Активные методы при подготовке к ЕГЭ по биологии

Важнейшим показателем качества образования на данный момент времени является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.  Каждый предмет имеет свои особенности и тонкости, которые должен учитывать учитель и ученик при подготовке к ЕГЭ. Каждому учителю важно выстроить (создать) свою методику при подготовке к экзамену.  Могу посоветовать начать работу с повторения курсов 6-7-8 классов, с обязательным ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активные формы обучения при подготовке к ЕГЭ по биологии.

Гаврилова Е.В. ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол

Важнейшим показателем качества образования на данный момент времени является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

Впервые годы введения единого государственного экзамена, ученики и учителя испытывали трудности: с чего начать? Как готовить и как готовиться? В настоящее время уже накоплен определённый опыт работы по подготовке к ЕГЭ.

Биология очень специфический предмет, который подразумевает под собой:

  • знание большого объема фактического материала;

  • понимание практической значимости предмета;

  • умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;

  • и как показывает опыт, должна быть сильная мотивация к овладению знаниями, не только на уроке, а в большей степени при самостоятельной работе.

Для того чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.

Подготовку к экзаменам следует начинать с 5 класса. В современных УМК, после изучения разделов, даются задания по типу ЕГЭ. Для формирования навыка работы с тестовым материалом в средних и старших классах тестовые задания на уроке должны использоваться систематически.

Не маловажную роль играют активные методы обучения на уроках и элективных занятиях, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью различных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний учебной деятельности.

В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, наблюдение, эксперимент, работа с микроскопом, просмотр экранных пособий, практическая работа. В настоящее время методы обучения обогатились методами моделирования, мультимедийными презентациями, фильмами. Эти методы позволяют: разнообразить учебный труд, так как однообразие вызывает скуку. Позволяет вовлекать ученика в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решать задачи проблемного характера.

Большое внимание уделяю работе с информацией. Часто использую задания на нахождение нужной информации в тексте параграфа, заполнение таблиц, сворачивание текста в схему и наоборот развертывание схемы, отрабатываются навыки работы с понятиями. Только в этом случае знания становятся активным достоянием, а не мертвым грузом.

Начиная с 9 по 11 классы подготовка к ЕГЭ и ГИА в новой форме становится наиболее активной. Все представленные выше методы используются и на этом этапе, только с большей сложностью и интенсивностью. В 10-11 классах тестирование проводится по каждой теме.
Еще одним важным фактором подготовки учащихся к ЕГЭ являются работа с тренировочными тестами. Их особенностью является повторение результата задания при разной формулировке самого задания. Они применимы, как в части А, В, так и в части С. Они направлены на формирования алгоритма правильного выбора ответа. С другой стороны, через тренировочные тесты происходит более прочное запоминание материала и правильных ответов. В работе использую тренировочные тесты, рекомендованные ФИПИ, электронное тестирование на сайтах: «Решу ЕГЭ», «Федеральный центр тестирования». Большую помощь в самостоятельной подготовке оказывают сайты: «Открытый колледж: биология», «ЕГЭ по биологии. Практические советы по подготовке и сдаче».

Особо надо отметить, что профильное обучение в старшей школе дает возможность лучшей подготовки к сдаче ЕГЭ за счет увеличения часов и набора в профильный класс мотивированных учеников. Работа с ними заключается не только в объяснении фактического материала повышенной степени сложности, но и большой объём самостоятельного приобретения знаний.

© 2010-2020