Биология

  • Презентация по биологии Из истории развития наук о человекеПрезентация по данной теме предназначена для вводного урока по биологии в восьмом классе. В ней прослеживается история открытий и достижений ученых анатомов, физиологов разных стран, в разные временные вехи при изучении организма человека. Материал для презентации взят из методического пособия Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. авторов Резанова Е.А. и др. В работе подобраны портреты ученых и описаны их достижения. Презентация позволяет сделать урок более наглядным, содержательны...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии: Урок-игра «Экология и мы» План-конспект урока носит примерный, рекомендательный характер. Материал необходимо адаптировать под возрастные особенности обучающихся . В начале урока необходимо пробудить интерес к теме урока, провести вводную беседу. Природа познается не только созерцательно, но и осмысленно, на основе знаний. Но одних знаний еще не достаточно. Экологическое образование должно сочетаться с экологическим воспитанием. Данное внеклассное мероприятие позволяет постичь истину сознанием и сердцем, умом и чувство...
  • Методические рекомендации по проведению учебной полевой практики по естествознаниюПрограмма полевой практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения квалификации Учитель начальных классов. В основу программы полевой практики по естествознанию положен эколого-краеведческий подход, поскольку он в наибольшей степени отражает принципы построения программы естествознания начальной школы. В методическом пособии представлены материалы по проведен...
  • Зачетная работа по биологии на тему Строение клеткиЗачетная работа проводится по биологии в 10классе после изучения темы Строение эукариотической клетки. Работа позволяет быстро проверить уровень усвоения материала по данной теме. Работа включает три группы заданий, каждое задание оценивается баллами 1группа заданий - с выбором одного правильного ответа (5 баллов) 2группа заданий - определить, правильно ли данное высказывание (10 баллов) 3группа заданий -на соответствие органоидов и их функций (9 баллов) Работа содержит два варианта, расчитана...
  • Методическая разработка открытого урока по биологии «Антропогенез и основные его стадии»Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Эта тема содержит в себе много инт...
  • Использование ЗСПТ на уроках биологииЗдоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды ...
  • Контрольно-измерительные материалы по биологииКонтрольно-измерительные материалы по биологии. КИМы составлены в 2012 г. для специальностей СПО: 050146 - преподавание в начальных классах, 050144 - дошкольное образование, 050141 - физическая культура. Результаты освоения программного материала по биологии рассматриваются по следующему плану: 1.Знания, умения, навыки. 2.Формы контроля и оценивания учащихся. 3.Контрольно-измерительные материалы. Даны темы рефератов, вопросы к экзамену по разделам, тестовые задания для промежуточного контроля зн...
  • Самоанализ внеурочного занятия по биологии: Плесневые грибы и дрожжиСамоанализ внеурочного занятия включает в себя цель,задачи, планируемые результаты, методы,технологии, формирование универсальных учебных действий.Занятие состоит из 7 этапов логически связанных между собой: мотивации, актуализация знаний, этапа открытия новых знаний, самостоятельного применения знаний, рефлексии, домашнее задание, заключение. Этапы занятия были логично связаны друг с другом. Использованная структура занятия, методы и приемы способствовали достижению целей и задач занятия, соотв...
  • 6 сынып Биология І тоқсан тест жұмысы6 сынып. Тест жұмысы.І тоқсан материалдары бойынша. 1. Затты 3-5 есе үлкейтіп көрсететін құрал: а)тұтқалы ұлғайтқыш әйнек ә)микроскоп б)ұлғайтқыш қол әйнегі 2. Затты 10-25 есе үлкейтіп көрсететін құрал: а)микроскоп ә)тұтқалы ұлғайтқыш әйнек б)ұлғайтқыш қол әйнегі. 3. Жарық түсіру қызметін атқаратын микроскоп бөлімі: а)окуляр ә)айна б)объектив в)көру түтігі 4. Микроскоптың барлық бөлімдері бекітілген тірегі: а)табан ә)заттық үстелше б)бұранда в)тұтқа 5. Микроскоптың бірнеше линзасы бар бөлімі: а) к...
  • Календарно-тематическое планирование по природоведениюКурс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Программа авторов А.А. Плешакова, Н.И. Сонина для 5 класса предусматривает изучение природоведения в 5 классе в количестве 2 часов в неде...
  • СтатьяИз опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: «Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека»Из опыта работы районной ЭП ГБОУ СОШ №438 по теме: Проектирование образовательной среды по формированию культуры здоровья обучающихся как главной жизненной ценности человека.Система образования государства получила четкие ориентиры, чтобы качественное образование сочеталось с хорошей физической подготовкой подрастающего поколения, с умением сохранять и укреплять здоровье. Как показывает опыт, исследования - несформированность культуры здоровья напрямую зависит от недостаточного уровня объекти...
  • Тема самообразования Проблемное обучениеЦель технологии проблемного обучения: содействовать развитию у обучающихся критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; способствовать поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений. Исходные идеи: 1. Развитие авторской позиции ученика в образовательном процессе. 2. Безоценочный характер реакции на высказывания учащихся в ходе п...
  • Урок биологии: Орган слуха. Орган равновесияЦель:создать условия для осознания и осмысления знаний обособенностях строе­ния и работы анализаторов слуха и равновесия, значении органов слуха и равновесия для человека. Тип урока:комбинированный Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательские. Урок сопровождается презентацией, в которой размещено видео о работе слухового анализатора и органа равновесия. Организуется работа учащихся в группах. Ученики работают на рабочих лстах, что экономит время уро...
  • Воспитывающая роль разных форм уроков биологииБиология как наука о законах жизни и методах управления этими законами имеет большое образовательное и воспитательное значение. Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьники не только усваивали определенную сумму знаний, но и овладели умением самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Это требует приведения методов обучения в соответствие с требованиями жиз...
  • Урок в форме викторины на тему «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека»Тема урока - викторины: Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека (или Если хочешь быть здоров) Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей. Проблема болезней поведения, или вредных привычек, была, есть и остается актуальной для молодого поколения. Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: - воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в...
  • Исследовательская работа Защитим охраняемые растения!Цель: выявить охраняемые растения в заповеднике Ростовский и приманычской степи Сальского района. Задачи: § выявление мест произрастания охраняемых растений на территории заповедника Ростовский и степей Сальского района; § проведение рейдов по контролю состояния мест обитания; § проведение агитационных работ по охране растений
  • Органоиды клетки тестовая работаТест по биологии для учащихся 9 класс. Данный тест расчитан для закрепления знаний по темам параграффа 2.4 и 2.5. УМК Камениского А.А., Криксунов Е.А., Пасечникова В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. Рабата состоит из 11 вопросов. В каждом из вопросов один правильный ответ. Для точного определения знанияй учащихся один из вариантов ответов это - не знаю, который может сразу указать на пробелы знания ученика. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количе...
  • Разработка урока Строение и работа сердца. Органы кровообращенияТема урока: Строение и работа сердца, Органы кровообращения. Цели урока: Создать условия для: 1) формирования знаний обучающихся о системе органов кровообращения, о строении сердца; 2) развития общебиологических понятий о взаимосвязи строения и функции сердца; 3) формирования научно-атеистического мировоззрения: на конкретных примерах научных открытий, успехов медицины. Оборудование: таблица: Органы кровообращения, разборные модели сердца, карточки для самостоятельной...
  • Методические приемы работы с учебником Главная точка опоры в работе с учебником - запас ранее усвоенных знаний и сведений, а рычаг – познавательный аппарат, умение и опыт использования этого аппарата, заинтересованное отношение ученика, его устойчивость, воля, целеустремлённость. (Коротяев Б.И.). Методические приёмы по усвоению знаний при работе с учебником: - самостоятельное изучение материала путём организации лабораторной работы с натуральными объектами на основе использования инструкции, представленной в учебнике; - ...
  • Реферат по предмету «биология» Тема «Береги здоровье смолоду»Тема работы: Береги здоровье смолоду Актуальность: на современном этапе актуальной проблемой стало формирование красивой фигуры и правильной осанки тела. В век научно-технической революции подрастающее поколение больше занимается работой за компьютером, просмотром телепередач, и поэтому у них не хватает времени и желания заниматься физкультурой и спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Как результат такого поведения развивается гиподинамия, возникает нарушение осанки тела и искривление позвоночн...
  • Статья по теме: Организация научно-исследовательской деятельности в школе на уроках биологии Научно-исследовательская деятельность-дело не простое и овладеть ею даже на элементарном уровне за короткий срок сложно. Чтобы привить учащимся умения и навыки такого вида работы, нужна систематическая, кропотливая работа, требующая значительных усилий, времени, знаний методологического и методического планов. Задача современного образования – формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Технология клас...
  • Биология: Алдыңғы мидың үлкен ми сыңарлары. Жүйке жүйесінің гигиенасы. 8 сынып. Алматы облысы Көксу ауданы. «Талапты» жалпы орта мектебіТақырыбы: Алдыңғы мидың үлкен ми сыңарлары. Жүйке жүйесінің гигенасы.Сабақтың мақсаты:1.Білімділік. Үлкен ми сыңарларының құрылысы мен қызметі туралы оқушыларға білім беру. Жоғары жүйке қызметінің топтары туралы түсінік беру әрекетін ұйымдастыру. 2.Дамытушылық. Оқулық мәтінімен сызбанұчқалармен және кестелермен жұмыс істеу икемдігін дамыту. Жоғары жүйке қызметінің топтарымен таныстыра отырып, жүйке жүйесінің гигенасын сақтай білуге баулу....
  • ЭОР на уроке биологии по теме Учение Чарлза Дарвина о естественном отбореТезисыЭОР создают эффект присутствия (Я это видел!), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе. УМКБазовый учебник: Общая биология: Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений В.Б.Захаров, А.Г.Мустафин, В.И. Сивоглазов, Н.М.Чернова. под редакцией В.Н.Ярыгина и В.Б.Захарова – М.: Просвещение, 2005.Государственный стандарт предъявляет высок...
  • Кто хочет стать отличникомТелевизионные развлекательные передачи, викторины всегда интересны учащимся. Им хочется проверить свои силы, знания, почувствовать себя в роли участника программы. Давно стали популярны в школе мероприятия, построенные по принципу телепередач Что? Где? Когда?, Брейн-ринг, Поле чудес и других (см.: Химия, № 17, 39, 45/2003).В рамках Недели естественных наук для учеников 10-х классов я проводила игру Кто хочет стать отличником?. Нетрудно догадаться, что прототипом для этого мероприятия с...
  • Проект: Сохраним ООПТ «Березовая роща»Цель моего проекта: Определить принципы и главные направления природоохранной деятельности по сохранению и восстановлению ООПТ Березовая роща; Задачи проекта: Подобрать методики для проведения исследований; Провести инвентаризацию ООПТ и составить паспорт ; Провести мониторинг состояния лесонасаждений находящихся на территории ООПТ Березовая роща; Разработать и провести природоохранные мероприятия, акции по экологическому воспитанию Подготовить и провести акции по эко...
  • Конспект урока по биологии на тему Внешнее строение рыбыУрок в 7 классе - классический,содержит основные компоненты урока. Включает разные формы и методы работы - письменные, устные задания, в нем содержится много новой информации для учащихся, задания в виде ребусов и облака слов. В ходе урока выполняется лабораторная работа. Интерес к уроку подкрепляется презентацией с красочными фото рыб разных мест обитания. В конце урока происходит закрепление материала в виде разных видов заданий (которые встречаются на ЕГЭ ) Разработка будет полезна для н...
  • Из опыта работы по проектированию образовательной среды формирования культуры здоровья учащиеся в урочное и внеурочное время ГБОУ 438 Санкт -Петербург РоссияВ настоящее время в постоянно изменяющихся социально - экономических условиях на образовательную систему негативно влияет и социум. Существующая опасность потери молодого поколения, снижения уровня его образованности, обязывает поставить в центр системы образования ее гуманизацию и социализацию личности. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация образования на возможности, интересы учащихся, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и спос...
  • АВТОРСКИЕ ПЛАКАТЫ ДЛЯ КАБИНЕТА ЭКОЛОГИИАвторские плакаты на тему экологии разрабатывались с целью заинтересовать учащихся, научить осознавать важность проблемы загрязненияокружающей среды, проявить у них внутреннее желание сохранять природу в естественном состоянии. Фотографии сознательно выбирались знакомые учащимся и сопоставлялись по принципу ХОРОШО - ПЛОХО. Использовались фотоматериалы, имеющиеся в свободном доступе в ИНТЕРНЕТЕ и компоновались согласно вышеуказанной цели. Тексты к плакатам подбирались такие, чтобы заставить уча...
  • Интегрированный урок по природоведению и физике по теме Вес воздуха и атмосферное давление Разработка открытого интегрированного урока по природоведению по теме Вес воздуха и атмосферное давление. Урок разработан с учетом требований системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности школьников. Такой подход обеспечивает создание оптимальных условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями и позволяет выйти на высокий уровень реализации личностных, метапредметных и предметных задач урока. Основной целью является создание условий для формировани...
  • Опытническая работа на пришкольном участкеТематика опытов предусматривает практическое изучение основных вопросов выращивания овощных культур с применением научных знаний по биологии: выяснение наиболее целесообразного способа подготовки семян овощных культур,лучших сортов и способов посева, выяснение наиболее эффективных методов внесения удобрений и т.д. При подготовка к проведению опыта и его выполнении учащиеся учатся планировать свой труд,выполнять работу по заранее намеченому плану, добиваться определённых показателей. Весной,задол...
© 2010-2018