Урок на тему Ткани ратений

Урок разработан в соответствии с ФГОС.Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.Планируемые  результаты учебного занятия:Предметные: - познакомится с понятием ткань;- рассмотреть типы тканей и их функции ;- уметь отличать  различные типы тканей. Метапредметные:- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 5-м классе

по новым федеральным государственным образовательным стандартам

по теме "Ткани растений"



Дата проведения___11.12,2013_________













Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- познакомится с понятием ткань;

- рассмотреть типы тканей и их функции ;

- уметь отличать различные типы тканей.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником; находить отличия;

- составлять таблицу; объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.

- Выработать умение распознавать виды тканей.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, , кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани.

Оборудование и вид используемых на уроке средств ИКТ Таблицы: «Ткани растений», рельефные таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа», презентация, подносы с раздаточным материалом, электронный микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.

Методическое назначение средств ИКТ

Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.

Образовательные интернет-ресурсы drofa.ru, school-collection.edu.ru



ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.

Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань) Достаю разные виды тканей.

- Чем же они отличаются?

- Как связать с тканями организма?

- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю слово Марине Гелоян. она дома выполняла мини-исследование. (Марина сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)

Тема урока: Ткани растений. слайд 1,2 и 3

Почему клетки одного растения такие разные?

Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)

Какие ткани имеют растения.

Установить связь между строением и функциями тканей.

Местонахождение в растении.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Живая учебная ситуация. Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов.

Методы обучения

Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Демонстрация слайдов

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений.

Основные виды деятельности учителя

Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда.

Формирование комплекса заданий на данный урок

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала.

Эвристическая беседа с элементами игры:

- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд. 4

- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше.

Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.

Одежда, защита -

Опора -

Вода -

Питание -

Рост -

Слайд 5

- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете

Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.

И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.слайд 6

А теперь давайте подробнее познакомимся с типами тканей растений.

Слайды 7-20

Длительность этапа

17 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр слайдов, самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-10, заполнение таблицы в рабочей тетради на стр 25.

Методы обучения

Частично-поисковый , ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими ассоциациями).

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Информационный ЭОР , демонстрация слайдов.

Формы организации деятельности учащихся

Групповая и индивидуальная.

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора.

Основные виды деятельности учителя

Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний, демонстрация слайдов и таблиц.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание моделей различных видов тканей растений.

Методы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Просмотр готовых микропрепаратов образовательной, покровной, основной, механической и проводящей тканей с помощью электронного микроскопа.

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль координатора. Организует физминутку.

Основные виды деятельности учителя

Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи, работа с электронным микроскопом.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Тренажер из коллекции ЦОР (Слайд 21)

Работа учащихся с интерактивной доской

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Контрольный ЭОР

Методы контроля

Самоконтроль.

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора коммуникации.

Основные виды деятельности учителя

Обеспечивает диалог с учащимся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты

Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам

. Рефлексия: на слайде - 22

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

Сейчас:

  • Выяснил…

  • Выучил…

  • Познакомился…

  • Запомнил…

Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению.

Домашнее задание: п.10 и мини-соч. Путешествие внутри растения.


© 2010-2020