- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме Обособленные и уточняющие члены предложения
Контрольная работа по теме Обособленные и уточняющие члены предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова З.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
1 вариант
-
Расставьте знаки препинания, объясните условия обособления(необособления):
1)Близким кажется небо соединившееся с горами. 2)Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4)дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа. 5)Утомленные долгой ходьбой туристы отдыхали на берегу озера.
2.Выпишите номера тех предложений, в которых знаки расставлены правильно:
1) Бормочет, остывая самовар.
2)Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3)Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.
4)Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
7) Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8) Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
9) Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10)Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
3.Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями:
1) Ястреб-тетеревятник - настоящий лесной охотник. 2) Археология - наука, изучающая быт и культуру народов по сохранившимся памятникам.
4.Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств:
1)Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 2)прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.
5.Составьте 3 предложения с уточняющими членами.
Контрольная работа по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
2вариант
-
Расставьте знаки препинания, объясните условия обособления(необособления):
1)Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош.
2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову.
4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Дети рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
2.Выпишите номера тех предложений, в которых знаки расставлены неправильно:
1) Бормочет, остывая самовар.
2)Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3)Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.
4)Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
7) Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8) Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
9) Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10)Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
3.Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями:
1)Деревенские ласточки - искусные гнездостроители. 2) Вдохновение - непонятное состояние, предел мечтаний художников и поэтов.
4.Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств:
1) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. 2)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
5.Составьте 3 предложения с уточняющими членами.