- Преподавателю
- Биология
- Урок на тему Ткани ратений
Урок на тему Ткани ратений
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлопкова Н.С. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок биологии в 5-м классе
по новым федеральным государственным образовательным стандартам
по теме "Ткани растений"
Дата проведения___11.12,2013_________
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- познакомится с понятием ткань;
- рассмотреть типы тканей и их функции ;
- уметь отличать различные типы тканей.
Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать с учебником; находить отличия;
- составлять таблицу; объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
Задачи:
- сформировать и закрепить знания об основных типах тканей животного и растительного организма: строении и функциях.
- Выработать умение распознавать виды тканей.
- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия, изучаемые на уроке Ткань, образовательная, покровная (кожица, пробка, , кора), основная (фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная), механическая (опорная), проводящая и выделительная ткани.
Оборудование и вид используемых на уроке средств ИКТ Таблицы: «Ткани растений», рельефные таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение листа», презентация, подносы с раздаточным материалом, электронный микроскоп, готовые микропрепараты ткани растений, шкатулка с тканями.
Методическое назначение средств ИКТ
Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.
Образовательные интернет-ресурсы drofa.ru, school-collection.edu.ru
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Актуализация знаний: Таинственная шкатулка.
Какое изделие рук человеческих называется так же, как составная часть живого, которую мы будем изучать? (ткань) Достаю разные виды тканей.
- Чем же они отличаются?
- Как связать с тканями организма?
- Давайте вспомним, что же собой представляет ткань. А для этого я предоставляю слово Марине Гелоян. она дома выполняла мини-исследование. (Марина сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем. Вывод: при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)
- Из чего же состоит ткань? (клетки и межклеточное вещество)
Тема урока: Ткани растений. слайд 1,2 и 3
Почему клетки одного растения такие разные?
Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)
Какие ткани имеют растения.
Установить связь между строением и функциями тканей.
Местонахождение в растении.
Длительность этапа
5 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Живая учебная ситуация. Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов.
Методы обучения
Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Демонстрация слайдов
Формы организации деятельности учащихся
Групповая
Функции/роль учителя на данном этапе
Формирует познавательный интерес к изучению тканей растений.
Основные виды деятельности учителя
Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда.
Формирование комплекса заданий на данный урок
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала.
Организация обратной связи
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала.
Эвристическая беседа с элементами игры:
- На нашей планете есть множество растений, не имеющих тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, потому что обитают эти растения в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? (Водоросли, обитают в воде.) - слайд. 4
- А теперь представьте, что водоросль решила сменить среду обитания, перебраться на сушу. Для этого ей наверняка нужно будет обзавестись тканями. Давайте пофантазируем и заглянем вместе с водорослью в удивительный магазин. Где продаются самые разные ткани растений. Мы пока не знаем название тканей растения, но предположить можем, для чего они ей нужны будут на суше.
Обсуждение групп - ключевые слова появляются на экране.
Одежда, защита -
Опора -
Вода -
Питание -
Рост -
Слайд 5
- Для каждой этой потребности в растении есть специальные ткани. Как они называются, вы сами узнаете
Вывод: Для жизни на суше нужны ткани:::.
И наша водоросль, если и приобретёт эти ткани, то сможет жить на суше. Сейчас в действительности может водоросль выйти на сушу и приспособиться к ней? (нет) Но много лет тому назад, когда на Земле менялся климат и участки воды сменялись на сушу, действительно, водорослям приходилось приспосабливаться к жизни на суше. У них постепенно появились ткани, о которых мы сегодня с вами говорим. Самые первые растения , которые вышли на сушу называются - Псилофиты.слайд 6
А теперь давайте подробнее познакомимся с типами тканей растений.
Слайды 7-20
Длительность этапа
17 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Просмотр слайдов, самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-10, заполнение таблицы в рабочей тетради на стр 25.
Методы обучения
Частично-поисковый , ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими ассоциациями).
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Информационный ЭОР , демонстрация слайдов.
Формы организации деятельности учащихся
Групповая и индивидуальная.
Функции/роль учителя на данном этапе
Роль организатора.
Основные виды деятельности учителя
Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний, демонстрация слайдов и таблиц.
ЭТАП 3. Практикум
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Сравнение строения различных видов тканей. Выявление черт сходства и различия.
Длительность этапа
10 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата
Создание моделей различных видов тканей растений.
Методы обучения
Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Просмотр готовых микропрепаратов образовательной, покровной, основной, механической и проводящей тканей с помощью электронного микроскопа.
Формы организации деятельности учащихся
Групповая
Функции/роль учителя на данном этапе
Роль координатора. Организует физминутку.
Основные виды деятельности учителя
Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи, работа с электронным микроскопом.
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа
5 минут
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов
Тренажер из коллекции ЦОР (Слайд 21)
Работа учащихся с интерактивной доской
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности
Контрольный ЭОР
Методы контроля
Самоконтроль.
Формы организации деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная
Функции/роль учителя на данном этапе
Роль организатора коммуникации.
Основные виды деятельности учителя
Обеспечивает диалог с учащимся
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты
Рефлексия по достигнутым, либо не достигнутым образовательным результатам
. Рефлексия: на слайде - 22
До урока:
-
Не знал…
-
Не понимал…
-
Не мог представить…
Сейчас:
-
Выяснил…
-
Выучил…
-
Познакомился…
-
Запомнил…
Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению.
Домашнее задание: п.10 и мини-соч. Путешествие внутри растения.