- Преподавателю
- Биология
- План -конспект урока биологии на тему
План -конспект урока биологии на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беганова Н.Н. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
«Многообразие видов голосеменных,
их роль в природе и практическое значение»
план - конспект урока биологии в 7 классе
(фрагмент)
Подготовила Беганова Наталья Николаевна,
учитель биологии
Губкин
2014
План-конспект урока биологии в 7 классе
(фрагмент)
Тема «Многообразие видов голосеменных,
их роль в природе и практическое значение»
Задачи
-
Образовательные: закрепить знания об особенностях строения хвойных растений, расширить знания о многообразии голосеменных; обосновать экологическую роль голосеменных и их значение в жизни человека и в природе.
-
Развивающие: продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, развивать умение обобщать и сравнивать, развивать исследовательские навыки
-
Воспитательные: продолжить воспитание у учащихся чувства прекрасного и бережного отношения к природе; развивать и воспитывать экологическую культуру у учащихся.
Форма работы по современным технологиям:
-
Составление «Кластера», проектно-исследовательская деятельность, синквейн
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, гербарные экземпляры хвойных растений сосны обыкновенной, сосны сибирской, лиственницы, пихты, ели; коллекции шишек, репродукции картины2Корабельная роща» Шишкина, выставка изделий из древесины сосны и ели, украшений из янтаря, композиций новогодних букетов.
№
п/п
Содержание урока
Методы и приемы
Вре
мя
II этап
Изучение нового материала.
1
Сообщение темы урока,
определение задач
О, этот ствол, звенящий, рослый,
Упругий, с кроною сквозной.
Меня вы покорили, сосны,
Гвардейской выправкой лесной.
Оттенок меди, сила стали-
Отменной прочности залог.
Вы нас надежно прикрывали
В минуты гроз, в часы тревог
(П.Бровка)
Сообщение учителя, запись в тетрадь
(слайд)
2
мин
2
Какие классы выделяют в отделе голосеменных растений?
Отдел Голосеменные
Кл.Саговниковые
Кл.Гинкговые
Кл.Эфедровые Кл.Хвойные
Кл Хвойные.
Скажите, какие хвойные растения вы знаете?
(Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, можжевельник)
Какие особенности хвойных знаете?
(листья-хвоинки, вечнозеленые (исключение -лиственница), имеют шишки)
Рассмотрите коллекции хвойных, назовите те растения, скажите по каким признакам они отличаются?
Рекорды в отделе Голосеменных
Объяснение, запись кластеров в тетрадь
(слайд)
Беседа
Работа с коллекцией
(гербарием)
Работа с учебником
с.72-73
с последующими комментариями
3
мин
3
мин
2
мин
3
Роль в природе
А) лесообразующие породы
Если мы посмотрим на карту нашей Родины, (учитель показывает на карту страны) то увидим, что большую площадь занимают леса(70%). Общая площадь хвойных лесов России превышает 500 млн. га А знаете какое дерево по распространенности занимает первое место?
Да, это лиственница. Ее по праву можно считать национальным деревом России.
Б) семена шишек голосеменных растений - пища для многих животных
(Слайд)
Использование карты России
(запись в таблицу)
(слайд)
3
мин
4
Практическое значение
Величественной красотой веет от душистых сосновых лесов. Не зря М.Пришвин назвал сосну «самым прекрасным и свободным деревом России». Смолистый воздух прозрачен и чист, в нем дышится легко и свободно. Как вы думаете, почему?
(Сосна и другие голосеменные растения выделяют в окружающую среду большое количество фитонцидов, которые оказывают противомикробное действие. В сосновых лесах воздух стерилен. Сосна - лесная аптека!)
Много областей в жизни человека, в которых используются продукты хвойных. Давайте подробнее рассмотрим некоторые
А) Лечебные свойства хвойных
Б) Строительный материал
В) Эстетическое значение
(слайд)
Работа в группах
с дополнительным материалом с последующей защитой и презентацией продукта (1гр- смола, хвоя
2гр- изделия из древесины
3гр - новогодние композиции) (запись в таблицу)
2
мин
5
мин
Учитель дополняет области применения
- производство бумаги
- производство скипидара, канифоля
- об эстетическом значении
Красота и величавость сосновых лесов (боров) всегда вдохновляла поэтов, писателей и художников.
Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес.
Ты полон свежести, и всё в тебе живое,
И столько у тебя загадок и чудес
(В.Рождественский)
Репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Корабельная роща»
3
мин
5
Охрана и бережное отношение к природе
Хвойные растения украшают улицы и скверы нашего города. Это ели, можжевельники, туи. Группа исследователей в классе во внеурочное время провели исследования, которые прямо связаны с темой нашего урока
Учащиеся докладывают о результатах исследования (виды елей, возраст, количество, состояние), подтверждают фоторепортажем
5
мин
III этап
Рефлексия.
Синквейн:
Хвойные
Вечнозеленые, колючие
Освежают, лечат, украшают
Мне нравятся хвойные растения
Берегите зеленых красавиц!
(решение занимательных и проблемных задач по теме или составление синквейна)
3
IV
этап
Подведение итогов
Завершить наш разговор, о хвойных растениях, хочется словами поэта Т. Фатеева
Живите в покое и силе,
Как вечная сказка Земли,
Зеленые сосны России -
Бессмертные сестры мои.
1
мин