План -конспект урока биологии на тему

Данный урок является завершающим в серии "Отдел Голосеменные". В конспекте отражены основные этапы урока, основные виды деятельности на уроке: работа в мини-группах,составление кластеров, проектно-исследовательская деятельность, составление синквейна.В конспекте прослеживаются межпредметные связи: литература,технология, география.Урок сопровождается красочной презентацией.Урок несет большую воспитательную нагрузку, так как реализует не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитател...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области











«Многообразие видов голосеменных,

их роль в природе и практическое значение»


план - конспект урока биологии в 7 классе


(фрагмент)








Подготовила Беганова Наталья Николаевна,

учитель биологии












Губкин

2014



План-конспект урока биологии в 7 классе

(фрагмент)

Тема «Многообразие видов голосеменных,

их роль в природе и практическое значение»

Задачи

  • Образовательные: закрепить знания об особенностях строения хвойных растений, расширить знания о многообразии голосеменных; обосновать экологическую роль голосеменных и их значение в жизни человека и в природе.

  • Развивающие: продолжить формировать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, развивать умение обобщать и сравнивать, развивать исследовательские навыки

  • Воспитательные: продолжить воспитание у учащихся чувства прекрасного и бережного отношения к природе; развивать и воспитывать экологическую культуру у учащихся.

Форма работы по современным технологиям:

  • Составление «Кластера», проектно-исследовательская деятельность, синквейн

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, гербарные экземпляры хвойных растений сосны обыкновенной, сосны сибирской, лиственницы, пихты, ели; коллекции шишек, репродукции картины2Корабельная роща» Шишкина, выставка изделий из древесины сосны и ели, украшений из янтаря, композиций новогодних букетов.

п/п

Содержание урока

Методы и приемы

Вре

мя

II этап

Изучение нового материала.


1



Сообщение темы урока,

определение задач

О, этот ствол, звенящий, рослый,

Упругий, с кроною сквозной.

Меня вы покорили, сосны,

Гвардейской выправкой лесной.

Оттенок меди, сила стали-

Отменной прочности залог.

Вы нас надежно прикрывали

В минуты гроз, в часы тревог

(П.Бровка)

Сообщение учителя, запись в тетрадь

(слайд)


2

мин

2





Какие классы выделяют в отделе голосеменных растений?

ОПлан -конспект урока биологии на темутдел Голосеменные

План -конспект урока биологии на темуПлан -конспект урока биологии на темуПлан -конспект урока биологии на темуПлан -конспект урока биологии на тему

Кл.Саговниковые

Кл.Гинкговые

Кл.Эфедровые Кл.Хвойные

Кл Хвойные.

Скажите, какие хвойные растения вы знаете?

(Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, можжевельник)

Какие особенности хвойных знаете?

(листья-хвоинки, вечнозеленые (исключение -лиственница), имеют шишки)

Рассмотрите коллекции хвойных, назовите те растения, скажите по каким признакам они отличаются?

Рекорды в отделе Голосеменных

Объяснение, запись кластеров в тетрадь

(слайд)


Беседа


Работа с коллекцией

(гербарием)

Работа с учебником

с.72-73

с последующими комментариями

3

мин


3

мин



2

мин

3

Роль в природе

А) лесообразующие породы

Если мы посмотрим на карту нашей Родины, (учитель показывает на карту страны) то увидим, что большую площадь занимают леса(70%). Общая площадь хвойных лесов России превышает 500 млн. га А знаете какое дерево по распространенности занимает первое место?

Да, это лиственница. Ее по праву можно считать национальным деревом России.

Б) семена шишек голосеменных растений - пища для многих животных

(Слайд)

Использование карты России

(запись в таблицу)



(слайд)

3

мин

4

Практическое значение

Величественной красотой веет от душистых сосновых лесов. Не зря М.Пришвин назвал сосну «самым прекрасным и свободным деревом России». Смолистый воздух прозрачен и чист, в нем дышится легко и свободно. Как вы думаете, почему?

(Сосна и другие голосеменные растения выделяют в окружающую среду большое количество фитонцидов, которые оказывают противомикробное действие. В сосновых лесах воздух стерилен. Сосна - лесная аптека!)

Много областей в жизни человека, в которых используются продукты хвойных. Давайте подробнее рассмотрим некоторые

А) Лечебные свойства хвойных

Б) Строительный материал

В) Эстетическое значение

(слайд)




Работа в группах

с дополнительным материалом с последующей защитой и презентацией продукта (1гр- смола, хвоя

2гр- изделия из древесины

3гр - новогодние композиции) (запись в таблицу)

2

мин




5

мин


Учитель дополняет области применения

- производство бумаги

- производство скипидара, канифоля

- об эстетическом значении

Красота и величавость сосновых лесов (боров) всегда вдохновляла поэтов, писателей и художников.

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес.

Ты полон свежести, и всё в тебе живое,

И столько у тебя загадок и чудес

(В.Рождественский)

Репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Корабельная роща»

3

мин

5

Охрана и бережное отношение к природе

Хвойные растения украшают улицы и скверы нашего города. Это ели, можжевельники, туи. Группа исследователей в классе во внеурочное время провели исследования, которые прямо связаны с темой нашего урока

Учащиеся докладывают о результатах исследования (виды елей, возраст, количество, состояние), подтверждают фоторепортажем

5

мин

III этап

Рефлексия.

Синквейн:

Хвойные

Вечнозеленые, колючие

Освежают, лечат, украшают

Мне нравятся хвойные растения

Берегите зеленых красавиц!

(решение занимательных и проблемных задач по теме или составление синквейна)

3

IV

этап

Подведение итогов

Завершить наш разговор, о хвойных растениях, хочется словами поэта Т. Фатеева

Живите в покое и силе,

Как вечная сказка Земли,

Зеленые сосны России -

Бессмертные сестры мои.

1

мин


© 2010-2020