Русский язык и Литература

  • Исследовательская работа «Лингвистический анализ слова «вода»»Слово вода появилось давно, а называли этим словом жидкость, которая нужна всему живому. Конкретного определения слова вода нет. Можно сказать, что вода обозначает некую силу природы, в ней заложен лучший смысл. И не смотря на то, что на разных языках слово вода звучит по-разному, главное в том, что их всех объединяет общее значение слова. Возможно, что слово вода возникло от слов, обозначающих влагу, хотя определить конкретное значение невозможно. Русское слово вода, которое мы до си...
  • Урок по русскому языку на темуУрок русского языка на тему Буквы -а--о- в корне -лаг--лож- в 5 классе по учебникам Ладыженской и Бунеевых. ФГОС. Тип урока: урок осмысления новых теоретических сведений и способов действия с ними. Цели урока: показать условия выбора букв -а--о- в корне -лаг--лож-;развивать навыки морфемного разбора, рссуждения; развивать мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, группе; развивать культуру правильной речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно в...
  • Тематическое планирование проведения консультаций по подготовке к ОГЭ-2015План консультаций составлен с целью подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ в 2014-2015 учебном году. В основе содержания ключевые темы предмета Русский язык, которые включены в спецификацию и демоверсию обязательного государственного экзамена по русскому языку в 2015 году. Учитель-предметник согласно данной тематики работает над содержанием учебного занятия: подбор теоретического и практического материала. Организация консультаций по представленному тематическому планированию поможет обучающимс...
  • Исследовательская работа «Образ Батюшки Дона в стихах членов литературного объединения Павловского района «Донские родники» и литературного объединения Подгоренского района «Эдельвейс»» О природе нашего края, Придонья, с восхищением говорят все, кто побывал на моей малой родине. Академик Д.И.Лихачев в письме О русской природе отмечал: Природа Восточно-Европейской равнины кроткая, без высоких гор, но не бессильно плоская, с сетью рек, готовых быть путями сообщения, и с небом, не заслоненным густыми лесами, с покатыми холмами и бесконечными, плавно обтекающими все возвышенности дорогами. Это слова о земле, на которой живу я. Река Дон, безусловно, является жемчужиной нашего...
  • Раздаточный материал по русскому языку Карточки по культуре речи: грамматические ошибкиДанный раздаточный материал предназначен для организации практической работы по предупреждению и исправлению грамматических ошибок учащихся при изучении текущего учебного материала на уроках русского языка. Его можно использовать в качестве дидактического материала для отработки грамматических норм языка или для контроля знаний и умений учащихся находить и исправлять грамматические ошибки в тексте, а также для проведения специальных уроков культуры речи. В классификации грамматических ошибок...
  • Конспект урока русского языкаТема урока СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИКласс – 9Цель – углубить знания учащихся о СПП, повторить главные признаки, по которым выделяется придаточное предложение, дать понятие о классификации СПП с несколькими придаточными.Задачи.Обучающие:- учить находить СПП с несколькими придаточными и определять вид подчинения;- учить ставить знаки препинания при однородном и последовательном подчинении;- повторить некоторые орфограммы;- учить чертить разные виды схем.Развивающие:...
  • Конспект открытого урока по теме: М. Ю. Лермонтов. Восточное сказание «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром Урок прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям Лермонтова. Урок направлен на проблемный анализ лирического произведения поэта (стихотворение Три пальмы). Занятия по анализу лирического произведения проходят интересно, потому что ребята десяти-одиннадцати лет благодарные слушатели, они прекрасно воспринимают лирику, а самое важное, им нравится анализировать стихотворения, думать, находить, творить. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и ...
  • Дидактический материал по литературеДанная разработка предназначена для использования на уроках литературы в 5-6 классах при изучении темы Фольклор. Пример таких заданий может быть разработан по любой теме, с учетом способностей класса. Данная разработка содержит варианты заданий по теме Басняи Пословицы и поговорки.Задания предложенные для самостоятельной работы могут быть использованы как при обобщении материала, так и закреплении темы. Работа спланированная в таком виде помогает формировать положительную мотивацию к предм...
  • Факультатив Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текстаФакультатив Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста по русскому языку предназначен для обучающихся 11-х классов. Доминирующей идеей программы факультативного курса является формирование у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенции. Новизна программы: - в логике построения учебного материала для формирования навыков лингвистического анализа; - в предоставлении большого...
  • Конспект по русскому языку на тему Глагол -ОбобщениеТема: Глагол -обобщение Цель: содействовать формированию понятия по теме Глагол;Задачи: 1. Совершенствовать умение определять глаголы , умение правильно употреблять их в речи. 2. Развивать познавательный интерес , мышление , речь , память , творческие способности учащихся. 3. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие , аккуратность при выполнении письменных работ...
  • Рабочая программа по литературе 10-11Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Литература для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе(базовый уровень) и Примерной программы по литературе(базовый уровень). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа · Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об образовании в Российской Федерации; · Базисный учебный план ...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ»ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ЦЕЛЬ УРОКА : Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; Прививать любовь к русскому языку; 1. Повторение. - Работа с текстом (Слайд 3) 1.Снега снега снега…2. Царство снега.3. В..лнистые к…вры на з…мле и пуховые ша…ки снега на в…твях .4.Г…гантские клёны скл…няют?ся под тяжестью вып…вш…го снега. 5.А вокруг тишина.6. Она опут…вает сков…вает.7. И хочет?ся ст… ять и ст..ять насл…ждаясь этой тишиной.
  • Рабочая программа по русскому языку 10-11Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования (базовый уровень), и примерной программы по русскому языку для 10-11 классов(базовый уровень). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа · Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об образовании в Российской Федерации; · Базисный у...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Чередование гласных в корнях словСТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) 1 Оргмомент Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Круг радости Записывают в тетрадь дату и тему урока. 1 2 Целеполагание Стимулирует к постановке цели и задач урока. - Что является объектом изучения? Повторение,закрепление Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет – гласные в корне с чередованием 2 3 Проверка домашнего задания Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы Оценивает 2-3 работы. Учащиеся представляют творческие работы по домашнему упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.) 5 4 Повторение пройденного материала Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний. 1.Орфографическая минутка. Задание. Вставить буквы е-и в словах с чередованием гласных. 2.Объяснительный диктант Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод. 1Работают по вариантам с перфокартами. Взаимопроверка по ключу. 2.Записывают предложение. Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод. 5 5 Формирован знаний и способов действий - 1 Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать выводы о чередованиях в корне гласных Оказывает помощь, Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод. 7 6 Актуализация знаний учащихся Актуализирует представление о корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием. -Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом стр. 100-101 Выступающие от групп устно анализируют слова из текста, комментируя ответы. Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности своих выводов 5
  • Конспект урока чтения на тему Басни И. А. КрыловаПредлагаю Вам конспект урока чтения в 5 классе, I вида по теме Басни И.А.Крылова. Это обобщающий урок по теме. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Основные задачи данного урока: обобщить знания учащихся о баснях И.А.Крылова; повторить принципы построения басни;расширять словарный запас учащихся; развивать мышление, память; воспитывать нравственно - этические нормы поведения;художественный вкус, положительные человеческие качества;воспитать умение согласовыва...
  • Сообщение на тему Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языкаВ конспекте раскрываются единые требования соблюдения орфографического режима. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимат...
  • Конспект внеклассного занятия по литературе В мире сказокРазработка составлена для проведения конкурсного внеурочного мероприятия в 5 - 7 классах I вида, активизирующего творческий потенциал учащихся. Рекомендуется проводить в рамках недели русского языка и литературы. Цель данной разработки – помочь учителю творчески провести занятие, посвящённое русским народным и авторским сказкам. Проведение внеклассного занятия В мире сказок расширяет кругозор школьников, способствует развитию творческих способностей детей (выразительному чтению, сценическому м...
  • Конспект урока на тему ОбращениеЦели урока: обучающие :- закрепление умения находить обращения ставить знаки препинания; - уметь употреблять обращения в речи устной и письменной; - выразительно читать предложения с обращениями;- дать понятие об обращении- олицетворении.развивающие: -развивать устную речь учащихся; навыки выразительного чтения предложений с обращением, ...
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ КРАЯ ПО ИСТОЧНИКАМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВАОглавление Введение ……………………………………………………...…………………..1 Основная часть Глава I Память народная ……...……………………………………………... 2 1.1 Аналитический обзор известных результатов по выбранной теме………..2 1.2 Методы исследования………………………………………………………..4 Глава II Язык земли родной - история края …….…………………… …. …5 2.1 Местная топонимика………………………………………………………….5 2.2Классификация географических названий сел района………………….…..5 2.3Отражение природных условий в названиях местностей и водных источников(истинно... 1 ГЛАВА ПАМЯТЬ НАРОДНАЯ 1.1 Аналитический обзор известных результатов по выбранной теме. Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную осёдлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стране - будет много людей, похожих на иссушённое растение перекати - поле. Д.С.Лихачёв. Попробуйте представить себе мир без географических названий, и вы поймёте, насколько они важны и необходимы - ведь благодаря им всё на Земле имеет свой адрес. Действительно, адресная функция геог...
  • Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы Использование межпредметной интеграции на уроках литературыЛитература – это особенный удивительный предмет. Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая часть мыслей автора находится на поверхности и более или менее понятна для читателя. Чтобы понять то, что скрыто, необходимо вдумчивое пытливое чтение, внимание к художественному слову и образу. Автор загадывает читателю загадки, разговаривая с читателем на художественном языке, желая заставить думать и анализировать. Наша задача...
  • Разработка урока: Идеи и образы Толстого В заключительном уроке по творчеству Л. Н. Толстого преследуются цели прежде всего контроля знаний обучающихся, развитие творческих способностей: техники выразительного чтения, изобразительных качеств, а также развития интереса к чтению, уважения к наследию русской литературы, истории, патриотических чувств любви к Родине, стремления в любую минуту встать на защиту родной земли. Для достижения данных целей я использовала презентацию жизни и творчества Л.Н. Толстого, фрагменты экранизаций роман...
  • Сборник методических рекомендаций Зеленая планета В сборник включены доклады и выступления на методическом объединении педагогов дополнительного образования эколого-биологического направления. Разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий педагога дополнительного образования Толстенко Светланы Николаевны, руководителя объединений Природа и фантазия и Юный эколог-краевед.Материалы по формированию экологической культуры у младших школьнков на занятиях объединений Природа и фантазия и Юный эколог-краевед предназначены для испол...
  • Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнегоС социалистических времен в общественном сознании россиян застряла много лет внушаемая аксиома: Нет прав без обязанно­стей. Если говорить о правах человека, такой подход к правам и обязанностям следует признать ложным. Иначе мы рискуем дойти до абсурдных умозаключений. Например, можно будет утверж­дать, что человека, не выполнившего обязанности налогоплатель­щика, можно подвергать пыткам. Права человека ни в коей мере не связаны с его обязанностями. Подчеркнем, что сказанное выше не касается д...
  • Русский язык и его контакты с другими языками1) создаю условия для определения уровня знаний учащихся по теме на заключительном уроке изучаемого раздела; 2) создаю условия для развития речевых навыков и умений на основе обобщения учебного материала о роли языка в жизни общества, о необходимости изучения родного как государственного в Казахстане; мировых языков, о статусе русского языка в Казахстане, создаю ситуацию понимания важности грамотного владения языком, подготавливаю учащихся к дальнейшему изучению структуры языка и ег...
  • Программа воспитательной работы «СемьЯ» группы 1 ТПС – 14 пу ГОУ СПО «Новокузнецкий горнотранспортный колледж»Программа воспитательной работы СемьЯ ориентирована на воспитание профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству, обладающей научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью Срок реализации программы – 4 года, ориентирована она на студентов 1 – 4 курса, включает в себя семь направлений воспитательной работы. Программа определяет содержание и основные пути совершенствования воспитательной работы. Она представляет собой систему конкр...
  • Тема урока: Разделительные ъ и ь знаки Наблюдение за позицией Ъ - Ь, открытие правила правописание разделительных Ъ - Ь Повторение орфограмм Воспитание бережного отношения к природе, животному миру. Тип урока: Комбинированный Оборудование: Картинки, плакаты с высказываниями, книжная выставка Ход урока: 1. Организационный момент. У - Здравствуйте! -Давайте мы с вами психологически настроимся: Я - способный! Я - хочу учиться! Я - хочу много знать! Я - со всем справлюсь! - Постановка цели: Уч- Что бы...
  • Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины БД. 02 Литература для специальностей: 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике, 08. 02. 05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 21. 02. 17 Подземная разработка месторожденКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БД.02 Литература. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] выполнения лабораторных и практических работ, практических и проектных заданий, тестирования. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения самостоятельных...
  • У каждого человека есть свое предназначениеВ важности профессии учителя никто не сомневается, а, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след в сердцах своих учеников. А можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. И все? Да нет, этого мало! Что же еще? Прежде всего, любить свое дело, знать предмет. Но и этого мало. Педагогическому мастерству нужно учиться. Как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов? Каким способам деятельности обучать детей? Ответы на эти вопросы я по...
  • «Портфель достижений студента» как система формирования общих компетенций в ходе изучения базовых дисциплинВ работе представлен образец использования технологии portfolio в колледже. Портфель достижений студента - это система формирования общих компетенций, благодаря которой создаются реальные возможности управления качеством освоения образовательных программ. В результате работы возрастает интерес к дисциплинам, формируются общие компетенции, повышается мотивация к изучению профессиональных модулей. Портфель достижений студента - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, дос...
  • Шуточные диктанты О и ё после шипящихПодборка шуточных диктантов по русскому языку на тему Буквы о и ё после шипящих в корне слова, а также в суффиксах и окончаниях разных частей речи. В данных диктантах содержатся многие исключения из правила, а также трудные случаи написания изученной орфограммы. Проводила эти диктанты в пятых классах, однако при написании третьего и четвертого текста диктовала знаки препинания на еще неизученные правила, а также слова, правила написания которых еще не рассматривались ни в начальной школе, ни в...
  • Самостоятельная работа Определение. ДополнениеПредставляю вашему вниманию самостоятельную работу по русскому языку для обучающихся восьмого класса на тему Определение. Дополнение. Работа представлена в двух вариантах. Самостоятельная работа состоит из трех тестовых заданий, где обучающимся предлагается выбрать один из четырех вариантов ответа. Далее обучающимся по вариантам нужно записать по два предложения, в которых подчеркнуть все члены предложения, а сверху надписать их вид и чем они выражены. Подобные самостоятельные работы провожу л...
  • Контрольная работа по теме ЛексикаКонтрольная работа по теме Лексика для обучающихся пятых классов. Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждому обучающемуся предлагается выполнить семь тестовых заданий, где из четырех вариантов необходимо ыбрать один правильный. Кроме этого, в контрольной работе содержится три задания открытого типа: обучающимся предлается прочитать небольшой текст, который состоит из трех предложений, и выполнить задания к нему. При составлении контрольной работы были использованы материалы ком...
  • Тест по теме: Двусоставное предложениеПредлагаю вашему вниманию самостоятельную работу по русскому языку на тему Двусоставное предложение. Самостоятельная работа состоит из двух вариантов, которые включают по шесть тестовых вопросов. Задания составлены на основе контрольно-измерительных материалов по русскому языку для восьмых классов, М.: ВАКО, 2014 год. Время выполнения самостоятельной работы - пять минут. Подобные работы стараюсь проводить в начале урока как можно чаще. Считаю, что использование тестов для диагностики знаний о...
  • Сценарий классного часа «Светлый праздник Пасха! »Целью данного классного часа является ознакомление учащихся с традициями русского народа, связанными с православным праздником Пасхи. Занятию предшествует кропотливая подготовка.Дети заранее готовят к празднику рисунки, поделки, разучивают стихотворения, готовят сообщения на тему Светлый праздник Пасха. Занятие интегрированное. Дети знакомятся с картиной Б. Кустодиева Христосование, мастерят пасхальную открытку, также ипользуется видеозапись детской православной программы Купелька, ...
  • ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО ТЕМЕ «УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Гая ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПО ТЕМЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Разработала: Яикбаева Альфия Ильдусовна, учитель русского языка ... Этап урока Ход урока. Содержание Время Обоснование 1 Организационный момент. Урок начинается с вопроса: Чем замечателен сегодняшний день? Текст о весне записывается в тетрадь: День 14 марта считался в народе большим праздником, который отмечали весело и торжественно. В этот день (1 марта по старому стилю) Древняя Русь встречала Новый год. Девушки и дети в этот день начинали кликать весну: Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко! Задание классу: Сформулируйте для себя учебное задание к этому тексту. Возможные варианты з... 2мин. Вопрос позволяет высказать школьникам различные точки зрения, среди которых обязательно прозвучит тема весны. Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. 2 Этап проверки домашнего задания. 1.Беседа на повторение: - Что такое местоимение? - Какие разряды изучили? - Вспомните, какие трудности по теме Имя местоимение вы для себя выделили на прошлом уроке. 2. Проверочная работа. Далее ученикам предлагается задание – заполнить квадрат, знаками указывая разряды местоимений. Следить за собой. Подготовить кое-что. Кто здесь? Остановиться у них. Не загорел никто. Сколько-нибудь книг. У кого спросить? Дружить с ними. Никак... 6 мин На этом этапе важно проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания. Знание теории проверяется через рассказ по опорному конспекту с использованием электронной презентации. Систематическая работа с опорными конспектами (структурно-логическими схемами) способствует развитию мышления, зрительной памяти, монологической речи. Использование электронной презентации не только активизирует познавательную деятельность учащихся, но и позволяет более прочно усвоить изучаемы... 3 Подготовка к активному усвоению знаний Введение в тему. Работа с текстом стихотворения А.Ахматовой: Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Вопросы и задания для работы с текстом: - Прочитайте выразительно стихотворение. - Какие чувства испытывает лирический герой? Вам знакомы э...
  • Конспект открытого урока по русскому языкуЭто разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе. За основу я взяла материал из интернета, но слегка переделала и добавила свое. К нему есть и презентация, которую делала сама. Урок получился довольно интересный, дети были довольны, приглашенные учителя тоже дали положительные отзывы. Урок о многозначных словах в нашем языке. За пример взято слово огонь. Использованы разные виды работы: работа с толковыми словарями, с поэтическим текстом и т.д. Есть игровые моменты: игра Угадай мел...
  • Роль самостоятельной учебной деятельности в формирования профессиональной лексики студентов 1 курса специальности 21. 02. 17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемыхВ работе представлены образцы из сборника текстов профессиональной тематики для организации самостоятельной работы студентов первого курса специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых. Использование профессионально ориентированных текстов в самостоятельной деятельности студентов способствует совершенствованию знаний по дисциплине БД.01Русский язык и формированию лексического запаса будущих специалистов. Актуальность работы заключается в том, что обуча...
  • Повторение изученного по теме ЛексикаТема урока: Повторение изученного материала по теме Лексика Цели урока:1. Обобщить изученный материал по теме Лексика Развивать речь учащихся: правильно употреблять в речи антонимы, синонимы, омонимы; работать над монологической речью. 1. Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой ( словарями). 2. Воспитывать умения работать в группах, отстаивать свое мнение. Оборудование: карточки, таблички, ...
  • Конспект урока Корень. Однокоренные словаУрок по теме Корень слова Однокоренные слова Целями урока являются : Обучающая – Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения. Коррекционно-развивающая – Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений. Воспитательная - Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия. Здоровьесберегающая – Профилактика нарушений осанки через режим смены динамических поз...
  • Конспект урока глагол как часть речиУрок по теме Глагол как часть речи Цель: сформировать представление о значении глагола как части речи, дать представление о морфологических признаках глагола и его синтаксической роли; формировать умение находить глаголы в тексте, определять их морфологические признаки; развивать речь учащихся, воспитывать уважение к культуре других народов. Урок : объяснение новой темы. Оборудование:на уроке применено следующее оборудование:раздаточный материал на карточках,составляющиеэлементыромашки,...
  • Конспект урока Деепричастный оборотУрок на тему Деепричастный оборотЦелями урока являются: Образовательные: 1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом; 2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности. Урок проходит с применением ...
  • Обучение анализу стихотворения. М. Ю. Лермонтов Три пальмыашнимНа уроке проводится анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Три пальмы. Целью урока является развитие навыков анализа лирического произведения, повторение изобразительно-выразительных средств языка, с помощью которых автор создает свои поэтические образы и раскрывает основную мысль стихотворения. Учащиеся учатся работать в группах, слушать мнение своих одноклассников, повторяют понятие баллада, аллитерация, антитеза. В качестве домашнего задания учащиеся, используя план анализа стихотворения...
  • Отчет по русскому языку в конце четвертиИтоги 1-четверти 2014-2015 учебного года по русскому языку учащихся 5-х, 6-х классов сш № 11, г. Кызылорды. Преподаватель: Есентаева Дина Лауиевна. 5а 5Ә 5б 5в 6а 6Ә 6в 6г 5 4 2 - 1 - 2 5 2 4 8 7 9 5 12 9 4 4 3 1 4 5 6 1 2 4 5 2 - - - - - - - - Кол.уч. 13 13 14 12 13 13 13 11 % 92 69 64 50 92 85 69 55 Не аттес.
  • Ох, уж это наречие. темав разработке урока предоставлены карточки, разные виды работ учащихся. и выразительное чтение, и редактирование текста, выразительное чтение. Тема: Ох , уж это наречие. 7 класс Организационный момент. Добрый день! Мне приятно вас видеть на уроке. Пора нам вновь вернуться к нашей гостье, интересной части речи наречию. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с наречием, правильно писать, употреблять в речи, обогащать свой словарный запас. в наш седьмой класс наречие ворвалось внезапно, стремит...
  • Бланк для анализа посещенных уроковДата Предмет Класс ФИО учителя Всего учащихся по списку Присутствовали на уроке Опрошено за урок Выставлено всего оценок Цель посещения урока ТЕМА УРОКА ... Содержание урока Комментарии, замечания, выводы
  • Использование на уроке русского языка электронного репетитора «Символ - Тест» Технология обучения, на которой базируется Символ, является наиболее простой и эффективной, лег­ко вписывается в процесс освоения новых знаний, предупреждений ошибок, самоподготовки.Самоконтроль — это компонент самосозна­ния, который включает регулирование челове­ком своей деятельности и ее исправление. Учитель способствует развитию са­моконтроля как одной из составляющих учеб­ной деятельности. Самоана­лиз помогает ученикам сформулировать полу­ченные результаты, определить цели дальней­шей ...
  • План работы социального педагогаЦели и задачи работы школы по социальной работе на 2014 – 2015 учебный год. 1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся, своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка; понять и устранить причины порождающие их; встать на защиту прав и интересов ребенка, используя для этого существующий арсенал правовых норм. 2. Оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся с девиантным поведением; создание ситуации успеха д...
  • Педагогический опыт Баранской С. А. Конкурс Учитель года-2015Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов Русский язык и Литература. К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о ми...
  • Творческая работа на конкурсИсследовательская работа подготовлена на конкурс Вифлеемская звезда. Цель работы - и сследование жизни и духовных подвигов учеников преподобного Сергия Радонежского на Костромской земле. Задачи исследовательской работы: 1. Изучение становления духовности на Костромской земле. 2.Освоение национальной культуры и чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства России. 3. Раскрыть своей работой бережное отношение к духовному и историческому наследию своего на...
  • Эссе на тему Твори, дерзай и увлекай!Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. В Толковом словаре иноязычных слов Л.П. Крысина оно определяется как очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Большой энциклопедический словарь дает такое определение эссе: это жанр философской, ...
© 2010-2018