Русский язык и Литература

  • 4 сыныпқа арналған сабақ жоспары тақырыбы: Астанаен, Әлжанова Салтанат Ерденқызы, 1980 жылғы шілденің 23 –інде , Өлеңті ауылында дүниеге келдім.1986 жылы Өлеңті ауыМлының орта мектебіне бардым.1997 жылы Екібастұз қаласындағы №22 орта мектебінде бітірдім. Сол жылы Павлодар қаласындағы, педагогикалық колледжге түстім.2001 жылы аталған коледжді бітірдім. 2004 жылы Екібастұздағы Инновацилық Еуразия университетіне сырттай түстім. 2007 жылы аталған университетті бітірдім. 2002 жылдан бастап №17 орта мектебінде мұғалім болы...
  • Урок по теме Роль деепричастия в предложении Урок Роль деепричастия в предложении входит в серию уроков по подготовке учащихся 9-ых классов к выпускным экзаменам. Самым трудным для девятиклассников является написание сочинения, а из трех предложенных тем наиболее трудная - это лингвистическая. Данный урок готовит к написанию сочинения-рассуждения. Цели мной были поставлены следующие: подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; определить функции деепричастия в предложениях; формировать и развивать коммуникат...
  • Технологическая карта к уроку Правописание морфемЦель: изучение вопроса составления “технологической карты”.Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию пре...
  • ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТЦели: 1. Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова учащиеся не смешивали звуки и буквы, правильно произносили названия букв. 2. Проверить знание наизусть алфавита. Методическое обоснование: учащиеся осознают, что звук и буква – понятия нетождественные, противопоставленные. На этом уроке ученики получают представление о первичности звуков по отношению к буквам, о роли алфавита, заключающейся в обозначении звуков на письме (а не наоборот). Дети учатся правильно произносить названия бу...
  • Тест по теме Фразеологизмы Фразеологические обороты есть в каждом языке, они связаны с культурными традициями и обычаями народа, с его историей. Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе нгаблюдений человека над общественными и природными явлениями (Много снега - много хлеба); другие связаны с мифологией и реальными историческими событи...
  • Разработка на тему: Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Русская народная сказкаТЕМА: Волшебная сказка Царевна-лягушка Русская народная сказка2 слайдЦели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.Ход урока1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. 3 слайдПроверка домашнего задания (Беседа по вопросам к статье Русские сказ...
  • Роль военных песен в годы Великой Отечественной войныЦели урока: На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны. Показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями. Помочь почувствовать пафос поэзии военных лет. Задачи: 1. воспитательная- воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку , написанную в годы войны 2.образовательная - знакомство учащихся с историческим ...
  • Урок Правописание суффиксов ЧИК-ЩИККонспект урока по русскому языку 6 класс Буквы Ч и Щ в суффиксе - чик ( - щик) Цель: Формирование регулятивных универсальных учебных действий через освоение правописания суффиксов - чик ( - щик) Задачи: 1. Сформировать умение использовать словообразовательную модель при ...
  • Урок Правописание не с существительнымиПравописание НЕ с именами существительными Учитель: Попова Любовь Григорьевна Карагайская СОШ №1 Предмет: русский язык Класс: 6 а Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб.для общеобраз. учреждений, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, 2008 ...
  • Тема: Обособление приложений. 8 клТема: Обособление приложений. 8 кл.
  • Тема: «Величие человека» по стихотворению Р. Патканяна «Великий человек». 8 клТема: Величие человека по стихотворению Р.Патканяна Великий человек. 8 кл.
  • Тесты ЕГЭ-2015 по русскому языку. Тренировка Тесты ЕГЭ - 2015 по русскому языку в 11 классе в двух вариантах. Представленные здесь тесты являются тренировочными вариантами экзаменационной работы по русскому языку. Тесты полностью соответствуют будущим реальным вариантам ЕГЭ - 2015 как структурно, так и по уровню сложности заданий. Данные варианты можно использовать и как проверочные работы. Каждый вариант имеет ответы на задания. Текст В.Астафьева из варианта 2 посвящается нравственным отношениям между...
  • Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературыСовременный мир невозможно представить без новейших технологий. Не обошли стороной эти изменения и сферу образования. Учась в школе, современные учащиеся очень перегружены за счет плохой эмоциональной подачи материала и количеством домашних заданий, что приводит к стрессам, срывам. Усиление положительной эмоциональной подачи материала на основе мультимедийных технологий позволит облегчить усвоение материала и снизить утомляемость учеников. Бытует мнение, что большинство педагогов сформировались...
  • Учимся писать стихи и рассказыНа уроках литературы стараюсь работать творчески. Душа не дает покоя! Чувства требуют выхода!Для творческих учеников это счастливые моменты. Настоящие поэты и писатели для выражения своего внутреннего состояния без труда подбирают нужные слова и рифмы. Строки так и льются на бумагу! А нам, не искушенным в стихосложении, захотелось попробовать себя.Порой не спим, хочется поделиться с одноклассниками своими чувствами и мыслями о том, что беспокоит.Написание стихов и рассказов – это навык, который...
  • Тест по повести А. С. Пушкина Барышня-крестьянкаНаиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты. Тест стимулирует интеллектуальную активность учащихся: чтобы выбрать правильную альтернативу, они должны: 1) прочитать текст с общим охватом содержания; 2) осмыслить альтернативы; 3) соотнести каждую из них с содержанием текста; 4) принять нужную альтернативу. У тестов есть свой ряд плюсов и минусов, однако стоит согласиться с тем, что они являю...
  • Айналайын анашым тәрбие сағатыТақырыбы: Айналайын, анашым! Мақсаты: Балаларға көктем туралы, көктем мезгілінің құбылыстары, 8-наурыз мерекесі туралы түсінік беру. Отбасындағы ананың орнын, анаға деген құрметті ұғындыру, ана мен бала арасындағы байланысты барлық жанрлар бойынша көрсету (театр қойылымы, өлең, ән айту, би билеу). Анаға қалай көмектесетіндері туралы өз ойларын жеткізу арқылы байланыстырып сөйлеуге талпындыру, сөздік қорларын жетілдіру, ойын арқылы ой-өрісін дамыту. Мейірімділік, қамқорлық, кішіпейілділік, адам... Жасұлан: Сөздерді ең аяулы, Жақсы көріп жаттадым. Енді білдім оларды, Кімнің ойлап тапқанын: Ана деген сөзді де, Аға деген сөзді де, Әке деген сөзді де, Тәте деген сөзді де, Ата деген сөзді де, Апа деген сөзді де, Ойлап тапқан балалар. Жаным, күнім дегенді, Құлыншағым дегенді, Ботақаным дегенді, Қошақаным дегенді, Толған айым дегенді, Ойлап тапқан аналар! Жомарт: Жамандықтан сақтандырып. Жақсы ісімді мақтан қылып. Мәпелеген ақ мамамды, Жүрсем деймін шаттандырып. Береке: Е...
  • Урок по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Надеюсь разработка урока при изучении темы Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9 классе поможет Вам. Ученики с интересом находили придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения, конструировали свои предложения по теме Зима вечная поэзия или Зима - это.....С удовольствием составляли схемы СПП,производили синонимичную замену ( если это было возможно и необходимо). Употребление СПП делает нашу речь богаче и помогает точнее выразить свою м...
  • Ролевая игра В мире профессийРолевая игра В мире профессий предназначена для обучающихся 9 класса СКОУ 8 вида. Цель. Познакомиться с правилами подачи документов в учебное заведение. Задачи. 1. Упражнять обучающихся в практическом умении заполнять образцы деловых бумаг; закрепить умение грамматически правильно оформлять текст заявления, закрепить знания учащихся о структуре заявления; 2. Развивать навыки коммуникативного общения на основе работы в паре с взрослым человеком, умение находить выход из сложившейся ситуации. 3...
  • Статья Подготовка обучающихся 11-х классов к выполнению задания № 7 ЕГЭ по русскому языкуКак сделать грамотнее устную и письменную речь обучающихся, как уменьшить количество грамматических ошибок? Добиться этого можно лишь в том случае, если дети научатся видеть нарушение норм сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственных работах и будут знать разные способы их устранения. В материалах ЕГЭ 2015 года умение находить грамматические ошибки, определять их вид и не допускать в своей письменной речи может принести выпускникам 8 баллов: задание № 6 – 1...
  • Исследовательская работа по темеЦель – исследовать, как раскрывается мотив Родины в стихах поэта – земляка, понять какими выразительными средствами языка это достигаетсяЗадачи исследования 1. Отобрать наиболее значимые для раскрытия данной темы стихотворения Тамары Гурьевой 2. Систематизировать материал по ключевому образу; 3. Провести анализ стихотворений; 4. Привлечь дополнительные материалы по краеведению 5.Рассмотреть особенности изображения родины в творчестве поэта; 6. Сделать основные выводы о значимости данной темы...
  • Доклад Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы Л.А. Черун, учитель русского языка и литературы КГУ Всеволодовская неполная средняя школа Айыртауского района ...
  • Урок по литературе Чтобы жить и светиться, надо много трудиться А. Платонов- Итогом нашего разговора станет создание своего цветка.(звучит музыка).как вы думаете, какие качества должны быть присущи ему? Ребята, любое живое существо на земле – цветок, человек заслуживает того, чтобы окружающие его услышали, поняли, посочувствовали. Понять другого – значит услышать переживания, мысли другого, разделить его чувства, приоткрыть своё сердце. А просто ли это? Понять другого – не просто. Для этого надо иметь особое душевное свойство, надо приложить усилия, надо соверши...
  • Сочинение И. Ермаков Добрый след на ЗемлеДобрый след на земле. Всего в полутора километрах от поселка Челюскинцы расположилась небольшая деревенька Михайловка. В этом живописном месте, когда трещали сибирские морозы, когда вся природа спала, укрывшись белым одеялом мягкого снега, двадцать седьмого января 1924 года на свет появился мальчик – Ванечка Ермаков. Тогда ещё люди не знали, что из этого юного сорванца вырастет мастер сказа, создатель уникального литературного стиля, который напишет около 20 книг, такие как: Богиня в шин...
  • Внеклассное мероприятие по русской литературеПУШКИНСКИЙ БАЛ(вечер, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина) Цель: вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения о личности поэта; окунуться в эпоху поэта, подышать ее воздухом, почувствовать ее культуру; создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии ; В глубине сцены трон, на троне сидит А.С.ПушкинНа сцене, поодаль друг от друга ,стоят два стола, покрытые белыми скатертями. На столах подсвечники со свечами. За с...
  • Сценарий театральной постановки, посвященной 70 годовщине победы в Великой Отечественной войне Тема: Давайте, люди, никогда об этом не забудем! Задачи: воспитание ответственности и исторической памяти у учащихся; формирование актёрских навыков и анализа литературных текстов; углубление знаний по литературе о Великой Отечественной войне. Звучит начальный аккорд Священной войны Девушка – санитарка (1 ведущая) Стихотворение Ю.Друниной Качается рожь несжатая… Звучит 1 куплет песни Темная ночь. Девушка входит в землянку, зажигает свечу, достает книгу Твардовского Василий Тёркин, ...
  • Неделя русского языка в школеПрограмма “Недели русского языка” Понедельник. Линейка. Открытие. мероприятие в начальной школе Без грамматики не выучишь и математики Вторник. Внеклассное мероприятие 8-9 класс Сколько слов в русском языке. Среда. Готовимся к конкурсу чтецов. Решаем заочные олимпиады. Выполняем творческо-поисковое задание Фразеологизмы Четверг. Внеклассное мероприятие 5-7 класс Почему мы так говорим? Пятница. Конкурс чтецов. Оформление (плакаты) * Языку мы учимся и должны учиться до последних дней св... О О О О О О О О О – водоем – наводнение – часть дерева – хищная птица – тяжелый металл За каждое верно прочитанное слово – 1 балл. 9. Прочитай ребусы: См. рисунок За каждый верно разгаданный ребус по 3 балла. 10. Отгадай шарады: 1) Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. 2) С буквой “К” я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С буквой “П” – от вас не утаю – Тоже в школе я стою. 3) Мой корень в “просьбе” заключён, В ней он озвучен и смягчён. Приставка в “воплощение” где-то... ь
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮКонспект разработан по учебной дисциплине литературное краеведение(данная дисциплина изучает литературу и культуру Дальнего Востока). Такая дисциплина,как литературное краеведение, формирует у школьников представление о жизни и быте коренных народов Дальнего Востока , о жителях , населявших этот край, об их неповторимой культуре (традиции,обычаи ,обряды, праздники). Данный конспект разработан к уроку по сказке Дмитрия Нагишкина Храбрый Азмун. На уроке по данной теме планируется работа по с...
  • Текст на уроке русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихсяТема: Текст на уроке русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся соотносится с проблемой школы – создание образовательной среды, обеспечивающей развитие и реализацию интеллектуальной культуры человека. Одним из важнейших условий возникновения данного опыта явился переход от традиционного обучения к личностно-ориентированному. Личностно-ориентированный подход требует становления педагога как профессионала. Легко ориентирующегося в инновациях, психологических проце...
  • Кружок Секреты звучащей речи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ученик – языковая личность, формирующаяся на основе богатейшего национального языка – коммуникативной системы, которая обслуживает общество и является его достоянием, обязательным элементом гуманитарной культуры народа и каждого его представителя. Содержание курса русского языка в школе определяется двумя фактами: целью и предметом обучения. Цель – научить школьника свободно владеть речевой деятельностью и сформировать у него элементарную языкову... № Дата план Дата факт Тема занятия Кол-во часов Примечание 1 Азбука семиотики 2 Знак –материальный носитель информации. Структура знака. Основные типы знаков: знаки-признаки, знаки-сигналы, знаки-символы. 2 Знаки общения 1 Знаки: безусловные и условные, общения, неречевые и речевые. Звуки животных и птиц, их язык. 3 Когда и как появился язык 1 Гипотезы возникновения человеческой речи: звукоподражание, междометная теория. Язык – социальное явление. 4 Зачем понадобился человеку язык 1 Язык позволяет людям думать, передавать мысли, выражать различные чувства. 5 Язык, речь, мышление 1 Устная и письменная речь. 6 Разновидности устной речи 1 Особенности устной речи, её разновидности –монолог и диалог 7 Звучание речи 2 Речевой аппарат, его тренировка, речевое дыхание, голос, дикция. 8 Нормы произношения 2 Понятие нормы. Варианты норм. Словари и справочники, как ими пользоваться. 9 Звуковая сторона речи 2 Звук: с позиции говорящего и слушающего; с точки зрения лингвистической, социальной. Звук – носитель смысла, выразитель эмоций, настроения. 10 Звукоподражание 1 11 Звук и смысл 3 Звуковой символизм. Цветовая политра гласных звуков. Звукопись гласными – ассонанс. Звукопись согласными –аллитерация. 12 Звукообраз 1 Звук в поэтическом тексте. Тайна стиха – союз звуков, чувств и дум (А.С.Пушкин) 13 Благозвучие и неблагозвучие речи 2 Понятие благозвучия. 14 Интонация 2 Основные элементы интонации и их смыслоразличительная роль (логич. ударение, пауза, мелодика, темп и тембр речи). 15 Главный знак языка - слово 2 Слово – хранилище смысла. Три грани слова. 16 Сила слова 1 Какая речь помогает, какая речь вредит. Речевой этикет. 17 Речевая деятельность 1 Виды речевой деятельности – говорение, чтение, слушание, письмо. 18 Учимся слушать 1 Виды слушания. Условия и приёмы хорошего слушания. 19 Учимся говорить 2 Законы построения речи: вступление, главная часть, заключение. Учимся анализировать речь собеседника. 20 Междометия в нашей речи 1 Учимся использовать междометия в речи. 21 Устное общение на расстоянии 2 22 Письменное общение на расстоянии 1 23 Сопутствующие системы общения 1 Жесты. Мимика. Пантомимика 24 Итоговое занятие 1 Список использованной литературы 1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: Развитие коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: Арго, 1997. 2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Говори правильно: орфоэпический словарик. – М.: Просвещение, 1995. 3. Быкова Г. В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения //Русская словесность. – 1994. – №6. – С. 44-49. 4. Быкова Г.В. Интенсивный тренинг произносительно-слуховой культуры общения учащихся 5-9 классов. – Благовещенск, ...
  • Литературный вечер, посвященный творчеству И. Бунина Важной составной частью работы по литературе является внеурочная деятельность по предмету. Одной из форм организации такого мероприятия может стать проведение литературного вечера, посвященного жизни и творчеству поэта или писателя. Данная разработка Я очень русский человекдает возможность познакомить учащихся с жизнью И.А.Бунина, привлечь интерес к его творчеству, подчеркнуть, что жизнь И.А.Бунина полна драматизма, сложностей. Благодаря проведению этого веч...
  • Лабораторная работа по литературе на темуЛабораторная работа № 1 ТЕМА. Средневековая поэзия ВостокаИНСТРУКЦИЯ:Дорогой друг!Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.Твоя задача – Тебе предстоит встреча с восточными поэтами, оставившими яркий след в истории мировой культуры. Философская глубина, истинная мудрость, гимн любви и дружбе отличают каждую строку Хайяма, Сайгё, Басё. Перечитай внимательно рубаи, хокку, танка и выполни задания, они помогут тебе обрести новые знания, проникнуться уважением к восточно...
  • Исследовательская работа по русскому языкуМБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А.Жданова Лингвистика Тема исследовательской работы: Фразеологические единицы как элемент комического в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова Автор работы: Стетюха Дмитрий Дмитриевич 10 класс МБОУ Отрадовская СОШ Руководитель: Часнык Ирина Александровна г. Ростов-на-Дону 2014г. Оглавление 1.Введение ...
  • Лабораторная работа по литературе на темуЛабораторная работа № 1 ТЕМА. Александр ГРИН. Алые паруса Сведения о писателе. Романтическая повесть-сказка о поэтической любви и возвышенной мечте. ИНСТРУКЦИЯ: Дорогой друг! Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – сопоставить жизнь и творчсекий путь Александра Грина, прочитать и осмыслить романтическое содержание повести – сказки Алые паруса Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понят...
  • Краткосрочный план урока Адильбаевой Саиды на тему: Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряженияДата: 9.02.15г. Класс: 7а Тема: Буква Е и И в окончаниях глаголов первого и второго спряжения Цель: учащиеся смогут научиться распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию; создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов; организовать работу учащихся, направленную на исследовательскую деятельность; способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля; Ожидаемые результаты: учащиеся научились распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме через проблемную ситуацию,сравнивали, анализировали, делали вставки; Методы обучения: вопросно-ответный метoд, беседа, рассказ, использование ИКТ. Формы обучения: самостоятельная,коллективная, групповая Ресурсы, оборудование учебное пособие,смайлики, маркеры,постеры, 2 письма с заданиями, картинки, прищепки, разноцветные ладошки,конфеты, плакаты Ход урока: Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Время І. Оргмомент Приветствие Позитивный настрой к уроку Друзья по интересу Деление на группы Конфеты делятся на группы 3мин 1мин ІІ.Опрос пройденного материала Стратегия Автобусная стоянка (вопросно- ответная разминка) отвечают на вопросы 5мин. ІІІ.Введение в тему урока а)Организационный момент - Что без меня предметы? – Лишь названья, А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб на полях растёт. б) Сообщение темы и цели урока. - О какой части речи мы будем говорить? (о глаголе) - Правильно, сегодняшний наш урок посвящен глаголам. Что мы знаем о глаголе? (Ответы детей с места: часть речи, отвечает на вопрос что делать? что сделать?,перечисляют морфологические признаки глагола) - А сегодня мы повторим ...
  • Сценарий литературного праздника для старшеклассников Будем помнить Уже в течение нескольких лет мы реализуем проект по патриотическому воспитанию учащихся Будем помнить. В рамках этого проекта школьники представили исследовательские работы: Города русской славы, Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Одним из направлений проекта является подготовка и проведение школьных праздников, литературных гостиных, устных журналов, направленных на воспитание патриотизма у подрастающего поколения. В предложенном сценарии праздника для...
  • Проект учащихся 5-х классов Ни дня без книги,- говорят члены клуба любителей книги. Есть в нашем Центре ребята, которые очень любят читать. Вместе с героями Джека Лондона и Сетона - Томпсона Д. Даррела, Д.Дефо , Марка Твена они путешествуют, переживают за судьбу маленькой Герды и Суок, смеются вместе с героями Н.Носова и В.Драгунского. Круг чтения юных читателей разнообразен, они декламируют стихи Ф.И.Тютчева и А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.Рубцова, С.Маршака и С.М...
  • Модель ефективної діяльності методиста російської мови та літературиНаціональна доктрина розвитку освіти України у ХХ1ст. одним із важливих напрямків визначила модернізацію управління освітою, яка передбачає ефективну організацію методічної діяльності, спрямовану на подолання недоліків у вихованні та навчанні учнів, поліпшення якості освіти. Сучасна школа як соціально-педагогічна система повинна забезпечити досягнення позитивних освітніх результатів, які б відповідали вимогам суспільства та створювати умови для розкриття потенціалу особистості як учня, так і вч...
  • Русские странники в художественной литературе Мотив странничества, пути-дороги, по которой бредут русские странники и скитальцы, является смыслосозидающим во многих произведениях Н.С. Лескова и М.М. Пришвина. Феномен странничества связан с особенностями православной веры и вечным религиозным беспокойством русской души, которая немыслима без укорененного, вжившегося в ней двоеверия. Эта работа посвящена анализу мотива странствия на материале произведений двух писателей - Н.С. Лескова и М.М. Пришвина. При всех различиях в изображении мира и ч...
  • Работа с одарёнными учащимися по литературеОдной из наиболее важных задач изучения школьного предмета Литература является формирование ценностных ориентиров личности в процессе становления эстетически развитого читателя, способного понять и оценить произведения русской и мировой литературы и реализовать свой потенциал в творческой деятельности. Однако, как показывает практика, учащиеся 9 – 11 классов в недостаточной мере владеют навыками анализа художественного текста, имеют слабое п...
  • Нравственное воспитание детей дошкольного возрастаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 3 Фонарик Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений реализации ФГОС Доклад: Воспитание благородного человека на основе уважения, творчества, любви Автор: воспитатель Молодцова Наталья Дмитриевна Саянгорск, 2014 Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков ...
  • Дополнительная модульная образовательная программа «Школа организаторского мастерства»Программа для подростков рассчитана на три года обучения по двум модулям самостоятельных подпрограмм по социально-педагогическому направлению деятельности: подпрограмма досуговой деятельности Лидер и подпрограмма для старшеклассников Школа вожатого. Обучающиеся, имеют право поступить на любой модуль обучения. Окончив годичный модуль образовательной подпрограммы Лидер, воспитанники имеют право закончить обучение и получить итоговый сертификат или перейти на второй двухгодичный модуль обуче...
  • Урок по литературному чтению на тему Как Незнайка сочинял стихиПредмет: литературное чтение Класс: 5 Тема: Н. Носов Как Незнайка сочинял стихи Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Н.Носова, проанализировать юмористическое произведение, учить осознанному и выразительному чтению, работать с текстом, научить видеть смешное в жизни, научить различать стихи от прозы; 2. Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами, развивать чувство юмора, творческие способности; 3. Воспитыва...
  • Языковые особенности художественного текста Языковые особенности текста (средства художественной выразительности, изобразительно-выразительные средства) - материал, которым должен владеть каждый ученик. Этот материал востребован и на уроках русского языка и литературы, необходим он и для сдачи экзаменов как в 9 классе, так и в 11 классе. Для 9 классанекоторые определения ещё сложноваты, но каждый учитель сам отберёт необходимый для изучения материал на том или ином этапе обучения. Материал, касающийся языковых особ...
  • Статья: «Как лучше подготовиться к устному экзамену по литературе»Устный экзамен – это всегда сложно. Когда тебе задают в лоб неожиданный вопрос, нет времени сосредоточиться и подумать: тут нужно четко знать материал и быть готовым к любым сюрпризам. Но впереди целый учебный год – есть время для подготовки! Основной курс литературы в школе начинается с восьмого класса – всю программу (с XVIII века до наших дней) школьники проходят за четыре года. У вас в запасе есть только год, и за это время нужно вспомнить пройденное, изучить новый материал и не запустить ...
  • Гласные Е, Ё, О после шипящих и Ц Гласные Е, Ё, О после шипящих и Ц - пособие для учителя русского языка, которое пригодится на уроках изучения правописания гласных после шипящих в 5-7 классах. Материал будет востребован также при повторении и подготовке к итоговой аттестации. Лексический материал расположен по столбикам в таблице: каждый столбик - новое правило или его часть. Все столбцы не подписаны намеренно: ученикам предлагается вспомнить правило или постараться на основе наблюдений сформулировать его самостоятель...
  • Проект как помочь современному школьнику увидеть богатство Урала в сказах П. П. БажоваВ XXIвеке, веке компьютерной информатизации, современные школьники мало читают, в основном увлечены компьютерными играми и просмотром телевизионных передач. А ведь в момент чтения можно многое открыть для себя: научиться распознавать красоту художественного слова, осмыслить опыт предшествующих поколений, перенестись в пространстве и времени, окунуться в мир мечты. Чтение художественной литературы позволяет нам не только приобрести облик образованного человека, интересного собеседника, но сл...
  • Учебная деятельность как путь к саморазвитию и самообразованию. Роль литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколенияДоклад на тему: Учебная деятельность как путь к саморазвитию и самообразованию. Роль литературы в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Основной проблемой развития молодёжи можно считать отказ от читательской деятельности, следствием чего является недостаточный словарный запас, неумение выражать собственные мысли. Успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от компетентности учителя при выборе учебной программы и учебно-методического комплекта ка...
  • Исследовательская работа Что в имени тебе моём?Исследования ученых в области ономастики и антропонимики достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации об именах собственных. Это обусловило выбор исследовательской работы. Объект исследования – система мужских и женских имен учащихся нашей школы.База исследования · учащиеся 1-11 классов МОБУ СОШ. Цель исследования: - Изучить возникновение и развитие системы имен на Руси, установить языковые особенности имени, проанализирова...
  • Открытый урок «В мире фразеологии» Внеклассная работа В мире фразеологии Учитель: Оразбаева Г.К Преображенская средняя школа Кокпектинского района Восточно – Казахстанской области Цель: Расширить имеющиеся знания учащихся по теме Фразеология. Задачи: Развивать культуру устной и письменной речи, память, речь. Воспитывать желание самосовершенствоваться, прививать познавательный интерес к русскому языку. Оборудование: цитаты о русском языке, пословицы. Тип урока: урок – игра. Ход мероприятия: Опережающее задание Класс делитс...
  • Индивидуальные формы методической работы мастера п/оСамостоятельная методическая работа мастеров и преподавателей проводится для повышения их квалификации, а также для расширения и углубления теоретических знаний и практических умений по специальности, совершенствования знаний в области психологии, педагогики и методики обучения и воспитания. Самостоятельная работа включает: систематическое изучение методической литературы по специальности, подготовка докладов, составление методических разработок по темам программ. Эта работа должна проводиться...
© 2010-2018