Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Выполнила Дашевская Светлана Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с.Большая Глушица

Класс: 5

Дата: 20 мая 2014 год

Предмет: русский язык

УМК : Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова : Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч .-М .:Просвещение, 2012

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Тип урока: комбинированный

Цель: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме: "Глагол ".

Задачи урока: Деятельностные (формирование регулятивных УУД): формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация. Содержательные (формирование познавательных УУД): - формирование учебной компетенции правописания глагола.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Здоровьесберегающая среда: соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). Контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока. Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Информационно-коммуникативные технологии. Технология развития критического мышления учащихся.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Время

Предлагаемые

задания

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организациионный момент





Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

2 мин.

Сформулировать тему и цель урока.

Запись на доске: 1)(не)помогает,(не)навидит; 2)расст..лает, выб.рет; 3)дремл..т, дыш..т; 4) береч.., слышиш..; 5) жну- сожну; 6)писал- пишу-напишу;







Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают тему урока.

Формулируют цель урока

.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуали-

зация знаний

(мотивация к действиям на уроке)

Предлагает учащимся задания, контролирует их выполнение. Задает учащимся наводящие вопросы.

2 мин



5 мин



3 мин

1) Определение "Что такое глагол? Как он изменяется?"

«Верные и неверные утверждения». Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

2)Синтаксический разбор предложения (слайд 3) Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

3) Как пишется не с глаголомТехнологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

Вставить подходящие по смыслу глаголы с не

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

Отвечают на вопросы

Построение кластера

Выбирают верные утверждения

Выполняют синтаксический разбор предложения, проверяют правильность выполнения.

Ответы на вопросы

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; обобщение и классификация имеющихся знаний.(логические УУД)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: проявление терпения и аккуратности при выполнении самостоятельного задания.

3.

Закрепление правописания глагола наблюде-

ние

над

фактами

языка

Моделирует проблемные ситуации. Предлагает задания, направляет деятельность учащихся, проверяет правильность выполнения задания, комментирует результат

10 мин

1)Повторение правила правописания

Корней с чередованием

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.Проблемный вопрос:

Почему в корне слова примирять (врагов) пишется и, хотя нет суффикса а

Ответы на вопросы

Работа в группах



Ответ на проблемный вопрос

Составление диктантов на 15-20 слов с чередованием гласных в корне. Выполнение в группах диктантов соседей

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, их классификация, подведение под понятия, доказательство. (логические УУД) Регулятивные: определяют последовательность действий для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли, работать в группе. Личностные: проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику.







25 мин урока

3мин.

2)Повторение спряжения глагола Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

Работа в парах, ответы на вопросы

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи УУД) Регулятивные: определяют последовательность действий для решения поставленной задачи Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли, работать в парах. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.

Физминутка

3 мин

5.

Закреп-

ление

мате-

риала

Организует работу в группах




8 мин







3мин

3)

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

Работа по карточкам под управлением ученика консультанта

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

4)Выполнение упражнения на закрепление правописания глагола

Технологическая карта урока Глагол. Обобщение и систематизация. 5 класс.

5)выполнение теста

Выполнение цифрового теста

взаимопроверка



Работают с сигнальными карточками

Выполнение упражнения, взаимопроверка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли, умение работать в группах.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование (логические УУД) .

Регулятивные: выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения.

6.

Рефлексия

Организует рефлексию учащихся по вопросам





Проверка учителем правильности выставленных оценок.

2 мин

Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ», то -.

1. Сможешь ли ты безошибочно определить окончание глагола? 2. Сможешь ли ты определить вид глагола? 3. Знаешь ли ты способы определения гласной в корне с чередованием?

4.Заешь ли правила слитного - раздельного написания не с глаголами?

  • - У кого 4 +? Молодцы.

  • У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть.

Соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на уроке, отвечают на поставленные вопросы.

Выставление оценок друг другу за самостоятельную работу.

Регулятивные: выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже

усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

7.

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание, дает установку на закрепление полученных сведений.

2 мин

Составить диктант на изученные правила

или выполнить упражнение №702

Записывают в дневники домашнее задание.

Регулятивные: планирование и организация своей деятельности при выполнении домашнего задания.



© 2010-2022