- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 8 классе: Тире между подлежащим и сказуемым
Урок русского языка в 8 классе: Тире между подлежащим и сказуемым
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малюченко А.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока: Тире между подлежащим и сказуемым
Цели: ознакомить с основными правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение видеть соответствующую пунктограмму в тексте.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Формулировка целей урока, постановка целей.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация знаний.
Запишите предложения, выделите грамматическую основу, укажите вид сказуемого.
Степь стала желтеть (сгс).
Повторяет песню тихая вода (пгс).
Варламов был уже стар (сис).
Я выведу тебя на чистую воду (пгс).
Я остаюсь одинок на земле (сис).
Ты должна любить его (сгс).
Место это уникальное (сис).
Солнце поднималось выше (пгс).
-
Введение нового материала.
Слово учителя.
Запись таблицы.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится
-
Сущ - сущ: Лето - моя любимая пора года.
-
Числ - числ: Пятью пять - двадцать пять.
-
Сущ - числ: Площадь комнаты - сорок метров.
-
Инф - инф: Жить прожить - не поле перейти.
-
Инф - сущ в И. п.(и наоборот): Стремиться вперёд - цель моей жизни.
-
Перед словами это, вот, значит, это значит: Литература - это искусство слова.
-
Фразеологизм: Иван - седьмая вода на киселе мне.
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится
-
Слово есть: Литература есть искусство слова.
-
Прил, имя сущ с предлогом, порядковое числ: Жизнь прекрасна. Суть жизни в борьбе. Твой выход пятый.
-
Сказуемое + как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что: Мирская волна что морская волна.
-
Сказуемое-сущ +не: Моё сердце не камень.
-
Между подлежащим и сказуемым стоят вводные слова, наречие, союз, частица: Книга, может быть, великое чудо.
-
Между подлежащим и сказуемым стоит второстепенный член предложения: Иван нам сосед.
-
Инверсия (обратный порядок слов): Великолепный город Санкт-Петербург.
-
В простых предложениях: Мой друг инженер.
-
Личное местоимение: Он порядочный человек.
-
Первичное закрепление знаний.
1)Упр.129 (устно). Объяснение орфограмм.
2)Запись предложений под диктовку, объяснение пунктограмм.
Днепр - извилистая неглубокая река.
Пруд как блестящая сталь.
Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе.
Две недели - срок небольшой.
Ценное дерево можжевельник.
Каждая былинка для меня указатель.
Моя хата с краю - чужая мораль.
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Знающий человек скромен.
Плохой друг что дырявая шуба.
3) Исправьте ошибки (где необходимо)
Чистая совесть - превосходное снотворное.
Бояться горя счастья не познать.
Трижды семь двадцать семь.
Музыка вот увлечение моё.
Озеро - словно зеркало.
Наше дело платить по счетам.
-
Подведение итогов урока.
-
Выставление оценок.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание: § 20, выучить таблицу, упр. 131; упр. 5, с. 59 (РТ - 9 и 10)