Русский язык и Литература

  • Конспект урока литературы Характеристика персонажа на материале повести А. С. Пушкина ВыстрелВ разработке представлены материалы к уроку Характеристика персонажа на материале повести А.С.Пушкина Выстрел для работы в малых группах с описанием деления класса на малые группы по 4-5 человек, групповым заданием для учащихся, планом организации работы и контроля. Класс работает над созданием образа главного героя Сильвио. Задача - рассказать о нем от лица разных персонажей: официального биографа, лучшего друга, соперника, рассказ самого Сильвио о прожитой жизни, графини. Очевидно, что и...
  • Структурная карта урока «Обособление обстоятельств» Структурная карта урока Обособление обстоятельств 1. Теоретический материал. 1.1. Правила обособления обстоятельств Обособляются Не обособляются 1. Деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу: 1) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его. 2) От Урала до Дуная, до большой реки, колыхаясь и сверкая, движутся полки. (М. Лермонтов) 2. Одиночные деепричастия, если они не имеют значения наречия (обычно они стоят впереди глагола: 1) Пошумев, река успокоилась. 2) Грохот, не умолкая, катится дальше. 3) Степь побурела и задымилась, подсыхая. 3. Существительные с предлога... 1. Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (спустя рукава, сломя голову, не переводя дыхания, засучив рукава, скрепя сердце, критиковать не взирая на лица и т.п.): 1) Будем работать засучив рукава (дружно, упорно). 2) Мальчик бежал сломя голову (быстро). Но: Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки. 2. Одиночные деепричастия, имеющие значение простого наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия (обычно они сто... 1.2. Стилистика предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. Действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, должны быть произведены одним и тем же объектом речи, иначе это приводит к грамматическим ошибкам. 1) Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша. 2) Подходя к лесу, мне стало холодно. Деепричастный оборот обычно свободно передвигается в пределах предложения, он может стоять в его начале, в середине, в конце. Это поло...
  • ОП. 04 «Электротехника и электронная техника» рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04Электротехника и электронная техника 2012г.Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образованияпо специальности 110809 Механизация сельского хозяйстваукрупненная группа специальности 110000 Сельское и рыбное хозяйство
  • Инструкция по решению проблем с подключением к интернету в MAC OSОбращаю внимание, что данный материал преднозначен для пользователей использующих Mac OS, однако и пользователям Windows он тоже может пригодиться! Многие сталкивались с проблемой подключения к интернету или с тем, что интернет неожиданно пропал? А он нужен очень срочно и безотлогательно. Большинству помогут десять простых шагов, которые изложены в инструкции по решению проблем с подключением к интернету. В данной инструкции рассмотрены варианты подключения к интернету как с использованием модем...
  • Урок русского языка на темуЦели урока: Формирование у учащихся понятия о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей; формирование коммуникативной компетенции через углубление и расширение знаний о тексте. Задачи: обобщить и систематизировать знания о лексических средствах связи предложений в тексте; формировать навык создания текстов с использованием описательного оборота; совершенствовать способы учебной деятельности. Общеучебные умения и навыки, которые отрабатываются на уроке. 1.Умение осуществлять ...
  • Конспект урока по русскому языку на темуЦель: сформировать представление о значении глагола как части речи, представление о морфологических признаках глагола и егосинтаксической роли; формировать умение находить глаголы в тексте, определять их морфологические признаки; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к русскому языку. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ожидаемые результаты: учащиеся находят глаголы в тексте, определяют их ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Знакомство с речевым этикетомВнеклассное мероприятие Знакомство с речевым этикетом предназначено для учащихся седьмых- девятых классов коррекционной школы восьмого вида. Цель мероприятия - ознакомить детей с правилами этикета, культурой общения; закрепить знания по русскому языку по теме Местоимение; способствовать сплочению коллектива; развивать творческие способности детей. Данное мероприятие - своеобразный театр, на сцене которого действующими лицами будут Грамматика и Этикет. В мероприятии задейстованы различные ...
  • Выступление учителя на педагогических чтениях в школе в марте 2014 годаНа современном этапе развития методики преподавания русского языка одной из главнейших задач является формирование коммуникативной компетенции учащихся, что предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты. Успех во многом зависит от способности, речевой и общей культуры учащихся, однако многое зависит и от нас, учителей русского языка. Для совершенствования процесса преподавания русского языка необходимо вести системную, целена...
  • Таблица по русскому языкуПредлагаю в помощь учителям и обучающимся таблицу Самостоятельные части речи. В таблице есть раздел Морфологические признаки, позволяющий обучающимся выполнять морфологический разбор слов, а раздел Синтаксическая роль - разбор предложений. Использование таблицы на каждом уроке помогает обучающимся не только запомнить самочтоятельные части речи, но и не испытывать затруднений при выполнении разборов (морфемый, морфологический, синтаксический). Работу стаблицей можно использовать и на этапе...
  • Тест по литературе Смоленщины Смоленский край с его богатыми нравственными и эстетическими традициями, многовековой книжно-письменной культурой обладает интереснейшими литературно-краеведческими материалами. Основная задача урока-познакомить учащихся с некоторыми сведениями о писателях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведением, к исследовательской работе. Живое слово земляков и о земляках на уроках литературы расширяет представление об истории и сегодняшнем дне Смоле...
  • Программа «Развитие коммуникативной компетенции студентов направления подготовки 051000. 62 Профессиональное образование1. Цель и задачи разработки программы и ее освоения Целью разработки образовательной программы, которая может быть реализована на гуманитарных дисциплинах, является методическое обеспечение реализации высшим учебным заведением ФГОС ВПО. Цель программы – развитие коммуникативной компетенции специалистов профиля подготовки Машиностроение и материалообработка, Металлургия, Транспорт как условие для самореализации выпускника вуза в профессиональной сфере и в различных областях общественной ...
  • План-конспект урока по русскому языку на тему Изложение с творческим заданиемПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Изложение с творческим заданием. Текст Колокол (китайская сказка). (Тема урока) 1. ФИО (полностью) Ступиха Ольга Ивановна 2. Место работы МОШИ Аксарковская школа-интернат среднего (полного) общего образования 3. Должность Учитель русского языка и литературы 4. Предмет Русский язык 5. Класс 7 6. Тема и номер урока в теме Изложение с творческим заданием. Текст Колокол (китайская сказка). Урок 1 7. Базовый учебник Русский язык 7 класс авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Е. Комисаровой и др. 8. Цель урока: Актуализировать знания по тексту. 9. Задачи: - обучающие: учить учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. -развивающие: развивать образное, логическое, критическое мышление, память, устную и письменную речь. -воспитательные: формировать умение проявлять личное эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемой теме; творческое отношение к процессу создания изложения; о... № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Вызов Слайд № 1-2 Демонстрирует слайды. Организует и направляет учебный диалог. Работают с информацией. Анализируют, систематизируют. Формулируют высказывания. До 5мин 2 3 Осмысление Рефлексия Слайды № 3-10 Слайд № 11 Направляет на развитие учебного диалога. Корректно исправляет ответы детей. Вносит поправки в формулировку правил орфографии. Формулирует вопросы к рефлексии. Обобщает выводы. Нацеливает на правильность использования алгоритма работы по синквейну. Выделяют ключевые слова. Составляют план. Объясняют изученные орфограммы. Проявляют творческое отношение к формулировке своих ответов. Корректируют и исправляют выявленные ошибки. Оценивают свои действия на уроке. Систематизируют знания. Формулируют выводы. Повторяют, фиксируют в памяти и на бумаге алгоритм написания синквейна. Работают на черновиках. 25мин 10мин Приложение к плану-конспекту урока Изложение с творческим заданием. Текст Колокол (китайская сказка). (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 2 3 Учебные и методические материалы. ЭУМ И-типа Презентация Иллюстрация с текстом Текст сказки Выполнена самостоятельно http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/ http://lenkafokina.do.am/publ/dusha_kolokola_kitajskaja_legenda http://www.iro.yar.ru/pnpo_yar/uch2006/20.doc
  • Самостоятельная работа на тему Однородные члены предложенияСамостоятельная работа по теме Однородные члены предложения для проверки знаний учащихся после изучения соответствующей темы в 8-м классе. Работа состоит из двух заданий практического характера. При выполнении первого задания обучающиеся должны показать умения расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Данное задание позволяет проверить умение различать однородные и неоднородные определения. Второе задание позволяет проверить умения расставлять знаки препинания при однород...
  • Основная философская проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Открытый урок по литературе в 11 классе по теме Основная нравственно - философская проблематика романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Это последний урок по роману. Класс работал по группам, где обсуждались предлагаемые проблемы, затем от каждой группы выступал спикер. Была использована Презентация к данному уроку. ...
  • Проба пера на конкурс Искусство словаРайонный конкурс литературных работ Искусство слова Номинация: Мир внутри и вокруг нас Муниципальное образовательное учреждение Инсарская средняя общеобразовательная школа №2,Республика Мордовия Инсарский район, г.Инсар, ул.Советская, 55 Стихотворение РОССИЯ ЕДИНА Выполнила: Луконина Дарина Алексеевна ...
  • Общая характеристика научного стиляПредставлена общая характеристика научного стиля речи и даны задания на определение стиля. В первом задании предлагается прочитать предложенные текстовые отрывки и указать номера отрывков, которые а) в полной мере соответствуют научному стилю речи; б) не вполне соответствуют научному стилю речи. Далее предлагается выбрать один из отрывков, отнесенных к группе А. А и доказать, почему данный текст может считаться ярким образцом научного стиля речи. Какие слова, фразы, предложения, типичные для дан...
  • К семантике названия стихотворения Ю. В. Друниной Бинты (научная статья)К семантике названия стихотворения Юлии Владимировны Друниной Бинты Я только раз видала рукопашный, Раз – наяву, и сотни раз во сне, Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает ... Если причиной разрыва был ТЫ и его чувства, тогда первые две строки (Не нужно рвать присохшие бинты, когда их можно снять почти без боли…) звучат как просьба, обращение к человеку, в жизни которого было гораздо меньше опыта (Я это поняла, поймёшь и ты). Появляется антитеза: наука доброты – школьные книжки. Я- героиня вынесла свой опыт из войны ,а ТЫ такого опыта не имеет. Просто уроки войны гораздо жестче и усваиваются быстрее, чем уроки мирной жизни. И что бы обладать умением не рвать ... Если же отношения разрывает сама героиня, тогда, возможно, речь идёт о её желание сделать разрыв как можно более безболезненным для него. Свое желание она и обосновывает жизненным, точнее военным опытом. Она пытается сделать это постепенно, как на фронте, не причиняя мук. Тогда, возможно, в третьей строке звучит какая-то надежда на понимание (я это поняла, поймёшь и ты). Возможно, не сейчас, позже. Поэтому строка заканчивается многоточием. Создаётся ситуация невысказанности, недоговорённости.... Если речь идёт о ситуации любовного разрыва, значимым становится соотношение определений: присохшие бинты (в первой части) – приросшие бинты ( во второй части). В первой части слово присохшие несёт конкретный смысл (как и слово бинты), характеризуя состояние бойца (бинты успели присохнуть). Во второй же части приросшие - значит давние отношения. Тогда слово бинты является метафорическим переходом к отношениям Я и ТЫ. Рвать приросшие бинты - значит болезненно разрывать отн... Однако, возможен ещё один вариант прочтения последних пяти строк. Если выйти за пределы любовной ситуации, то последняя часть стихотворения можно понять как обращение к читателю, молодому человеку. Это совет человека имеющего жизненный (в том числе фронтовой) опыт, понимающего, что значит причинять боль – другому. Отсюда и образ школьных книжек, и обращение к читателю на ты: Я это поняла, поймёшь и ты… Как жалко, что науке доброты ... Может быть, стихотворение Бинты каким-то образом объясняет и её характер, и её уход: правду доброты – по отношению к другому и жесткую правду фельдшерицы по отношению к себе – разом. Таким образом, перед нами не просто стихотворение женщины-поэта, это произведение женщины военного поколения, рядового бойца, поэта, принесшего в мирное время свой фронтовой опыт. Каждое произведение Юлии Владимировны Друниной неразрывно связано с ее биографией. Так, стихотворение Бинты, состоящее из двух частей... бинты как реальный предмет, характеризующий военные будни; бинты как метафора душевных ран. Современник Юлии Друниной, поэт Сергей Орлов, писал: Наши фронтовые стихи – это те же дорогие реликвии войны, что хранятся бережно в музеях. Их смело можно положить рядом с прострелянным комсомольским билетом, окровавленной шинелью, ржавым помятым котелком – это святая память героической истории [2; 5]. Слова эти по праву можно отнести и к поэзии Юлии Владимировны, ведь каждое стихотворение поэтессы – это момент ее фронтовой биографии. ... Ахматова.А.А. Сочинения в 2-х томах.-М.:1986 Брыкина С. Поэты военных лет // Литература в школе, 1970, №5. С.2-11. Василевский А.М. Дело всей жизни. Кн. 1. – М.: Политиздат, 1989. – 320с. Кривощеков Л. Не ходи никуда без сердца своего. – Алма-Ата, 1964. Наровчатов С. И девушка наша в походной шинели… Ю.Друнина // Статьи о поэзии. - М.:1978.С.358-363. Турков А. Стихи, пробивающие тучи… (О поэзии Ю.Друниной) // Дружба народов,1994,№6.С.204-205. Федоров В. О Ю.Друниной. Наше время такое // Федоров В. Наше время такое – М.:1973. С.376-384.
  • Из уроков по русскому языкуРабота в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Рабо...
  • Из уроков по русской литературеРабота в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Рабо...
  • Из серии нетрадиционных уроков литературыРабота в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Рабо...
  • План-конспект открытого урока Конфликт поколений в повести Павла Санаева Похороните меня за плинтусом (фрагмент)План-конспект открытого урока Тема: Конфликт поколений в повести Павла Санаева Похоронитеменя за плинтусом. (фрагмент) Цель: проследить за развитием конфликта поколений в повести Павла Санаева Похороните меня за плинтусом. Задачи: знакомство с повестью; закрепление навыков анализа художественного текста; формирование уважительного отношения к родному языку. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. Проблема отцов и детей существовала всегда и в настоящее время она остается актуальной. Естественно, что эта тема нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы: в комедии Недоросль Фонвизина, в Горе от ума Грибоедова, в повести Станционный смотритель, в Скупом рыцаре, в трагедии Борис Годунов Пушкина, в романе Отцы и дети Тургенева. Яблочко от яблонь... Я слышала, что фильм Сергея Снежкина по вашей книге Похороните меня за плинтусом вам не понравился? Не очень. У меня есть к картине конкретные претензии. Во-первых, бабушка в книге - более многогранный персонаж. Она - символ уродливой, но любви. Мы должны увидеть, как бабушка любит. И в книге есть сцены, где она лечит мальчика во время болезни, где она его совершенно искренне называет котик, любонька, обращается дай я тебе ноженьки вытру, кашки поешь, и говорит соседке теплые слова про ...
  • Обобщение личного опыта работыРабота в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Работа в прикрепленном файле | Рабо...
  • Конспект классного часа М. С. ТугановНикто еще не осознал значение подвига Туганова, этого неутомимого навигатора духа, который в пору национального уныния вдохнул могучие силы в дряхлеющие сердца соплеменников, потомков когда-то могучего рода оссеев. Академия вовсе выводит Туганова из списка мастеров кисти и ставит его на Пьедестал Творца. Наравне с Коста. С той разницей, что Коста отражал в слове безысходность горской жизни и жестоко карал осетинских тархов за ничтожество. В то время как Туганов отразил Величие Предка, масштаб ...
  • Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках русского языка и литературы1.Метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы и их соотношение друг с другом. Мета -(за, через, над), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, м универсальными метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и умениями. Иногда – мыследеятельностью.Установленные новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения в...
  • Доклад Развитие рефлексивных качеств на уроках русского языкаЦель: познакомить учителей русского языка и литературы с различными приемами рефлексии. Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки. Т.Бильрот. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятель...
  • Планирование урока по русскому языку на тему Падежи имен существительныхТема: Мнемоника Падежи имен существительных Цель урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных;Развивающая – развивать умение сравнивать, умение наблюдать материал, развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;Воспитательная – воспитать дружеские отношения среди одноклассников.Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: повторение пройденных тем.Форма работы: групповаяОборудование: карточки, тексты, слайды.
  • Сценарий литературной гостиной Царицы муз, посвящённой творчеству женщин-поэтов 19 векаЛитературный салон, посвящённый творчеству женщин- поэтов 19 века Анны Буниной, Евдокии Ростопчиной, Каролины Павловой знакомит учащихся с целым пластом поэзии, не изучаемой по учебному плану. Этот факт вызывает дополнительный интерес к материалу. Во время подготовки литературной гостиной участники погружаются в атмосферу 19 века, готовят костюмы, осваивают салонную манеру поведения, знакомятся с музыкальным искусством того времени. Таким образом происходит популяризация хорошей литерату...
  • Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству Н. Рубцова Я умру в крещенские морозыСлишком поздно мы любим поэтов, Собираемся их уберечь. Слишком поздно, когда недопетой Угасает тревожная речь… Все могло бы сложиться иначе! Но в январской буранной гульбе Все яснее я слышу, как плачет, Как печалится Русь о тебе.Эти пронзительные строчки поэтессы Валентины Телегиной прозвучали на уроке литературы, посвящённом изучению творчества Николая Рубцова, и тогда же у ребят возникло желание глубже понять его поэзию, её истоки; подробнее узн...
  • Планирование урока по русскому языку на тему Прилагательное мужского, женского, среднего родаЦель урока: а) Образовательная – пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях , предложениях и связном тексте , обратить внимание на роль прилагательных в речи; б) Развивающая – совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки ; развитие логического мышления;в) Воспитательная – формирование умений сотрудничать при выполнении упражнении, воспитание внимания и уважения к слову.
  • Конспект по речевому развитию Моя семья Образовательная деятельность для детей старшей группы по речевому развитию Тема Моя семья Цель. Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Закрепить у детей понятие семья, знание полных имен членов семьи; 2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; 3. Развивать познавательную и речевую активность, умение рассуждать и доказывать, развивать мышление; 4. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, ...
  • Автореферат исследовательской работы учащегося по литературе1) Актуальность темы.Мир человека широк, многогранен, глубок и в своей таинственной необъятности открыт как бесконечному совершенствованию, так и беспредельному падению. Но в то же время мир един, что позволяет вести разговор о вполне определенных закономерностях и соответственно возможных путях его развития. К такому разговору и приглашает нас классическая литература, в которой озабоченность судьбами всего человечества и пристальное исследование души отдельной личности слиты в неразрывно...
  • Игровые технологии на уроках русского языкаС переходом на ФГОС второго поколения особое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей и интереса школьников к предмету. Игра вполне оправданно может явиться предметом преподавания. Поэтому предлогаю урок с применением игровых технологий Путешествие по стране Лексика в 5 классе. Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. И данная тема довольно актуальна. Задача – сделать процесс обучения занимательным,...
  • Исследовательская работа по литературе «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя» (Наполеонизм в творчестве Достоевского)Объект исследования – творческий подход Достоевского к особенностям личности человека. Предмет исследования – наполеоновская тема в романaх Ф.М.Достоевского. Цель – комплексное рассмотрение наполеоновской темы в романах Достоевского, формирование наполеоновской проблематики во всем художественном творчестве писателя. Основными задачами являются: üОпределение ключевых понятий наполеоновской темы в творчестве Ф. М. Достоевского; üПоказ эволюции наполеоновской темы...
  • Обобщающий урок по теме Цели урока: - повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе как части речи; - закрепить теоретический материал при выполнении различных заданий; - совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора изученных орфограмм при написании глагола; - воспитывать бережное отношение к языку. Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, тесты, схема разбора глагола.
  • Сценарий литературно-музыкальной композиции Жизнь и поэзия одноДанное мероприятие может быть проведено в библиотеке как беседа о роли искусства в жизни человека. При этом используются аудиозаписи музыкальных произведений и фрагменты видеофильма. Если в учебном заведении есть студия вокала, то можно использовать её репертуар. В этом случае следует проводить мероприятие в актовом зале с использованием музыкальной аппаратуры. Музыкальное оформление и песенные номера могут варьироваться на вкус участников мероприятия. При подготовке к этой композиции у...
  • Мотивация кружковой деятельности учащихсяВыступление на педагогическом совете Учебная мотивация как фактор развития познавательных способностей учащихся. Рассмотрены вопросы мотивационной сферы ребенка, которая достаточно динамична и легко подвергается изменениям. Из опыта руководителей кружков показано, как решается задача не давать материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого члена коллектива, совместный анализ хода и результат такой деятельно...
  • Тестирование по русскому языку по темеН и НН в прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных и причастиях Работа по перфокарте - традиционный способ проверки знаний, умений и навыков учащихся по конкретной теме. Использование перфокарты позволяет проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки. Комплект по...
  • Реферат по литературе СмоленщиныМатериал полезен для урока Литература Смоленщины в 9 классе. Творчество Смоленского писателя Эттингера Ф.А. изучено недостаточно. При подготовке к урокам возникают определённые трудности в нахождении дополнительной литературы. В работе рассматриваются следующие темы: -Судьба романа Башня Веселуха, в течение 150 лет скрывавшегося от внимания смоленских краеведов. -Смоленск и его жители в произведенииБашня Веселуха: - Автор...
  • Толерантный урок человечеству от литературыКрах традиционных ценностей, моральная распущенность, преследование инакомыслия, возрождение нацизма в духовно близкой нам Украине… Нас поражают уже не отдельные факты, а их масштабы. Поражает и то, что всему этому люди подвержены чуть не с пеленок. Гуманисты, человеколюбцы бьют в набат, но все усилия, кажется, идут впустую. В борьбе за власть, которая всегда сопровождается ложью, становится невозможно формировать здоровое поколение. В мире все более обыденным становится безраз...
  • Групповая работа на уроке по теме: «Я лиру посвятил народу своему…» (своеобразие лирики Н. А. Некрасова)Групповая работана уроке по теме:Я лиру посвятил народу своему… (своеобразие лирики Н.А. Некрасова) 1. Работа над заданиями по видеолекции. 3-4 группы – ответить на следующие вопросы по видеолекции:1. Каково дебютное произведение Н.А. Некрасова?2. С чего начинается литературная карьера поэта?3. В связи с чем Н.А. Некрасов становится популярным?4. Почему Современник считался радикальным журналом?5. Почему стихотоворения Н.А. Некрасова казались шокирующими?6. Записа...
  • Конспект урока Описание памятникаТема урока Описание памятника Тысячелетие России Цель урока : уметь развивать монологическую речь, Учить описанию скульптурного постамента; Формировать навыки обращения к лингвистическим словарям; Обогащать активный словарный запас; Совершенствовать умение лингвистического анализа текста. Ничего не боялся столько, сколько жить в городе без истории, преданий и памятников (А.Григорьев) Ход урока 1.Сло...
  • Конспект урока Описание памятникаТема урока Описание памятника Тысячелетие России Цель урока : уметь развивать монологическую речь, Учить описанию скульптурного постамента; Формировать навыки обращения к лингвистическим словарям; Обогащать активный словарный запас; Совершенствовать умение лингвистического анализа текста. Ничего не боялся столько, сколько жить в городе без истории, преданий и памятников (А.Григорьев) Ход урока 1.Сло...
  • Групповая работа на уроке по теме: «Колумб Замоскворечья» (жизнь и творчество А. Н. Островского, своеобразие его драматургии)»Групповая работана уроке по теме:Колумб Замоскворечья (жизнь и творчество А.Н. Островского, своеобразие его драматургии). 1. Работа над заданиями по видеофильму.1-2 группы1) Составить вопросы по видеолекции по следующей структуре: 2) Предложить данные вопросы другим группам. 5-6 группыОтветить на вопросы по видеолекции:1. Откуда А.Н. Островский брал сюжеты для своих пьес?2. Кто такие славянофилы? В чём их взгляды расходились с суждениями Остро...
  • Рабочая программа кружка Школа юного журналистаВ основе содержания и структуры программы кружка Школа юного журналиста лежит концепция предпрофильного образования, в процессе которого будущие журналисты смогли бы изучать основы журналистики в ходе практической деятельности. Обучаясь по программе кружка, школьники получают возможность сориентироваться в многообразии профессий, сопоставить собственные желания и склонности с потребностями современного рынка труда, сделать свой профессиональный выбор в будущем. Программа кружка является инт...
  • Групповая работа на уроке по теме: «Многообразие типов крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Групповая работа на уроке по теме: Многообразие типов крестьян и помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо 1. Теоретический материал. Тема поэмы Кому на Руси жить хорошо — изображение различных слоев русского народа в пореформенное время. Главная мысль поэмы — отсутствие в народной России счастливых, идеал которых покой, богатство, честь. По мысли автора, счастлив тот, кто сознательно отдает свою жизнь служению народу, кто станет вдохновителем крестьянской рев...
  • Групповая работа на уроке по теме: «Это всё о России» (тема Родины в творчестве А. А. БлокаГрупповая работана уроке по теме:Это всё о России (тема Родины в творчестве А.А. Блока) 1. Работа над заданиями по видеолекции. 1-2 группы – ответить на следующие вопросы по видеолекции:1. Почему Б.Л. Пастернак сравнивал А.А. Блока с барометром?2. Какова основная тематика лирики Александра Блока?3. Чем поэтический цикл и поэтическая книга отличаются от сборника стихов? В какой взаимосвязи они находятся?4. Почему поэзию 80-х годов ХIХ века называют разжиженно некрасовской?...
  • Тестовая работа Правописание корнейДанная тестовая работа предназначена для подготовки к ЕГЭ. Рекомендована учащимся 9-11 классов, в связи с усложнённой лексикой. Для внимания учителя предложены 3 варианта, что позволит проверить знания учащихся более объективно. Тестовая работа состоит из двух частей. Часть 1- 8 заданий с выбором ответа и Часть 2 - 4 задания по тексту. Подобранный материал теста соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал тестовой работы позволит учителю проверить знания учащихся по правописанию кор...
  • Структурная карта урока Способы подчинительной связи слов в словосочетании Структурная карта урока Способы подчинительной связи слов в словосочетании. 1. Теоретический материал. Рассмотреть записи, представленные в таблице, проговорить, записать в справочник, устно привести по 2–3 примера на каждый способ связи. Примеры: Виды словосочетаний по способу связи Воспользовавшись алгоритмом определения способов связи в словосочетании, определить способы связи в словосочетаниях распределительного диктанта(алгоритм переписать в справочник). Алгоритм определения способов связи в словосочетании 2. Распределительный диктант. Пользуясь алгоритмом, определить способ связи словосочетаний Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, у моего товарища, нежно прикасаясь, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, бегущий навстречу, роясь в вещах, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги, тетрадный лист, тюбик клея, громко звенит, очень красивый, бегущий по полю, налетел внез... — Прочитайте 3 и 4 предложения. Какая грамматическая основа в 3-м предложении? (Девочка улыбнулась.) Сколько подчинительных словосочетаний можно выделить из этого предложения? Возможно некоторые учащиеся предложат выделить три слово сочетания, а некоторые догадаются, что здесь только два словосочетания. Сколько словосочетаний входит в группу сказуемого? Д. — Подумайте над следующим: девочка — подлежащее. Какой от него можно задать вопрос: с чем? или какая? — Конечно, по смыслу подходит какая?, в... Сочинительные СС Подчинительные СС Не является СС Цельные СС 5. Домашнее задание. 1) Выучить словарные слова. 2) Выучить материал из справочника (алгоритм и схема). 3) Выполнить письменно задания в тетради для самостоятельной внеаудиторной работы Т2 В2-В3.
  • Групповая работа на уроке по теме: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию» (смысл символики поэмы А. Блока «Двенадцать»)Групповая работана уроке по теме:Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию (смысл символики поэмы А. Блока Двенадцать) Взаимооценивание: 1) оценить правильность, точность, полноту ответов на предложенные группами вопросы; 2) оценить качество вопросов, составленных группами. 2. Работа по анализу поэмы А. Блока Двенадцать.Ответить на следующие вопросы:1-2 группы – 1) К какому роду литературы вы относите поэму Двенадцать: эпическому, лирическому,...
  • Структурная карта урока «Обстоятельство. Виды обстоятельств» Структурная карта урока Обстоятельство. Виды обстоятельств 1. Теоретический материал. Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? и др. По значению обстоятельства делятся на следующие разряды: 1. Обстоятельства образа действия. Они отвечают на вопросы как? каким образом? и обозначают качественную характеристику действия или способ его осуществления (образ ...
© 2010-2018