Русский язык и Литература

  • Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в обработке А. Нечаева Конспект ОД для детей 6-7 лет Тема:Чтение былины Илья Муромец и Соловей разбойник в обработке А. Нечаева. Цель: Расширять читательский опыт детей, познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать поступки героев, оценивать их. Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. Речево...
  • Н и НН в причастиях. Небольшая шпаргалкаН и НН в причастиях и отглагольных прилагательных НН пишется в страдательных причастиях прошедшего времени: если причастия образованы от приставочных глаголов: вы-читанная рукопись, на-клеенная картинка, по-крашенный забор, про-йденный путь, про-смотренный фильм; если причастия имеют при себе зависимое слово: недавно кошенный луг, три года тому назад писанная картина, крашенная маляром крыша, мощенная булыжником дорога; если причастия образованы от бесприставочных глаголов совершенного вида: брошенный (бросить), данный (дать), казненный (казни...
  • Таблицы на тему Орфография: общие правила написанияВо время объяснения нового материала иногда (а может, и часто) возникает потребность обратиться к схемам, таблицам. В учебниках по русскому языку они не всегда имеются. В данных таблицах (13 таблиц) представлены общие правила написания слов: правописание приставок (три таблицы), гласные в корне слов, Н и НН в словах, НЕ с частями речи (3 таблицы) и т.д. Таблицы составлялись с учетом понимания-непонимания тем учениками. Надеюсь, что данная разработка поможет преподавателям при объяснении ученика...
  • Памятка по формулировке СМАРТ цели Памятка по формулировке целей и задач урока. Педагогический дизайн формулировка заданий инструкций Способы постановки целей в образовании . Таксономия Блума цели урока для развития разных уровней мышления SMART проекты бизнес-планы программы Алгоритм анализа цели урока: 1. Определить краткость, четкость и простоту формулировки цели; 2. Определить заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель; 3. Определить, чем вызвана постановка цели урока: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т.д. 4. Какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель; 5. Определить степень осознанности учителем цели; 6. Выяснить реальность достижения цели; 7. Определить соотносимость цели, содержания учебн... Оперативные цели Реализуются на каждом уроке Тактические цели Реализуются при изучении каждой темы Промежуточные цели Обеспечивают целостное изучение учебного материала Стратегические цели Направляют педагогическую деятельность в течение всего учебного года Фундаментальные цели Определяют формирующую эффективность учебно-воспитательного процесса в течение всех лет обучения Классификация целей по различным основаниям . По времени: долговременные (долгосрочные), кратковременные, среднесрочные По приоритету: главные (первостепенные), вспомогательные (второстепенные) По субъекту цели: личностные, коллективные (социальные, групповые), общечеловеческие По объекту: образовательные (познавательные), воспитательные, развивающие Критерии SMART: S – Specific. Конкретныецели. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. М – Measurable. Измеримые цели. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. А – Achievable. Достижимые цели. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы . R – Relevant. Ориентированные на результат. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся. Т – Time-limited. Цели, соотносимые с конкретным сроком. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели. Цели на языке наблюдаемых действий . Цели формулируются с помощью глаголов, выражающих конкретное действие, результат которого можно определить, измерить и оценить . Неопределенные, расплывчатые фразы Внешне выраженные, наблюдаемые действия Изучить Назвать Узнать Выбрать Открывать для себя Описать Воспринимать Перечислить Понимать Соотносить Быть знакомым Написать Развивать усидчивость и внимание Дать определение Ценить Проиллюстрировать Развивать патриотизм Определить Почувствовать Объяснить Понять Классифицировать Конкретна, детальна. Достижима, измеряема. Ориентирована на результат. Ориентирована по времени. Первоначальная цель . Отредактированная цель . Ученики будут знать даты важных событий в истории Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Великой Отечественной войны Ученики будут знать диких и домашних животных Каждый ученик сможет объяснить различия между дикими и домашними животными Ученики будут знать понятия Ученики смогут классифицировать понятия…..по параметрам….. Ученики будут знать, как использовать полезные разговорные выражения Ученики будут использовать разговорные выражения для приветствия, начала и конца разговора Ученики будут знать лучший способ решения задачи Ученики будут выбирать, какой из двух способов решения задачи лучше Примеры учебных целей : Учащиеся должны иметь представление о… Учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях… Учащиеся должны уметь выявлять закономерности…. Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание… Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания… Учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре… Учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Учащиеся должны владеть компетенцией… Раскрыть сущность и владение… Раскрыть основные... Обобщить... Классифицировать... Выделить... Привести пример... Использовать... Применить... Установить связь... Определить... Сконструировать... Выбрать... Сопоставить... Связать... Показывать связь между... Объяснить связь между... Подсчитать... Найти... Спроектировать... Озаглавить... Оспорить заголовок... Сократить... Расширить... Распространить... Уменьшить... Отсортировать... Создать... Подтвердить... Подтвердить свою мысль о... Объяснить свою мысль о... Сравнить... Противопоставить... Поддержать мысль... Оценить... Рассмотреть... Сконструировать... Прийти к заключению... Презентовать... Выяснить... Вынести суждение о... Установить... Проанализировать... Присоединить... Сформировать... Прокомментировать... Запомнить... Вспомнить... Задать вопрос о... Выбрать вопрос, который... Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать,послушать, закончить или собрать. Это описание действий или задач. это не цели обучения, они подходят при планировании задач. Это не цели обучения,они подходят для планирования урока, но не для определения цели. Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям и опыту.
  • Сценарий конкурса чтения прозы Живое слово Конкурс чтения прозы Живое слово. (По ходу конкурса идут слайды) 1.Приветствие учителя.. Сегодня мы собрались здесь, чтобы послушать живые страницы нашей русской классики. Это отрывки из тех произведений, с которыми вы знакомитесь на уроках литературы, на уроках внеклассного чтения. Все участники и зрители – люди неравнодушные, артистичные, но среди читающих нам надо выбрать лучших. Поэтому конкурс мастеров чтения Живое слово можно считать открытым. Наш конкурс будет судить наше уважа...
  • Сочинение о вреде наркомании Путь в пропасть-мгновение, путь из пропасти-годы. Наркомания.... Страшное слово, проникающее и в душу, и в сознание. Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей,- сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь, губят наркотиками.Статистика неумолима: прогрессирующее ухудшение нарко­ситуации в России сопровождается неуклонным омоложение...
  • ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА: «Рефлексия на уроках»Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии; Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса. Методы и приемы: интерактивный, словесный, практический, эвристич...
  • Сценарий конкурса стихов, посвящённый 200 - летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова Конкурс стихов, посвящённый 200 – летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова. 1.В этом году исполняется 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Наш поэтический конкурс посвящен его памяти. 2. (На фоне музыки и выстрела).27 Января 1837 года на дуэли с Дантесом был смертельно ранен Пушкин. К моменту смерти Пушкина 29 января уже весь Петербург твердил наизусть строчки Лермонтова: “Погиб поэт, невольник чести…” Именно эти дни стали началом стремительного и рокового отсчета жизни Михаила Юрьевича Лерм...
  • Конспект урока русского языка по теме Буквы И и Ы после ЦТема: Буквы И и Ы после Ц. Цели и задачи урока: Образовательные: продолжить формирование орфографической зоркости учащихся, отрабатывать навыки написания корней, суффиксов с орфограммой Буквы И и Ы после Ц. Развивающие: развитие умения выделять главное; в изучаемом материале сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность и познавательный интерес учащихся. Воспитательные: на примере учебных текстов и лингвистического материала урока продолжить воспитание нрав...
  • Эссе «Портрет современного учителя»Каждый из нас в детстве мечтал о каком-то необыкновенном учителе. Наверное, он должен был быть похож на Мэри Поппинс. И всё же давайте попытаемся представить портрет современного учителя.Я считаю, что это человек с твердой жизненной позицией, сам социально активный, уважающий порядок, умеющий вести конструктивный диалог, работающий постоянно над повышением своего кругозора, формирующий научный тип мышления у своих воспитанников, развивающий творческие личностные качества детей, придающий особо...
  • Программа по русскому языку и литературе на 2014 - 2015уч. г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольниковская средняя общеобразовательная школа Моршанского района Тамбовской области Рабочая учебная программа по русскому языку и литературе учителя русского языка и литературы Сенатрусовой Валентины Викторовны. п. Пригородный Моршанского района 2014г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольниковская средняя общеобразовательная школа Моршанского района Тамбовской области Рекомендована Утвержд...
  • КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ПРЕ-ПРИ-»КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ПРЕ-ПРИ- Вставьте пропущенные буквы, добавьте недостающие знаки пр…пинания. В (не)пр…метном пр…морском городке жили очень (не) пр…хотливые жители. Но их город был непр…ступной крепостью, так они думали. Их охранял пр…вратник, обяза(н,нн)ости которого были беспр…дельны: он должен пр…бывать (во) время, если необходим, пр…одолевать пр…пятствия, изучать знаки пр…пинания. Управляли городом пр…з(е,и)дент и пр…мьер-министр. Оба они были особами пр(и,е)в(и,...
  • Конспект урока русского языка по темеТема: Антонимы. Цели урока: сформировать понятие об антонимах;формировать умения распознавать антонимы, синонимы, омонимы; развивать посредством наблюдений умениесопоставлять, выделять существенное, общее, делать обобщающие выводы; прививать интерес к изучению русского языка; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру устной и письменной речи. Оборудование: · Рисунки с изображением грустного лица и весёлого, карандаш длинный и короткий, листы бумаги (А4 и 1/3 листа ...
  • Конспект урока по теме Недюжинная натура Евгения ОнегинаКонспект урока разработан по новой технологий, которые включает основные элементы учебно-воспитательного процесса. Особое внимание на уроке уделяется использованию иновационных методов и технологий для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач. Урок построен по технологий КМ, где целью является не предподнесение знаний учащихся в готовом виде, не в накоплении их, а вооружение учащихся инструментом, которые могут они использрвать для получения этих знании самостоятельно. На урок...
  • Урок развития речи. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег»Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова Первый снег Цель: научить учащихся собирать и систематизировать материалы к сочинению, использовать его при описании изображённого на картине; подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта; учить пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи. 3. Составление рабочих материалов 10м -Внимательно рассмотрите картину. Почему картина называется ...
  • Тема урока: «Симфонию звуков природа дарует в проснувшемся дне» Тема урока: «Симфонию звуков природа дарует в проснувшемся дне»Тема урока: Симфонию звуков природа дарует в проснувшемся дне (опыт прочтения стихов приднестровских поэтов о природе) Цель урока: 1) насладиться выразительностью образов природы в лирике приднестровских поэтов; 2)помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов. 3) пробудить интерес к поэзии поэтов-земляков; 4)продолжить работу над развитием речи учащихся; 5) воспитывать любовь и уважение к родному краю. Оборудование урока: репроду...
  • Урок русского языка (второй в теме)Русский язык. Степени сравнения прилагательных в литературе Конспект урока Предмет: русский язык (второй урок по теме) Класс: 6 Тема: Степени сравнения прилагательных в литературе Цель урока: формирование умения различать и образовывать степени сравнения имён прилагательных через организацию работы с текстом. Метапредметная/познавательная: научить различать степени сравнения имен прилагательных, определять их роль в тексте, правильно ставить ударение при образовании степен... Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД I. Мотивация 2мин. Читают строфу ст-я В. Брюсова ЛЕСТНИЦАВсё каменней ступени,Всё круче, круче всход.Желанье достиженийЕще влечет вперед. находят прилагательное, определяют разряд, обозначают проблему, объясняют причину её возникновения Создаёт проблемную ситуацию Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Регулятивные УУД Формулировать проблему II. Целеполагание 2мин. Формулируют тему и цель урока Просит сформулировать тему, цель Регулятивные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2.Формулировать тему и цель урока III Актуализация знаний 5мин. 1) Ученик составляет схему правила, учащиеся корректируют; 2) Читают текст, определяют стиль, находят прилагательные и определяют степень сравнения – делают вывод. 1) Ставит задачу: Преобразовать текст правила в схему; 2) Ставит задачу: прочитать предложенный текст, определить его стиль, найти прилагательные и определить степень сравнения – сделать вывод. Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 2.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. IV Добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) 20мин Работают с предложенными текстами: находят прилагательные, определяют степень сравнения, вносят данные в таблицу, делают выводы (работа в парах), Каждая пара отрабатывает от 3 до 5 текстов различного стиля. Ставит задачу: определить стиль текста, найти прилагательные, определить степень сравнения, внести данные в таблицу, сделать выводы Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать. 2.Адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, определять стиль. Регулятивные УУД Искать пути решения проблемы. Коммуникативные УУД 1.Задавать вопросы, работать в паре. 2.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. V. Обобщение и систематизация знаний 6мин. 1)Читают записанные в рабочем листе выводы; 2)Сравнивают результаты своей работы с данными исследований в языкознании 3)Добавляют полученные выводы в схему 1)Предлагает представить результаты исследовательской работы; 2)Знакомит с данными исследования проблемы в языкознании; 3)Ставит задачу: завершить оформление схемы, записанной на доске в начале урока. Познавательные УУД 1.Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). VI Рефлексия 3мин. Заполняют таблицу в рабочем листе знал/ узнал Ставит задачу: заполнить в рабочем листе таблицу анализа знаний (знал/узнал) Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. VII Домашнее задания 2мин. Уточняют критерии выполнения задания, формы и способы. Мотивирует на выполнение задания, инструктирует.
  • Урок - суд Не остуди свое сердце (по повести А. С. Пушкина Дубровский)Разработка урока на тему суд Не остуди свое сердце по повести А.С. Пушкина Дубровский, совместно составлена с учениками.Тема урока: Урок - суд Не остуди свое сердце(по повести А.С.Пушкина Дубровский)Цели урока:1) Всесторонне обсудить поступки Дубровского, выяснить их причины.2) Попытаться определить главную мысль повести, сделать вывод, от чего предостерегает нас автор.3) Развитие логического мышления, умение делать выводы, сопоставлять.Оформление урока: Иллюстрации к повести Дубровский...
  • Сценарий ко Дню пожилого человека «Мои года – моё богатство»Сценарий ко Дню пожилого человека Мои года – моё богатство. Цели и задачи: - Развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению; - Раскрытие личности ребенка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения; - Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению, дружбы и единства. Зал красиво украшен. Дети встречают пожилых людей, проводят в зал, усаживают. Звучит лирическая мелодия.
  • М. Ю. Лермонтов «Бородино» «Не даром помнит вся Россия»М.Ю. Лермонтов Бородино Не даром помнит вся Россия Данную разработку можно использовать и как урок литературы, и как внеклассное меропрятие, посвященное юбилейной дате. Цели: Познакомить с историческими событиями 1812 года; поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении Бородино; показать отличие в изложении данных событий в истории и литературе и сравнить их.; умение работать над художественными особенностями стихотворения, с картой и учебником; воспитание гор...
  • Проектная работа Фразеологизмы в творчестве А. П. ЧеховаПроектная работа Фразеологизмы в творчестве А. П. Чехова В данной работе пойдет речь о широкой и устойчивой популярности А.П. Чехова, мало с чем сравнимой. Несмотря на то, что о его творчестве написано и сказано немало, фразеологическая система языка в творчестве А.П.Чехова, а именно соотношение чеховских фразеологизмов с различными частями речи еще не было исследовано. Объектом данной работы является творчество А. П. Чехова. Предметом исследования – фразеологические единицы в рассказах А.П....
  • Срезовая самостоятельная работа по литературе (II курс)Срезовая самостоятельная работа по литературе (IIкурс) Задание № 1. Назовите имя господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.А. Бунина: А) Роберт Смит; Б) Эдвард Джонс; В) Роджер Кляйн; Г) Персонаж без имени. Задание № 2. Кем была главная героиня рассказа А.И. Куприна Олеся? А) Бухгалтер; Б) Посудомойка; В) Колдунья; Г) Ничем особо не занималась. Задание № 3. Назовите имя главной героини рассказа А.И. Куприна Гранатовый браслет: А) Вера; Б) Елена; В) Тамара; Г) Татьяна... Поэты Литературные направления · Н.А. Клюев, С. Есенин (раннее творчество) · И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева · К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов · А. Белый, А.А. Блок · В.В. Маяковский, И. Северянин · Старшие символисты · Поэты, творившие вне рамок литературный течений · Новокрестьянские поэты · Футуристы · младосимволисты Задание № 7. О ком (чем) рассказывает старуха Изергиль в одноименном рассказе А.М. Горького? А) о себе; Б) О Ларре, Данко; В) О Ларре, Данко, о себе; Г) о жизни. Задание № 8. В жизни главного герояромана Обломов Гончарова присутствовало две женщины: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Опишите кратко (в пределах одного предложения) характер отношений с каждой из них, какую роль сыграли они в судьбе героя романа? Задание № 9. Установите соответствие между персонажами Горького и их соц... Персонаж Социальное положение · Михаил Костылев · Абрам Медведев · Андрей Митрич Клещ · Квашня · Бубнов · Лука · Алешка · Кривой Зоб, Татарин · крючник · сапожник · странник · картузник · торговка пельменями · слесарь · полицейский · содержатель ночлежки Задание № 10. Какие символы и темы составляют идейно-художественное своеобразие поэмы Двенадцать А.А. Блока? (возможно несколько ответов). А) Разрущительная стихия (образ ветра, мятущиеся представители старого мира, анархический характер поступков и идеологии двенадцати); Б) Антихристианская направленность; В) Аморализм (убийство Катьки, враждебность героев ортодоксальной морали); Г) Гибель старой культуры, цивилизации, всего старого мира.
  • Срезовая самостоятельная работа по литературе (I курс)Срезовая самостоятельная работа по литературе (I курс) Задание № 1. Событие, перевернувшее жизнь Евгения в поэме Пушкина Медный всадник: А) Пожар; Б) Наводнение; В) Разлив реки; Г) Засуха. Задание № 2. Кому посвящено название поэмыПушкина Медный всадник? Обоснуйте одним предложением. Задание № 3. Назовите имя главной героини поэмы Демон Лермонтова: А) Людмила; Б) Елена; В) Тамара; Г) Татьяна. Задание № 4. Кто был возлюбленным главной героини поэмы Демон Лермонтова, опишит... Главная героиня? Возлюбленный Отвергнутый ревнивец · Лариса Огудалова; · Ольга Огудалова; · Харита Игнатьевна Огудалова. · Сергей Сергеевич Паратов; · Мокий Парменыч Кнуров; · Юлий Капитоныч Карандышев; · Василий Вожеватов. Задание № 8. Назовите имя главного героя романа Обломов Гончарова, его социальную принадлежность: Имя героя Социальная принадлежность · Андрей; · Илья Ильич; · Захар; · Иван Матвеевич. · Помещик; · Чиновник; · Управляющий швейной фабрики; · Строитель. Задание № 9. В жизни главного герояромана Обломов Гончарова присутствовало две женщины: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Опишите кратко (в пределах одного предложения) характер отношений с каждой из них, какую роль сыграли они в судьбе героя романа? Задание № 10. Установите соответствие между персонажами Тургенева и их дальнейшей судьбой в романе Отцы и дети. Персонаж Дальнейшая судьба · Евгений Базаров; · Николай Кирсанов; · Павел Кирсанов. · Получает ранение на дуэли; · Женится на сестре Одинцовой; · Умирает от тяжелой болезни; · Делает Фенечку законной женой.
  • Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературыПо определению, проект - это совокупность определенных дейс­твий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их друж...
  • «Формирование гражданских качеств и патриотизма школьников на уроках русского языка и литературыПатриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле Н. Назарбаев Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, р...
  • Итоговый тест в формате ОГЭ по теме: Запятая в ССП и СППВторая часть ОГЭ включает задания с кратким открытым ответом (2 – 14). Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Обучение всем этим видам работы осуществляется на протяжении всего курса обучения русскому языку, однако в 9 классе эта работа ведётся целенаправленно для подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ. ...
  • Тематическое планирование урока русской литературы -Творчество Маяковского(Тематическое планирование) Современное восприятие Маяковского отличается повышенной противоречивостью, оценки отдельных его произведений и творческих периодов, а также возможностей их преподавания явно неоднозначны. Так, например, поэт В. Корнилов категорично заявлял в статье, опубликованной накануне столетия агитатора, / горлана-главаря: А вот юбилея не нужно, и в средней школе изучать тоже не нужно (Литературная газета. — 1993. — 9 июня. — № 23. — С. 6). Другие — и среди них учителя-практ...
  • Тест в формате ОГЭ по темеИтоговый тест предназначен для проверки знаний по теме Изобразительные средства выразительности, составлен с опорой на аналогичные задания ОГЭ (размножить по количеству учащихся) Вторая часть экзаменационной работы включает задания с кратким открытым ответом (2-14). Задания 2 части проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенцийвыпускников. Обучение всем этим видам ра...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку. Интеллектуальный марафонС раннего детства жизнь человека связана с языком. По попределению В.И. Даля, слово - исключительная способность человека говорить, сообщаться разумно сочетательными звуками, словесная речь. Состязание 2-ух команд. План: 1. Конкурс загадок. 2.Конкурс знатоков ударения. 3. Конкурс знатоков пословиц и поговорок. 4. Конкурс с рисунками-подсказками. 5. Конкурс фразеологизмов. 6.Конкурс Черный ящик. 7. Составление синквейна. Это всего лишь капля в океане слов русского языка. Помните: слово рани...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи 7 КЛАСС (VIII вид)Цель программы: Обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующие успешной адаптации и дальнейшей интеграции в общество. Основные задачи программы: · дать учащимся такие доступные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; · повышать уровень общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных ...
  • Статья на тему: «Формирование мировоззренческих позиций личности» Статья на тему: Формирование мировоззренческих позиций личности Содержание статьи раскрывает проблемы, связанные с процессом становления личности и формирования мировоззренческих позиций, которые являются связующим звеном между индивидуальной и общественной жизнью. В процессе получения образования и воспитания осуществляется формирование мировоззрения, его главных содержательных и структурообразующих элементов – убежденности и гражданской сознательности, без которых невозможно представит...
  • Тесты по литературе 2 половины 19 векаМетодика преподавания литературы как наука существует более двухсот лет. Но и сегодня дискутируется вопрос о её содержании и задачах. Ряд педагогов считает, что методика преподавания того или другого предмета, а литературы в особенности, не столько наука сколько искусство. Успех преподавания, отмечают они, определяется личными способностями учителя, отсутствие которых не возмещается знанием методики: нужны лишь знания самого предмета и любовь к нему, а педагогический талант и практический опыт о...
  • Открытый урок по русскому языку по темеДанный план-конспект урока является методическим подспорьем для учителя русского языка при закреплении темы Имя прилагательное. А также обучающим при изучении темы Правописание имен прилагательных. Тема: Правописание сложных имен прилагательных Цели: Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных; Развивающая...
  • Сравнительный анализ притчи о блудном сыне и повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»Автор: Лузанова А.В. учитель 1 категории ГО Средняя школа № 41 аула Кабанбай батыра Целиноградского района Акмолинской области РК.Цели урока:-сопоставить евангельское решение темы блудного сына и пушкинского переосмысления этой темы в повести Станционный смотритель.-совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов путем проникновения в художественную ткань произведения.-воспитание уважения и благодарности к родителям.
  • Программа элективного курса по литературе на тему Фольклор в произведениях русских писателей 19 века Фольклор, самобытная национальная основа литературы в момент её зарождения, продолжает оставаться плодородной почвой, питающий литературу в её последующем развитии. Начиная со Слова о полку Игореве и кончая творчеством современных поэтов и писателей русское устное народно-поэтическое творчество было неисчерпаемым источником идей, образов, сюжетов, поэтических средств, обогащавших литературу и приближавших её к народу. Обращаясь к проблеме влияния фольклора на русскую литературу Х1Х века, учи...
  • СЦЕНАРИЙ НА 8 МАРТА Мюзикл по мотивам одноименной сказки Г. Л. Олуи «ПРИНЦЕССА БЕЗ ДРАКОНА» СЦЕНАРИЙ НА 8 МАРТАМюзикл по мотивам одноименной сказки Г. Л. Олуи ПРИНЦЕССА БЕЗ ДРАКОНАДействующие лица :Принцесса Мария-Анна Арчибальд Тюхпен (Тюха),паж принцессы Королева Тереза Придворные дамы: Брунгильда ,КлотильдаСэр Мельхиор Драконоборец Агафон Красавец, менестрель Женихи: Барон Ле Неш Барон фон Кайзеринг Граф д‘ЭмулеМаркиз Пьерли Мать АникиМельникПридворные дамы и кавалеры, народ королевстваПролог (звучит песня).-Добрый день дорогие дамы. Мы, скром...
  • Методическая разработка урока на тему: «Поэзия сердца: история тютчевской любви» Разработка урока на тему: Поэзия сердца: история тютчевской любви направлена на создание условий для формирования у обучающихся представления о личной жизни поэта, о роли женщин в творчестве Ф.И. Тютчева, любовной лирики поэта. В основе урока используются элементы исследования в рамках технологии группового взаимодействия. Содержание урока способствует развитию у обучающихся связной монологической речи, логического мышления, навыков выразительного чтения, анализа стихот...
  • Конспект урока по русскому языку на ему Буквы ч, щ в суффиксах -чик, -щикЦель: научить правильно писать согласные ч, щ в суффиксах –чик, -щик. Задачи: Образовательные: · познакомить с правилом написания букв ч, щ в суффиксах существительных –чик и –щик, · познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик; · научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик; · расширить кругозор учащихся о профессиях. Развивающие: · развивать мыслительно-речеву...
  • Школьный социальный проект Театр и дети Актуальность проекта. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена...
  • Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связиВ данном конспекте урока по теме Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи использован материал из сборника ОГЭ. ФИПИ - школе, подготовленный разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет возможность обучающимся подготовиться к ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Также можно испо...
  • Турнир знатоков русского языка Путешествие в страну филологию Цели: - Проверить знания учащихся, пополнить и расширить кругозор по русскому языку и литературе; - Способствовать развитию памяти и воображения; - Воспитать любовь и интерес к русскому языку и литературе, взаимопомощь друг другу. Во время игры ребята совершают путешествие в мир русского языка и литературы. Три команды, которые будут бороться за первенство, у каждого есть название, девиз и капитан. Выбирают жюри, которое будет следить над ...
  • Статья Учебные дисциплины «Русский язык», «Русский язык и культура речи» и их роль в овладении профессиональных компетенций Учебные дисциплины Русский язык, Русский язык и культура речи и их роль в овладении профессиональных компетенций. Краснюк Светлана Басировна, преподаватель русского языка Самарского техникума авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И.Козлова В профессиональное образовательное учреждение я пришла работать 10 лет назад из школы. Тогда я не задумывалась о профессиональной направленности на уроках общеобразовательного цикла, о контекстном обучении. В связи с этим и мотивация сту...
  • Дидактический материал Орфограммы в корнеДанный дидактический материал представляет собой обобщение сведений, полученных учащимися при изучении следующих орфограмм: правописание проверяемых гласных в корне слова; правописание непровнряемых гласных в корне слова, о-е после шипящих в корне слова; и-ы после ц в корне слова; и,у,а после шипящих в корне слова; правописание корней с чередованием. В справочном материале представлена теория по темам. Разнообразные задания и упражнения (словарный диктатнт, рифмованные запоминалки, выборочный ди...
  • Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках письма и чтенияЗдоровьесберегающие технологии, используемые на уроках письма и чтения. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; • Нагрузка от дополнительных занятий в школе; • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры,...
  • Элективный курс Стилистика русского языкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №37Железнодорожного района города Барнаула Рабочая программаэлективного курса Стилистика икультура речи 3 ступень – основное общее образование ( 9 - 11 классы) на 2013– 2014 учебный год Составитель: Колупаева Н.В.учитель русского языка и литературы Барнаул, 2013 г. Пояснительная записка Данный элективный курс рассчит...
  • Урок-путешествие в город Русского языкаЦель: проверить знания учащихся по основным разделам грамматики; развивать навыки коллективной и индивидуальной деятельности; углубить интерес к предмету. Эпиграф: Повторенье - мать ученья. (Русская пословица.) Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие -путешествие по Стране Знаний. В ней много городов, но на этом уроке мы побывали лишь в одном из них. Я приветствую вас в городе не совсем обычном, в городе самом ...
  • Слово и его лексическое значениеЦель: Повторить основные лексические понятия. Развивать умение давать лексическое толкование слову, подбирать синонимы и антонимы, развивать интерес к слову посредством словесной игры, загадок. Эпиграфы: Нет на свете оружия сильнее слова. (К. Станиславский). Если в мире есть вещи, достойные названия чуда, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная вещь из них. (Л. ...
  • Разделительный твёрдый знак после приставокИнформационная карта урока русского языка в 6 А классе. Тема:Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок Цель: научить правильно писать слова с твердым знаком (ъ) Задачи урока: - формировать у учащихся умение писать и употреблять слова с разделительным ъ знаком; - закрепить знания учащихся о правописании ъ в словах после приставок, выделении приставок на согласную, отработать умение осознанного использования правила, применения его на...
  • Правописание НЕ с различными частями речиЦель урока: Закрепление правила написания не с различными частями речи, формирование умения систематизировать и обобщать изученное раннее (слитное и раздельное написание не, выделение значимых частей слова.) Повторение: Знаки препинания при причастном обороте. Ход урока. I. Вступление. Шуточный рассказ. Сила любви. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: Люблю, а она ему: Не верю. Частица не никогда не подходила к глаголу бли...
  • Тест по рассказу И. С. Тургенева Бирюк (2 варианта)Тест из двух вариантов по рассказу Ивана Сергеевича Тургенева Бирюк. Тест разработан в соответствии с программой по литературе к УМК Литература 7 класс под редакцией В. Я. Коровиной. Рассчитан на 10 минут урока, позволяет быстро проверить знание литературного текста, выявить учащихся, которые не читали рассказ И. С. Тургенева Бирюк. В тесте необходимо выбрать только один верный вариант ответа, наличие двух вариантов позволяет работать учащимся индивидуально, не списывая у рядом сидящего. При...
© 2010-2018