Русский язык и Литература

  • Для портфолио. Обоснование выбора образовательных программОбоснование выбора образовательной программы по факультативному курсу Писатели Восточной Сибири для 5-6 классов, составленной в рамках обеспечения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.Обоснование выбора образовательной программыЛитература для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной - М.; Просвещение, 2010.Обоснование выбора образовательной программы по русскому языку для основной школы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Лад...
  • Для портфолио. Доклад по самообразованию Игровая технология как средство повышения интереса к русскому языку 2012-2014 г. гИгровая технология как средство повышения интереса к русскому языкуИгра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.В. А. Сухомлинский Как сделать урок интересным? Как привить ученикам любовь к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Предмет русский язык считается многими учениками скучным, однообразным. Для них...
  • Исследовательская работа на тему «Обогащение словарного запаса подростков путем изучения фразеологии»В разработке рассматривается словарный запас современного человека. На наш взгляд, обогащение словарного запаса учащихся - одна из проблем, поставленных современностью, так как речь подростков скудна, бедна и примитивна. Именно поэтому считаем актуальным на сегодня вопрос изучения фразеологизмов, ведь они делают нашу речь более яркой, экспрессивной. Кроме того, их изучение способствует решению вопросов нравственного, патриотического, эстетического характера, так как происхождение многих ...
  • Тема: «Не пером пишут, а умом»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов НМР РТ Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках декады русского языка и литературы Тема: Не пером пишут, а умом Нижнекамск, 2014 Цели: 1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация...
  • Исследовательская работа на тему Роль заимствований в русской речиМножество новых слов приходит из других языков. Их называют по - разному, чаще всего – заимствованиями. Внедрение иноязычных слов определяется контактами народов, что вызывает необходимость называния новых предметов и понятий по – новому. Такие слова могут быть результатом новаторства той или иной нации, в какой – либо области науки и техники. Они также могут возникнуть как следствие моды. Существуют и собственно лингвистические причины, например, необходимость выразить при помощи заимствованн...
  • Методическая разработка урока по МДК01. 02Тема: Активный отдых. Физкультурные досуги. Цель урока · Формирование представлений о содержании, вариативности физкультурных досугов. · Развитие умений обобщать делать выводы. · Воспитание самостоятельности в организации собственной деятельности на уроке. Тип урока: по сообщению новых знаний. Оснащение урока: Выставка литературы; Презентация; Сценарий физкультурных досугов; Элементы внешней структуры урокаЭлементы внутренней (дидактической) структуры урокаДеятельност...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Басни дедушки Крыловаразработка внеклассного мероприятия по литературе Басни дедушки Крылова может быть использована как внеклассное мероприятие после изучения басен Крылова или как внеклассное мероприятие в ходе проведения недели русского языка и литературы.В ходе мероприятия участники повторят биографические сведения об Иване Андреевиче Крылове, ответят на вопросы по басням Крылова, вспомнят слова из басен, персонажи басен, крылатые слова из басен, мораль некоторых басен.Цель: привлечь внимание учащихся к творч...
  • М. Ю. Лермонтов Анализ «Песни про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»Разработка урока по литературе для 7 класса. М. Ю. Лермонтов Анализ Песни про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ( второй урок при изучении произведения). Главная задача – осознать, какие качества ценит в людях автор, что объединяет семью Калашниковых и что отличает их от мира людей, наделенных властью. Таким образом, в центре второго урока – анализ образов Песни… 2-й урок - этап анализа или работа с текстом произведения. На 1-м уроке ученики знакомились с ис...
  • Визитная карточка на конкурс «Учитель года»Выходят ученики под песню Я встретил девушку и поют: Есть дама классная в нашей школе родной, От английского потеряли покой. С ней учим поэмы, по душам говорим Мы с нашей классною на уроках творим. Она надежный друг и поможет во всем. Ее уроки мы через жизнь пронесем. 1: Есть факел у нее в груди, 2: Любовью к детям тот огонь зовется. 3: Его тепло мы ощутить смогли. 4: Не потушить его, покуда ее сердце бьется. 1: И у ее работы без сомненья, поверьте не изменится названье. 2: И - это главное,...
  • План – конспект урока русского языка во 2 «В» классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» МОУ Тираспольская средняя школа комплекс №12 План – конспект урока русского языка во 2 В классе Ударение. Ударные и безударные слоги. Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ ТСШК №12 ...
  • Доклад: Блочная технология обучения на уроках русского языка как эффективное средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения Введение Одним из приоритетных направлений развития системы образования на современном этапе является повышение качества образования. Именно так данная проблема сформулирована в Программе развития образования. Решение этой проблемы во многом зависит от уровня подготовленности педагогических кадров, их умения работать по-новому. В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Приняты федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Требования к р...
  • Духовно-нравственное воспитание учащихсяСегодня мы все должны нести подрастающему поколению мировоззренческое миропонимание и нравственные принципы традиционной для России культуры, основанной на Православии. Надо, чтобы молодое поколение не только знало о родной культуре, но и воспитывалось в ней. Надо дать детям возможность подойти к изучению святоотеческой литературы, чтобы изучение представляло собой труд познания известного. Главное, чтобы в процессе усвоения отечественной литературы, дети четко разделяли добро и зло, нравствен...
  • Цитаты из банка заданий (ОГЭ/ русский язык)Публикация содержит выбранные из банка заданий ОГЭ по русскому языку цитаты, сопровождающие задания части 3 (С2), которая представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. По требованиям экзамена учащиеся пишут сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, например, Константина Георгиевича Паустовского: Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Подбор именно таких цитат, добавленных в банк заданий в 2014 году, предлагаетс...
  • Тема урока Неопределенная форма глаголаЦель урока. Формирование представления о неопределенной форме как начальной форме глагола. Задачи урока: -развитие умения соотносить начальную форму и личную форму глагола; закрепление знания о глаголе. -развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание, память, речь уч-ся, интелектуальные способности детей, воспитывать интерес к предмету; -развивать орфографическую зоркость, обогатить речь уч-ся глаголамиИнфинити́в (лат. infinitus — неопределённый) — неопределённая форма гла...
  • Конспект урока указательные местоименияТема урока: Указательные местоимения (слайд №1) Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока: Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи. Развивающая: развитие критического мышления, развитие речи, умения делать самоанализ деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом. Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней. Оборудование:1) компьютер, проектор, экран ...
  • Конспект урока по русскому языку Имя числительное (6 кл)Тема: Простые, составные и сложные числительные. Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами; Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства. Оборудование: учебники, ИКТ. Планируемые результаты: Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало...
  • Тест по теме «Обособленные обстоятельства»Тест по теме Обособленные обстоятельства 1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство. 1) Выполняли они свою работу спустя рукава. 2) Он постоял несколько минут молча. 3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь. 4) Ленивый сидя спит, лёжа работает. 2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот. 1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь. 2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту. 3) В окно в...
  • Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства» Повторение и обобщение по теме Обособленные обстоятельства Упражнение 1. Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены. Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения. 1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали п...
  • Программа курса Риторика. Ораторское искусствоСовременное ораторское искусство учит эффективному, успешному обучению. Данный курс раскрывает суть общения, его значение в жизни человека, показывает, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. Для каждого человека важно говорить правильно и хорошо. Риторика помогает добиться успеха в жизни. Риторические навыки нужны многим людям в их профессиональной деятельности т.е. тем, кому необходимо постоянно общаться: что-то объяснять, консультировать, рекомендовать, выступать публично...
  • Тема: «Произведения русских и зарубежных поэтов и писателей» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 27 РМР РТ Тема: Произведения русских и зарубежных поэтов и писателей Нижнекамск, 2012 Цели: 1. Обобщить знания детей по произведениям русских и зарубежных поэтов и писателей; по теории литературы. 2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся, культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях. 3. Воспитывать умение работ... Его звали 10 20 30 40 Героииавторы 10 20 30 40 50 Сказка–ложь… 10 20 30 40 50 Загадки 10 20 30 40 50 Басня 10 20 30 40 50 Теория литературы 10 20 30 40 ЕГО ЗВАЛИ – Продавец лечебных пиявок (Дуремар) – Дедушка – любитель зайцев (Дед Мазай) - Между курами он особенно любил одну чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других… Назовите главного героя произведения. (Алёша) - Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…(Домашний гусь Мартин) ГЕРОИ И АВТОРЫ - Назовите героя произведения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торже...
  • Исследовательская работа на тему: «Метафора как средство выражения национального мировидения» (на примере рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»)Понятие метафоры (от греч.-перенос названия предмета, действия, качества на основании сходства) традиционно связывается с лексикой. Метафора выявляет как универсальные, сложившиеся в силу единства человеческого феномена и частичного совпадения объективной действительности, характерные для всех языков, так и сугубо национальные черты, поскольку каждый народ по-своему понимает и интерпретирует мир, придает ему специфическую окраску, обусловленную национальной значимостью реалий и избирательным о...
  • Методические рекомендации Жизнь и творчество И. С. Тургенева Методические рекомендации предназначены для преподавателей дисциплины Литература, посвящены изложению методологических подходов к изучению творчества И. С. Тургенева, включают ценный теоретический и практический материал, способный оказать практическую помощь преподавателям в подготовке к урокам по данной теме. Дана система планирования уроков и пояснены наиболее трудные этапы биографии и литературной деятельности писателя, предложены возможные варианты анализа романа Отцы и дети.
  • Методическая разработка урока посвящена жизни и творчеству А. А. Блока Методическая разработка урока посвящена жизни и творчеству А.А. Блока. Александр Александрович Блок – одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он завершил поэтические искания всего XIX века и открыл поэзию XX века, соединив русскую классику и новое искусство. А.А.Блок творил в сложное время смены исторических эпох, период различных общественных и литературных направлений. Блок начал свой творческий путь как символист, хотя с течением времени вышел далеко ...
  • Методическая разработка посвящена заключительному уроку по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Методическая разработка посвящена заключительному уроку по роману М.А.Булгакова Мастер и Маргарита. Ее цель: помочь преподавателям литературы обобщить и систематизировать знания студентов, полученных по данной теме. Для решения этой задачи выбрана нетрадиционная форма проведения урока – интеллектуальная игра. Методы, предлагаемые преподавателем, разнообразны: беседа, пересказ художественных текстов, цитирование, командная работа, тестирование, оформление стенгазет, прослушивание музыкальны...
  • Конспект Пойдём в мой крайВнеклассное мероприятие Пойдём в мой край… Песня Наш край Ведущий1. (Рыжкова Мария) Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор, О чём грустят её глаза степные Над камышами всех её озёр7 Ведущий2. (Ханаева Юлия) Россия начинается с пристрастия К труду, терпенью, к правде, доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна, Она горит и светит в темноте. Ведущий1. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба И если ты причастен к ней – Россия не с гор берёт начало, А с тебя. ...
  • План работы ШМО учителей русского языка и литературы
  • Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Н. В. Гоголя Блажен незлобливый поэтВнеклассное мероприяие, посвященное творчеству Н.В.Гоголя Блажен незлобливый поэт... Эпиграфом станут слова писателя: Мысли мои, мои труды будут принадлежать России. На данном мероприятии прозвучат несколько докладов, которые будут сопровождаться и инсценировкой отдельных глав, и выразительным чтением наизусть отрвыков из произведений Н.В.Гоголя. Ребята покажут свои актерские способности. Закончится праздник чтением стихотворения Н.А.Некрасова Блажен незлобливый поэт, написанным на смерт ...
  • Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Яурок русского языка в 5 классе При разработке плана любого урока постоянно думаешь о том, какую форму работы применить и какой метод использовать, чтобы развить у учащихся речь и мышление. Данный урок я разрабатывала с учетом внедрения в свою практику семи модулей Программы. Интеграция семи модулей в своей практике способствует тому, чтобы ученики научились тому, как учиться, это ученики с развитой саморегуляцией, в результате, могли стать самовыраженными, самомотивированными, ответствен...
  • Дидактическая игра по обучению грамоте детей 5-7 летДидактическая игра предназначена как для индивидуального так и группового, фронтального использования. Цель игры развить умение различать гласные, согласные мягкие и твёрдые звуки, умение называть слова согласно символам звуков. Ребёнок называет слово, согласно символу звука , делает шаг вперёд. За неправильный ответ - шаг назад. Игра может использоваться в математике. Для каждого не секрет, что если ребёнка не заинтересовать игровым моментом на занятии, то занятие пройдёт в пусту...
  • План урока корень словаЦели: Обучающая – Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения. Развивающая – Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений. Воспитательная - Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия. Форма проведения: Урок – путешествие Тип урока: объяснение нового материала - Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут вам лучше ра...
  • План-конспект бинарного урока литературы и информатики Тринадцатый подвиг ГераклаПлан-конспект бинарного урока литература+информатика для 6 класса на темуТринадцатый подвиг Геракла. Оформление мифа в текстовом процессоре MicrosoftWord 2007.Урок с использованием медиатехнологий.Цели урока литературы: Учебная - закрепить и обобщить материал по теме Мифы Древней Греции, создать собственный медиапродукт;Развивающая - развивать наглядно-образное мышление, самостоятельную, творческую деятельности;Воспитательная - воспитывать интерес к литературе и истории.Цели урока информатик...
  • Урок литературы на темуУрок проводится в системе изучения творчества Михаила Шолохова в 11 классе. Он знакомит с тем,как автор и его герой относятся к теме войны вообще и к первой мировой в частности.Развивает логического мышления (анализ и синтез), навыки сравнительной характеристики образов героев и анализа эпизодов романа.Воспитывает уважение к истории своего народа, гуманизм, любовь к слову.Учит работать по логико-смысловой модели. Тихий Дон — яркий пример романа-эпопеи, он посвящен крупным историческ...
  • Открытый урок по производственному обучению организация обслуживанияОткрытый урок по теме: Виды сервировки стола. Урок проводиться согласно учебного плана. В прцессе отработки студентами трудовых навыков и умений сервировки стола к завтраку, обеду. ужину отрабатываются навыки декорирования стола согласно времени суток. сезонности.Студенты производят расчёт необходимого столового белья, приборов, посуды, стекла на рабочий день официанта. Выполняют предварительную сервировку стола. Сервируют столы согласно стандарта к завтраку, обеду, ужину.
  • Методические рекомендации по теме: Поэзия «оттепели». Новые темы, образы, идеи по дисциплине «Литература» Система заданий, упражнений и материалов методического пособия нацелена на изучение структуры, стилистических особенностей, выразительных средств текста. В пособие включены лирические тексты наиболее значительных поэтов 60-х годов XX века: Е.Евтушенко, А.Вознесенского, Р.Рождественского, Беллы Ахмадуллиной, Булата Окуджавы. В методических материалах помещены биографические сведения, фрагменты литературно-критических статей, суждения самих авторов о жизни и творчестве, позволяющие расширить зна...
  • Литературное кафе Из истории театраСценарий внеклассного мероприятия, рассчитанный на участие школьников 7-10 классов. В программу включены стихи, музыка, отрывки из драматических произведений, входящих в школьную программу по литературе: Эсхила Прометей прикованный, Д.И. Фонвизина Недоросль, Вильяма Шекспира Ромео и Джульетта, А.Н. Островского Гроза. Участие в театрализации пробуждает у учащихся интерес к произведениям классической литературы, развивает художественный вкус, монологическую речь, а также коммуникативные на...
  • Сочинение на финансовую тему Потрать с умомЯ хочу представит вашему вниманию сочинение ученицы 6 класса на финансовую тему. Это не совсем обычный вид работы. Казалось бы, что можно написать по этой теме. Вот и мы вместе с моей ученицей задумались над этим вопросом. Взрослый человек не сразу сможет сориентироваться в этой теме, а для шестиклассницы это и вовсе очень трудная задача. Но, тем не менее, она попыталась обыграть эту непростую тему, и вот что у неё получилось. На мой взгляд,может и ничего гениального, но интересна сама попытка ...
  • Обобщение и систематизация знаний по теме Урок русского языка ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Цели урока: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы Синтаксис и пунктуация; - уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуа... Повествовательные Вопросительные Побудительные 1) Жил-был поп, Толоконный лоб. 2) Пошел поп по базару Посмотреть кой- какого товару. 3) Что, батька, так рано поднялся? 4) Поживи-ка на моём подворье, Окажи своё усердие и проворье. 5) Попляши-тка ты под нашу балалайку. 6) А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого? 7) Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. 8) Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник.7 3. Как предложения различаются по эмоциональной окраске? (Пр...
  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»Предмет: ЛитератураКласс 6Урок творчества (урок-исследование): Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкина Зимнее утро. Тип урока: урок-исследование, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Оборудование: Музыка Н.В. Свиридова Метель, П.И. Чайковского Времена года в формате mp3, портрет А.С.Пушкина, фотографииИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор Технология:Информационная технология (презентация);(объяснител...
  • Конспек урока Связь слов в словосочетанииТема: Связь слов в словосочетании. Цели урока:1.Сформировать у учеников представление о подчинительных видах связи; 2. Научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их, дать понятие о синонимичных словосочетаниях; 3.Актуализировать опорные знания и умения по данной теме; 4.Закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, закрепить умение делать схемы. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, сотрудничать и способствовать плодотворному объединению. Регулятив...
  • Метод проектов на уроках русского языка и литературыОсновная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи – использование метода проектов на уроках русского языка и литературы. Учебный проект – это организационная форма работы, которая, в отличие от занятий или учебного мероприятия, ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела ...
  • 5 сыйныф әдәбияттан ачык дәресТатар әдәбиятыннан 5 сыйныфта Г.Тукай иҗатын йомгаклау темасына йомгаклау дәресе итеп үткәрелә. Дәрескә түбәндәге максатлар куелды:1. Укучыларның шагыйрь Габдулла Тукай турындагы белемнәрне тирәнәйтү, тулыландыру 2. Сәнгатьле сөйләү күнекмәләрен камилләштерү 3. Тукай образына, аның күпкырлы иҗатына мәхәббәт тәрбияләү. Җиһазлау: Г.Тукай портреты, плакат, Г.Тукай иҗатына багышланган интерактив китап, тест сораулары, компьютер.
  • Литературная гостиная Вечерний звонДанная разработка ориентирована на возраст от 13 лет и старше. Учащимся предлагается познакомиться с личностью и творчеством поэта И.И. Козлова, но торжество человеческого духа, победа духовного над материальным стали лейтмотивом сценария. Материал для проведения мероприятия подобран таким образом, чтобы он служил основой для определенного эмоционального воздействия на учащихся, но, главное, побуждал их к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию. Особенностью проведения данного мероп...
  • Классный час «Пусть всегда будет МАМА!»Классный час Пусть всегда будет МАМА! (автор: Копьёва Т.И., учитель русского языка и литературы) Данную разработку можно использовать с целью внеклассной – воспитательной работы среди 5 классов в честь празднования 8 Марта или праздника Мамин день. Цели данного мероприятия: 1. Воспитывать уважение к матери, женщине. 2. Помочь учащимся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро. Ход мероприятия 1 группа Ведущий: Слово мама, мать – одни из самых древних...
  • Доклад на тему: Мудрость родительской любви - главная ценность семейного воспитанияМудрость родительской любви- главная ценность семейного воспитания. Именно так называется тема моего выступления на Рождественских чтениях, которые проводились в феврале месяце 2014 года в городе Алексеевка, Белгородской области. Эпиграфом к выступлению были взяты слова французского писателя и мыслителя Ж.Ж. Руссо: Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Именно об этом я и попыталась рассказать в своем выступлен...
  • Творческая работа исследовательского характера по литературеСочинение-размышления о природе и сохранении окружающей среды, о памятниках родной природы- исследовательского характера на тему Мой родной край. У каждой былинки на земле есть своё место, откуда она взяла жизненную силу. Так и человек: у него есть свои корни, что дают ему жизнь. Они уходят глубоко в родную землю. Поэтому при слове родина перед нашим мысленным взором обычно возникает прежде всего самое дорого...
  • Программа внеурочной деятельности по литературеСовременное литературное образование, как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинных произведений русской литературы и знакомство с их театральными и кинематографическими интерпретациями справедливо осознается как насущная потребность, необходимый опыт общения с подлинным искусством, заставляющим остановиться, задуматься о вечных, непреходящих жизненных ценностях. В решении компл...
  • Конспект урока по теме Имя Существительное. Деловая игра Юный корректор Этот урок является заключительным по теме Имя существительноев 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Работа на уроке строится по опорному конспекту, с помощью которого учащиеся выступают в роли корректоров. Ребята знакомятся с особенностями данной профессии и поэтапно вспоминают о склонении существительных, о несклоняемых и разносклоняемых существительных, об одушевленных и неодушевленных существительных, о синтаксической роли существительных, о правописании суффиксов сущ...
  • Урок по древнерусскому произведению Повесть о Петре и Февронии МуромскихУрок Духовные ценности и нравственные идеалы в Повести о Петре и Февронии разработан на основе корнесловного толкования слов любовь, праведники, благоверный, святость, лукавство, таинство. Цель урока: показать патриотический пафос и поучительный характер повести.Задачи;1.Совершенствовать умения учащихся: анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям. 2.Утверждение высоких нравственных идеалов в формировании нравственных ценност...
  • Изображение русской природы в творчестве русских художников, поэтов, музыкантов 19 векаПредложенная разработка представляет собой интегрированный урок по литературе и МХК. Цель занятия: познакомить учащихся с произведениями русских художников, поэтов и композиторов о русской природе; научить соотносить представленные произведения разных видов искусства с обозначенной темой. Для работы на уроке используются стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева; Отрывки из музыкальных произведений композиторов: П.И. Чайковского, А.П. Бородина, Н...
  • Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозыДанный урок развития речи предназначен для учащихся 7 класса. Он познакомит детей с жизнью и творчеством художника К. Е. Маковского. Целью данного конспекта урока являются показ художественных особенностей данной картины, роли причастий в данном описании. А также важно научить отбирать определённые языковые средства, соответствующие художественному стилю, развивать творческие способности детей в работе с текстом, развивать речь и зрительную память учащихся, воспитывать любовь к искусству. Зад...
© 2010-2018