Русский язык и Литература

  • Программа элективного курса пр русскому языку на тему Трудные вопросы русского языка Программа Трудные вопросы русского языка рассчитана на учащихся 9-х классов. Цель курса: углубить и расширить представление учащихся о русском языке, формировать умения и навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной устной и пись­менной речи, В программе особое внимание уделяется трудным случаям ор­фографии. Важным компонентом общеобразовательной подготовки уча­щихся по русскому языке является их орфографическая грамотность. Школьный курс орфографии - курс практиче...
  • Конспект урока на тему Вводные слова и вставные конструкцииКонспект урока русского языка в 11 классе по теме Вводные слова и вставные конструкции. Тип урока: урок общеметодической направленности Цели и задачи урока: 1) повторить и закрепить сведения, полученные в 8 классе; 2) развивать умение выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их; 3) развивать умение употреблять в своей речи вводные слова различных смысловых групп; 4) совершенствовать знания и умения учащихся; 5) развивать общие ученические умения и навыки... эмоциональная оценка сообщаемого; порядок мыслей и их связь; источник сообщений; замечания о способах оформления мыслей; оценка сообщаемых фактов с точки зрения их обычности (бывает, случается, как водится, по обыкновению и т.п.) особую группу составляют вводные слова и словосочетания, обращенные к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому (видишь ли, понимаешь ли, вообразите себе, помните ли, послушайте, согласитесь, заметьте себе и др.). -) Эти значения могут выражаться только вводными словами? -) Какими могут быть по структуре вводные предложения? -) Как они выделяются на письме? -) Чем отличаются вставные конструкции от вводных предложений? -) Какими знаками они выдел... Роль книги в нашей жизни. Театр – один из удивительных видов искусства. Актуальность экологии как науки в современном мире. 8. Поверка правильности выполнения задания и коррекция знаний. 9. Обобщение знаний и рекомендации по использованию вводных слов в сочинении-рассуждении (часть С). Работая над сочинением, обязательно используйте вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции. Это позволит вам более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более выразительным и доступным для понимания, логичным, последовательным; выразить сво...
  • Календарно – тематическое планирование уроков по русскому языкуКалендарно – тематическое планирование уроков по русскому языку. Количество часов – 210. На 1 полугодие: всего часов - 102 , в неделю – 6. На 2 полугодие: всего часов – 108, в неделю – 6. Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Русский язык под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общу...
  • Иллюстративный материал на тему: Роль книг в жизни человека В материале представлены пословицы-сосредоточие народной мудрости, а также афоризмы -высказывания великих людей о роли книг и чтения в жизни человека. С целью активизации читательского интереса эти пословицы используются на уроках русского языка и литературы,во время занятий клуба любителей книги и во время читательских часов,ребята создают мини- проект Книжный ориентир,в котором рассказывают о прочитанных книгах,пропагандируя их среди сверстн...
  • Конспект урока по литературе. Особенности лирики А. ФетаИнтегрированный урок по литературе в 10 классе. На уроке была поставлена цель: изучить черты импрессионистической поэтики в лирике А.А. Фета, обучить находить общие черты импрессионизма в призведениях живописи, музыки, литературы. Учащиеся работали по группам: 1) литературные критики (они выступали с сообщениями о полемике вокруг творчества А.А. Фета) ; 2) искусствоведы (делали сообщения об имприссионизме в лирике А.А. Фета); 3) иллюстраторы (сопоставляли стихи А.Фета и живопись импрессион...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ «По страницам великой жизни. Лев Николаевич Толстой – человек, мыслитель, писатель»Методическая разработка урока ЛИТЕРАТУРЫ для студентов 1 курса СПО с использованием технологии коллективного способа обучения Урок по теме: По страницам великой жизни. Лев Николаевич Толстой – человек, мыслитель, писатель. Цели урока: 1.Образовательные: Расширение, углубление и систематизация знаний о личности Л.Н.Толстого и его мировоззрении. 2.Воспитательные: Воспитание на примере личности писателя Л.Н.Толстого, воспитание умений работы в коллективе, в микрогруппах, ответственности к поруче...
  • Выступление на конференции на тему «Современные подходы к преподаванию литературы в средней школе»В российской школе преподавание литературы традиционно рассматривалось как основа образования. Любовь к чтению, умение точно и доказательно выражать свои мысли, осмыслить произведение в литературном, историко-культурном контексте, грамотно и литературно писать всегда оценивались как необходимые составляющие образованности в широком смысле. Современная школа продолжает ставить перед собой те же задачи. Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование чи...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТЕМА: ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ на примере произведений М.Ю. Лермонтова. Цели: - совершенствовать умение находить в тексте причастия, обозначать их признаки, выделять знаками препинания причастные обороты; - актуализация опорных знаний о роли причастий в художественной литературе (на примере произведений М.Ю. Лермонтова). Задачи: - развивающие: развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое воображение; - воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к слову, интерес к родном...
  • Учебно-методическое пособие ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Сегодня представляется весьма актуальной педагогической задачей забота о здоровье учащихся, что вызывает необходимость усиления гигиенического контроля и внедрения дифференцированного подхода в обучении. Это должно облегчить учащимся адаптацию к современным условиям социальной среды, к пониманию сущности и созданию собственной модели здорового образа жизни, готовности управлять своим здоровьем. В этой связи, настоящее пособие нацелено на противодействие злоупотреблению наркотиками и другими вр...
  • Изложение: взгляд со стороны ученика Изложение – один из традиционных видов письменной работы в школе – в последние годы переживает настоящий бум. Оно стало самой распространенной формой выпускного экзамена. Достаточно сказать, что во всех версиях государственной итоговой аттестации последних двух десятилетий изложение является первой частью экзаменационной работы. По программе средней школы учащиеся пишут изложения с 1-го класса, поэтому данный вид работы привычен и для девятиклассников, и для учителей. Однако п...
  • Мастер-класс Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературыМастер-класс Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы О сущности учителя Цель: демонстрация возможного применения следующих приёмов технологии развития критического мышления: мозговой штурм, таблица ассоциаций, трансфертные листы, синквейн. Участники: педагоги, которые объединяются в 2 группы Раздаточный материал для каждой из групп: 4 листа формат А4, фломастеры или маркеры, текстыстихотворений А...
  • Методическая разработка урока литературы Нравственные уроки повести А. С. Пушкина Капитанская дочка Литературная игра по типу интеллектуального телешоу Умники и умницы Нравственные уроки повести А.С.Пушкина Капитанская дочка проводится после изучения произведения и занимает два сдвоенных урока, но, за неимением времени, материалы урока могут быть легко сокращены по усмотрению учителя. Целью урока является углубление понимания идейно-художественного богатства романа, развитие способностей учащихся к анализу художественного текста, обобщению и систематизации знаний, определению замысла авт...
  • Возвратные и невозвратные глаголыЦели: 1) дать представление о структурных различиях возвратных и невозвратных глаголов и на этой основе формировать умение различать эти группы глаголов; 2) развивать речь, мышление детей, углублять знания об окружающем мире; 3) прививать любовь к природе и ее обитателям, воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма. Тема урока: Возвратные и невозвратные глаголы, который является одним из базовых уроков по разделу Глагол Он тесно связан с предыдущим уроком Пер...
  • Сочинения учащихся на тему Под Рождественской ЗвездойС целью возрождения духовно-нравственного, художественно-эстетического и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, возрождения интереса к духовному и художественно - культурному наследию славянских и православных народов, развития и поддержки способностей талантливых детей в нашем районе прошел 3-й открытый творческий фестиваль Рождественская звезда. Творческий блок состоял из разных номинаций и был представлен авторскими стихами и сочинениями детей. Особенн...
  • Сочинения учащихся на темуНакануне торжественного события, 70-летия со дня Великой Победы, учащиеся 5 класса написали сочинение на тему Моя семья в годы Великой Отечественной войны. От родителей, бабушек и дедушек узнали они о своих прадедах, воевавших в трудные годы войны и внёсших свой вклад в Победу. Многие ребята писали о детях войны, об их суровом детстве. Нашли они в семейном архиве и пожелтевшие фотография родственников, погибших на войне. С гордостью пишут ребята о своих близких, осознавая, что война не должн...
  • Внеклассное мероприятие Цветочная гостиная Внеклассное мероприятие Цветочная гостиная в 5классе. 1Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители. Мы рады вас приветствовать в стенах нашей цветочной гостиной. На дворе месяц март, весна стучится в окошко, самое время о цветах поговорить. 2Ведущий: Едва пригреет солнышко, как на проталинах начинают голубеть первые цветы. Это подснежники, затем зацветают тюльпаны, ландыши, и, вообще, Тимур, я думаю, что цветы украшают нашу жизнь. 1Ведущий: Я согласен, Рита, ведь цветок-символ красоты. Сегодня р...
  • Тест по произведению А. С. ПушкинаИспользование данного теста возможно для проверки знаний после изучения произведения А.С.Пушкина Евгений Онегин. Для выполнения заданий учащимся необходимо обратиться к тексту, вновь перечитать само художественное произведение.Задания позволяют сопоставить факты, события, детали, образы, проанализировать и обобщить всю информацию по теме. Задания с выбором одного или нескольких ответов(правильными могут быть также все ответы).Формулировки заданий позволяют осуществлять как контролирующую, так ...
  • Конспект урока по теме Буквы о-а в корне с чередованием –гор-и –гар-Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Буквы 0-а в корне с чередованием –гор- и –гар-. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Данный урок по теме Буквы 0-а в корне с чередованием –гор- и –гар-. тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, т.к. чередование корней изучается дальше. В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучение заявленной...
  • Школьная газета номер 2 ноябрьЯ являюсь руководителем пресс-центра Юный журналист. Мы выпускаем школьную газету Школьная весточка. Пресс-центр начал работу только в этом году, поэтому у нас пока три номера газеты. В номерах мы стараемся описыватьто, что будет интересно для школьников и учителей. В газете размещены материалы школьных мероприятий, поздравления, репортажи, интервью, заметки. В пресс- центре занимаются 12 ребят. ВСе очень ответственные и любознательные. НА занятиях мы в игровой форме обучаемся написанию...
  • Исследовательская работа О Шукшине непросто говоритьДанная исследовательская работа представляет собой анализ образа Шукшина в стихотворениях известных поэтов и земляков мастера. Мы постарались найти и проанализировать не только известные стихотворения, но и те , которые ранее не встречались. Очень много о Шукшине пишут его земляки. Материалы исследования могут быть использованы для учащихся, студентов-филологов, учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ. Вспоминаются слова писателя: Русский народ за свою историю отобрал, ...
  • Школьная газета номер 3 декабрьЯ являюсь руководителем пресс-центра Юный журналист. Мы выпускаем школьную газету Школьная весточка. Пресс-центр начал работу только в этом году, поэтому у нас пока три номера газеты. В номерах мы стараемся описыватьто, что будет интересно для школьников и учителей. В газете размещены материалы школьных мероприятий, поздравления, репортажи, интервью, заметки. В пресс- центре занимаются 12 ребят. ВСе очень ответственные и любознательные. НА занятиях мы в игровой форме обучаемся написанию...
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы-2011Самоанализ педагогической деятельности Дятловой Ольги Станиславовны, учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения Новоярковская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области. Самоанализ был составлен в 2011 году для прохождения очередной профессиональной аттестации. Аттестацию благополучно прошла, защитилась на 1 квалификационную категорию. Самоанализ получил довольно неплохие оценки. Экспертами было ...
  • Рабочая программа по литературеДанная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. - М: ООО ТИД Русское слово – РС, 2009; учебника по литературе в 8 классе в 2-х частях автор-составитель Г.С. Меркин, М. 2012. Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательный функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса д...
  • Школьная газета номер 1 октябрьЯ являюсь руководителем пресс-центра Юный журналист. Мы выпускаем школьную газету Школьная весточка. Пресс-центр начал работу только в этом году, поэтому у нас пока три номера газеты. В номерах мы стараемся описыватьто, что будет интересно для школьников и учителей. В газете размещены материалы школьных мероприятий, поздравления, репортажи, интервью, заметки. В пресс- центре занимаются 12 ребят. ВСе очень ответственные и любознательные. НА занятиях мы в игровой форме обучаемся написанию...
  • Эссе музыкальное Живые ноты Природа и музыка, музыка и природа. Эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. В самом слове музыка слышится задорный птичий гомон и перезвон озорных ручейков, задумчивый шелест листвы и гулкое эхо морского прибоя. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по-своему. Это работа пригодится для уроков русского языка и литературы в качестве примеров работы над различными жанрами сочинений. Образные средства языка также можно рассмотреть в дан...
  • Доклад на тему Ликвидация пробелов в знаниях учащихсяОдной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что такие учащиеся в школах существуют. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимис...
  • Конспект урока Есімдіктен өткенді қайталауСабақтың тақырыбы: Есімдіктен өткенді қайталау Сабақтың мақсаты: а) Есімдік туралы алған теориялық білімдерін практикада қолдану, ауызша, жазбаша талдау жұмыстарын жүргізе отырып, білімдерін бекіту: ә) ойлау қабілеттерін, қиялдарын дамыту, ой қорытып, нақты шешім жасауға үйретіп, өздеріне сенімдерін арттыру; б) сауатты жазуға, ұқыптылыққа баулу, топпен жұмыс жүргізіп, бір- бірін тыңдай білуге үйрету, сөйлеу мәдениеттерін қалыптастыру. Сабақтың түрі: Қайталау Сабақтың әдісі: сұрақ- жауап, деңгей...
  • Система уроков по творчеству Л. Толстого ( 1 курс, профессиональный колледж)Система уроков по творчеству Л.Н. Толстого предназначена для студентов профессионального колледжа. Необходимо учесть специфику уроков в образовательном учреждении начального профессионального образования. С одной стороны, это малый по сравнению со школьным курсом, объем часов по русской литературе, с другой - недостаточная мотивация студентов на изучение общеобразовательных предметов. Поэтому для активизации познавательного интереса студентов продумана система опорных вопросов м заданий дл...
  • Внеклассное мероприятие. .. все думы мои о родимой земле?!Внеклассное мероприятие по творчеству поэта-земляка Манданова Тараса Тангановича было проведено в 11 классе. В далеком сибирском краю затерялся красивый улус под названием Хандагай, что в переводе с бурятского языка означает сохатый. В таком живописном краю родился наш земляк, выпускник нашей школы, член союза писателей России Т.Т. Манданов. В 2009 году, после выхода книги Т. Т. Манданова Обретения и потери, в 11 классе был дан урок внеклассного чтения. Тема урока: …все думы мои о роди...
  • Реферат по теме: Композиция романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времениСодержание 1. Вступление………………………………………………………………3 - История создания - Тема, идея романа - Значение романа 2. Композиция романа Герой нашего времени……………………….5 3. Роль композиции в сюжете произведения……………………………9 4. Литература……………………………………………………………10
  • Проект по русскому языкуДанная разработка поможет педагогам, работающим в общеобразовательной школе, в высших учебных заведениях провести успешную работу по изучению профессионального медицинского жаргона. Проект ориентирован на учащихся школ и студентов высших учебных заведений. Проект разработан преподавателями МБОУ города Астрахани СОШ № 13: Марковым Юрием Михайловичем, магистр педагогического образования, аспирант кафедры педагогики и непрерывного профессионального образования, учитель русского языка и литерату...
  • Проект. Сборник Диалекты Березниковского краяБерезниковские диалекты Словарь диалектов Березниковского сельского поселения Вологодского района - групповая работа - проект Руководитель: Кумзерова Галина Владимировна Обучающиеся 5и 9 классов проанализировали материалы полевых экспедиций краеведческого лагеря Березниковской школы за несколько лет, провели наблюдения над речью местных жителей и составили словарик диалектных и устаревших слов, употребляемых на территории Березниковского сельского поселения. Слова, вошедшие в словарик...
  • Урок-презентация по чтениюЦель: · Обобщение знаний в занимательной форме по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся; · Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать. · Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент 2. Сообщение темы и... -Из какого произведения взяты эти строки ? Кто является автором этой сказки ? (слайд №2) Сегодня на уроке мы расскажем об А.С.Пушкине о покажем свои знания по сказке. А помогут нам в этом неведомые дорожки острова Буяна. 3. Работа над темой. Итак , дорожка 1. (слайд №3) Здесь мы с вами познакомимся с А.С.Пушкиным. (слайд №4) -Сообщение о Пушкине. (Тихонов Дима) Кто читал сказки А.С.Пушкину ?
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Знатоки русского языка»Данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы в школе. Форма проведения мероприятия: игра-викторина Аудитория: учащиеся 6-7-х классов. Задачи внеклассного мероприятия: - расширить знания учащихся о русском языке, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся; - развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку; - воспитывать гордость за свой родной ...
  • Развитие творческих способностей глухих школьников на уроках русского языка и литературы В статье представлен опыт работы над развитием творческих способностей глухих учащихся на уроках литературы. Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь его учеников в школе была интересной, радостной, полной творческого труда. На уроке должна царить атмосфера взаимопонимания и сотрудничества, и тогда, даже самый слабенький ученик сможет почувствовать себя нужным в классе, а это способствует раскрепощению ребёнка и, как следствие, его развитию. Урок - путешествие, Урок -...
  • Двусложные и трёхсложные стихотворные размеры силлабо-тонической системы стихосложенияПонять и запомнить стихотворные размеры помогает Волшебное слово-пирамидка ХЯ ДАмАн. Х стоит первым в стопе из двух слогов. Ударение падает на первый из них, это хорей. Я стоит вторым. Если ударение падает на него, это ямб. Д означает, что в стопе из трех слогов, ударение падает на первый слог и этот размер - дактиль. Ам рассказывает про амфибрахий. Ан - последний в этом ряду. Это анапест. Данные положения проиллюстрированы поэтическими определениями стихотворных размеров, придуманными чле...
  • Тест по русскому языку на темуВ 5 классе на уроках русского языка учащиеся знакомятся с темой Определение. Самое сложное для них - понять, что определение может быть выражено не только именем прилагательным, но и другими частями речи. Анализ предложений, работа с текстом, графические диктанты - всё это способствует выработке умений отличать определение от других второстепенных членов предложения. Предложенный тест позволяет отработать действия по нахождению определений, составлению словосочетаний по заданным схемам. ...
  • Пример сочинения-рассуждения на линвистическую тему Вариант9801 тренировочной работы по подготовке к ОГЭ от 15 декабря 2014года Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С.И. Львовой: Сравнение – одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материа... Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  • Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровПредмет Русский язык входит в федеральный компонент модели учебного плана для профессионального образования, реализующих программы среднего (полного) общего образования. На его изучение как базового предмета предполагается 78 часов (1 курс), 39 часов для самостоятельной подготовки студентов Программа учебной дисциплины составлена согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным базисным планом и примерными учебн...
  • Написание строчной буква я Урок письма в 1 классе. Развивающая система Л.В.Занкова. Учитель высшей категории Дубовая Елена Леонидовна ГБОУ школа 469 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Тема Строчная буква я. Цель: научить писать строчную букву я; учить писать букву в соединении с другими буквами; Задачи: познакомить с особенностями звуков [йа]; совершенствовать умение выделять звуки [йа] из слов, различать печатный и письменный шрифты,; умение делить на слоги слова и отмечать в них опасные места; ставить...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине русский язык основной профессиональной образовательной программы по профессии Повар, кондитерКомплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер Уровень подготовки базовый, рабочей программы учебной дисциплины русский язык Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины (русский язык). КОС включают контрольные материалы для проведения текущего...
  • Конспект урока литературы КОМПОЗИЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ «МЦЫРИ» 8 КЛАССМцыри - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды во время Кавказской войны и воспитанном в чужом ему обществе. Цель урока: познакомить учащихся с поэмой Мцыри. Дать возможность учащимся ощутить поэму не как нечто чуждое, но как близкое и понятное явление, ощутить целительную силу звучащего слова; в ходе аналитической беседы выявить основные художественные особенности поэмы. Формирование навыка выразительно...
  • Урок-конкурс по рассказу И. С. Тургенева И.С. Тургенев Муму Цель: проверить знания содержания художественного текста. ü Любовь Герасима ко всему живому. ü Его привязанность к Муму. ü Пейзаж в рассказе. ü Язык произведения. ü Портрет в рассказе. ü Сравнение как прием изображения. Проследи за тем Каким был Герасим в начале? Чем стремился наполнить свою жизнь? Как работал? Как тосковал по дому и по деревне? Какие чувства испытывал к Татьяне? Как вы оцените Герасима, его поступки и обстоятельства жизни?
  • На развеселой ярмарке. Концертная фольклорная программаДанная разработка представляет собой шуточное театрализованное представление для фольклорного праздника. Текст стихотворный, легко воспринимается зрителями. Постановка наполнена сюрпризными театрализованными моментами, танцами, частушками, яркими костюмами и декорациями. Главные действующие лица: скоморохи- ведущие праздника, мужик, барин (герои сказки Как мужик корову продавал), сама корова. Материал пригодится учителям литературы, школьным организаторам внеклассной работы, классным руководи...
  • Литературная гостиная, посвященная образу весны в творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты чистого искусства, выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам. Литературная гостиная, посвященная образу весны в творчестве Ф.И. Тютчева и...
  • Методическое пособие по теме ПричастиеДанное методическое пособие разработано для изучения раздела Причастие при подготовке выпускников к сдаче ЕНТ. Также пособие можно использовать при изучении раздела Причастие на уроках русского языка в 7 классе. Пособие содержит теорию по всем темам раздела. Весь материал представлен в виде таблиц, алгоритмов, что способствует стопроцентному усвоению изучаемого материала. Для закрепления изученного материала к каждой теме подобраны тренировочные упражнения. Для систематизации и обобщ...
  • Авторское произведение для детей среднего и старшего возраста. РассказДанный рассказ предназначен для детей среднего и старшего возраста. Действие происходит в северном посёлке. Маленькие девочки рано потеряли отца. Их воспитывает мать, работающая в районной больнице медсестрой. Её зарплаты хватает лишь на аренду квартиры и на крайние нужды. Семья испытывает материальные трудности. Скоро Новый год. Младшая дочь Валюша мечтает получить в подарок от Деда Мороза куклу Мальвину и Буратино. Старшая дочь Таня, ученица первого класса, уже не верит в чудеса и волшебство. ...
  • Литературная игра по сказкам (для учащихся 5-х классов)Литературная игра по сказкам (для 5-х классов) (Маннанова Земфира Зинфритовна, учитель русского языка и литературы МОБУ Лицей № 6 г. Мелеуз РБ e-mail: [email protected]) Цель: развивать творческие способности детей Оборудование: сборники народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей, иллюстрации к сказкам, магнитофонная запись песни по мотивам народной сказки Форма проведения: конкурс творческих групп и индивидуальные состязания болельщиков Ход игры: 1.Приветствие команд 2.... 2. Царь ... (Салтан) дивится чуду. 3. Навстречу ему ... (Балда). Идет, сам не зная куда. 4. По горизонтали: Бьется ... (Лебедь) средь зыбей, Коршун носится над ней. 4. По вертикали: Сказочный залив, где ходит кот Ученый. (Лукоморье.) 5. ... (Белка) песенки поет Да орешки все грызет. 6. Тучка по небу идет, ... (Бочка) по морю плывет. 7. Бог с тобою, золотая ... (рыбка), Твоего мне откупа не надо. 8. И жених сыскался ей - Королевич ... (Елисей). 8. Конкурс Чей э...
  • Звуки б и б. Буквы Б, Б. Парные по глухости-звонкости звуки б-п. б-пПредмет: Литературное чтение Тема урока Звуки б и б . Буквы Б, Б. Парные по глухости-звонкости звуки б-п. б-п. Задачи: учить распознавать звуки би б и соответствующую букву, писать буквы Б, б , различать парные по глухости – звонкости согласные звуки б-п, б-п, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать орфографическую зоркость. Формируемые УУД: распознавать звуки б-б и соответствующую букву; правильно писать буквы Б, б; давать характеристику звуков; различать парные по глух...
  • Методическая статья Формирование УУД через проектную деятельность на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе в условиях инклюзивного образованияРазвитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным стандартом. Современное общество требует от системы образования, в том числе и коррекционного, воспитания такой личности, который должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, работать в команде. В данной статье автор делится опытом работы по формированию УУД через проектную деятельность на уроках русского языка, ли...
© 2010-2018