Русский язык и Литература

  • Фильм по рассказу СнегиреваВ 6классе провожу урок развития речи по МК Бабайцевой Повествование. рассказ Снегирева Белек. С ребятами решили создать фильм по этому рассказу. Распределили роли каждого. распределили фрагменты(кадры) нашего будущего фильма. Ребята делали рисунки в парах. Все рисунки отсканировали. Самое трудное состояло в том, чтобы наложить звук. С этой работой у нас справился Скомаровский Максим. Фильм короткий, но работы было проделано много. Мои ученики работали увлеченно, ответственно. Просмотрев н...
  • Открытый урок Деепричастие 7-класс Мой урок Деепричастие Урок русского языка в 7 классе Учитель: Оразбаева Г.К Преображенская средняя школа Кокпектинского – района Восточно – Казахстанской области Цель: повторить и систематизировать изученный материал о деепричастии; совершенствовать навыки образования и употребления деепричастий деепричастных оборотов; Методы: репродуктивные методы, метод практических задач, обобщение и анализ, классификационный. Тип урока: обобщающий урок Форма проведений: традиционная Оборудования: техно...
  • Мультфильм к стихотворению Григория Фрумкер Песня кота СтепанаГеоргий Фрумкер Песня кота Степана Я честный, благородный, Когда я не голодный. Когда же я голодный — то недостатки есть. Обманывать не стану: Могу слизать сметану, Могу стащить котлету и тут же, сразу — съесть. Хозяева ругают И выбросить пугают, Кричат, что я — бездельник, что целый день я сплю, Что разжирела шея, Что не ловлю мышей я... Да, не ловлю мышей я, но я вас так люблю! Со мной не будьте строги... Я трусь о ваши ноги, Я мягкий и пушистый, я всех зверей нежней. И врать себе не надо: Пусть я — исчадье ада, Но всё-таки чем вы мне, я больше вам нужней.
  • Методическая и воспитательная работа мастера п/оУчастие в методической работе всех мастеров и педагогических работников является обязательным, так как методическая работа - составная часть их педагогической деятельности. Методическая работа в училище проводится в различных организационных формах и подразделяется на коллективные и индивидуальные. К коллективным формам методической работы относятся педагогический совет училища, методические предметные (цикловые) комиссии, методические совещания, проблемные практикумы, семинары, школы передовог...
  • Гласные И, Ы после Ц. Схема Что нужно делать, чтобы разобраться во всем многообразии правил русского языка? Во-первых, изучать правила русского языка в системе – это упростит задачу, а также структурирует знания, да и вспоминать правила будет легче. Особенно полезно, самостоятельно на основе какого-либо теоретического материала составлять схемы, таблицы, подбирать как можно больше примеров. Данная схема была составлена учеником в процессе изучения темы Гласные И, Ы после Ц. Яркая, понятная и достаточно полная сх...
  • А. П. Чехов. Биографические сведения. Эволюция прозы писателя. Сюжетное мастерство. Своеобразие стиля и прозыТема: А.П.Чехов. Биографические сведения. Эволюция прозы писателя. Сюжетное мастерство. Своеобразие стиля и прозы. Цель: повторить биографию Чехова, изучить особенньсти его творчества. Задачи: - повторить биографию Чехова.Эволюция прозы писателя. Сюжетное мастерство. Своеобразие стиля и прозы; - развивать ассоциативное мышление;- воспитывать бережное отношение к слову. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, текст. Методы работы: устная, письменная Формы работы: индивидуальная, фр...
  • Система образов в произведениях «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Особенность тематикиТема: Система образов в произведениях Человек в футляре, Крыжовник, О любви. Особенность тематики. Цель: повторить биографию Чехова, изучить особенньсти его творчества, отследить систему образов в произведениях: Человек в футляре, Крыжовник, О любви. Задачи: - повторить биографию Чехова.Эволюция прозы писателя. Сюжетное мастерство. Своеобразие стиля и прозы отследить систему образов в произведениях: Человек в футляре, Крыжовник, О любви; - развивать ассоциативное мышление;- в...
  • Контрольная работа по темеДанная контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме Имя существительное представляет собой текст для осложненного списывания с выбором букв и грамматическое задание по вариантам по данному тексту. Выполняя первую часть контрольной работы, учащиеся не просто механически списывают текст, а выбирают ту или иную букву, тем самым вспоминают правило и применяют его на практике. При выполнении грамматического задания школьники выполняют задания, обращаясь к определенным предложениям в тек...
  • Деградация человека в повести «Ионыч» Дата:Тема: Деградация человека в повести Ионыч.Цель: проанализировать произведение А.П. Чехова Ионыч.Задачи: - повторить содержание произведений: Человек в футляре, Крыжовник, О любви;- развивать ассоциативное мышление, проанализировать произведение А.П. Чехова Ионыч. Деградация человека в повести Ионыч;- воспитывать бережное отношение к слову.Тип урока: комбинированный.Оборудование: учебник, текст.Методы работы: устная, письменнаяФормы работы: индивидуальная, фронтальная.
  • Урок внеклассного чтения (НРК) Мудрость, врачующая душу Человек очень часто оказывается в такой ситуации, когда трудно найти правильное решение. Трудно определиться. Случается, обижаем друг друга, порой невзначай, а порой даже сознательно. И при этом злорадствуем, не думая о том, а каково на душе того, кому мы причинили боль и обиду. Забываем о милосердии, о взаимопомощи. А если случается что-либо неприятное, сетуем на судьбу или ищем причину в ком-то. И не понимаем, что причина скрывается в нас самих. Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себ...
  • Литературная гостиная на тему Красною кистью рябина зажгласьЗадачи: - расширить знания о жизни и особенностях творчества М. Цветаевой; - помочь учащимся постичь глубину и яркость душевных переживаний поэтессы; - развивать умения декламировать и анализировать поэтический текст; - воспитывать эстетический вкус, понимание красоты поэтического слова. Оформление зала: портрет М. И. Цветаевой; Презентация Красною кистью рябина зажглась… свечи, ваза с рябиновыми кистями, осенними листьями. Музыкальное оформление (песни): Аве Мария; Красною кистью…; Под ...
  • Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованияхТема: Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях. Цель: повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные.Прописная буква в собственных наименованиях; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. разв...
  • Конспект занятия с использованием приёмов симметричного и многослойного вырезыванияУчить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе спо...
  • Знаки препинания при обособленных членах предложенияТема: Знаки препинания при обособленных членах предложения. Цель: изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. р...
  • Обособление уточняющих членов предложенияТема: Обособление уточняющих членов предложения. Цель: изучить особенности обособления уточняющих членов предложения. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности обособления уточняющих членов предложения; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать...
  • Имя существительное как часть речи. Имена существи¬тельные одушевленные и неодушевленныеТема: Имя существительное как часть речи. Имена существи­тельные одушевленные и неодушевленные. Цель: повторить что такое имя существительное, изучить одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: 1. обучающие: - повторить правописание чередующихся гласных в корне слова, повторить что такое имя существительное, изучить одушевленные и неодушевленные имена существительные; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и ...
  • Основные темы и мотивы лирики Н. М. Рубцова и её художественное своеобразие»Урок литературы в 8 классе по теме Основные темы и мотивы лирики Николая Михайловича Рубцова и её художественное своеобразие. Мы, современные люди, не интересуемся природой, не пытаемся понять человека, нам не до этого: в вечной спешке не слышим шума дождя, пения жаворонка, не видим, как почки на деревьях распускаются. И Николай Рубцов открывает для нас эти тайны жизни, зовёт к раздумьям и действию, настраивает душу человека на волны добра и участия к людям. Цель урока: 1) вызвать у учащихся...
  • Презентация по литературе Марина Цветаева Марина Цветаева.., Она оставила нам сборники лирических стихотворений, семнадцать поэм, стихотворные драмы, лирические эссе и философские этюды, мемуарную прозу, воспоминания и раз­мышления. Цветаева- поэт предельной правды чувства. Она со всей своей не просто сложившейся судьбой, со всей яркостью и непо­вторимостью самобытного дарования по праву вошла в русскую по­эзию... (Вс. Рождественский). Поэзия Марины Ивановны Цветаевой остаётся современной. После более чем полувекового молчания настало время её стихов. Читая строки её произведений, вникая в разнообразные и переменчивые чувства лирической героини, мы восстанавливаем облик Марины Цветаевой, её духовный мир, её боль, её Россию.
  • Урок русского языка (лабораторная работа) на тему Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ Конспект урока русского языка 6 класс Тема. Гласные в приставках пре- и при-. Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв “е” и “и” в приставках пре-, при-. Задачи: выработать умение распознавать приставки пре- и при-;учить анализировать изучаемое орфографическое правило; развивать связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к художественному тексту; воспитывать потребность овладения грамотным письмом. Оборудование: мультимедийная презе... Приставка Значение приставки Примеры При- 1. 2. 3. 4 Пре- 1. 2. Вывод по теории: Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах? - При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-? Проверка: 2 человека у доски заполняют и объясняют, остальные дополняют, исправляют Таблица на экране Приставка Значение приставки Примеры При- 1. Приближение 2. Присоединение 3. Близость к чему-либо 4. Неполное действие Пре- 1. Сходно со значением слова очень 2. Сходно со значением приставки пере- Выставление оценок за заполнение таблицы (самооценка) Физминутка 4. Закрепление Давайте закрепим правописание этих орфограмм 1 задание: Запишите слова на ПРИ- в четыре столбика, выделите приставки. Проверка: Объясни товарищу. Прибрежный (берег), призадумался ( поп), привинтить (гвоздь) , прийти (на помощь), приколоть (брошь), прибыть ( в Михайловское), приморский (берег), прикрыть (книгу), приятный (характер) Говори правильно (словарная работа): прибыл, прибыть, прибыла, прийти 2 зад...
  • Сценарий ко Дню Победы Пламя ПобедыСценарий Часа Мужества для учащихся 8-9 классовПламя Победы. Сценарий написан по сочинениям учащихся 8-9 классов. Они писали сочинения о своих родственниках , знакомых, односельчанах, которые воевали или работали в тылу в страшные годы Великой Отечественной войны.Также ведущие исполняют песни и стихи о войне. Фотографии с Митинга, посвященном открытию мемориала воинам-односельчанам , павшим в Великой отечественной войне. Митинг проходил 9 мая 2010года на центральной площади села Волжское Нари...
  • План-конспект урока по русскому языкуОткрытый урок русского языка был проведен во втором классе по развивающей системе Эльконина -Давыдова студенткой 2 курса специальности Преподавание в начальных классах ГАОУ СПО Агинский педагогический колледж имени Базара Ринчино. Во время урока применялись: презентация, орфографические словарики, сигнальные карточки и т.д. После урока был проведен самоанализ и анализ. На уроке присутствовали учителя-методисты, члены аккредитационной комиссии, студенты. Ученикам на уроке было интересно, т...
  • Конспект урока по рассказу М. Горького Старуха ИзергильИнтересные тесты.Изучайте лингвистику.В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся,обогащению их словаря.Учу вдумываться в содержание прочитанного,вырабатываю умение читать ,,между строк, общаться с автором.Использую задания,которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями,формируют умение учиться.Учебную деятельность строю так,чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос...На своих уроках стараюсь,чтобы каждый ученик,даже слабый...
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречийЦель урока: ПознакомитьсясновойорфограммойБукваЬпослешипящихнаконценаречий Повторениенаписания Ьпослешипящихвразличныхчастяхречи; развитиеустнойиписьменнойречи; воспитаниеинтересакпредмету. Оборудованиеиматериал: Учебник, раздаточныйматериал (карточкиикроссворд), компьютерсмедиа-проекторомипрезентация).Орг.момент. 2. Разминка Встречаеш рассвет, золотая рож , шалаш сторожа, интересная вещ , достич цели, лес дремуч , кустарник колюч , зажеч костер, на...
  • Рабочую программу и тематическое планирование по русскому языкуРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе программы основного общего образования: Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандарта и учебным планом образовательного учреждения и учебником русский язык: учебник для общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.. Цели и задачи: Воспитание созна...
  • Литературный конкурс Человек читающий - человек успешныйСЛОВО О КНИГЕ На конкурс Человек читающий -человек успешный я хочу представить свою иллюстрацию на книгу Лис и мышонок автора: Бианки Виталия. Художник: Васнецов Юрий. В этой книге рассказывается о жизни лиса и мышонка, об их взаимоотношениях в природе. Честно говоря, мне очень нравятся иллюстрации данной книги, потому что через них я как бы переношусь в лес, представляю как мышонок копает норку, обустраивает ее, потом прячется в ней, спит, идет в кладовочку, а напоследок убегает от лиса....
  • Контрольная работа по разделу СловообразованиеКонтрольная работа (составлена на 2 варианта) по разделу Словообразование в пятом классе. В работе представлено 6 заданий, которые помогают проверить знания и умения учащихся по всему изученному разделу Словообразование: выполнение морфемного разбора слов, определение способа образования слов, выбор гласной буквы в корнях с чередованием, правописание приставок на з-, с-, гласные Ы-И после Ц, правописание букв О-Ё после шипящих в корне, развитие и совершенствование орфографической зоркости...
  • Доклад Особенности произношения коми аффрикатДоклад разработан на английском языке. Работа посвящена изучению двуязычия в Республике Коми и исследованию такого явления как акцент. Билингвизм или двуязычие - это знание двух языков и пользование ими в быту как равноценными. Целью работы является, во-первых, исследование русско-коми билингвизма, во-вторых, изучение интерферентного явления или акцента, который проявляется в речи носителя русского языка при разговоре на коми языке и, в-третьих, выявление ошибок при произношении коми аффри...
  • Доклад Фонетическая интерференция в речи билингвов (на материале исследования гласных)Целью работы является исследование русско-коми билингвизма и изучение интерферентного явления или акцента при произношении коми гласных русскоязычными говорящими. Звуковые элементы в языках, как правило, различны по своей функциональной роли. Для русскоязычных людей усвоение произношения коми гласных довольно трудный процесс. Это объясняется, во-первых, качеством произношения отдельных гласных, встречающихся в обоих языках, во-вторых, наличием в коми языке звуков, которых нет в русском языке,...
  • Доклад Использование интерактивной доски «Панаборд» на уроках литературыВ настоящее время нельзя представить современного человека без компьютера, а на помощь учителю пришли информационно-коммуникационные технологии, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы заинтересовать учащихся, я на уроках использую возможности интерактивной доски. Я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расшир...
  • Коцойты Арсен Дадолты мæтТемæ. Коцойты Арсен Дадолты мæт Нысан. 1.Коцойты Арсены царды хабæрттæй цыбыр зонинæгтæ, цымыдисаг цаутæ. 2.Æрдзурын радзырды мидисыл, зианхæссæг æгъдæуттæн цы æппæрццæг фæстиуджытæ уыд ирон адæмы царды, ууыл. 3.Дæснытыл æууæндын-фæстæзонд зондахаст. Урочы цыд. I. Организацион хай. II.Хæдзармæ куыст бафæрсын. 1. Куыд æвдыст цæуынц зымæгон нывтæ радзырд Цард-ы æмæ сын цы нысаниуæг ис? 2. Фысгæ куыстытæм байхъусын æмæ сын аргъ скæнын. 3. Куыд æрвыстой хъæздг...
  • Сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября День знаний Сценарий разработан для проведения торжественной линейки на первое сентября в учебных заведениях системы СПО (однако может быть использована в учебных заведениях начального образования). Цель разработки - создать торжественную, празднечную обстановку первого учебного дня для всех обучающихся, их родителей, преподавателей, гостей. Для первокурсников - показать, что для них открыты не только двери учебного заведения, но и сердца всех кто работает и обучается в заведении, которое имеет...
  • Иры номдзыд богал Хъазыбеджы хох: Иры номдзыд богал Хъазыбеджы хох. Нысан. Ирыстоны хъæбатыр богал Хъаныхъуаты Болаимæ базонгæ кæнын сывæллæтты. Цавæр адæймаг уыдис. Куыд бирæ йæ уарзтой иууылдæр. Бакусын вазыгджын дзырдтыл æмæ ныхасы рæзтыл. Урочы цыд. I.Организацион хай. II.Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын. 1.Ног дзырдтæ. 2.Фæлтæрæн №6 (тетрæдты баххæст кæнын) III. Ног æрмæг. Фонетикон зарядкæ. Мыртæ раст дзурын: Хъ – хъæ, хъæбыс, хъæбысæй хæцын, хъæбысæйхæцджытæ ХЪА - хъахъхъæнын, хи хъахъхъæнын, Хъаныхъуатæ ...
  • Цомахъ – поэты цард æмæ сфæлдыстад. ÆмдзæвгæФæндонТемæ: Цомахъ – поэты цард æмæ сфæлдыстад. ÆмдзæвгæФæндон Урочы нысан: 1.Дарддæр зонгæ кæнын скъоладзауты Цомахъы цард æмæ сфæлдыстадимæ. 2.Рæзын кæнын скъоладзаутæм уарзондзинад Райгуырæн бæстæмæ. 3.Ныхасы рæзтыл кусын. Урочы цыд: I.Организацион хай. II.Хæдзармæ куыст бафæрсын. 1. Фысгæ куыстытæ æрæмбырд кæнын, иу-дыууæ дзы бакæсын 2. Хи ныхæстæй радзурын уацмысы мидис, характеристикæ раттын уацмысы сæйраг архайджытæн. 3. Скъуыддзæгтæ бакæсын уацмысæй. 4. ...
  • Современные образовательные технологии во внеклассной работе по русскому языку и литературеИспользование современных технологий в наше время стало неотьемлемой частью работы любого преподавателя. Компьютер и мультимедиа, Интернет не только упрощают работу учителей, но и делают обучение в любом учебном заведении более интересным, запоминающимся. Так как за последнии годы кроме недель науки по предмету, я веду фольклорный кружок, готовлю выпускников 9 класса, внеклассная работа стала разносторонней.В данной статье даётся анализ работы по использованию современных образовательных техно...
  • Список трудов Лишовой Н. ИВот уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь изучением творчества М.М. Пришвина, одного из самых видных деятелей Серебряного века, и прежде всего, проблемой реализации в его художественном дискурсе мотива пути и его возможных вариантов, в частности, мотива странствий. Также в последнее время меня начал интересовать диалог двух не менее значимых фигур конца 19- начала 20 вв. - И.А. Бунина и А.И. Куприна. Все, что мною разработано и исследовано, нашло свое выражение в публикациях различного у...
  • Тема знедоленого дитинства у романі Ч. Діккенса «Пригоди Олівера Твіста» Тема. Тема знедоленого дитинства у романі Ч. Діккенса Пригоди Олівера Твіста Мета: аналізуючи роман, підвести учнів до висновку: вибір в житті повинен робити сам; яким він буде – залежить від людини; розвивати усне мовлення учнів, логічне мислення; вчити відстоювати свою думку; виховувати доброзичливе ставлення до інших, толерантність. Обладнання: портрет письменника, малюнки учнів, твори Ч. Діккенса. ХІД УРОКУ Май душу, май серце і будеш Людиною на всі часи (Ч. Діккенс) Спешите делать...
  • Н-И - НН-В причастияхКарточки составлены на основе учебника русского языка, предназначены для итогового контроля знаний учащихся по теме -Н- и –НН- в причастиях. Данную работу можно провести в 7 классе в конце первого полугодия и для учащихся 10-х классов с целью подготовки к ЕНТ. Ответы прилагаются. Карточки учитывают разный уровень знаний, умений и навыков учащихся. Ресурс может быть полезен учителям русского языка для проведения итогового контроля, учащимся, которые желают проверить свои знания самостоятель...
  • Жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского ТЕМА. Жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского Цель: используя метод проектов, провести исследовательскую работу, выделяя основные моменты жизни писателя; развивать самостоятельность, логику построения высказывания; учить самостоятельному подбору материала; воспитывать интерес к творчеству писателя Оборудование: Иллюстрации, портреты, видеофильм. Тип урока: урок – исследование. ХОД УРОКА Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведе...
  • Урок – презентація героя за романом Л. Толстого «Війна і мир ТЕМА. Урок – презентація героя за романом Л. Толстого Війна і мир. Мета: аналізуючи образи роману, розкрити характери героїв, показати їх внутрішній світ; прослідкувати життєвий їх шлях – шлях пошуків, випробувань; розвивати усну мову учнів, логічне мислення; виховувати моральні людські цінності . ХІД УРОКУ Якби з якихось причин треба було Назвати найбільший роман 19 століття, Я б назвав Війну і мир Толстого (Джон Голсуорсі) У людині все має бути прекрасним: І обличчя, і одяг, і душ...
  • C. Есенин Письмо к материТема урока: С. Есенин Письмо к матери. Цель: 1.Углубление знаний о творчестве Есенина. 2.Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей. Оборудование: 1.Компьютер, экран, проектор. 2.Портрет Есенина. 3.Исследовательские работы. Эпиграф к уроку: Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. ...
  • Экскурсия по школьной клумбе Клумба на территории МОУ СОШ № 28 существует в течение 5 лет. В 2010-2011 учебном году поставлена новая цель - организация обучающего фитоландшафта на территории школы. Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли. Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повышает интерес учащихся...
  • Оценивание степени понимания обучения В современном Казахстане идет становление своей национальной модели образования. Это процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки , а личность ребенка,ее развитие посредством образования. Модуль “Оценивание для обучения и оценивание обучения” стал для меня открытием. Раньше формативное оценивание применяла лишь в словесной форме “ молодец”, “хорошо”, “замечательно”, а...
  • «Развитие мышления через самостоятельную деятельность учащихся с целью повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы»Развивая мышление, обучение происходит эффективнее не только за счет запоминания, но и за счет образования мыслительных навыков. Любой ученик начинает мыслить, если перед ним встают вопросы. Они заставляют его задуматься. Мышление начинается тогда, когда перед учащимися возникает проблема, у которой нет способа решения, и ученики пытаются понять что то, разобраться в чем то, это и есть мышление. Но его надо развивать, потому что оно развивает умение думать, что так важно на любом уроке. Уроки ру...
  • Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015Вариант 9 2 В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Почему автор-рассказчик считает, что в малом искусстве можно проявить себя ярче? 1) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. 2) Малым искусством я называю самодеятельность. 3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке...
  • Лингвистический анализ текста рассказа К. ПаустовскогоТакая форма работы как лингвистический анализ прозаического текста для обучающихся старшего звена средней школы всегда вызывает затруднение.Здесь мало знать алгоритм выполнения задания, мало уметь аппелировать понятийным аппаратом,даже мало знать все выразительные средства яэыка и художественные приемы. Здесь важным является наличие художественного чутья,образного воображения,креативного мышления. Рассказ К.Паустовского Желтый свет -это гимн красоте природы, это образец любви русского челов...
  • Подготовка к ОГЭ. Задание 9. Тренировочный тест. Обособленные определенияПодготовка к ОГЭ. Задание 9.Тренировочный тест. Обособленные определения. Задание 9. 1. Среди предложений 29 – 33 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли. (31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе ...
  • Подготовка к ОГЭ. Задание 5Проверьте, насколько хорошо вы готовы к заданию 5 экзаменационного теста, связанного с правописанием Н и НН в суффиксах разных частей речи. 1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-? 1) невиданного 2) деревянный 3) божественным 4) длинной 3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: В ...
  • Метод. разработка. Работа над итоговым сочинениемНекоторые секреты как написать сочинение и сдать экзамен на отлично • Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате. • Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните. • Если вы очень сильно волн...
  • Конспект урока на тему «Береги честь смолоду» Зиновии В. Н. Учитель русского языка и литературы МБОУ Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2В наше время значение слов нравственность, честь, достоинство, патриотизм как бы теряют свое значение. Но как необходимы нашему обществу именно и нравственность, и честь, и достоинство, и патриотизм. Произведения Г.Г. Батца, одного из известнейших прозаиков Сибири посвящены именно этим темам. Как важно оказывается беречь свою честь как человека, как гражданина именно с молодости, чтобы не ... Береги честьсмолоду
  • Нигер (Дзанайты Иван) 7къласТемæ: Нигер (Дзанайты Иван) 7кълас Нысантæ : 1. Базонгæ кæнын скъоладзауты поэты царды хабæрттимæ. 2. Нигеры сфæлдыстады фæндагыл цыбыр афæлгæсты хуызы æрдзурын. 3. Сывæллæтты зæрдыл æрлæууын кæнын нæ рагисторийы царды хабæрттæ: чи уыдысты бадилатæ,цавæр мыггæгтæ нымад уыдысты ирон уæздæттыл. 4. Литературæйы теории. Цы хонæм поэмæ? Урочы цыд.I. Организацион хай. II. Хæдзармæ куыст бафæрсын. Гæдиаты Цомахъ Бæлон 1.Цавæр рæстæг æвдисы æмдзæвгæБæлон-ы Цомахъы цардæй? 2.Цæй тыхх...
© 2010-2018