Русский язык и Литература

  • Письмо строчной и заглавной буквы б, БПредмет: русский язык Тема урока Письмо строчной и заглавной буквы б, Б. Задачи: учить распознавать звуки би б и соответствующую букву, писать буквы Б, б , различать парные по глухости – звонкости согласные звуки б-п, б-п, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать орфографическую зоркость. Формируемые УУД: распознавать звуки б-б и соответствующую букву; правильно писать буквы Б, б; давать характеристику звуков; различать парные по глухости- звонкости согласные звуки; выразите...
  • Настроение в произведениях А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Фета «Чудная картина»Предмет: литературное чтение Дата проведения: 14.02. Цель: обогащать знания о поэтах; познакомить учащихся со стихами А.Прокофьева и А.Фета; учить выразительно читать стихи; развивать умение понимать настроение лирического героя, воображение; воспитывать художественный вкус. Ход урока. Организационный момент. Речевая разминка На дворе белым- бело, Ну и снегу намело! Две минуты- и с горы Катим снежные шары. А.Кузьмин 2.Проверка домашнего задания. Выставка рисунков. ...
  • Мероприятие о творчестве Ю. ЛевитанскогоДанное мероприятие Что происходит на свете? А просто... посвящено творчеству Юрия Левитанского, проходившее с учащимися в литературной гостиной Поэтическая Россия. Данная литературно - музыкальная композиция рассказывает биографию поэта, учащиеся и педагоги читают стихотворения замечательного поэта, исполняются песни, показаны слайд - фильмы на известные стихотворения Как показать зиму, Диалог у новогодней ёлки, Ну что с того, что я там был. Прозвучали стихотворения из сборников Кинем...
  • Рассказ для детей Птицы счастьяРассказ Птицы счастья предназначен для детей школьного возраста и взрослых. Действие происходит в далёкой Якутии. Автор описывает реально происходившее событие, рассказанное отцом - ветераном Великой Отечественной войны. Шёл второй год войны. Молодой человек получил повестку в армию. Он готов грудью защитить любимую Родину от врагов. Парень отправляется в лес, на природу, чтобы попрощаться с родными местами, ведь неизвестно, когда закончится проклятая война... Автор описывает природу Якутии в ...
  • Методика развития умений школьников работать с учебными и научными текстами на уроках литературыРабота с учебными и научными текстами включает их понимание и создание нового текста на основе усвоенного. Ещё в 1960-е годы исследования, проведенные отечественными психолингвистами, доказали, что способность понимать научный( учебный как его разновидность) текст не формируется у человека спонтанно, то есть в процессе непосредственного освоения языка. На основании этого был сделан вывод: для понимания научного текста и использования полученной информации необходимо овладеть специальными средс...
  • Контрольная работа по темеСложноподчиненное предложение с разными видами придаточныхТема представляет собой одну из трудных тем русского языка.Чтобы установить вид придаточного,учащиеся должны уметь находить главную и придаточную часть, определять ,от чего ставить вопрос( от всего главного или от какого-либо слова или словосочетания), выявлять связь придаточных частей с главными (союзы или союзные слова). Данная контрольная работа по теме Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных поможет как учителю, так и учащимся выявить пробелы по данному языковому м...
  • Викторина по литературе ВсезнайкаВикторина по литературе 1. Какая настоящая фамилия поэта, писавшего под псевдонимом Бездомный в романе М.Булгакова Мастер и Маргарита? а) Берлиоз б) Латунский в) Понырев 2.Под каким псевдонимом писал В.Набоков до отъезда в Америку? а) Сирин б) Гумберт в) Смуров 3. Кого выбрали, чтобы заменить куклу, наследнику в произведении Ю.Олеши Три толстяка? а) Танцовщица б) Воспитанница института благородных девиц в) Бродяжка 4.Книга стихотворений какого русского поэта в семье А.Твард...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание Ни ННДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере - правописание Н и НН в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в боль...
  • Разработка урока по башкирскому языку на темуСинонимдар Конспект урока по башкирскому государственному языку для учащихся 5 класса. Урок составлен в виде национального праздника Сабантуй. Каждый этап урока связан соревнованием, который проводится на празднике. Урок состоит из различных форм работы. Фронтальный опрос, тестирование, работа на парах, групповая работа, кроссворд, отгадывание загадок, ответы на вопросы, инсценирование отрывка из повести Мустая Карима Долгое, долгое детство ., В целях оценивания применяется взаимопроверка, самопрове...
  • Методическая разработка по литературе (региональный компонент) По рассказу В. Г. Бахмутова «Тушкен»Ничего прекраснее в природе не бывает(По рассказу В.Г. Бахмутова Тушкен).Цели и задачи урока: · способствовать развитию эмоциональной чуткости к слову;· создать условия для закрепления понятия антитезы;· формировать навыки анализа текста;· выявить ключевые образы рассказа, противоположные по эмоциональному звучанию, создающие динамику рассказа;· выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов рассказа: ...
  • Методическая разработка урока по литературе (региональный компонент) По рассказу В. Бианки «Последний выстрел»Урок русской литературы (региональный компонент)Тема: Бесценный друг. Бианки В. Последний выстрелЦели и задачи урока:· способствовать развитию литературных способностей ребенка: эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов.· учить ребенка оценивать собственную деятельность;· содействовать формированию чувства любви к родному краю, к людям тайги, к братьям нашим меньшим
  • Выступление на РМО Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературыТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людьми. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эп...
  • Новаторство Н. А. Некрасова-драматурга в пьесе С творчеством Н.А.Некрасова учащиеся знакомятся на уроках литературы, начиная с начальной школы и заканчивая 10 классом. Основное внимание при этом уделяется лирике поэта и его поэмам, а его проза и драматургия остаются за скобками, а нередко даже не упоминаются. Несомненно, Некрасов прежде всего поэт, но его роль в развитии и становлении русского реалистического театра бесспорна и очевидна. При изучении комедии А.П.Чехова Вишнёвый сад вполне уместно было бы провести сравнительный анализ с пьесой Н.А.Некрасова Осенняя скука и обратить внимание учащихся на ремарки, характерные звуки, речь персонажей, выявить отсутствие интриги, определить, на чём основано действие в этих пьесах.
  • Карточка по русскому языкуЭтот материал поможет работающему учителю в качестве раздаточного материала при изучении темы Предлоги, союзы, частицы. Все мы знаем, что программа по русскому языку наиболее сложна в 7 классе. Кто-то может со мной не согласиться, но по своему личному опыту я в этом неоднократно убеждалась: ведь отличие самостоятельных частей речи от служебных-задача непростая, порой не только для ученика, но иногда для учителя. Следовательно, отработка орфографических навыков поможет нашим ученикам избегать о...
  • Тест-тренинг Тип поведения в конфликтных ситуацияхДанный тест был опробирован на учителях и воспитателях Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов при проведении психолого- педагогического тренинга Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. тест прост в использовании и весьма эффективен, он может быть использован к...
  • Урок по теме: Понятия о СППКонспект урока по русскому языку Понятие о СПП. 9 классЦель: сформировать понятие о СПП; показать структуру СПП; закрепить главные признаки, по которым выделяются придаточные предложения; освоить связи придаточного предложения с главным, совершенствуя пунктуационные навыки; развивать умение самостоятельно делать выводы, активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предмету.Тип урока: урок - изучение нового материала.Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация хода у...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языкуРабочая программа элективного курса по русскому языку Русское правописание: орфография и пунктуация составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку и на основе авторской программы по русскому языку Русское правописание: орфография и пунктуация С.И.Львовой,- М: Мнемозина,2009г. · Количество учебных часов-68: в10 классе- 34 часа, по 1 часу в неделю,в 11классе-34 часа, по 1 часу в неделю....
  • Литературная гостиная Земле я отдал дань земнуюСценарий литературной гостиной Земле я отдал дань земную, посвященной жизни и творчеству Михаила Лермонтова. Цель: погрузить в атмосферу мировосприятия и творческой жизни М. Ю. Лермонтова, помочь учащимся уловить неповторимые черты личности великого нашего соотечественника: ранимый характер и любящее сердце, решительность и бескомпромиссность, патриотизм и веру в дружбу народов. Задачи: Образовательные: Воссоздать образ поэта как личности через расширение и углубление пр...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание Н и ННДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере - правописание Н и НН в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в бол...
  • Педагогика встречных усилий с использованием современных дидактических моделей на уроке русского языка как средство развития устной и письменной речи и повышения грамотности учащихсяСудьба будущей России - в руках школьного учителя. Учителю, прежде всего, нужно продумать и прочувствовать до конца своё великое предназначение. Он не специалист по ликвидации безграмотности, а, прежде всего, воспитатель души. Поэтому для него важно самому ясно понять, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить, укреплять и развивать совесть, достоинство, честь, патриотизм. Процессы модернизации современного образования обозначили проблему формирования у обучающихся не столько а...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание Н и ННДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере - правописание Н и НН в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в бол...
  • Разработка занятия элективного учебного предмета «Стилистика русского языка» (для учащихся 10-х классов) Грамотная речь как основное коммуникативное качество культурного человекаРазработка занятия Тип занятия: повторительно-обобщающий Задачи: Актуализировать и систематизировать теоретические знания по развитию речи, по основным разделам русского языка: орфографии, орфоэпии, лексике, синтаксису; Обобщить представления об экспрессивных возможностях данных синтаксических конструкций и показать необходимость их использования; · Развивать умение работать с заданиями ЕГЭ Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости грамот...
  • Осмеяние невежества и неблагодарности в басне И. КрыловаДанный урок разработан с использованием технологии критического мышления., представлены стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. На стадии осмысления использована работа в группах,где учащиеся должны проанализировать поведение персонажей басни, сформулировать мораль, осознав иносказательный смысл басни, сравнить басню Крылова с баснями Лессинга и басней Эзопа и сделать выодЮ что нового внёс в сюжет Крылов. На этапре рефлексии дети пишут эссе Какой урок вы извлекли из басен Крылова...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание Н и ННДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере - правописание Н и НН в словах. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в боль...
  • Методическая разработка Урок-концерт по творчеству Н. M. РубцоваДанная методическая разработка содержит материал о жизни и творчестве русского поэта Николая Михайловича Рубцова (1936 – 1971). Она может быть использована: - в качестве конспекта урока литературы для обучающихся 11 класса, обучающихся 3 курса ПУ, а также при соответствующей корректировке для учащихся среднего звена общеобразовательной школы при изучении Регионального компонента; - в качестве методической разработки внеклассного мероприятии Поэзия Севера.
  • Примерная программа по русскому языкуПримерная програма по русскому языку поможет учителям русского языка и литературы в ориентировании: учитель более предметно будет представлять те цели и задачи, которые он должен перед собой ставить. Каки знаниям, умениям и навыкам он должен будет научить своих учеников в процессе. Программа составлена с учетом новых стандартов образования. Всегда трудно расставить приоритеты, руководствуясь данном разработкой, можно будет более предметно работать. В этой связи следует детально рассмотреть кажды...
  • Сочинение-обращение к людям на тему Если бы я был берёзой 1 дерево — 1 млн. спичек, 1 спичка — млн. деревьев. Здравствуйте, люди! Я береза- символ России. Я живу в степи. Моя станица Кагальницкая, моя роща такая красивая! Но в ней так много мусора! У своих корней я практически каждый день нахожу бутылки или пачки из-под чипсов. Как же? Что такое произошло с людьми? Ведь было же время, когда мою рощу убирали, очищали от всего вредного, поливали. А ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного сказкам Александра Сергеевича ПушкинаСценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященного сказкам Александра Сергеевича ПушкинаОформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь.В разных местах зала иллюстративный и игровой материал по сказкам А.С. Пушкина.Атрибуты:· Портрет А. С. Пушкина.· Домик, невод, ленточки, лошадки, канат, мольберт.· Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, пет...
  • Открытый урок по русскому языкуОткрытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе Для чего нам нужны наречия? Цели урока: 1) обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; 2) вырабатывать навыки правильного написания наречий; 3) воспитание интереса к урокам русского языка. Ход урока 1. Беседа о наречии. – Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? Для чего они нам нужны? Что такое наречие? Каковы отличительные признаки наречия? От какой части речи оно зависит? Подбер...
  • Интегрированный урок по русскому английскому, казахскому и польскому языкамИнтегрированный урок по русскому английскому, казахскому и польскому языкам Тема: Атамекен – земля предков Цель: Формирование полилингвальной, поликультурной личности Задачи: Образовательная: стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний; стимулировать самостоятельность учащихся, содействовать их стремлению к углублению своих знаний; повышать уровень знания... - Правильно, молодцы! Родина – это земля предков. Это земля – Атамекен. И тема нашего урока так и звучит: Атамекен – земля предков. 2. Декламация стихотворения Туған жер, өзің дегенде Учитель читает стихотворение, тихо звучит музыка. Алыс кетсем, мен сені аңсап жүрем! Сағыныштан өзіңе ән сап жүрем, туған жер! Ауылымның түтіні қымбат маған, Қымбат маған белдері күн қақтаған, туған жер! Туған жер, өзің дегенде, Жүремін әркез елендеп. Бір сезім билеп алады-ау!... русский қазақша english polski Государство Әнұран President Stolica Народ Астана Sovereign Symbol Столица Елтаңба State Suwerenny Независимость Ту Symbol Państwo Суверенный Рәміздер Flag Godło Символ Президент Independence Naród Герб Халық Anthem Niepodległość Гимн Тәуелсіздік Capital Prezydent Флаг Мемлекет People Flaga Президент Егеменді State emblem Hymn 5. Работа с проектами. - Казахстан – многонациональное государство, в котором в дружбе и согласии проживают многие народности. Они не только живут на территории Казахстана, но и уважают и принимают культуру казахского народа, соблюдают традиции и обычаи, причем важен тот факт, что их культуры переплетаются, обычаи и традиции становятся общими. - Одно из основных направлений в нашей школе – работа над проектами. И сегодня на уроке дети презентуют свой мини-проект, над которым они работали по...
  • Урок-блок по русскому языку Прошедшее время глаголаЦель : закрепить знания учащихся по теме Прошедшее время глагола . Род , число. Задачи : образовательные: - закрепить знания о прошедшем времени глагола; - совершенствовать навыки морфологического разбора; развивающие: - коррекция и развитие письменной и устной речи на основе построения правильных ответов на вопросы ; анализе текста. воспитывающие: - воспитание интереса к предмету; - воспитание интереса к познанию окружающего мира; - воспитание культуры общения. Тип урока: закрепление изучен...
  • Планирование уроков по русскому языкуВ конце каждого учебного года учителя сталкиваются с проблемой: нужно сдать планирование на следующий учебный год. В помощь моим коллегам предоставляю планирование по русскому языку. Надеюсь, что оно многим поможет в работе. Главное, что планирование составлено с учетом новых требований работы по ФГОС. Учтены также и темы с точки зрения их сложности. В 8 классе наиболее трудными являются темы: Второстепенные члены предложения, Односоставные предложения. Следовательно, на эти эти темы я зал...
  • Элективный курс по литературе (10-11 кл.) Электив по литературному краеведению Поэтическая кладовая поселка Мирный был разработан мною для обучающихся 10-11 классов и представлен на III региональный конкурс программ элективных курсов в программе профильного обучения в Самаре. Данная работа заняла 2 место в номинации Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору и по решению экспертной комиссии рекомендована для размещения в региональном банке программ элективных курсов. ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему Путешествие в страну МорфологиюЗадачи: Образовательные: активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий творческого и проблемного характера с целью определения уровня ЗУН учащихся; способствовать повышению уровня грамотного письма, умению использовать полученные знания на практике. Развивающие: способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании орфографической зоркости, речевого слуха, языкового чутья, самостоятельного и логическог...
  • Тест по поэзии серебряного векаПредлагаю вниманию коллег контрольную работу на десять минут по лирике серебряного века. Только последний вопрос предполагает развернутый ответ, хотя бы пять - семь предложений. Последний вопрос я даю по анализу пародии из сборника Парнас дыбом, задания последнего вопроса различаются по вариантам. Вариантов я даю около десяти. В нормальном классе дети легко справляются с такого типа контрольной работой, если имеют хоть какое -то представление о символизме, акмеизме, футуризме и о главных пред...
  • Текстовый документ к инновационному проекту Представляю вашему вниманию инновационный проект Кейс-метод на уроках русского языка и литературы как средство формирования у обучающихся ключевых образовательных компетенций. Актуальность проекта Перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут обучающемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков. Достижение нового качества образования в ус...
  • Человек спасается достоинством (Ж. Нива). Средства создания образа героя в повести А. И. Солженицына Один день Ивана Денисовича Александр Исаевич Солженицын вошел в русскую литературу сквозь колючую проволоку советского ГУЛАГа, в его книгах, ставших явлениями нашей духовной жизни, много автобиографического. Одно из произведений писателя стало предметом обсуждения на уроке литературы в 11 классе. На данном уроке разговор идет о человеке, оказавшемся по воле судьбы в нечеловеческих условиях - в лагере для заключённых. Это главный герой повести Солженицына - Иван Денисович Шухов. Основная цель урока - по...
  • Праздничный концерт Нам есть, кем гордиться и есть, что беречьТема: Нам есть, кем гордиться и есть, что беречь… Форма: Праздничный концерт Цель и задачи: - поздравление мужчин и мальчиков с Днём защитника Отечества; - воспитание у детей-сирот системы морально-эстетических понятий: любви к Родине, патриотизма. Оформление: компьютер, мультимедиа проектор, микрофоны, экран, шарики, трибуна, искусственные цветы, музыкальный центр. Предварительная работа: разучить с воспитанниками песни, подготовить ведущих, оформить стенд и ...
  • Великое русское слово Сборник стихотворений о русском языкеЕсли не мы, то кто же сохранит красоту Родного Русского языка?! Сборник стихов – это часть продукции проекта по сохранности русского языка, который реализуется школьниками. Участниками проекта были определены ценности, которые должны присвоить себе дети и взрослые. Основополагающие из них следующие: способность ощу­щать русский язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность; убеждение в необходимости защиты русского языка и готовность к непосредственному участию в борьбе за ...
  • Сценарий новогоднего представления для детей средней группы Рукавичка Деда МорозаКак трепетно дети ждали новогоднего праздника! Разучивали песни, хороводы, готовили урашения для елочки, рисовали! Вместе с родителями и педагогами украшали свои группы! Наконец этот день наступил! Радости детей не было предела! Ведь было очень интересно! Сколько героев приходило на праздник! Как увлекательно играли, пели, танцевали! Все очень понравилось! Дети были просто счастливы! Данный сценарий будет полезен все работникам дошкольных организаций. Его можно использовать в любых группах, внос...
  • Научная работа Мифологизм в творчестве Э. Т. А. Гофмана. «Золотой горшок», «Щелкунчик и мышиный король»Объект исследования: сказки Золотой горшок, Щелкунчик и мышиный король Предмет исследования: мифологизм творчества Э.Т.А. Гофмана. Цель работы: выявление мифологических архетипов в сказках Золотой горшок, Щелкунчик и мышиный король Э.Т.Амадея Гофмана. Теоретические методы: изучение материалов по мифологии. Практические методы: работа с книгой, анализ, сравнение Гипотеза: мифологические архетипы присутствуют в произведениях Э.Т.А. Гофмана Золотой горшок, Щелкунчик и мышиный король. Те...
  • Тема: «Что в имени тебе моем…» Учебно-исследовательская работа XLV Межрегиональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Тема: Что в имени тебе моем… Учебно-исследовательская работа Научное направление: филология Выполнила: ученица 4 класса МОКУ Солдатская сош Иванова Елизавета Николаевна Научный руководитель: учитель начальных классов МОКУ Солдатская сош Рудских Елена Александровна Омск – 2013 Оглавление 1. Введение.2. Какие бывают имена. Из истории имен.3. Характеристика имени.4. Известные Елизаветы в ис...
  • Научная работа Признаки детектива в повести Аллы Георгиевны Озорниной «В лабиринтах Бутинского дворца»Актуальность: проблема привития любви к чтению, начитанности современных школьников является актуальной. Согласно результатам опроса, проведённому среди учащихся 8-11 классов, главными критериями интересной книги являются: наличие героя-ровесника, с которым происходят необычные события; счастливый конец. Этим критериям отвечает повесть А.Г.Озорниной В лабиринтах Бутинского дворца. В наше время детектив является одним из любимых жанров; в книге А.Г.Озорниной события разворачиваются в Ильинске...
  • Научная работа Признаки народной сказки в сказочной повести Геннадия Павловича Михасенко «Земленыр, или каскад приключений»Актуальность: сказки любят дети и взрослые. Они сопровождают человека всю жизнь: в детстве слушаем, читаем; взрослые рассказывают их своим детям, внукам. Сказочный жанр стал особенно популярен в настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом: фильмы-сказки ( Гарри Поттер, Книга мастеров), мультфильмы, сюжеты которых основаны на народных сказках: Маша и медведь. Мне тоже сказки небезынтересны. Действие в сказке Г. Михасенко происходит в Забайкалье, в селе Чара - и это показалось инте...
  • Методическая разработка по литературеАнализ лирического произведения (методические рекомендации) Сборник методических рекомендаций открывается введением, в котором автор актуализирует проблему обучения анализу лирического произведения. В первой части сборника – несколько вариантов планов разбора лирического произведения, во второй части – тексты стихотворений А. С. Пушкина, А.А. Фета, С.А. Есенина, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, И.Ф. Анненского и интерпретация этих произведений. Предлагаемый материал может быть использован препода...
  • Конкурс знатоков по русскому языку и литературеРодная речь — дарованное благо, сложным — сложна, а то простым — проста ... Л.Васильева Проводится в конце учебного года. Цель: Обобщить и систематизировать материал о ССП, СПП, БСП; закрепить грамматические признаки; совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора; проверить знания учащихся по произведениям Евгений Онегин, Мещанин во дворянстве, Фауст, Божественная комедия, Недоросль; развивать творческое воображение; способствовать формированию идейно — нравстве...
  • Программа кружка Тайны текстаПрограмма Тайны текста рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 13-15 лет. Цель: развитие творческих способностей школьников через систематизацию знаний о тексте как основной единице языка. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данных наук. Решение лингвистических задач, связанны...
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературыС целью развития креативных возможностей школьников большое место отвожу урокам развития речи, предваряющим творческую работу. Считаю, что основа любого сочинения - эмоциональный настрой класса: ведь тему надо так предложить, чтобы дети её подхватили, чтобы осознали, что работу создают не для учителя, а по собственному желанию, когда самому хочется высказаться. Считаю целесообразным обращение к работам малой формы – миниатюрам. Признаками такого создаваемого текста являются, во-первых, небольшо...
  • Викторина по творчеству дальневосточного писателя П. КомароваЖивительным родником познания называют книгу. Именно с помощью литературы формируется нравственная сторона личности ребенка. Чтение пробуждает и формирует моральные качества личности, помогает определить социально ценностные ориентиры и устанавливать на их основе взаимоотношения в социуме. Формирование нравственно-патриотических чувств невозможно без приобщения к литературе. Нет необходимости потерять еще одну истину: образование невозможно без книги. Внесение регионального компонента в воспитат...
  • Урок русского языка (лабораторная работа) на тему Синтаксис и пунктуация сложного предложенияЛабораторная работа Тема: Синтаксис и пунктуация сложного предложения.Цели урока:Образовательные: - проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков: опознавать по изученным признакам синтаксические единицы, группировать явления синтаксиса по заданным признакам, давать анализ и характеристику изученных признаков и явлений.- обозначить межпредметные связи. Развивающие: - развивать способы умственной деятельности: сравнение, выделение главного, поиск примера, соответствующего...
© 2010-2018