Биология

  • Методы организации учебной деятельности на урокеМетоды - это источники, из которых черпают знания учащиеся. Основные методы: 1. объяснитльно-иллюстративный, или информационно-рецепривный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов, применение компьютерных технологий и т.д.; 2. репродуктивный: воспроизведение действий, деятельность по алгоритму, программирование; 3. проблемное изложение изучаемого материала; 4. частично-поисковый, или эвристический метод; 5. исследовательский, когда учащимся да...
  • Формы и методы контроля ЗУН учащихся на уроках биологииСовместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит и из контролирующей части. В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе учитель- ученик, позволяющая регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений. В ходе контроля выявляются и оцениваются знания и умения учащихся, что дает возможность получать и накоплять свед...
  • Применение современных образовательных технологий на уроках биологииПоследнее время много говорят о современных образовательных технологиях. Существует много классификаций, порой они дублируют друг друга, а порой дополняют. Я попыталась разобраться в этом вопросе и, пропустив их через свой многолетний педагогический опыт, поделиться с коллегами. Сегодня трудно представить современный урок без возможностей компьютера. Появляются всё новые и новые компьютерные программы, которые позволяют существенно экономить время. Привлечь возможности интернета и самого компьют...
  • Видеопрезентация по биологии на темуВідеопрезентація на тему Загальна характеристика системи виділення підготовлена для учнів 9 класу. Урок проводиться в ІІ півріччі. Я вважаю, що краще раз побажити, ніж декілька разів почути. Дана відеопезентація може бути використана для пояснення матеріалу в класі, підготовки учнів до олімпіад, а також для дистанційного навчання. Учень, який пропустив заняття, також може передивитися запис і підготуватися до урокуПісля пояснення є завдання на закріплення матеріалу за малюнками та тестові пит...
  • Рабочая программа по биологии (5 - 9 кл). УМК В. В. ПасечникРабочая программа по биологии для 5 - 9 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии Линия жизни, созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа по...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Птичий калейдоскоп»Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях. Игровые задания всегда вызывают интерес учащихся. Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить; развивать ИКТ- компетенции учащихся. Рассма...
  • «Путешествие с комнатными растениями» Экологический устный журнал Путешествие с комнатными растениями Экологический устный журнал Цели:экологическое, эстетическое, нравственное воспитание. Место и время проведения: кабинет биологии Участники мероприятия: 5- 6классы Оформление: заголовок мероприятия, рисунки с комнатными растениями. Оборудование: горшки с комнатными растениями, литература о цветах, наборы открыток с комнатными растениями, карта мира, мультимедиа. Сегодня я приглашаю вас принять участие в беседе Путешествие с комнатными раст...
  • Контрольные работы типа Купи-продай Развитие коммуникативной и познавательной компетенций на уроках биологии через контрольные работы типа купи- продай Преподаватель биологии лиц. им. И.С.Нечуя- Левицкого Блохина Ирина Владимировна Уже давно всех нас- и учителей, и родителей, и общество в целом перестал удивлять тот факт, что в жизни лучше всех устраиваются середняки- те, что в школе учились на 5-6-7, не более. И почему-то такое большое количество отличников устраиваются на работу явно не по способностям, а то и вообще ...
  • Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное времяВ Глазковском филиале МБОУ Кочетовская СОШ в течение последних 6 лет целенаправленно ведется работа по привлечению учащихся к исследовательской деятельности. Активную роль в этой работе играет научное общество учащихся, образованное в 2008 году. В состав НОУ входит несколько секций, одна из которых – секция биологии. В секции занимаются учащиеся 7 – 11 классов, которые сами стремятся научиться писать и представлять исследовательские работы. При этом учащиеся не только разного возраста, но и обл...
  • Урок в 9кл Общие закономерности биологической эволюцииУрок Общей биологии в 9 классе Общие закономерности биологической эволюции раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность.На уроке попробуем провести мини–исследование и выяснить: Существуют ли какие-либо закономерности эволюционного процесса?Для этого в течение последних уроков составляли опорную схему биологической эволюции, с которой работали. Сравния их и по необходимости дополня...
  • Проверочный тест по биологииПроверочный тест по биологии на тему Плоские и круглые черви, 7 класс. Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме Плоские и круглые черви в курсе 7 класса. Документ содержит сам тест, разбалловку (можно корректировать) и готовые листы ответов для учащихся.
  • Урок по природоведению на тему Красная кгигаОткрытый урок по природоведениюКрасная книга. Цели урока:1. Образовательные: - Обобщить знания о разнообразии растений и животных;- познакомить учащихся с Красной книгой, с историей ее возникновения;- познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ.Развивающие :- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;-развивать интерес к учебному предмету, к познанию окружающего мира. Воспитательные - Воспитывать эстетические чувства, потребность видеть и понимать...
  • Другие типы изменчивости (9 биология)Рассмотреть особенности модификационной (ненаследственной) изменчивости; выявить статистический характер закономерностей модификационной изменчивости;выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака; рассмотреть особенности онтогенетической (возрастной) изменчивости. Дать понятия модификационная изменчивость, адаптация, норма реакции, модификация, возрастная изменчивость, вариационный ряд.
  • Экологическая тропа. Маршрут - урок - занятиеЭкологическое воспитание школьников - одна из острых и современных проблем современного образования. Экология - наука о жизни в окружающей среде. Мы являемся активными пользователями природных ресурсов. Как оценить состояние природной среды? Как продлить жизнь растений и создать благоприятные условия для людей и животных? Наиболее действенный способ - увидеть все своими глазами, пройти по маршруту, понимя процессы, происходящие в окружающей среде в разное время года. В предложенной разработке пр...
  • Исследовательская работа по естествознанию Кто они-люди моряОпределение предмета исследования. (Что подлежит изучению?). Дельфины. Цель проекта. Выяснить, действительно ли дельфины разумные животные. Задачи . 1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах; 2. Сравнить, чем похожи и чем отличаются человек и дельфины; 3. Выяснить, есть ли у дельфинов свой язык; 4. Выяснить, можно ли обучить дельфина. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить? Если у дельфинов есть свой язык и они легко обуч...
  • Журнал по технике безопасности на уроках биологии Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии Учащиеся обязаны: - точно выполнять все указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ: - при использовании режущих и колющих предметов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл, и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя; - при работе со сп...
  • План работы ШМО учителей естественно-математического циклаПлан ШМО учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 учебный год. Данный план ориентирован на развитие исследовательской деятельности школьников учителями естественно-математического цикла на своих уроках и во внеурочной деятельности. Данным планом предусмотрено четыре заседания в учебном году (по одному в каждой четверти). На каждом заседании, кроме первого, предполагается урок с элементами исследовательской деятельности и анализ этого урока. Кроме того на каждом заседании запланиро...
  • Проверочная работа по теме «Клеточный уровень» Проверочная работа по теме Клеточный уровень. Позваляет закрепить и обобщить знания по пройденной теме. В-1 1. Тест (задания с кратким ответом). 1. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют: а) клеточной мембраны и цитоплазмы; б) митохондрий и рибосом; в) оформленного ядра; г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы. 2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы: а) ДНК; б) белков; в) иРНК; г) АТФ. 3. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках: а) любого организма; б) содержащих хлоропласты; в) содержащих лизосомы; г) содержащих митохондрии. 4. В бескислород... В-1 1. Тест (задания с кратким ответом). 1. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют: а) клеточной мембраны и цитоплазмы; б) митохондрий и рибосом; в) оформленного ядра; г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы. 2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы: а) ДНК; б) белков; в) иРНК; г) АТФ. 3. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках: а) любого организма; б) содержащих хлоропласты; в) содержащих лизосомы; г) содержащих митохондрии. 4. В бескислород...
  • Статья о значении летних экологических лагерей Значение летних экологических лагерей для формирования активной жизненной позиции современной молодежи. И.В.Блохина Кишиневский лицей им. И.С. Нечуя-Левицкого, учитель биологии Ул. Пеливан 26. Молдова Тел. (+373 22 ) 58-01-08; e-mail: [email protected] Какие образовательные задачи ставит перед собой неправительственная экологическая организация Eco-TIRASи подобные ей? Прежде всего- объединение молодежи с обоих берегов Днестра для решения насущных проблем нашей великой реки. Знакомство с ее фл...
  • Сценарий урока по теме «Тип Моллюски» с использованием технологии РКМЧП Сценарий урока по теме Тип Моллюски с использованием технологии РКМЧП Усенковой Е.А. учитель биологии. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в последнее время является одной из важнейших обсуждаемых программ в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоен...
  • Конспект урока по биологииТема урока: Клеточное строение живых организмов. 10 класс. Цель урока: формирование представлений о двух уровнях клеточной организации живых организмов, особенностях строения и функциях из составных частей. Задачи: образовательная: углубить знания учащихся об общих принципах структурной организации живых существ, сформировать представления о сходстве и различиях в строении и функциях прокариотических и эукариотических клеток, раскрыть сущность мембранного принципа строения. развивающая: продол...
  • Внеклассное мероприятие по экологии Внеклассное мероприятие по экологии Таинственное болото Выполнила работу учитель биологии БОУ НюМР ВО Брусенская ООШ Мальцева Светлана Витальевна 2014 Цель: познакомить детей со значением болот, с видовым разнообразием растений и животных болотных экосистем, сформировать положительное отношение к этому природному объекту,...
  • Урок - исследование «Развитие животного мира на Земле»Цель урока:исследовать основные этапы развития животного мира Земли и узнать, что же ожидает Землю в будущем.Приобретенные знания отразить в фильме - презентации и выступить с ним перед детьми детского сада и учащимися младших классов. Задачи: - формирование у учащихся способности к самостоятельной мыслительной, практической и исследовательской деятельности; - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; - развитие коммуникативных, исследовательских умений, развитие умения...
  • Лес и Человек элективный курсАннотация Лес в жизни человека- элективный курс по выбору для учащихся 7-8-х классов, дополнительный к географии и биологии и рассчитанный на 18 часов. Данный курс поможет ученикам расширить знания о лесных экосистемах, профессиях лесного хозяйства, о роли леса в жизни человека и о проблемах леса. В УМК элективного курса Лес в жизни человека входит программа, включающая пояснительную записку, содержание курса, учебный план и тематическое планирование, список литературы для учителя и учащих...
  • Карточки по темам Кишечнополостные и Плоские червиДанный документ содержит 2 карточки по теме Кишечнополостные (клетки и их функции), биологический диктант по теме Плоские черви. Белая планария и Бычий цепень (биологический диктант и графический объект на строение цепня). Слабым учащимся можно предложить варианты ответа (правильные и неправильные) для выбора нужного в диктанте.
  • Урок по теме ГолосеменныеТэма: Насенныя расліны. Аддзел голанасенныя. Мэта: Знаемства з аддзелам голанасенныя расліны Задачы: Пералічыць асноўныя прыметы класа Хвойныя; Выявіць перавагі насення над спорамі; Растлумачыць, як адбываецца размнаженне сасны звычайнай; Зразумець значэнне голанасенных у прыродзе і жыцці чалавека. Ход урока Арг момант. Праверка д/з Графічная дыктоўка па тэме “аддзелы папарацепадобныя, дзеразападобныя, хвошчападобныя”
  • Эссе Как я организую сотрудничество участников проекта В психологии существует понятие проективных методик — т. е. тестов и задач, в основе действия которых лежит механизм проекции. Зигмунд Фрейд, открывший этот неосознаваемый психический механизм, определяет проекцию как отображение в разных плоскостях своих истинных чувств, переживаний, отношений. Сейчас педагоги многих школ успешно организуют телекоммуникационные проекты для учащихся и учителей. Зачем создавать проект? Сетевой проект даёт возможность общаться, делиться знаниями, решать ...
  • Урок по теме БактерииТэма: Аддзел бактэрыі. Будова і жыццядзейнасць бактэрый. 7 клас Мэта: пералічыць асаблівасці будовы і жыццядзейнасці бактэрыяльнай клеткі. Назваць асноуныя спосабы жышлення бактэрый. Выявіць ролю бактэрый у кругавароце рэчываў. Растлумачыць значэнне бактэрый у жыцці чалавека. Пералічыць спосабы барацьбы з бактэрыяльнымі захворваннямі; развіваць уменне абагульняць, складаць схемы; выхоўваць цікавасць і беражныя адносіны да прыроды. Ход урока 1. Арганізацыйны момант 2. матывацыя і мэт...
  • Конспект урока на тему Грибы. Особенности грибов. Шляпочные грибыЦели урока:познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, показать черты сходства и черты отличия грибов от растений; дать представление о строение грибов, о типах питания и размножения грибов; познакомить учащихся с характерными признаками представителей шляпочных грибов; дать представление о съедобных и ядовитых грибах; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека. Ключевые понятия и слова: царство грибов, эукариоты; целлюлоза, хитин, мочевина,...
  • Қазақстанда мекендейтін сүтқоректілердің түрлеріЕшмухаметова Бейбітгүл Тұрсатайқызы биология пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Қазақстанда мекендейтін сүтқоректілер Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға сүтқоректілердің түрлері мен тіршілігі, алуан түрлілігі жайлы білім таразыларын кеңейту; Дамытушылық: ақпараттық – коммуникативтік құрылғымен жұмыс жасау арқылы оқушылардың шығармашылық ізденуге үйрету, ой- өрісін, ойлау қабілеттерін арттыру; Тәрбиелік: оқушыларда табиғатқа деген мейірімділік, жанашырлық сезімдерін ояту, экологиялық көзқарас...
© 2010-2018