Контрольная работа по теме Обособленные и уточняющие члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме

«Обособленные и уточняющие члены предложения»

1 вариант

  1. Расставьте знаки препинания, объясните условия обособления(необособления):

1)Близким кажется небо соединившееся с горами. 2)Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4)дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа. 5)Утомленные долгой ходьбой туристы отдыхали на берегу озера.

2.Выпишите номера тех предложений, в которых знаки расставлены правильно:

1) Бормочет, остывая самовар.

2)Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.

3)Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.

4)Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.

5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7) Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8) Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.

9) Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10)Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

3.Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями:

1) Ястреб-тетеревятник - настоящий лесной охотник. 2) Археология - наука, изучающая быт и культуру народов по сохранившимся памятникам.

4.Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств:

1)Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 2)прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.

5.Составьте 3 предложения с уточняющими членами.



Контрольная работа по теме

«Обособленные и уточняющие члены предложения»

2вариант



  1. Расставьте знаки препинания, объясните условия обособления(необособления):

1)Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош.

2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову.

4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Дети рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.

2.Выпишите номера тех предложений, в которых знаки расставлены неправильно:

1) Бормочет, остывая самовар.

2)Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.

3)Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.

4)Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.

5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7) Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8) Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.

9) Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10)Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

3.Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали обособленными приложениями:

1)Деревенские ласточки - искусные гнездостроители. 2) Вдохновение - непонятное состояние, предел мечтаний художников и поэтов.

4.Исправьте ошибки в употреблении обособленных обстоятельств:

1) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. 2)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5.Составьте 3 предложения с уточняющими членами.



© 2010-2022