Урок русского языка в 8 классе: Тире между подлежащим и сказуемым

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока: Тире между подлежащим и сказуемым

Цели: ознакомить с основными правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение видеть соответствующую пунктограмму в тексте.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Формулировка целей урока, постановка целей.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний.

Запишите предложения, выделите грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

Степь стала желтеть (сгс).

Повторяет песню тихая вода (пгс).

Варламов был уже стар (сис).

Я выведу тебя на чистую воду (пгс).

Я остаюсь одинок на земле (сис).

Ты должна любить его (сгс).

Место это уникальное (сис).

Солнце поднималось выше (пгс).


  1. Введение нового материала.

Слово учителя.

Запись таблицы.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится

  1. Сущ - сущ: Лето - моя любимая пора года.

  2. Числ - числ: Пятью пять - двадцать пять.

  3. Сущ - числ: Площадь комнаты - сорок метров.

  4. Инф - инф: Жить прожить - не поле перейти.

  5. Инф - сущ в И. п.(и наоборот): Стремиться вперёд - цель моей жизни.

  6. Перед словами это, вот, значит, это значит: Литература - это искусство слова.

  7. Фразеологизм: Иван - седьмая вода на киселе мне.

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится

  1. Слово есть: Литература есть искусство слова.

  2. Прил, имя сущ с предлогом, порядковое числ: Жизнь прекрасна. Суть жизни в борьбе. Твой выход пятый.

  3. Сказуемое + как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что: Мирская волна что морская волна.

  4. Сказуемое-сущ +не: Моё сердце не камень.

  5. Между подлежащим и сказуемым стоят вводные слова, наречие, союз, частица: Книга, может быть, великое чудо.

  6. Между подлежащим и сказуемым стоит второстепенный член предложения: Иван нам сосед.

  7. Инверсия (обратный порядок слов): Великолепный город Санкт-Петербург.

  8. В простых предложениях: Мой друг инженер.

  9. Личное местоимение: Он порядочный человек.


  1. Первичное закрепление знаний.

1)Упр.129 (устно). Объяснение орфограмм.

2)Запись предложений под диктовку, объяснение пунктограмм.

Днепр - извилистая неглубокая река.

Пруд как блестящая сталь.

Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе.

Две недели - срок небольшой.

Ценное дерево можжевельник.

Каждая былинка для меня указатель.

Моя хата с краю - чужая мораль.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Знающий человек скромен.

Плохой друг что дырявая шуба.

3) Исправьте ошибки (где необходимо)

Чистая совесть - превосходное снотворное.

Бояться горя счастья не познать.

Трижды семь двадцать семь.

Музыка вот увлечение моё.

Озеро - словно зеркало.

Наше дело платить по счетам.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Выставление оценок.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание: § 20, выучить таблицу, упр. 131; упр. 5, с. 59 (РТ - 9 и 10)

© 2010-2022