- Преподавателю
- Биология
- Сценарий урока: Особенности организации моллюсков
Сценарий урока: Особенности организации моллюсков
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рощина Н.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАОУ «Калининская СОШ»
Урок в 7 классе
по теме:
Учитель биологии II категории
Рощина Надежда Владимировна
2012г.
Задачи урока:
-
Обобщить и закрепить знания о строении и организации моллюсков;
-
Продолжить формирование умений анализировать обосновывать ответ; устанавливать причинно-следственные связи;
-
Продолжить формирование умений узнавать изученные виды, обосновывать их строение и значение в биоценозах.
Оборудование:
-
Коллекция раковин моллюсков;
-
Таблицы, рисунки учебника и других книг;
-
Презентации «Многообразие моллюсков», «Моллюски Амурской области»; «Многообразие раковин моллюсков».
-
ПК, мультимедийный проектор.
Ход урока:
-
Проверка знаний и умений.
Фронтальный опрос по вопросам:
-
Каковы особенности строения моллюсков?
-
Назови основные классы Типа Моллюсков? (у доски «Дополни схему»)
-
Перечисли способы защиты от врагов известных вам моллюсков?
Двое работают по карточкам, выполняя индивидуальное задание. (Приложение 1)
Проверка домашнего творческого задания (выступления учащихся со стихотворениями собственного сочинения).
-
Закрепление материала.
Многообразие моллюсков велико, в доказательство этого я предлагаю вам небольшую презентацию: «Многообразие моллюсков, их классификация». (Просмотрев презентацию, вы должны заполнить схему), (доклады учащихся).
Послушайте загадку и попробуйте угадать, о какой части тела моллюсков пойдёт речь далее?
От крыльца и до калитки
Три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки,
На себе, таща избушки.
(раковина)
Выполнение лабораторной работы №4: «Строение раковин моллюсков».
(напомните мне, пожалуйста, правила оформления лабораторной работы) (Приложение 2)
Предоставить вам всё многообразие раковин моллюсков у меня нет такой возможности, но я вам могу предоставить презентацию («Многообразие раковин моллюсков»).
А какие моллюски встречаются в нашей местности, и встречаются ли?
Презентация «Моллюски Амурской области».
-
Итог урока, подводят сами учащиеся. (последний слайд)
-
Домашнее задание разгадать кроссворд.
Приложение № 1
№1
Вставьте в слова пропущенные буквы и прочитайте их вслух, правильно расставляя ударения:
М…ллюски, мант…я, ма…тийная полость, рак…вина, т…рка, над…глоточный уз…л, п…щеварительная ж…леза, сер…це, пр…дсердие, желудоч…к, лё…кие, жа…ры, щ…пальца, брюх…ногие, дву…творчатые, г…ловоногие, …сьминог.
№2
Выпишите номера правильных суждений.
-
Моллюски обитают в различных водоёмах и на суше.
-
Все моллюски имеют двустворчатую или спиральную раковину.
-
Раковина моллюсков состоит в основном из рогоподобного вещества.
-
Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков.
-
Тело моллюсков покрыто снаружи кожной складкой - мантией.
-
Между раковиной и мантией моллюска образуется мантийная полость.
-
Тело прудовиков, беззубок и кальмаров состоит из мускулистой ноги, туловища и головы со щупальцами.
-
Кальмары, каракатицы и осьминоги ведут подвижный образ жизни и передвигаются реактивным способом.
-
Все моллюски - растительноядные животные.
-
Водные улитки в водоёмах имеют важное значение как фильтраторы воды.
Приложение № 2
Выполните лабораторную работу № 4: «Строение раковин моллюсков».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформите результаты наблюдений.
Строение раковины моллюсков
План работы
Результаты исследования
1. Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска, определите окраску, размеры, количество завитков или слоёв.
2. Рассмотрите и зарисуйте раковину моллюска, определите окраску, размеры, количество завитков или слоёв.
3. Выясните, из каких слоёв состоит раковина
4. Сделайте вывод о её роли в жизни моллюска. Всегда ли раковина его защищает?