Русский язык и Литература

  • Презентация Дом - музей А. П. Чехова в Ялтепрезентация Дом - музей А. П. Чехова в Ялте
  • «Жасай бер, жаса, Қазақстаным!» «Живи и процветай, родной Казахстан! Анамыздай тілеуі ақ Отан бізде біреу-ақ: Ол-біздің Қазақстан. Жастан сүйе аңсаған Тәтті күй мен кәусар ән Ол-біздің Қазақстан! 2 ведущий. Я стою на горе, Казахстан предо мной. ЯЖасай бер, жаса, Қазақстаным! Живи и процветай, родной Казахстан! Праздник, посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан Звучит казахская музыка. На сцену выходят ведущие. 1 ведущий. Анамыздай тілеуі ақ Отан бізде біреу- ақ: ...
  • Открытый урок по литературеОткрытый урок по литературе в 10 классе. А.С. Пушкин Евгений Онегин. Татьяна – нравственный и эстетичный идеал поэта. Цельность характера героини, благородство и глубина её натуры. Близость к жизни народа. (Углубление представления учащихся о главной героине романа; раскрыть глубину, искренность, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини, близость к народной жизни; помочь учащимся понять, под влиянием каких жизненных обстоятельств происходят перемены в Татьяне, превративш...
  • ПЛАН ЗАДАНИЕ на производственную практику в рамках ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)План — задание представляет собой комплекс заданий, необходимых для формирования профессиональных компетенции в рамках вида профессиональной деятельности Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Задание производственной практики по ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами составлено в соответствии с требованиями ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень ...
  • Урок литературы на тему: Абай Кунанбаев. ВеснаЦели урока: - познакомить учащихся с творчеством Абая; - способствовать формированию умения слушать, рассуждать, делать выводы; развитию речи и внимания учащихся; - привитие бережного отношения и любви к природе....
  • Методическая систама работы Развитие творческой личностиОдной из форм внеурочной деятельности учителя является подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Сейчас в помощь учителю выпущено много пособий с олимпиадными заданиями и интересными лингвистическими задачами. И это не может не радовать. Но все материалы, направленные на подготовку учащихся, как правило, состоят из заданий и ответов (и то далеко не во всех пособиях). И для того чтобы найти нужный дополнительный материал, приходится пересматривать много литературы, находить и...
  • Урок литературы по теме Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева Бежин лугЦЕЛИ УРОКА: Обучающие: 1. Продолжить работу по составлению аналитического комментария к художественному тексту. 2. Совершенствовать речевые и артистические навыки и путем инсценировки. 3. Развивать навыки групповой работы. 4. Развивать умение высказывать свое мнение о литературных героях. 5. Научиться связывать описание природы с основной проблематикой произведения. Воспитательные: 1. Помочь учащимся задуматься, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. 2. Выз...
  • Сочинение-эссе Почему я стала учителемЯ рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала хотела стать воспитателем детского сада, как моя старшая сестра, потому что очень сильно люблю маленьких детей. И лишь в старших классах определилась в своем выборе. В своих детских играх я как бы примеряла эти профессии на себя. В детстве все любят играть в школу, и мы с сестрами играли. Мне нравилось обучать свою младшую сестру: объяснять новую тему, учить ее красиво и правильно писать, выразительно читать. В дальней...
  • Открытый урок литературы по теме: Александр Блок Снег да снегУрок внеклассного чтения Тема урока: Александр Блок Снег да снег Цели урока: - знакомство с творчеством А. Блока; способствовать формированию навыка выразительного чтения; - способствоват...
  • Педагогический опыт учителя русского языка и литературыШкольное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Актуальность темы обусловлена тем, что активизация познавательной деятельности развивает творческую личность с активной жизненной позицией. В связи с этим цель моей педагогической деятельности – развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Такого рода актив...
  • Конспект урока русского языка Буквы о—е(ё) в глаголах и причастиях Цели урока: – расширение и углубление обобщенных знаний об употреблении о—е(ё) после шипящих в разных частях речи (включая глагол и причастие); – усвоение алгоритмических образцов рассуждения; – графическая фиксация правил и способов их применения. На второй урок выносится второй блок правил – это глагол, причастие как особая форма глагола, а также слова, входящие в так называемую глагольную группу, т. е. отглагольные прилагательные, существительные и н...
  • Конспект урока Практикум по написанию сочиненияАннотация: Конспект урока-практикума по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Кобякиной Т.В., целью которого является развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ - один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Урок-практикум поможет выпускникам преодолеть психологический барьер, совершенствовать навык работы в части С. Работа в группах создаст...
  • Фрагмент урока внеклассного чтения по литературеФрагмент урока внеклассного чтения по литературе Союз двух сердец (А.С.Пушкин и Н.Н.Гончарова) 7 класс. Все уроки, как люди, похожи и разны. Если к ним приглядеться с разных сторон, Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. Как сделать урок необычным и запоминающимся? Как добиться того, чтобы изучаемый материал был усвоен на уроке? Ещё Демокрит заметил, что знания начинаются с удивления. Удивить можно новизной материала, оригинальностью его подачи. Хочу поделиться с Вами своими находками. Например, когда мы с 7 классом проходили жизнь и творчество А.С. Пушкина, мне захотелось расширить границы урока и в образах великого гения и его жены попробовать передать ощущение, именно ощущение той далёкой эпохи и красивых, возвышенных чувств. Мне захотелось, чтобы дети запомнили Пушкина не только как поэта, гражданина, друга, но ещё и как человека любящего и любимого. (Данный фрагмент был представлен на городском Методическом Объединении учителей русского языка)
  • Урок по литературе по ЧеховуУрок по литературе в 5 классе по произведениям Чехова. По программе литературы в 5 классе мы изучаем небольшие произведения Чехова. Конспект урока как раз по небольшим произведеням Чехова. Изучая небольшой рассказ Чехова Хирургия.Цель урока: показать Чехова как человека, Чехова как мастера юмористическогь рассказа.учить выявлять, какими средствами автор сделал свой рассказ смешным, проявлять свое восприятие рассказа через эмоциональное, выразительное чтение, инсценирование.- научить отличать ю...
  • Информационная карта участника конкурса6. Профессиональные и личные интересы и ценности Ваше педагогическое кредо Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся (воспитанников) Порядочность, честность, милосердие. Профессиональные и личностные ценности Доброта, компетентность, честность. Ваши кумиры в профессии Ш.А.Амонашвили Ваше любимое литературное произведение педагогического содержания В.Г.Распутин Уроки французского Ваши любимые песенные произведения педагогического содержания Спасибо вам, учителя! Слова М. Пляцковского, музыка Я. Дубравина Ваш любимый писатель, поэт, композитор, артист Л.Н.Толстой, Р.Рождественский, И.Николаев, Е.Петросян Хобби Вязать, разводить цветы. Спортивные увлечения фитнес
  • Заседание РМО учителей русского языка и литературы. Доклад Тема: ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК И ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙВ данном докладе представлен анализ моей деятельности по теме выступления. Что такое современный урок? Как сделать так, чтобы он вооружал учащихся не только знаниями и умениями, значимость которых, невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивало творческое отношение к действительности. Основную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь становлению гармонично развитой личности, способной мыслить неординарно, умеющей ...
  • Разработка к утреннику С днем Защитников Отечества!!!Проведение утренников в виде телепередачи тоже интересны. Но учащиеся 6 класса еще не совсем большие, поэтому ведущих должно быть или 2, или 4. Праздник Защитников Отечества имеет свою историю и воспитательную особенность. Поэтому в праздничной программе имеют место и информационная часть, и поздравительные номера. Так как 2015 год - год семидесятилетия Великой Победы, то обязательно должен быть рассказ о героизме Красной армии и советского солдата во время ВОВ и песня посвященная солдатам пав...
  • Новогодний утренник Новогодняя сказкаЦель: способствовать формированию умения фантазировать; верить в чудеса; умению восхищаться прекрасным и делать приятные сюрпризы близким. Действующие лица Сказки: лесные звери, почтальон Печкин, баба Яга, кот Баюн, Дед Мороз, Снегурочка; ведут Праздник Күлше-қыз (Золушка) , Королева-Зима, Ханшайым(Принцесса). Күлше қыз: ...
  • Контрольная работа по темеКонтрольная работа № Имя числительное Вариант 1 К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите имя числительное. 1)двойка 2) единожды 3) пятистворчаты 4) двадцатый 2. Укажите порядковое числительное. 1)сорок семь 2) одиннадцатым 3) две пятых 4) шестью 3. Укажите простое числительное. 1) шестьсот пять 2) пятнадцать 3) пятьдесят шестой 4) миллион двенадцать 4. Укажите строку, во всех словах ...
  • Использование ЭОР в школеПрограмма повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в процессе обучения в основной школе. Русский язык и Литература Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Цель комплексного проекта - обеспечение нового кач...
  • Зачётная работа по русскому языку Расставьте пропущенные знаки препинания.1. Он говорил что Мюрат ночует в версте от них и что ежели ему дадут сто человек конвою он живьем возьмет его.2. Известно что когда существовал перешеек то климат Сахалина отличался мягкостью.3. Она чувствовала что так как она ведёт за собою того кого желал видеть умирающий то приём её был обеспечен.4. На берегу замечаются только одни дни а в море в качке спишь не когда хочешь а когда можешь.5. Ра...
  • Буклет для педагогов Игры направленные на социализацию детей раннего дошкольного возраста Социализация детей раннего дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми. Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает во...
  • Конспект урока по русскому языку и ОБЖПредлагаю разработку урока Курить - здоровью вредить, проведенного в форме ток-шоу.Ею можно воспользоваться на уроках развития речи по русскому языку, на ОБЖ при изучении темы Вредные привычки, на классном часе. Урок предполагает подготовительную работу (класс делится на группы, каждая из которой получает домашнее задание).Как показывает практика, учащиеся находят очень интересный материал, готовят видеопрезентации.Для инсценировок можно привлекать учащихся из разных классов. Предварительно ...
  • Исследовательская работа Что означают наши фамилииКРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Многие ли знают откуда взялась и что означала при своем возникновении их фамилия? В работе рассмотрены исторические основы возникновения и формирования фамилий, проанализированы и систематизированы антропонимические данные учащихся школы, изучены и обработаны результаты экспериментального опроса учащихся школы. После чего были выявлены лидирующие группы. Тема актуальна, так как нам необходимо интересоваться своими предками. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной...
  • Открытый урок «Старик и море» Э. М. Хемингуэя. Человека, верящего в себя нельзя победитьНезнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. Знание отечественной и мировой литературы даёт возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведений. Открытый урок для студентов по теме: Старик и море Э. М. Хемингуэя. Человека, верящего в себя нельзя победить позволяет расширить знания о зарубежной литературе, дать обзор жизненного пути Э. ...
  • Конспект урока Местоимение, я тебя знаю?!Аннотация: целью данного урока является обобщить знания учащихся по теме Местоимение: повторить разряды, их правописание. В начале урока дети сами определяют тему, ставят перед собой цель, которую нужно достичь. Урок сопровождается презентацией. Автор: Кобякина Татьяна Васильевна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени М.И. Калинина г. Бугуруслана Предмет, класс: Русский язык, 6 класс Тема учебного занятия: Местоимения. Место занятия в учебном процессе: Тема Местоимение. Обобщ...
  • Буклет Как помочь детям подготовиться к ЕГЭБуклет содержит некоторые советы для родителей, чьи дети сдают ЕГЭНе тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со св...
  • ТРИ БОГАТЫРЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ Класс: 6 Тема урока: Три богатыря разных народов Тип урока – ознакомление с новым материалом. На уроке использованы следующие образовательные технологии:QR-коды, технологии критического мышления, презентация, работа в команде. Цель урока: обучать работе с произведением, формировать навыки полноценного восприятия и анализа произведения; учиться анализировать произведения, систематизировать наблюдения. Задачи: - Вызвать желание читать былины. - Способствовать возникновению желания развивать в себе качества богатыря: любовь к Родине и народу, смелость, силу духа, стремление к справедливости итд. - Показать связь содержания былин с русской историей. - Продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение былин. - Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза обучающихся через выявление сходства и отличия богатырей разных народов. - Продо... фронтальная форма индивидуальная форма работа в команде
  • Жизненная биография моей мамыХочу написать о своей маме Исхаковой Рахиле Саляховне 1929 года рождения ,уроженки деревни Нижний Булгар Нижнетавдинского района Тюменской области.Ныне проживающей в село Новоатьялово Ялуторовского района Тюменской области. Моей маме восемьдесят шесть лет.Она многодетная мать,почти одна воспитала всех нас,после смерти отца. Сейчас мама находится на заслуженном отдыхе - пенсионерка,вдова участника Великой Отечественной войны,Ветеран труда,инвалид первой группы по зрению.Моя мама замечательный ч...
  • Тест по теме А. С. Пушкин и М. Ю. ЛермонтовА. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов оставили в жизни России одну из величайших страниц своего творчества. Их стараниями и добрыми помыслами люди когда-нибудь достигнут совершенства. Так давайте же будем трудиться с таким же вдохновением, и оставим после себя пусть небольшой, но след в истории нашего Отечества. На обобщающем уроке по теме А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов может быть дан тест, который позволит определить, насколько осознанно и внимательно повторяли материал занятия студенты. Создаст ...
  • «Конкурс знатоков русского языка» (внеклассное мероприятие, проведённое в рамках сетевого взаимодействия) Данный конкурс стал одним из звеньев работы школы в рамках межсетевого взаимодействия, продемонстрировал уровень знаний, умений и навыков обучающихся в области русского языка, а также творческих способностей детей. Все ребята из школьных команд с интересом участвовали в различных этапах конкурса, проявляя своё творчество и знания языка. Созданная на мероприятии благоприятная психологическая атмосфера, атмосфера дружелюбия, поддержки и участия способствовала тому, что все дет...
  • Сабақтың тақырыбы: Тоқтап отырып – тұрып, ирелеңдеп жүру »Бірқатарға тұрып шеңбер бойымен ирелеңдеп жүруге үйрету Жаттығулардың дұрыс орындалуларын қадағалау .Айтқанды тыңдауға, шымырлыққа үйрету. Дене бітіндерін қалыпты жағдайда тәрбиелеу. Қимылды ойындар арқылы балалардың қимыл қозғалысын дамыту. Денсаулықтарын нығайту. Аяқтық массаж келемшелермен жүргізіп және доғаның астымен еңбектеп жүру арқылы қимылын қалыптастыру. Бүлдіршіндерді допты қаға білуге үйрету, сапқа тұруға үйрету және түрлі жаттығуларды жасатуға үйрету. Әуенмен қимылы арқылы жасал...
  • Журнал У ЛукоморьяВсе мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Существуют памятники животным – за их верность и преданность. Но есть памятники и тем, кто никогда на свете не жил – литературным героям. Почему? Да потому, что многие герои книг сделали для людей ничуть не меньше. Они каждый день дарят маленьким и большим читателям всей земли счастье, учат быть добрыми и верными, мужественными и благородными. Ставить памятники лит...
  • Разработка урока литературы в 9-м классе Жизнь и судьба Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940). История создания повести «Собачье сердце»Многие школьники знакомы с произведениями Булгакова по книгам и фильмам(“Бег”, “Мастер и Маргарита”, “Белая гвардия”, “Дни Турбиных”, “Собачье сердце”, “Роковые яйца”, “Дьяволиада”, “Иван Васильевич меняет профессию” и др.). Кстати, мало кто знает, что любимый всеми фильм поставлен по пьесе “Иван Васильевич”.На этом уроке девятиклассники впервые познакомятся с биографией этого замечательного писателя. Его повесть Собачье сердце интересная и необычная, потому что на её страницах автор ставит...
  • Выступление на РМО Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивациюВ последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано? Специалисты отмечают, что на это влияют негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране, а также интенсификация обучения и перегруженность школьных программ. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество дв...
  • Орыс тілі пәнінен тест тапсырмаларыОрыс тілі тест тапсырмалары 1. Определите действительные причастия прошедшего времени Оконченный роман, освещенная улица. Значащийся по списку, спеющие яблоки. Хранивший тайну, увядший цветок. Запряженная лошадь, возмущенный отец. 2. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца. Туман уснул на холме широком и зелёном. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться....
  • Қысқа мерзіміді жоспар орыс тілі 8 сынып Служебные части речи Бекітемін: Мектеп директоры: Б.Н. Закенов Қысқа мерзіміді жоспар орыс тілі пәнінің мұғалімі Н.К.Хадесова Предмет Русская речь 8 класс Тема урока: Служебные части речи Общие цели: Повторить изученное о служебных частях речи Ожидаемые результаты: Уметь разграничивать служебные части речи и правильно их использовать Основные идеи: Применить знания на практике Методы и приемы: Групповая работа, вопросы-ответы, диалог, ИКТ, творческая работа (составление кластера) Ресурсы: Интерактивная доска, карточки, слайды, таблицы, схемы, видео, музыкальное сопровождение, дидактические материалы стр. 56-58, учебник русского языка стр. 219-275 Ход урока результаты оценивание Организационный этап (2 мин) Настрой на урок Оценивание по критериям Опрос домашнего задания (3 мин) Упражнение 8 Оценивание по критериям Повторение изученного материала (5 мин) Показать свои знания Оценивание по критериям физминутка (2 мин) Движения под музыкальное сопровождение Закрепление Работа с текстом (15мин) Повторить и запомнить Оценивание по критериям Работа по фрагменту из фильма Меня зовут Кожа (немой фильм) (3мин) Развитие устной речи учащихся. Умение правильно составлять диалог в паре Оценивание по критериям Работа по фрагменту из фильма Меня зовут Кожа (на казахском языке) (6 мин) Групповая работа Перевод фрагмента с использованием служебных частей речи на русский язык Оценивание по критериям Оценивание (2 мин) По листу оценивания Задание на дом (2 мин) Повторить изученное за год, подготовиться к тесту Рефлексия (2 мин) Понравился вам урок? Ваше настроение?
  • Презентация по русскому языку с казахским языком обученияДанный урок способствует обучению правильно употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные,изменять по числам, определять род имен существительных;способствовать развитию речи,памяти , внимания.Воспитывать любовь и уважение к близким людям.Например: Бабушка моя встает с зарею , Тихо напевает свои песни . Если рано будит , я не спорю – Прибирать квартиру надо вместе . Скользко добрых песенок мне спела ! Во...
  • Конспект урока по русскому языку на темуЦели урока:Развивать умение определить способы подчинения,строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания. Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа. Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа вгруппах Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Этапы занятия (перечень): I. Организационный момент. II. Опрос домашнего заданияIII.Работа с текстом IV.Работа с кластером V. Логические вопросы VI.Тестовая работаVII. Итог урока. VIII. Рефлексия IX. Домашнее задание 2. Сценарий урока. I. Организационный момент. Приветствие у...
  • Эссе на тему «К 20-летию принятия Конституции Российской Федерации»Данное сочинение заняло третье место во Всероссийском конкурсе К 20-летию Конституции Российской Федерации. Автор - ученица 7 класса. Мы живем в великой стране под именем Россия. Полное название нашей страны – Российская Федерация. Как и любая другая страна, Россия имеет свои отличительные знаки, называемые символами государства, - герб, флаг и гимн. Они закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией Российской Федерации. 12 декабря 2013 года Конституции Российской Федерации исполнилось 20 лет, это одновременно много и мало. Например, мне всего 13 лет, а значит, Конституция старше, чем я. Но если сравнивать этот срок...
  • Итоговый урок-игра по чтению Сильное звено Литературная игра Сильное звено для обучающихся 6-7-9 класса специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида. Цель. 1. Нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы. Освоение учащимися эталонов нравственного поведения человека в обществе. 2. Развитие чувства понимания образного языка литературного текста. Развитие устной речи, совершенствование техники чтения, развитие умения в чтении по ролям, в пересказе. 3. Вос...
  • Система проверочных работ по жизни и творчеству Ф. М. Достоевского Система проверочных работ по жизни и творчеству Фёдора Михайловича Достоевского рассчитана на поэтапный контроль знаний учащихся 10 - ых классов при изученнии романа Преступление и наказание. Первая проверочная /два варианта/ посвящена знанию биографического материала, вторая /два варианта/ - знанию первой части романа, третья - знанию второй и третьей частей /три варианта/, четвёртая - знанию четвёртой - шестой частей романа /два варианта/. К работам прилагаются ключи, что , б...
  • Стихи моих учеников на конкурс детского творчества Мои ученики участвуют в конкурсе детского творчества Веснушки и не раз становились дипломантами. Их стихи вошли в итоговый сборник 2014 года. Мои ученики чувствуют поддержку и внимание и стремятся достигнуть успеха по мере своих возможностей. Чтобы достигнуть успеха в видах деятельности, связанных с взаимодействием людей, один из которых помогает другому измениться, усовершенствоваться, необходимы эмпатия, т.е. сопереживание, проникновение в мир другого человека; тёплое, человечное отношение к человеку, принимающее его таким, каков он есть без всяких предварительных условий. Меня радуют достижения моих учеников, их стремление к творчеству.Они пишут стихи и прозу, участвуют в городских, областных и всероссийских конкурсах.
  • Конспект урока Деловая письменная речьУрок для обучающихся 9 класса специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида Тема урока:Деловая письменная речь. Цель:обобщение знаний по теме Деловая письменная речь. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки правописания, составления деловой бумаги по образцу; -активизировать использование полученных знаний при написании деловой бумаги; Коррекционные: -развивать у обучающихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа,...
  • Интернет грамотность в ХСОШИнтернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но быстрота и доступность связи между поль­зователями позволили использовать Интернет не только как инструмент по­знания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная комму­никация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы – основные способы общения молодежи. Ими...
  • Устный лингвистический журнал Наш лучший друг - родной языкРусский язык затрагивает все струны, какие ни есть в русском человеке, вносит в наши души святыню того, чего никакие другие силы не могут утвердить: вызывает нам нашу Россию. Это наша Россия; нам в ней приютно и тепло, мы действительно у себя дома, под своей родной крышей, а не на чужбине, писал великий наш писатель Н.В. Гоголь. Ты один мне поддержка, и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык, писал наш другой великий русский писатель И.С. Тургенев. Ц...
  • Язык. Речь. Слово. Грамотная речь как показатель культуры человекаДанная разработка поможет учителю при подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ. Комплексная работа с текстом использована для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся: -лингвистическая компетенция, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; - языковая компетенция, т. е. практическое владение родным языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдением языковых норм; - коммуникативная компетенция, т.е. умение воспр...
  • Внеклассное мероприятие Восславим мы святых дела, Руси духовное величиеДни славянской письменности и культуры каждый год побуждают нас прикоснуться к истокам родной культуры, внимательнее прочесть важные страницы отечественной истории, заново почувствовать родное слово, восхититься сокровищницей славянской письменности и познакомиться с удивительными памятниками книжного искусства славянских народов. Цели: продолжить знакомство с Кириллом и Мефодием – создателями славянских...
  • План работы с подшефнымиП Л А Н Р А Б О Т Ы наставников с подшефными на 2014 -2015 учебный год Цель: учиться быть учителем. Задачи: формировать и воспитывать у подшефного потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности. Ожидаемые результаты: • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания подшефными; • повышению компетентности подшефных в вопросах педагогики и психологии; • изучению...
  • «Кітаптардың тұрақты мекені – кітапхана!» Тәрбие сағатыСабақтың мақсаты: Кітап оқуға деген сүйіспеншілігін арттыру. Кітапты күтіп, оны таза ұқыпты ұстауға үйрету. Көрнекілігі: Кітапты сүйіңдер,ол өмірді нұрландырады. Кітап- заманымыздың өмірі, ол кәріге де, жасқа да қажет. - Кітап қайда басылып шығады ? - Кітапты баспадан шығару үшін алдымен не қажет ? - Кітапты кімдер беттеп,түптейді ? 1- оқушы: Кітапты шығару үшін көптеген адамдардың еңбегі қажет. Біз оны қалай ұстауымыз керек ? 2- окушы: Кітапты жыртпай, кірлетпей,бүлдірмей таза ұстап, оқыған...
© 2010-2018