Русский язык и Литература

  • Урок по литературе на тему Образы-помещиков в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души Цели: детально рассмотреть образы помещиков; продолжить работу над формированием навыков целенаправленного отбора и изложения материала; сформулировать особенность построения характеров гоголевских помещиков. И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Н.В.Гоголь. Ход урока: I. Мини...
  • Работа по карточкам по темеКарточка 1 От данных глаголов образуйте причастия и деепричастия. Подберите к ним зависимые существительные и запишите полученные словосочетания; укажите вид глагола и полученного деепричастия. Составьте 2 предложения с любыми словосочетаниями. Верить (во что?), беспокоиться (о чем?), тревожиться (за что?), тормозить (что?), оплатить (что?), уверить (в чем?), известить (кого?), гарантировать (что?). Карточка 2 Спишите текст, предварительно озаглавив его. Расставьте и графически объясните недост...
  • Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Чередование гласных Е/И в корне Урок-игра усвоения новых знаний и умений в условиях реализации ФГОС предполагает не простую передачу информации, а её самостоятельное выстраивание. Этапы урока основываются на принципах психологической комфортности (мотивация учащихся к учебной деятельности сопровождается аудиозаписью песни От улыбки... из м/ф Крошка енот), деятельности и целостности (актуализация знаний и постановка учебной задачи через проблебную подачу матери...
  • Тематическое планирование инд. обучения 6 кл. коррекции. Чтение и развитие речиРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 9-е изд...
  • Сборник стихов для детей Автора Буториной Предлагаю сборник стихотворений для детей начальных классов, Стихотворения можно использовать на уроках самопознания, познания мира и географии для детей младшего и среднего возраста. В нем предложены стихи о родном крае, о животных, о бережном отношении к природе, о здоровом образе жизни, о трудовом воспитании и о воспитании ребёнка в семье. Стихи содержательные, добрые, поучительные. Они воспитывают в детях любовь к своей Родине, природе, учат мыслить, наблюдать, фантазиро...
  • ОГЭ. Тестовые задания по русскому языку. 8 вариантовИздание адресовано учителям, работающим в 8-9 классах, учащимся, ориентировано на подготовку учащихся к успешной сдаче основного государственного экзамена по русскому языку в 2014-2015 году. Пособие содержит 8 вариантов экзаменационных заданий, структура и содержание которого соответствует демоверсии ОГЭ 2015 года. Перед вами пособие, которое создано для того, чтобы помочь вам успешно сдать основной государственный экзамен по русскому языку. Оно адресовано учащимся, готовящимся к сдаче экзамена ...
  • Проверочная работа по литературе по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»Тип урока: контрольный. Тема: характеристика героев и проблем, поднятых в романе. Форма урока: индивидуальное выполнение заданий по карточкам. Класс: 10 класс (рекомендуется для 10 – 11 классов). Цели урока: 1 Проверить знания учащихся по содержанию романа; Совершенствовать самостоятельные навыки учащихся по анализу произведения. Практическая значимость разработки: Работу можно использовать не только как проверку знаний, но и для подготовки итогового сочинения-рассуждения по литературе.
  • Конспект урока Правописание производных предлоговКонспект урока русского языка в 7 классе по теме Правописание предлогов Цель урока: формирование умения правильного написания различных предлогов. Задачи урока: Знание: знать правила правописания непроизводных и производных предлогов. Понимание: понимать отличие производных предлогов от непроизводных. Применение: уметь находить в тексте производные предлоги, грамотно их писать и отличать их от омонимичных им слов. Анализ: анализировать синтаксические конструкции, с производными пред...
  • Отчет по проведению выставки «Новогодняя сказка»Отчет по проведению выставки Новогодняя сказка Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету, Под Новый Год заходит в дом И мы ее сегодня ждем. Она уже в пути теперь. И скоро постучится в дверь. С 15 декабря 2014 г. по 15 января 2015 года в детском саду Малыш проходила выставка на тему Новогодняя сказка. Участие в выставке принимали дети, родители, воспитатели второй младшей и средней групп. Для принятия участия в выставке нами были проведены беседы с родителями детей, а ...
  • Языковой анализ рассказа А. П. ЧеховаДанная разработка была опубликована в Филологических тетрадях, которые издаёт Воронежский гоаударственный педагогический университет. Этот материал может быть использован на уроках русского языка при изучении лексических выразительных средств, а также на уроке литературы при изучении рассказов А.П.Чехова. Языковой анализ художественного текста позволяет понять художественные особенности, своеобразие стиля писателя, авторское отношение к героям и событиям. Кроме того, уч-ся необходимо дать поня...
  • Тест по русскому языку на тему Служебные части речи Тест. Служебные части речи. 1) Каким членом предложения является предлог? А) обстоятельством; В) дополнением; С) не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом. 2) Укажите непроизводные предлоги. а) в, на, над, от, под, с; в) благодаря, в течение, несмотря на, согласно. 3) К какому разряду относятся сочинительные союзы? а) А, но, зато, однако; в) и, да, тоже, также; с) или, либо, то … то. 1) Соединительные; 2) разделительные; 3) против...
  • Конспект урока по чтению и развитию речи по теме Рассказы о войне 1812 года-2 урокУМК – учебник чтения для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель З.Ф.Малышева, Москва, Просвещение 2004Раздел Из прошлого нашего народа, тема Рассказы о войне 1812 года по С.Алексееву ( Бородино, Ключи, Конец похода) - 2 урок Прогнозируемый результат:Свободное распределение по группам, имеющим разноуровневые задания, интересные формы работы на уроке, вручение наград привлекут внимание учеников к художественному произведению. Специ...
  • Причины падения интереса к чтению как потребности познания мираК сожалению, современным детям художественную литературу заменили виртуальные, компьютерные игры, видеофильмы и многое другое. Теперь, для того чтобы знать новости и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Отсюда низкая читательская активность учащихся, нежелание думать, размышлять над прочитанным текстом. Ребёнок подменяет духовность общим кругозором, не восполняя пробелов в своём нравств...
  • Урок по обучению грамоте на тему: Буква Фф, звук [ф], [ф]Урок по обучению грамоте на тему: Буква Фф, звук [ф],[ф] составлен в соответствии с ФГОС. Урок расчитан на 35 мин. + презентация, см выше... На уроке используется как индивидуальная форма работы детей, так и групповая. Раздаточный материал необходим для каждого из учеников. Рефлексия проводится в более простой форме, с помощью цветных полосочек. Так же для начала урока используется видео мультфильм с поровозиком, который едет в игрушечный магазин и поет алфавит. При использовании таких методо...
  • Даже цветы на Родине пахнутисторико-литературный очерк Даже цветы на Родине пахнут по- иному...(тема тоски по Родине в творчестве писателей 19-20 века) является конкурсной работой ученицы 8 класса каликулиной Зарины.работа заняла 2 место в областном конкурсе. Зарина проследила как раскрывается тема родины и тоска по родине в творчестве И.Бунина, А.Иванова и В.Шукшина. С особенным интересом рассказывается о Шукшине и Иванове.Более близким ей является творчество А.Иванова, так как это наш земляк, уроженец нашего района, е...
  • Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста проблемы и перспективы Модернизация образования обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе. С одной стороны, изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм - способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Именно с этим связано появление многих идей компетентностного подхода в образовании. Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к измене...
  • Доклад на тему: «Создание условий для социализации через участие в реализации проекта «Знаем. Умеем. Можем»Проект Знаем.Умеем.Можем. направлен на изучение основ журналистского мастерства и культуры речи. С помощью проекта у детей с ограниченными возможностями здоровья развиваются коммуникативные способности, формируется чувство успешности, умения работать в одной творческой группе, приобретаются навыки работы с компьютером, видеокамерой, совершенствуются навыки литературного творчества. Идея проекта была поддержана детьми и реализована их работой. Мы решаем такие важные вопросы как: развитие культу...
  • Игровые технологии на уроках русского языка и литературыНа современном этапе модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимо с детства формировать такие навыки, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является важным этапом в этом процессе. ...
  • Тема Правописание наречий на о, еТема: Правописание наречий на -О, -Е. Тип урока: объяснения нового материала. Цели: 1) формировать навык написания НЕ с наречиями на -О, -Е; 2) формировать навык написания букв О, Е после шипящих в конце наречий; 3) развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов; 4) воспитывать уважение к русскому языку.
  • Фразеологизмы в русском языкеПроверяю посещаемость и готовность учащихся к уроку. Вступительное слово: В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная мысль. Строчка за строчкой, Фраза за фразой – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Откроется самая главная мысль! - Перед вами на столах лежат цветные карточки: оранжевая, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциона...
  • Конспект по сказкеМаленький принцФилософская сказка Маленький принцАнтуана де Сент- Экзюпери одно из самых необычных и сказочных произведений французского писателя Антуана дс Сент- Экзюпери. Я прочитала повесть уже много раз и каждый раз она читается мною как сказка. После первого чтения- я решила, что эта повесть о любви, после второго чтения- о верности. А когда перечитывала вновь – меня озарило, как важно быть добрым, отзым. Готовясь к этому уроку, я вновь прикоснулась к прекрасному творению и поняла, что хочу поделиться с...
  • Выступление на методическом объединении Формирование интереса к предмету - одна из важнейших составных частей обучения (из опыта работы) Одним из ведущих современных подходов к обучению является гуманитаризация и гуманизация образовательного процесса. Суть этого подхода к преподаванию русского языка можно выразить словами Ф.И. Буслаева, который считал, что учить русскому языку – значит развивать духовные способности учащегося. А К. Д. Ушинский отмечал: Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка… Иными словами, на уроках русского языка мы должны воспитывать языковую лич...
  • Программа факультативного курса по русскому языку «Язык в речевом общенииВолгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Программа факультативного курса по русскому языку Язык в речевом общении Составила учитель русского языка и литературы Юсупова Наталья Жумашевна МКОУ Александровская СОШ Быковского муниципального района Волгоградской области улица Школьная, 17 Программа факультативного курса Пояснительная за... № Тема занятия Количество часов аудиторных внеаудиторных 1. Вводное занятие. О языке. Единицы языка и разделы лингвистики. 3 2. Речевое общение. Язык-средство общения между людьми. Устная и письменная форма общения 2 1 3. Способ неречевого общения и особенности общения животных. 1 4. Речевой этикет 1 5. Речевая ситуация 1 1 6. Использование жесты и роль мимики в речевом общении. 2 7. Речевой этикет в русских народных пословицах. 1 1 8. Роль орфоэпии и интонации в устном общении. 1 9. Роль орфоэпии в речевом общении. 1 1 10. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка 3 11. Ударение в современном русском языке. 1 12. Смыслоразличительная роль ударения 2 13. Роль интонации в речевом общении 1 14. Смысловая роль логического ударения 1 1 15. Смыслоразличительная роль паузы. 1 16. Смысл, мелодика и пунктуация предложения. 2 17. Интонация и орфография. 1 18. Секрет хорошего выступления. 1 19. Семинар Язык – душа народа 1 20. Защита рефератов и презентаций. 1 Содержание Вводное занятие. О языке. Единицы языка и разделы лингвистики (3ч) Формы занятий – беседа, лекция, практикум. Речевое общение. Язык-средство общения между людьми. Устная и письменная форма общения(4ч). Формы занятий – беседа, практикум. Способ неречевого общения и особенности общения животных(1ч) Форма занятия: лекция с элементами беседы. Речевой этикет. Речевая ситуация. Использование жесты и роль мимики в речевом общении. Речевой этикет в русски...
  • Планирование по литературе 5 кл. ФГОС с УУДПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Литература составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , на основе авторской программы по литературе В.Я Коровиной и на основе образовательной программы школы. Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5 классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учеб...
  • Тема: Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне Тема: Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Цель: Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Задачи:1). Учить: а) группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове; б) приводить примеры слов с заданной орфограммой. 2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать; б) умение выполнять сам...
  • Планирование уроков литературы 7 клКалендарно - тематическое планирование уроков литературы по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по программе Г.С.Меркина 7 класс 68 часов. В планировании прописаны предметные, метапредметные, личностные универсальные учебные действия, проекты по темам программы. Материал разбит на 2 полугодия по темам. В каждой теме обозначено количество часов, планируемые результаты (ученик научится), формы контроля, основные виды деятельности учащихся, план прове...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 клПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса Русский язык для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений.- М., Русское слово, 2010 г.) и на основе образовательной программы школы. (количество часов в неделю – 2 ч.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1) Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общ... № п/п Название темы Количество часов Количество контр. работ Введение 2 Лексика. Фразеология. Лексикография 8 1 Фонетика. Графика. Орфоэпия. 6 - Морфемика и словообразование 4 - Орфография 15 1 Морфология 35 3 ИТОГО: 70
  • Из опыта работы: внедрение системно-деятельностного подхода на уроках литературы в основной школеДанная разработка направлена на повышение интереса к обучению, развитие интереса к чтению, помогает реализовать творческий потенциал учащихся. В процессе участия в данной программе учащиеся поставлены в ситуацию, подвигающую их к решению сложных и многошаговых задач, к применению знаний, полученных на уроках литературы и культурологи, в незнакомой ситуации, связанной с реальными жизненными потребностями. Завершающим этапом деятельности является творческий проект. Дети самостоятельно создадут с...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 10 кл (Сахаров, Зинин, Чалмаев) Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы В.И. Чалмаева,, Г.С.Меркина, С.А.Зинина и на основе образовательной программы школы. (количество часов в неделю – 3 ч.) Учебно –методический комплект: 1. Сахаров В.И. Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./В.И.Сахаров, С.А.Зинин. – М. : ООО ТИД Русское слово – РС, 2011 Тематическое планирование учебного материала по литературе для 10 класса № п/п Название темы Количество часов Количество сочинений Введение 1 Обзор л-ры 1-й пол.19 века 1 А.С.Пушкин 4 М.Ю.Лермонтов 3 Н.В.Гоголь 5 1 Обзор л-ры1-й пол. 19 века 1 А.Н.Островский 9 1 И.А.Гончаров 6 1 И.С.Тургенев 9 1 Н.А.Некрасов 7 1 Ф.И.Тютчев, А.А.Фет 7 1 Н.С.Лесков 3 М.Е.Салтыков – Щедрин 2 Л.Н.Толстой 18 1 Ф.М.Достоевский 11 1 А.П.Чехов 10 1 Зарубежная литература 4 Обобщение по курсу 4 ИТОГО: 105
  • Разработка учебной ситуационной задачиСитуационные задачи позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения русского языка и литературы. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных задач, базирующихся на привлечении школьников к активному разрешению учебных проблем, тождественным реальным жизненным, позволяют школьнику овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблеы сведен...
  • Урок литературы по произведению А. П. ПлатоноваДанный урок представляет собой проектно-исследовательскую деятельность обучающихся. Предварительно ребята должны прочитать произведение и выполнить исследовательскую работу, представив её на уроке в форме презентации, социологического опроса, теста и т.п. (на выбор). Учитель направляет ребят. В ходе урока ребята знакомятся с биографией А.П.Платонова, анализируют образ главного героя произведения, обобщают свои знания по теме образ маленького человека в творчестве русских писателей, выясняют, к...
  • Конспект урока русского языка на тему Глагол Вашему вниманию представлен урок русского языка в 6 классе Обобщение изученного по теме Глагол. Учебник Русский язык (авторов Рустэма Николаевича Бунеева и Екатерины Валерьевны Бунеевой) по образовательной системе Школа 2100. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении темы Глагол. По типу это урок систематизации и обобщения знаний и умений. На уроке реализованы три линии развития: 1линия. Языковая компетенция (т.е. осведомлённо...
  • Познание истины Диасом ВалеевымДиас Валеев один из таких философов. Он также является основателем нового своебразного учения о человеке-боге. Знания постигаются разными путями: одни идут в науку, другие – сразу берутся за философию, третьи – обращаются к религиозному опыту… У каждого все складывается по-разному. Вот и Диас Назихович свое учение выстрадал всем сердцем. Ему пришлось через многое пройти, многое испытать и все же найти свой путь в жизни. Недаром он сам говорил об участии в открытии пространства и времени универс...
  • Методическая разработка семинарского урока: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ Сабақ СЕМИНАР ДӘРІС СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ТАҚЫРЫП: ТАУАР БИРЖАСЫ ТЕМА: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ МАҚСАТ: ЦЕЛЬ: Дидактикалық: Дидактическая: 1) Оқушылардың білімдерін тексеру және бағалау Проверить и оценить знания учащихся; 2) Білімді жүйелеу және нақтылау Систематизация и конкретизация знаний; 3) Білімге қызығушылықтарын дамыту; Развитие интереса к знаниям; ...
  • Урок-дидактическая игра по теме Синтаксис и пунктуацияУрок – дидактическая игра по теме Синтаксис и пунктуация Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по разделу Синтаксис и пунктуация Оборудование к уроку: плакаты с изображением кувшина, колючки, пыльной бури, интерактивная доска, карточки с заданиями. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя - Ребята! На сегодняшнем уроке мы будем работать над синтаксисом и пунктуацией родного языка, повторим и обобщим изученный материал. Разминка. 1. Практическая работа Задание1: запи...
  • Евгений Онегин-самое задушевное произведение А. С. ПушкинаТема: А. С. Пушкин. Евгений Онегин - самое задушевное произведение поэта. Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, с особенностями сюжета романа, учить работать с опорной схемой, показать тематическое разнообразие и художественное единство романа, воспитывать интерес к художественному слову. Прими мой друг, собранье пестрых глав - Последний раздел курса литературы в 9 классе называется Прошлое, настоящее, будущее. - Как понимают это авторы учебника? (Учащиеся читают отрывки...
  • Великий и могучий русский языкРазработка урорка на тему: Великий и могучий русский язык. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 В класса. Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!” “Перед вами громада – русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его” (Н.В.Гоголь). С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. И соревнуясь нынче с вами, Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней. очень интересная разработка. ребятам очень нравится. помогает даже в слабых классах.
  • Родительское собрание. Как подготовить слепого и слабовидящего ребёнка к школеОчень часто в школу для слабовидящих приходят дети или совсем неподготовленные или слабо приготовленные к школе. Сейчас возрос уровень требований к детям, поступающим в школу. Если вы, родители, до 7 – лет всё выполняли за слабовидящего ребёнка, кормили с ложки, оберегали каждый шаг, не учили самостоятельности, то вы так же ошибаетесь, как и родители, которые совсем не обращали внимания на ребёнка и совсем не занимались им. Большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения, поэтому, ...
  • Викторина, посвященная 205-летию со дня рождения Н. В. Гоголя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новокулево муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Викторина, посвященная 205-летию со дня рождения Н.В.Гоголя Разработала: учительница русского языка и литературы Ахтарьянова Н.Д. 20 мар...
  • Конспект занятия для воспитателей Знаете ли вы овощи?Это занятие было подготовленно для детей младшего школьного возраста специальной коррекционной школы-интернат VIII вида. Целью этого занятия является попление знаний детей об овощах. Так же оно развивает сообразительность, смекалку, логическое мышление и воспитывает дисциплинированность, сдержанность.На этом занятии дети с удовольствием разгадывают загадки, кроссоврды, отвечают на различные вопросы, учавствуют в сценке, рассказывают стихи об овощах.При проведении этого занятия можно подготовить...
  • Учебно-социальный проект Школьная газетаЦель проекта: Популяризация школьной газеты как средства развития коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению обучающихся к участию в работе СМИ, в частности, к изданию школьной газеты Молодежный размах. Занимаясь издательской деятельностью, обучающиеся освоят жанры публицистики, что способствует формированию не только коммуникативной, но и социальной компетенции, и что, в конечном итоге, скажется на их ка...
  • Викторина по творчеству Антона Павловича ЧеховаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новокулево муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Викторина по творчеству Антона Павловича Чехова. Разработала: учител... Викторина по творчеству Антона Павловича Чехова. 1. В каком крымском городе находится дом – музей Антона Павловича Чехова ? (В Ялте). 2. Каково название самой первой пьесы А.П.Чехова ? (Без названия) 3. Как называется водевиль А.П.Чехова, в экранизации которого принимал участие актер Михаил Жаров ? ( Медведь) 4. Что роднит А.П.Чехова с английским писателем Артуром Конан Дойлом ? (Профессия врача) 5. Какая долгожданная премьера состоялась в 1904 году в Х...
  • Сценарий урока по теме Светлый образ матери в творчестве С. А. Есенина Одним из произведений поэта, в котором, при всем ощущении греховности, мятежности своей жизни, лирический герой высказывает надежду на свое духовное возрождение стало Письмо матери. Оно не относится к философской лирике, но в нем также выразился свойственный Есенину философский взгляд на реальность. Все чаще в творчестве Есенина звучали мотивы осознания виновности на кому-то нанесенные обиды, скандалы и прочее. Письмо матери носит исповедальный характер, как и вся лирика Есенина, и покаян...
  • Приёмы дифференциации при работе с учебникомТехнология уровневой дифференциации не панацея от всех проблем, но очень многие проблемы снимает,дисциплинирует всех: как педагогов, так и учеников. повышает ответственность, делает преподавание систнмным, логичным. не хаотичным. Перед нами очень разные ученики по темпераменту, интеллекту, характеру. способностям. Как построить работу так, чтобы учебный материал был понят каждым? Цель данной статьи - познакомить коллег с дифференцированными приёмами учебной работы на разных уровнях обучения. Осн...
  • Конспект урока по литературе Перед этим горем гнутся горыУрок – аналитическая беседа в11 классе по поэме А.А. Ахматовой Реквием (программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева ) Цели урока: познакомить с поэмой А. Ахматовой Реквием; обучить анализу поэмы от общего представления к выделению центральных образов, сюжетных линий, основных тем вслед за автором; развить способности осознанного восприятия слова учителя, умение видеть главное, делать обобщения и выводы; воспитать культуру общения, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать с...
  • Алгоритм нахождения орфограмм (работа над ошибками)Главным в обучении правописанию является решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит орфограмму. Умение обнаруживать орфограммы называют орфографической зоркостью. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. При написании диктантов учащиеся не применяют правил по той простой причине, что не находят в слове мест, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческ...
  • Статья на тему: Воспитание интереса учащихся к русскому языку Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И решить эту проблему нельзя, даже научив правильно написать слово, в нужном месте поставить запятую. Это лишь форма. А для меня важно то внутреннее, то главное, что выражается через форму. Язык призван осуществлять общение между людьми, чтобы один понимал другого, чтобы каждый смог быть по...
  • Анализ лирического произведения А. Тарковского Мне опостылели слова, слова, словаЛингвистический анализ лирического произведения А.Тарковского Мне опостылели слова, слова, слова... Порядок лингвистического анализа текста - выразительно прочитать текст, указать признаки текста в нем; - указать средства связи между частями текста; - определить тему основную мысль, озаглавить текст; - выделить микротемы, составить план; - определить тип речи, стиль, жанр; - выявить стилевые признаки: лексические, морфологические, синтаксические, композиционные. В ходе анализа необхо...
  • Тема моей статьи «Развитие творческих способностей учащихся»Особенностью методической системы моей деятельности является направление работы на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи. Моя задача – научить ученика мыслить, научить добывать знания. А для этого надо верить в возможности каждого ребенка и убедить его в этом. На основе анализа методической литературы и собственного практического опыта я разработала и применя...
  • Электронная презентация к исследовательской работе Электронная презентацияОбраз Батюшки Дона в стихах членов литературного объединения Павловского района Донские родники и литературного объединения Подгоренского района Эдельвейс разработана по материалам сборников стихов членов литературных объединений Павловского и Подгоренского районов Воронежской области. Ее можно использовать при проведении уроков по литературе, краеведению, русскому языку, во внеклассных мероприятиях, посвященных природе родного края - средней полосы России. Река...
© 2010-2018