расширяется кругозор учащихся о многообразии птиц в игровой форме с использованием интерактивного оборудования, умение применять полученные знания и ум...
  • Урок по теме Многообразие и значение земноводныхУрок ставит задачи: образовательные - раскрыть многообразие и значение земноводных; развивающие - формировать умение выполнять мини-исследования, определять представителей отрядов класса земноводных, уметь работать с учебником, таблицей, влажными препаратами,.воспитательные - воспитание положительного отношения к к классу земноводных, бережного отношения к ним.На уроке используются различные методы и методические приемы: работа с учебником, таблицами, презентацией. рассказ, беседа и объяснение, ...
  • Внеклассное мероприятее Грибы-таинства природыВнеклассное мероприятие Грибы-таинства прроды раскрывает особенности строения и жизнедеятельности царства грибов. Они являются таинствами природы так как имеют сходства как с растениями , так и с животными. В разработке рассмотрены свойства и строение шляпочных и плесневых грибов, сапрофитов и паразитов, одноклеточных и многоклеточных. Этот удивительный мир имеет огромное практическое значение в жизни человека и в окружающей нас природе. Данное мероприятие включает в себя различные виды деятел...
  • Научный проект Проблемы лишнего веса у детейНовизна исследования заключается в том, что проблема лишнего веса у детей, имеет масштабный характер в Казахстане, став причиной сокращения продолжительности жизни в среднем на 10-15 лет. По данным национальных исследований, 11,4% детей имеют избыточную массу тела. Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни, отмечает, что дети, имеющие избыточные килограммы, склонны к развитию ряда заболеваний. На уровне школы таких исследований не проводилось. Практические результаты могу...
  • Обучение биологии в условиях ФГОС ООО технологическая карта урока Минеральное питание растенийУниверсальные учебные действия в биологии 5-6 классКак формировать универсальные учебные действия в курсе биологииПолучение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений.Личностными результатами изучения предмета Биология являются следующие умения:5–6-й классы Личностными результатами изучения предмета Биология являются следующие умения:5–6-й классыОсознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по...
  • Рабочая тетрадь по биологииРабочая тетрадь по биологии разработана для аудиторной работы студентов I курса отделения Сестринское дело. Тетрадь включает 9 занятий по разделу Учение о клетке: Признаки и уровни организации живой природы Химическая организация клетки Изучение строения животных и растительных клеток под микроскопом Обмен веществ и превращение энергии в клетке Обмен веществ и превращение энергии в клетке Жизненный цикл клетки. Митоз Учение о клетке - зачетное занятие по теме Рабочая тетрадь соответствует т...
  • Обучение биологии в условиях ФГОС ООО Конспект урока освоение нового знания Минеральное питание растенийУниверсальные учебные действия в биологии 5-6 классКак формировать универсальные учебные действия в курсе биологииПолучение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений.Личностными результатами изучения предмета Биология являются следующие умения:5–6-й классы Личностными результатами изучения предмета Биология являются следующие умения:5–6-й классыОсознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по...
  • Конспект урока по биологии «Многообразие моллюсков, их значение в природе и в жизни человека» Урок по биологии в 7 классе ( Программа Н.И.Сонина) Многообразие моллюсков, их значение в природе и в жизни человека Предмет Биология. Класс 7 Базовый учебник Н.И.Сонин Многообразие живых организмов Тема урока: Многообразие моллюсков, их значение в природе и в жизни человека Тип урока: изучение нового материала Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о строении моллюсков, усвоения и понимания знаний об их многообр... Этапы урока. Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1.Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку. Добрый день, ребята! На столах у вас лежат цветочки, выберите тот, который соответствует вашему настроению, и поставьте его в общую вазу. Спасибо! Какой нарядный и веселый букет у нас с вами получился. - И настроение чудесное - подстать. Так разрешите мне урок с улыбочки начать. Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Самоопределение к деятельности Выбирают цветок и демонстрируют своё настроение. (Приложение №1 Букет настроений) 2.Актуализация знаний - вспомнить особенности строения, жизнедеятельности и значение моллюсков. Слово учителя. По дорожке лезут рожки Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко Рожки спрятались опять. Правильно! Улитка относится к Типу… На прошлом уроке мы изучили тему Моллюски. Строение и жизнедеятельность Сейчас мы проведем биологическую разминку по изученной теме. Отгадка: (улитка). …Моллюски. - Биологическая разминка: игра Да и Нет (Приложение №2) 3.Целеполагание 4.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (Учитель вывешивает на доске таблички с целями и задачами на урок) 5.Изучение нового материала 6.Закрепление Скажите, а на какие классы делятся моллюски? Можете назвать представителей каждого класса? Значит, проблема у нас есть, эта проблема и будет темой нашего урока. Кто может её сформулировать? Попытайтесь сформулировать цель урока. Какие задачи будем решать на уроке? Что бы вы хотели узнать? Чтобы работа над темой была более плодотворной, поделим её на всех. Прошу выбрать листочек с темой вашей самостоятельной работы. Сейчас вы 10 - 12 минут сам... (Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие). нет Многообразие моллюсков. Дети формулируют цель урока (познакомиться с разнообразием моллюсков, их значением в природе и жизни человека) - изучить многообразие моллюсков, - углубить знания о значение моллюсков в природе и в жизни человека, - выяснить, существуют ли моллюски, занесенные в Красную книгу Вологодской области - оценить себя, свои знания Кл.Брюхоногие Кл.Двустворчатые Кл.Головоногие Рекорды моллюсков ... 6. Итог урока За прошедшие миллионы лет моллюски заселили всю Землю. По количеству видов они занимают второе место после насекомых. Вы познакомились и узнали: насколько многообразны, удивительны, а иногда и таинственны моллюски, какую роль они играют в природе и жизни человека. Известно около 130 000 видов ныне живущих моллюсков и примерно 50 000 видов вымерших. В Красную книгу России занесены: 42 вида моллюсков, из них 15 видов занесены в Международную Красную книгу. За последние 400 лет п... 7.Рефлексия Продолжи предложение… (Приложение №4) 8.Возвращение к цели урока 9.Домашнее задание 1. Прочитай цель урока. 2. Достиг ли ты цели урока? В какой степени? 3. Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе 4. Выбери домашнее задание исходя из степени успешности работы на уроке и запиши его в дневник. Приложение №5 10. Конец урока Хотели бы вы заменить в конце урока свой цветочек на другой? Ваше настроение поменялось? Прекрасный день! Урока подошел конец. Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец! Учитель объявляет оценки. Добавляют в вазу цветок, если настроение изменилось. Приложение №1 Букет настроений Красный – восторженное Оранжевый – радостное, теплое Желтый – светлое, приятное Зеленый – спокойное Синий – грустное Фиолетовый – тревожное, напряженное Черный - унылое Приложение №2 Игра ДА и НЕТ 1.Тело моллюсков состоит из туловища и ноги. 2.Наружный слой раковины образован тончайшими пластинками извести. 3.Некоторые моллюски не имеют раковины. 4.Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками. 5.Органы ды...
  • Проектная деятельность учащихся как средство социальной адаптации личности (из опыта работы)Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия максимально приближенные к реальным. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем, а также освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентность. Под проектом подразумеваем специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для школьника пробл...
  • Природа лечит исследовательская работа Ввиду того, что наш регион богат лекарственными растениями, некоторые из которых являются растениями эндемиками. А также то, что население нашего края издревле используют их в лекарственных целях от различных заболеваний, заставило нас более подробно изучить их свойства, распространения в различных ландшафтах. Мы выявили в частности ареалы произрастаний аира болотного, пармелий, солодки голой, спорыша(птичий горец) и т.д. В ходе исследовательской работы мы много...
  • Обощающий урок по теме ЦАРСТВО ГРИБЫЦель урока:обобщить и систематизировать знания о грибах /их классификации, строении, размножении, роли в природе и жизни человека/.Задачи:1. образовательная: закрепить полученные знания о грибах /особенностях их строения, питания, размножения/, определить их роль в природе и жизни человека, подчеркнуть особое положение грибов в системе органического мира, закрепить изученные термины: симбиоз, микориза, геминофор, мицелий, спорангий, гифы, сапрофиты, гетеротрофы.2. ...
  • Разработка урока биологии с использованием ЭОРТема урока: Питание. Почвенное питание растений. Класс: 6 Тип урока: урок введения новых знаний с использованием комплекса ЭОР. Методы работы: словесный (рассказ, беседа), наглядные (электронные образовательные ресурсы); практические. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью, исследовательская работа. На уроке по названной теме расширяются знания о процессе питания, полученные в начальной шк...
  • Тест по природоведению на тему Строение и свойства веществаТест проводится после прохождения темы Строение и свойства вещества и предусматривает вопросы с выбором одного правильного ответа, а также вопрос с развернутым ответом.Кроме того есть задания с выбором нескольких ответов. Работу можно проводить в течение всего урока, либо, сократив количество заданий, выполнять в течение 15-20 минут. Тест составлен по учебнику Пакуловой и предусматривает вопросы по всем темам раздела. Как правило, учащиеся 5 класа хорошо справляются с заданиями. Применение тес...
  • Тест по биологии на тему: Опорно-двигательная системаТест предназначен для учащихся по биологии (базовый уровень) для 8 класса по курсу Биология человека на тему: Опорно - двигательная система. Тест состоит из трех вариантов по 10 вопросам разной сложности. Задания с выбором правильного ответа и найти соответствие.Включает в себя вопросы по теме Скелет человека.Осевой скелет.Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет.Соединение костей, Мышцы .Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция, Осанка.Предупреждение плос...
  • Урок по природоведению: Теплопроводностьурок природоведения в 5 классе. Вместе с презентацией Теплопроводность являются одним целым. надеюсь он будет полезен и начинающим учителям и тем кто работает уже давно. В связи с введением ФГОС второго поколения, природоведение как курс перестает существовать, но в начальной школе можно использовать данную разработку на уроках окружающего мира. В уроке описаны опыты по теплопроводности, но их легко можно выполнить и без открытого огня. Вместо спиртовки можно воспользоваться горя...
  • Биологиядан деңгейлік тапсырмалар үлгілеріБиология пәнінен деңгейлік тапсырмалар үлгілері берілген. Деңгейлік тапсырмалар тарауды қорытындылауда, оқушылардың білім деңгейін бақылау үшін қажет деп есептеймін. Деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушыларды қалыптастырушы бағалауды пайдалануға болады. І деңгей тапсырмалары 1 балл, ІІ деңгей тапсырмалары 2 балл, ІІІ деңгей тапсырмалары 3 балл арқылы бағаланады. Жалпы балдың 60%-74% орындаған оқушы-3, 75%-87% орындаса - 4, 88%-дан бастап -5 деп бағалау тиімді. Деңгейлік тапсырмалар оқушының н...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственн...
© 2010-2018