Русский язык и Литература

  • Преподавание русского языка и литературы в разновозрастных учебных группахВ работе описаны основные подходы к преподаванию русского языка и литературы в разновозрастных учебных группах. Обучение ведется методом погружений, поэтому содержание организовано в крупные тематические блоки, соответствующие одному погружению. В работе описаны принципы структурирования учебного материала, представлены идеи, на основе которых интегрируется русский язык и литература, дано описание погружений, к каждому погружению прописаны цели и задачи, литературные произведения и темы по русск...
  • Библиотечный урок Журналы для детей Бибилиотечный урок ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Цели: 1. Ознакомить учащихся с информацией о детских журналах и газетах. 2. Способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать новое. 3. Стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся. - Журнал – это склеенная книжка с интересными материалами, которое выходит периодически. Все обучающиеся делятся на 2 группы (по 5-6). На каждом столе лежат газеты ...
  • Творчество моих учеников. Стихи Ревенко ЕкатериныТворческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу. Дети это называют из головы. Творческие способности включают в себя также умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать радость успеха. Такая задача т...
  • Курсовая работа по литературе на тему Коммуникативно-деятельностный подход в процессе изучения литературы как условие формирования ключевых компетенций Проблема, над которой мы работаем, - Коммуникативно-деятельностный подход в процессе изучения литературы как условие формирования ключевых компетенций - интересная и многогранная. Как и чем поощрить ученика к сотрудничеству? Как научить молодого человека слушать и слышать другого? Принять или понять точку зрения своего собеседника и толерантно относиться к людям? Как заставить биться восторженно детское сердце в ответ на чтение художественного произведения? Как зажечь огонек в юно...
  • Рабочая программа по психологии Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело. Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов СПО в области психологии специальности Сестринское дело. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · эффективно работать в команде; · проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе; · осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения; · регулировать и разрешать конфликтные ситуации; · общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности; · использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических...
  • Рабочая программа по элективному учебному предмету Деловая речь. Деловое письмоРабочая программа по элективному учебному предмету Деловая речь. Деловое письмо составлена для учащихся 10 - 11 классов социально - гуманитарного профиля. Она разработана в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, предназначена для углубления знаний по русскому языку и социализации старшеклассников. Данная рабочая программа включает в себя несколько разделов: пояснительную записку, содержание программы, календарно - тем...
  • Тест по русскому языку для подготовки к 7 заданию ЕГЭ (11 кл)Работа направлена на подготовку выпускников к предстоящей аттестации по русскому языку. Разработка представляет собой тест к 7 заданию для подготовки к ЕГЭ 2015 года. Материал может быть использован как на занятиях в школе, так и при самостоятельной работе выпускников.Школьникам предстоит найти соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Выполнение подобных практических заданий необходим для того, чтобы отработать навык разбора и решения заданий A7. ...
  • «Наречие. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц11.09.14г. (3 урок из серии последовательных уроков по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышении квалификации педагогических кадров РК) Класс: 9 Школа: ОСШГ №2 г.Актобе Учитель русского языка и литературы Ли Л.М Тема урока: Наречие. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Цель: повторить правописание наречий, предлогов, союзов, частиц. Сценарий урока: Приветствие. Я... 1 группе 2 группе 3 группе 4 группе 5 группе Без разбору, без толку, безудержно, без удержу, без умолку, вволюшку, ввосьмером, в головах (лежит), вгорячах, впустую, замуж, замужем, за пазухой, за полдень, затемно, извне, издавна, издалека, издали, изредка, как-либо, как ни в чём не бывало, крепко-накрепко, (три часа) кряду, к спеху, мало-помалу, мало-мальски, на авось, на бегу, набекрень, набело, на авось, на бегу, набекрень, набело, на боковую, навеки, на веки вечные, навзничь, навзрыд, навсегда, поблизости, (ему всё) побоку, по-будничному, поверх (одежды), по-весеннему, по-видимому, по-городски, поверх (голов), по двое, под
  • Тестовые задания на тему Односоставные предложения Тестовые задания по теме Односоставные предложения 8 класс А1. Укажите определённо-личное предложение. 1) Бельё стирали в прачечной. 2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 3) В печке что-то гудит. 4) Клин клином вышибай. А2. Укажите неопределённо-личное предложение. 1) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь. 2) На берег накатывают большие волны. 3) Морозит. 4) Лес рубят – щепки летят. А3. Укажите обобщённо-личное предложен...
  • «Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического16.09.14г. (4 урок из серии последовательных уроков по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышении квалификации педагогических кадров РК) Класс: 9 Школа: ОСШГ №2 г.Актобе Учитель русского языка и литературы Ли Л.М Тема: Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфоло... Определённо-личные предложения Глагол-сказуемое в форме 1-го или 2-го лица (нет форм прошедшего времени или условного наклонения, так как в этих формах у глагола нет лица). Люблю грозу в начале мая. Беги за мной! Я люблю грозу в начале мая. Ты беги за мной! Таблица 2 Неопределённо - личные предложение Глагол-сказуемое в форме множественного числа третьего лица (в прошедшем времени и условном наклонении глагол-сказуемое во множественном числе). Стучат в дверь. Постучали в дверь. Кто-то стучит в дверь. Кто-то постучал в дверь. Таблица 3 Обобщённо-личные предложения Не имеют своей специфической формы выражения. По форме – определённо-личные или неопределённо-личные. Выделяются по значению. Два основных типа значения: а) действие может быть отнесено ко всякому лицу; б) действие конкретного лица (говорящего) является привычным, повторяющимся или представлено в виде обобщённого суждения (глагол-сказуемое стоит в форме 2-го лица единственного числа, хотя речь идёт о говорящем, то есть – о 1-м лице). Без труда не вынешь рыбки из пруда(по форме определённо-личное). Цыплят по осени считают (по форме – неопределённо-личное). От сказанного слова не отвяжешься. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь. Любой (всякий) без труда не вынет рыбки из пруда. Все цыплят по осени считают. Любой (всякий) цыплят по осенисчитает. От сказанного слова любой не отвяжется. Я перекушу на привале и потом опять пойду. Таблица 4 Безличное предложение 1) Глагол-сказуемое в безличной форме (совпадает с формой единственного числа, третьего лица или среднего рода). а) Светает; Светало; Мне везет; б) Тает; в) Мне (дат. падеж) не спится; г) Ветром (твор. падеж) сорвало крышу. а) нет соотносительных конструкций; б) Снег тает; в) Я не сплю; г) Ветер сорвал крышу. 2) Составное именное сказуемое с именной частью – наречием. а) На улице холодно; б) Мне холодно; в) Мне грустно; а) нет соотносительных конструкций; б) Я мёрзну; в) Я грущу. 3) Составное глагольное сказуемое, вспомогательная часть которого – составное именное сказуемое с именной частью – наречием. а) Мне жаль расставаться с тобой; б) Мне надо идти. а) Я не хочу расставаться с тобой; б) Я должен идти. 4) Составное именное сказуемое с именной частью – кратким страдательным причастием прошедшего времени в форме единственного числа, среднего рода. Закрыто. Складно сказано, отец Варлаам. В комнате накурено. Магазин закрыт. Отец Варлаам складно сказал. В комнате кто-то накурил. 5) Сказуемое нет или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже (отрицательные безличные предложения). Нет денег. Не было денег. Не осталось денег. Не хватило денег. 6) Сказуемое нет или глагол в безличной форме с отрицательной частицей не + дополнение в родительном падеже с усилительной частицей ни (отрицательные безличные предложения). На небе нет ни облачка. На небе не было ни облачка. У меня нет ни копейки. У меня не было ни копейки. Небо безоблачно. Небо было безоблачно. Я не имею ни копейки. Я не имел ни копейки. Предложения с одним главным членом – ПОДЛЕЖАЩИМ Таблица 4 Назывные (номинативные) предложения Подлежащее – имя в именительном падеже (в предложении не может быть обстоятельства или дополнения, которые относились бы к сказуемому). Ночь. Весна. Обычно нет соотносительных конструкций. Задание 4. Подготовить постер (5 примеров ) каждой группе Задание 5. Тестовая работа по вариантам. 1 вариант 1.Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого – глагола 3-го лица мн.числа в настоящем или будущем времени или мн.числа в прошедшем времени , называются: А) определенно-личными; Б) неопределенно-личными; В) безличными; Г) назывными. 2.Найдите определенно-личные предложения: А) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову. Б) На город спустились сумерки...
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. задание №24Практика подготовки обучающихся к ЕГЭ показала, что особое затруднение вызывает выполнение задания 24 (В8). Оно проверяет умение находить и правильно определять изобразительно-выразительные средства языка, используемые авторами в текстах.За выполнение задания 24 может быть начислено от 0 до 4-х баллов.За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно...
  • Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ 2015Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ , в том числе русский язык. Данные тренировочные тесты для подготовки выпускников к Единому Государственному Экзамену по русскому языку дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания в 2015 году, но в точности таких же вопросов на настоящем ЕГЭ вы не встретите. Данные тесты можно использовать учителям на уроке для проведения текущего и итогового контроля, а также школьник...
  • Творческие работы моих обучающихся Конкурс литературного творчества История государства Российского - история моей страны, посвящённый Дню славянской письменности. В конкурсе принимали участие обучающиеся 7-ого класса Кривобороденко Виолетта и Гермоний Дарья, которые на протяжении семи лет обучения в нашей школе являются отличницами и примерными ученицами. Кроме того, девочки активно участвуют во всех школьных и классных мероприятиях, не боятся выходить со своими работами и на уровень района. Вашему вниманию...
  • Сценарий литературного вечера, посвященного ЛермонтовуСценарий литературной композиции, посвященной 200летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Рассказывается о жизни поэта, разыгрываются отрывки из произведений Лермонтова, звучат стихи поэта. Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, стро­гого, нежного, властного, скромного, язвительного, мечтательного, насмешливого, наделенного могучими страстями и волей и про­ницательным беспощадным умом. Поэта бессмертного и навсегда молодого.. Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, д...
  • Я - Учитель! (конкурсное эссе) Я – учитель! … Об этом я знала, будучи еще маленькой девочкой. Сначала, когда за импровизированную парту усаживала кукол, плюшевого медведя, одноухого зайца; позже, когда жертвой моих учительских мечтаний стала младшая сестренка (кстати, это благодаря моим стараниям, в четыре года она уже бегло читала русские народные сказки и даже кое-как лепетала на ломаном немецком)…Спустя несколько десятков лет мечта сбылась. Теперь – я учитель! Теперь каждый год в первую субботу октября, поздравляя ко...
  • Презентация урока по русскому языкуЦели урока: Образовательные:формирование умений в опознавании однородных членов предложения; развитиенавыка соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; определять их синтаксическую роль. Развивающие:развивать мышление, познавательный интерес,выделять существенные признаки. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного в детях, любовь к родине, любовь к искусству . Воспитать чувство товарищества, чувство взаимопомощи; Тип урока:объяснение нового материала Метод...
  • Интегрированный урок русского языка, литературы и истории, посвященный 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского (урок-повторение) Цели: дать знания о преподобном Сергии Радонежском, объектах духовной культуры, связанных с его именем, дать знания о святых учениках преподобного Сергия, используя тексты русских писателей; совершенствовать навык анализа художественных и документальных текстов; создать атмосферу творчества, способствующей развитию творческих функций личности учащихся; выявить взаимосвязь русского языка, литературы и истории Задачи: образовательные:дать представление учащимся об особенностях житийной литературы...
  • Урок литературы по темеУрок по стихотворениям в прозе И. С. Тургенева. Используя различные методы и приемы работы на уроке, мы с ребятами проанализировали три стихотворения, определили и тему, и идею, выяснили философский смысл и основные художественные средства. Двигаясь от совместной работы к индивидуальной, мы на уроке решили много задач: от совместно создаваемого определения жанра до анализа деятельности на уроке (своей собственной и коллективной). Повторение биографических сведений в виде кроссворда сэкономило вр...
  • Факультативные занятия по фонетике. Тема: Звучащее слово 2 часа (вид деятельности - практическое занятие. Формы контроля: составление тезисов, составление записи с элементами транскрипции, просмотр кинофильмов и спектаклей, выступление учащихся, исследовательская работа) Занятие 1 Правильная дикция. Что это такое? Оборудование: анкета, тексты, проектор, запись радио- и телепередачи, зеркало. Цель: Расширить представление о нормированной речи; научить выбирать образцы звучащей речи; помочь учащимся преодолеть произносительные ошибки и диалектное вли... Занятие 2.Произношение в кино и театре. Оборудование: проектор, грамзапись спектакля, словари. Цели: Расширить представление об орфоэпии, научить наблюдать за речью актеров и их персонажей, развивать навыки работы со словарем. Задачи: Заслушать сообщения учащихся, помочь разобраться в особенностях сценической речи.
  • «Использование метода интеллект-карт на уроках русского языка с целью формирования познавательных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС ООО»Описание методики использования инновационной технологии применения интеллект-карт (mindmaps) на уроках русского языка и литературы, позволяющие сделать наблюдаемыми процессы мышления учащихся и обеспечивают формирование информационной компетентности.Использование метода интеллект-карт улучшает качество обучения за счет нового способа изложения материала урока. Внедрение метода интеллект-карт в практику преподавания русского языка и литературы способствует развитию предметной компетенции обучающ...
  • Методическая статья Принцип эмоциональности в обучении русской литературеСегодня для каждого педагога является актуальной задача повысить качество знаний учащихся. Но как ее реализовать? Чтобы заинтересовать детей предметом и добиться оптимального усвоения ими знаний, целесообразно использовать принцип эмоциональности. Использование принципа эмоциональности в обучении русской литературе позволяет учителю, опираясь на интегративность урока (соединение словесного, зрительного и (или) звукового восприятия), воспитывать у школьников интерес к предмету, стимулировать их ...
  • Методическое пособие для школьных пресс-центровШкольная газета играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Специальность журналистика, как и другие профессии, имеет свои особенности. Для правильного отображения действительности и изл...
  • Русский язык. Урок по теме Текст-повествованиеУрок по теме Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств является вторым в серии последовательных уроков среднесрочного планирования раздела Текст. Типы речи. Предполагается, что урок будет способствовать формированию следующих ключевых компетенций:личностных: проявление интереса к новому содержанию учебного знания, умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, способность определять и оценивать свои знания и результаты;управленческих: ...
  • Приложение к проекту Знаки препинания - ноты при чтенииДанный проект предназначен для обобщения темы Пунктуация и систематизации знаний пятиклассников о знаках препинания в простом предложении с учётом его смыслового, синтаксического членения и интонационных особенностей. Обучающиеся узнают о возникновении системы знаков препинания, придут к пониманию того, что пунктуация является важным приёмом организации текста. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться, - считал К. Паустовский. Умение ставит...
  • Буклет - приложение к проекту знаки препинания - ноты при чтенииДанный проект предназначен для обобщения темы Пунктуация и систематизации знаний пятиклассников о знаках препинания в простом предложении с учётом его смыслового, синтаксического членения и интонационных особенностей. Обучающиеся узнают о возникновении системы знаков препинания, придут к пониманию того, что пунктуация является важным приёмом организации текста. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться, - считал К. Паустовский. Умение ставить...
  • Сценарий мюзикла Бременские музыкантыМюзикл по мотивам сказки братьев Гримм Бременские музыканты на прекрасную, всем известную музыку Алексея Рыбникова я сочиняла совместно с детьми нашей театральной студии. Этот спектакль могут исполнять как дети среднего, так и старшего возраста. Ввиду сложности музыкального материала, желательно, чтобы с юными артистами, кроме занятий актерским мастерством, занимались постановкой голоса. Наша студия с этим спектаклем принимала участие в фестивале Юные таланты Московии , и, кроме звания дипло...
  • Урок на тему Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щуЦель: повторить, систематизацировать и расширить грамматический материал по данной теме Задачи: · актуализировать правила написания слов с буквосочетаниямижи-ши, ча-ща, чу-щу; · развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь; · воспитывать уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным. Оборудование: карточки и картинки со словарными словами машина, ужи,чучело, щавель, чайник, щука, карточка с однокоренными словами к слову машина,...
  • Доклад к педсовету «Причины неуспеваемости в школе и способы её преодоления»Проблема школьной неуспеваемости беспокоит не только взрослых, но и детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Когда малыш переступает порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с добрыми учителями, т. е ребенок хочет учиться, узнавать новое и стать хорошим учеником (это ведущая мотивация детей 7-8 лет). Когда мечты об успешном обучении разбиваются, о первые двойк...
  • Урок на тему Имя прилагательноеЦели и задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи. 2.Способствовать развитию речи, мышления, памяти.3.Воспитание интереса к русскому языку, к русской поэзии.4.Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.Оборудование: На доске - Полянка с цветочками, ручеёк слов с капельками слов., листочки с заданиями, кораблики-слова.Ход урока.1.Организация класса.2.Подготовка к изучению нового материала. Сообщение темы урока.-Сегодня на уроке...
  • Разработка урока по теме: Мироощущения человека в стихотворениях о родной природе Я. П. Полонского Тема урока:Мироощущения человека в стихотворениях о родной природе Я.П. Полонского Цели: пробудить интерес к поэзии Я.П. Полонского; обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; понять настроение, чувства поэта; определить способы создания образов. Чтобы глубже понять произведение поэта, мы должны познако Особенности лучших стихов Полонского заключаются а) в глубине и искренности чувства, в проникновенном лиризме; б) в его стихах присутствует неуловимая грань реального и фантастического, будничных подробностей и волшебных видений. Типичный для него пейзаж – ночь, глухая осень, беззвездное небо, пасмурный призрак луны, костер в ночи. Слабый свет в ночи – основной мотив поэзии Полонского, мотив неясного смятения, панической растерянности, тревоги. Светлая часть суток, весна, светлые стороны жизни не интересуют поэта. Лирический герой Полонского – печальный, унылый, он замирает перед величием природы, ее тайнами. Во многих стихотворениях поэта звучит мотив неясной надежды, и это сближает образ природы с человеческими переживаниями, с состоянием души человека. миться с ним, как с личностью и как с поэтом-творцом.
  • Конспект урока на темуЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Синтаксис и пунктуация это раздел науки о языке; объяснить их неразрывную связь; Оборудование: интерактивная доска, таблицы. ХОД УРОКА І. Сообщение темы урока и его цели. ІІ. Это важно запомнить 1)Средства связи слов в словосочетании 2) Строение словосочетаний 3) Виды словосочетаний 4) Разбор словосочетаний ІІІ. Проверь себя Я знаю Я умею ІV. Практикум V. Контроль І. Это вы уже знаете? 1) Что та...
  • Урок по литературе Русский национальный характер в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже н...
  • Урок на тему Правописание имен собственныхЦель: формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы. Задачи: 1. Образовательные: закреплять понятие имя собственное; совершенствовать умение определять имя собственное в речи и выделять его на письме. 2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при ...
  • Литературоведческая и историческая статья Идеалы и идеальные образы древнерусской литературы Аннотация: Новую жизнь произведения древнерусской литературы обрели в наше время. Они служат могучим средством патриотического воспитания, вселяют чувство национальной гордости, веры в неистребимость созидательной жизненной силы, энергии, нравственной красоты русского народа, неоднократно спасавшего страны Европы от варварского нашествия. Ключевые слова: идеал, каноны различных типов житий: мученических, исповеднических, святительских, преподобнических, житий столпников и Христа ради юродивых...
  • Гласные О и А на конце наречийУрок по теме Гласные О и А на конце наречий разработан для 7 класса по программе Школа 2100 Тема урока:Буквы А и О на конце наречий с приставками. Цели урока: · Познакомить учащихся с правописанием наречий с приставками В-; НА-; ЗА-; ИЗ-;ДО-;С-. · Закрепить навык правописания наречий. · Воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка. Тип урока:добывание новых знаний. Оборудование: 1. Карточки с индивидуальными заданиями. 2. Материалы презентаций. 3....
  • Қазақ тілінен орыс сыныбында сабақ жоспарықазақ тілі сабағында орыс сыныптарында мен өз сабақтарымда сыни тұрғыдан ойлау технологиясының элементтерін қолданамын. Бұл элементтер оқушылардың ойлау, сөйлеу, қабілеттерін дамытады.Оқушылар өздерінің ойларын жеткізе алады.Топпен жұмыс кезінде оқушылар өз пікірін қазақша айтып жеткізуге тырысады. Төменгі сынып оқушыларын сабақта қызығушылығын арттыру үшін,сабақта ойын түрлерін қолданамын. Осы сабақ жоспарымда оқушыларды ұлттық ойындар түрлерімен таныстыруға мақсат қойып, сабақ барысында оларды...
  • Интегрированные диктанты как средство формирования профессиональной лексики студентов 1 курса специальности 21. 02. 17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемыхВ работе представлены диктанты первого раздела из сборника для студентов 1 курса как образец использования профессионально ориентированных текстов для формирования специальной лексики. Используется данный сборник на каждом занятии по дисциплине БД.01Русский язык, а также в самостоятельной деятельности студентов. Актуальность работы заключается в том, что обучающиеся 1 курса очень далеки от своей будущей профессии, некоторые смутно представляют свою профессию вообще и, тем более, свою задач...
  • Интегрированные диктанты как средство формирования профессиональной лексики студентов 1 курса специальности 21. 02. 17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемыхВ работе представлены диктанты первого раздела из сборника для студентов 1 курса как образец использования профессионально ориентированных текстов для формирования специальной лексики. Используется данный сборник на каждом занятии по дисциплине БД.01Русский язык, а также в самостоятельной деятельности студентов. Актуальность работы заключается в том, что обучающиеся 1 курса очень далеки от своей будущей профессии, некоторые смутно представляют свою профессию вообще и, тем более, свою задач...
  • Классный час на темуФорма проведения: устный журнал Цель: формирование негативного отношения к ненормативной лексике, развитие языкового вкуса, воспитание культуры речевого общения. Оформление: плакаты с высказываниями писателей о языке: Язык – душа нации. Язык – это есть живая плоть идеи, чувства, мысли. (А.Н.Толстой). Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В.Г.Белинский). Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок...
  • Портфолио учителя русского языка и литературыУчитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры. Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологи...
  • Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в 2013-2014 учебном годуЭкзаменационная работа по русскому языку в течение восьми последних лет включает в себя сжатое изложение прослушанного текста публицистического стиля (в 2007г. в экзаменационную работу было включено развернутое изложение), тестовую часть работы, состоящую из заданий закрытого и открытого типа, сочинение-рассуждение. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм при написании изложения и сочинения оценивалось с помощью общих критериев грамотности (ГК1-ГК4) и критерия ...
  • Анализ и план работы проблемной группы учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2014-2015 уч. гВ 2013-2014 уч.г. проблемная группа учителей русского языка работала над темой: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов приподготовке обучающихся к выполнению заданий части С ЕГЭ по русскому языку.Основной целью работы ПГ в 2013-2014 учебном году стала поддержка профессионального развития педагогов при подготовке обучающихся к выполнению заданий высокого уровня и части С ЕГЭ по русскому языку.В экзаменационном тестировании по русскому языку в 2013-2014 учебном году принимал...
  • Тест по литературе по темеДанный тест предназначен для аудитории учащихся пятых классов. Его целесообразно использовать после изучения темы Мифология. Во время изучения темы учащиеся знакомятся с историей возникновения древнегреческих мифов, их героями. Для прочтения представлены мифы Олимп, Одиссей на острове циклопов. Полифем. В тесте представлены десять заданий открытого типа с тремя вариантами ответа, один из которых правильный. Задания представляют возможность проверить знание учащимися основных понятий по тем...
  • Анализ и план работы РПМС учителей русского языка и литературы 2014-2015 уч. гРайонный предметно-методический совет учителей русского языка и литературы (далее - РПМС) работал над темой: Развитие профессиональных компетентностей учителей русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС. Целью деятельности РПМС было обеспечение условий для повышения профессиональных компетентностей, развитие творческого потенциала учителей русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС.В 2013-2014 уч.г. в РПМС входил 81 педагог, из них: 81(100%) - с высшим образованием; 1...
  • Мы дети страшных лет России (по литературе Русского зарубежья)Данная разработка посвященна представителем русской диаспоры в Париже. С Парижем связана деятельность основных литературных кружков и групп, ведущую позицию среди которых занимало литературно-философское общество Зеленая лампа. Зеленая лампа организована в Париже Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским. Париж стал колыбелью возрождения русской литературы. Этот урок даёт предствление о причинах, побудивших наших соотечественников покинуть Россию, показывает масштабы и значимость культурного ...
  • «Вспоминайте меня весело…» (вечер-портрет по творчеству А. В. Вампилова) Цель внеклассного мероприятия по литературе: 1) познакомить с основными вехами жизни сибирского драматурга А.В.Вампилова; повысить интерес учащихся к изучению творчества А.В.Вампилова; 2) учить воспринимать увиденное на сцене, размышлять о серьёзных нравственных проблемах, делать выводы; учить выступать на сцене; 3) воспитывать любовь к русской литературе, драматургии, расширять кругозор учащихся. Вечер-портрет предназначен для постановки на сцене, построен в виде воспоминаний родителей А.В.В...
  • Урок по русскому языку на темуСказуемое. Простое глагольное сказуемое. Цели: - обобщить сведения о сказуемом; формировать умение находить сказуемое, определять форму простого глагольного сказуемого, использовать формы сказуемого в различных типах речи; - способствовать развитию монологической речи учащихся; - формировать позитивное отношение к миру, людям. Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация 1. Словарный диктант. Правописание глаголов. Не забудь...
  • Статья «Формирование традиционных ценностей посредством художественной литературы»В продажный век, век лжи и грубой силы, Зовешь добру и истине служить По мнению П.М. Неменского, именно учитель русского языка и литературы, формирует душу, обогащает узкий личный опыт гигантским опытом человечества. След, который должны оставлять мы, учителя, - это доброе слово, посеянное в душах учеников. А.С.Пушкин взял в качестве эпиграфа к Капитанской дочке слова Береги честь смолоду. Молодость всему открыта, она верит тому, что видит, не сформированы еще социальные шаблоны, ...
  • ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Подвиг русского воина бессмертен· Активизация внеклассной работы по русскому языку и литературе. · Личностный рост участника долгосрочного проекта. · Воспитание любви и интереса к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человечес...
  • Статья Методика разновозрастного обучения В данной статье мы (соавтор Аникеева Е.А.) попытались показать специфику организации учебно-воспитательного процесса в гимназии. Опыт позволяет сделать вывод, что при создании разновозрастных групп в значительной мере решаются проблемы психологической защищенности ребенка, успешности его отношений в группе. Взаимодействие детей разного возраста открывает большие образовательные и воспитательные возможности для развития как младших, так и старших учащихся. Принципы и формы обучения, пред...
© 2010-2018