Русский язык и Литература

  • Разнообразные виды творческих диктантовРазвитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное - это то, что у ребенка развиваются его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек - это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Применение разнообразных видо...
  • Урок Лексический и словообразовательный анализ словаУрок посвящен теме: Лексический и словообразовательный анализ слова, который можно использовать в классах гуманитарного направления или как внеклассное мкроприятие по системе развивающего обучения Эльконина, Давыдова на основе деятельностного подхода. по учебнику Репкина. Данная система работы представляет целостное представление о работе над словом от фонетике к тексту. Эта система работы углубляет знания учащихся по отдельным разделам лингвистики, обобщая из знания в целостную картину. Т...
  • Лексические игры, упражнения, головоломкиПознавательный интерес мотивирует ребёнка на учебную деятельность. К числу ведущих потребностей личности в учебном процессе, согласно мнению Б. Т. Лихачёва, относятся познавательный интерес и любознательность. Данный занимательный материал по русскому языку, используемый при изучении или закреплении тем Лексика, Фразеология в лёгкой ненавязчивой форме позволит расширить словарный запас учащихся, пополнить кругозор, отработать знания изобразительно-выразительных средств языка. Материал нацел...
  • Дидактический материал по русскому языкуДидактический материал - результат моих поисков и размышлений о том, как с помощью игрового и занимательного материала сделать обучение грамоте более радостным и интересным для ребёнка. Игра требует от ребёнка сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у него воображение, умение быстро находить правильное решение. Данный материал может использоваться на уроках русского языка при изучении тем Синтаксис, Фонетика, Словообразование, Орфография в 6-8 классах. ...
  • Варианты упражнений по русскому языку для отработки темы «Безударные гласные»В данной подборке упражнений предлагается система упражнений для работы над безударными гласными в корне слова. Эту работу можно начинать как с начальной школы, так и с пятого класса. Важно соблюдать последовательность работы, вырабатывая у детей орфографическую зоркость. Подборка упражнений ориентирована на закрепление знаний, умений и навыков у учащихся в написании безударных гласных в корне слова. Упражнения позволяют не только формир...
  • Конспект урока литературы по повести В. Г. Распутина Прощание с МатеройЦели урока: раскрыть нравственные проблемы литературы 80-х годов 20 века; продолжить знакомство с творчеством В.Распутина; о своевременности и современности произведения Прощание с Матёрой; продолжить разговор о человечности, о милосердии, о любви к своей малой родине; воспитывать уважение к народным традициям, уважение к старшим, чувство ответственности, бережное отношение к природе. Оборудование: интерактивный комплекс, презентация.
  • Сценарий литературного вечера по творчеству Н. Тэффи и М. ЗощенкоСценарий для внеклассных мероприятий или для уроков интегрированного типа предназначен для учащихся 9-11 классов. Помогает учащимся глубже познакомиться с биографией и творчеством сатириков 20 в.: Н.Тэффи и М. Зощенко. Название выбрано в духе эпохи 20-х годов прошлого столетия Мелочи жизни или разговор на коммунальной кухне. Для подготовки используется музыкальное сопровождение:музыка Нино Рота Джульетта и духи, музыка Ч.Чаплина из к/фильма Огни большого городапесни в исполнении Л.О.Утёсо...
  • Урок литературы в 7 казахском классе по теме: «Пейзажная лирика И Бунина. «Листопад. » Урок литературы в 7 казахском классе по теме: Пейзажная лирика И Бунина. Листопад. учитель: Куренбаева Г.И. Тема: Пейзажная лирика И. Бунин Листопад. Цели: - расширить представление учащихся о пейзажной лирике; - познакомить с особенностью художественного мира И Бунина; - способствовать развитию эстетических чувств. - выяснить в чем притягательная сила стихотворенияЛистопад Оборудование: - фотовыставка с биографическими материалами о Бунине, презентация...
  • Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусстваКонспект интегрированного урока русского языка (развитие речи) и изобразительного искусства В Дымковской слободе в 5 классе.Цель урока: подготовить обучающихся к сочинению-описанию дымковской игрушки.Задачи: 1) познакомить обучающихся с искусством дымковской глиняной игрушки, её историей и особенностями;2) продолжить работу над словом, его правописанием и лексическим значением;3) повторить композиционные особенности текста;4)продолжить работу над развитием навыков обучающихся по составлению т...
  • Конспект урока литературы по Слову о полку ИгоревеДанный урок представляет собой подведение итогов работы над исследовательскими проектами по Слову о полку Игореве. В течение почти полутора месяцев учащиеся работали над выбранными темами, подбирали материал, создавали мультимедийные презентации. Работа над проектом велась в малых группах. Такой вид работы позволил заинтересовать ребят замечательным памятником древнерусской литературы, а также привить им навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Кроме того, ребята научились само...
  • Урок развития речи Сочинение-описание окружающей средыКласс: 6 Тип урока: Урок развития речи (интегрированный) Тема урока: Сочинение-описание окружающей среды. Цели урока: способствовать формированию умения наблюдать изменения окружающей среды, описывать их, используя определенные средства языка, способствовать актуализации знаний о изобразительно-выразительных средствах (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения), способствовать развитию художественного видения, пространственного и образного мышления, воображения, развитию устной и письменной р...
  • Закрепление и Урок русского языка Обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения»Класс: 8 Тема. Закрепление и обобщение материала по теме Второстепенные члены предложения Цель: обобщение и закрепление знаний о второстепенных членах предложения. Задачи урока: Обучающие: совершенствование навыка различения второсте­пенных членов и их видов (прямые /косвенные дополнения, согласованные/несогласованные опре­деления, приложения, виды обстоятельств). Развивающие: · совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков (подготовка к ГИА); · развитие критического м...
  • Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»Памятка для родителей Прививаем детям любовь к чтению 1. Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, его можно читать по ролям. 2. Иногда детям очень трудно начать читать новую книжку. Не хочется продираться через тягучее начало с большим количеством описаний и без захватывающих сцен. В этом случае начат...
  • Копилка примеров рефлексии на урокахВ данном материале содержатся примеры рефлексии, которые можно использовать на уроках русского языка и литературы. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ ...
  • Урок-игра по роману А. С. ПушкинаУрок-игра по роману А.С.Пушкина Дубровский. Класс: 6 Цель: обобщить и систематизировать знания о романе А. С. Пушкина Дубровский. Задачи: · Познавательные: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом. · Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли, продолжать работу по раскры...
  • Статья Филологическое образование в жизни человека Каким бы было безграмотным и неэрудированным общество, если бы не было филологов! Ведь именно мы, филологи, учителя в школе, прививаем любовь к литературе, обогащая речь своих учеников и формируя их мировоззрение. Кроме того, люди бы даже писать правильно не умели, если бы их этому не научили учителя – филологи! Может, несколько самоуверенно? Так кто же такой филолог, что такое профессия – филолог? Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и иностранным язык...
  • Методический проект на темуМетодический проект создан на основе обобщения опыта учителя русского языка и литературы Бухбиндер Л.И. и представляет собой описание приёмов, используемых в технологии встречных усилий на каждом этапе урока русского языка в 5 классе. В опыте найдены и опробированы типовые решения актуальной педагогической проблемы и вытекающих из нее профессиональных задач, которые в массовой практике вызывают, как правило, затруднение у учителей. Предлагаемые типовые решения особенно могут оказаться востреб...
  • Конспект урока по сказке Г. Х. АндерсенаCказка Снежная королева – благодатный материал для анализа лексических средств. К тому же она позволяет учителю вести разговор с учащимися об общечеловеческих ценностях, что так необходимо в наше время. Сказка Андерсена – это глубоко христианское произведение, и поэтому на уроке нельзя было не обращаться к образам, которые напрямую связаны с авторским замыслом. Данный урок является уроком объяснения нового материала с опорой на домашнее задание. Несмотря на то, что этот урок первый в разделе ...
  • Классный час Дружба! Что это такое?Цели: Формирование понятия дружба.Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.Форма проведения: внеклассное мероприятие.Участники:5-6 классы. Я провела это мероприятие как социальный педагог. В ходе классного часа были использованы ролики, видеоклипы о дружбе, презентация. Работали над такими понятиями как дружба, добро, душевность, конфликт, общение. Давали ...
  • Урок русского языка по теме Синонимы (2 вариант)Тип урока: урок проблемного изучения романа Цель урока: Вывести смысл повести за рамки любовного сюжета Задачи урока: выяснить первоначальное восприятие учащимися романа; подвести ребят к пониманию значения композиции и роли в раскрытии идейного замысла романа; заинтересовать их романтическим сюжетом повести Бэла и личностью странного человека – Печорина. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Запись числа и темы урока. 2. Постановка цели урока. 3. Выступление учи...
  • Литература периода Великой Отечественной войныДанная разработка Литература периода ВОв включает обзор поэзии и прозы военных лет. Материал можно использовать на уроках литературы как в старших, так и средних классах или как внеклассное мероприятие. Первая часть посвящена поэзии и представлена самыми известными стихотворениями о войне, кратким обзором. Даны стихотворные тексты и вопросы к ним. Вторая часть посвящена прозе и представлена обзором произведений военных лет с кратким содержанием и их анализом.Есть небольшая справка об авторах...
  • Разработка классного часа Страницы истории родного края В Юдинском сельском поселении Подгоренского муниципального района Воронежской области своя история труда и борьбы, своя культура, быт, традиции, свои пути-дороги из далекого прошлого ко дню сегодняшнему. Наши предки жили и творили добро на родной земле, приумножали трудовую славу и воинскую доблесть, сохраняли и передавали потомкам самобытную народную культуру. Село Юдино - административный центр поселения. Расположено в центральной части поселения. Заезд в село осуществляется с западной стороны с дороги регионального значения Сагуны – Костомарово – Студенок – гр. Каменского района с заездом в село по улице Центральной. Село Костомарово расположено в восточной части поселения. Заезд в село осуществляется с дороги регионального значения Сагуны – Костомарово. Село удалено от центра поселения на 5 км. Хутор Студенок находится в западной части поселе...
  • Урок русского языка по теме СинонимыТема: Синонимы. Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи. Задачи: - обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; - развивающие: развивать умение подбирать синонимы к данному слову, использовать синонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; - воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку. Планируемые результаты: личностные: формировать интерес к русскому языку; метапред...
  • Урок по русскому языку на темуТип урока: повторение изученного в условиях реализации ФГОС. Форма урока: игра Метод: комбинированный, игровой. Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю). Реализуемая программа составлена на основе программы Русский язык 5-9 (2008г.) под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной и др. УМК: 1).Русский язык. Практика. 5кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева и др; под ред. А.Ю. Купаловой. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. 2). ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?Предлагаю вам конспект урока по русскому языку для 2 класса: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, которые работают по программе Школа 2100 Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой Русский язык. Представленный урок учит второклассников различать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творческое мышление, актуализирует умение работать в паре, в группе. Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и ч...
  • Тесты по русскому языку по теме СППТесты по русскому языку для 9 класса по теме сложноподчиненные предложения. Этот материал можно использовать на каждом уроке, изучая разные виды придаточных, как закрепление. Тесты по темам: придаточные определительные, придаточные изъяснительные, придаточные обстоятельственные(образа действия, места, времени, цели, условия, следствия, уступки, причины). А также в тесте детям дается самим выбрать подходящие пункты для разбора предложения( указать виды придаточных, расставить знаки препинания, вы...
  • Произведения М. Ю. Лермонтова в иллюстрацияхРеферат выполнен ученицей 8 класса. В своей работе она проследила историю иллюстрирования произведений М.Ю.Лермонтова с 19 века до нашего времени. Реферат состоит из четырех глав. Первая глава называется История иллюстрирования произведений Лермонтова. Она посвящена истории иллюстрирования произведений поэта, начиная с рисунков самого Лермонтова и вплоть до начала 20 века. Вторая глава реферата называется М.Врубель и М.Лермонтов. В ней говорится о поразительной духовной и творческой вза...
  • Исследовательская работа по теме: Творчество А. П. Гайдара: прошлое или настоящее?АннотацияВ данной работе представлена жизнь и творчество А.П. Гайдара, который очень любил свою Родину и хотел , что на земле было как можно больше честных и добрых людей, настоящих патриотов страны , чтобы на земле был мир и согласие.Познакомившись с творчеством Гайдара, мы оценили стилистические особенности его произведений, основную тематику. Герои его произведений рассуждают о счастье, о человеческом достоинстве, о любви и дружбе. Его книги остаются актуальными в современном мире. Они бу...
  • Конспект урока: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ Предмет: русский язык Учитель : Ильясова Анар Аманжоловна Учреждение: КГУ Новоишимская СШ№2 Северо-Казахстанская обл., РК. Класс: 3Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение.Цель: - научить учащихся определять тему и основную мысль текста, самостоятельно составлять простой план; .развивать орфографическую зоркость при написании слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова; письменного изложения самостоя...
  • Клише для подготовки части С ГИАДанные клише можно использовать для подготовки учащихся 9 класса к части С ГИА. Материал представляет собой подбор вариантов к следующим темам :Грамматика , Богатство русской речи и точность слова, Синтаксис , Лексика .Данный материал можно использовать как раздаточный при практических работах, удобен в использовании.Подобраны различные варианты вступлений по теме Богатство русской речи и точность слова.По теме Синтаксис -образец двух аргументов : сложное предложение и обособленные...
  • «Использование пальчиковой гимнастики как компонента здоровьесберегающих технологий в целях коррекции речевых нарушений» Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать, цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них професси...
  • «Языковые особенности построения рекламных текстов» Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. В настоящее время язык рекламы оказался объектом самого пристального и внимательного рассмотрения не только в студиях дизайнеров и стилистов, но и в учебных заведениях. Слоганы часто встречаются в качестве естественных компонентов в речи детей: · Не тормози! Сникерсни! · Сделай перерыв – съешь кит-кат! · Сделай паузу – скушай Твикс! Меня заинтересовали вопросы: Какие особенности характерны для язы...
  • Методическая статья Предупреждение речевых и грамматических ошибок учащихся на уроках русского языкаДанные материалы представляют опыт организации работы по предупреждению речевых и грамматических ошибок учащихся на уроках русского языка, то есть работу над лексической, стилистической, грамматической нормами языка. Они включают анализ материалов учебников по русскому языку для 6, 8 классов с указанием упражнений, направленных на предупреждение грамматических и речевых ошибок, а также таблицу Язык как система взаимосвязанных единиц, норм и правил, в которой отражена работа по культуре речи...
  • Статья на тему Жаңа форматтағы оқытудың тиімділігіСтатья учителя казахского языка об эффективности обучения в новом формате. На сегоднешний день очень важно вырастить конкурентноспособное поколение. для этого педагоги повышают свою квалификацию. Сейчас в Казахстане внедрены курсы нового формата, педагоги делятся мнениями, изучают интерактивные методы обучения. Внедрение семи модулей в серию уроков, является положительным моментом. Уроки проведенные в новом формате очень эффективны. Учащиеся довольны своими же результатами. Сегодня мы уже видим ...
  • Литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина Цель мероприятия: обобщить знания учащихся о сказках А.А. Пушкина. Задачи конкурса: вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С. развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей расширять кругозор обогащать словарный запас воспитывать интерес к миру художественной литературы Оборудование: Портрет А.С.Пушкина. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина. Эмблемы. Жетоны. Костюмы Бабы Яги, Кота учёного. Призы. Пакеты с заданиями. Надпись на доске: “Что за прелесть эти...
  • Исследовательская работа Загадки фамалий Изучение фамилий ценно для науки. Оно позволяет полнее представить события последних столетий, историю науки, литературы, искусства. Информация, даваемая фамилиями, весьма широка: это и географические названия, и маршруты переселения людей, и сведения об исчезнувших профессиях, история труда и быта, история страны, история языка. Антропонимы - самые сжатые и выразительные жанры фольклора.Какие бывают фамилии, как они возникают, при помощи каких морфем образуются, что является причиной появле...
  • План-конспект урока во 2ом классе Дифференциация звуков Н, Н`Урок для детей с умеренной умственной отсталостью тема: дифференциация звуков Н, Н` Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место в слове. Задачи: Образовательные: дифференциация звуков [н] и [н`]; Коррекционно-развивающие развитие слуховой и зрительной памяти; развитие фонематического слуха Воспитательные: формировать положительный эмоциональный фон на занятии;
  • Поурочная разработка по русской литературе на тему БылиныПоурочная разработка по русской литературе в 5 классе на тему Былины. Виды былин. Богатыри как олицетворение народного идеала (бескорыстное служение родине, справедливость, чувство собственного достоинства). Близость былин другим жанрам фольклора и ее художественное своеобразие.Цели: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT. В поурочной разработке предпри...
  • Использование пословиц и поговорок в учебном процессеИспользование пословиц и поговорок в учебном процессе В учебном процессе я широко применяю прекрасные образцы устного народного творчества. Это пословицы и поговорки. Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность, закладывают основу нравственных поступков учащихся, способствуют расширению словарного запаса. В любом виде работы обязательным является нахождение всех знакомых орфограмм, выявление прямого и переносного значения пословиц. Предлагаю часть пословиц и поговорок...
  • Статья Творческая мастерская учителя - этоСтатья посвящена раздумью о современно урокеОб уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Но как бы не менялись цели и содержание образования, какие бы не появлялись новые средства и технологии обучения, какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Каждому учителю известно, каким должен быть современный урок… Необходимо создавать такие уроки, на которых умеют удивляться
  • Конспект проведения конкурса чтецов Язык -завещанное предками богатствоЦель: создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся в области русского языка и литературы. Задачи: -создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; -формирование навыков выразительного чтения, артистических умений; -обогащение образной речи, развитие поэтического слуха, нравственных понятий; -расширение представлений детей об окружающем, развитие умения тонко чувствовать художественную форму и ритм родного языка; -выявл...
  • Урок русского языка Строение сложноподчиненного предложения Урок русского языка Строение сложноподчиненного предложения
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Наша кухняДанный урок я провела в третьем классе казахской школы . На уроке способствовала развитию техники чтения, обогащала словарный запас учащихся на тему Кухня, учила правильно конструировать вопросы к тексту и отвечать на них. Дети учатся работать в коллективе, самостоятельно думать и находить решение проблемы, оценивать свою и чужую работу, сравнивать , анализировать, мыслить логически. Им очень понравились игры творческого характера, как Собери слова для кухни, Спрятанные слова, Соотнеси сл...
  • Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию на тему: Сострадание. Право на лучшую жизнь Внеклассное занятие Сострадание. Право на лучшую жизньдля учащихся старших классов. Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа. На данном занятии дети знакомятся с историями людей-инвалидов, принимают участие в ролевой игре : Письмо правительству, выполняют практические задания. Занятие сопровождается презентацией, используется музыкальное сопровождение.
  • Разработка урока по русскому языку Активные процессы в современном русском языкеУрок Активные процессы в современном русском языке представляет собой семинарское занятие по проблемам, происходящим в русском языке на современном этапе развития общества и в историческом плане. В основу урока положены научно - исследовательские работы обучающихся по изучению современного и исторического лексического материала в большей мере в молодежной среде: упрощение языка, демократизация, насыщение речи жаргонной лексикой и нецензурными словами. В итоге занятия вырабатывается ученическо...
  • Мелодекламация стихотворения Цветаевой Другие с очамиУрок литературы в 9 классе на темуСвоеобразие лирики Марины Цветаевой с использованием технологии критического мышления,ученических презентаций и мелодекламаций на стихотворения Марины Цветаевой.Цели: • познакомить с творчеством поэтессы; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям.• развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки составления през...
  • Мелодекламация стихотворение Цветаевой Кто создан из камняУрок литературы в 9 классе на темуСвоеобразие лирики Марины Цветаевой с использованием технологии критического мышления,ученических презентаций и мелодекламаций на стихотворения Марины Цветаевой. Цели: • познакомить с творчеством поэтессы; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям. • развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки составления ...
  • Сочинение История моей семьиПредлагаю Вашему вниманию сочинение ученицы 11 класса Натальи Власенко, лауреата областного конкурса сочинений История моей семьи, проводимого Министерством образования Магаданской области. ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ Семья – колыбель человечества. Л.Н.Толстой Семья! Это слово на устах каждого человека. Семья… Это много или мало? Да и что это вообще такое? Для кого-то – брак, дети, а для м...
  • Тоска по родине ЦветаеваУрок литературы в 9 классе на темуСвоеобразие лирики Марины Цветаевой с использованием технологии критического мышления,ученических презентаций и мелодекламаций на стихотворения Марины Цветаевой. Цели: • познакомить с творчеством поэтессы; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям. • развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки составления ...
  • Конспект урока по литературе на темуКонспект урока по русской литературе на тему: язык мой - друг мой! Цель урока: духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова. Задачи: - показать учащимся, что язык - это не только средство общения между людьми, это богатейший духовный, исторический и нравственный опыт народа, наделив слово возможностьюпередачи тончайших нюансов предмета или его состояния; - воспитывать у детей любовь к родному языку, научить не засорять его безрассудно; - научить детей уважительно относиться к ...
© 2010-2018