Русский язык и Литература

  • Контрольно-оценочные средства по дисциплине Литература для СПО Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОДП. 02. Литература на основе ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (приказ Минобрнауки РФ № 282 от 06.04.2010г.) и примерной программой учебной дисциплины, одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования от 10.04.2008 года и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового ре...
  • Литературно-музыкальная композиция «Нет ничего превыше слова мать» (методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери) Цель мероприятия: 1. Приобщение к искусству; 2. Воспитание любви и уважение к женщине, матери.Оформление: 1). На доске записан эпиграф к уроку: Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без матери нет ни поэта, ни героя, Вся гордость мира – от Матери! М.Горький. 2) Стенд с высказываниями известных личностей о женщине - матери. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую медаль? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама лю... Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую медаль? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама лю...
  • Разработка урока по литературе Любовная лирика А. А. ФетаТема: …Шёпот сердца, уст дыханье Любовная лирика А.А.Фета Цели : продолжить изучение русской поэзии второй половины 19 века; познакомить обучающихся с биографией поэта, его любовной лирикой лазичевского цикла, с уникальностью его поэтической речи; учить анализировать стихотворения Фета; развить образное мышление; совершенствовать речь обучающихся; способствовать развитию творческого воображения; прививать любовь к русской поэзии; воспитывать эстетические чувства; развивать способность к сопереживанию. Тип урока: урок изучения и первичного закреплен...
  • Методическое указание к выполнению практического занятия на темуОформление перевозки грузов в контейнерах Практическое занятие № 22. Тема: Оформление перевозки грузов в контейнерах. Цель: Научиться оформлять ( заполнять накладную ) перевозку на грузы в местном сообщении перевозимые в контейнерах. - формирование общих и профессиональных компетенций. Обеспечивающие средства: МУ, лекции, источники литературы ОИ3,ДИ4, бланки накладной. Входной контроль 1. Что понимается под контейнерной отправкой? 2. Как подразделяются контейнеры? Теоретические основы Контейнерной отправкой считает... Варианты 1 2 3 4 5 6 Станция отравления Кийзак Запсиб. Ж.д. Мыски Запсиб. .д. Тальжино Запсиб. Ж.д. Абагур-Лесной Запсиб. Ж.д. Томусинская Запсиб. Ж.д. Карлык Запсиб. Ж.д. коды 87654 86470 87654 87123 86320 87134 Станция назначения Междуреченск Запсиб. Ж.д. Новокузнецк-Восточный Запсиб. Ж.д. Томусинская Запсиб. Ж.д. Кийзак Запсиб. Ж.д. Мыски Запсиб. .д. Междуреченск Запсиб. Ж.д. коды 86491 86460 86320 87654 86470 86491 Наименование грузоотправителя ОАО Книжный дом ОАО Восток АО Эксперт АО Книгочей ОАО МУ Айболит ОАО Солнечное коды 89653 78653 89651 98123 89642 67410 Почтовый адрес грузоотправителя 654987 г.Октябрь, ул.Первостроителей-1 654396 г.Круг, ул.Юности-6 876512 г. Парнас ул. Ленина-4 987243 г. Медведевка ул.Зорге-6 675429 г. Гурт ул. Марса-7 876245 г. Москва ул. Нарышкина-5 Наименование грузополучателя ОАО Вершина ОАО Запад ОАО УК Южный Кузбасс ОАО Междуречье ОАО Южное ОАО Луч Коды грузополучателя 465431 253487 988321 557204 145701 945088 Почтовый адрес грузополучателя 654987г. Междуреченск ул. Ленина-5 987243 г. Новокузнецк ул.Зорге-6 654396 г.Мыски, ул.Советская-6 654987 г.Междуреческ, ул.Ленина-1 654396 гМыски, ул.Первостроителей-6 654987 Междуреченскул.Энтузиастов-6 Наименование груза книги абажуры Бытовые приборы Офисная бумага Медицинские инструменты посуда код 141786 541083 485320 382351 781109 963092 Род упаковки коробки коробки коробки коробки коробки коробки Количество мест в партии 10 штук 3 штуки 8 штук 12 штук 5 штук 4 штуки Плательщик при отправлении 897654320 Мечел-Транс 897654320 Мечел-Транс 897654320 Мечел-Транс 897654320 Мечел-Транс 897654320 Мечел-Транс 897654320 Мечел-Транс Номер вагона 25436745 59846329 56678352 56739872 27854902 26309972 Скорость транспортировки Грузовая Грузовая Грузовая Грузовая Грузовая Грузовая Грузоподъемность вагона 10т 5т 5т 20т 10т 5т Масса груза (кг ) 5 35 55 10 90 69 Расстояние транспортировки, км 45 50 45 55 60 65 Провозная плата, руб. 55150 50300 43250 67430 51200 54700 Тара вагона 23.5 23.5 23.5 23.5 23.5 23.5 Номер заявки 567432 8888852 9087432 5555882 5000432 5708532 Номер отправки АП09872 789653 ОО786453 456091 456901 4567091 Масса груза определена отправителем. Дата приема груза к перевозке 10.09 04.08 24.05 22.05 16.12 20.01 Дата выдачи груза 14.09 07.08 28.05 23.05 25.12 21.01 При исчислении срока доставки пользоваться методическими указаниями к практическому занятию №6. В случае нарушения срока доставки, начисляется пеня. Выходной контроль: Контрольные вопросы: 1. Кто несет ответственность перед перевозчиком за маркировку контейнеров? 2. При перевозке жидких грузов какая предусматривается тара? 3. Где у контейнера наносится номер контейнера? Список литературы: 1. Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации 18-ФЗ РФ . 2. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. [Электронный ресурс] / В.П. Перепон. ГОУ УМЦ ЖДТ, 2005. 3. Правила перевозок ... Приложение 1. 1 Место для особых отметок и штемпелей ОРИГИНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ Срок доставки истекает: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ Род вагона № вагона Грузопод. вагона Колич. осей Тип цист. Индекс негабаритности № скорость (грузовая, большая) Станция Отправления Станция Назначения Отправитель (полное наименование) Получатель (полное наименование) Почтовый адрес отправителя
  • Тема урока: «Комедия «Ревизор»: русское чиновничество в сатирическом изображении Н. В. Гоголя» Цели урока : · расширение представлений о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике; · сформировать понятие о драматическом произведении и об идейном замысле комедии; · развитие аналитических умений и навыков учащихся; · закрепить знания литературоведческих терминов, относящихся к драматическому роду литературы, умение пользоваться ими; · развивать творческие способности учеников; · формирование положительных нравственных ориентаций. Задачи : повто...
  • Конспект урока по русскому языку Разносклоняемые существительные Конспект урока по русскому языку в 6 кла Тема: Облегчи учёбы Бремя… Разносклоняемые имена существительные.Цели: познакомить с группой разносклоняемых существительных, учиться их изменять, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных; формировать умения мыслить логически, сравнивать, обобщать; воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя. Тип урока: урок изучения...
  • Урок-игра Заочное путешествие по району Богородское г. Москвы (Обобщение и повторение темы Имя числительное) Предлагаю урок-игру Обобщение и повторение темы Имя числительное в форме заочной экскурсии по малой Родине - району Богородское города Москвы, которая рассчитана на два часа. К организации урока были привлечены учащиеся класса, которые побывали на заданных объектах и сфотографировали их. Фотографии включены в презентацию к уроку. Повторяемая часть речи анализируется комплексно с опорой на интересные факты из прошлого, будущего и настоящего района. Канву урока составляют тексты, связа...
  • Конспект урока по русскому языку Обращение и знаки препинания при нёмТема: Мой мирный Крым, живи и процветай! Обращение и знаки препинания при нем Цели: систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; прививать любовь к родному краю.Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Методические приёмы: урок построен по методике проблемного обучения. Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал, учебник. Ход уро...
  • Урок литературы по теме Славянская мифология и литератураИтоговый урок по разделу Славянская мифология и литература в шестом классе. Форма урока урок- игра.Основная работа ведётся в группах в виде соревнования. Класс делится на две команды – группы, они по очереди вынимают из мешочка бочонки лото с номерами и отвечают на вопросы под данным номером. Если команда не может дать ответ, то право ответа переходит к соперникам. Одновременно ведётся индивидуальная работа – ответы на дополнительные вопросы, которые фиксируются в оценочных листах. В конце уро...
  • Конкурс творческих работ. Сочинение-эссе Мой большой успехОбластной конкурс творческих работ Путь к успеху детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель областного конкурса — поощрение людей с инвалидностью за активную жизненную позицию, достижение значительных результатов в различных сферах деятельности. Конкурс направлен на формирование позитивного отношения к инвалидам и преодоление социальной разобщенности. Работа ученицы 9 класса в номинации Мой большой успех. Автор рассказывает о своих достижениях, об участии в межрегиональном многожанро...
  • Сочинение-эссе на тему Моё педагогическое кредоУчитель - это тонкая работа.Он - скульптор, он - художник, он – творец...Не должен ошибаться ни на йоту,Ведь ЧЕЛОВЕК - труда его венец.Любить работу в наше время сложно ( без паузы, на одном дыхании)И труд подобный увлечёт немногих,Но отказаться просто невозможноОт выбранной судьбою нам дороги.Учитель – это не просто профессия. Это СОСТОЯНИЕ ДУШИ. В характеристике нашей профессии есть много великолепных определений, но для себя я выделила 3 наиболее важных: верность, доброта, творчество. Вернос...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложенииРазработка урока по русскому языку на тему Двоеточие в бессоюзном сложном предложении для 9 класса. В данном уроке использованы различные методы работы, как интерактивные и традиционные. Даны тестовые задания с последующей взаимопроверкой по ключу, также анализ и разбор, составление схемы предложений, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной. Для подготовки к ОГЭ дается домашнее задание: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Материал предн...
  • Конспект урока по литературе Раздел: Преподавание литературы. Уроки литературы. Свистула Т.Н., учитель русского языка и литературы, зам. директора по УВР . Тема. Странный человек ( по мотивам повести Н.В.Гоголя Шинель). Цель: учить элементам анализа текста, умению понимать связь классической литературы с современностью; формировать творческое мышление, мировоззренческую, читательскую культуру; прививать интерес к вдумчивому, осознанному чтению; способствовать...
  • Открытый урок по роману Салтыкова-ЩедринаДанный урок предполагает : 1.Обучение десятиклассников анализу эпизода художественного произведения. 2. Воспитание любови к русской классической литературе. 3. Работу над развитием речи учащихся, а также над развитием их творческих способностей. 4. Прививает чувство семьи, родного дома, уважения и любви к близким. В процессе подготовки учащиеся получили различные задания , в том числе и творческого характера: работа со словарем, создание м/м презентации, ...
  • Урок-литературная композиция по творчеству А. АхматовойУрок - литературная композиция И кто бы поверил, что я задумана так надолго (Анна Ахматова) по страницам жизни и творчества А.А.Ахматовой позволяет познакомить учащихся с личностью поэтессы;ввести учащихся в поэтический мир Анны Ахматовой;совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать умения давать самостоятельную оценку поэтических её произведений; формировать эстетический вкус учащихся к поэтическому слову; расширять читательский кругозор подростков, понимание гл...
  • Статья Формирование коммуникативной компетентности учащихся в процессе работы с текстомСтатья Формирование коммуникативной компетентности учащихся в процессе работы с текстом раскрывает принципы коммуникативно- функционального подхода в ходе работы с текстом, доказывает, что в процессе работы с текстом формируется коммуникативная компетентность учащихся, развивается умение не только самостоятельно работать над речевым материалом, понимать содер­жание, смысл устных и письменных текстов, составлять полноценные в коммуникативном от­ношении высказывания, но и вырабатываются умения...
  • РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯРАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 8 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ(КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе Тема: Случай в лесу Цели: совершенствовать знания детей об основных правилах по пожарной безопасности, о первичных действиях при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону; знакомить дете...
  • Выступление агитбригады на тему Здоровый образ жизниНет ничего дороже здоровья, и начинаешь это понимать, когда теряешь его. Много раз мы слышали выражение: Береги здоровье, его не купишь! Тем более сейчас, в век геноомодефицированных продуктов, когда в пищу идет вся таблица Менделеева, мы подрываем его еще и вредными привычками. Как заставить молодое поколение отказаться от вредоносного зелья, как уберечь детей от всего негативного, что нас окружает? Мы с вами ничего не сможем добиться, если наши маленькие друзья не захотят этого сделать сами....
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИУчебная дисциплина Русский язык и культура речи вводится в соответствии с ФГОС третьего поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве вариативной части цикла ОГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи предназначена для изучения русского языка и культуры речи в учреждениях среднего профессионального образования,реализующих основную профессиональную образовательную программу,при подготовке...
  • РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Путешествие по городу профессийРАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 8 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе Тема: Путешествие по городу профессий Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй ре...
  • Синоним и их роль в речиТема: Синоним и их роль в речи. 19.09.2014г. Цель: ознакомление с понятием, понимание их роли в речи. Ход урока. 1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Звуковая разминка. Выразительное чтение. Наблюдение над словами. Как называются такие слова? Сообщение темы урока. 2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоения содержания темы. 1.Актуализация знаний. Проверка домашнего...
  • Интегрированный урок по русскому языку и английскомуСхема самоанализа интегрированного урока Какова тема интегрированного урока? Какова его проблема? Какова его цель? Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет? Какова деятельность учителя и учеников по подготовке к интегрированному уроку? Является ли этот урок результатом длительной подготовки учителя или ученика? Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнить до урока, её цель, объём, характер? Каковы формы проведения инт...
  • Слово и его значениеТема: Слово и его значение. Цель: ознакомление с понятием лексическое значение слова, многозначность слова. Ход урока 1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Игра Путаница. Работа с картинками: на доске картинки под ними написаны слова, не соответствующие значению изображенного предмета. Например рисунки по теме Цветы: рисунок –пион надпись роза рисунок роза надпись астра рисунок астра надпись ромашка рисунок ромашка надпись пион. За...
  • Индивидуальные задания по русскому языкукарточки предполагают индивидуалную работу учащихся по орфографии, с использованием опорных схем. Данная работа предполагает проверку знаний учащихся по теме Безударная гласная в корне слова, правописание корней с чередованием, правописание других орфограмм. Учащиеся тренируются в подборе однокоренных слов, учатся правильно выделять корни, тренируются в написании слов-исключений из различных правил. Дети могут самостоятельно проверить знания по различным разделам орфографии. Эти карточки можн...
  • Материал к презентации Есенин - певец русской природы Пояснения к презентации Презентация составлена к творческому уроку для обучающихся 5-11 классов. В основе ее лежит разнообразный материал по биографии Сергея Есенина и литературному пути поэта, его особом мироощущении и всенародной любви. В работу включены отрывки из популярного художественного кинофильма Есенин, романс на стихи Отговорила роща золотая.... Урок сопровождался выразительным чтением стихотворений Есенина школьниками разных классов на тему Русская природа, Чел...
  • Конспект урока русского языка по теме Собирательные числительныеКонспект урока русского языка по теме Собирательные числительные - это первый урок по теме Собирательные числительные, 7 урок по теме Имя числительное. На данном уроке обучающиеся познакомятся с разрядом собирательных числительных, научатся правильно употреблять их в речи, узнают какие окончания имеют собирательные числительные в косвенных падежах, а также в чем особенность употребления слов оба или обе. При построении урока использован системно-деятельностный подход. В ходе урока обучающи...
  • Мастер-класс На русском дышим языкеПредставляем вам публичный урок, который мы назвали На русском дышим языке . Этим публичным уроком мы открываем Год Литературы в Лингвистической гимназии. Автором идеи и разработчиком технологии публичный урок является Елена Олеговна Галицких, профессор, д.п.н., зав.кафедрой русской и зарубежной литературы ВятГГУ; Этот публичный урок явится руководством к действию и поможет вам в проведении собственных публичных уроков. Читаем классиков. (Звучат тексты в исполнении учителей русско...
  • Семинар-практикум для учителей «Требования к личности педагога в свете нового Федерального образовательного стандарта» Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. В Стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во-первых, это профессионал, который:· демонстрирует универсальные и предметные способы действий;· консультирует и корректирует действия учащихся;· находит способы включения в работу каждого ученика;· создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технолог...
  • Что за прелесть эти сказки!Постоянной заботой каждого народа во все времена являлось развитие молодой поросли - будущего поколения. Одним из действенных средств воспитания была избрана литература. Каждый жанр отличался своими специфическими признаками, в том числе сказки. Образцы устной народной поэзии никогда не теряют своей актуальности, их ценность непреходяща, они сохраняются в веках. и сегодня они выполняют свои функции в воспитании подрастающего поколения. Сказки непосредственно воздействуют на умственное развитие р...
  • Разработка урока на темуУрок по теме Род имен существительных проведен в 5 классе с казахским языком обучения. Рассчитан на 1 час. Лексическая тема Есть правила, которые надо усвоить. При проведении урока были использованы методы и приемы инновационной технологии. Были поставлены цель и задачи урока. Учтены возможности учащихся и подготовленность класса в целом. Проведена работа со слабоуспевающимися учениками. Учащиеся поближе познакомились с термином этикет. Предлагаемый материал окажет помощь ...
  • Урок литературы Л. Н. Толстой После балаУрок литературы Тема: Л.Н. Толстой После бала Цели урока: 1. Формировать у учащихся представление о J1.H. Толстом. 2. Развивать навыки самостоятельного анализа текста. 3. Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому нашей Родины, чувство патриотизма. Оборудование: портрет J1.H. Толстого, иллюстрации к рассказу. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение материала. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами займемся анализом рассказ...
  • Статья Не надобно иного образца, когда в глазах пример отцаТрадиционно отцу в семье отводится дисциплинирующая роль. Хотелось бы внести свои дополнения и показать, что роль отца намного значительнее и уникальнее. Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим. Наблюдая за семьями своих учащихся, я увидела их желание воспитывать своего ребёнка, помогать ему и понимать...
  • Внеклассное мероприятие Музей русского языкаЭкскурсовод. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных руками человека: радио, телефон, автомобили, корабли, самолеты. Но самое удивительное, что создало человечество - это язык. Русский язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача - помогать людям понимать друг друга. Давно известно, что русский язык - один из богатейших языком мира. И нам нужно его беречь. Экскурсовод. Мы всегда должны помнить, что речь человека - ...
  • Язык мой-друг мойЯзык мой-друг мой Цель внеклассного урока: раскрыть функции русского языка в современном мире; расширить и углубить общие сведения о языке, о его международном значений. Совершенствовать навыки работы в группах, развивать творческое мышление, активизировать и ...
  • Дифференцированный подход на уроках русского языка как одно из условий личностно ориентированного обучения (обобщение опыта) Анализ моей педагогической деятельности показал, что одним из недостатков обучения в школьной практике была ориентация на среднего ученика. Всех учили одинаково, по единым программам, одними и теми методами обучения. В результате этого возникло противоречие между единым образовательным процессом, единым содержанием образовательных программ и разным уровнем развития обучающихся, различием их индивидуальных возможностей. Это противоречие потребовало поиска новых путей обучения и воспитания. Эт...
  • Аналитический отчет учителя русского языка и литературыИз представления на учителя администрации школы Каждодневная кропотливая работа педагога дает свои результаты: 100% успеваемость по предметам. По итогам ГИА за 2012-2013 учебный год школа вошла в топ-10 лучших школ области. Качество знаний по предмету Литература по итогам экзамена в 2010-2011 году 100%. Её ученики каждый год являются победителями или призерами муниципальной конференции учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ Парфеньевского района Ступени рос...
  • Пособие для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку для обучающихся СПОГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Армавирский индустриально-строительный техникум Составитель: преподаватель русского языка и литературы: О.П. Белик. В данном пособии приведен теоретический и дидактический материал для целенаправленной подготовки обучающихся среднего профессионального образования к итоговой аттестации по наиболее сложным вопросам образовательной программы по русскому языку. Учтены ошибки, допущенные выпускниками п...
  • «Заңды білу - заман талабы» тәрбие сағатыҚұзыреттілікке жеткізетін сабақтың мақсаты мен міндеттері: Ақпараттық:Студенттердің құқықтық білімдерін тексере отырып заң алдындағы жауапкершілікті арттыру,ұйымшылдық пен тәртіптіліктің тиімді жолын сын сәтте таба білу арқылы жеңіске жету,алдына мақсат қоя білуге баулу. Коммуникативтік:Конститутцияны,құқықтық нормативтік актілерді орындай,құрметтей білуге үйрету. Проблеманы шешу:Оқушының ойлау,тыңдау,сөйлеу мәдениетін дамыту,қабілеттерін шыңдау,сөздік қорларын молайту. Сабақтың типі: Пікірталас...
  • Кітап-білім бұлағы. тәрбие сағатыСабақтың мақсаты: Кітап оқуға деген сүйіспеншілігін арттыру. Кітапты күтіп, оны таза ұқыпты ұстауға үйрету. Көрнекілігі: Кітапты сүйіңдер,ол өмірді нұрландырады. Кітап- заманымыздың өмірі, ол кәріге де, жасқа да қажет. - Кітап қайда басылып шығады ? - Кітапты баспадан шығару үшін алдымен не қажет ? - Кітапты кімдер беттеп,түптейді ? 1- оқушы: Кітапты шығару үшін көптеген адамдардың еңбегі қажет. Біз оны қалай ұстауымыз керек ? 2- окушы: Кітапты жыртпай, кірлетпей,бүлдірмей таза ұстап, оқыған...
  • «Заңды білу - заман талабы» тәрбие сағатыҚұзыреттілікке жеткізетін сабақтың мақсаты мен міндеттері: Ақпараттық:Студенттердің құқықтық білімдерін тексере отырып заң алдындағы жауапкершілікті арттыру,ұйымшылдық пен тәртіптіліктің тиімді жолын сын сәтте таба білу арқылы жеңіске жету,алдына мақсат қоя білуге баулу. Коммуникативтік:Конститутцияны,құқықтық нормативтік актілерді орындай,құрметтей білуге үйрету. Проблеманы шешу:Оқушының ойлау,тыңдау,сөйлеу мәдениетін дамыту,қабілеттерін шыңдау,сөздік қорларын молайту. Сабақтың типі: Пікірталас...
  • «Адамды тұрар адам қып, Адамгершілік, адалдық» тәрбие сағатыМақсаты: Адамгершілік қасиеттерге тәрбиелеу, оны күнделікті өмірде қолдануды әдетке айналдыруға. Міндеттері: -Мұғалім мен оқушылар арасында жылы қатынас тудыру; Оқушыларды әртүрлі адамгершілік қасиеттермен таныстыру;- Оқушыларға мейірімділік пен қатігездікті айыра білуге, жақсы қылықтарды үйренуге, жаман қылықтардан аулақ болуға үйрету.Интерактивті стратегиялар: пікір-талас, шағын топтармен жұмыс, әңгіме, ойын мен және айна, құпия сурет. жетекші топ мүшелеріне...
  • «Ата салтым – асыл қазынам» тәрбие сағаты1. Қазақ халқының қанына сіңген ізгі адамгершілік қасиеттерінің халықтың салт-дәстүрлерімен сабақтастығын түсіндіру, кейбір халық әндерін, мақал-мәтелдерін үйрету. 2. Имандылық, инабаттылық, ізеттілік қасиеттерін қалыптастыру. Көрнекілігі: Қазақ үйінің жасауы, мақал-мәтелдер, даналардан шыққан сөз, қолөнер бұйымдары, ою-өрнек түрлері. Барысы: Дұшпанға қатал, Досқа адал - халық Кіріспе Мұғалім: Қай заман болсын адамзат алдында тұратын басты міндет – адал, біл...
  • «Ұлт тілі – ұлының үні». тәрбие сағатыМақсаты: 1).Ана тілімізді терең меңгерту, құрметтеуге баулу, халқымыздыың әдет- ғұрпын, салт- санасын үйрету. 2).Инабаттылыққа, адамгершілікке, тәрбиелі мінез- құлыққа тәрбиелеу. 3).Оқушылардың туған халқының тілін қасте,рлейтін саналы да парасатты азамат етіп тәрбиелеу. Көрнекілігі: Ана тілің – арың бұл атты газет, тақырыптың үлкейтіліп жазылған формасы, Ата салтын сақтаймыз, ел үмітін ақтаймыз атты альбом. 1...
  • Интеллектуальная игра по казахскому языку Тапқыр достар (7-9 сынып)Интеллектуалдық ойын Тапқыр достар Мақсаты: қазақ тілінде ауызекі сөйлеу дағдыларын қалыптастыру арқылы өз тілін, туған жерін құрметтеуге тәрбиелеу. Көрнекіліктері: қоржын, асық, тіл туралы нақыл сөздер жазылған плакат. Эпигрофтар: Қазақстанның болашағы - қазақ тілінде (Н.Ә Назарбаев) Тіл жоқ жерде ұлт жоқ (Ш. Айтматов) Тілден биік асқар жоқ, Тілден асқан байлық жоқ, Тілден терең теңіз жоқ (Ғ. Мүсірепов) Тіл адамның даңқын асырады, Адам ол арқылы бақыт табады (Ж. Баласағұн) Мұға...
  • Внеклассное мероприятие Ойлан, тап! (5-9 сынып)Интелекуалдық ойын Ойлан,тап ! Мақсаты: Білімділік: мемлекеттік тілді жақсы меңгерген (сынып) топты анықтау; Дамытушылық: ойынды нақты дұрыс жеткізуге, тапқыр сөйлеуге, ақылды, салмақты ой айтуға үйрету; Тәрбиелік: қазақ тілі пәніне қызуғышылықтарын, мотивацияны ояту. (сайысқа 5-9 сыныптардан алынған 2 топ, әр топта 4 оқушы қатысады. Әр топ өз бақтарын сынайды) -1 вед. - Қайырлы күн! Құрметті ұстаздар, оқушылар мен қонақтар! Сіздерді Қазақстан халықтарының Тілдер мерекесімен шын жүректен құтт...
  • Конкурс кроссвордов по русскому языкуМероприятие по русскому языку для 7 класса Конкурс кроссвордов в рамках школьной недели гуманитарных наук. Конкурс представляет собой мероприятие, направленное на привитие интереса к изучению русского языка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Перед началом игры формируется 2 команды. Каждая команда готовит название и девиз команды.Конкурс состоит из нескольких раундов-кроссвордов. Команды получают одинаковые кроссворды, в течении определенного времени разгадывают его на ранне...
  • Методическая разработка практического занятия Профилактика пролежней с целью обеспечения безопасной больничной среды для пациентаМетодическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования умений, практического опыта по теме: Профилактика пролежней с целью обеспечения безопасной больничной среды для пациента, в процессе сестринского ухода в ходе практического занятия студенты закрепляют полученные умения, приобретают практический опыт по теме путём отработки манипуляций на фантомах, решения ситуационных задач, заполнения медицинской документации. Методическая разработка составлена в соответствии с требов...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПОДГОТОВКЕ К ЛЕЧЕБНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: ОКСИГЕНОТЕРАПИИ, ГИРУДОТЕРАПИИ»Лечение кислородом (оксигенотерапия) проводят по назначению врача при многих заболеваниях органов кровообращения и дыхания. Кислород является необходимым компонентом для жизни любого живого существа, поэтому при кислородной недостаточности он используется как лекарственное средство с целью заместительной терапии. Медицинские сестры должны сегодня владеть глубокими теоретическими знаниями по применению инновационных методик введения кислорода в организм человека, осуществлять манипуляцию оксигено...
  • Қазақ тілінің қоғамдық мәні, эстетикалық құдіретіТіл туралы түсінік бере отырып, оқушылардың функционалды сауаттылығын арттыру; Қазақ тілінің қоғамдық мәні мен эстетикалық құдіретін таныту; Екі жақты позицияда сөз жарысына қатыстыру арқылы оқушыларды объективтілік, елжандылық, принципшілдік қасиеттерге тәрбиелеу; Тақырыпқа байланысты әр түрлі деректер, материалдар, фактілер, статистикалық мәліметтерді саралау арқылы оқушылардың танымдық - эвристикалық қабілеттерін арттыру; шешендік өнерге баулу; сыни тұрғыдан ойлау қабілеттеріне машықта...
  • Цветная музыка стиха в поэзии С. А. Есенина, проектРабота выполнена ученицей 9 класса, руководитель - Егорова Марианна Александровна Цель проекта: проанализировать фонетический строй стихотворений поэта С. А. Есенина Осень, Воздух прозрачный и синий..., Отговорила роща золотая..., взаимосвязь в них звука, цвета и смысла. Актуальность данного исследования заключается в том, что оно позволяет более глубоко интерпретировать содержание и смысл стихотворений Есенина в тесной связи с данными психологии, живописи и музыки. Ожидаемый результат: об...
© 2010-2018