Сценарий урока: Особенности организации моллюсков

Задачи урока: Обобщить и закрепить знания о строении и организации моллюсков;Продолжить формирование умений анализировать обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи;Продолжить формирование умений узнавать изученные виды, обосновывать их строение и значение в биоценозах. Оборудование: Коллекция раковин моллюсков;Таблицы, рисунки учебника и других книг;Презентации «Многообразие моллюсков», «Моллюски Амурской области»; «Многообразие раковин моллюсков».ПК, мультимедийный проектор....
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Калининская СОШ»












Урок в 7 классе

по теме:


Сценарий урока: Особенности организации моллюсков.Сценарий урока: Особенности организации моллюсков.



Учитель биологии II категории

Рощина Надежда Владимировна



2012г.


Задачи урока:


  • Обобщить и закрепить знания о строении и организации моллюсков;

  • Продолжить формирование умений анализировать обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи;

  • Продолжить формирование умений узнавать изученные виды, обосновывать их строение и значение в биоценозах.

Оборудование:


  • Коллекция раковин моллюсков;

  • Таблицы, рисунки учебника и других книг;

  • Презентации «Многообразие моллюсков», «Моллюски Амурской области»; «Многообразие раковин моллюсков».

  • ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока:


  1. Проверка знаний и умений.

Фронтальный опрос по вопросам:

  • Каковы особенности строения моллюсков?

  • Назови основные классы Типа Моллюсков? (у доски «Дополни схему»)

  • Перечисли способы защиты от врагов известных вам моллюсков?

Двое работают по карточкам, выполняя индивидуальное задание. (Приложение 1)

Проверка домашнего творческого задания (выступления учащихся со стихотворениями собственного сочинения).

  1. Закрепление материала.

Многообразие моллюсков велико, в доказательство этого я предлагаю вам небольшую презентацию: «Многообразие моллюсков, их классификация». (Просмотрев презентацию, вы должны заполнить схему), (доклады учащихся).

Послушайте загадку и попробуйте угадать, о какой части тела моллюсков пойдёт речь далее?

От крыльца и до калитки

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки,

На себе, таща избушки.

(раковина)

Выполнение лабораторной работы №4: «Строение раковин моллюсков».

(напомните мне, пожалуйста, правила оформления лабораторной работы) (Приложение 2)

Предоставить вам всё многообразие раковин моллюсков у меня нет такой возможности, но я вам могу предоставить презентацию («Многообразие раковин моллюсков»).

А какие моллюски встречаются в нашей местности, и встречаются ли?

Презентация «Моллюски Амурской области».

  1. Итог урока, подводят сами учащиеся. (последний слайд)

  2. Домашнее задание разгадать кроссворд.


Приложение № 1

№1


Вставьте в слова пропущенные буквы и прочитайте их вслух, правильно расставляя ударения:

М…ллюски, мант…я, ма…тийная полость, рак…вина, т…рка, над…глоточный уз…л, п…щеварительная ж…леза, сер…це, пр…дсердие, желудоч…к, лё…кие, жа…ры, щ…пальца, брюх…ногие, дву…творчатые, г…ловоногие, …сьминог.

№2


Выпишите номера правильных суждений.


  1. Моллюски обитают в различных водоёмах и на суше.

  2. Все моллюски имеют двустворчатую или спиральную раковину.

  3. Раковина моллюсков состоит в основном из рогоподобного вещества.

  4. Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков.

  5. Тело моллюсков покрыто снаружи кожной складкой - мантией.

  6. Между раковиной и мантией моллюска образуется мантийная полость.

  7. Тело прудовиков, беззубок и кальмаров состоит из мускулистой ноги, туловища и головы со щупальцами.

  8. Кальмары, каракатицы и осьминоги ведут подвижный образ жизни и передвигаются реактивным способом.

  9. Все моллюски - растительноядные животные.

  10. Водные улитки в водоёмах имеют важное значение как фильтраторы воды.






Приложение № 2


Выполните лабораторную работу № 4: «Строение раковин моллюсков».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформите результаты наблюдений.

Строение раковины моллюсков


План работы

Результаты исследования

1. Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска, определите окраску, размеры, количество завитков или слоёв.














2. Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска, определите окраску, размеры, количество завитков или слоёв.














3. Выясните, из каких слоёв состоит раковина



4. Сделайте вывод о её роли в жизни моллюска. Всегда ли раковина его защищает?









© 2010-2020