- Преподавателю
- Биология
- Активные методы при подготовке к ЕГЭ по биологии
Активные методы при подготовке к ЕГЭ по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова Е.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Активные формы обучения при подготовке к ЕГЭ по биологии.
Гаврилова Е.В. ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол
Важнейшим показателем качества образования на данный момент времени является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Впервые годы введения единого государственного экзамена, ученики и учителя испытывали трудности: с чего начать? Как готовить и как готовиться? В настоящее время уже накоплен определённый опыт работы по подготовке к ЕГЭ.
Биология очень специфический предмет, который подразумевает под собой:
-
знание большого объема фактического материала;
-
понимание практической значимости предмета;
-
умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
-
и как показывает опыт, должна быть сильная мотивация к овладению знаниями, не только на уроке, а в большей степени при самостоятельной работе.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.
Подготовку к экзаменам следует начинать с 5 класса. В современных УМК, после изучения разделов, даются задания по типу ЕГЭ. Для формирования навыка работы с тестовым материалом в средних и старших классах тестовые задания на уроке должны использоваться систематически.
Не маловажную роль играют активные методы обучения на уроках и элективных занятиях, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью различных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний учебной деятельности.
В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, наблюдение, эксперимент, работа с микроскопом, просмотр экранных пособий, практическая работа. В настоящее время методы обучения обогатились методами моделирования, мультимедийными презентациями, фильмами. Эти методы позволяют: разнообразить учебный труд, так как однообразие вызывает скуку. Позволяет вовлекать ученика в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решать задачи проблемного характера.
Большое внимание уделяю работе с информацией. Часто использую задания на нахождение нужной информации в тексте параграфа, заполнение таблиц, сворачивание текста в схему и наоборот развертывание схемы, отрабатываются навыки работы с понятиями. Только в этом случае знания становятся активным достоянием, а не мертвым грузом.
Начиная с 9 по 11 классы подготовка к ЕГЭ и ГИА в новой форме становится наиболее активной. Все представленные выше методы используются и на этом этапе, только с большей сложностью и интенсивностью. В 10-11 классах тестирование проводится по каждой теме.
Еще одним важным фактором подготовки учащихся к ЕГЭ являются работа с тренировочными тестами. Их особенностью является повторение результата задания при разной формулировке самого задания. Они применимы, как в части А, В, так и в части С. Они направлены на формирования алгоритма правильного выбора ответа. С другой стороны, через тренировочные тесты происходит более прочное запоминание материала и правильных ответов. В работе использую тренировочные тесты, рекомендованные ФИПИ, электронное тестирование на сайтах: «Решу ЕГЭ», «Федеральный центр тестирования». Большую помощь в самостоятельной подготовке оказывают сайты: «Открытый колледж: биология», «ЕГЭ по биологии. Практические советы по подготовке и сдаче».
Особо надо отметить, что профильное обучение в старшей школе дает возможность лучшей подготовки к сдаче ЕГЭ за счет увеличения часов и набора в профильный класс мотивированных учеников. Работа с ними заключается не только в объяснении фактического материала повышенной степени сложности, но и большой объём самостоятельного приобретения знаний.